Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Воронежской обл. от 24.08.2001 N 902 “Об утверждении Положения о Главном управлении по промышленности, транспорту и связи“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Воронежской области от 26.12.2003 N 1300.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2001 г. N 902

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 04.07.2001 N 666 “О реорганизации структуры администрации Воронежской области“ постановляю:

1. Утвердить положение о Главном управлении по промышленности, транспорту и связи согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Воронежской области от 31.05.1999 N 540 “Об утверждении положения о Главном управлении промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи“.

Глава администрации области

В.Г.КУЛАКОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

администрации Воронежской области

от 24.08.2001 N 902

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ

1. Общие положения

1.1. Главное управление
по промышленности, транспорту и связи (далее - Главное управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации области.

1.2. Главное управление создается постановлением администрации области и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента РФ, федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами Правительства РФ и администрации области и областной Думы, настоящим Положением.

1.3. Главное управление имеет необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки, совершенствует и упорядочивает свою структуру, готовит и издает свои приказы и распоряжения.

1.4. Реорганизация, ликвидация Главного управления осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством. В этих случаях работникам Главного управления гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ и области.

1.5. Начальник Главного управления принимает на работу и увольняет работников. Их права, обязанности и ответственность определяются должностными инструкциями, разработанными в соответствии с настоящим Положением, и другими регламентирующими документами подразделений Главного управления и администрации области.

1.6. Месячный фонд заработной платы, штатная численность и структура Главного управления определяются главой администрации области.

2. Управление и структура

2.1. Главное управление функционально подчиняется первому заместителю главы администрации Воронежской области.

2.2. Главное управление возглавляет и непосредственно руководит его деятельностью начальник Главного управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.

2.3. Компетенция начальника Главного управления определяется должностной инструкцией, утверждаемой главой администрации области.

Начальник Главного управления подписывает все исходящие документы, распределяет объем работ между отделами Главного управления, утверждает планы работ Главного управления, вносит представления и предложения главе администрации области и первому заместителю главы администрации области по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3. Основные цели и задачи

Основными целями и задачами Главного управления являются:

3.1. Обеспечение реализации государственной политики в промышленности, транспорте и связи.

3.2. Разработка и
реализация региональной политики развития промышленности, транспорта и связи в рамках стратегии экономического развития области.

3.3. Определение приоритетных путей развития курируемых предприятий и выработка предложений по преференциальным и протекционистским мерам их поддержки.

3.4. Участие в работе по координации процедур несостоятельности (банкротства) предприятий с учетом интересов экономики области, а также по рациональному использованию в интересах государства акций предприятий, находящихся в федеральной и областной собственности.

3.5. Создание условий для эффективной деятельности и повышения конкурентной способности продукции предприятий промышленности, услуг транспорта и связи, в том числе за счет разработки и внедрения механизмов их реформирования.

Обеспечение регулирования и контроля за рынком представляемых ими услуг в рамках действующего законодательства.

3.6. Разработка предложений по формированию бюджетных ассигнований по статьям и разделам бюджетной классификации, в том числе бюджету развития с учетом необходимости финансирования предприятий промышленности, транспорта и связи.

3.7. Обеспечение программно-целевого подхода к реализации приоритетных направлений развития промышленности, транспорта и связи на региональном и федеральном уровнях.

3.8. Изучение кадровой проблемы отраслей, выработка рекомендаций коллективам предприятий, курируемых Главным управлением, по вопросам подготовки, подбора и расстановки руководящих кадров.

4. Функции

Основными функциями Главного управления являются:

4.1. Совместно с другими федеральными исполнительными органами государственной власти области в рамках развития рыночных отношений реализовывать государственную социально-экономическую, научно-техническую, конверсионную, структурную, инвестиционную, инновационную, антимонопольную, финансовую и внешнеэкономическую политику на предприятиях промышленности, транспорта и связи.

4.2. Принимать участие в разработке федеральных, региональных и областных программ, направленных на реализацию принципов экономической безопасности и устойчивого развития области.

4.3. Участвовать в реализации отраслевого управления на предприятиях, находящихся полностью или частично в государственной собственности.

4.4. Анализировать и принимать меры по эффективному использованию производственных возможностей курируемых предприятий, определять совместно с их руководителями, администрациями городов
и районов области приоритетные пути их развития.

4.5. Изучать проблемы промышленной экологии и вовлечения в хозяйственный оборот вторичных ресурсов, отходов производства и местного сырья. Участвовать в разработке и реализации программ и проектов по созданию и развитию мощностей по их переработке и утилизации отходов производства и местного сырья, контролировать их выполнение.

4.6. Оказывать содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки промышленности, транспорта и связи на территории области.

4.7. Разрабатывать совместно с курируемыми предприятиями основные направления кооперационной деятельности и расширения межотраслевых производств в рамках интегрированных промышленных структур, прежде всего в интересах удовлетворения потребностей области.

4.8. Осуществлять работу с государственными заказчиками по погашению задолженности за выполненные заказы предприятиями Воронежской области из федерального бюджета (по линии государственных заказчиков России).

4.9. Разрабатывать и выполнять мероприятия по развитию производства и формированию рыночных структур.

4.10. Совместно с заинтересованными структурным подразделениями администрации области принимать участие в формировании и размещении областного государственного заказа на предприятиях курируемых отраслей.

4.11. Содействовать развитию производства важнейших видов продукции и услуг промышленного характера и повышению их конкурентной способности для насыщения потребительского рынка области, Российской Федерации.

4.12. Совместно с руководителями предприятий реализовывать меры по реформированию промышленных предприятий, в том числе предприятий оборонного комплекса области, участвовать в разработке и реализации конверсионных программ и проектов.

4.13. Осуществлять совместно с фондами, банками и другими финансовыми институтами формирование инвестиционной политики в промышленности.

4.14. Координировать деятельность органов местного самоуправления по реализации промышленной политики на территории области.

4.15. Участвовать в разработке и реализации предложений по использованию в промышленности технологий двойного применения, на транспорте - единой областной системы транспортно-экспедиционного обслуживания, в отраслях связи - перспективных средств связи и информационных систем с размещением и внедрением
их в городах и районах области.

4.16. Проводить анализ законодательных актов, статистической информации, социально-экономической ситуации в курируемых отраслях и на предприятиях области.

4.17. Внедрять опыт развития отдельных предприятий промышленности, транспорта и связи, успешно осуществляющих свою деятельность в условиях рыночных отношений.

4.18. Участвовать в разработке и реализации мобилизационных планов, планов разработки и производства вооружений и военной техники в пределах своей компетенции, а также совместно с Центрально-Черноземным территориальным отделом центрального окружного управления Российского агентства по государственным резервам осуществлять контроль за сохранностью мобилизационных мощностей предприятий промышленного и транспортного комплексов.

4.19. Осуществлять взаимодействие с научно-техническими организациями и объединениями.

4.20. Вносить предложения по приостановлению деятельности промышленных предприятий, их реструктуризации и реформированию, санации неэффективных предприятий промышленности, транспорта и связи в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

4.21. Совместно с другими структурными подразделениями исполнительной власти области и федеральными учреждениями и организациями участвовать в разработке и реализации концепций, планов и программ преобразования, реформирования и развитии предприятий промышленности, транспорта и связи.

4.22. Координировать деятельность предприятий, курируемых Главным управлением, по объединению в ассоциации, концерны, союзы, холдинговые компании, финансово-промышленные группы.

4.23. Принимать участие в разработке программ приватизации или деприватизации, демонополизации предприятий промышленности, транспорта и связи.

4.24. Участвовать в формировании тарифной политики при организации пассажирских перевозок и услуг электросвязи.

4.25. Осуществлять разработку и реализацию региональных программ по обеспечению безопасности движения всех видов транспорта.

4.26. Управлять организацией социально значимых пассажирских перевозок (садоводов).

4.27. Разрабатывать и совершенствовать договорные отношения между различными субъектами транспортной деятельности.

4.28. При формировании областного бюджета вносить предложения по потребностям в финансировании отдельных предприятий, программ, проектов.

4.29. Координировать разработку и контролировать реализацию соглашений о взаимодействии МПС, администрации области и ГП ЮВЖД.

4.30. Разрабатывать перспективные планы развития железнодорожного и
авиационного транспорта в пределах компетенции органов государственной власти области.

4.31. Проводить политику содействия промышленным предприятиям в развитии народных художественных промыслов.

4.32. Участвовать в организации выставок, ярмарок, деловых встреч по вопросам расширения рынков сбыта произведенной в области промышленной продукции и услуг промышленного характера.

4.33. Участвовать в организации взаимовыгодного сотрудничества курируемых предприятий с деловыми партнерами в странах СНГ и дальнего зарубежья.

4.34. Содействовать реализации основных направлений государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации.

4.35. Подготавливать предложения в Правительство РФ и другие структуры федерального уровня по вопросам стимулирования эффективной работы курируемых предприятий и отраслей.

4.36. Участвовать в организации работы по подготовке и повышению квалификации кадров для предприятий промышленности, транспорта и связи.

4.37. Рассматривать письма и предложения граждан по вопросам, отнесенным к профилю деятельности Главного управления.

5. Права

Для обеспечения выполнения своих задач и функций Главное управление имеет право:

5.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение главе администрации области предложения, проекты постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления в соответствии с регламентом работы администрации области.

5.2. Запрашивать и получать информацию от органов местного самоуправления, областного управления статистики, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности в части и объемах, необходимых для выполнения возложенных на Главное управление задач и функций.

5.3. В случае необходимости участвовать в проведении экспертизы учредительных документов, давать заключения о целесообразности создания, размещения или реорганизации предприятий промышленности, транспорта и связи.

5.4. В установленном порядке вносить мотивированные предложения об установлении преференций, в том числе налоговых, по платежам в областной и местные бюджеты в целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций промышленности, транспорта и связи.

5.5. Представлять интересы государства в
органах управления акционерных обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в областной и федеральной собственности по согласованию с Главным управлением госимущества администрации области и территориальным управлением Министерства имущественных отношений РФ по Воронежской области.

5.6. Осуществлять координацию производственной деятельности всех предприятий и организаций промышленности, транспорта и связи, находящихся на территории области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не вмешиваясь при этом в их оперативно-хозяйственную деятельность.

5.7. Содействовать развитию взаимовыгодного сотрудничества между промышленными и сельскохозяйственными предприятиями по различным вопросам производственной деятельности.

5.8. Вносить предложения по регулированию тарифов на перевозки различными видами транспорта и стоимости услуг связи.

5.9. Формировать условия для привлечения на добровольной основе средств предприятий, организаций, банков, граждан, местных бюджетов и внебюджетных фондов для реализации перспективных программ и проектов.

5.10. Сотрудники Главного управления имеют право по предъявлении служебного удостоверения в установленном законом порядке беспрепятственно проходить на территорию государственных предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Воронежской области, в связи с исполнением своих служебных обязанностей, участвовать во всех мероприятиях администрации области, касающихся проблем отраслей промышленности, транспорта и связи.

6. Обязанности Главного управления

6.1. Выполнять требования законодательства РФ и Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации области, касающихся сферы деятельности Главного управления.

6.2. Принимать необходимые меры в пределах своей компетенции для достижения целей и решения задач, возложенных на Главное управление.

6.3. Исполнять обязательства, вытекающие из заключенных договоров, контрактов и планов работ.

6.4. Осуществлять связь с союзами, ассоциациями и другими объединениями предприятий, различными коммерческими, некоммерческими и общественными организациями для совместной реализации программ перспективного развития отраслей, курируемых Главным управлением.

6.5. Организовывать обследование производственно-хозяйственной деятельности предприятий, курируемых Главным управлением, и в пределах своей компетенции подготавливать соответствующие материалы
для рассмотрения в администрации области и комиссиях областного и федерального уровней.

6.6. Содействовать развитию и укреплению технической базы предприятий курируемых отраслей.

6.7. Организовывать поквартальное планирование работы Главного управления по структурным подразделениям и отчетность о его реализации.

7. Ответственность

Главное управление несет ответственность за:

7.1. Несоблюдение требований законодательства РФ и Воронежской области, невыполнение постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, относящимся к компетенции управления.

7.2. Невыполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.

7.3. Недостоверность и несвоевременность информации, представляемой администрации области или другим учреждениям и организациям.