Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Воронежской обл. от 08.10.1997 N 1035 “О комплексной программе Воронежской области “Переоснащение автоматизированных топливозаправочных станций техническими средствами нового поколения“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Воронежской области от 05.11.2002 N 978.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 1997 г. N 1035

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

“ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫХ

СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ НОВОГО

ПОКОЛЕНИЯ“

В целях совершенствования системы планирования, реализации и контроля за движением нефтепродуктов в Воронежской области постановляю:

1. Принять Комплексную программу Воронежской области “Переоснащение автоматизированных топливозаправочных станций техническими средствами нового поколения“ (далее - Программа) (прилагается) и направить ее на утверждение в областную Думу.

2. Рекомендовать главе местного самоуправления г. Воронежа (Цапину) рассмотреть вопрос о предоставлении налоговых льгот по налогам, зачисляемым в городской и местный бюджеты предприятиям - участникам Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.

Первый заместитель

главы администрации

А.М.МОСКВИТИН

Приложение

Утверждено

постановлением

администрации области

от 08.10.1997 N 1035

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ “ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ

ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ“

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

3. СТРУКТУРА И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Подпрограмма разработки и освоения производства новых технических средств для АЗС на ОАО “Завод Процессор“.

Подпрограмма разработки и освоения производства топливораздаточных колонок нового поколения на Воронежском механическом заводе“.

Подпрограмма комплексной автоматизации процесса обеспечения нефтепродуктами в Воронежской области на ОАО “Воронежнефтепродуктавтоматика“.

4. ОБЩИЙ ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ “ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ“

Приложение N 1 к комплексной программе:

объемы предоставляемых налоговых льгот по видам налогов для предприятий - участников Программы.

1. ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время массовые бесконтрольные поставки изделий импортной электронной техники (от калькуляторов и телевизоров до сложных систем вычислительной техники) создали проблему производства и сбыта отечественных изделий электронной техники. Однако после банкротства отечественных товаропроизводителей, выпускающих данный вид продукции, цены на аналогичные импортные изделия сразу же возросли и в настоящее время значительно превосходят по цене уровень отечественных изделий.

В результате этой политики идет потеря рабочих мест не только на стадиях разработки и промышленного производства, но и при гарантийном и послегарантийном обслуживании.

В связи с потерей рабочих мест растет социальная напряженность в обществе, теряется промышленный и научный потенциал.

Все эти беды сегодняшней действительности коснулись и предприятий, обеспечивающих разработку и производство технических средств для автоматизированных заправочных станций и комплексов по реализации нефтепродуктов (бензин, масла и другие горюче-смазочные материалы).

Особенно остро вопрос стал для Воронежской области, где в радиоэлектронном комплексе трудилось более 60 тысяч человек, а объемы производства составляли 25 - 30 % от общего объема производства товаров и услуг в области.
Становится очевидной безотлагательная необходимость оказания финансовой помощи отечественным производителям для организации производства конкурентоспособной продукции, в том числе и технических средств для оснащения и переоснащения автоматизированных заправочных станций и комплексов по реализации нефтепродуктов.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Основной целью настоящей Программы является создание и освоение в серийном производстве технических средств для переоснащения действующих и оснащения вновь вводимых в эксплуатацию автоматизированных заправочных станций и комплексов по реализации нефтепродуктов.

Изделия по своим техническим характеристикам не уступают аналогичным изделиям, выпускаемым зарубежными фирмами “Bennet Elektronik“, IBS, Nuovo Pignone и др. Программой предусматривается разработка и освоение в серийном производстве на Воронежском механическом заводе отечественной автоматизированной заправочной станции нового поколения. С помощью научного и технического потенциалов ОАО “Завод Процессор“, ОАО “Воронежнефтепродуктавтоматика“ Механический завод должен наладить производство топливно-раздаточных колонок и АЗС, соответствующих лучшим зарубежным образцам.

Кроме того Программой предусматривается организация производства на ОАО “Завод Процессор“ топливно - раздаточных терминалов, блоков управления и контрольно-кассовых машин (топливораздаточный терминал “Дон-002Ф“) для переоснащения действующих в настоящее время АЗС, бензозаправщиков и нефтебаз.

Развитие Российского рынка розничной торговли нефтепродуктами сегодня в основном идет в двух направлениях: АЗС с 1-2 топливо-раздаточными колонками (ТРК) уступают место АЗС, где налив топлива - это только один из видов услуг. Современные АЗС - это фактически торгово-сервисные комплексы, включающие в себя такие функции, как заправка топливом, торговля сопутствующими товарами, мойка машин, мелкий ремонт машин, кафе; второе направление выражается в быстром формировании российских сетей АЗС, которые представляют собой автозаправочные комплексы.

Разработанный ОАО “Завод Процессор“ и ОАО “Воронежнефтепродуктавтоматика“ топливо-раздаточный комплекс учитывает обе эти тенденции и носит комплексный характер, что позволяет автоматизировать процесс оказания всех видов
услуг на современной АЗС, причем вне зависимости от размеров этой сети. Комплекс предусматривает осуществление расчетов за топливо и другие виды услуг как за наличные, так и в безналичной форме с предоставлением клиенту возможности расплачиваться карточкой любой из действующих международных систем или локальной карточкой компании - владельца сети таких АЗС.

Проведенный маркетинг показывает, что потребность внутреннего рынка России составляет, в АЗС: по области - 200 штук, по России - 10000 штук, в ТРК “Дон-002Ф“: по области - 170 штук, по России - 8000 штук (без учета экспортных поставок). Все эти факторы в комплексе с финансовой поддержкой на областном и местном уровнях, делают реальным и оправданно необходимым разработку и освоение новых автоматизированных заправочных станций, а также комплекса технических средств для модернизации систем контроля управления действующих АЗС.

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие основные результаты: насыщение внутреннего рынка современным отечественным оборудованием для автоматизированных топливозаправочных станций, как вновь строящихся, так для модернизации ныне действующих; внедрение новой технологии расчета с клиентами при торговле нефтепродуктами или сопутствующими товарами; внедрение современной системы контроля, планирования и управления при движении нефтепродуктов по Воронежской области; решение социальных проблем предприятий и региона за счет сохранения существующих и создания новых рабочих мест; увеличения объема экспорта из области; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней как при реализации нефтепродуктов, так и за счет прибыли предприятий - изготовителей.

В результате реализации Программы предусматривается достижение объема выпуска изделий: АЗС 3000 штук в год; ТРК “Дон-002Ф“ 3000 штук в году.

3. СТРУКТУРА И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Подпрограмма разработки и освоения производства новых технических средств для АЗС на ОАО “Завод Процессор“

Государственный
заказчик подпрограммы

Администрация Воронежской области

Основные разработчики подпрограммы

ОАО “Завод Процессор“, ИВФ “Микротех“, АО НК “Юкос“ (ОАО “ВНП“, ОАО “ВНПА“)

Основные исполнители на региональном уровне

ОАО “Завод Процессор“, ИВФ “Микротех“, АО НК “Юкос“ (ОАО “ВНП“, ОАО “ВНПА“)

Основная цель подпрограммы на региональном уровне.

Насыщение потребительского рынка отечественным оборудованием для автоматизированных топливо-заправочных станций и комплексов (топливораздаточные терминалы, пульты управления, программное обеспечение).

Важнейшие целевые показатели по региону

ввод дополнительных производственных мощностей, обеспечивающих выпуск товарной продукции на сумму:

ВСЕГО 175 млрд. рублей

В том числе:

1997 год 4,0 млрд. рублей

1998 год 73,5 млрд. рублей

1999 год 97,5 млрд. рублей

создание дополнительных рабочих мест для производства указанного объема продукции не требуется

Имеющийся задел

Разработаны и изготовлены образцы топливораздаточных терминалов типа “Дон-002Ф“

Срок реализации подпрограммы - 1997 - 1999 годы.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

млрд. рублей в ценах 1997 года

-------------------------------------------T----------T--------T--------T--------¬

¦ Показатели ¦на период ¦1997 год¦1998 год¦1999 год¦

¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подпро- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+

¦ ВСЕГО ¦ 27,45 ¦ 3,4 ¦ 24,05 ¦ -
¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ областной и местный бюджеты, ¦ 4,56 ¦ 1,9 ¦ 2,66 ¦ - ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льготы по налогам в областной бюджет ¦ 2,3 ¦ 1,1 ¦ 1,2 ¦ - ¦

¦ льготы по налогам в местный бюджет ¦ 2,26 ¦ 0,8 ¦ 1,46 ¦ - ¦

¦ внебюджетные источники ¦ 22,89 ¦ 1,5 ¦ 21,39 ¦ - ¦

¦Из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(по статьям расходов): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦ 1,31 ¦ 0,61 ¦ 0,7 ¦ - ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ областной и местный бюджеты, ¦ 1,26 ¦ 0,51 ¦ 0,75 ¦ - ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льготы по налогам в областной бюджет ¦ 0,53 ¦ 0,16 ¦ 0,37 ¦ - ¦

¦ льготы по налогам в местный бюджет ¦ 0,53 ¦ 0,15 ¦ 0,38 ¦ - ¦

¦ внебюджетные источники ¦ 0,25 ¦ 0,1 ¦ 0,15 ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ ¦ 0,39 ¦ 0,29 ¦ 0,1 ¦ - ¦

¦в том числе: областной и местный бюджеты,¦ 0,39 ¦ 0,29 ¦ 0,1 ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льготы по налогам в областной бюджет ¦ 0,2 ¦ 0,14 ¦ 0,06 ¦ - ¦

¦ льготы по налогам в местный бюджет ¦ 0,19 ¦ 0,15 ¦ 0,04 ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ ¦ 25,75 ¦ 2,7 ¦ 23,05 ¦ - ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦областной и местный бюджеты, ¦ 2,86 ¦ 1,0 ¦ 1,86 ¦ - ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льготы по налогам в областной бюджет ¦ 1,43 ¦ 0,5 ¦ 0,93 ¦ - ¦

¦ льготы по налогам в местный бюджет ¦ 1,43 ¦ 0,5 ¦ 0,93 ¦ - ¦

¦внебюджетные источники ¦ 22,89 ¦ 1,7 ¦ 21,19 ¦ - ¦

L------------------------------------------+----------+--------+--------+---------

Пояснительная записка.

Планируемые к выпуску системы автоматизированного управления, в том числе выполнение контрольно-кассовых операций, предназначены как для оснащения и модернизации действующих АЗС, так и для комплектования вновь разрабатываемых АЗС, отвечающих современным требованиям отечественного и зарубежного рынков.

В этом плане на ОАО “Завод Процессор“ подготовили к запуску в серийное производство топливораздаточный терминал “Дон-002Ф“, предназначенный для автоматизированного отпуска нефтепродуктов и сопутствующих товаров на АЗС как за наличный, так и по безналичному расчету по магнитным или CMART картам, талонам.

Ведется учет отпуска в объеме и денежном выражении.

Все операции отпуска за наличный расчет и по карточкам регистрируются на контрольной ленте, клиентам выдается чек установленного образца. По запросам оператора выводятся промежуточные кассовые отчеты.

При закрытии смены распечатываются сменные отчеты. Терминал работает как в автономном, так и в сетевом режимах.

Результаты опытной эксплуатации, проводимой на АЗС N 120 “ОАО “Воронежнефтепродукт“ показали высокие функциональные и эксплуатационные параметры терминала, который наряду с выполнением функций контрольно-кассовой машины с фискальной памятью и обеспечением автоматизированного отпуска нефтепродуктов, значительно снижает возможность субъективных ошибок при отпуске нефтепродуктов, упрощает процесс контроля со стороны Государственной налоговой инспекции за реализацией нефтепродуктов.

По своим техническим характеристикам терминал “Дон-002Ф“ не уступает лучшим зарубежным аналогам, однако изготавливается он из отечественных материалов и с максимально возможным использованием отечественной комплектации и стоит на 10 - 15% ниже стоимости зарубежных аналогов.

Для организации серийного производства с мощностью до 3000 штук в год требуются в основном оборотные средства, средства на доработку терминала под конструкцию АЗС производства Воронежского механического завода, а также средства на проведение сертификации изделий.

Подпрограмма разработки и освоения производства топливораздаточных колонок нового поколения на Воронежском механическом заводе“

Государственный заказчик подпрограммы

Администрация Воронежской области

Основные разработчики подпрограммы Воронежский механический завод

Основные исполнители на региональном уровне Воронежский механический завод

Основная цель подпрограммы на региональном уровне Насыщение потребительского рынка качественными топливораздаточными колонками нового поколения

Важнейшие целевые показатели по региону

ввод дополнительных производственных мощностей, обеспечивающих выпуск товарной продукции на сумму:

ВСЕГО 305,5 млрд. рублей

В том числе:

1997 год 6,5 млрд. рублей

1998 год 136,5 млрд. рублей

1999 год 162,5 млрд. рублей

создание дополнительных рабочих мест для производства указанного объема продукции не требуется

Имеющийся задел

Разработаны и изготовлены опытные образцы, проведена техническая подготовка производства

Срок реализации подпрограммы 1997 - 1999 годы.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

млрд. рублей в ценах 1997 года

--------------------------------------T----------T--------T--------T--------¬

¦ Показатели ¦на период ¦1997 год¦1998 год¦1999 год¦

¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подпро- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+----------+--------+--------+--------+

¦ ВСЕГО ¦ 50,0 ¦ 19,4 ¦ 30,6 ¦ - ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ областной и местный бюджеты, ¦ 22,0 ¦ 9,0 ¦ 13,0 ¦ - ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льготы по налогам в областной бюджет¦ 15,6 ¦ 6,4 ¦ 9,2 ¦ - ¦

¦ льготы по налогам в местный бюджет ¦ 6,4 ¦ 2,6 ¦ 3,8 ¦ - ¦

¦ внебюджетные источники ¦ 28,0 ¦ 10,4 ¦ 17,6 ¦ - ¦

¦Из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(по статьям расходов): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ ¦ 7,8 ¦ 6,0 ¦ 1,8 ¦ - ¦

¦в том числе: областной ¦ 5,0 ¦ 4,0 ¦ 1,0 ¦ - ¦

¦ и местный бюджеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льготы по налогам в областной бюджет¦ 2,6 ¦ 2,2 ¦ 0,4 ¦ - ¦

¦ льготы по налогам в местный бюджет ¦ 2,4 ¦ 1,8 ¦ 0,6 ¦ - ¦

¦внебюджетные источники ¦ 2,8 ¦ 2,0 ¦ 0,8 ¦ - ¦

¦ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ ¦ 42,2 ¦ 13,4 ¦ 28,8 ¦ - ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ областной и местный бюджеты, ¦ 17,0 ¦ 5,0 ¦ 12,0 ¦ - ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льготы по налогам в областной бюджет¦ 9,2 ¦ 2,6 ¦ 6,6 ¦ - ¦

¦ льготы по налогам в местный бюджет ¦ 7,8 ¦ 2,4 ¦ 5,4 ¦ - ¦

¦внебюджетные источники ¦ 25,2 ¦ 8,4 ¦ 16,8 ¦ - ¦

L-------------------------------------+----------+--------+--------+---------

Пояснительная записка.

Топливо-раздаточная колонка типа “Воронеж“ (предполагаемое наименование) является образцом топливозаправочной техники нового поколения и существенно отличаются от ТРК отечественного производства разработок 1975 - 1980 годов по своим качественным характеристикам и внешнему виду. До настоящего времени свыше 70% АЗС оснащено именно этими отечественными ТРК.

К числу этих отличий относятся:

- дизайн в стиле лучших мировых достижений применительно к топливораздаточной технике;

- возможность двухпродуктовой заправки с 2-х сторон;

- возможность комплектования колонки в режимах нормальной (40 л/мин) и повышенной (80 л/мин) производительности;

- комплектование колонок раздаточными пистолетами с автоматической отсечкой для предотвращения перелива топлива;

- оснащение жидкокристаллическим дисплеем для полного контроля за всем процессом заправки;

- возможность прекращения подачи топлива в случае сбоев в системе управления ТРК;

- более точный отпуск топлива за счет верхнего расположения заправочных шлангов и замедления подачи топлива в конце заправки;

- оборудование колонки отсечными клапанами, позволяющими отсечь подачу топлива в случае аварии или пожаре;

- возможность автоматической заправки в режиме “Полный бак“;

- возможность автоматизированного сбора оставшихся после заправки остатков топлива;

- бесшумность в работе, обеспечиваемая погружным насосом, размещенным непосредственно в резервуаре с топливом. ТРК “Воронеж“ не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам лучшим образцам зарубежной топливозаправочной техники.

Отличается от зарубежных ТРК более низкой стоимостью и возможностью объединения системы управления колонкой с контрольно-кассовым аппаратом, что исключает необходимость установки дополнительного кассового аппарата.

Подпрограмма комплексной автоматизации процесса обеспечения нефтепродуктами в Воронежской области на ОАО “Воронежнефтепродуктавтоматика“

Государственный заказчик подпрограммы

Администрация Воронежской области

Основные разработчики подпрограммы АО НК “Юкос“ (ОАО “ВНП“, ОАО “ВНПА“), ИВФ “Микротех“, ОКБ “Процессор“

Основные исполнители на региональном уровне АО НК “Юкос“ (ОАО “ВНП“, ОАО “ВНПА“), ИВФ “Микротех“, ОКБ “Процессор“

Основная цель подпрограммы на региональном уровне насыщение потребительского рынка отечественным оборудованием для автоматизированных топливозаправочных станций и комплексов

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РЕГИОНУ

ввод в действие законсервированных производственных мощностей, обеспечивающих выпуск товарной продукции на сумму:

ВСЕГО 9,6 млрд. рублей

В том числе:

1997 год 1,2 млрд. рублей

1998 год 8,4 млрд. рублей

создание дополнительных рабочих мест для реализации данной подпрограммы не требуется

Имеющийся задел

Проведена разработка, изготовлены и испытаны опытные образцы

Срок реализации подпрограммы 1997 - 1998 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

млрд. рублей в ценах 1997 года

-------------------------------------------T----------T--------T--------T--------¬

¦ Показатели ¦на период ¦1997 год¦1998 год¦1999 год¦

¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подпро- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+

¦ ВСЕГО ¦ 9,68 ¦ 1,5 ¦ 8,18 ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ областной и местный бюджеты, ¦ 1,32 ¦ 0,38 ¦ 0,94 ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льготы по налогам в областной бюджет ¦ 0,66 ¦ 0,186 ¦ 0,474 ¦ ¦

¦ льготы по налогам в местный бюджет ¦ 0,66 ¦ 0,194 ¦ 0,466 ¦ ¦

¦ внебюджетные источники ¦ 8,36 ¦ 1,12 ¦ 7,24 ¦ ¦

¦Из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(по статьям расходов): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ ¦ 0,95 ¦ 0,8 ¦ 0,15 ¦ ¦

¦в том числе: областной и местный бюджеты,¦ 0,3 ¦ 0,2 ¦ 0,05 ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льготы по налогам в областной бюджет ¦ 0,15 ¦ 0,1 ¦ 0,05 ¦ ¦

¦ льготы по налогам в местный бюджет ¦ 0,15 ¦ 0,1 ¦ 0,05 ¦ ¦

¦ внебюджетные источники ¦ 0,65 ¦ 0,6 ¦ 0,05 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ ¦ 8,73 ¦ 0,7 ¦ 8,03 ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦областной и местный бюджеты, ¦ 1,02 ¦ 0,18 ¦ 0,84 ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льготы по налогам в областной бюджет ¦ 0,5 ¦ 0,09 ¦ 0,41 ¦ ¦

¦ льготы по налогам в местный бюджет ¦ 0,52 ¦ 0,09 ¦ 0,43 ¦ ¦

¦внебюджетные источники ¦ 7,71 ¦ 0,52 ¦ 7,19 ¦ ¦

L------------------------------------------+----------+--------+--------+---------

Пояснительная записка.

По мере насыщения рынка системами автоматизированного управления действующих АЗС, все более актуальной становится задача комплексной автоматизации процесса обеспечения нефтепродуктами. Развитие российского рынка розничной торговли нефтепродуктами сегодня идет по пути замены бензоколонок с 2 - 3 ТРК на современные АЗС, где сбыт топлива - это только один из видов услуг. АЗС ближайшего будущего - это фактически торгово-сервисный комплекс, реализующий кроме топлива сопутствующие товары, осуществляющий мойку и мелкий ремонт автомобилей, а также бытовое обслуживание клиентов.

Решение задачи комплексной автоматизации, процесса обеспечения нефтепродуктами, предлагаемое специалистами ОАО НК “ЮКОС“ (ВНПА) в сотрудничестве с Воронежскими предприятиями, позволяет автоматизировать процесс оказания всех видов услуг на современной АЗС, является полномасштабным и обеспечивает управление территориально-распределенной сетью АЗС вне зависимости от размеров этой сети.

Комплексная система автоматизации состоит из следующих четырех подсистем: системы управления работой бензоколонок, системы измерения и контроля запаса нефтепродуктов, системы управления торговлей и системы безналичных расчетов.

Система управления работой бензоколонок описана в пояснительной записке к программе освоения производства новых технических средств для АЗС (топливо-раздаточные терминалы, пульты управления, программное обеспечение).

Система измерения и контроля запаса нефтепродуктов представляет собой полностью интегрированную конструкцию измерения объема светлых нефтепродуктов, их температуры и обнаружения утечек. При проектировании системы использован модульный принцип, что позволяет подобрать конструкцию в соответствии с конкретным местом установки. Модульная конструкция обеспечивает возможность легко моделировать систему, чтобы приспособить ее к новым требованиям или к новой технологии.

Система обеспечивает автоматическое тарирование, согласование объемов расхода и динамическое обнаружение утечек. Она также может контролировать большое количество датчиков утечки, включая межстенные датчики, применяемые в двухслойных цистернах.

Система управления торговлей решает все задачи управления торговлей и автоматизации большинства циклов товародвижения. Объектами автоматизации выступают центральный офис, сеть АЗС, товарные склады и нефтебазы.

Система обеспечивает организацию управления товарной и ценовой политикой из центрального офиса, позволяет получать достоверную информацию об остатках и движении товаров во всех подразделениях АЗС, складах и нефтебазах. Система позволяет получать полную информацию о выручке во всех подразделениях, осуществлять достоверный анализ результатов продаж, объемов выручки и товарооборота, быструю переоценку товаров.

Система безналичных расчетов предусматривает различные варианты работы при обслуживании клиентов на АЗС: прием карт международных платежных систем; организации локальной платежной системы и эмиссия собственных платежных карт; прием как собственных карт, так и карт существующих платежных систем.

Обеспечивает обслуживание по любым видам карт: как с магнитной полосой, так и с микрочипом.

Система безналичных расчетов формирует и выдает потребителю чеки установленного образца, представляет по требованию контрольную ленту, сменные отчеты, осуществляет ведение базы данных отпуска нефтепродуктов, других товаров и услуг по электронным картам. При этом обеспечивается постоянная связь с Процессинговым центром по выделенным и телефонным каналам. Предусмотрена возможность оперативного дистанционного контроля за работой системы безналичных расчетов со стороны Процессингового центра.

По своим функциональным возможностям и техническим характеристикам система автоматизации процесса обеспечения нефтепродуктами не уступает лучшим зарубежным аналогам. Основные разработчики программы имеют существенный задел в отработке наиболее важных элементов системы: блоков управления работой бензоколонок, программного продукта для информационного обмена внутри системы, датчиков технологических параметров, обеспечивающие достоверный учет, контроль утечек и других потерь нефтепродуктов.

Однако качественная работа системы требует в конце 1997 и в начале 1998 года проведения НИОКР по стыковке элементов системы и отработки программного продукта, информационного обмена между АЗС и Процессинговым центром, а также капитальных вложений для приобретения основных средств телекоммуникаций.

В результате реализации Программы комплексная система автоматизации должна охватить основные АЗС г. Воронежа и крупных районных центров области к концу 1998 года.

Внедрение комплексной системы автоматизации процесса обеспечения нефтепродуктами в г. Воронеже и крупных районных центрах области позволит: наладить достоверный контроль товарных запасов нефтепродуктов, отслеживать динамику их реализации; практически исключить возможность повторения “кризисов“ с ГСМ в области; повысить собираемость налогов в местный и областной бюджет; создать дополнительные рабочие места.

4. ОБЩИЙ ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ “ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ“

млрд. рублей в ценах 1997 года

--------------------------------------T----------T--------T--------T--------¬

¦ Показатели ¦на период ¦1997 год¦1998 год¦1999 год¦

¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подпро- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+----------+--------+--------+--------+

¦ ВСЕГО ¦ 87,13 ¦ 24,3 ¦ 62,83 ¦ - ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ областной и местный бюджеты, ¦ 27,88 ¦ 11,28 ¦ 16,6 ¦ - ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦льготы по налогам в областной бюджет ¦ 18,56 ¦ 7,686¦ 10,874¦ - ¦

¦ льготы по налогам в местный бюджет ¦ 9,32 ¦ 3,594¦ 5,726¦ - ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ внебюджетные источники ¦ 59,25 ¦ 13,02 ¦ 46,23 ¦ - ¦

L-------------------------------------+----------+--------+--------+---------

Приложение N 1

к комплексной программе

Воронежской области

“Переоснащение автоматизированных

топливораздаточных станций техническими

средствами нового поколения“

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ИЗ ОБЛАСТНОГО

И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

млрд. рублей

-------------------T---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Объемы предоставляемых налоговых освобождений на 1997 год ¦

¦предприятия +-------T---------------------------------------------------------T---------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦Всего ¦ Область ¦ Город, район ¦

¦ ¦ +--------T---------T----------T---------T----------T------+--------T----------T-------T---------T----------T----------T--------T------+

¦ ¦ ¦налог на¦налог на ¦налог на ¦земельный¦транспорт.¦всего ¦налог на¦налог на “¦целевой¦земельный¦сбор на ¦сбор на ¦сбор на ¦всего ¦

¦ ¦ ¦прибыль ¦имущество¦пользоват.¦налог ¦налог ¦ ¦прибыль ¦имущество ¦сбор ¦налог ¦содержание¦нужды ¦уборку ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦автодорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно- ¦образова- ¦террито-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной¦тельных ¦рии ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы ¦учреждений¦ ¦ ¦

+------------------+-------+--------+---------+----------+---------+----------+------+--------+----------+-------+---------+----------+----------+--------+------+

¦ОАО “Завод ¦ 1,9 ¦ - ¦ 0,49 ¦ 0,48 ¦ 0,06 ¦ 0,07 ¦ 1,1 ¦ - ¦ 0,49 ¦ 0,012 ¦ 0,198 ¦ 0,05 ¦ 0,02 ¦ 0,03 ¦ 0,8 ¦

¦Процессор“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ВМЗ ¦ 9,0 ¦ - ¦ 2,0 ¦ 3,1 ¦ 0,6 ¦ 0,7 ¦ 6,4 ¦ - ¦ 2,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,6 ¦ - ¦ 2,6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦АО “Воронежнефте- ¦ 0,38 ¦ - ¦ 0,089 ¦ 0,086 ¦ 0,008 ¦ 0,003 ¦ 0,186¦ - ¦ 0,088 ¦ 0,0034¦ 0,087 ¦ 0,00527¦ 0,00433 ¦ 0,006 ¦ 0,194¦

¦продуктавтоматика“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+-------+--------+---------+----------+---------+----------+------+--------+----------+-------+---------+----------+----------+--------+-------