Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Воронежской обл. от 29.07.2002 N 694 “Об утверждении положения о системе государственного управления охраной труда в Воронежской области“

Внимание! Документ утратил силу.

Начало действия документа - 29.07.2002.

Окончание действия документа - 10.11.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Документ утратил силу в связи с изданием постановления правительства Воронежской области от 03.11.2010 N 945, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в газете “Молодой коммунар“ - 11.11.2010).

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2002 г. N 694

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОХРАНОЙ ТРУДА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение закона Воронежской области от 10 апреля 2000 года N 155-II-ОЗ “Об охране труда в Воронежской области“, постановления
администрации Воронежской области от 06.10.2000 N 932 “Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы“, в целях обеспечения совместной деятельности и разграничения полномочий субъектов социально-трудовых отношений по реализации государственной политики в сфере охраны труда постановляю:

1. Утвердить положение о системе государственного управления охраной труда в Воронежской области (приложение 1).

2. Поручить главному управлению труда и социального развития администрации Воронежской области (Попов) разработать мероприятия по внедрению системы государственного управления охраной труда на территории Воронежской области в срок до 1 октября 2002 года и обеспечить ее организационно-методическое сопровождение.

3. Возложить ответственность за реализацию основных направлений государственной политики по охране труда в Воронежской области на первого заместителя главы администрации области Наумова С.М.

4. Постановление администрации Воронежской области от 04.07.1994 N 822 “О системе управления охраной труда Воронежской области“ признать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации области

В.Г.КУЛАКОВ

Приложение 1

к постановлению

администрации области

от 29.07.2002 N 694

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОХРАНОЙ ТРУДА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее положение определяет задачи, принципы, структуру и функции органов управления охраной труда, финансовое обеспечение системы государственного управления охраной труда в Воронежской области.

Действие положения распространяется на учреждения, организации и предприятия всех организационно-правовых форм и форм собственности (в дальнейшем - организации), расположенные на территории Воронежской области.

1. Общие положения

1.1. Государственное управление охраной труда в Воронежской области осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Трудового Кодекса Российской Федерации, федеральных законов “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“, “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“, соответствующих законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации,
закона “Об охране труда в Воронежской области“ и других нормативных актов об охране труда, принятых органами исполнительной и законодательной власти Воронежской области, а также настоящего положения.

1.2. Государственное управление охраной труда на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет администрация Воронежской области, организационно-методическое руководство государственным управлением охраной труда - главное управление труда и социального развития администрации области в пределах своей компетенции.

1.3. Система государственного управления охраной труда в Воронежской области (в дальнейшем - система) - это совокупность организационных форм, методов и совместных действий администрации области, ее структурных подразделений, областной Думы, органов местного самоуправления (администраций) городов и районов, органов надзора и контроля, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных органов по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществлению социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

1.4. Основными задачами системы являются:

- обеспечение безопасных условий, охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

- координация, эффективное взаимодействие и сотрудничество субъектов социально-трудовых отношений, участвующих в управлении охраной труда;

- выработка предложений по совершенствованию государственной политики в области охраны труда для представления их в соответствующие органы федерального уровня.

1.5. Основополагающими принципами системы являются:

- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

- гарантии прав работников на охрану труда;

- профилактическая направленность деятельности всей системы на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, в межотраслевых и отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах и
инструкциях по охране труда;

- сотрудничество (социальное партнерство) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: работодателей и работников, администрации области, органов местного самоуправления (администраций) городов и районов, органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками органов;

- перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;

- неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателями и работниками и ответственность за их нарушение.

1.6. Функциями системы государственного управления охраной труда являются: организация, планирование, координация, регулирование, контроль, информационно-аналитическое обеспечение в области охраны труда.

2. Структура системы государственного управления охраной труда в Воронежской области

Система государственного управления охраной труда в Воронежской области включает в себя три уровня - областной, муниципальный и непосредственно в организациях.

2.1. На областном уровне управление охраной труда осуществляют: администрация области:

- главное управление труда и социального развития администрации области;

- иные структурные подразделения администрации области;

областной координационный совет по охране труда;

органы надзора и контроля;

областные объединения работодателей;

областные объединения профсоюзов.

2.2. На муниципальном уровне управление охраной труда осуществляют:

органы местного самоуправления (администрации) городов и районов;

районные (городские) координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда;

структурные подразделения органов местного самоуправления;

районные (городские) объединения работодателей;

районные (городские) объединения профсоюзов.

2.3. На уровне организаций управление охраной труда осуществляют: работодатели;

службы (специалисты) по охране труда;

профсоюзные организации и другие уполномоченные работниками органы;

совместные комитеты (комиссии) по охране труда;

уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.

Структурная схема системы государственного управления охраной труда в Воронежской области приведена в приложении 1 к настоящему положению, рекомендуемые схемы управления охраной труда на муниципальном уровне и в организациях приведены в приложениях 2 и 3 к настоящему положению.

3. Функции органов управления охраной труда

3.1. Администрация
области:

- возглавляет работу по реализации основных направлений государственной политики по охране труда в Воронежской области;

- обеспечивает условия для функционирования системы, осуществляет контроль и принимает решения по повышению ее эффективности;

- принимает областные программы улучшения условий и охраны труда, нормативные правовые акты по охране труда;

- вносит на рассмотрение областной Думы проекты законодательных актов в области охраны труда;

- определяет расходы на мероприятия по охране труда;

- принимает меры по реализации положений трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области о социальном партнерстве, касающихся сферы охраны труда.

3.1.1. Главное управление труда и социального развития администрации Воронежской области:

- реализует государственную политику в области условий и охраны труда;

- осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, обеспечивает деятельность областного координационного совета и взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора и контроля, администрации области и ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений;

- разрабатывает областные целевые программы улучшения условий и охраны труда, вносит их на рассмотрение администрации области и областной Думы, осуществляет организационно-методическое обеспечение и контроль за их выполнением, определяет расходы на мероприятия по охране труда;

- принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории области;

- разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных актов по охране труда;

- представляет в Минтруд России и областную администрацию ежегодные аналитические доклады о состоянии условий и охраны труда в организациях области;

- разрабатывает предложения по совершенствованию существующих и внедрению новых стандартов безопасности, норм, правил и других нормативных актов по охране труда и представляет их на рассмотрение в Минтруд России;

-
разрабатывает меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда;

- организует единую систему обучения, переподготовки и проверки знаний работников в области охраны труда, готовит предложения для учебных заведений по подготовке указанных специалистов;

- осуществляет выдачу учебным заведениям профессионального образования, учебно-методическим центрам разрешений на проведение обучения и проверку знаний по охране труда у руководителей и специалистов организаций;

- оказывает методическую и информационную помощь структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления и организациям в совершенствовании работы служб охраны труда;

- осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях;

- принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

- оказывает помощь организациям в размещении заказов на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты, средств контроля и измерений параметров производственной среды. Взаимодействует с производителями средств индивидуальной и коллективной защиты, средств контроля параметров рабочей среды в области создания автоматизированного банка данных, координации их деятельности и размещения областных заказов на производство вышеуказанной продукции. Способствует в пределах своей компетенции созданию оптовых баз и специализированных магазинов по продаже спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты;

- обеспечивает функционирование информационной системы по вопросам условий и охраны труда;

- осуществляет организационно-методическое руководство областным фондом охраны труда;

- подготавливает документы на передачу отдельных полномочий в области охраны труда органам местного самоуправления;

- проводит экспертизу условий труда и выдает заключения при:

установлении характера и условий труда работников, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предшествующих наступлению страхового случая;

проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;

внедрении новой техники и новых технологий;

лицензировании отдельных видов деятельности;

рассмотрении правильности применения действующих
компенсаций, установленных за выполнение тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда;

оценке качества проводимой аттестации рабочих мест по условиям труда и затрат на компенсации за неблагоприятные и тяжелые условия труда;

регистрации и перерегистрации учредительных документов организаций в органах местного самоуправления, а также по запросам органов государственного надзора и контроля, дает заключение об их соответствии требованиям закона и иных нормативных актов об охране труда;

рассмотрении судом вопроса о ликвидации организации и (или) его подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда;

- осуществляет сертификацию работ по охране труда производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;

- готовит предложения по выдаче заключений для установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

- изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда. Координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, способствует внедрению в организациях области новых разработок, улучшающих условия и охрану труда;

- организуют проведение смотров-конкурсов по охране труда, выставок средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля и измерений;

- принимает участие в разработке и реализации программ реабилитации инвалидов труда;

- обеспечивает выполнение других функций в сфере охраны труда, возложенных на него федеральными и областными нормативными правовыми актами по охране труда.

Главное управление труда и социального развития администрации Воронежской области имеет право:

- вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории области нормативных и методических документов ведомственного характера, противоречащих законодательству об охране труда;

- получать от структурных подразделений администрации области, органов государственного надзора и
контроля по охране труда, органов местного самоуправления (администраций) городов и районов области, организаций информацию и материалы по охране труда в пределах своей компетенции;

- формировать временные и постоянно действующие экспертные и рабочие группы, привлекать для работы в них экспертов и консультантов из числа ученых, предпринимателей, профсоюзных работников, представителей структурных подразделений администрации области и других специалистов в сфере охраны труда.

Работники главного управления труда и социального развития, непосредственно участвующие в управлении охраной труда, имеют право беспрепятственно посещать все организации области (по согласованию с их руководством), получать информацию о состоянии условий и охраны труда.

3.1.2. Структурные подразделения администрации Воронежской области:

- обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда в подведомственных учреждениях и организациях, осуществляют организационно-методическое руководство деятельностью служб охраны труда организаций в пределах своих полномочий, координируют их работу;

- принимают участие в разработке областных программ улучшения условий и охраны труда, разрабатывают соответствующие отраслевые программы, оказывают практическую помощь организациям в разработке перспективных и годовых программ улучшения условий и охраны труда, а также в реализации организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий, предусмотренных территориальными программами (соглашениями);

- ведут пропаганду безопасных методов труда, организуют базовые организации по охране труда;

- осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы охраны труда в подведомственных организациях;

- организуют и контролируют обеспечение работающих в подведомственных организациях спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами;

- проводят анализ состояния условий труда и производственного травматизма в подведомственных организациях, разрабатывают мероприятия по устранению и предупреждению травм на производстве и профессиональных заболеваний;

- вносят предложения для рассмотрения на областном координационном совете
по охране труда;

- ежегодно направляют в главное управление труда и социального развития администрации области информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию законодательства об охране труда;

- создают комиссии по проверке знаний по охране труда у руководителей и специалистов подведомственных организаций с участием представителей органов надзора и контроля.

3.2. Областной координационный совет по охране труда осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации Воронежской области, федеральных органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов в реализации законодательных и иных нормативных актов об охране труда на территории области.

3.3. Областная Дума осуществляет законодательное регулирование в области охраны труда.

3.4. Рекомендуемые функции:

3.4.1. Объединения профсоюзов:

- осуществляют контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;

- принимают участие в разработке областных программ улучшения условий и охраны труда;

- вносят предложения для рассмотрения на областном координационном совете по охране труда;

- вносят через областной совет профессиональных союзов в областную Думу законопроекты по охране труда в порядке законодательной инициативы.

3.4.2. Органы местного самоуправления (администрации) городов и районов и их структурные подразделения на территории муниципального образования могут осуществлять следующие функции:

- обеспечивать реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории муниципального образования в пределах своих полномочий. Осуществлять организацию охраны труда и в этих целях создавать соответствующие службы по охране труда или вводить должности специалистов по охране труда;

- взаимодействовать по вопросам улучшения условий и охраны труда с органами государственного управления охраной труда, государственного надзора и контроля, районными объединениями работодателей, районными советами профсоюзов;

- проводить анализ практики работы по предоставлению льгот и выплате компенсаций работникам за тяжелые работы и работы
с вредными или опасными условиями труда;

- участвовать в реализации областных программ улучшения условий и охраны труда и в подготовке предложений в проекты федеральных и областных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда;

- разрабатывать городские и районные (отраслевые) программы улучшения условий и охраны труда, вносить их на утверждение представительного органа местного самоуправления, осуществлять контроль за их выполнением, определять расходы на мероприятия по охране труда;

- осуществлять координацию и организационно-методическое руководство работой служб охраны труда организаций, в пределах своей компетенции и в рамках требований ведомственных нормативных актов, не противоречащих федеральным и областным;

- организовывать обучение и проверку знаний по охране труда работников подведомственных организаций, включая руководителей и специалистов. Принимать участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда;

- организовывать проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда;

- осуществлять анализ потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также в средствах контроля производственной среды;

- доводить нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до организаций;

- осуществлять анализ состояния условий и охраны труда в организациях района (отрасли), причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливать предложения по их предупреждению;

- обеспечивать уведомительную регистрацию коллективных договоров (соглашений), представленных организациями и контроль за их выполнением, содействовать созданию комитетов (комиссий) по охране труда организаций;

- распространять передовой опыт по охране труда, участвовать в организации проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда. Обеспечивать информирование общественности через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях на территории муниципального образования. Способствовать формированию общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности;

- обеспечивать содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Защищать законные интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- принимать участие в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях;

- подготавливать данные для расчета обобщенных показателей оценки состояния условий и охраны труда в области в соответствии с установленными периодичностью, формами и видом представления;

- содействовать учебным заведениям по вопросам преподавания охраны труда в рамках дисциплины “Безопасность жизнедеятельности“.

Специалисты по охране труда органов местного самоуправления (администраций) городов и районов, их структурных подразделений имеют право беспрепятственно посещать все организации (по согласованию с их руководством), расположенные на территории муниципального образования и получать от государственных и общественных организаций городов и районов в установленные сроки информацию и материалы по охране труда в пределах своей компетенции.

3.4.3. Районные (городские) координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда:

- координируют и определяют направление деятельности организаций, занимающихся вопросами охраны труда на муниципальном уровне;

- рассматривают проекты территориальных программ по охране труда и улучшению условий труда;

- разрабатывают предложения главам муниципальных образований по реализации мероприятий, связанных с осуществлением на территории муниципального образования государственной политики в области охраны труда;

- координируют действия структурных подразделений органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

3.4.4. Работодатели:

- обеспечивают безопасные условия труда на каждом рабочем месте;

- организуют и проводят работу по охране труда в соответствии с требованиями федеральных и областных законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

- разрабатывают систему управления охраной труда;

- в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в организации создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, либо заключают договоры со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда;

- обеспечивают получение экспертного заключения органа государственного управления охраной труда о соответствии условий и охраны труда нормативным требованиям при регистрации и перерегистрации организаций;

- разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включают их в коллективные договоры и соглашения по охране труда;

- обеспечивают обучение работников безопасным приемам и методам выполнения работ и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда;

- проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ и производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;

- информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

- предоставляют работникам льготы и компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда;

- организуют за счет собственных средств проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров; углубленных медицинских осмотров лиц, со стажем работы во вредных условиях труда более 5 лет, на базе Центра профессиональной патологии;

- обеспечивают за счет собственных средств приобретение, хранение, стирку, чистку, ремонт, дезинфекцию, выдачу и применение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты, а также смывающих и обезвреживающих средств на работах, связанных с загрязнением;

- организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

- обеспечивают расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с действующими положениями о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

- представляют органам государственного управления охраной труда, надзора и контроля, местного самоуправления (администрации) районов и вышестоящим организациям информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий;

- обеспечивают беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов надзора и контроля, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- осуществляют другие функции, предусмотренные законодательством о труде и охране труда.

3.4.5. Комитеты (комиссии) по охране труда организуют совместные действия работодателей и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организуют проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения), касающегося охраны труда.

4. Государственный надзор и контроль за соблюдением охраны труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы охраны труда на территории Воронежской области осуществляют:

- органы судебной власти и прокуратура Воронежской области;

- государственная инспекция труда в Воронежской области;

- управление Верхне-Донского округа Госгортехнадзора России;

- федеральное государственное учреждение “Центр Госсанэпиднадзора в Воронежской области;

- федеральное государственное учреждение “Воронежский центр стандартизации, метрологии и сертификации“;

- управление государственной противопожарной службы МЧС России Воронежской области;

- государственное учреждение “Воронежгосэнергонадзор“;

- управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Воронежской области.

Органы надзора и контроля осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями, определенными положениями об этих органах.

5. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

6. Координация деятельности органов и организаций, участвующих в управлении охраной труда:

6.1. Взаимодействие органов управления охраной труда в Воронежской области с органами государственного и общественного надзора и контроля, а также другими структурами, имеющими отношение к охране труда, осуществляется с учетом возложенных на них конкретных задач, функций и разработанных положений о взаимодействии.

6.2. Конкретные формы взаимодействия в области управления охраной труда могут, в необходимых случаях, уточняться и дополняться специальными положениями (протоколами), разрабатываемыми заинтересованными органами и организациями.

6.3. Главное управление труда и социального развития администрации Воронежской области взаимодействует:

6.3.1. С Министерством труда и социального развития Российской Федерации и подведомственными ему организациями при реализации государственной политики в вопросах охраны труда;

6.3.2. С областной Думой при разработке и принятии областных законодательных актов по охране труда;

6.3.3. С областным координационным советом по охране труда по вопросам координации деятельности структурных подразделений администрации Воронежской области, федеральных органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов;

6.3.4. С органами государственного надзора и контроля за охраной труда по вопросам осуществления согласованной политики в области разработки законодательных и нормативных актов, а также областных научно - технических и целевых программ, направленных на обеспечение улучшения условий и охраны труда в организациях области, проведения совместных комплексных проверок потенциально опасных производственных объектов, обмена информацией о результатах деятельности;

6.3.5. С органами судебной власти и прокуратурой Воронежской области по вопросам соблюдения трудового законодательства и законодательства по охране труда;

6.3.6. С государственной инспекцией труда в Воронежской области в части контроля за соблюдением в организациях законодательства об охране труда, за выполнением мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

6.3.7. С управлением Верхне-Донского округа Госгортехнадзора России по вопросам организации и осуществления контроля за состоянием потенциально опасных производств, объектов и работ на территории области;

6.3.8. С федеральным государственным учреждением “Воронежский центр стандартизации, метрологии и сертификации“ по вопросам нормативно-технического обеспечения разработк“, производства и эксплуатации продукции производственно-технического назначения в плане выполнения требований безопасности и метрологического обеспечения, участия в разработке правовых нормативных документов по охране труда;

6.3.9. С управлением Государственной противопожарной службы МЧС России Воронежской области в части контроля за выполнением противопожарных мероприятий в организациях;

6.3.10. С управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Воронежской области в части организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма;

6.3.11. С федеральным государственным учреждением “Центр Госсанэпиднадзора в Воронежской области“ в части контроля за своевременной организацией проведения предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности), углубленных (у работающих во вредных условиях более 5 лет) медицинских осмотров, за соблюдением действующих санитарно-гигиенических правил и норм в организациях области, а также при проведении аттестации рабочих мест и сертификации производств;

6.3.12. С управлением Донского округа Госатомэнергонадзора Российской Федерации в части контроля за соблюдением действующих норм радиационной безопасности в организациях области;

6.3.13. С государственным учреждением “Воронежгосэнергонадзор“ в части контроля за соблюдением правил безопасного обслуживания электрических и теплоиспользующих установок в организациях области;

6.3.14. С Воронежским областным комитетом государственной статистики по вопросам получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда в Воронежской области;

6.3.15. С лицензионной палатой администрации Воронежской области и соответствующими отраслевыми органами лицензирования в части контроля за отражением требований охраны труда в учредительных документах юридических лиц при их регистрации и лицензировании видов деятельности;

6.3.16. С Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования по обеспечению проведения обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

6.3.17. С объединениями профсоюзов по вопросам общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда.

6.3.18. С главным финансово-экономическим управлением администрации Воронежской области в части планирования бюджетных и внебюджетных ассигнований на управление охраной труда, областных программ по охране труда;

6.3.19. С областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам разработки мероприятий трехстороннего соглашения в части условий и охраны труда и контроля за их реализацией;

6.3.20. С главным управлением образования администрации Воронежской области в части разработки областной системы и программ многоуровневого непрерывного образования в сфере охраны труда, реализации этих программ, отработки новых перспективных подходов в организации образовательного процесса в области охраны труда; лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений на право подготовки специалистов по охране труда;

6.3.21. С главным управлением здравоохранения администрации Воронежской области по вопросам охраны здоровья, качественного проведения профилактических медицинских осмотров, по вопросам профессиональной патологии в соответствии с действующими приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации;

6.3.22. С информационно-аналитическим центром администрации области по вопросам разработки и реализации кредитно - инвестиционных механизмов, финансовой, тарифной и налоговой политики поддержки промышленных предприятий, производящих средства коллективной и индивидуальной защиты, средства контроля вредных производственных факторов, формирования для них областного заказа; формирования областного заказа на статистические материалы в области охраны труда;

6.3.23. С другими контролирующими органами по вопросам, связанным с управлением охраной труда;

6.3.24. С отраслевыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны труда в организациях государственной собственности, расположенных на территории Воронежской области;

6.3.25. Со структурными подразделениями администрации Воронежской области по вопросам управления охраной труда в подведомственных организациях;

6.3.26. С органами местного самоуправления (администрациями) городов и районов области по вопросам улучшения условий и охраны труда на территории муниципальных образований.

6.4. Главное управление труда и социального развития администрации Воронежской области координирует деятельность:

6.4.1. Государственного учреждения “Центр охраны и медицины труда“ по вопросам: обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, уполномоченных лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива; проведения экспертной работы на предмет соблюдения законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда для соискателей лицензий; проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; распространения нормативных материалов по охране труда; осуществления посреднических функций между организациями, изготавливающими средства индивидуальной защиты, и организациями - потребителями;

6.4.2. Учебных заведений профессионального образования, учебно-методических центров, имеющих разрешение главного управления труда и социального развития на обучение и проверку знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов организаций.

6.5. Главное управление труда и социального развития осуществляет в пределах своей компетенции связи с соответствующими государственными, общественными и частными организациями зарубежных стран по вопросам, связанным с охраной труда.

7. Финансирование охраны труда

Финансирование охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и региональных программ из средств федерального бюджета, областного бюджета, районных бюджетов, городских бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Воронежской области. На финансирование мероприятий по охране труда используются также средства, полученные от:

- штрафов, взыскиваемых Государственной инспекцией труда в Воронежской области за нарушения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;

- добровольных отчислений организаций и взносов физических лиц.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.