Постановление Исполкома администрации г. Воронежа от 22.10.1997 N 437 “О порядке организации сбора и обмена информацией в г. Воронеже по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (вместе с “Положением о порядке организации сбора и обмена информацией в г. Воронеже по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“)
Утратил силу в связи с изданием постановления администрации города Воронежа от 08.04.2002 N 559.ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОРОНЕЖА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 1997 г. N 437
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В Г. ВОРОНЕЖЕ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Во исполнение Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Постановления администрации Воронежской области от 23.01.1997 N 65 “О порядке сбора и обмена информацией в Воронежской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ исполнительный комитет администрации постановляет:
1. Утвердить “Положение о порядке сбора и обмена информацией в г. Воронеже по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ согласно приложению.
2. Возложить на Управление по делам ГО и ЧС города (Куприенко П.С.) общее руководство и организацию в г. Воронеже сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Первый заместитель
главы администрации
Д.М.ЖУКОВ
Приложение
к постановлению исполкома
администрации г. Воронежа
от 22.10.1997 N 437
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В Г. ВОРОНЕЖЕ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее ЧС) и обмена указанной информацией между органами исполнительной власти, органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее Управления ГОЧС), предприятиями, организациями и учреждениями (далее объектами экономики) города Воронежа.
2. Организацию сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от ЧС осуществляют:
- на территориальном уровне - управление ГОЧС города;
- на местном уровне - Управления ГОЧС районов;
- на объектовом уровне - подразделения объектов экономики, осуществляющие свою деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС.
3. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Органы исполнительной власти, руководители предприятий, организаций и учреждений города, независимо от их организационно - правовой формы, обязаны информировать рабочих, служащих и население о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от них и принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения.
5. Основными задачами сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС являются:
5.1. Обеспечение органов управления города данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- принятия решения по введению режимов функционирования Воронежского городского звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее ВГЗЧС) “повышенной готовности“ и “чрезвычайной ситуации“, а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- своевременного оповещения населения, органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений города, попадающих в зону ЧС.
5.2. Накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС предоставляется органами местного самоуправления, Управлениями ГОЧС районов, предприятиями, организациями и учреждениями города, независимо от их организационно - правовой формы.
7. Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, задействованных для ликвидации ЧС силах и средствах, а также о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке на соответствующих административных территориях, предприятиях, организациях и учреждениях города.
8. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной является информация (донесения) об угрозе и фактах возникновения ЧС.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки в зоне ЧС, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств и резервных запасов материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Текущими являются донесения о промышленной и экологической обстановке, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и состоянии сил и средств ВГЗЧС.
9. Главе администрации города предоставляется информация в области защиты населения и территорий от ЧС:
- чрезвычайная и срочная о местной и территориальной чрезвычайной ситуации - непосредственно главами администраций районов, Управлением ГОЧС города;
- сводная чрезвычайная и срочная о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях - Управлением ГОЧС города;
- обобщенная текущая - Управлением ГОЧС города.
10. В Управление ГОЧС города предоставляется информация в области защиты населения и территорий от ЧС:
- чрезвычайная и срочная о территориальной, местной и объектовой чрезвычайной ситуации - руководителями предприятий, организаций и учреждений и Управлениями ГОЧС районов;
- текущая - органами управления города и Управлениями ГОЧС районов.
11. Чрезвычайная и срочная информации предоставляются в администрацию и Управление ГОЧС города по формам 14С-4ЧС “Табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий немедленно, по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением.
Информация об изменении обстановки (уточненные данные) предоставляются через каждые 3 часа (при необходимости - через 1 час) в течение первых суток, в дальнейшем - ежесуточно к 6 час.30 мин., по состоянию на 6 час. 00 мин.
Чрезвычайная и срочная информация должна соответствовать “Временному классификатору чрезвычайных ситуаций“, утвержденному Постановлением администрации области от 25.07.1996 N 770 “О едином подходе к оценке чрезвычайной ситуации и порядку финансирования мероприятий по ее ликвидации“.
Состав, сроки и формы предоставления текущей информации определяются Управлением ГОЧС города.
12. Для передачи чрезвычайной и срочной информации источнику информации предоставляется право использовать средства связи и передачи данных любых организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
13. Письменные подтверждения чрезвычайной и срочной информации, а также текущие донесения предоставляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
14. Обмен информацией в области защиты населения и территории от ЧС осуществляется дежурным Управления ГОЧС города ежедневно - с дежурно-диспетчерскими службами функциональной подсистемы ВГЗЧС и Управлениями ГОЧС районов.
При поступлении чрезвычайной информации в дежурно-диспетчерские службы города должностные лица этих служб обязаны немедленно информировать дежурного Управления ГОЧС города.
15. За сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
16. Контроль за порядком сбора и своевременным предоставлением информации в городе по защите населения и территорий от ЧС возлагается на Управление ГОЧС города.
Начальник Управления по делам ГОЧС
- заместитель НГО города Воронежа
полковник
П.КУПРИЕНКО