Законы и бизнес в России

Приказ Управления здравоохранения г. Воронежа от 29.01.2001 N 14 “Об исполнении Положения о Федеральной медицинской службе гражданской обороны и приказа МЗ РФ от 27.10.2000 “Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. ВОРОНЕЖА

ПРИКАЗ

от 29 января 2001 г. N 14

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРИКАЗА МЗ РФ

ОТ 27.10.2000 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ

МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 “О создании (назначении) структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны“, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года “О Положении о Федеральной медицинской службе гражданской обороны“, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 года “Об утверждении Положения о службе медицины катастроф
Министерства здравоохранения Российской Федерации“, “Методических указаний по созданию гражданских организаций гражданской обороны“ (введены в действие директивой МЧС России от 3 апреля 2000 года N 33-860-14, постановления администрации Воронежской области от 9 октября 2000 года N 940 “О создании службы медицины катастроф Воронежской области“, постановления Воронежского муниципального Совета от 16 ноября 1999 года N 183-II “О создании (назначении) структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны“, приказа комитета по здравоохранению администрации Воронежской области от 6 декабря 2000 года N 29-1 “Об исполнении положений о федеральной медицинской службе гражданской обороны и Всероссийской службе медицины катастроф“, приказываю:

1. Заместителю начальника управления здравоохранения Мельникову А.Н.:

1.1. В срок до 15 февраля 2001 года разработать и утвердить в установленном порядке:

1.1.1. Положение о медицинской службе гражданской обороны города Воронежа;

1.1.2. Положение о службе медицины катастроф города Воронежа;

1.1.3. Положение о заместителе главного врача по делам ГО ЧС и медицине катастроф лечебно-профилактического учреждения;

2. Главным врачам всех лечебно-профилактических учреждений города рассмотреть вопрос о введении:

2.1. должности заместителя главного врача по делам ГО ЧС и медицине катастроф;

2.2. должностей работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и медицины катастроф;

Примерные нормы комплектования лечебно-профилактического учреждения работниками, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и медицины катастроф:

- до 500 человек - 1 освобожденный работник;

- от 500 до 2000 - 2 - 3 освобожденных работника;

Кандидатуры назначаемых работников согласовывать с управлением здравоохранения администрации города;

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник управления

здравоохранения

А.В.ИВАНОВ

Приложение

утверждено Приказом

управления здравоохранения

администрации города Воронежа

от 29.01.2001 N 14

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

I. Общие положения

1. Медицинская служба гражданской обороны (МС ГО)
города Воронежа создана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года N 1266 “О федеральных службах гражданской обороны“, приказом Министерства здравоохранения от 3 июля 2000 года N 242 “О Положении “О Федеральной медицинской службе гражданской обороны“.

2. Медицинская служба гражданской обороны города Воронежа - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

Медицинская служба гражданской обороны города Воронежа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Воронежской области, постановлениями муниципального Совета города Воронежа, приказами главы города, а также настоящим Положением.

Медицинская служба гражданской обороны города Воронежа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением по делам ГО ЧС города, с другими службами гражданской обороны, и территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, а также с медицинской службой администрации Воронежской области, Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.

3. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны города Воронежа, создаваемые на базе муниципальных учреждений здравоохранения, по решению начальника гражданской обороны города используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Создание и организационно-методическое руководство медицинской службой гражданской обороны города
Воронежа возложено на управление здравоохранения администрации города Воронежа. Приказы управления здравоохранения по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми организациями независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

II. Основные задачи службы

5. Основными задачами медицинской службы гражданской обороны города Воронежа являются:

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения города Воронежа, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования муниципальных учреждений здравоохранения в военное время;

- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

- подготовка органа управления здравоохранением и муниципальных учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;

- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;

- организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

III. Организация медицинской
службы гражданской обороны города Воронежа

6. Медицинская служба гражданской обороны города Воронежа организуется по территориально-производственному принципу на базе управления здравоохранения администрации города Воронежа и муниципальных учреждений здравоохранения.

Создание и руководство медицинской службой гражданской обороны возлагается на управление здравоохранения администрации города Воронежа, руководителей организаций.

7. В состав медицинской службы гражданской обороны города Воронежа входят: управление здравоохранения администрации города Воронежа, муниципальные учреждения здравоохранения, формирования (гражданские организации гражданской обороны).

8. К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны города Воронежа всех уровней.

Начальниками медицинской службы гражданской обороны города Воронежа являются:

- города - руководитель управления здравоохранения администрации города;

- городских районов - руководитель муниципального учреждения здравоохранения, назначенный приказом управления здравоохранения, главным врачом района;

- муниципальных учреждений здравоохранения - руководитель муниципального учреждения здравоохранения - начальник ГО.

9. Органами управления медицинской службы гражданской обороны города Воронежа являются:

- штаб медицинской службы гражданской обороны города Воронежа - управление здравоохранения администрации города;

- штабы медицинской службы гражданской обороны городских районов.

Штабы медицинской службы гражданской обороны создаются в мирное время приказами соответствующих руководителей - начальником управления здравоохранения администрации города Воронежа, начальником медицинской службы района города и начальником гражданской обороны муниципального учреждения здравоохранения.

10. В состав штаба медицинской службы гражданской обороны города Воронежа включаются:

Начальник штаба - заместитель руководителя управления здравоохранения администрации города Воронежа.

Заместитель начальника штаба - начальник Второго отдела управления здравоохранения администрации города Воронежа.

Члены штаба:

- руководители структурных подразделений управления здравоохранения администрации города Воронежа;

- главный государственный санитарный врач по городу Воронежу;

- главные медицинские специалисты управления здравоохранения администрации города Воронежа;

- другие лица.

11. В состав штабов медицинской службы гражданской обороны городских районов включаются должностные лица и руководители муниципальных учреждений здравоохранения по аналогии с составом штаба
медицинской службы гражданской обороны города Воронежа - управления здравоохранения администрации города Воронежа.

12. Начальники штабов медицинской службы гражданской обороны являются заместителями соответствующих начальников медицинской службы гражданской обороны городских районов и руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.

13. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы медицинской службы гражданской обороны, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управлений здравоохранением определяется решениями органов исполнительной власти, исходя из объема мобилизационного задания.

14. К учреждениям, входящим в состав медицинской службы гражданской обороны города Воронежа, относятся:

- муниципальные учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);

- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);

- организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны;

- муниципальные аптечные учреждения;

- муниципальные учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

15. К формированиям медицинской службы гражданской обороны города Воронежа относятся:

- медицинские отряды;

- бригады специализированной медицинской помощи;

- санитарно-эпидемиологические отряды;

- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);

- специализированные противоэпидемические бригады;

- группы эпидемиологической разведки.

16. Медицинские отряды предназначаются для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных граждан к эвакуации в учреждения здравоохранения.

17. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам. Бригады создаются на базе муниципальных учреждений здравоохранения.

18. Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО), эпидемиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические), радиологические бригады и группы эпидемиологической разведки создаются
центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора по городу Воронежу и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

19. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на медицинскую службу гражданской обороны города Воронежа, решениями органов исполнительной власти могут создаваться и другие формирования медицинской службы гражданской обороны.

20. В формирования медицинской службы гражданской обороны города Воронежа могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II и III группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

IV. Организация управления медицинской службой гражданской обороны города Воронежа

21. Управление медицинской службой гражданской обороны города Воронежа состоит в деятельности начальника медицинской службы гражданской обороны города, деятельности начальников медицинской службы гражданской обороны районов города и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных учреждений здравоохранения и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.

22. Основой управления медицинской службой гражданской обороны города Воронежа является решение начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время.

В решении начальника медицинской службы гражданской обороны города Воронежа на медицинское обеспечение населения в военное время определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников управления здравоохранения администрации города Воронежа, муниципальных учреждений здравоохранения и больных,
личный состав и порядок использования сил и средств медицинской службы гражданской обороны города, организация взаимодействия, организация управления.

Решение начальника медицинской службы гражданской обороны города Воронежа на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения населения в военное время.

В комплект документов этого Плана входят: схема оповещения управления здравоохранения администрации города Воронежа и муниципальных учреждений здравоохранения; схема управления и связи на военное время; документы скрытой связи; план взаимодействия с другими службами гражданской обороны; состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки, справочные и другие материалы.

23. План медицинского обеспечения населения города Воронежа в военное время согласовывается с Управлением по делам ГО ЧС города Воронежа и утверждается Комитетом по здравоохранению администрации Воронежской области.

Планы медицинского обеспечения населения в военное время городских районов утверждаются начальником гражданской обороны по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов и руководителем управления здравоохранения администрации города Воронежа.

План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.

Начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней осуществляют непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на военное время.

24. Для обеспечения устойчивого управления медицинской службой гражданской обороны города Воронежа управление здравоохранения администрации города Воронежа подготавливает в мирное время основной и запасной пункты управления в защитных сооружениях.

Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штаба медицинской службы.

25. Эффективность управления медицинской службой гражданской обороны города Воронежа в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления службой, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и
анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на медицинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

26. Для координации деятельности учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы.

В состав оперативных групп включаются, как правило, специалисты управления здравоохранения администрации города Воронежа, хорошо подготовленные к выполнению задач.

Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются начальником медицинской службы гражданской обороны города Воронежа.

27. Организация работы штабов медицинской службы гражданской обороны, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Минздрава и МЧС России.

28. Для обеспечения непрерывности управления медицинской службой гражданской обороны города Воронежа, на случай выхода из строя штаба службы, приказом руководителя управления здравоохранения администрации города Воронежа назначается соответствующий штаб-дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами, разработанными основным штабом.

29. Начальник медицинской службы гражданской обороны города Воронежа, начальники медицинской службы городских районов и начальники гражданской обороны муниципальных учреждений здравоохранения ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.

V. Полномочия начальника медицинской службы гражданской обороны города Воронежа

30. На начальника медицинской службы гражданской обороны города Воронежа:

- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения города Воронежа в военное время;

- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения, созданию органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны на военное время;

- организация
и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны к работе в военное время;

- контроль за поддержанием пунктов управления медицинской службы гражданской обороны в постоянной готовности;

- руководство и контроль за специальной подготовкой работников управления здравоохранения администрации города Воронежа и муниципальных учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;

- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования муниципальных учреждений здравоохранения в военное время;

- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других органов исполнительной власти по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

- организация и контроль за деятельностью штабов, муниципальных учреждений здравоохранения и формирований службы по выполнению ими задач в военное время.

31. Полномочия начальников медицинской службы гражданской обороны городских районов определяются начальником медицинской службы гражданской обороны города Воронежа.

VI. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны

32. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказываются первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.

В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказываются самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом формирований гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), фельдшерами, медицинскими сестрами.

В медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно - профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь.

В городских, областных больницах, в развернутых в загородной зоне профилированных больницах, в подвижных госпиталях медицинской службы гражданской обороны, а также в лечебно-профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской помощи пораженным) оказывается специализированная медицинская помощь.

33. Эвакуация пораженных и больных граждан в медицинские отряды и подвижные госпитали, развернутые в районах очагов поражения, в больничные и другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом в установленном порядке.

Создание эвакосанитарных формирований (автомобильных, железнодорожных, авиационных) для эвакуации пораженных и больных граждан проводятся по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций.

Ответственными за организацию медицинской эвакуации являются начальники гражданской обороны города, городских районов, а за медицинское обеспечение ее - соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.

34. Для развертывания учреждений медицинской службы гражданской обороны (профилированных больниц и др.) в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.

В планах гражданской обороны города, городских районов предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита личного состава и больных).

35. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также создаваемыми на их базе формированиями медицинской службы гражданской обороны. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в военное время, разрабатываемыми соответствующими начальниками медицинской службы гражданской обороны.

36. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка в установленном порядке.

37. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями начальников гражданской обороны начальники медицинской службы гражданской обороны принимают решения по использованию сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальники медицинской службы гражданской обороны принимают решение самостоятельно с последующим докладом начальнику гражданской обороны.

VII. Организация подготовки личного состава медицинской службы гражданской обороны города Воронежа

38. Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки муниципальных учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности управления здравоохранения администрации города Воронежа, муниципальных учреждений здравоохранения к выполнению задач в военное время.

39. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, муниципальных учреждений здравоохранения и формирований медицинской службы гражданской обороны в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.

40. Специальная подготовка в управлении здравоохранения администрации города Воронежа и муниципальных учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с муниципальным учреждением здравоохранения, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

Тематика занятий с личным составом штабов, муниципальных учреждений здравоохранения и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Основной формой подготовки штабов медицинской службы гражданской обороны к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.

С учреждениями медицинской службы гражданской обороны проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

Периодичность и продолжительность учений с штабами, учреждениями и формированиями медицинской службы гражданской обороны устанавливаются организационно-методическими указаниями Минздрава России по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.

Занятия и учения с личным составом штабов, муниципальных учреждений здравоохранения и формирований медицинской службы гражданской обороны проводятся в часы, установленные руководителями муниципальных учреждений здравоохранения.

41. Руководитель управления здравоохранения администрации города Воронежа и муниципального учреждения здравоохранения:

- организует специальную подготовку работников управления здравоохранения, муниципального учреждения здравоохранения и руководит ею;

- лично проводит учения и занятия;

- осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;

- проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

42. Усовершенствование руководящего состава управления здравоохранения администрации города Воронежа и муниципальных учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

VIII. Материальное обеспечение и финансирование медицинской службы гражданской обороны города Воронежа

43. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами экономики и выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинских центров “Резерв“.

44. Для обеспечения работы формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых по планам Комитета по здравоохранению администрации Воронежской области и управления здравоохранения администрации города Воронежа, используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях-формирователях.

45. Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно - хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется “Положением о мобилизационном резерве“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.1997 N 570-27, и “Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991).

46. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно - хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.

47. Обеспечение учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

48. Расходы на подготовку и проведение мероприятий федеральной медицинской службы гражданской обороны, понесенные органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, независимо от форм собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Расходы, понесенные органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий федеральной медицинской службы гражданской обороны, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.