Законы и бизнес в России

Постановление Воронежской областной Думы от 26.02.2001 N 1890-II-ОД (ред. от 16.12.2003) “О региональной целевой программе “Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Воронежской области на 2001 - 2003 годы“

Изменения, внесенные постановлением Воронежской областной Думы от 16.12.2003 N 740-III-ОД, вступили в силу с 16 декабря 2003 года.

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2001 г. N 1890-II-ОД

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ

СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ“

(в ред. постановления Воронежской областной Думы

от 16.12.2003 N 740-III-ОД)

В целях принятия комплексных мер по пресечению прогрессирующего злоупотребления наркотиками, эффективного контроля за их оборотом на территории Воронежской области областная Дума постановляет:

1. Утвердить региональную целевую программу “Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Воронежской области на 2001 - 2003 годы“.

2. Финансирование программы осуществлять в
объемах, предусмотренных законом “Об областном бюджете на 2001 год“ и на последующие годы.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя областной Думы Рудакова С.И.

Председатель областной Думы

А.С.ГОЛИУСОВ

Воронеж

Парламентский центр

26 февраля 2001 года

N 1890-II-ОД

Приложение

Утверждено

постановлением

Воронежской областной Думы

от 26.02.2001 N 1890-II-ОД

КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ

СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

(РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА)

ВВЕДЕНИЕ

Региональная целевая программа “Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Воронежской области на 2001 - 2003 годы“ разработана в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 343-РП “О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими“.

I. ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ

Современная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются - наркотики) характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью нации, правопорядку и безопасности области.

Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По экспертным оценкам, количество потребителей наркотиков превышает 25 тысяч человек, а уровень немедицинского потребления наркотиков возрос в 20 раз за последние годы.

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.

Число связанных с наркотиками преступлений ежегодно увеличивается в 1,4 раза. Однако цифры выявленных правонарушений не отражают реальную обстановку, так как по оценкам экспертов, выявляются не более 10 - 15% преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Преступная среда, связанная с оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер, стали нормой жизни отдельных слоев населения.

Воронежская
область стала транзитной территорией для транспортировки наркотиков с Украины и Северного Кавказа, растут объемы оборота и потребления наркотиков, облегчается возможность их приобретения.

В области происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют традиционные: маковую соломку и марихуану.

На начало 2000 года в учреждениях здравоохранения Воронежской области на диспансерном учете состояло 2283 больных наркоманией и 110 больных токсикоманиями, а на профилактическом учете 2517 потребителей наркотических средств и 189 потребителей сильнодействующих веществ. На 100 тысяч населения приходится в среднем 193 потребителя наркотиков без назначения врача - это один из самых высоких показателей в России. Поскольку коммерческая стоимость стационарного курса лечения одного больного наркоманией достаточно высока, большое значение приобретают профилактика и антинаркотическая пропаганда.

В этих условиях комитет по здравоохранению администрации Воронежской области совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти осуществляли меры по обеспечению реализации областной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998 - 2000 годы“, принятой постановлением областной Думы от 8 января 1998 года N 296-II-ОД. Программа включала широкий комплекс мер, направленных на стабилизацию наркоситуации, в том числе на предупреждение распространения наркомании в молодежной среде. Несмотря на исключительную социальную значимость, эта программа не была полностью профинансирована из областного бюджета, в связи с чем некоторые запланированные мероприятия остались невыполненными. Не удалось провести комплекс мероприятий по совершенствованию материально-технической базы областной наркологической службы. В Воронежской области в настоящее время практически отсутствуют условия для стационарного лечения больных наркоманией, не создан Центр медико-социальной реабилитации наркологических больных.

Тем не менее потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля
за оборотом наркотиков в Воронежской области имеется, поскольку предыдущая областная программа в большей мере была выполнена.

Новая программа нацелена на проблемы, которые могут быть решены на областном уровне. К ним относятся разработки и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации больных наркоманией, организация подготовки кадров в медицинской и правоохранительной сферах, разработка методов обнаружения наркотиков, технологий уничтожения наркотикосодержащих растений и ряд других проблем.

Программа подготовлена с учетом отечественного и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом. Мероприятия программы связаны с Федеральным законом “О наркотических средствах и психотропных веществах“ и другими нормативными правовыми актами.

В программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы. Учтены ресурсные ограничения.

Выполнение мероприятий программы требует серьезной поддержки органов исполнительной власти, концентрации усилий областных и местных органов власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.

В программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода либо решения на областном уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и областного уровня будут включены в соответствующие ведомственные и районные программы и планы.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главной целью программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.

Программа рассчитана на 2001 - 2003 годы.

Программа предлагает решение следующих задач:

- обновление нормативной правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в связи с принятием Федерального закона “О наркотических средствах и психотропных веществах“;

- совершенствование антинаркотической программы;

- коррекция списков наркотических средств, психотропных и

сильнодействующих веществ;

- проведение комплексных профилактических операций “Мак“ и “Допинг“;

- расширение межведомственного сотрудничества;

- определение фактических
масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;

- формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;

- совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационного построения, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально-технической оснащенности, управления взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;

- сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников этой службы и членов их семей;

- оснащение наркологического диспансера необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;

- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

- завершение разработки методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы;

- обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства;

- широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

- завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

- завершение разработки новых методов уничтожения наркосодержащих растений.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:

- организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- профилактика злоупотребления наркотиками;

- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

- обеспечение контроля за производством и распространением наркотиков;

- пресечение незаконного оборота наркотиков;

- международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Указанные программные мероприятия рекомендованы областной межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации первоочередных мероприятий программы необходимо 30 млн. рублей, ежегодные затраты составляют по 10 млн. рублей. Из общего объема
финансирования на воссоздание материально-технической базы областной наркологической службы требуется 21,320 млн. рублей, для развития материально-технической базы ОБНОН КМ ГУВД ВО - 7,479 млн. рублей, на прочие текущие расходы - 1,191 млн. рублей. Для развития материально-технической базы Управления Госнаркоконтроля России по Воронежской области в 2003 году 2,419 млн. рублей.

(абзац в ред. постановления Воронежской областной Думы от 16.12.2003 N 740-III-ОД)

Финансирование программы производится из средств областного бюджета.

Кроме того, из средств областного бюджета планируется дополнительное финансирование увеличения штатной численности отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД области и его техническое дооснащение.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Активизация деятельности постоянно действующих межведомственных комиссий по контролю за профилактикой наркомании, токсикомании, алкоголизма районных администраций позволит улучшить взаимодействие государственных, муниципальных, общественных и иных структур.

Включение в состав комиссий районных врачей-наркологов позволит активизировать их организационную и лечебно-профилактическую работу.

Главные врачи районов области отчитываются в постоянно действующих межведомственных комиссиях о проводимой профилактической работе с населением по формированию здорового образа жизни.

Контроль за деятельностью органов здравоохранения на местах по вопросу профилактики наркомании среди населения возложить на областной наркологический диспансер, поручив последнему организацию ежегодных научно-практических конференций по актуальным вопросам формирования здорового образа жизни.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Исполнители программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий при условии достаточного бюджетного финансирования.

Учреждения и ведомства, указанные первыми в графе “ответственные“ мероприятий программы, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в областную администрацию доклады о работе над программой в установленном порядке.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что в результате реализации мероприятий программы будут достигнуты:

- определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных
с этим потерь общества;

- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

- уменьшение темпов роста потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в наркобизнес, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в Воронежской области;

- обеспечение своевременной коррекции списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

- повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление людей;

- сокращение незаконного спроса на наркотики;

- совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

- переподготовка кадров в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- углубление международного сотрудничества правоохранительных органов Воронежской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

VIII. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

------T------------------------------T------------------------------T----------------T-------------------------------------¬

¦ NN ¦Наименование мероприятий ¦Исполнитель ¦Срок исполнения ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------T---------T---------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего¦ 2001 год¦ 2002 год¦ 2003 год¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ I. Организационные и правовые меры ¦

+-----T------------------------------T------------------------------T----------------T-------T---------T---------T---------+

¦ 1.1.¦В целях определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фактических масштабов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распространения наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств, психотропных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сильнодействующих веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(далее - наркотики) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связанных с этим потерь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общества проводить ежегодный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мониторинг и осуществить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ ¦- масштабов потребления ¦Главное управление ¦Ежегодно ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦наркотиков без назначения¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦врача; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------T---------T---------T---------+

¦ ¦- уровня наркотизации среди ¦Главное управление ¦Ежегодно ¦ 909,0¦ 303,0¦ 303,0¦ 303,0¦

¦ ¦детей и молодежи с ¦образования и Главное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целью выявления негативных ¦управление здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тенденций и принятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦упреждающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мер, позволяющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контролировать и активно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воздействовать на ситуацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ ¦- уровня латентности ¦ГУВД области, ¦Ежегодно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦незаконного оборота ¦Прокуратура области, ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков и связанной с ¦Центральный отдел ВНИИ МВД РФ,¦ ¦ ¦

¦ ¦наркоманией преступности, ¦ЮВ УВДТ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦каналов распространения, ¦Воронежская таможня ¦ ¦ ¦

¦ ¦путей и способов перевозки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков, контрабандной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доставки их на территорию ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Воронежской области. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------T---------T---------T---------+

¦ ¦Разработать на этой основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действенные и достаточные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦способы противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦незаконному обороту и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контрабанде наркотиков. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Создать в ГУВД Воронежской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области автоматизированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦банк данных “Наркоман“ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц, причастных к незаконному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обороту наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(потребителей, сбытчиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содержателей притонов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ ¦- практики применения ¦Прокуратура области, ¦Ежегодно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦следственными органами меры ¦управление юстиции ¦ ¦ ¦

¦ ¦пресечения “расписка о ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦невыезде“ к лицам, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занимающихся незаконным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сбытом наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и имеющих несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей, избирать в таких ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦случаях меру пресечения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“арест“, с направлением ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материала для решения вопроса ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о лишении родительских прав; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ ¦- материальных затрат на ¦Главное управление ¦Ежегодно ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦лечение и профилактику ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦больных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркоманиями,реабилитационные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦меры, содержание ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживающего персонала и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.д.; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ ¦- материальных потерь от ¦Прокуратура области, ¦Ежегодно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦распространения наркомании ¦ЮВ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦в сфере правопорядка ¦транспортная прокуратура, ¦ ¦ ¦

¦ ¦и осуществления правосудия ¦ГУВД области, ¦ ¦ ¦

¦ ¦(затраты на процессуальную ¦ЮВ УВДТ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правоохранительных органов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение специальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий и т.д.). ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------T---------T---------T---------+

¦ ¦Обобщить следственно-судебную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практику по уголовным делам о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦незаконном обороте наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и обсудить результаты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦координационном совещании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правоохранительных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ 1.2.¦Систематически ¦ГУВД области ¦Постоянно ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦анализировать состояние ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы ГРОВД по борьбе с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиками. Определять ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районы со сложной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотической ситуацией. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Вносить другим ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заинтересованным ведомствам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предложения об оказании ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данным районам практической ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 1.3.¦Внести в Министерство ¦Главное управление ¦2001 год ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦здравоохранения Российской ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации предложения по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовке Федерального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закона “О ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально-медицинской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации лиц, больных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркоманией“. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 1.4.¦Внести в Министерство ¦Главное управление ¦2002 год ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦здравоохранения Российской ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации предложения по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовым и организационным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основам выявления, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освидетельствования и учета ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦различных категорий граждан, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребляющих наркотики без ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦назначения врача ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 1.5.¦Разработать проект ¦Администрация области, ¦2001 год ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦Федерального закона “О ¦ГУВД области ¦ ¦ ¦

¦ ¦внесении изменений и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнений в статью 4 Закона ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РФ “О средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации“ и статью 16 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Закона РФ “О рекламе“, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устанавливающего меры ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного контроля над ¦ ¦ ¦ “ ¦

¦ ¦информацией (пропагандой) о ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиках. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ II. Профилактика злоупотребления наркотиками ¦

+-----T------------------------------T------------------------------T----------------T-------------------------------------+

¦ 2.1.¦В целях предупреждения и ¦Главное управление ¦Постоянно ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦сокращения незаконного спроса ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦на наркотики совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методологию и методику ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы среди молодежи и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------T---------T---------T---------+

¦ ¦Провести областной конкурс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработок по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антинаркотической работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащимися в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ 2.2.¦Продолжать работу по развитию ¦Органы местного ¦2001 - 2003 годы¦Муниципальные бюджеты ¦

¦ ¦службы практической ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦

¦ ¦психологии в системе ¦Главное управление образования¦ ¦ ¦

¦ ¦образования. С этой целью ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ввести в штаты учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ставки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психологов, социальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогов в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утвержденными в области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативами. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------T---------T---------T---------+

¦ 2.3.¦Обобщить и распространить ¦Главное управление образования¦2001 год ¦ 30,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦

¦ ¦опыт работы Центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психолого-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи детям и подросткам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Коминтерновского Дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦творчества молодежи по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказанию профилактической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально-реабилитационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи подросткам, склонным к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦употреблению алкоголя и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ 2.4.¦Организация и проведение ¦ ¦2001 - 2003 годы¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально-культурного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦характера: ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------T---------T---------T---------+

¦ ¦- акции против ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦употребления наркотических ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств “Спасибо - нет“, ¦Главное управление труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Мы выбираем жизнь“; ¦социального развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- молодежных дискотек, ¦управление по физкультуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов плакатов и ¦спорту и туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рисунков, беспроигрышных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лотерей и других массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ 2.5.¦Обеспечить 2 раза в квартал ¦Главное управление образования¦Постоянно ¦ 36,0¦ 12,0¦ 12,0¦ 12,0¦

¦ ¦выход приложения “Вектор“ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной учительской газете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Вестник просвещения“ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подборкой методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов в помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педколлективам, родителям по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведению антинаркотического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦просвещения, пропаганде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового и безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образа жизни, формированию у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦негативного отношения к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦употреблению наркотиков. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ 2.6.¦Включить в учебные программы ¦Главное управление образования¦2001 - 2003 годы¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высшего, среднего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦послевузовского и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовку, переподготовку и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов, работающих с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетними и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежью, вопросы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психотропными веществами. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------T---------T---------T---------+

¦ 2.7.¦Издать методические ¦Главное управление ¦2001 год ¦ 150,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦

¦ ¦рекомендации для ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей, педагогов, ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитателей, ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальных работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по формированию у детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и молодежи негативного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношения к потреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков и выявлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц, употребляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦немедицинское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребление наркотиков. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ 2.8.¦Внедрить в ¦Главное управление ¦Постоянно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦общеобразовательные ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения (для учащихся ¦Главное управление образования¦ ¦ ¦

¦ ¦начальных и средних школ, ПУ, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦студентов техникумов, ВУЗов) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постоянно действующие ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактические программы, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающие в трех ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлениях: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- информационном; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обучающем; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- образовательном. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 2.9.¦Обеспечить контроль за ¦Главное управление ¦Постоянно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦качеством учебных программ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦при проведении в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антинаркотического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦просвещения, пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового и безопасного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2.10.¦Проводить пропаганду и ¦Главное управление ¦Постоянно ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦переподготовку специалистов, ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающих с подростками и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежью, используя ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительные курсы по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблемам злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиками, их незаконного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборота и профилактики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2.11.¦Обеспечить широкую ¦Главное управление ¦Постоянно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦разъяснительную работу среди ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения области о ¦Главное управление ¦ ¦ ¦

¦ ¦последствиях употребления ¦образования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦одурманивающих веществ. ¦органы местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦Принять активное участие в ¦самоуправления городов и ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведении Всемирного Дня ¦районов области ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья, Всемирного Дня ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦борьбы с курением, Всемирного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Дня борьбы со СПИДом. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2.12.¦Совершенствовать программу ¦Главное управление ¦2002 год ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦повышения квалификации ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего персонала ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинского училища, обновив ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦раздел по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2.13.¦Совместно с ФУВ ВГМА имени ¦Главное управление ¦Постоянно ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦Н.Н. Бурденко разработать и ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦проводить тематические ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятия с врачами-педиатрами, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростковыми и школьными ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врачами, врачами других ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальностей по диагностике ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркологических заболеваний. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2.14.¦Продолжить наступательную ¦Главное управление ¦Постоянно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦пропаганду здорового образа ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизни с организацией ¦ВГТРК, ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультативной помощи ¦Пресс-служба ГУВД области ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочим предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2.15.¦Продолжить цикл радио- и ¦Главное управление ¦Постоянно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦телепередач, публикаций в СМИ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦по антиалкогольной и ¦ВГТРК, ¦ ¦ ¦

¦ ¦антинаркотической тематике ¦пресс-служба ГУВД области ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2.16.¦Ежегодно проводить ¦Администрация области, ¦Систематически ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦научно-практические ¦ГУВД области, ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференции “Актуальные ¦прокуратура области, ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблемы предупреждения ¦управление юстиции ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании и преступлений в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере незаконного оборота ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков“ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2.17.¦Проводить “круглый стол“ с ¦Главное управление труда и ¦Ежегодно ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦заинтересованными службами и ¦социального развития ¦ ¦ ¦

¦ ¦ведомствами по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояния профилактической ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы, предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании в детской и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростковой среде и оказанию ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально-правовой помощи ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетним, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказавшимся в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально опасном положении ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2.18.¦Принять участие в издании ¦Центральный отдел ВНИИ МВД РФ,¦2001 год ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦методических рекомендаций для ¦ГУВД области, ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников правоохранительных ¦ЦЧ РУБОП, ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов (оперативников и ¦Прокуратура области, ¦ ¦ ¦

¦ ¦следователей) о способах ¦ЮВ транспортная прокуратура, ¦ ¦ ¦

¦ ¦выявления каналов поступления ¦Воронежская таможня ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков на территорию ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области и методах доказывания ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вины преступников ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(организованных преступных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирований), участвующих в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортировке, контрабанде ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и сбыте наркотических веществ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦2.19.¦Правоохранительным органам ¦ГУВД области, ¦Постоянно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦области разъяснять через ¦ЮВ УВДТ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства массовой информации ¦управление юстиции ¦ ¦ ¦

¦ ¦положения действующего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства об ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственности за незаконные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действия с наркотиками, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информировать население ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области о результатах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расследования и рассмотрения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в судах уголовных дел данной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категории ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ ¦Осуществлять взаимодействие с ¦Главное управление ¦Постоянно ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦общественными ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями, занимающимися ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблемами наркомании и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦алкоголизма, по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики, диагностики и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации наркологических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больных. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦III. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача ¦

+-----T------------------------------T------------------------------T----------------T-------T---------T---------T---------+

¦ 3.1.¦Продолжить разработку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрение в практику: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ ¦а) Современные концепций ¦Главное управление ¦2001 год ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦лечения, реабилитации, а ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦также ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организационно-методические ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦модели их реализации ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ ¦б) методов психологической ¦Главное управление ¦2002 год ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦защиты, препятствующих ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦потреблению наркотиков в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ ¦в) лекарственных средств, ¦Главное управление ¦2003 год ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦отличающихся меньшим ¦здравоохранения ¦ ¦ “ ¦

¦ ¦наркотическим воздействием ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при высоком болеутоляющем ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффекте. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 3.2.¦Обеспечить подготовку и ¦Главное управление ¦Постоянно ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦переподготовку специалистов в ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦области профилактики и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечения наркомании ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(наркологических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения, МЧС ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий, медицинского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала учебных заведений) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 3.3.¦Считать приоритетным ¦Главное управление ¦Постоянно ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦направлением повышения ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества знаний ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детско-подростковых врачей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психиатров-наркологов по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам психиатрии ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------T---------T---------T---------+

¦ 3.4.¦Создать в с. Богданово ¦Главное управление ¦2001 год ¦ 7500,0¦ 2500,0¦ 2500,0¦ 2500,0¦

¦ ¦Рамонского района Центр ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медико-социальной ¦администрация Семилукского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации больных ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркоманией областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркологического диспансера. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Внедрить научно-обоснованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы профилактики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечения наркомании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. постановления Воронежской областной Думы от ¦

¦ ¦16.12.2003 N 740-III-ОД) ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ 3.5.¦Обеспечить деятельность ¦Главное управление ¦Ежегодно ¦ 900,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦

¦ ¦химико-токсикологической ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лаборатории областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркологического диспансера с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целью определения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦биологических средах живых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц наркотических и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦одурманивающих веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(покупка химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реактивов, профилактическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживание и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спец-анализаторов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ 3.6.¦Продолжить работу по ¦Главное управление ¦2001 год ¦12930,0¦ 4310,0¦ 4310,0¦ 4310,0¦

¦ ¦созданию Центра ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медико-социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков “Левобережье“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Воронежа. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦На его базе создать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межведомственный областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методический и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦координационный центр по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации профилактической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психолого-педагогической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально-реабилитационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы с детьми, имеющими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблемы с наркозависимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ 3.7.¦Создать Центр ¦Главы администраций районов ¦2001 - 2003 годы¦Средства местных бюджетов ¦

¦ ¦медико-социальной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации детей и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков, склонных к ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦употреблению наркотиков (г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Борисоглебск, Лиски, Россошь) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 3.8.¦Разработать методику по ¦Главное управление ¦2002 год ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦повышению эффективности ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечения лиц, потребляющих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотики и осужденных за ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершение преступлений ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 3.9.¦Разработать методологию ¦Главное управление ¦2002 год ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦социальной адаптации и ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации осужденных ¦управление юстиции ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦3.10.¦Установить контроль за ¦ГУВД области, ¦Постоянно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦реабилитацией больных ¦Главное управление ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркоманиями в хозрасчетных, ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦негосударственных медицинских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦структурах в целях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недопущения использования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методик, не утвержденных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Министерством здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РФ, а также наркотических и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приравненных к ним препаратов ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------T---------T---------T---------+

¦3.11.¦Обеспечить областную ¦Облвоенкомат, ¦Постоянно ¦ 66,0¦ 22,0¦ 22,0¦ 22,0¦

¦ ¦призывную комиссию ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тест-системами ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦скрининг-диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+---------+---------+---------+

¦ IV. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков ¦

+-----T------------------------------T------------------------------T----------------T-------------------------------------+

¦ 4.1.¦Обеспечить своевременную ¦Главное управление ¦Постоянно ¦Средства указанного ведомства ¦

¦ ¦коррекцию списков ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотических средств, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психотропных веществ с целью ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приближения их к потребностям ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практики в сфере ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противодействия незаконному ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обороту наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 4.2.¦Не реже одного раза в ¦ГУВД области, ¦Ежегодно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦полугодие проводить ¦Главное управление ¦ ¦ ¦

¦ ¦совместные проверки хранения, ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦учета и использования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотических средств в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях. По результатам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проверок принимаемых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов не по назначению ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 4.3.¦Завершить проведение ¦Администрация области, ¦2001 год ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦комплексного обследования ¦ГУВД области, ¦ ¦ ¦

¦ ¦аптек, химфармпредприятий, ¦Главное управление ¦ ¦ ¦

¦ ¦складов, других мест хранения ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦и реализации лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов, содержащих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотические средства. По ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦его результатам пересмотреть ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перечень таких объектов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выдать специальные лицензии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на этот вид деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с федеральным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 4.4.¦Проработать вопрос отзыва ¦Администрации области ¦2002 год ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦лицензий у предприятий, ¦ГУВД области ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих в сфере ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации массового отдыха ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения, на территории ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которых сотрудниками ОВД ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зафиксированы факты ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неоднократного потребления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ V. Пресечение незаконного оборота наркотиков ¦

+-----T------------------------------T------------------------------T----------------T-------------------------------------+

¦ 5.1.¦Создать по аналогу УБНОН МВД ¦ГУВД области, ¦2003 год ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦России оперативную группу из ¦Воронежская таможня, ¦ ¦ ¦

¦ ¦сотрудников ГУВД, ЛОВД, ¦ЗРУ ЗРУФПС ¦ ¦ ¦

¦ ¦Воронежской таможни, ФПС для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выявления лиц, занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦незаконным оборотом ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков на обслуживаемых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектах транспорта ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 5.2.¦Выявлять участников ¦ГУВД области, ¦Постоянно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦внешнеэкономической ¦ЮВ УВДТ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности Воронежской ¦ЛОВД в аэропорту “Воронеж“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, имеющих контакты с ¦Воронежская таможня ¦ ¦ ¦

¦ ¦фирмами стран-производителей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков (Латинской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Америки, “Золотого ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦треугольника“, “Золотого ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полумесяца“, Средней Азии, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Закавказья). Совместно с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заинтересованными ведомствами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработать и осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия по досмотру ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получаемых ими грузов в целях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обнаружения и изъятия ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков и наркотического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сырья ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 5.3.¦Разработать и осуществлять ¦ГУВД области, ¦Постоянно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦меры перекрытия каналов ¦ЮВ УВДТ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортировки и транзита ¦ЛОВД в аэропорту “Воронеж“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков по основным ¦Воронежская таможня ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможным направлениям их ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перемещения на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦железнодорожном транспорте (в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦том числе на вокзалах и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦станциях), в аэропорту, в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зоне Российско-Украинской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦границы, на стационарных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постах ГИБДД Московского, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ростовского, Курского, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тамбовского направлений ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 5.4.¦В целях пресечения ¦ГУВД области, ¦Ежегодно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦поступления в незаконный ¦ЮВ УВДТ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборот и уничтожения ¦ЛОВД в аэропорту “Воронеж“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотических средств ¦Воронежская таможня ¦ ¦ ¦

¦ ¦растительного происхождения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принимать участие в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведении комплексных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оперативно-розыскных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактических мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(“Мак“, “Конопля“, “Канал“) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 5.5.¦Проводить операцию ¦ГУВД области, ¦Ежегодно ¦Средства указанных ведомств ¦

¦ ¦“Подросток“, в ходе которой ¦ЮВ УВДТ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществлять комплекс ¦Главное управление ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по предупреждению ¦образования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании среди ¦Главное управление ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних, выявлению ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц, вовлекающих подростков в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребление наркотических, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦токсических и иных средств, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦влекущих одурманивание ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------------------------------------+

¦ 5.6.¦Осуществить меры по ¦Администрация области, ¦2001 год ¦Средств областного бюджета ¦

¦ ¦увеличению штатной ¦ГУВД области ¦ ¦ ¦

¦ ¦численности отдела по борьбе ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с незаконным оборотом ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков. Создать в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦структуре отдела ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделение численностью не ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦менее 5 человек для работы по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основным направлениям его ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------T--------T----------T---------+

¦ 5.7.¦Осуществить техническое ¦Администрация области, ¦2001 - 2002 годы¦ 8274¦ 2,493¦ 2,493¦ 3288¦

¦ ¦дооснащение отдела по борьбе ¦ГУВД области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с незаконным оборотом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков КМ ГУВД области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- компьютер - не менее 3 шт.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- легковой автомобиль - не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦менее 2 шт.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- ксерокопировальный аппарат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- 1 шт.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- видеокамера - не менее 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦шт.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- радиостанция (носимая) - не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦менее 10 шт.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- радиостанция (стационарная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- не менее 2 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. постановления Воронежской областной Думы от ¦

¦ ¦16.12.2003 N 740-III-ОД) ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------T--------T----------T---------+

¦ 5.8.¦Осуществить техническое ¦Администрация области, ¦2003 год ¦ 2419¦ ¦ ¦ 2419¦

¦ ¦дооснащение Управления ¦Управление Госнаркоконтроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Госнаркоконтроля России по ¦России по Воронежской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Воронежской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(введен постановлением Воронежской областной Думы от ¦

¦ ¦16.12.2003 N 740-III-ОД) ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+--------+----------+---------+

¦ VI. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков ¦

+-----T------------------------------T------------------------------T----------------T-------------------------------------+

¦ 6.1.¦В рамках Межведомственного ¦ГУВД области, ¦2001 - 2003 годы¦Средства указанных ведомств ¦

¦ “соглашения о приграничном ¦ЮВ УВДТ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦сотрудничестве провести ¦Воронежская таможня ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочие встречи с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителями ОВД, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пограничной и таможенной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служб Воронежской области и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Луганской области Республики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Украина и определить ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкретные меры по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦координации действий в сфере ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пресечения незаконного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборота наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------T--------T----------T---------+

¦ ¦ВСЕГО ЗАТРАТ - ОБЛАСТНОЙ ¦ ¦ ¦ 30¦ 10¦ 10¦ 10¦

¦ ¦БЮДЖЕТ млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+------------------------------+------------------------------+----------------+-------+--------+----------+----------

Примечание. Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы указан в ценах по состоянию на август 2000 года

КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Исполнители программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.

Контроль исполнения программы осуществляет областная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Учреждения и ведомства Воронежской области, указанные первыми в графе “Исполнители“ мероприятий программы, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в областную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами заслушивает руководителей и ведомств-исполнителей программы. По итогам заслушивания принимается решение, обязательное для исполнения программы.

Программа финансируется за счет целевых ассигнований из областного бюджета, средств ведомств и организаций.