Законы и бизнес в России

Постановление Исполкома администрации г. Воронежа от 05.03.1997 N 107 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы города“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы городского округа город Воронеж от 13.06.2006 N 933.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 1997 г. N 107

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБЫ ГОРОДА

В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 5 ноября N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, а также в целях повышения оперативности реагирования органов управления города, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, исполнительный комитет администрации постановляет:

1. Утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Воронежа согласно приложению N 1, перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в единую дежурно-диспетчерскую
службу города согласно приложению N 2, план создания единой дежурно-диспетчерской службы города согласно приложению N 3 и примерный штат единой дежурно-диспетчерской службы города Воронежа согласно приложению N 4.

2. Начальнику штаба по делам ГОЧС города Куприенко П.С. заключить договоры с дежурно-диспетчерскими службами областного подчинения о предоставлении единой дежурно-диспетчерской службе города необходимой информации об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывающих влияние на территорию города.

3. Главам администраций районов города обязать районные дежурно-диспетчерские службы, а при их отсутствии - начальников служб ГО районов, о всех происшествиях немедленно докладывать в единую дежурно-диспетчерскую службу города.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Жукова Д.М.

Глава администрации

А.Н.ЦАПИН

Приложение N 1

Утверждено

постановлением

исполнительного комитета

администрации г. Воронежа

от 05.03.1997 N 107

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ Г. ВОРОНЕЖА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) города представляет собой специальный орган управления при администрации города и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб городского подчинения.

1.2. Целью создания ЕДДС города является повышение оперативности реагирования органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территории от ЧС на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и координации их совместных действий, уровня информируемости городской администрации о подобных фактах и принятых по ним мерах.

2. ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕДДС:

2.1. ЕДДС города призвана решать следующие основные задачи:

- собирать и обобщать данные о произошедших чрезвычайных ситуациях (ЧС), о принятых по ним мерах и представлять их городской администрации и штабу ГОЧС города;

- осуществлять контроль за экологической, техногенной, инженерной и медицинской обстановке в городе;

- после получения информации об угрозе или
возникновении ЧС оперативно собирать данные об обстановке, определять его масштабы и состав сил, которые привлекаются для экстренного реагирования, доводить до них информацию о ЧС, сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ее последствий;

- докладывать об угрозе или возникновении ЧС дежурному по городской администрации и в штаб ГОЧС города, организовывать сбор и приведение в готовность необходимых руководящих органов управления, информировать вышестоящие и взаимодействующие органы управления о ЧС;

- оценивать обстановку, при необходимости готовить варианты возможных решений о совместных действиях служб ГО города и согласовывать их с руководством города, штаба ГОЧС и городских служб, а до прибытия их на рабочие места или в район ЧС - самостоятельно принимать решения и ставить задачи подчиненным силам и средствам, организовывать исполнение принятых решений и контролировать их выполнение;

- обеспечивать информационно-техническое сопряжение штаба ГОЧС, городских служб друг с другом, с администрацией города, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

2.2. ЕДДС города имеет право:

- после получения данных об угрозе или возникновении ЧС, немедленно приступать к экстренным действиям по его предотвращению или организации ликвидации последствий;

- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города, штаба ГОЧС и городских служб.

ЕДДС города является вышестоящим органом для всех остальных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.

2.3. Ответственность:

ЕДДС наряду с руководством штаба по делам ГОЧС города и городских служб несут ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных
ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

3. СОСТАВ ЕДДС:

Единая дежурно-диспетчерская служба организационно является подразделением штаба ГОЧС при администрации города и включает в себя личный состав, в соответствии с примерным штатом, пункт управления и узел связи и оповещения.

3.1. Пункт управления ЕДДС:

3.1.1. Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) должен представлять собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами, документацией и оборудованием для жизнедеятельности персонала.

3.1.2. В состав технических средств управления ПУ ЕДДС должны входить:

- средства связи и передачи данных - для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;

- средства оповещения и персонального вызова - для получения и передачи информации о ЧС и происшествиях;

- средства оргтехники и автоматизации управления для обработки поступающей информации.

3.1.3. В состав оперативной документации на ПУ ЕДДС должны входить:

- журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных сигналов;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайного происшествия (чрезвычайной ситуации);

- инструкции по несению повседневного дежурства;

- схемы и описи оповещения в случае чрезвычайного происшествия;

- рабочие карты территории города;

- схемы управления и связи;

- телефонные справочники;

- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

- другие документы, определенные штабом ГОЧС города.

3.2. Узел связи и оповещения ЕДДС:

3.2.1. Узел связи и оповещения ЕДДС (далее УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, передачи данных, оповещения и персонального вызова, служащий для обеспечения обмена информацией, командами (сигналами) оповещения, организации вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий, в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС.

3.2.2. УС ЕДДС использует существующие городские сети связи и передачи данных с целью передачи речевых сообщений (по каналам
проводной и радиосвязи), документов (по факсимильной связи), сигналов и команд (по системе оповещения), а также данных (с использованием аппаратуры передачи данных) и должен обеспечивать:

- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС, ДДС и руководством городской администрации;

- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской сети одновременно от нескольких абонентов;

- автоматическое определение номера входящего абонента;

- коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города;

- громкоговорящую селекторную связь с ДДС, взаимодействующими с ЕДДС;

- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц городской администрации, ЕДДС, ДДС города;

- оповещение и вызов подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС.

3.2.3. Оповещение населения города при возникновении ЧС осуществляется в порядке, определенным другими нормативными актами.

4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС:

4.1. ЕДДС города функционирует в следующих режимах:

- в режиме повседневной деятельности;

- в режиме повышенной готовности;

- в режиме чрезвычайной ситуации.

4.2. В режиме повседневной деятельности для постоянного контроля обстановки личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства и аппаратуру связи, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.

ЕДДС обобщает информацию о возникших ЧС в городе за отчетный период, принятых мерах по ликвидации их последствий и докладывает результаты анализа руководству штаба ГОЧС города и городской администрации.

4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения ЧС. При этом режиме личный состав ЕДДС заблаговременно готовится к возможным действиям при возникновении ЧС, принимает экстренные меры по ее предотвращению.

4.4. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС
функционирует при возникновении ЧС. Указанный режим является основным.

5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ЕДДС:

5.1. Комплектование ЕДДС личным составом:

Комплектование ЕДДС личным составом осуществляется штабом ГОЧС города, под общим руководством городской администрации и должно проводиться из лиц, способных быстро реагировать на изменение обстановки и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

Должностные лица дежурных смен обязаны хорошо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положение о ЕДДС, инструкции, план-графики действий и другие), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города и уметь пользоваться программно - техническими комплексами и средствами связи.

5.2. Порядок подготовки личного состава ЕДДС:

5.2.1. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно - методическом центре ГОЧС Воронежской области.

Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС города должна проводиться ежемесячно под руководством начальника ЕДДС и раз в год в учебно - методическом центре области по специальным программам.

5.2.2. Тренировки дежурных смен ЕДДС проводятся совместными и раздельными. К совместным тренировкам привлекаются все ДДС города, они проводятся под руководством штаба ГОЧС города. Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся под руководством непосредственных начальников.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА

На пункте управления ЕДДС города организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются штабом ГОЧС города и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.

Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.

Смена дежурных производится раз
в сутки в установленное штабом ГОЧС города время.

После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного главный оперативный дежурный заступающей смены докладывает начальнику ЕДДС о состоянии дежурно-диспетчерских служб города и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей сменой.

Дежурные диспетчеры ДДС, города докладывают начальнику смены ЕДДС о приеме и сдаче дежурства.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС:

7.1. Финансирование деятельности ЕДДС.

ЕДДС содержится по штатам, утвержденным администрацией города. Финансирование ее деятельности осуществляется за счет бюджета администрации.

Дежурно-диспетчерские службы города содержатся по штатам, утверждаемым руководителями организаций их создавших, и

финансируются из их бюджета.

7.2. Нормативно-техническое обеспечение. Перечень

документации ЕДДС и ее содержание, функциональные

обязанности должностных лиц, нормативные акты, регламентирующие ее деятельность и другие необходимые документы готовятся штабом ГОЧС и утверждаются главой администрации города.

Штаб ГОЧС города вносит на утверждение главой администрации перечень необходимых для организации несения службы и выполнения функциональных обязанностей технических средств связи, информационного обеспечения, других материальных средств.

Начальник штаба по делам

ГО и ЧС г. Воронежа

П.С.КУПРИЕНКО

Приложение N 2

Утверждено

постановлением

исполнительного комитета

администрации г. Воронежа

от 05.03.1997 N 107

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКИХ

СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ В ЕДДС ГОРОДА

1. ДДС скорой медицинской помощи.

2. ДДС МП ПУ “Воронежводоканал“.

3. ДДС МП “Воронежтеплосеть“.

4. ДДС МП “Воронежгорэлектросеть“.

5. ДДС МП “Воронежгорсвет“.

6. ДДС МП “Воронежгорэлектротранс“.

7. ДС муниципального полка ППСМ.

8. ДДС Воронежского отделения ЮВЖД .

9. ДДС АО “Городская телефонная сеть“.

10. ДДС Департамента ЖКХ.

11. ДДС АО “Воронежгоргаз“.

12. ДДС АО “Воронежэнерго“

Начальник штаба по делам

ГО и ЧС г. Воронежа

П.С.КУПРИЕНКО

Приложение N 3

Утверждено

постановлением

исполнительного комитета

администрации г. Воронежа

от 05.03.1997 N 107

ПЛАН

СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА

1 ЭТАП (1997 год)

1. Подготовка нормативно-правовой базы создания ЕДДС города.

2. Возложение обязанностей ЕДДС на помощника оперативного дежурного управления ГОЧС г. Воронежа
с введением в штаты дополнительной единицы.

3. Обеспечение помощников оперативного дежурного УГОЧС города необходимыми средствами связи и передачи данных, информационного обеспечения:

- многоканальный телефон;

- телефонный концентратор;

- ПЭВМ.

4. Организация взаимодействия с существующими дежурно-диспетчерскими службами, имеющими в подчинении силы и средства быстрого реагирования на ЧС, их оперативное подчинение ЕДДС.

На этом этапе ЕДДС функционирует параллельно с другими имеющимися в городе дежурными службами и решает следующие задачи:

- прием, обобщение, доклад руководству города и распространение между ДДС информации об угрозе или факте возникновения ЧС, как правило, требующих совместных действий городских служб, а также информации о сложившейся обстановке и принятых мерах;

- организация обмена информацией с ДДС в части, необходимой для обеспечения совместных действий городских служб по ликвидации ЧС.

2 ЭТАП (1998 год)

1. Выделение помещения для организации функционирования ЕДДС, его техническая подготовка для выполнения службой обязанностей в полном объеме (ремонт, завод кабелей связи, подготовка рабочих мест персонала).

2. Приобретение средств связи и информационно-технического обеспечения, необходимых для организации функционирования ЕДДС.

3. Набор и обучение персонала ЕДДС для несения службы сокращенным составом.

4. Организация функционирования ЕДДС сокращенным составом. На этом этапе ЕДДС дополнительно к перечисленным выше задачам осуществляет:

- подготовку вариантов решений для администрации города и руководства городских служб на ликвидацию последствий чрезвычайных происшествий (ЧС);

- непосредственное управление и организацию действий сил и средств быстрого реагирования, на первоначальном этапе развития ЧС (до прибытия в район ЧС руководящего состава ГО города).

3 ЭТАП (1999 год)

1. Организационно-техническое объединение всех ДДС с ЕДДС.

2. Выделение единого телефонного номера для приема информации о любых чрезвычайных происшествиях (ЧС).

3. Организация функционирования ЕДДС в полном объеме решаемых задач.

Начальник штаба по делам

ГО и ЧС г. Воронежа

П.С.КУПРИЕНКО

Приложение N
4

Утверждено

постановлением

исполнительного комитета

администрации г. Воронежа

от 05.03.1997 N 107

ШТАТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПО ДОЛЖНОСТЯМ ЕДДС ГОРОДА

I. УПРАВЛЕНИЕ ЕДДС

1. Начальник службы - 1

2. Заместитель начальника службы - 1

3. Заместитель начальника службы по МТО - 1

II. ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ЕДДС

1. Начальник смены - главный оперативный дежурный - 4

2. Оператор-диспетчер - 8

3. Дежурный по связи и оповещению - 4

III. ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

3.1. УЗЕЛ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ

1. Начальник узла связи и оповещения - 1

2. Техник аппаратуры связи - 1

3. Техник-программист ЭВМ - 1

3.2. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

1. Начальник отделения - заведующий хозяйством - 1

2. Делопроизводитель - 1

3. Уборщик служебных помещений - 1

Начальник штаба по делам

ГО и ЧС г. Воронежа

П.С.КУПРИЕНКО