Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Воронежа от 19.03.2001 N 189 “О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакомероприятий в особый период“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2001 г. N 189

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД

Во исполнение Федерального закона “О гражданской обороне“ от 12.02.1998 N 28-ФЗ, в соответствии “Руководством по организации планирования обеспечения и проведения эвакуации населения в особый период“ утвержденного Министром РФ по делам ГО и ЧС 31.12.1996, а также в целях установления единых условий, принципов и способов реализации требований руководящих документов и ответственности должностных лиц в вопросах приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне постановляю:

1. Утвердить положение о заблаговременной подготовке по заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время согласно приложению.

2. Главам
администрации районов организовать работу по обследованию и освоению загородных мест размещения хозяйствующих субъектов и эваконаселения в соответствии с настоящим положением и закончить ее оформлением актов и ордеров к 20.09.2001.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя администрации города Артемова Б.А.

Глава города

А.Я.КОВАЛЕВ

Приложение

к постановлению

главы города

от 19.03.2001 N 189

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

ОБЛАСТИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД

1. В соответствии с требованиями Федерального закона “О гражданской обороне“ от 12.02.1998 N 28-ФЗ на администрацию города и районов возложены задачи по планированию, организации, обеспечению и проведению рассредоточения и эвакуации населения, материальных средств и культурных ценностей в безопасные районы, а также его размещению в загородной зоне на особый период.

2. Действия настоящего положения распространяются на отношения, возникающие в процессе деятельности администрации районов, а также предприятий, организаций и учреждений (далее организаций), независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности при планировании и осуществлении эвакуационных мероприятий в загородной зоне.

3. Загородная зона - это территория в пределах административной границы области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов - заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

4. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения согласовываются с органами военного управления и военно - мобилизационным отделом администрации области.

5. Районы размещения рабочих, служащих и членов их семей объектов экономики, переносящих производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами рассредоточиваемых объектов экономики и оборудуются в инженерном отношении.

6. Население не занятое в производственной
деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

7. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией и главным управлением ГОЧС области на основе сравнительной оценки:

- возможностей загородных пунктов по удовлетворению потребностей эваконаселения по нормам особого периода в жилье, воде, защитных сооружениях и других видах первоочередного жизнеобеспечения;

- условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

- состояния санитарно - эпидемической обстановки в районах размещения эваконаселения;

- возможностей дорожно - транспортной сети;

- возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода ГО с мирного времени на особый период за счет местных ресурсов.

8. Закрепление сельских районов загородной зоны за районами города производится постановлением администрации области. Размещение объектов экономики и эваконаселения в загородной зоне или изменение загородных мест их размещения осуществляется приказами (распоряжениями) главы администрации - начальника гражданской обороны области.

9. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение начальника гражданской обороны - главы администрации области.

10. Закрепленные за объектами экономики районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорого, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляется наличие защитных сооружений (ПРУ, подвалов, погребов и д.р.).

При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возможно строительство землянок, для чего заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные материалы, определяются строительные организации, на которые будет возложено их строительство. В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

11. Особенно тщательное внимание при освоении загородной зоны следует уделить вопросам состояния и готовности
элементов социально - бытовой инфраструктуры загородных мест (пунктов) размещения эваконаселения (предприятия общественного питания, бытового обслуживания, учреждения здравоохранения, образования, предприятия связи).

12. Размещение объектов экономики и обеспечение жильем эвакуированного населения производится на основании актов на обследование и освоение загородного места (пункта) размещения и ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.

13. При переработке и корректировке планов эвакуации смена районов размещения объектов экономики допускается только в исключительных случаях.

14. Для проведения мероприятий по подготовке загородных мест размещения эваконаселения, более полного и своевременного выполнения большого объема работ по жизнеобеспечению эваконаселения, заблаговременно, в мирное время, осуществляется планирование всестороннего обеспечения эвакомероприятий службами гражданской обороны, отраслевыми ведомствами и объектами экономики, независимо от их форм собственности, на основе плана гражданской обороны области и реального состояния подготовленности загородной зоны.

Объем, содержание и сроки выполнения указанных мероприятий определяются исходя из требований руководящих документов, принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

При недостаточности собственных сил и средств, предусматривается привлечение сил средств вышестоящих органов управления, в установленном порядке.

15. Администрации районов, начальники служб гражданской обороны, руководители отраслевых ведомств и организаций в своей практической работе по планированию и осуществлению мероприятий по заблаговременной подготовке загородной зоны к приему, размещению и всестороннему жизнеобеспечению эваконаселения руководствуются законам РФ: “О гражданской обороне“, “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера“. “Руководствами: по эвакуации населения на мирное время и особый период“ издания МЧС России 1996 и 1997 годов, другими нормативными правовыми актами РФ и администрации города по вопросам проведения эвакомероприятий.

16. Основными задачами заблаговременной подготовки загородной зоны являются:

- обеспечение размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих с членами семей, для
проживания и отдыха рабочих смен объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах;

- выделение служебных и административных зданий с родственной производственной инфраструктурой для объектов экономики, переносящих производственную деятельность в загородную зону;

- обеспечение эвакуируемых объектов экономики складскими помещениями для приема, размещения и хранения запасов материальных средств и культурных ценностей;

- предоставление жилых помещений для всего эвакуируемого населения путем расселения в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т. д.), в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ, а также путем подселения в жилых домах и квартирах местных жителей, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

- дообеспечение эвакуированного населения средствами индивидуальной и медицинской защиты и защитными укрытиями - за счет оборудования быстровозводимых сооружений, использования простейших укрытий и складок местности;

- определение организаций и транспортных средств для подвоза (отвоза) рабочих смен к станциям посадки и пунктам дислокации объектов экономики, продолжающим производственную деятельность в категорированных городах.

17. Основными показателями состояния подготовленности загородной зоны являются:

- анализ имеющегося жилого фонда;

- потенциальная вместимость загородной зоны по приему эваконаселения;

- наличие площади для размещения материальных средств и культурных ценностей;

- состояние инженерной защиты эвакуированного и местного населения;

- возможности источников водоснабжения;

- возможности энергоснабжения;

- состояние и готовность пунктов высадки эваконаселения;

- состояние дорожного покрытия на маршрутах эвакуации;

- возможности предприятий социально - бытовой инфраструктуры по жизнеобеспечению населения.

18. Основными показателями оценки состояния эвакуационных мероприятий объекта экономики (административно - территориального звена) является:

- состояние планирования мероприятий по подготовке, организации проведения эвакуации населения в загородную зону, по приему, размещению и жизнеобеспечению эваконаселения в загородных местах размещения;

- организация подготовки эвакоорганов к выполнению задач по предназначению;

- организация и
контроль подготовки транспортных органов и транспортных средств к выполнению эвакоперевозок;

- планирование мероприятий по подготовке загородной зоны к приему и размещению эваконаселения, а также по созданию необходимых условий для его жизнеобеспечения и доведение их до исполнителей.

19. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещения в загородной зоне возлагается на начальников гражданской обороны:

- на территории города и входящих в ее состав административно - территориальных образований - на соответствующих руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления;

- в отраслевых ведомствах и на объектах экономики - на их руководителей.

Заместитель Главы

города по вопросам

защиты населения -

Начальник Управления

ГОЧС г. Воронежа

полковник

С.И.ХОМУК