Законы и бизнес в России

Постановление Воронежской областной Думы от 02.07.1997 N 82-II-ОД “О проекте Закона Воронежской области “О государственной (областной) поддержке малого предпринимательства“

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 1997 г. N 82-II-ОД

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

(ОБЛАСТНОЙ) ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА“

Областная Дума постановляет:

1. Принять в первом чтении закон Воронежской области “О государственной (областной) поддержке малого предпринимательства“.

2. Направить настоящий проект закона Воронежской области в постоянные комиссии областной Думы, администрацию области, органы местного самоуправления, прокуратуру и управление юстиции, областной и арбитражный суды для внесения предложений и замечаний до 1 августа 1997 года.

3. Комиссии по законодательству, местному самоуправлению, безопасности и правам человека обобщить замечания и предложения к указанному законопроекту и внести на рассмотрение областной Думы в сентябре 1997 года.

Председатель областной Думы

А.С.ГОЛИУСОВ

Проект

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

“О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ОБЛАСТНОЙ) ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ“

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной (областной) политики по поддержке малого предпринимательства на территории Воронежской области, устанавливает формы и методы государственного (областного) стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Статья 1. Правовое регулирование государственной (областной) поддержки малого предпринимательства

1. Государственная (областная) поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“, федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и издаваемые в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области.

2. Органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.

Статья 2. Цели государственной (областной) поддержки малого предпринимательства

1. Целями государственной (областной) поддержки малого предпринимательства являются :

- обеспечение занятости населения.

- стабилизация финансово - экономического положения области;

- насыщение рынка товаров и услуг и повышение конкурентоспособности продукции;

- внедрение новых технологий и высокотехнологического оборудования в сфере малого предпринимательства;

- наполняемость областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления.

2. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

- создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально - технических и информационных ресурсов, а также научно - технических разработок и технологий.

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Статья 3. Принципы государственной (областной) поддержки малого предпринимательства

В основе оказания государственной (областной) поддержки малого предпринимательства лежат следующие принципы:

- равенство субъектов малого предпринимательства при получении государственной (областной) поддержки;

- участие в выполнении областного государственного заказа и в создании областного валового продукта;

- территория деятельности субъектов малого предпринимательства ограничивается пределами Воронежской области.

- стабильность финансового
положения субъектов малого предпринимательства;

- гласность, конкурсность при выборе проектов для их финансовой поддержки.

Статья 4. Субъекты малого предпринимательства, имеющие право на получение государственной (областной) поддержки

1. К субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

2. Коммерческие организации относятся к субъектам малого предпринимательства при наличии одновременно 3-х условий:

1) доля участия в уставном капитале государственных и муниципальных предприятий, общественных организаций, фондов не должна превышать 25 %;

2) доля участия в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25 %;

3) средняя численность работников малых предприятий за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

- в промышленности, строительстве, транспорте - 100 человек,

- в сельской хозяйстве, научно - технической сфере - 60 человек,

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек,

- в оптовой торговле - 50 человек,

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Статья 5. Условия государственной (областной) поддержки субъектов малого предпринимательства

1. Субъекты малого предпринимательства имеют право на государственную (областную) поддержку при наличии следующих условий:

- осуществление деятельности по одному из приоритетных направлений, установленных совместным постановлением областной Думы и администрации области на момент включения в реестр;

- наличие бизнес - плана на период государственной (областной) поддержки и стабильное финансовое положение;

- частичное самофинансирование проектов самими субъектами малого предпринимательства;

2. В случае нарушения признаков, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, или изменении условий, предусмотренных данной статьей, за отчетный период, субъект малого предпринимательства теряет право на государственную ( областную ) поддержку с момента изменения таковых.

Статья 6. Государственная (областная) программа поддержки малого предпринимательства

1.
Государственная (областная) поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Программой развития поддержки малого предпринимательства в Воронежской области и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми администрацией области и соответствующими органами местного самоуправления.

Администрация области ежегодно перед представлением областного бюджета вносит на рассмотрение областной Думой проект программы государственной (областной) поддержки малого предпринимательства.

В областном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.

2. Государственная (областная) и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:

- меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на областном и местном уровнях;

- перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

- меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе безработных, инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, беженцев и вынужденных переселенцев;

- предложения по установлению налоговых льгот, ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства:

- меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

- меры по научно - техническому, информационному обеспечению субъектов малого предпринимательства;

- меры по подготовке кадров для малого предпринимательства;

- другие меры, предусмотренные федеральной программой и основными направлениями развития малого предпринимательства.

3. Финансовое обеспечение областной и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, а также за счет других источников:

- ассигнований из федерального бюджета, выделенных в установленном законом порядке;

- добровольных взносов юридических и физических лиц;

- доходов от деятельности Фондов поддержки малого предпринимательства;

- средств от приватизации имущества, принадлежащего Воронежской области;

- иных источников, предусмотренных законодательством.

Объем ежегодно выделяемых средств указывается в расходной части областного бюджета
отдельной строкой по представлению администрации области и исходя из реальных возможностей областного бюджета.

Средства областного бюджета на финансирование программы государственной (областной) поддержки малого предпринимательства выделяемые на безвозмездной или возвратной основе, направляются на счет Фонда поддержки малого предпринимательства и используются строго по целевому назначению.

Объем финансирования муниципальных программ за счет средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой.

4. Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в областную и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

5. Администрация области ежегодно представляет в областную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в области и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств областного бюджета на цели государственной (областной) поддержки малого предпринимательства.

Статья 7. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства

1. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства может выражаться:

- в оказании финансовой помощи;

- в предоставлении долгосрочных льготных кредитов;

- в страховании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях;

- в предоставлении товарного кредита;

- в оказании услуг, осуществлении работ для субъектов малого предпринимательства.

2. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется через Фонд поддержки малого предпринимательства, созданный администрацией области. Положение о Фонде поддержки малого предпринимательства утверждается постановлением администрации области.

3. За счет средств Фонда поддержки малого предпринимательства финансируются программы, проекты и мероприятия, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства, осуществляется долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, функции залогодателя, поручителя,
гаранта по обязательствам малых предприятий.

4. Финансирование проектов и мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства за счет средств Фонда поддержки малого предпринимательства осуществляется на конкурсной и договорной основе, на возвратной и безвозмездной основах.

5. Органы местного самоуправления для финансовой поддержки малого предпринимательства на своей территории могут создавать муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Доходы от деятельности областного Фонда поддержки малого предпринимательства, муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в порядке, предусмотренном действующим законодательством, могут оставаться в их распоряжении, могут не подлежать налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим законом.

Статья 8. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

1. Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств Фонда поддержки малого предпринимательства.

2. Фонд поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным, страховым организациям, инвестиционным и лизинговым компаниям полностью или частично недополученные доходы при осуществлении ими финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договорными обязательствами.

Статья 9. Налогообложение субъектов малого предпринимательства

1. Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты в областной бюджет устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.

Преимущества в предоставлении налоговых льгот имеют предприятия, организации и учреждения (субъекты инфраструктуры), создаваемые в целях выполнения работ и оказания услуг для субъектов малого предпринимательства.

2. При соблюдении условий, предусмотренных в статьях 4 и 5 настоящего Закона, субъектам малого предпринимательства предоставляются налоговые льготы в части, зачисляемой в областной бюджет, в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Органы местного самоуправления имеют право на своей территории предоставлять субъектам малого предпринимательства налоговые льготы
в части, зачисляемой в местные бюджеты, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 10. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров (услуг) для областных государственных нужд

1. Субъекты малого предпринимательства участвуют в выполнении областного государственного заказа в порядке и на условиях, определенных федеральным и областным законодательством.

2. Органами государственной власти области гарантируется участие субъектов малого предпринимательства в выполнении областного государственного заказа на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг). Доля участия субъектов малого предпринимательства в выполнении областного государственного заказа может составлять до 15 % от общего объема заказов в стоимостном выражении.

Статья 11. Поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере

1. Администрация области, соответствующие органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в целях получения субъектами малого бизнеса экономической, правовой, статистической, производственно - технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития.

2. Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства, исходя из имеющихся возможностей, может осуществляться на льготных условиях в виде:

- организации и поддержки периодических изданий, специализирующихся на освещении проблем малого предпринимательства и публикации соответствующей деловой информации;

- проведении регулярных социологических опросов субъектов малого предпринимательства и подготовке различного рода информационно - аналитических материалов;

- организации консультационных, информационно - аналитических центров и компьютерных центров коллективного пользования;

- организации выставок и проведении иных мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства.

3. Размер, порядок и условия финансирования указанных мероприятий осуществляются на договорной основе.

Статья 12. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства

1. Органы государственной власти области принимают меры по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых компаний, бизнес - инкубаторов, производственно -
технических центров, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства

2. Коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие производственно - технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательство

Статья 13. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

1. Администрация области и соответствующие органы местного самоуправления совместно с субъектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства.

2. Расходы учреждений и организаций субъектов инфраструктуры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малого предпринимательства могут быть полностью или частично компенсированы за счет средств Фонда поддержки малого предпринимательства.

Статья 14. Поддержка субъектов малого предпринимательства органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно планируют и осуществляют мероприятия по поддержке субъектов малого предпринимательства .

2. Органы местного самоуправления имеют право:

- принимать муниципальные программы развития малого предпринимательства;

- создавать муниципальные Фонды поддержки малого предпринимательства;

- учреждать специально уполномоченные органы, ответственные за проведение единой политики по поддержке малого предпринимательства;

- проводить иные мероприятия, направленные на поддержку малого предпринимательства.

Статья 15. Вступление настоящего закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Закона, регулирующие вопросы малого предпринимательства, действуют в части, не противоречащей данному Закону.

3. Нормативные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение 1-го месяца с момента вступления его в силу. По истечении указанного срока нормативные правовые акты, не приведенные в соответствие с настоящим Законом, утрачивают свою юридическую силу и
не подлежат применению

Председатель областной Думы

А.С.ГОЛИУСОВ