Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов г. Белгорода от 30.03.2010 N 322 “Об отчете председателя Совета депутатов города Белгорода о работе Совета депутатов и председателя Совета депутатов города Белгорода в 2009 году“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2010 г. N 322

ОБ ОТЧЕТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА БЕЛГОРОДА О РАБОТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА БЕЛГОРОДА В 2009 ГОДУ

Заслушав отчет председателя Совета депутатов города Белгорода, в соответствии со статьями 35, 36 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 33 Устава городского округа “Город Белгород“ Совет депутатов города Белгорода решил:

1. Отчет председателя Совета депутатов города Белгорода Е.С.Егорова о работе Совета депутатов и председателя Совета депутатов города Белгорода в 2009 году принять к сведению (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Наш Белгород“.

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета
депутатов города Белгорода по вопросам законности и развития местного самоуправления.

Председатель

Совета депутатов

города Белгорода

Е.С.ЕГОРОВ

Секретарь сессии

Н.К.ВОЛОДЧЕНКО

Приложение

к решению

Совета депутатов

города Белгорода

от 30 марта 2010 г. N 322

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА В 2009 ГОДУ

Работа Совета депутатов в 2009 году осуществлялась на основе утвержденного депутатами плана работы Совета.

За отчетный период проведено 13 сессий Совета депутатов города Белгорода, на которых рассмотрено и принято 154 решения.

Из них 95 подготовлены и внесены на рассмотрение Совета депутатов администрацией города Белгорода, 2 - контрольно-счетной палатой города, 1 - Избирательной комиссией города Белгорода.

56 решений Совета депутатов в 2009 году внесены на рассмотрение постоянными комиссиями Совета депутатов города.

Треть от числа принятых в 2009 году решений (52) - это решения о внесении изменений в уже действующие правовые акты Совета депутатов города. Необходимость корректировок правовых актов была обусловлена изменениями федерального и областного законодательства, выработкой в процессе деятельности органов местного самоуправления города новых направлений и совершенствованием схем управления.

В 2009 году органами местного самоуправления города Белгорода была заявлена инициатива об изменении границ городского округа. После проведения ряда предусмотренных процедур законом области от 4 июня 2009 года N 283 часть территории села Беловское Белгородского района была включена в границы городского округа “Город Белгород“.

Данные изменения повлекли за собой необходимость корректировки Генерального плана развития города Белгорода и Правил землепользования и застройки, утвержденных Советом депутатов.

Внесение изменений в данные документы осуществлялось по результатам проведения установленной законом процедуры публичных слушаний.

В 2009 году публичные слушания проводились:

дважды - по проектам изменений в Генеральный план развития городского округа “Город Белгород“ до 2025 года;

один раз - по проекту изменений в Правила землепользования и
застройки;

дважды - по проектам изменений Устава городского округа “Город Белгород“.

С учетом результатов рассмотрения на публичных слушаниях утверждался бюджет городского округа 2009 года и отчет об исполнении бюджета за 2008 год.

В прошедшем году Советом депутатов была разработана и утверждена новая редакция Положения о порядке проведения публичных слушаний, которая учитывает особенности назначения и проведения публичных слушаний по различным вопросам.

Важным документом, принятым в истекшем году, является, на мой взгляд, Положение об Общественном совете при Коллегии местного самоуправления города Белгорода, утвержденное решением от 26 февраля 2009 года N 172. Создание данного совещательного органа, в состав которого вошли Почетные граждане города, представители общественных организаций, призвано обеспечить согласованность действий органов местного самоуправления и широкой общественности по практической реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы.

Большая работа проведена в истекшем году Советом депутатов по утверждению правовых актов в целях обеспечения реализации на местном уровне норм федерального законодательства.

В целях корректировки норм Устава в связи с изменениями Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в 2009 году дважды вносились изменения в Устав городского округа. Решения о внесении изменений в Устав прошли государственную регистрацию в органах Юстиции и вступили в силу.

В прошедшем году Советом депутатов были утверждены правовые акты, необходимые для исполнения органами местного самоуправления города с 1 января 2010 года в полном объеме требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“.

В частности, решениями от 22 декабря 2009 года N
301 и от 29 декабря 2009 года N 307 определен порядок организации доступа к информации о деятельности Совета депутатов города Белгорода и председателя Совета депутатов города Белгорода, установлен порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети “Интернет“, внесены необходимые для реализации Федерального закона изменения в Регламент Совета депутатов города Белгорода.

С 1 января 2010 года на официальном сайте администрации города и Совета депутатов города Белгорода размещается информация о деятельности Совета депутатов и председателя Совета в объеме, установленном действующим законодательством, включая проекты правовых актов Совета депутатов.

Согласно положениям Закона “Об автономных учреждениях“ Советом депутатов утвержден порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения.

В рамках реализации норм законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции принято решение Совета депутатов от 24 ноября 2009 года N 279.

В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации утверждены нормативы сброса в систему коммунальной канализации города Белгорода.

Правовые акты, принятые Советом депутатов в прошедшем году, во многом носят социально ориентированный характер.

В соответствии с требованиями Закона “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ решением Совета депутатов от 28 апреля 2009 года N 198 было утверждено Положение о критериях доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

Для развития и популяризации изобразительного искусства среди горожан Советом депутатов было принято решение о создании муниципального учреждения “Выставочный зал “Родина“.

В 2009 году было принято решение о создании муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад комбинированного вида N 14“ и муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста “Начальная школа - детский сад
N 44“.

Решением Совета депутатов от 28 апреля 2009 года N 200 установлены меры социальной поддержки в виде компенсации части родительской платы гражданам, воспитывающим детей, посещающих негосударственные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Принимались решения об оказании поддержки общественным организациям социальной направленности, таким как Белгородская региональная организация общероссийской общественной организации “Всероссийское общество инвалидов“, Межрегиональная общественная организация “Благотворительное христианское общество “Милосердие и забота“.

В конце 2009 года в целях повышения эффективности работы городской системы образования было принято решение о создании муниципальных учреждений “Научно-методический информационный центр“ и “Центр ресурсного обеспечения муниципальных образовательных учреждений“.

Для повышения уровня информированности горожан и качества предоставляемых информационных услуг создано муниципальное учреждение “Белгород-медиа“.

В целях укрепления материальной базы и кадрового потенциала муниципальных учреждений здравоохранения принято решение о реорганизации муниципальных учреждений здравоохранения “Городская клиническая больница N 1“ и “Городская больница N 2“.

Важным направлением в работе органов местного самоуправления было и остается совершенствование кадровой политики, развитие кадрового потенциала муниципалитета.

В рамках реализации городской целевой программы “Муниципальные кадры“ были приняты решения:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение N 243 принято 29.09.2009, а не 29.12.2009.

- от 29 декабря 2009 года N 243 “О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 4 декабря 2007 года N 591 “Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления города Белгорода“, уточняющее процедуру аттестации муниципальных служащих города, порядок формирования и работы аттестационных комиссий;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение N 245 принято 29.09.2009, а не 29.12.2009.

- от 29 декабря 2009 года N 245 “О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 29
апреля 2008 года N 14 “О порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления“, регламентирующее процедуру проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы.

Основная обязанность органов местного самоуправления - обеспечение нормальной жизнедеятельности города на достойном уровне и в соответствии с законодательством. Именно эту задачу стремились выполнять депутаты Совета депутатов в своей повседневной деятельности в отчетном периоде.

Черновая, но, по сути, самая важная работа велась депутатами Совета в постоянных комиссиях, поскольку именно на заседаниях постоянных комиссий проходит предварительное рассмотрение проектов правовых актов Совета депутатов, осуществляется их всесторонний анализ. Деятельность постоянных комиссий в 2009 году строилась на основании квартальных планов, которые составлялись в соответствии с планом работы Совета депутатов города Белгорода.

Все решения, принятые Советом депутатов города в 2009 году, были предварительно рассмотрены на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов города в соответствии с их компетенцией.

За отчетный период проведено 19 заседаний постоянных комиссий, на которых рассмотрено 172 вопроса. В заседаниях комиссий принимали участие субъекты правотворческой инициативы, представители департаментов и управлений администрации города, общественных организаций, участники и руководители инициативных групп по установлению границ территорий для осуществления территориального общественного самоуправления.

Хотелось бы отметить работу постоянной комиссии по планированию, бюджету, налогам и сборам по организации рассмотрения проекта бюджета города на 2010 год. Утверждению бюджета предшествовала большая подготовительная работа: депутатами со своими избирателями на заседаниях Советов территорий были обсуждены мероприятия по округу, требующие первоочередного финансирования, проведены необходимые согласования с департаментами администрации, проведен анализ хода исполнения наказов, данных избирателями, и составлены планы их исполнения в 2010 году. Таким образом, формирование бюджета городского округа 2010 года осуществлялось при непосредственном
участии горожан.

Одним из направлений деятельности постоянных комиссий в 2009 году в соответствии с Уставом городского округа “Город Белгород“ и Регламентом Совета депутатов являлось осуществление контроля за выполнением принятых решений.

Цель контроля - определение степени эффективности действия правового акта, причин, затрудняющих его исполнение, а также необходимости принятия мер к обеспечению исполнения правового акта.

По результатам рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий исполнения решений Совета депутатов в 2009 году сняты с контроля как полностью выполненные 66 решений Совета.

За отчетный период нормативные правовые акты Совета депутатов трижды оспаривались в судебном порядке. По результатам двух судебных процессов решения Совета депутатов признаны соответствующими нормам действующего законодательства, производство по третьему процессу в настоящее время приостановлено.

В порядке законодательной инициативы был разработан и внесен в Белгородскую областную Думу проект закона Белгородской области “О внесении изменения в статью 6.12 закона Белгородской области “Об административных правонарушениях на территории Белгородской области“, предусматривающий расширение перечня действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, за которые наступает административная ответственность. Данный законопроект был поддержан депутатами областной Думы. Вносились также иные предложения по дополнению указанного закона, ряд из которых нашли свое отражение в законодательных нормах.

В 2009 году в целях реализации закона Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 252 “О регистре муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области“ осуществлялась работа по представлению нормативных правовых актов Совета депутатов города Белгорода для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области.

По состоянию на 1 января 2010 года уполномоченному органу по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области для включения в регистр переданы 103 решения Совета депутатов города Белгорода
с приложением необходимых дополнительных сведений по каждому правовому акту.

В 2009 году в Совет депутатов города Белгорода поступило 116 обращений граждан, в том числе 12 коллективных. Основные проблемы, волнующие горожан, - это качество обслуживания предприятиями жилищно-коммунальной сферы, вопросы предоставления льгот, выделения жилья, предоставления мер социальной поддержки.

Все обращения рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства, заявители проинформированы о принятых решениях.

В 2009 году Советом депутатов города Белгорода дважды назначались дополнительные выборы - по избирательным округам N 11 и N 5, так как двое наших коллег прекратили свои депутатские полномочия в связи с переходом на муниципальную службу.

Выборы состоялись, и сегодня Совет депутатов города Белгорода вновь работает в полном составе, в количестве 27 депутатов.

В отчетном периоде депутатами Совета продолжалась работа в избирательных округах.

Ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком депутатами проводились приемы на территории избирательных округов. В 2009 году депутатами Совета депутата города Белгорода было проведено 687 приемов граждан, принято 1358 избирателей.

Наиболее частыми обращениями белгородцев к депутатам Совета в 2009 году стали обращения по вопросам качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, благоустройства дворовых территорий, улучшения жилищно-бытовых условий, оказания мер социальной поддержки. Все эти вопросы решались депутатами в тесном контакте с администрацией города.

В 2009 году Советом депутатов в соответствии с положениями Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, городской целевой программой “Развитие общественного самоуправления в городе Белгороде на 2008 - 2011 годы“ продолжалась работа по становлению различных форм общественного самоуправления.

Постоянной комиссией по вопросам законности и развития местного самоуправления было рассмотрено 136 обращений инициативных групп граждан об установлении границ территорий для осуществления территориального общественного самоуправления. На основании
рекомендации постоянной комиссии решениями Совета депутатов установлены границы 136 территорий для осуществления общественного самоуправления: 84 - в Западном и 52 - в Восточном округах города Белгорода.

Постановлениями председателя Совета депутатов города Белгорода в 2009 году зарегистрировано 76 уставов ТОС.

На мой взгляд, в 2009 году был достигнут новый уровень взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и жителей города.

Между органами местного самоуправления и Советами территорий, возглавляемыми депутатами, в 2009 году были заключены соглашения о сотрудничестве по следующим направлениям:

- осуществление совместной деятельности, направленной на развитие территории города, установление отношений партнерства и сотрудничества;

- содействие развитию среди горожан начал самоорганизации, направленных на активизацию гражданской позиции населения, привлечение горожан к решению вопросов местного значения, оказание помощи гражданам в реализации своей активности через социально значимую деятельность;

- информирование населения о деятельности органов местного самоуправления.

В 2009 году состоялось 180 заседаний Советов территорий, в большинстве из которых приняли участие должностные лица администрации по вопросам, относящимся к их компетенции.

Советы территорий, объединившие наиболее активных граждан, проживающих или работающих на территории избирательных округов, в 2009 году приняли реальное участие в определении круга вопросов, требующих первоочередного решения на территории избирательного округа.

Впервые в 2009 году отчеты депутатов о своей деятельности были проведены на расширенных заседаниях Советов территорий с освещением в средствах массовой информации.

Можно сказать, что на сегодняшний день созданная в городе система общественного самоуправления работает, она уже сейчас стала площадкой для согласования позиций по существенным вопросам между властью и населением.

И дальнейшее развитие в городе системы общественного самоуправления я считаю одной из наиболее важных задач, стоящих перед нами в 2010 году.

Хочу отметить, что работа в 2009 году
осуществлялась Советом депутатов города во взаимодействии с администрацией города Белгорода, контрольно-счетной палатой города Белгорода, органами прокуратуры, а также Белгородским областным объединением организаций профсоюзов в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве.

Важным направлением совместной деятельности администрации города и Совета депутатов стала в 2009 году работа по исполнению наказов избирателей, данных в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Совета.

Депутаты Совета приняли активное участие в работе созданной администрацией города комиссии по организации исполнения наказов, данных избирателями кандидатам в депутаты Государственной Думы Российской Федерации, в Президенты РФ, в депутаты Совета депутатов города Белгорода. По состоянию на 1 января 2010 года из 3283 наказов, данных кандидатам в депутаты Совета, комиссионно признаны исполненными 2136 наказов (65,1%). Сформированы планы исполнения наказов на 2010 год по каждому из избирательных округов.

В заключение хотел бы отметить те направления, которым Совету депутатов необходимо уделить особое внимание в 2010 году.

Во-первых, недостаточным сегодня является уровень правотворческой инициативы депутатов Совета. У нас есть возможность путем принятия муниципальных правовых актов, путем внесения законодательной инициативы в Белгородскую областную Думу решить часть вопросов, стоящих сегодня перед городом. Нужна инициатива каждого депутата, его видение путей решения существующих проблем.

Второе направление, которое я считаю не менее важным, - это широкое информирование горожан о деятельности Совета в целом и каждого из депутатов. В 2009 году все сессии Совета, заседания профильных комиссий проходили с присутствием на них журналистов и освещением проводимых мероприятий в средствах массовой информации.

Информация о деятельности Совета и работе конкретных депутатов на избирательных округах была доступна для горожан через рубрики “Власть представительная“ телерадиокомпании “Белый город“ и “Слово депутату“ на страницах газеты “Наш Белгород“.

Вместе с тем, в 2010 году необходимо совершенствовать и развивать все формы коммуникаций, включая большой потенциал сети Интернет, официальный сайт администрации и Совета депутатов города Белгорода, в целях обеспечения открытости и гласности деятельности представительного органа местного самоуправления и каждого депутата.

И третье важное направление - это содействие дальнейшему развитию в городе общественного самоуправления.

Для эффективного взаимодействия власти и горожан необходимо, чтобы власть четко знала, что нужно для населения, а население - представляло, что может сделать муниципальная власть, что реально в ее силах. На мой взгляд, сегодня в нашем городе сложилась эффективная практика поиска такого компромисса путем развития гражданской инициативы населения. И это направление необходимо развивать через деятельность Советов территорий, поведение конкурсов социальных инициатив, укрепление системы территориального общественного самоуправления.

Как вы видите, задачи стоят серьезные, но я уверен, что депутаты Совета достойно с ними справятся.