Законы и бизнес в России

Постановление правительства Белгородской обл. от 23.10.2010 N 347-пп (ред. от 13.12.2010) “Об утверждении долгосрочной целевой программы информатизации органов исполнительной власти Белгородской области на 2011 - 2013 годы“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 октября 2010 г. N 347-пп

Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 13.12.2010 N 429-пп)

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области, обеспечения системного подхода к формированию электронного правительства области, совершенствования государственной информационной политики области, обеспечения прав граждан и хозяйствующих субъектов на доступ к информации, в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212, Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008
года N 632-р, постановлением правительства Белгородской области от 29 января 2010 года N 34-пп “О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Белгородской области на 2010 - 2012 годы“ правительство области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу информатизации органов исполнительной власти Белгородской области на 2011 - 2013 годы (далее - Программа, прилагается).

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

2. Возложить на управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора области (Банчук Ю.А.) управление реализацией основных положений Программы.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.):

при формировании проекта областного бюджета на 2011 и последующие годы предусматривать финансирование мероприятий Программы (смета прилагается - не приводится).

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

4. Органам исполнительной власти Белгородской области учитывать положения Программы при формировании и реализации проектов и программ, содержащих мероприятия по разработке и использованию информационных технологий.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации положений Программы.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н.Полухина.

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 февраля, начиная с 2012 года.

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

Утверждена

постановлением

правительства области

от 23 октября 2010 года N 347-пп

Постановлением правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп в приложение к долгосрочной целевой программе информатизации органов исполнительной власти Белгородской области на 2011 - 2013 годы внесены изменения.

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 13.12.2010 N 429-пп)

Паспорт

долгосрочной целевой программы

информатизации органов исполнительной власти

Белгородской области на 2011 - 2013 годы

(введен постановлением правительства Белгородской области

от 13.12.2010 N 429-пп)

Наименование - долгосрочная целевая программа информатизации органов

Программы исполнительной власти Белгородской области на 2011 -

2013 годы (далее - Программа)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 имеет номер

1555-р, а не 1555.

Основания для - Стратегия развития информационного общества в

разработки Российской Федерации, утвержденная Президентом

Программы Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17

октября 2009 года N 1555 “О плане перехода на

предоставление государственных услуг и исполнение

государственных функций в электронном виде федеральными

органами исполнительной власти“; постановление

правительства области от 29 января 2010 года N 34-пп “О

системе мер по развитию информационного общества и

формированию электронного правительства в Белгородской

области на 2010 - 2012 годы“

Государственный - правительство Белгородской области

заказчик

Представитель - Администрация Губернатора Белгородской области

государственного

заказчика

(координатор)

Программы

Ф.И.О., - Банчук Ю.А., заместитель руководителя Администрации

должность Губернатора Белгородской области - начальник управления

руководителя информационных технологий и связи Администрации

Программы Губернатора Белгородской области

Разработчик - Администрация Губернатора Белгородской
области

Программы

Исполнители и - Администрация Губернатора Белгородской области, органы

участники исполнительной власти области, органы местного

Программы самоуправления (по согласованию)

Цели Программы - повышение качества и доступности государственных

услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим

субъектам, упрощение процедуры и сокращение сроков их

оказания;

- обеспечение информационной открытости, прозрачности

механизмов государственного управления и доступности

информации;

- повышение качества административно-управленческих

процессов;

- совершенствование системы информационно-

аналитического обеспечения принимаемых управленческих

решений;

- обеспечение требуемого уровня информационной

безопасности

Задачи - формирование информационно-технологической

Программы инфраструктуры, обеспечение интеграции и взаимодействия

автоматизированных систем органов исполнительной власти

области;

- развитие и широкое применение в деятельности органов

исполнительной власти области средств обеспечения

удаленного доступа граждан и хозяйствующих субъектов к

информации о деятельности органов исполнительной власти

области, основанных на использовании современных

информационно-коммуникационных технологий;

- предоставление государственных услуг с использованием

многофункциональных центров и сети Интернет на основе

системы межведомственного электронного взаимодействия;

- внедрение ведомственных информационных систем

планирования, мониторинга, отчетности по обеспечению

социально-экономического развития области;

- формирование
нормативной правовой базы,

регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и

предоставления сведений, содержащихся в информационных

системах, обмена информацией в электронной форме органов

исполнительной власти области с гражданами и

хозяйствующими субъектами

Срок - срок реализации - 2011 - 2013 годы.

реализации и Основные мероприятия Программы:

основные - перевод государственных и муниципальных услуг в

мероприятия электронный вид;

Программы - развитие информационного общества и формирование

электронного правительства в Белгородской области;

- построение единой информационно-коммуникационной сети

органов государственной власти Белгородской области;

- создание системы межведомственного электронного

взаимодействия;

- создание единой инфраструктуры обеспечения юридически

значимого электронного взаимодействия;

- совершенствование системы информационно-

аналитического обеспечения органов государственного

управления Белгородской области;

- развитие и совершенствование системы технической

защиты информации;

- развитие и техническое переоснащение корпоративных

сетей органов исполнительной власти Белгородской области

Важнейшие - итоговые показатели:

целевые - доля государственных услуг, оказываемых органами

индикаторы и исполнительной власти области, информация о порядке

показатели получения которых доступна гражданам и хозяйствующим

Программы субъектам, - 100 процентов;

- доля государственных услуг, оказываемых органами

исполнительной власти области, по которым обеспечена

возможность для заявителя представить необходимые

документы в электронном виде с использованием областного

портала государственных и муниципальных услуг, - 100

процентов;

- доля государственных услуг, оказываемых органами

исполнительной власти области в электронном виде с

использованием областного портала государственных и

муниципальных услуг, - 100 процентов;

- количество комплексных докладов о развитии

информационного общества в регионе - 2 шт.;

- доля органов исполнительной власти области,

подключенных к единой информационно-коммуникационной

сети, - 100 процентов;

- доля органов местного самоуправления, подключенных к

единой информационно-коммуникационной сети, - 100

процентов;

- количество программных решений, используемых органами

исполнительной власти области для представления

информации о показателях социально-экономического

развития региона, - 16 шт.;

- количество органов исполнительной власти области,

использующих программные решения для представления

информации о показателях социально-экономического

развития региона, - 8 шт.;

- количество органов местного самоуправления области,

использующих программные решения для представления

информации о показателях социально-экономического

развития региона, - 307 шт.

Объемы и - общий объем финансирования составляет 174673112 тыс.

источники рублей из средств областного бюджета, в том числе по

финансирования годам:

Программы 2011 г. - 60602154 тыс. руб.

2012 г. - 59730211 тыс. руб.

2013 г. - 54340747 тыс. руб.

Ожидаемые - высокий уровень востребованности информационных

конечные сервисов, предоставляемых органами государственной

результаты власти области и органами местного самоуправления

реализации гражданам и хозяйствующим субъектам;

Программы - создание информационно-телекоммуникационной

инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и

обеспечивающей потребности населения в информации, а

также потребности органов исполнительной власти области

и органов местного самоуправления в информации и

информационном взаимодействии;

- формирование положительного общественного мнения о

процессах информатизации, высокий уровень информационной

культуры населения, активное применение

информационно-коммуникационных технологий;

- повышение эффективности управления социально-

экономическим развитием Белгородской области за счет

использования государственных и муниципальных

информационных систем, обеспечивающих поддержку

деятельности органов исполнительной власти Белгородской

области и органов местного самоуправления;

- улучшение качества государственного управления в

органах исполнительной власти Белгородской области;

- обеспечение информационной защиты основных элементов

телекоммуникационной инфраструктуры и информационных

систем;

- оснащение автоматизированных рабочих мест в органах

исполнительной власти Белгородской области средствами

информатизации, соответствующими современным техническим

стандартам

Контроль - общее руководство и контроль за ходом реализации

исполнения Программы осуществляет государственный заказчик

Программы Программы - правительство Белгородской области. От

имени государственного заказчика Программы оперативную

работу по организации управления, координации действий и

контролю за ходом ее реализации осуществляет координатор

Программы - Администрация Губернатора Белгородской

области. Оперативное управление обеспечивается в

соответствии с мероприятиями Программы, определяющими

сроки и исполнителей

1. Введение

Настоящая программа исходит из того, что региональная информатизация на уровне субъектов Российской Федерации является неотъемлемой и органичной частью процесса информатизации страны в целом. Региональная информатизация предполагает создание на основе использования информационных технологий необходимых условий для реализации прав и свобод граждан, обеспечения социально-экономического развития и эффективности системы государственного управления субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

Долгосрочная целевая программа информатизации органов исполнительной власти Белгородской области на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) разработана Администрацией Губернатора Белгородской области.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные, областные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующие вопросы разработки и использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

Программа разработана с учетом:

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

- Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212;

- Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“;

- Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 имеет номер 1555-р, а не 1555.

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 1555 “О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти“;

- концепции информатизации Белгородской области до 2010 года, утвержденной постановлением правительства области от 27 октября 2006 года N 234-пп “Об утверждении концепции информатизации Белгородской области до 2010 года“;

- концепции создания региональной информационно-аналитической системы, утвержденной распоряжением правительства области от 4 февраля 2008 года N 28-рп “Об утверждении концепции создания региональной информационно-аналитической системы Белгородской области“;

- постановления правительства области от 29 января 2010 года N 34-пп “О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Белгородской области на 2010 - 2012 годы“;

- комплексных исследований сферы ИКТ, анализа применения ИКТ в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления.

Программа определяет основные приоритеты и направления информатизации органов исполнительной власти Белгородской области на период 2011 - 2013 годов.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

2. Содержание проблемы (актуальность)

Качественные изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обозначили движение человечества к новой, постиндустриальной, фазе развития - информационному обществу.

Уровень развития информационной инфраструктуры в Белгородской области, использования ИКТ в общественном производстве и государственном управлении в полной мере соответствует целям улучшения качества жизни населения, дальнейшему развитию социально-политической, культурной и духовной сфер, совершенствованию системы государственного управления.

В 2006 году постановлением правительства области от 27 октября N 234-пп была утверждена концепция информатизации Белгородской области до 2010 года. Основная цель реализации концепции - создание условий и определенной базы для формирования областного электронного правительства.

В результате реализации положений концепции информатизации Белгородской области до 2010 года был достигнут достаточный уровень оснащенности компьютерной техникой органов государственной власти области и органов местного самоуправления, внедрены информационные системы, созданы ведомственные базы данных, государственные гражданские и муниципальные служащие получили навыки работы с информационными технологиями.

Созданы подсистемы электронного правительства, которые обеспечивают на основе осуществления непрерывного разнопланового мониторинга ситуации в области отслеживание состояния и выявление проблем во всех сферах социально-экономической деятельности и позволяют принимать управленческие решения, работать с обращениями граждан, поручениями, задачами, проектами, документами.

Разработаны и реализуются целевые программы и мероприятия по развитию информационных технологий в области здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, обеспечивающие условия для создания электронного правительства области.

Продолжается реализация целевой программы “Информатизация системы образования Белгородской области“ на 2008 - 2010 годы. В рамках программы проведена работа по расширению материально-технической базы учреждений образования. На сегодняшний день современной компьютерной техникой оснащены 100 процентов учреждений образования. Создана единая информационная образовательная система ведения электронного документооборота. Все органы управления образования подключены к сети Интернет.

В отрасли здравоохранения применяются новые программно-аппаратные и информационно-аналитические комплексы на основе цифровых информационных технологий, такие как электронная регистратура, электронная амбулаторная карта пациента, ведение регистров отдельных категорий граждан, ведение учета отпущенных лекарственных средств, система учета выписки листков временной нетрудоспособности, ведение учета движения товара в региональном аптечном складе, ведение персонифицированного учета медикаментов, контроля за поставками товаров медицинского назначения.

Реализуются мероприятия по созданию Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса (ЕСИО АПК). Развивается геоинформационная система “БелГИС АПК“, позволяющая осуществлять оперативный контроль за деятельностью в растениеводческой отрасли области.

Продолжается реализация областной целевой программы “Информатизация учреждений культуры Белгородской области на 2008 - 2010 годы“, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 12 мая 2008 года N 110-пп “Об утверждении областной целевой программы “Информатизация учреждений культуры Белгородской области на 2008 - 2010 годы“. На базе областных, центральных городских и районных библиотек создаются библиотечные информационные центры, работающие на базе единого программного обеспечения, центральные районные библиотеки и многие сельские библиотеки имеют доступ в сеть Интернет, что значительно расширяет возможности получения населением области общественно значимой информации.

В Белгородской области внедрена комплексная система управления “Парус - Муниципальное управление“. Система позволяет автоматизировать деятельность органов местного самоуправления, консолидировать данные на основе использования единого информационного и методологического пространства, формировать необходимые статистические и аналитические отчеты в целях мониторинга социально-экономического развития городских и сельских поселений.

Внедрена электронная почтовая система для работы органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления через единый почтовый сервер.

В области реализуется Программа развития и использования систем спутникового мониторинга на транспорте бюджетных учреждений и служб Белгородской области на 2010 - 2012 годы, которая повысит эффективность использования транспортных средств и обеспечит высокий уровень безопасности перевозок, в том числе и пассажирских.

Продолжаются работы по созданию единого информационно-коммуникационного пространства области.

Вместе с тем, внедрение ИКТ в органах исполнительной власти области носит преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам. Не сформирована единая инфраструктура обмена данными между ведомствами в электронной форме. Это приводит к значительным временным задержкам при обмене данными. Часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах. Использование недокументированных форматов данных затрудняет поиск и обработку информации, что снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем и в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве государственных услуг, оказываемых хозяйствующим субъектам и гражданам.

Инфраструктура межведомственного электронного взаимодействия, которая должна функционировать в процессе предоставления государственных услуг, находится на начальной стадии формирования.

Постановлением правительства области от 29 января 2010 года N 34-пп “О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Белгородской области на 2010 - 2012 годы“ утверждены планы развития информационного общества в Белгородской области на 2010 - 2012 годы, формирования электронного правительства в Белгородской области на 2010 - 2012 годы, перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде органами исполнительной власти области.

Для реализации мероприятий, предусмотренных вышеуказанными планами, необходимо дальнейшее развитие информатизации, внедрение современных информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти области.

В целом развитие региональной информатизации характеризуется наличием следующих проблем, сдерживающих внедрение информационных технологий:

- нескоординированность действий и отсутствие единых методических, нормативно-технических и организационных регламентов создания территориальных информационных систем, что приводит к их функциональной, информационной и технологической несовместимости;

- преобладание ведомственного функционально ориентированного подхода при формировании региональных информационных ресурсов и, как следствие, их несовместимость и невозможность корпоративного использования;

- отсутствие мониторинга уровня развития региональных и муниципальных информационных систем;

- недостаточная взаимосвязь в рамках областных целевых программ отдельных проектов создания и развития региональных и муниципальных информационных систем;

- отсутствие централизованного учета информационных систем, централизованной закупки программно-технических средств на основе формирования единых государственного и муниципального заказов, что затрудняет проведение единой технической политики;

- недостаточность нормативной правовой базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, что не позволяет обеспечить информационное взаимодействие органов государственной власти Белгородской области и территориальных органов федеральных органов власти, интеграцию региональных информационных ресурсов.

Решение указанных проблем должно осуществляться в процессе реализации основных направлений в рамках Программы.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

Программа включает в себя систему основных направлений организационных, нормативно-методических и технических мероприятий, обеспечивающих переход на электронную форму взаимодействия исполнительных органов государственной власти Белгородской области с населением и хозяйствующими субъектами. Это обеспечит большую информационную открытость органов исполнительной власти области, будет стимулировать широкомасштабное использование ИКТ во всех сферах деятельности и способствовать информационному обмену между органами исполнительной власти области, а также расширит возможности населения области в получении информации и услуг в электронном виде.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

3. Цели и задачи реализации Программы

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 13.12.2010 N 429-пп)

Основными целями настоящей Программы являются:

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

- повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания;

- обеспечение информационной открытости, прозрачности механизмов государственного управления и доступности информации;

- повышение качества административно-управленческих процессов;

- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых управленческих решений;

- обеспечение требуемого уровня информационной безопасности.

Для достижения целей необходимо обеспечить:

- формирование информационно-технологической инфраструктуры, интеграцию и взаимодействие автоматизированных систем органов исполнительной власти области;

- развитие и широкое применение в деятельности органов исполнительной власти области средств обеспечения удаленного доступа граждан и хозяйствующих субъектов к информации о деятельности органов исполнительной власти области, основанных на использовании современных ИКТ;

- предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе системы межведомственного электронного взаимодействия;

- внедрение ведомственных информационных систем планирования, мониторинга, отчетности по обеспечению социально-экономического развития области;

- формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационных системах, обмена информацией в электронной форме органов исполнительной власти области с гражданами и хозяйствующими субъектами.

4. Основные мероприятия Программы

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 13.12.2010 N 429-пп)

Программа включает мероприятия по внедрению современных информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти области, разработке и внедрению информационных систем, предоставлению информационных сервисов населению, развитию сетей передачи данных, обеспечению защиты информации.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

Основные мероприятия Программы планируются к реализации в виде отдельных проектов, которые будут разработаны в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп “Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области“.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

Программа включает мероприятия по следующим направлениям:

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

4.1. Перевод государственных и муниципальных

услуг в электронный вид

Взаимодействие органов государственной власти области, органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг предусматривает использование современных ИКТ. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму позволит сократить время предоставления услуги, а также снизит издержки, связанные с личным обращением граждан в органы государственной власти области и органы местного самоуправления.

Целью мероприятий является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам на основе ИКТ.

Для реализации мероприятий необходимо:

- развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления средств обеспечения удаленного доступа граждан и хозяйствующих субъектов к информации о деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, основанных на использовании современных ИКТ;

- предоставление государственных и “униципальных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия;

- формирование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуры оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, и обмен информацией в электронном виде между органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами и хозяйствующими субъектами.

Реализация мероприятий обеспечит качественное изменение взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления с населением и хозяйствующими субъектами за счет упрощения и ускорения процедур обращения за получением государственных и муниципальных услуг.

4.2. Развитие информационного общества и формирование

электронного правительства в Белгородской области

Целью мероприятий является повышение качества жизни граждан, развитие социально-экономической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления и местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Для реализации мероприятий необходимо:

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- развитие экономики региона на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

Реализация мероприятий обеспечит высокий уровень развития информационных и телекоммуникационных технологий в регионе и их активное использование гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

4.3. Построение единой информационно-коммуникационной сети

органов государственной власти Белгородской области

Реализация мероприятий позволит создать условия для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти области в информации и информационном взаимодействии.

Для реализации мероприятий необходимо:

- подключить к сети по широкополосным каналам администрации муниципальных образований Белгородской области;

- подключить к сети учреждения социальной сферы Белгородской области.

Реализация мероприятий позволит создать телекоммуникационную инфраструктуру для взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления, обеспечит широкий доступ населению области к информации о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и предоставляемых ими услугах.

4.4. Система межведомственного электронного взаимодействия

Целью создания Системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) является технологическое обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия за счет повышения надежности, скорости и безопасности межведомственного информационного взаимодействия.

СМЭВ обеспечит исполнение следующих основных функций электронного правительства:

- оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде гражданам и хозяйствующим субъектам;

- обеспечение межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти области и местного самоуправления;

- обеспечение функционирования государственных информационных систем информационно-аналитической поддержки государственного управления.

Создание СМЭВ обеспечит также регламентированный доступ граждан и представителей организаций к государственным, муниципальным информационным системам.

СМЭВ создается на принципах:

- обеспечения технологической возможности информационного взаимодействия существующих и вновь создаваемых государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, предназначенных для выполнения государственных задач;

- применения единых технологий, форматов, протоколов межведомственного информационного взаимодействия, унифицированных программно-технических средств;

- обеспечения защиты информации путем принятия организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, копирования, блокирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий.

4.5. Создание единой инфраструктуры обеспечения юридически

значимого электронного взаимодействия

Целью мероприятий является создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и хозяйствующих субъектов, участвующих в обеспечении единого информационного поля электронных документов.

Для реализации мероприятий необходимо:

- формирование региональной политики применения ЭЦП в электронном документообороте органов государственной власти области, органов местного самоуправления в рамках реализации мероприятий по формированию электронного правительства области;

- создание Регионального Удостоверяющего центра (далее - РУЦ);

- оказание услуг обеспечения юридически значимого межведомственного электронного документооборота и осуществление функций, связанных с внедрением информационных технологий в деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления;

- автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами;

- повышение эффективности государственного управления за счет оперативного документационного обмена.

Реализация мероприятий обеспечит оптимизацию расходов РУЦ с целью минимизации стоимости выпуска и обслуживания ЭЦП, оптимизацию расходной части бюджетов органов государственной власти области - участников электронного обмена.

4.6. Совершенствование системы информационно-аналитического

обеспечения органов государственного управления

Белгородской области

Целью мероприятий является обеспечение мониторинга социально-экономических процессов в Белгородской области, информационно-аналитической поддержки принимаемых решений на всех уровнях государственного управления области.

Информационно-аналитическое обеспечение органов государственного управления Белгородской области осуществляется на основе созданной информационно-аналитической подсистемы электронного правительства области. Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства Белгородской области обеспечивает информационную и функциональную поддержку процессов мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития области, процессов информатизации, моделирование возможных путей повышения эффективности государственного управления в области.

Однако с учетом возросших потребностей на федеральном и региональном уровнях необходимо ее совершенствование.

Для совершенствования информационно-аналитической подсистемы электронного правительства Белгородской области необходимо осуществить ряд следующих основных проектов:

1. Проекты, обеспечивающие поддержку управленческих задач;

2. Проекты, обеспечивающие взаимодействие с гражданами и хозяйствующими субъектами в электронном виде;

3. Специализированные проекты.

К мероприятиям первого уровня относятся следующие проекты:

- разработка и внедрение единого информационно-аналитического портала региональной информационно-аналитической системы Белгородской области.

Проект предполагает создание комплексной информационной системы статистических показателей социально-экономического положения муниципальных образований и области в целом для органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления; совершенствование программного решения “Мониторинг деятельности ОМСУ“;

- создание и ведение информационной системы “Реестр информационных ресурсов Белгородской области“.

Проект направлен на концентрацию информации о созданных информационных ресурсах в рамках единой системы учета, используемой для принятия решений, направленных на исключение дублирования работ при создании новых баз данных, а также на предоставление государственных услуг населению и хозяйствующим субъектам области по поиску необходимой информации;

- проведение ежегодного мониторинга процессов информатизации в Белгородской области в целях повышения эффективности принятия управленческих решений в области информатизации, прогнозирования состояния и развития телекоммуникаций, спектра оказываемых государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам области, кадрового обеспечения, объемов финансирования на информатизацию;

- создание автоматизированной системы планирования градостроительной деятельности и сопровождения проектов, направленных на повышение эффективности реализации государственной политики в области строительства в Белгородской области.

Проект направлен на повышение эффективности реализации государственной политики в области строительства в Белгородской области. В рамках реализации проекта планируется создание системы, содержащей информацию о развитии территорий, получаемой в результате проведения работ по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства. Также система должна включать в себя многослойные карты области, каждый слой которых должен содержать конкретную информацию, например, карту почв, карту зданий и улиц, карту электрических сетей, карту газовых сетей. Система позволит получать информацию о количестве и качестве земель области, разведанных природных ресурсах и выстроить наиболее эффективную логистику их разработки, следить за своевременностью проводимых работ на различных видах сетей и зданий, вести перечень недобросовестных плательщиков за коммунальные услуги и земельные платежи;

- создание программного решения “Банк данных управленческого потенциала Белгородской области“.

Проект предполагает формирование электронного банка данных лиц, потенциально способных к управленческой деятельности в органах государственной власти области и органах местного самоуправления.

К проектам, обеспечивающим взаимодействие с гражданами и хозяйствующими субъектами в электронном виде, относятся:

- совершенствование и оптимизация подсистемы, обеспечивающей взаимодействие органов государственной власти области, органов местного самоуправления с гражданами и бизнесом, - Портал взаимодействия;

- совершенствование и оптимизация Call-центра, который обеспечивает создание единой унифицированной точки контакта органов государственной власти области, органов местного самоуправления с населением с использованием различных способов связи (телефон, e-mail, веб-сайт и т.п.). Использование Call-центров позволяет значительно упростить для населения процесс обращения в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, а также позволяет повысить качество предоставляемых органами государственной власти области, органами местного самоуправления информационных услуг.

Специализированные проекты органов исполнительной власти Белгородской области:

- “Мониторинг жилищного фонда Белгородской области“.

Предполагает создание единого информационного реестра жилищного фонда для мониторинга состояния жилищного фонда в масштабах Белгородской области в целях инвентаризации, сбора и анализа информации по объектам, включенным в программу капитального ремонта объектов жилищного фонда, и мониторинга состояния объектов жилищного фонда. Обеспечение публичного доступа к информации о ходе капитального ремонта, о состоянии объектов жилищного фонда на официальном портале правительства области;

- создание программного решения “Инвестиционный атлас“.

Проект представляет собой формирование единого информационного инвестиционного пространства, отражающего инвестиционный потенциал области в разрезе муниципальных районов и городских округов и включающего реестр реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов, перечень инвестиционных площадок. Целью проекта является обеспечение открытого информационного доступа потенциальным инвесторам к получению информации об инвестиционных предложениях и свободных инвестиционных площадках на территории области;

- создание интеграционной единой географической информационной системы, обеспечивающей инфраструктуру хранения пространственных данных.

Решение задачи предусматривает реализацию следующих проектов и подсистем единой географической информационной системы:

- создание базовых пространственных данных;

- создание подсистемы “Лесной фонд Белгородской области“;

- создание подсистемы “Объекты культурного наследия Белгородской области“;

- создание подсистемы “Природные ресурсы Белгородской области“;

- создание подсистемы “Инфраструктура энергетических объектов Белгородской области“;

- создание подсистемы “На карте Белгородской области“.

Подсистема “На карте Белгородской области“ обеспечит предоставление в Интернете информации на базе открытых данных и оказание информационных услуг органам государственной власти области и местного самоуправления с использованием геоинформационных технологий;

- создание системы спутникового мониторинга автотранспорта на территории Белгородской области.

Система мониторинга транспорта позволит осуществлять спутниковое слежение за местоположением и перемещением автотранспорта, контролировать расход топлива, технические параметры работы спецтехники в целях снижения бюджетных расходов;

- создание электронного паспорта здоровья населения Белгородской области.

Реализация проекта направлена на повышение качества услуг, оказываемых населению области, эффективности системы учета лекарственных средств, переход к использованию электронной истории болезни. Проект предполагает комплексное внедрение медицинских информационных систем в деятельность государственных учреждений здравоохранения Белгородской области.

Для реализации мероприятий по совершенствованию системы информационно-аналитического обеспечения необходимо:

- обеспечить сбор, преобразование и аналитическую обработку данных из следующих источников: объектов государственного и муниципального управления (школы, больницы, клубы, фельдшерско-акушерские пункты, администрации поселений, юридические и физические лица и т.д.); государственных и муниципальных информационных систем; органов государственной статистики;

- разработать систему оперативной визуализации и анализа данных;

- автоматизировать создание персональных периодических информационных сводок (справок) для пользователей портала (интересантов) в печатных, e-mail и web-формах.

Реализация развития существующих информационно-аналитических подсистем и формирование новых обеспечит повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек управления; снижение трудозатрат органов государственной власти области, органов местного самоуправления на организацию обмена информацией на межведомственном уровне до 50 процентов.

4.7. Развитие и совершенствование системы

технической защиты информации

Целью мероприятий является совершенствование системы технической защиты информации в Белгородской области.

Сложность и многогранность проблемы обеспечения информационной безопасности, ее межотраслевой и межведомственный характер обуславливают необходимость ее решения не только в рамках корпоративных сетей, но и на всех уровнях деятельности органов власти области. Надежная защита информации невозможна без комплексного системного подхода к обеспечению безопасности информации, без создания единой политики и системы информационной безопасности, выполняющей следующие функции:

- предупреждение о появлении угроз безопасности информации;

- обнаружение, нейтрализация и локализация воздействия угроз безопасности информации;

- управление доступом к защищаемой информации;

- восстановление системы защиты информации и защищаемой информации после воздействия угроз;

- регистрация событий и попыток несанкционированного доступа к защищаемой информации и несанкционированного воздействия на нее;

- обеспечение контроля функционирования средств и системы защиты информации и немедленное реагирование на их выход из строя.

Реализация мероприятий даст возможность обеспечить требования безопасности информации и предотвратить нарушения конфиденциальности баз персональных данных.

4.8. Развитие и техническое переоснащение корпоративных

сетей органов исполнительной власти Белгородской области

Целью мероприятий является модернизация корпоративных сетей органов исполнительной власти области в соответствии с требованиями их безотказной работы, внедрение в деятельность органов исполнительной власти области новейших технических разработок в области ИКТ, замена технически устаревшего оборудования.

Для реализации данного проекта необходимо:

- осуществить замену технически устаревшего серверного и компьютерного оборудования;

- установить новые системы, повышающие безопасность, производительность и устойчивость к техническим сбоям корпоративных сетей;

- создать надежную систему копирования баз данных.

5. Ресурсное обеспечение

Финансирование мероприятий информатизации осуществляется за счет средств областного бюджета, софинансирования из федерального бюджета, а также за счет средств внебюджетных источников.

Объем бюджетного финансирования региональной информатизации определяется ежегодно в процессе формирования проекта областного бюджета.

В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств внебюджетных источников, а также по результатам анализа выполнения указанных программ осуществляется корректировка перечня мероприятий и ожидаемых результатов их реализации.

Планируемые затраты управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области на период 2011 - 2013 годы представлены в приложении (не приводится).

6. Управление реализацией Программы

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 13.12.2010 N 429-пп)

Разработчиком Программы является управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области. Реализация мероприятий Программы осуществляется по принципу управления проектами.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

Мероприятия, связанные с проектированием, разработкой и внедрением информационных систем и отраслевых информационных ресурсов, безопасностью и информационной защитой Белгородской области, осуществляются совместно с органами исполнительной власти Белгородской области, к чьей компетенции непосредственно относится отрасль.

Мероприятия, предполагающие развитие телекоммуникационной структуры и создание информационных систем на муниципальном уровне, реализуются совместно с органами местного самоуправления.

Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

7. Ожидаемые эффекты и результаты

Ожидаемые эффекты от реализации Программы:

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

- высокий уровень востребованности информационных сервисов, предоставляемых органами государственной власти области и органами местного самоуправления гражданам и хозяйствующим субъектам;

- создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в информации и информационном взаимодействии;

- формирование положительного общественного мнения о процессах информатизации, высокий уровень информационной культуры населения, активное применение информационно-коммуникационных технологий;

- повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Белгородской области за счет использования государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;

- улучшение качества государственного управления в органах исполнительной власти Белгородской области;

- обеспечение информационной защиты основных элементов телекоммуникационной инфраструктуры и информационных систем;

- оснащение автоматизированных рабочих мест в органах исполнительной власти Белгородской области средствами информатизации, соответствующими современным техническим стандартам.

Целевыми индикаторами и показателями для оценки хода реализации Программы являются:

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

----------------------------------------------T---------T-----------------¬

¦ Целевой показатель ¦ Единица ¦ Значение ¦

¦ ¦измерения¦ индикатора по ¦

¦ ¦ ¦годам реализации ¦

¦ ¦ ¦ Программы ¦

¦ ¦ +-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Доля государственных услуг, оказываемых ¦процентов¦ 90 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦органами исполнительной власти области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информация о порядке получения которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦доступна гражданам и хозяйствующим субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Доля государственных услуг, оказываемых ¦процентов¦ 70 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦органами исполнительной власти области, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦которым обеспечена возможность для заявителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦представить необходимые документы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦электронном виде с использованием областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦портала государственных и муниципальных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Доля государственных услуг, оказываемых ¦процентов¦ 5 ¦ 50 ¦ 100 ¦

¦органами исполнительной власти области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦электронном виде с использованием областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦портала государственных и муниципальных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Количество комплексных докладов о развитии ¦ штук ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦информационного общества в регионе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Доля органов исполнительной власти области, ¦процентов¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦подключенных к единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационно-коммуникационной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Доля органов местного самоуправления, ¦процентов¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦подключенных к единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационно-коммуникационной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Доля финансовых органов муниципальных районов¦процентов¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦и городских округов и финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделений городских и сельских поселений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подключенных к единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационно-коммуникационной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Доля учреждений здравоохранения, подключенных¦процентов¦ 80 ¦ 90 ¦ 100 ¦

¦к единой информационно-коммуникационной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Доля учреждений социальной защиты населения, ¦процентов¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦подключенных к единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационно-коммуникационной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Доля учреждений образования, подключенных к ¦процентов¦ 80 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦единой информационно-коммуникационной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Доля учреждений культуры, подключенных к ¦процентов¦ 70 ¦ 90 ¦ 100 ¦

¦единой информационно-коммуникационной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Доля органов исполнительной власти области, ¦процентов¦ 30 ¦ 60 ¦ 100 ¦

¦задействованных в СМЭВ при оказании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Доля органов исполнительной власти области, ¦процентов¦ 25 ¦ 70 ¦ 80 ¦

¦подключенных к системе юридически значимого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦электронного документооборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Количество программных решений, используемых ¦ штук ¦ 7 ¦ 11 ¦ 16 ¦

¦органами исполнительной власти области для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦представления информации о показателях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социально-экономического развития региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Количество органов исполнительной власти ¦ штук ¦ 6 ¦ 8 ¦ 8 ¦

¦области, использующих программные решения для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦представления информации о показателях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социально-экономического развития региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+-----+-----+-----+

¦Количество органов местного самоуправления ¦ штук ¦ 260 ¦ 285 ¦ 307 ¦

¦области, использующих программные решения для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦представления информации о показателях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социально-экономического развития региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------+---------+-----+-----+------

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)

8. Срок реализации Программы

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 13.12.2010 N 429-пп)

Программа информатизации органов исполнительной власти Белгородской области планируется к реализации в течение 2011 - 2013 годов.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 13.12.2010 N 429-пп)