Постановление Администрации Воронежской обл. от 06.02.1996 N 137 “О порядке предоставления финансовых и налоговых льгот предприятиям области“
Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Воронежской области от 06.06.1997 N 601.АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 1996 г. N 137
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ
И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРЕДПРИЯТИЯМ ОБЛАСТИ
В целях усиления регулирующего воздействия налоговой системы на инвестиционную активность, развитие приоритетных, жизнеобеспечивающих отраслей экономики области, упорядочения и гласности предоставления финансовых и налоговых льгот в части платежей, перечисляемых в областной бюджет, в соответствии с полномочиями представительного органа субъектов Федерации постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления финансовых и налоговых льгот (прилагается).
2. Для проведения экспертизы и подготовки мотивированных заключений о целесообразности, порядке и размерах предоставляемых финансовых и налоговых льгот конкретным предприятиям создать экспертный Совет (состав прилагается). При этом исключить практику предоставления финансовых льгот, минуя экспертный Совет. Окончательное решение о финансовых льготах принимает Областная Дума, в отдельных случаях, оговоренных Положением - глава администрации области.
3. Рекомендовать администрациям городов и районов области принять в пределах своей компетенции аналогичный порядок предоставления финансовых и налоговых льгот.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Преображенского Б.Г.
Первый заместитель
главы администрации
Г.И.МАКИН
Приложение N 1
утверждено постановлением
администрации области
от 06.02.96 N 137
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ
И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРЕДПРИЯТИЯМ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регламентирует процедуру прохождения документов и принятия окончательного решения о предоставлении предприятиям, организациям и учреждениям (в дальнейшем - “предприятия“) различных форм собственности финансовых и налоговых льгот и отсрочек по платежам, перечисляемым в областной бюджет.
1.2. Положение разработано и действует в соответствии с Конституцией РФ (статьи 5, 72), Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий Федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации, законодательными актами РФ в области налогообложения.
1.3. В рамках Положения финансовые и налоговые льготы рассматриваются как рычаги, усиливающие регулирующее воздействие налоговой системы на поддержку и развитие следующих приоритетных направлений экономики области:
- развитие производств, работающих на потребительский рынок;
- производство продукции для областных государственных нужд;
- реализация целевых комплексных программ, усиливающих роль области в региональном и республиканском разделении труда;
- создание новых рабочих мест;
- освоение серийного выпуска конкурентоспособной, импортозамещающей, экспортируемой продукции;
- развитие жизнеобеспечивающих систем области (тепло-, энерго-, водоснабжение, транспорт и др.);
- создание производств по переработке, утилизации отходов.
2. ВИДЫ ФИНАНСОВЫХ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
И УСЛОВИЯ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
2.1. Согласно Положения предоставляются следующие виды финансовых и налоговых льгот:
а) освобождение от налоговых платежей на определенный период;
б) понижение налоговых ставок;
в) налоговый кредит (отсрочка уплаты налогов);
г) натурализация налоговых платежей в виде зачета производимой предприятием продукции в качестве налоговых платежей в соответствующем ценовом эквиваленте;
д) расчеты котируемыми ценными бумагами;
е) снижение и освобождение на определенный срок от арендных платежей;
Льготы (или отсрочки) по платежам могут быть предоставлены на срок не более шести месяцев в пределах текущего года.
3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ
И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Обязательным условием рассмотрения экспертным Советом ходатайства о финансовых льготах является аналогичная льгота, предоставленная на местном (муниципальном, районном) уровне и закрепленная решением соответствующего Совета.
При подготовке решения о предоставлении финансовых и налоговых льгот устанавливается следующий порядок:
3.1. Отраслевой департамент, комитет, управление администрации области по ходатайству предприятий вносит на рассмотрение экспертного Совета предложения и обоснования на предоставление конкретного вида льгот группам предприятий или, в исключительных случаях, отдельным предприятиям. Для этого вводится специальная “Справка - обоснование“ унифицированной формы (Приложение N 2).
3.2. Предприятие, претендующее на льготы, представляет в соответствующий отраслевой департамент (комитет, отдел) материалы и документы, отражающие его финансовое состояние, на основании которых департамент (комитет, отдел) принимает решение о ходатайстве перед экспертным Советом о льготах и составляет “Справку - обоснование“.
3.3. При наличии пакета документов, оговоренных в п. 3.2 экспертный Совет в десятидневный срок готовит мотивированное заключение о целесообразности и сроках предоставления льгот группе предприятий или отдельному предприятию. При этом обязательно присутствие на экспертном Совете представителя соответствующего департамента (комитета, отдела), ходатайствующего о льготах, а также руководителя предприятия, претендующего на льготы.
3.4. В случае положительного заключения экспертный Совет передает его в областную Думу.
В случае отрицательного заключения экспертного Совета заявителю направляется мотивированный отказ за подписью председателя экспертного Совета.
3.5. Окончательное решение о предоставлении финансовых и налоговых льгот по подпунктам а), б), в), е) пункта 2.1 настоящего постановления при наличии положительного заключения экспертного Совета, принимает Областная Дума. По подпунктам г), д) пункта 2.1 решение принимает глава администрации области.
3.6. Контроль за соблюдением условий, на которых были предоставлены финансовые льготы, осуществляет соответствующий отраслевой департамент, комитет, управление.
Директор департамента экономики
Л.И.СЕЛИТРЕННИКОВ
Приложение N 2
утверждено постановлением
администрации области
от 06.02.96 N 137
СПРАВКА - ОБОСНОВАНИЕ
(заполняется соответствующим департаментом,
комитетом, управлением)
1. Департамент, комитет, управление _________________________
администрации Воронежской области вносит на рассмотрение
Экспертного совета по финансовым льготам вопрос о предоставлении
финансовых льгот
__________________________________________________________________
(кому, полное наименование предприятия)
2. Обоснованием для предоставления льготы является:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Предлагается вид финансовой льготы:
- полное освобождение от ____________________________ налога
на срок _____________;
- частичное освобождение от _________________________ налога
на срок _____________;
- налоговый кредит (отсрочка) по ____________________ налогу
на срок _____________;
- зачет производимой предприятием продукцией ________________
налога на срок ______________;
- компенсация __________________ налога на срок _____________
ценными бумагами ________________________________________________;
(наименование предприятия - эмитента)
- освобождение (снижение ставки) от арендной платы за _______
_________________________ на срок _________________.
(вид имущества)
4. Вид компенсаций за предоставленную льготу:
- ценные бумаги _____________________________________________
(наименование предприятия - эмитента)
на сумму ______________;
- вхождение областного фонда имущества в уставный капитал
предприятия на сумму ________________;
- залог имущества предприятия на сумму _______________ сроком
______________;
- проведение капитального ремонта (реконструкции)
арендованной недвижимости на сумму _______________ в счет
погашения арендной платы за срок _______________;
- передача продукции предприятия на сумму ________________.
Директор департамента
комитета ___________________
управления (Ф.И.О.)
Приложение N 3
утверждено постановлением
администрации области
от 06.02.96 N 137
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Борис Георгиевич - председатель Совета, первый
заместитель главы
администрации
СЕЛИТРЕННИКОВ Леонид Иванович - заместитель председателя
Совета, заместитель главы
администрации
СЫСОЕВ Александр Митрофанович - заместитель председателя
Областной Думы
Члены Совета:
ВЕЛИКАНОВ Анатолий Михайлович - заместитель главы
администрации области
ЕЛЕЦКИХ Иван Васильевич - начальник государственной
налоговой инспекции
КЛОЧКОВА Людмила Акимовна - начальник финансового
управления администрации
области
ЛАЗУТИКОВ Владимир Васильевич - первый заместитель
председателя комитета по
экономике департамента
сельского хозяйства
САВИНКОВ Юрий Андреевич - заместитель главы
администрации области
СМАГАРИНСКИЙ Илья Абрамович - заместитель директора
департамента экономики
администрации области
ШЕПЕЛЕВИЧ Игорь Николаевич - заместитель директора
департамента экономики
администрации области
ШИПИЛОВ Юрий Александрович - директор АООТ “Упмаш“