Законы и бизнес в России

Постановление Муниципального Совета г. Воронежа от 16.03.2001 N 91-II “О порядке оказания адресной социальной помощи населению города Воронежа“ (вместе с “Положением о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам города Воронежа на основе совокупного среднедушевого дохода с учетом прожиточного минимума“)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ Г. ВОРОНЕЖА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2001 г. N 91-II

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

В целях единого подхода при оказании адресной социальной помощи и повышения эффективности использования средств, предусматриваемых в бюджете города по статье “Социальная политика, муниципальный Совет города Воронежа постановляет:

Утвердить Положение о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам города Воронежа на основе совокупного среднедушевого дохода с учетом прожиточного минимума согласно Приложению.

2. Комитету по социальной поддержке населения администрации города (Сафонова В.А.) при оказании социальной помощи нуждающимся гражданам руководствоваться настоящим Положением.

И.О. председателя муниципального

Совета города Воронежа

В.И.БАЧУРИН

Приложение

к постановлению

муниципального Совета г. Воронежа

от 16.03.2001 N 91-II

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ

ГОРОДА ВОРОНЕЖА НА
ОСНОВЕ СОВОКУПНОГО СРЕДНЕДУШЕВОГО

ДОХОДА С УЧЕТОМ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях:

- выработки единых подходов при реализации программ, направленных на социальную поддержку малоимущих граждан города;

- повышения эффективности использования бюджетных средств;

- поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, совокупный среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума.

II. Категории получателей адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь направлена на поддержку социально уязвимых категорий населения и оказывается комитетом по социальной поддержке населения единовременно, как правило, не чаще одного раза в год со дня заявления при условии, если совокупный среднедушевой доход в семье ниже установленного прожиточного минимума на период обращения.

В первоочередном порядке оказывается помощь остро нуждающимся гражданам, совокупный среднедушевой доход у которых ниже 70 % от установленного прожиточного минимума.

Право на получение адресной социальной помощи имеют прежде всего следующие категории малообеспеченных граждан:

- одинокие граждане и одинокие супружеские пары пенсионного возраста, не способные к самообслуживанию;

- престарелые граждане (старше 80 лет);

- инвалиды I и II групп;

- семьи с детьми-инвалидами;

- многодетные семьи (с тремя и более детьми);

- одинокие матери, неполные семьи (вдовы, вдовцы);

- дети-сироты;

- граждане, попавшие в экстремальные ситуации, пострадавшие в результате стихийных бедствий, несчастного случая, пожара и т.п.).

Оказание единовременной социальной помощи не распространяется на получателей системной (ежеквартальной) адресной помощи, осуществляемой в соответствии с решениями, постановлениями муниципального Совета города, администрациями области и города.

III. Критерии оказания адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь в первоочередном, обязательном порядке оказывается нуждающимся гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже 70 % от прожиточного минимума, установленного по области на период их обращения, рассчитываемого ежеквартально комитетом по труду и занятости администрации области по основным социально-демографическим группам
с учетом изменения цен на потребительские товары и услуги. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам по решению правления городского фонда социальной поддержки населения после проверки органами социальной защиты населения (районных или городского комитета) доходов и материально-бытовых условий жизни, социально-экономическое положение которых соответствует следующим основным критериями:

- отсутствие средств существования;

- наличие материального ущерба вследствие пожара, несчастного случая, стихийного бедствия, кражи и т.п.);

- необходимость дорогостоящего лечения по направлению органов здравоохранения города, области;

- нуждаемость в связи с низкими доходами в семье;

- одиночество (отсутствие родственников, обязанных по закону их содержать) и неспособность к самообслуживанию.

При нерациональном использовании имеющихся возможностей для получения дополнительных доходов в случаях наличия в семье:

- дополнительного жилья (дома, квартиры, дачи);

- гаража (зимнего);

- автомобиля (не для инвалида, технически исправного);

- денежных вкладов в банках (в сумме, превышающей десять размеров минимальной заработной платы);

- получения доходов от предпринимательской деятельности;

- при выявлении недостоверных сведений, а также в случае, если заявитель, члены его семьи, имея показания к труду (то есть признанные трудоспособными), не проявляют инициативы в увеличении своего дохода;

- при непредставлении необходимых документов для расчета совокупного среднедушевого дохода в оказании помощи может быть отказано.

При решении вопроса об оказании адресной социальной помощи учитывается, предоставление заявителю, его семье льгот, выплата компенсаций, установленных Федеральным, областным законодательством.

В случае необходимости члены правления городского фонда социальной поддержки населения имеют право проверить достоверность представленных заявителем документов об их доходах, в том числе с выходом в дом проводить обследования их материально-бытового положения с составлением соответствующего акта.

IV. Механизм оказания адресной социальной помощи.

Виды адресной помощи.

Оказание адресной социальной помощи производится по заявительному принципу комитетом по социальной поддержке населения по решению правления
городского фонда на основании:

- Письменных обращений граждан на имя главы города, председателя правления фонда или комитета по социальной поддержке населения администрации города:

- Акта обследования материально-бытового положения;

- Справки о совокупном среднедушевом доходе семьи;

- Направления на лечение, операцию, выданные лечебными учреждениями (поликлиниками); направления на лечение, консультацию в другие города России, за рубеж, выданного комитетом по здравоохранению области;

- Справок о пожаре, несчастном случае, стихийном бедствии, краже и т.п.

В течение 15 дней со дня подачи заявления районные комитеты по социальной защите населения проводят работу по обследованию материально-бытового положения заявителей, сбору необходимых документов, составляют акт обследования материально-бытового положения, справку о совокупном среднедушевом доходе и представляют их в комитет по социальной поддержке населения администрации города на рассмотрение.

Система данной помощи включает оказание единовременной материальной помощи из средств городского фонда социальной поддержки населения или натуральной помощи. Натуральная помощь включает:

- предоставление предметов первой необходимости (одежды, обуви, постельного белья и пр.);

- предоставление медицинских препаратов;

- организация горячего питания;

- выдачу продуктовых наборов;

- организацию выдачи талонов на бесплатное приобретение продуктов питания первой необходимости;

- предоставление бытовых услуг;

- предоставление путевок для отдыха и т.п.

Размеры и виды адресной социальной помощи определяются правлением городского фонда социальной поддержки населения. Как правило, нуждающимся предоставляется один вид помощи, но не чаще одного раза в год с момента предыдущего обращения.

Возможно, при исключительных случаях, предоставление нескольких видов помощи с расчетом их стоимости в денежном выражении.

V. Финансовое обеспечение адресной помощи

Средства, необходимые для оказания адресной социальной (единовременной) помощи определяется бюджетным финансированием по статье “Социальная политика“.

Контроль за использованием средств осуществляет комитет по социальной поддержке населения администрации города.

И.О. председателя муниципального

Совета города Воронежа

В.И.БАЧУРИН