Законы и бизнес в России

Решение Муниципального совета Грайворонского района Белгородской обл. от 24.03.2010 N 152 “О Положении о порядке регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Грайворонском районе“

Вступил в силу с 27 марта 2010 года (пункт 4 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2010 г. N 152

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ

И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ

В целях реализации норм Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Муниципальный совет Грайворонского района решил:

1. Утвердить Положение о порядке регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Грайворонском районе (прилагается).

2. Муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, а также предприятиям и учреждениям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, цены и тарифы которых подлежат регулированию органами местного самоуправления, осуществлять согласование и утверждение цен и тарифов в строгом соответствии с настоящим Положением.

3. Считать утратившим силу решение Совета депутатов третьего созыва от 27 декабря 2006 года N 158 “О Положении о порядке регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Грайворонском районе“.

4. Решение вступает в силу с даты его опубликования в районной газете “Родной край“.

5. Контроль исполнения данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, муниципальной собственности и земельным ресурсам (Гапоненко О.Г.).

Председатель

Муниципального совета

Грайворонского района

И.ОЛЕЙНИК

Утверждено

решением

Муниципального совета

Грайворонского района

от 24 марта 2010 года N 152

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ

И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих, принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, разделом VII Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Уставом муниципального района “Грайворонский район“ Белгородской области и определяет порядок, основные принципы и методы регулирования цен и тарифов
и регламент работы администрации района и Муниципального совета Грайворонского района в этом направлении.

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- “Расчетный период регулирования“ - период, на который устанавливается тариф (цена);

- “Регулирование цен и тарифов“ - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений, а также цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (содержание и ремонт жилья муниципального жилищного фонда, водоснабжение, водоотведение, утилизацию ТБО), регулирование которых находится в компетенции органа местного самоуправления;

- “Регулируемая деятельность“- деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым регулирующим органом;

- “Регулирующий орган“ - Муниципальный совет Грайворонского района;

- “Цены и тарифы“ - стоимость единицы продукции, услуг.

1.2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:

- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической информации;

- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;

- определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;

- защита экономических интересов населения и других потребителей;

- рациональное использование бюджетных средств.

2. Общие принципы и методы регулирования цен и тарифов

2.1. Основными методами регулирования цен и тарифов являются:

- метод экономической обоснованности расходов;

- метод индексации установленных цен и тарифов;

- установление фиксированных тарифов;

- установление предельных тарифов.

При этом должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (оказание услуги) и получение прибыли.

2.2. При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем производства продукции (оказания услуг).

2.3. При установлении цен и тарифов методом индексации цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются
с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

2.4. При установлении фиксированных тарифов (цен) расчет производится исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг предприятия в истекший период действия тарифов (цен) с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий на регулируемый период.

2.5. При установлении предельных тарифов (цен) расчет производится на основе анализа динамики предыдущей деятельности предприятий и анализа деятельности аналогичных предприятий.

2.6. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.

Основными составляющими себестоимости являются:

- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;

- затраты на топливо, которые складываются из нормативов его расходования и фактически сложившейся стоимости топлива;

- затраты на электроэнергию, которые складываются исходя из нормативов ее расходования либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной решением Региональной энергетической комиссии;

- затраты на оплату труда исходя из действующего законодательства по оплате труда и численности работающих;

- единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;

- амортизационные отчисления, рассчитанные на основании соответствующих федеральных нормативных актов;

- накладные расходы, рассчитанные в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);

- прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитанные исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копии договоров, платежных документов и прочее).

2.7. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом.

2.8. Размер прибыли устанавливается по согласованному с предприятиями уровню рентабельности, который не должен превышать 25 процентов, в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг.

2.9. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования.

2.10. Применение в течение одного расчетного периода регулирования различных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

3. Порядок регулирования цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений

3.1. Пересмотр цен и тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год. Изменение (увеличение) цен в течение календарного года возможно при увеличении более чем на 10 процентов суммарных расходов муниципального предприятия, учреждения на осуществление регулируемой деятельности.

3.2. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен и тарифов, внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий и учреждений, поручения главы администрации Грайворонского района, его заместителей, Муниципального совета Грайворонского района.

3.3. Предприятия и учреждения для подтверждения обоснованности предлагаемых цен и тарифов представляют в Муниципальный совет Грайворонского района следующие документы:

- письменное обращение на имя председателя Муниципального совета Грайворонского района о необходимости изменения тарифов (цен) или согласовании новых тарифов (цен);

- пояснительную записку предприятия, обосновывающую необходимость
изменения тарифов;

- заключение курирующего управления администрации района с обоснованием необходимости изменения (введения) цен или тарифов;

- копию Устава;

- копию разрешительного документа на оказание услуг;

- копию баланса и приложений к нему за последний отчетный период;

- данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);

- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы (цены);

- расчеты и расшифровки проектируемых затрат по статьям калькуляции, включая документы, необходимые для их обоснования;

- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;

- смету накладных расходов.

3.4. Муниципальный совет Грайворонского района направляет представленные документы для рассмотрения в управление экономического развития района с привлечением, в случае необходимости, управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК и других отделов администрации района. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения цен и тарифов.

3.5. При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, управление экономического развития имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности.

3.6. Управлением экономического развития может быть подготовлен и направлен предприятию (учреждению) мотивированный отказ по следующим обоснованиям:

- непредоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;

- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;

- неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования;

- несоблюдение предприятием положений и требований настоящего Порядка.

3.7. При возникновении разногласий при определении величины тарифа (цены) между управлением экономического развития администрации района и предприятием (учреждением) - поставщиком услуг последнее вправе внести в комиссию свой вариант тарифа (цены) и его технико-экономическое обоснование.

3.8. Прошедшие согласование сметы затрат и калькуляции вновь
вводимых цен и тарифов направляются управлением экономического развития в Муниципальный совет Грайворонского района с предложением о согласовании с контрольно-ревизионной комиссией Грайворонского района на проектируемом уровне или с отклонением от него.

3.9. Управление экономического развития района направляет главе администрации Грайворонского района пакет документов, подготовленных с учетом результатов экспертизы затрат, для принятия решения о внесении на рассмотрение Муниципального совета Грайворонского района материалов об изменении цен и тарифов.

3.10. По решению главы администрации Грайворонского района, в случае необходимости, для рассмотрения материалов и результатов экспертного заключения может создаваться согласительная комиссия.

3.11. Материалы, поступившие в Муниципальный совет Грайворонского района, рассматриваются постоянной комиссией по бюджету, налогам, муниципальной собственности и земельным ресурсам Муниципального совета Грайворонского района.

4. Порядок регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства

4.1. Пересмотр цен на жилищные услуги осуществляется, как правило, один раз в год до утверждения бюджета района на очередной финансовый год. Изменение этих цен в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в бюджет района.

4.2. В основе регулирования цен на жилищные услуги лежат следующие принципы:

- баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья (далее - организаций), и потребителей;

- доступность жилищных услуг для потребителей и защита их прав;

- компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

- открытость информации о ценах и о порядке их утверждения;

- раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;

- установление платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Регулированию в соответствии с настоящим
Порядком подлежат:

4.3.1. плата за жилое помещение, включающая:

- плату за пользование жилым помещением (плату за наем);

- плату для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, за содержание и ремонт жилого помещения;

4.3.2. плата за коммунальные услуги для населения, включающая:

- плату за услуги по холодному водоснабжению;

- плату за услуги по водоотведению;

- плату за услуги по горячему водоснабжению;

- плату за услуги по утилизации ТБО;

4.3.3. тарифы на коммунальные услуги, включающие:

- тарифы на услуги по холодному водоснабжению;

- тарифы на услуги по водоотведению;

- тарифы на услуги по утилизации ТБО.

4.4. Определение платы для населения за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление и утилизацию ТБО) осуществляется методом расчета исходя из нормативов потребления, норм накопления и тарифов, устанавливаемых соответствующим регулирующим органом субъекта РФ или местного самоуправления.

4.5. При установлении цен и тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы, другие акты законодательства Российской Федерации, Белгородской области, а также нормативные акты Муниципального совета Грайворонского района, администрации района, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.

4.6. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности.

4.7. Установление, изменение цен и тарифов производится по инициативе администрации района, регулирующего органа или организаций - поставщиков услуг.

4.8. Основанием для изменения цен на жилищные услуги являются:

- изменение более чем на пять процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен на предыдущий расчетный период регулирования;

- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате
организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

- принятие предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищного хозяйства, снижения производственных и иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.

4.9. Для установления, изменения действующих цен и тарифов организация представляет в Муниципальный совет Грайворонского района не менее чем за 60 дней до предполагаемого срока установления, изменения цен и тарифов следующие документы:

- письменное обращение на имя председателя Муниципального совета Грайворонского района о необходимости изменения цен (тарифов);

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен и тарифов, предложения об их уровне;

- копию бухгалтерского баланса с приложениями за последний отчетный период;

- приказ об учетной политике организации;

- декларации по начисленным налогам;

- сведения о численности, заработной плате и движении работников, а также штатное расписание;

- сведения о затратах по регулируемому виду деятельности, нормы расхода материальных ресурсов;

- расчет необходимой прибыли и справку о распределении прибыли;

- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов, включая формы N 6-Ж (содержание и ремонт жилищного фонда), N 22-ЖКХ (сведения о работе ЖКХ в условиях реформ), N 5-З (сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг));

- анализ финансово-хозяйственной деятельности в целом по организации, в том числе по видам деятельности и по статьям затрат;

- план мероприятий по сокращению расходов;

- нормы расхода материальных ресурсов;

- статистическую отчетность об объемах
оказываемых услуг в натуральном выражении: 1ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация, 1-КХ и др.;

- справку об использовании амортизации и прибыли;

- производственную и инвестиционную программы;

- расчет финансовых потребностей для реализации производственной и инвестиционной программ;

- план проведения ремонтных работ;

- расчет цены (тарифа) по статьям затрат.

4.10. В случае если документы, указанные в п. 4.9 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме, Муниципальный совет Грайворонского района возвращает их без рассмотрения.

4.11. Цены и тарифы в сфере жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются с учетом заключения независимой экспертизы фактических затрат.

4.12. Председатель Муниципального совета Грайворонского района выносит на рассмотрение пакет документов на сессии Муниципального совета Грайворонского района.

4.13. При установлении, изменении цен и тарифов должен обеспечиваться принцип открытости, доступности материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов для потребителей. Это обеспечивается:

- открытым обсуждением вопросов регулирования цен и тарифов в период подготовки проекта решения с участием всех заинтересованных сторон, должностных лиц администрации, общественных организаций;

- проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен и тарифов, предшествующей их введению;

- публикацией в средствах массовой информации решений Муниципального совета Грайворонского района об установлении, изменении цен и тарифов.

4.14. Тарифы на коммунальные услуги вводятся на соответствующий период действия, вступают в силу со дня начала указанного периода, но не ранее опубликования решения Муниципального совета Грайворонского района в газете “Родной край“.