Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Воронежской обл. от 18.05.2001 N 502 “О резерве кадров органов исполнительной власти Воронежской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Воронежской области от 19.04.2007 N 341.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2001 г. N 502

О РЕЗЕРВЕ КАДРОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения планомерного выдвижения сотрудников на руководящие должности государственной службы, выявления перспектив использования их потенциальных способностей и возможностей, улучшения отбора и подготовки для зачисления в резерв кадров постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О порядке формирования и подготовки резерва кадров органов исполнительной власти Воронежской области“.

2. Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления городов и районов области осуществить организационные мероприятия по исполнению настоящего Постановления и обеспечить ежегодное представление к 15 января списков
резерва кадров государственных и муниципальных служащих в Управление по работе с кадрами администрации области.

3. Руководителям структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления городов и районов области сформировать списки резерва кадров государственных и муниципальных служащих к 30 июня 2001 года представить в Управление по работе с кадрами администрации области.

В дальнейшем представлять их в сроки, указанные в п. 2 настоящего постановления.

4. Контроль исполнения постановления возлагаю на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации области Кобяшева В.Г.

Глава администрации области

В.Г.КУЛАКОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

администрации области

от 18.05.2001 N 502

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА КАДРОВ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее положение устанавливает порядок организационной работы по подготовке, формированию и совершенствованию резерва кадров органов исполнительной власти Воронежской области (далее именуется резерв кадров или резерв).

Работа по формированию и подготовке резерва кадров строится в соответствии с Федеральным законом “Об основах государственной службы Российской Федерации“, Законом Воронежской области от 29.02.1996 “О государственной службе Воронежской области“.

1. Общие положения

1.1. Формирование резерва кадров осуществляется в целях более эффективного функционирования исполнительной власти.

1.2. Включение в резерв и выдвижение на должности государственной службы позволяет гражданам полнее использовать конституционные права, стремление реализовать свои творческие и профессиональные способности.

1.3. Состав кадрового резерва должен быть подвижным, пересматриваться и обновляться не реже одного раза в год.

1.4. Работа с резервом кадров проводится в соответствии с годовыми планами работы управления по работе с кадрами администрации.

1.5. Организацию работы с резервом осуществляют руководитель аппарата глава администрации, управление по работе с кадрами, отдел профессионального развития кадров (учебно-методический центр) при непосредственном участии руководителей структурных подразделений администрации.

1.6. Для повышения качества подготовки и формирования резерва могут привлекаться научные организации, консультанты, советники, соответствующие эксперты, другие
специалисты в области экономики, юриспруденции, психологии, педагогики, социологии и др.

2. Основные требования при формировании резерва кадров

2.1. Кадровый резерв на должности государственной службы Воронежской области представляет собой категорию государственных служащих и лиц, не состоящих на государственной службе, проявляющих способности в сфере социального управления, экономической, правовой, депутатской и другой общественно - политической деятельности.

2.2. Зачисляемые в резерв лица должны быть не моложе 18 лет, иметь образовательный уровень, определяемый Законом Воронежской области “О государственной службе Воронежской области“.

2.3. В работе при отборе граждан в резерв кадров учитывается уровень профессиональной подготовки, стаж и опыт работы в области государственного управления, возраст, состояние здоровья, их деловые качества, авторитет, умение работать с людьми.

2.4. Перечисленные требования к кандидату в состав резерва кадров не являются исчерпывающими и предполагают необходимость индивидуального подхода к оценке его знаний, умений и личностных качеств. Выявленные в процессе изучения кандидата недостаточно развитые черты характера, способности, знания и навыки учитываются для того, чтобы в процессе дальнейшей работы с резервом развивать их и совершенствовать до необходимого уровня.

3. Порядок формирования резерва кадров

3.1. В состав резерва кадров включаются граждане, отвечающие квалификационным требованиям, согласно статье 6 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации“, Закона Воронежской области “О государственной службе Воронежской области“.

3.2. Кадровый резерв на должности государственной службы включает в себя:

- группу лиц, состоящую из государственных служащих, освобожденных от занимаемых должностей категории “Б“ в связи с истечением срока полномочий, или освобождением от должности соответствующего лица, занимавшего государственную должность категории “А“

- государственных служащих, освобожденных от занимаемых должностей категории “В“ в связи с ликвидацией соответствующего государственного органа или сокращением штатов;

- группу лиц, состоящую из
государственных служащих, рекомендованных к выдвижению на вышестоящую должность, а также лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления, работников государственных и негосударственных учреждений, организаций и предприятий;

- увольняемых и уволенных в запас военнослужащих Вооруженных Сил РФ и работников правоохранительных органов.

3.3. Условиями для включения гражданина в состав кадрового резерва являются:

- личное заявление, поданное в соответствующий кадровый орган;

- заключение аттестационной комиссии (для уже проходивших государственную службу);

- соответствие лица требованиям, предъявляемым к государственному служащему действующим законодательством.

3.4. В состав кадрового резерва не могут быть включены государственные служащие, имеющие в течение предшествующего включению в резерв года неснятые дисциплинарные взыскания;

3.5. Решение о зачислении рекомендуемого в состав кадрового резерва принимают:

а) в аппарате администрации области - на высшие, главные и ведущие государственные должности;

б) в структурных подразделениях администрации - на старшие и младшие должности.

в) на руководителей территориальных структур федеральных органов исполнительной власти по согласованию с министерствами и ведомствами РФ.

На каждую указанную в настоящем пункте государственную должность подбирается по одной - две кандидатуре.

3.6. Материалы о включении в резерв кадров и исключении из резерва готовятся и представляются главе администрации области руководителем аппарата по предложениям:

3.6.1. На должности заместителей главы администрации области - руководителем аппарата и начальником управления по работе с кадрами. Решение принимается главой администрации.

3.6.2. На должности начальников главных управлений и управлений Администрации области - заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей. Решение принимается главой аппарата администрации области.

3.6.3. На должности заместителей руководителей управлений, начальников отделов, их заместителей и консультантов - соответственно - начальниками главных управлений и управлений. Решение принимается заместителями главы администрации области.

3.7. Резерв кадров на остальные должности государственных служащих готовится и утверждается
руководителями управлений и начальниками отделов.

3.8. Утвержденные списки резерва кадров в установленной форме (приложение N 1) направляются в отдел профессионального развития кадров (учебно-методический центр) направления по работе с кадрами ежегодно к 15 января.

3.9. Основными причинами исключения кандидатов из списка резерва являются: отставка государственного служащего; увольнение; перевод на другую работу, требующую его переподготовки; состояние здоровья; личное заявление государственного служащего.

4. Порядок подготовки резерва кадров. Учеба резерва.

4.1. Подготовка резерва кадров представляет собой взаимосвязанный процесс, включающий в себя систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, стажировку, повышение квалификации, участие в различных комиссиях и другие конкретные поручения по выполнению практической работы государственными служащими, состоящими в резерве.

4.2. Организация учебы резерва кадров осуществляется в соответствии с системой переподготовки, повышения квалификации и профессионального уровня кадров в рамках государственного заказа. Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций структурного подразделения и квалификационных требований по предлагаемой государственной должности.

4.3. Организация стажировки резерва кадров проводится в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения опыта руководства, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения работником обязанностей по должности, на которую он включен в резерв, и проверки его готовности к исполнению.

Основными видами стажировки являются:

- стажировка в аппарате администрации области или ее подразделениях на должностях, способствующих отработке управленческих навыков и умений;

- временное исполнение обязанностей в период отсутствия основного работника (болезнь, отпуск, командировка) на должностях, соответствующих профилю и уровню предполагаемой работы;

- оперативное изучение положения дел и принятие мер в подразделениях администрации области, городских и
районных администрациях, участие в проверках и ревизиях на местах, подготовка аналитического материала;

- стажировка по изучению зарубежного опыта.

4.5. Планирование работы и организация подготовки резерва государственных служащих возлагаются на начальника Управления по работе с кадрами.

5. Обязанности должностных лиц, отвечающих за работу с резервом кадров

5.1. Руководитель аппарата администрации области:

- руководит формированием и подготовкой всего резерва кадров и организует работу с ним;

- рассматривает все материалы на кандидатов резерва по номенклатуре высших, главных и ведущих должностей, подготовленные структурных подразделений;

ставит задачи перед руководителями структурных подразделений по организации работы с резервом кадров и осуществляет через Управление по работе с кадрами контроль за выполнением этих задач;

5.2. Начальник управления по работе с кадрами:

- определяет объем и сроки подготовки резерва кадров, организует своевременное направление государственных служащих, состоящих в резерве, на стажировку, переподготовку и повышение квалификации на основе государственного заказа и осуществляет контроль за их обучением;

- заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений о работе с резервом, оценивает ее состояние и эффективность, вносит предложения по совершенствованию этой работы главе администрации.

5.2. Отдел профессионального развития кадров (учебно - методический центр):

- организует работу с резервом кадров в соответствии с утвержденным планом, обобщает результаты работы и осуществляет контроль за работой с резервом в структурных подразделениях;

- составляет планы работы с резервом кадров и оказывает структурным подразделениям помощь в составлении таких планов;

- обобщает списки резерва, готовит и вносит предложения, направленные на улучшение работы с резервом кадров;

- представляет начальнику управления по работе с кадрами аналитическую записку о работе с резервом кадров за календарный год.

5.3. Руководитель структурного подразделения:

- несет ответственность за качественный подбор государственных служащих в резерв кадров в своем подразделении;

-
планирует подготовку резерва в подразделении и организует необходимую работу с ним;

- представляет в установленные сроки в управление по работе с кадрами список кандидатов в резерв;

- совместно с Управлением по работе с кадрами принимает участие в оценке служебной деятельности государственных служащих, состоящих в резерве кадров;

- ежегодно составляет отчет о работе с резервом, готовит предложения по ее улучшению и представляет их в управление по работе с кадрами.

Заместитель Главы - руководитель

аппарата администрации области

В.Г.КОБЯШЕВ

Приложение 1

к положению

о порядке формирования и

подготовки резерва кадров

Воронежской области

Утверждаю

------------------------

(подпись, должность лица

утверждающего резерв)

“---“ ---------- 200- г.

СПИСОК

РЕЗЕРВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

_______________________________________________________

(наименование структурного подразделения для выдвижения

на государственные должности номенклатуры)

________________________________________________

(указать номенклатуру)

----T--------T--------T---------------T-------T----------------T----------T---------------T------------T----------¬

¦NN ¦Фамилия,¦ Год ¦ Образование ¦Ученая ¦ Занимаемая ¦ Дата ¦ Рекомендуется ¦Руководители¦Примечание¦

¦п/п¦ имя, ¦рождения¦ что и когда ¦степень¦государственная ¦назначения¦ в резерв на ¦ подготовки ¦ ¦

¦ ¦отчество¦ ¦ окончил, ¦ ¦ должность, ¦ ¦государственную¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ специальность ¦ ¦квалификационный¦ ¦
должность ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦по образованию,¦ ¦разряд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ квалификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+--------+---------------+-------+----------------+----------+---------------+------------+-----------

Руководитель структурного подразделения ----------------

(подпись)