Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Воронежской обл. от 07.02.1997 N 125 “Об утверждении Положения, штатной численности и фонда заработной платы главного управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Воронежской области от 05.11.2002 N 978.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 1997 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

И ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛИ,

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В связи с преобразованием департамента торговли, общественного питания, бытового обслуживания и платных услуг в главное управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания и ликвидацией государственного областного предприятия “Фирма социального питания“ в соответствии с постановлениями администрации области от 16.01.97 г. N 46 и от 07.02.97 N 123 постановляю:

1. Утвердить положение о главном управлении торговли, общественного питания и бытового обслуживания согласно приложению.

2. С 1 февраля 1997 года утвердить
штатную численность работников главного управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания в количестве 35 единиц с месячным фондом заработной платы 20,0 млн. рублей.

Глава администрации

И.М.ШАБАНОВ

Приложение

утверждено постановлением

администрации области

от 07.02.97 N 125

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО

ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания (далее главное управление) является структурным подразделением администрации области, созданным постановлением администрации области от 16.01.97 N 46. Имеет в своем составе испытательную лабораторию без права юридического лица и действующую на хозрасчетной основе.

1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать, штамп, бланки, расчетные счета в учреждениях банков.

1.4. Местонахождение главного управления - г. Воронеж, площадь Ленина, 1.

II. Задачи главного управления

Основными задачами главного управления являются:

2.1. Осуществление государственной и региональной политики в сфере торговли, общественного питания м услуг, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах.

2.2. Организация торгового и бытового обслуживания в соответствии с современными требованиями.

2.3. Формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры в отрасли.

2.4. Развитие потребительского рынка товаров и услуг.

2.5. Укрепление нормативно - правовой базы торгово - производственной деятельности и услуг.

2.6. Обеспечение действенного контроля за торговлей, качеством реализуемых товаров и услуг, уровнем обслуживания, соблюдением законодательства и защиты прав потребителей.

III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными на него задачами главное управление выполняет следующие функции:

3.1. Разработка региональных программ социально - экономического развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания и организация их выполнения.

3.2. Анализ состояния торговли, общественного
питания, услуг, тенденций развития товарного рынка в регионе и координирование деятельности всех субъектов торгового оборота по его наполнению. Разработка прогнозов их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, других экономических факторов.

3.3. Осуществление структурной политики развития региональной торговли, общественного питания и услуг.

3.4. Разработка предложений по совершенствованию экономической политики в регионе, обеспечивающей развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.5. Обеспечение инвестиционной и технической политики в торговой и бытовой сфере региона.

3.6. Определение системы приоритетов региональной политики в сфере торговли и услуг.

3.7. Разработка проектов нормативных актов регионального значения, регулирующих деятельность торговых структур, предприятий общественного питания и бытового обслуживания.

3.8. Проведение работ по сертификации продукции и услуг торговли и общественного питания в регионе.

3.9. Подготовка предложений по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот для торговых структур, предприятий общественного питания и бытового обслуживания, выделенных в качестве приоритетных и социально значимых в рамках региональной политики.

3.10. Разработка предложений по совершенствованию нормативных актов системы правового регулирования торговли, общественного питания и бытовых услуг, товарного рынка, принимаемых на областном и федеральном уровнях.

3.11. Лицензирование отдельных видов торговли и услуг, осуществление контроля за выполнением торговыми и бытовыми структурами лицензионных условий.

3.12. Анализ состояния регионального товарного рынка с целью предупреждения монополизации его отдельными торговыми структурами и разработка (при необходимости) совместно с региональным антимонопольным комитетом мероприятий по демонополизации крупных торговых структур.

3.13. Способствовать созданию условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.14. Исследование потребительского рынка, его инфраструктуры через систему изучения потребительского рынка, информационное и маркетинговое обслуживание производителей товаров, поддержание малого и
среднего бизнеса.

3.15. Влияние на формирование эффективной структуры межрегиональных связей по взаимным поставкам товаров на основе договоров между администрациями районов.

3.16. Организация финансово - кредитной поддержки предприятиям торговли и общественного питания, занятых обслуживанием социальной сферы населения, по заготовке и закладке на зимнее хранение картофеля и плодоовощной продукции и товаров школьного ассортимента.

3.17. Организация областных и межобластных ярмарок, формирование оптовых рынков, торгово - промышленных групп, ассоциированных и акционерных отраслевых и межотраслевых объединений.

3.18. Анализ проводимой в регионе финансовой, ценовой, налоговой, амортизационной политики и подготовка предложений по ее корректировке в интересах регионального товарного рынка.

3.19. Организация контроля за соблюдением качества и безопасности товаров и услуг, правил торговли и закона о защите прав потребителей.

3.20. Координация работы предприятий торговли, общественного питания и неторговой деятельности, центров по техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин, по вопросам закупки, поставки, монтажа и ремонта торгового оборудования, изготовления рекламы, оказания услуг по проведению экспертизы товаров, лабораторных исследований качества товаров и пищи.

3.21. Организация с целью защиты населения экспертной оценки работы различных структур, осуществляющих оптовую, розничную торговлю, торгово - посредническую деятельность, общественное питание и услуги.

3.22. Организация и проведение работ по обязательной сертификации торговли,общественного питания и услуг в области, осуществление последующего инспекционного контроля и совершенствование сертификации услуг общественного питания.

3.23. Содействие формированию региональных негосударственных структур по защите прав потребителей и взаимодействие с ними.

3.24. Контроль выполнения соответствующими торговыми организациями регионального госзаказа.

3.25. Разработка предложений по объемам и номенклатуре регионального заказа для госнужд, а также его финансовому и ресурсному обеспечению.

3.26. Проведение сравнительной оценки финансового состояния государственных предприятий, хозяйствующих субъектов с долей государства в уставном капитале со средне - отраслевыми показателями, оценка деятельности
руководителя госпредприятия, представителя интересов государства в негосударственных структурах и предложения по заключению контрактов и договоров.

3.27. Отслеживание финансового состояния предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ведение реестра предприятий - недоимщиков, выработка предложений финансового оздоровления предприятий - недоимщиков по налоговым платежам и внебюджетным фондам.

3.28. Решение вопросов найма на контрактной основе и увольнение руководителей государственных унитарных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.29. Выполнение работ по мобилизационной подготовке и обеспечение оборонных нужд.

3.30. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности, исполнительным органам власти и управления на местах по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.

3.31. Хранение архива и выдача справок и другой информации по личному составу работников бывших областных управлений торговли и общественного питания.

3.32. Оказание помощи и содействие в техническом перевооружении отрасли.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Главное управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области. Начальник главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений главного управления.

4.2. Начальник главного управления:

- руководит деятельностью главного управления, назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника и работников аппарата главного управления;

- издает в пределах компетенции главного управления приказы, инструкции, методические рекомендации;

- утверждает в пределах установленной численности работников главного управления и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание главного управления, положение о его структурных подразделениях и функциональных обязанностях работников по представлению руководителей структурных подразделений главного управления;

- осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом
главного управления.

4.3. Расходы на содержание аппарата главного управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных областным бюджетом.

V. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Главное управление имеет право:

5.1. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по торговле, общественному питанию и услугам.

5.2. Запрашивать от районных, городских администраций, организаций и предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания информацию, необходимую для осуществления возложенных на главное управление задач.

5.3. Вносить на рассмотрение коллегии при главе администрации области вопросы, находящиеся в компетенции главного управления.

5.4. Представлять интересы государства в органах управлений акционерных и других обществ, предприятий и организаций иных организационно - правовых форм, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности.

5.5. Заключать договоры, соглашения с предприятиями и организациями различных форм собственности Российской Федерации и иностранных государств, российскими и иностранными гражданами в целях развития отрасли и улучшения обеспечения населения товарами народного потребления и услугами.

5.6. Вносить рекомендации органам местного самоуправления по созданию органов регулирования на местах по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию.

5.7. Направлять в органы государственного контроля, налоговую инспекцию, прокуратуру и другие государственные органы предложения о проверке деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

5.8. Осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Главное управление несет ответственность за несоблюдение законодательства Российской Федерации и области, невыполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.