Законы и бизнес в России

Постановление Воронежской областной Думы от 24.04.2002 N 327-III-ОД “О ситуации, сложившейся в городе Воронеже в связи с протестом жителей по поводу повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги“

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2002 г. N 327-III-ОД

О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В ГОРОДЕ ВОРОНЕЖЕ

В СВЯЗИ С ПРОТЕСТОМ ЖИТЕЛЕЙ ПО ПОВОДУ ПОВЫШЕНИЯ

ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Областная Дума отмечает, что органы местного самоуправления города Воронежа не приняли должных мер по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“. Разделяя возмущение жителей города Воронежа последним повышением тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, которые легли непосильным бременем для большинства населения и поддерживая требования резолюции, принятой на митинге трудящихся в городе Воронеже 11.04.2002, областная Дума постановляет:

1. Принять к сведению, что
главой администрации области приняты дополнительные меры по стабилизации обстановки, связанные с обеспечением социальной поддержки населения в виде системной выплаты субсидий.

2. Принять обращение депутатов областной Думы и администрации области к Президенту Российской Федерации Путину В.В., председателю правительства Российской Федерации Касьянову М.М. (текст прилагается).

3. Рекомендовать Воронежской городской Думе тщательно разобраться с обоснованностью повышения доли платежей населением и увеличения тарифов и при наличии оснований в соответствии с Уставом города Воронежа опротестовать постановления главы администрации города Воронежа от 27.02.2002 N 318, 319, 320, 321, 322.

4. Потребовать от депутатов Государственной Думы Гостева Р.Г., Костина Г.В., Рогозина Д.О., Ольшанского Н.М. и членов Совета Федерации от Воронежской области Преображенского Б.Г. и Фетисова Г.Г. разработать проект Федерального закона “О внесении изменений в действующие законодательные акты по вопросам жилищно-коммунального хозяйства“ и совместно с Воронежской областной Думой выступить с законодательной инициативой в Государственную Думу.

5. Рекомендовать главе города Воронежа Ковалеву А.Я., главам местного самоуправления районов области:

- разработать программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, пересмотреть существующие тарифы для населения и бюджетных организаций по оплате жилищно-коммунальных услуг с учетом заработной платы и доходов населения;

- обеспечить безусловное выполнение положений пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 в части проведения в обязательном порядке экспертизы экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, которая должна предшествовать принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом реализации мероприятий по их снижению и исключению из них необоснованных затрат;

- делегировать полномочия по установлению тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства, другие виды услуг локальных монополий региональной энергетической комиссии Воронежской области.

6. Предложить
администрации области:

- разработать комплекс организационно-технических мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области и представить их в рабочую группу по подготовке предложений по дальнейшему проведению реформирования жилищно-коммунального хозяйства области в III квартале 2002 года;

- на базе согласованных мероприятий разработать программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства в области и внести на рассмотрение областной Думы;

- создать постоянно действующую комиссию по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на территории Воронежской области;

- внести на рассмотрение областной Думы проекты законов Воронежской области “О потребительской корзине в Воронежской области“ и “О жилищно-коммунальной политике в Воронежской области“.

7. Администрации области изучить финансовое положение города Воронежа и внести на рассмотрение областной Думы предложения по вопросам:

- о возможности увеличения нормативов отчислений по регулирующим налогам, дотации городу Воронежу при корректировке областного бюджета на 2002 год;

- по расчету с администрацией города по затратам на содержание переданного ведомственного жилого фонда;

- погашение задолженности по ссудам путем передачи части муниципального имущества в областную собственность;

- пролонгации ссуд областного бюджета;

- определения механизма межбюджетных отношений при формировании бюджетов на 2003 год.

8. Главе администрации области Кулакову В.Г., председателю областной Думы Наквасину А.М., обратиться к председателю правительства Российской Федерации Касьянову М.М. с приглашением посетить Воронежскую область и на месте познакомиться с социально-экономической ситуацией.

Председатель областной Думы

А.М.НАКВАСИН

Воронеж,

Парламентский центр,

24 апреля 2002 года

N 327-III-ОД

Приложение

к постановлению

областной Думы

от 24.04.2002 N 327-III-ОД

ОБРАЩЕНИЕ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И АДМИНИСТРАЦИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕЗИДЕНТУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В., ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАСЬЯНОВУ М.М.

Уважаемые Владимир Владимирович!

Уважаемый Михаил Михайлович!

Сознавая острую потребность улучшения функционирования жилищно-коммунального хозяйства в стране с целью превращения жилищно-коммунальной сферы в мобильную и эффективную отрасль, депутаты Воронежской областной Думы и администрации области считают необходимым отметить, что жилищно-коммунальная реформа принципиально отличается
от всех крупных реформ минувшего десятилетия уже тем, что непосредственно затрагивает коренные повседневные потребности и интересы всего населения страны.

Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве Воронежской области во многом осложняется не только общим отрывом важнейших параметров реформы от уровня жизни населения, но и конкретными финансовыми обстоятельствами. Введение с 2001 года единого социального налога сократило налоговые поступления в областной и муниципальный бюджеты на 1 млрд. 200 млн. рублей.

Практика показала, что вполне реальна и перспектива явочного прекращения платежей со стороны значительной части не только пенсионеров, но и работающих граждан в силу их низкой платежеспособности.

В то же время в области растут долги предприятий и организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Так, задолженность перед муниципальными образованиями за коммунальные услуги со стороны организаций, финансируемых из федерального бюджета, сегодня составляют 88,6 млн. рублей, по возмещению расходов муниципальным образованием за объекты, принятые в муниципальную собственность, составляют за 2000 год - 178,5 млн. рублей, в 2001 году - 212 млн. рублей, по компенсации денежных средств бюджетам муниципальных образований за предоставленные субсидии гражданам по оплате коммунальных услуг за 2001 год составила 24,6 млн. рублей и эта сумма значительно возрастет в текущем году и составит в пределах 100 млн. рублей. В области на сегодня 207,5 тыс. кв. м. ветхого и аварийного жилья, которое требует 1 млрд. 883 млн. рублей на осуществление переселения граждан. Таких денег в области нет.

Все это убеждает депутатов Воронежской областной Думы в необходимости на федеральном уровне корректировки ряда основных параметров реформы, стартовой поддержки регионов, входящих в нее первыми, а также безусловно возвращения всех жилищно-коммунальных долгов федерального центра субъектам федерации, на плечи которых
в конечном счете ложатся все тяготы реформы важнейшей жизненной сферы, которой является жилищно-коммунальное хозяйство.

В связи с вышеизложенным Воронежская областная Дума и администрация области убедительно просит вас рассмотреть вопрос о погашении задолженности организаций федерального подчинения перед жилищно-коммунальным хозяйством Воронежской области, а также дать поручения соответствующим структурам об оказании помощи области в реализации первого этапа подпрограммы “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного фонда“ (2002 - 2005 годы) в размере 216,5 млн. рублей для переселения граждан Воронежской области.

Считать необходимым разрешить повышение цен на услуги естественных монополий (энергоносители, железнодорожные перевозки) не более одного раза в год до принятия бюджетов всех уровней.