Постановление Администрации Воронежской обл. от 22.03.1996 N 316 “О мерах по совершенствованию системы трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащейся молодежи“
Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Воронежской области от 31.07.2002 N 705.АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 1996 г. N 316
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
Признавая большую роль трудового обучения и воспитания молодежи в современных условиях, а также необходимость расширения и укрепления учебно - производственной базы образовательных учреждений, обеспечения эффективного управления процессами трудовой подготовки и профессионального самоопределения детей и подростков, постановляю:
1. Утвердить план первоочередных мероприятий по совершенствованию системы трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации детей и подростков Воронежской области в 1996 - 2000 годах (приложение N 1).
2. Направить главам местного самоуправления районов (городов), руководителям комитетов и управлений администрации области аналитическую записку комитета по образованию “Об актуальных проблемах и основных направлениях развития трудовой подготовки учащихся Воронежской области в современных условиях“ (приложение N 2).
3. Главам местного самоуправления районов и городов области, руководителям комитета по образованию (Рогачеву), комитета по труду и занятости населения (Матюшину), областного центра занятости населения (Колесниковой), комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов (Шепеленко), управления лесами (Федюнину), департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов (Коновалову) принять исчерпывающие меры, направленные на создание условий по совершенствованию трудовой подготовки и воспитания молодежи согласно приложению N 2.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента социальной политики, заместителя главы администрации области Савинкова Ю.А.
Первый заместитель
главы администрации
Б.Г.ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 22.03.1996 N 316
ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ,
ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
в 1996 - 2000 г.г.
----T------------------------------------T----------T-----------------¬
¦NN ¦ Содержание ¦Срок ¦ Ответственные ¦
¦пп ¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+------------------------------------+----------+-----------------+
¦ 1.¦Изучить состояние материально - ¦до 01.04. ¦Главы местного ¦
¦ ¦технической базы, кадровое ¦1996 г. ¦самоуправления ¦
¦ ¦обеспечение, содержание ¦ ¦районов (городов)¦
¦ ¦трудовой подготовки и ¦ ¦области ¦
¦ ¦профессиональной ориентации ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Результаты анализа внести на ¦ ¦ ¦
¦ ¦обсуждение руководителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованных ведомств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и наметить конкретные ¦ ¦ ¦
¦ ¦меры по совершенствованию ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудового обучения и воспитания, ¦ ¦ ¦
¦ ¦определить порядок и сроки их ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Соответствующие планы ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий направить в комитет ¦ ¦ ¦
¦ ¦по образованию администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦области для обобщения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки системы конкретных ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер в областную программу ¦ ¦ ¦
¦ ¦стабилизации и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования области. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Принять меры по оказанию помощи ¦до 01.05. ¦ -“- ¦
¦ ¦образовательным учреждениям в ¦1996 г. ¦ ¦
¦ ¦ремонте техники, станков, ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического оборудования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения мастерских, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-производственных комбинатов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ученических производственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦бригад инструментом, выделении для ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ земельных участков, ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширении профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки школьников. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Разработать концепцию трудового ¦до 01.05. ¦Комитет по ¦
¦ ¦обучения и воспитания в ¦1996 г. ¦образованию ¦
¦ ¦современных условиях и мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ее реализации. Внести их в ¦ ¦ ¦
¦ ¦программу стабилизации и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования области. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Ежегодно устанавливать квоты ¦до 01.04. ¦Главы местного ¦
¦ ¦рабочих мест для выпускников ¦1996 г. ¦самоуправления ¦
¦ ¦образовательных учреждений, в ¦ ¦районов (городов)¦
¦ ¦т. ч. детей - сирот и детей, ¦ ¦области. ¦
¦ ¦оставшихся без попечения родителей. ¦ ¦Областной центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦Предусмотреть предоставление ¦ ¦населения ¦
¦ ¦льгот предприятиям, обеспечивающим ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятость и трудоустройство ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи, форм частичной оплаты их ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов на подготовку юношей и ¦ ¦ ¦
¦ ¦девушек к работе по конкретным ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиям. Соответствующий проект ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановления внести на ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрение областной Думы и ¦ ¦ ¦
¦ ¦администраций области. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Принять меры по развертыванию ¦весь ¦Комитет по ¦
¦ ¦сети профориентационных пунктов ¦период ¦образованию ¦
¦ ¦на базе школ, УПК, внешкольных ¦ ¦Областной центр ¦
¦ ¦учреждений системы образования, ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦а также хозрасчетных трудовых ¦ ¦населения ¦
¦ ¦объединений, центров трудовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптации учащейся и неучащейся ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦На договорной основе создать в ¦ежегодно ¦Городские, ¦
¦ ¦них рабочие места для ¦ ¦районные ¦
¦ ¦трудоустройства ¦ ¦центры занятости ¦
¦ ¦несовершеннолетних (14 - 17 лет) ¦ ¦населения ¦
¦ ¦с долевым участием оплаты труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦из средств государственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда занятости. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Перечень таких объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦представляется на утверждение ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной администрации ежегодно, ¦ ¦ ¦
¦ ¦не позднее 1 января. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Представить предложение о ¦до 01.05. ¦Комитет по труду ¦
¦ ¦налоговых льготах на продукцию, ¦1996 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦изготовляемую в производственных ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦структурных звеньях системы ¦ ¦комитет по ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦образованию, ¦
¦ ¦ ¦ ¦налоговая ¦
¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Оказать помощь в развитии ¦постоянно ¦Комитет по ¦
¦ ¦натуралистической и ¦ ¦образованию, ¦
¦ ¦природоохранной деятельности, ¦ ¦комитет по охране¦
¦ ¦опытничества, исследовательской ¦ ¦окружающей среды,¦
¦ ¦и поисковой работы учащихся ¦ ¦управление лесами¦
¦ ¦общеобразовательных школ. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Принять меры к постоянной ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе школьных лесничеств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦природоохранных звеньев, отрядов ¦ ¦ ¦
¦ ¦по благоустройству, лагерей труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦и отдыха детей с ¦ ¦ ¦
¦ ¦природоохранной направленностью. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Разработать меры по ¦до 01.04. ¦Департамент ¦
¦ ¦совершенствованию работы ¦1996 г. ¦сельского ¦
¦ ¦ученических учебно-производственных ¦ ¦хозяйства, ¦
¦ ¦бригад, предусмотреть в этих целях ¦ ¦главы местного ¦
¦ ¦укрепление их материальной базы, ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦закрепление земельных участков, ¦ ¦районов ¦
¦ ¦установление шефских связей с ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственными предприятиями.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Принять меры по возобновлению ¦весь ¦ -“- ¦
¦ ¦на базе сельскохозяйственных ¦период ¦ ¦
¦ ¦предприятий работы лагерей труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦и отдыха старшеклассников, в том ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе и на стационарной основе. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Рассмотреть возможность создания ¦до 01.09. ¦Администрация ¦
¦ ¦станций юных натуралистов с ¦1996 г. ¦районов ¦
¦ ¦выделением для них земельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков, помещений для ¦ ¦ ¦
¦ ¦кружковой работы, создания ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимой материальной базы ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Аннинском, Бобровском, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бутурлиновском, Калачеевском, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Лискинском, Новохоперском, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Рамонском, Россошанском, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Таловском, Эртильском районах. ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+----------+------------------
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 22.03.1996 N 316
ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ А.Я. КОВАЛЕВУ
ОБ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовка учащихся к жизни и труду всегда была важнейшей задачей школы. Поиску ее успешного решения по существу подчинены все реформы народного образования. От того, насколько удавалась реализация поставленных задач, зависело значение и общественная оценка осуществляемых в школе перемен.
Современная школьная реформа диктуется противоречивыми и болезненными процессами становления рыночных отношений.
Разрушена десятилетиями складывавшаяся система государственного регулирования продолжения образования и трудоустройства выпускников. Занятые борьбой за выживание отвернулись от школ и УПК базовые предприятия.
Учебные заведения испытывают большие трудности с финансированием, в том числе и мероприятий профессионального обучения.
Расширяется безработица, последствия которой особенно тяжело отражаются на молодежи. По данным социологических служб в 1995 году около 2 миллионов молодых россиян (1/3 от числа выпускников) находятся вне организованных форм труда.
Тем не менее и в нынешних социально-экономических условиях школа, по - прежнему, призвана формировать у учащихся нравственное мировоззрение, основанное на возможности самореализации и ответственности за свое будущее. Однако эта задача далека от реализации.
Среди причин многих негативных явлений в формировании личности подростка можно отметить и позицию реформаторов современной школы, которые поставили перед ней задачу развития личности, но забыли, что одной из главных сторон жизнедеятельности человека все же остается труд. А, следовательно, процесс формирования личности - это и процесс ее трудового становления и профессионального самоопределения.
Были проигнорированы и потенциальные возможности трудового воспитания в формировании личности в целом как очень важного фактора в разностороннем развитии учащихся, повышении их экономической и экологической культуры.
Однозначно, что курс школы на гуманизацию должен быть скорректирован в сторону трудовой подготовки и экономического образования, ибо это направлено на решение самой гуманной цели - помощи учащимся при вхождении в жизнь и одновременно является наиболее эффективным средством социальной защиты молодежи.
В образовательных учреждениях Воронежской области, несмотря на трудности переходного периода, в основном сохраняются тенденции, обеспечивающие управление трудовым обучением и воспитанием учащихся. В этой связи следует, прежде всего, отметить, что:
- сохранена сеть учебных мастерских в школах;
- в летнее время продолжают работу около 150 учебно-производственных бригад;
- с 1994 года возобновлена работа лагерей труда и отдыха. В 1995 году в них отдыхало и трудилось 4478 детей;
- реализуется программа экологического воспитания. В области действует около 100 объединений школьников, работающих по программам охраны окружающей среды;
- ежегодно в ремонте учебных заведений принимают участие более 600 трудовых объединений и строительных отрядов школьников;
- в школах в связи с сегодняшними реалиями успешно, на наш взгляд, внедряется в учебный процесс курс “Экономика для всех“, являющийся предметом региональной компетенции;
- отмечается некоторое расширение инфраструктуры трудовой подготовки в образовательных учреждениях.
Например, в Калачеевском и Борисоглебском районах, г. Нововоронеже на базе школ рабочей молодежи и учебно-производственных комбинатов созданы центры образования, в структуру которых включены технические школы, осуществляющие углубленную трудовую подготовку и профориентацию школьников.
В некоторых районах области продолжают работу созданные в прошлые годы и организуются новые ученические фермерские хозяйства, сельскохозяйственные бригады. Так в Воробьевском районе сельскохозяйственные бригады созданы в 8 из 9 школ района, во всех школах района в летний период работают ЛТО с дневным пребыванием школьников. За учащимися для обработки, сбора урожая закреплено 203 га земли. Отмечается положительный опыт организации труда учащихся в Лискинском и Бобровском районах области.
Многие общеобразовательные учебные заведения на селе сохраняют ориентацию на подготовку сельских тружеников. Наряду с трудовым обучением, которое осуществляется в школьных мастерских и на учебно-опытных участках, юноши готовятся по профессии тракторист-машинист, а девушки, с учетом изменяющихся реалий, изучают комплексную программу “Хозяйка сельского дома и усадьбы“.
Учащиеся более 300 школ в процессе практической деятельности непосредственно участвуют в производстве сельскохозяйственной продукции. За школами области закреплено около 4 тыс. га земли, в 1995 году ими выращено более двух тысяч тонн овощной продукции и картофеля для школьных столовых.
В процессе практической деятельности школьниками выполняется большой объем природоохранных работ. В истекшем году ими высажено несколько миллионов кустарниковых и древесных пород, цветочных растений.
С целью повышения социальной адаптации и оказания помощи выпускникам школ в профессиональном самоопределении установлены контакты на договорной основе с областным центром занятости населения, проводятся ярмарки вакансий рабочих мест для выпускников общеобразовательных учебных заведений.
Вместе с тем, несмотря на то, что комитет по образованию администрации области неоднократно акцентировал внимание органов управления на сохранении имеющегося опыта трудовой подготовки и поиск новых форм, отвечающих новым социально-экономическим условиям, работа в этом направлении идет с большими трудностями и требует дополнительных организационных мер. Анализ состояния трудовой подготовки и причин негативных явлений показывает, что в последние годы:
- ослаблены связи с предприятиями;
- снижается техническая обеспеченность школ, недостает оборудования, сельскохозяйственной техники, материалов, сырья для трудового обучения;
- имеют место факты исключения из учебных планов образовательных учреждений курсов трудового обучения, трудовой практики замены учебных часов, предназначенных для трудовой подготовки, другими предметами;
- устарела нормативная база трудовой подготовки (учебные программы, положения о различных формах трудового воспитания и др.), разработанная, в основном, в 70 - 80 годы;
- не выработана четкая государственная концепция трудового образования в условиях перехода к рыночной экономике;
- нормативно не урегулирован вопрос о налоговых льготах для предприятий, обеспечивающих трудоустройство и занятость несовершеннолетних, и участвующих в создании учебно-производственной базы для трудового и профессионального обучения; о снятии налоговых санкций на изготовляемую в образовательных учреждениях продукцию;
- остро ощущается необходимость общегосударственной программы социальной адаптации и занятости молодежи, предусматривающей вопросы качественного улучшения подготовки школьников к труду и сознательному выбору профессии.
Анализ и обобщение опыта трудовой подготовки в нашем регионе и области дает возможность комитету по образованию определить в общих чертах стратегические направления развития трудовой подготовки в образовательных учреждениях:
- трудовое образование должно являться обязательной частью общего образования. Практическое воплощение и конкретизация этой идеи находит отражение в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений России;
- необходимо внедрение дифференцированного, многовариантного и разноуровневого подхода к организации трудового образования, обеспечивающего возможность реально учитывать интересы учащихся, их родителей, социально-экономические условия, складывающийся рынок труда;
- усиление организаторской работы по развитию начальной профессиональной подготовки для желающих обучаться по профессиям, имеющим спрос на рынке труда, включая и профессии для рыночной экономики (маркетинг, менеджмент, банковское и биржевое дело, бухгалтерский учет и т. д.);
- отечественные прогнозы и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что в структуре производства основное место в ближайшем будущем займет так называемое малое и среднее предпринимательство. Для него характерна универсальность специалиста, который должен иметь высокое интеллектуальное развитие, конкретные практические умения, хорошую технологическую подготовку. Целесообразна в этом смысле разработка в Воронежской области образовательного проекта “Экономико-технологическое образование“ с ориентацией школьников на сферу предпринимательства. С привлечением научно-педагогического потенциала города Воронежа начать проведение опытно-экспериментальной работы по этому направлению в образовательных учреждениях;
- в условиях дифференциации и демократизации образования стратегия и тактика трудовой подготовки должны определяться с учетом местных условий и специфических задач для учебно-воспитательного процесса сельских, городских, альтернативных и инновационных учебных заведений и др.
Трудовая подготовка учащихся сельских школ, на наш взгляд, должна быть сориентирована на подготовку выпускников к деятельности в условиях многоукладного сельского хозяйства, рыночной экономики и самореализации личности. Направления этой работы могут быть следующими:
- производительный труд в сельскохозяйственном производстве на основе экономических принципов;
- освоение традиций народного декоративно-прикладного искусства;
- натуралистическая и природоохранная деятельность;
- опытничество, исследовательская и поисковая работа.
Формы ученических трудовых коллективов могут быть различны:
- звенья (бригады) школьников на учебно-опытных участках и в мастерских;
- ученические производственные бригады, работающие на принципах внутрихозяйственного арендного подряда;
- ученические кооперативы, хозрасчетные бригады;
- подсобные хозяйства, теплицы, микрофермы;
- школьные лесничества, природоохранные звенья, отряды по благоустройству населенных пунктов;
- групповая и индивидуальная трудовая деятельность.
Особого внимания требуют учебно-производственные комбинаты трудового обучения. Как показывает опыт, УПК по-прежнему могут играть значительную роль в трудовой подготовке школьников. Уровень готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников, обучающихся в УПК, сохраняется более высоким, чем у учащихся, проходивших трудовое обучение непосредственно в школах.
В новых условиях предусматривается дополнительный анализ их деятельности и придание им ряда новых функций, среди которых можно было бы назвать:
- функционирование на базе УПК центров профориентации (районных, городских);
- подготовка рабочих кадров из числа бывших выпускников школ на основе договоров с центрами занятости;
- создание хозрасчетных трудовых объединений учащихся.
Целесообразно провести аттестацию УПК, изучить инновационный опыт, подготовить учебно-методические рекомендации.
Говоря о совершенствовании и обновлении системы трудовой подготовки и воспитания, мы считаем, что нельзя отказываться от прежнего опыта, коренным образом ломать все позитивное, что наработано.
При этом следует иметь в виду, что школа не может полностью обеспечить систему трудовой подготовки. Здесь важна преемственность школьной и внешкольной сфер трудовой подготовки, которая может осуществляться по следующим направлениям:
- создание формальных и неформальных трудовых объединений школьников на базе различных производственных объектов и общественных работах;
- расширение учебно-практической деятельности детей, участие их в работе кружков, клубов научных объединений Дворцов детей и юношества, станций юных натуралистов и техников, в государственных и частных предприятиях путем индивидуальной практической деятельности;
- посещение учащимися курсов, клубов, семинаров, где содержание трудового обучения соответствует государственному уровню.
В целях дальнейшего развития системы трудовой подготовки и экономического образования и приведения ее в соответствие с современными социально-экономическим условиями комитет по образованию определяет программу организационных мер на ближайший период:
- разработка концепции целевой программы социальной адаптации выпускников (совместно с заинтересованными ведомствами) и структуры управления данной проблемой;
- разработка и принятие областной Думой нормативных документов по налоговым льготам для предприятий,обеспечивающих трудоустройство и занятость несовершеннолетних и выпускников образовательных учреждений, а также создающих учебно-производственную базу трудового начального профессионального обучения;
- разработка и принятие областной Думой нормативных документов по введению налоговых льгот на продукцию, изготовляемую школьниками в процессе производительного труда и реализуемую потребителям;
- анализ и качественный отбор существующей учебно-методической документации и нормативной базы, обновление и разработка распорядительных и других документов администрации области и комитета по образованию, отражающих требования к трудовой подготовке на региональном уровне;
- формирование единого и образовательного пространства, обеспечивающего преемственную систему трудового обучения и воспитания школьников (сеть образовательных учреждений экономико-технологической направленности, лицеи, колледжи, учебно-воспитательные комплексы, учебные заведения, осуществляющие углубленную трудовую подготовку или интегрированные курсы, факультативы, а также учреждения дополнительного образования, имеющие профили практической трудовой направленности);
- разработка и апробация перспективных учебных планов, программ, моделей и проектов экономического образования, трудовой подготовки и профессиональной ориентации;
- проведение опытно-экспериментальной работы;
- координация усилий комитетов, организаций и учреждений образования социальной защиты и занятости населения, других заинтересованных ведомств в осуществлении работы по обеспечению условий для включения школьников и выпускников в трудовую деятельность;
- создание системы общественных практических работ для учащихся на основе преемственности образования и потребностей района (города);
- определение дополнительных источников финансирования функционирования системы трудового воспитания на региональном уровне.
Председатель
комитета по образованию
С.А.РОГАЧЕВ