Законы и бизнес в России

Постановление правительства Белгородской обл. от 26.10.2009 N 340-пп (ред. от 30.10.2010) “Об утверждении долгосрочной целевой программы Белгородской области “Развитие областного общественного телевидения и радиовещания “Мир Белогорья“ на 2010 - 2012 годы“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 октября 2009 г. N 340-пп

Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ “РАЗВИТИЕ ОБЛАСТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

И РАДИОВЕЩАНИЯ “МИР БЕЛОГОРЬЯ“ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 30.10.2010 N 366-пп)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности региональной бюджетной политики в сфере телевидения и радиовещания правительство области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Белгородской области “Развитие областного общественного телевидения и радиовещания “Мир Белогорья“ на 2010 - 2012 годы (далее - Программа, прилагается).

2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2010 и последующие годы предусмотреть средства на финансирование Программы.

3.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.

Об исполнении постановления информировать ежегодно к 15 января, начиная с 2010 года.

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

Утверждена

постановлением

правительства Белгородской области

от 26 октября 2009 года N 340-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ

“МИР БЕЛОГОРЬЯ“ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 30.10.2010 N 366-пп)

Паспорт

долгосрочной целевой программы Белгородской области

развития областного телевидения и радиовещания

“Мир Белогорья“ на 2010 - 2012 годы

---------------------------T----------------------------------------------¬

¦Наименование долгосрочной ¦- долгосрочная целевая программа Белгородской¦

¦целевой программы ¦области “Развитие областного общественного¦

¦ ¦телевидения и радиовещания “Мир Белогорья“ на¦

¦ ¦2010 - 2012 годы“ (далее - Программа) ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Наименование, дата и номер¦- распоряжение правительства Белгородской¦

¦правового акта о ¦области от 29 сентября 2009 года N 339-рп “О¦

¦разработке долгосрочной ¦разработке проекта долгосрочной целевой¦

¦целевой программы ¦программы Белгородской области “Развитие¦

¦ ¦областного общественного телевидения и¦

¦ ¦радиовещания “Мир Белогорья“ на 2010 - 2012¦

¦ ¦годы“ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Государственный заказчик ¦- правительство Белгородской области ¦

¦долгосрочной целевой ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Представитель ¦- информационно-аналитическое управление¦

¦государственного заказчика¦аппарата губернатора области ¦

¦(координатор) долгосрочной¦ ¦

¦целевой программы ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Ф.И.О., должность ¦- Гармашев Александр Александрович,¦

¦руководителя долгосрочной ¦заместитель руководителя аппарата губернатора¦

¦целевой программы ¦области - начальник информационно-¦

¦ ¦аналитического управления аппарата губернатора¦

¦ ¦области ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Разработчик долгосрочной ¦- информационно-аналитическое управление¦

¦целевой программы ¦аппарата губернатора области ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Исполнители долгосрочной ¦- информационно-аналитическое управление¦

¦целевой программы ¦аппарата губернатора области; ¦

¦ ¦- управление печати и телерадиовещания¦

¦ ¦Белгородской области; ¦

¦ ¦- областное автономное учреждение¦

¦ ¦“Телерадиовещательная компания “Мир Белогорья“¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Участники долгосрочной ¦- информационно-аналитическое управление¦

¦целевой программы ¦аппарата губернатора области; ¦

¦ ¦- управление печати и телерадиовещания¦

¦ ¦Белгородской области; ¦

¦ ¦- областное автономное учреждение¦

¦ ¦“Телерадиовещательная компания “Мир Белогорья“¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Цель и задачи долгосрочной¦Цели Программы: ¦

¦целевой программы ¦- повышение информированности населения¦

¦ ¦области о ходе реализации областных социально-¦

¦ ¦экономических программ, приоритетных¦

¦ ¦национальных проектов, принимаемых органами¦

¦ ¦государственной власти и местного¦

¦ ¦самоуправления решениях; ¦

¦ ¦- воспитание патриотизма, формирование¦

¦ ¦духовных ценностей, отвечающих интересам и¦

¦ ¦культурно-историческим традициям населения¦

¦ ¦региона посредством создания теле- и¦

¦ ¦радиопрограмм областного телерадиовещания; ¦

¦ ¦- содействие повышению инвестиционной¦

¦ ¦привлекательности региона; ¦

¦ ¦- правовое образование населения области.¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦- повышение качества и привлекательности¦

¦ ¦создаваемых программ телевизионного и¦

¦ ¦радиовещания; ¦

¦ ¦- создание благоприятных условий для развития¦

¦ ¦производства собственных образовательных,¦

¦ ¦научно-познавательных, детских, музыкально-¦

¦ ¦развлекательных, культурно-исторических¦

¦ ¦программ вещания; ¦

¦ ¦- оптимизация системы управления сетью радио-¦

¦ ¦и телевизионного вещания; ¦

¦ ¦- обеспечение оптимальных условий для развития¦

¦ ¦и модернизации сети радио- и телевизионного¦

¦ ¦вещания и внедрения новых технологий; ¦

¦ ¦- обеспечение максимального охвата населения¦

¦ ¦телевизионными и радиопрограммами путем¦

¦ ¦использования различных технологий их¦

¦ ¦распространения ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации ¦- 2010 - 2012 годы ¦

¦долгосрочной целевой ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Подпрограммы, входящие в ¦- нет ¦

¦состав долгосрочной ¦ ¦

¦целевой программы ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦- общая потребность в финансовом обеспечении¦

¦финансирования ¦составляет 179,748 млн. рублей, в том числе: ¦

¦долгосрочной целевой ¦- средства областного бюджета - 170,248 млн.¦

¦программы по годам ¦рублей, в том числе: ¦

¦реализации ¦- в 2010 году - 41,0 млн. рублей; ¦

¦ ¦- в 2011 году - 62,548 млн. рублей; ¦

¦ ¦- в 2012 году - 66,7 млн. рублей; ¦

¦ ¦- средства, полученные от уставной¦

¦ ¦деятельности (доходы от коммерческой¦

¦ ¦деятельности), - 9,5 млн. рублей, в том числе:¦

¦ ¦- в 2010 году - 2,5 млн. рублей; ¦

¦ ¦- в 2011 году - 3,0 млн. рублей; ¦

¦ ¦- в 2012 году - 4,0 млн. рублей ¦

¦(в ред. постановления правительства Белгородской области от 30.10.2010¦

¦N 366-пп) ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Целевые показатели ¦- развитие областного общественного¦

¦реализации долгосрочной ¦телерадиовещания; ¦

¦целевой программы ¦- наиболее полное удовлетворение¦

¦ ¦информационных потребностей граждан, органов¦

¦ ¦государственной власти, местного¦

¦ ¦самоуправления, юридических лиц Белгородской¦

¦ ¦области; ¦

¦ ¦- повышение квалификационного уровня¦

¦ ¦журналистов и создание новых теле- и¦

¦ ¦радиопрограмм высокого качества ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Показатели ¦- увеличение доли населения, имеющего доступ к¦

¦социально-экономической ¦телерадиопрограммам ОАУ “ТРК “Мир Белогорья“: ¦

¦эффективности реализации ¦2010 - 10 процентов; ¦

¦долгосрочной целевой ¦2011 - 20 процентов; ¦

¦программы ¦2012 - 30 процентов; ¦

¦ ¦- рост эфирного времени, отводимого для¦

¦ ¦освещения деятельности органов государственной¦

¦ ¦власти и общественно-политических объединений:¦

¦ ¦2010 - 10 процентов; ¦

¦ ¦2011 - 20 процентов; ¦

¦ ¦2012 - 30 процентов; ¦

¦ ¦- рост уровня информационной безопасности:¦

¦ ¦2010 - 10 процентов; ¦

¦ ¦2011 - 20 процентов; ¦

¦ ¦2012 - 30 процентов ¦

L--------------------------+-----------------------------------------------

1. Введение

В современном мире телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на духовное развитие общества, экономический рост, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества. Телевидение и радио оказывают влияние на политический и социальный климат области. Являясь составной частью культуры, телевидение и радио влияют на сохранение языка, традиций, формирование шкалы материальных ценностей общества. Сети телевидения и радиовещания выполняют функцию одной из основных систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах.

Свобода массовой информации теснейшим образом связана с правом на информацию. Необеспеченность прав граждан на доступ к информации, манипулирование информацией вызывают негативную реакцию населения, что в ряде случаев ведет к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе.

Особое место в едином информационном пространстве занимают электронные средства массовой информации. Сегодня эфирное телевидение и радио являются самыми доступными и оперативными средствами массовой информации, а во многих населенных пунктах - единственным ее источником.

В настоящей Программе определены основные цели, задачи и направления развития областного общественного телевидения и радиовещания “Мир Белогорья“, основные мероприятия по его модернизации и развитию, стимулирующие условия для его функционирования на период с 2010 по 2012 годы, указаны источники и механизмы финансирования.

Реализация настоящей Программы обеспечит стабильную работу областного общественного телевидения и радиовещания “Мир Белогорья“, расширит материально-техническую базу, позволит значительно увеличить объем трансляции и улучшить качество теле- и радиопередач для всех социальных слоев населения области.

2. Анализ современного состояния областного общественного

телевидения и радиовещания “Мир Белогорья“

2.1. Структура телевидения и радиовещания

В структуру областного общественного телевидения и радиовещания входит областное автономное учреждение “Телерадиовещательная компания “Мир Белогорья“ (далее - Учреждение), обеспечивающее производство, формирование и распространение программ в телевизионном и радио эфире.

Учреждение представляет собой сеть корреспондентских пунктов, расположенных в городах и районных центрах Белгородской области: Белгородский, Алексеевский, Борисовский, Валуйский, Новооскольский и Старооскольский. Деятельность Учреждения сосредоточена на производстве теле- и радиопрограмм. В структуру Учреждения входят: редакция информационного вещания, редакция программного вещания и редакция радиовещания.

Штатная численность сотрудников Учреждения в 2009 году составляет 128 единицы. Сотрудников, занятых непосредственно в производстве телевизионного и радиопродукта, - 90 человек.

На сегодняшний день территория телевещания канала “Мир Белогорья“ составляет 4000 кв. км, число потенциальных зрителей - 915 тыс. человек.

Благодаря развитой технической базе Учреждения стало возможным осуществление прямых трансляций любых событий и мероприятий в эфир. Параллельно работает канал связи на основе ВОЛС (оптоволоконных линий) с районными корпунктами, который позволяет практически в режиме реального времени получать актуальную информацию в эфир со всей области.

В основе идеологии дирекции программного вещания, помимо социальной направленности, лежит последовательно реализуемый принцип “народного телевидения“, основанный, прежде всего, на диалогичности (интерактивном общении, обратной связи) канала и аудитории. В этой связи в деятельности Учреждения используются все доступные на сегодняшний день средства интерактивного общения со зрительской аудиторией: многоканальная телефонная связь прямого эфира, социометрические замеры общественного мнения по актуальным темам, обсуждение тем и программ канала на сайте телерадиокомпании “Мир Белогорья“, указание в программах контактного телефона автора-ведущего для общения с телезрителями, равно как и работа в форме “вопрос-ответ“ при получении почты, сообщений на форуме, телефонных звонков в редакцию и т.п.

В целях оптимизации эфирного вещания и сохранения программ собственного производства в 2009 году было принято решение ввести тематические часы в дополнение к информационно-новостному блоку. Каждому рабочему дню недели соответствует свой тематический блок: “час политики“, “час потребителя“, “сельский час“, “культура и просвещение“, “бизнес и экономика“. В среднем эфирное вещание программ собственного производства в месяц (не считая новостных блоков) - 60 часов.

В информационном вещании новости общефедерального звучания подаются лишь укрупненным фоновым форматом, тогда как основу “информатики“ составляют новости регионального масштаба. Это позволяет, с одной стороны, существенно снизить затраты на производство новостей, с другой, - приближает событийный ряд непосредственно к зрителю, т.е. делает его не только объектом, но и субъектом информационного пространства. В то же время еженедельные информационные итоги предусматривают не только информационную, но и аналитическую функцию и имеют характер суммирующего сканирования важнейших, с местной точки зрения, событий.

В рамках решения задачи по созданию в Белгородской области собственной сети распространения передач радиовещания, обеспечения многоканальности информационных потоков и разнофакторности их влияния в августе 2007 года была открыта радиостанция “Радио 31“.

“Радио 31“ - единственная на сегодняшний день сетевая радиостанция с круглосуточным вещанием. Территория вещания самая быстрорастущая в области и составляет 15000 кв. км. В зоне вещания радиостанции находится 1300 городов и населенных пунктов в 19 районах области. Исключение составляют северные районы: Старооскольский, Губкинский и Прохоровский. Количество потенциальных слушателей составляет около 1 млн. 100 тыс. человек.

Наряду с такими преимуществами радио, как доступность, возможность достижения максимального охвата населения и экономичность, на сегодняшний день имеется ряд проблем, решение которых предполагается в рамках выполнения Программы:

- сохранение кадров, отработавших более двух лет, обучившихся работе на инсталлированном оборудовании и программном обеспечении;

- увеличение числа социально значимых продуктов в виде аналитических программ, репортажей, журналистских расследований;

- проведение социологических исследований, опросов населения, выявления рейтинга радиостанции с целью дальнейшего продвижения и развития.

2.2. Основные тематические направления

содержания телерадиопрограмм

Концепция вещания канала “Мир Белогорья“ базируется на принципах социально значимого, общественного, семейного телевидения и радиовещания.

Учреждение осуществляет производство и формирование программ государственного заказа, отражает в своих телерадиопрограммах следующие основные тематические направления:

- освещение законов, постановлений и распоряжений губернатора и правительства Белгородской области, других официальных документов;

- освещение деятельности органов государственной власти области;

- информирование о ходе реализации стратегии долгосрочного развития Белгородской области;

- пропаганда достижений региона в области культуры, науки, образования и т.д.;

- освещение общественно-политической жизни;

- пропаганда здорового образа жизни;

- установление диалога между государством и институтами гражданского общества;

- содействие борьбе с преступностью и коррупцией;

- антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда;

- освещение хода реализации мер, направленных на стабилизацию экономики;

- информационно-пропагандистская поддержка малого и среднего бизнеса.

Содержание информационных, культурно-просветительских и развлекательных передач, произведенных силами редакций Учреждения, отвечает требованиям времени:

- объединение и консолидация общества;

- обеспечение проведения региональной социально ориентированной политики;

- ознакомление с культурно-историческими ценностями региона;

- повышение образовательного уровня населения области;

- обучение основам здорового образа жизни.

2.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения

Финансирование Учреждения осуществляется путем выделения средств из областного бюджета в рамках выполнения государственного задания на оказание услуг по производству и наполнению телерадиоэфира программным продуктом на соответствующий год; получения доходов от коммерческой деятельности (предоставления рекламных и других услуг), грантов, спонсорской помощи и других источников.

Динамика изменений объемов вещания и финансирования за 2006 - 2008 г.г. приведена в таблице.

Таблица. Объемы вещания и финансирования

Учреждения за 2006 - 2008 г.г.

-------------------------------------------T------------------------------¬

¦ Наименование показателей ¦ Годовой объем вещания, час ¦

¦ +---------T----------T---------+

¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦

+------------------------------------------+---------+----------+---------+

¦Телевизионное вещание ¦ 540 ¦ 944 ¦ 995 ¦

+------------------------------------------+---------+----------+---------+

¦Радиовещание ¦ - ¦ 146 ¦ 302 ¦

+------------------------------------------+---------+----------+---------+

¦Финансовое обеспечение, млн. руб., ¦ 52,3 ¦ 45,4 ¦ 49,4 ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+---------+----------+---------+

¦бюджетное финансирование, млн. руб. ¦ 48,8 ¦ 42,9 ¦ 46,5 ¦

L------------------------------------------+---------+----------+----------

Анализ изменений объемов телевизионного и радиовещания, а также соответствующих объемов финансового обеспечения производства и трансляции телерадиопрограмм за период 2006 - 2008 г.г. показывает:

- за период 2006 - 2008 г.г. объем производства, формирования и распространения областных программ телевизионного и радиовещания практически удвоился;

- финансовое обеспечение телерадиовещания увеличилось на 9% при общем снижении объемов бюджетного финансирования по сравнению с 2006 годом.

В нынешних рыночных условиях малая емкость рекламного рынка, недостаточно высокая платежеспособность части населения (что объясняет низкие расходы физических и юридических лиц на информационную продукцию) не позволяют Учреждению полностью покрывать расходы, связанные с выпуском общественно значимых, социальных теле- и радиопередач. Для обеспечения деятельности Учреждения необходима финансовая поддержка в форме бюджетных субсидий.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основными целями Программы являются:

- повышение информированности населения области о ходе реализации областных социально-экономических программ, приоритетных национальных проектов, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления решениях;

- воспитание патриотизма, формирование духовных ценностей, отвечающих интересам и культурно-историческим традициям населения региона посредством создания теле- и радиопрограмм областного телерадиовещания;

- содействие повышению инвестиционной привлекательности региона;

- правовое образование населения области.

Для реализации целей Программы предусматривается решение следующих задач:

- повышение качества и привлекательности создаваемых программ телевизионного и радиовещания;

- создание благоприятных условий для развития производства собственных образовательных, научно-познавательных, детских, музыкально-развлекательных, культурно-исторических программ вещания;

- оптимизация системы управления сетью радио- и телевизионного вещания;

- обеспечение оптимальных условий для развития и модернизации сети радио- и телевизионного вещания и внедрения новых технологий;

- обеспечение максимального охвата населения телевизионными и радиопрограммами путем использования различных технологий их распространения.

4. Перечень мероприятий по реализации Программы

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 30.10.2010 N 366-пп)

----T---------------------T-----T------------------T----------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Еди- ¦Период реализации ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ница ¦ Программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦изме-+-----T------T-----+ ¦

¦ ¦ ¦рения¦2010 ¦ 2011 ¦2012 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦

+---+---------------------+-----+-----+------+-----+----------------------+

¦1. ¦Трансляция теле- и ¦млн. ¦ 8,6 ¦15,72 ¦16,74¦Полная и достоверная ¦

¦ ¦радиосигнала (включая¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦информированность ¦

¦ ¦оплату частотно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения области о ¦

¦ ¦энергетического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-политической¦

¦ ¦ресурса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации в регионе, о ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходе реализации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ социально- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦

+---+---------------------+-----+-----+------+-----+----------------------+

¦2. ¦Приобретение основных¦млн. ¦ 0,5 ¦ 4,1 ¦ 4,5 ¦Возможность проведения¦

¦ ¦средств и резервного ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦прямых эфиров с ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различными регионами ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, улучшение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества выпускаемых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦

+---+---------------------+-----+-----+------+-----+----------------------+

¦3. ¦Содержание учреждения¦млн. ¦32,4 ¦43,428¦46,96¦Обеспечение ¦

¦ ¦и его корпунктов ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦необходимых условий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творческой работе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦редакции учреждения ¦

+---+---------------------+-----+-----+------+-----+----------------------+

¦4. ¦Текущий ремонт и ¦млн. ¦ 2,0 ¦ 2,3 ¦ 2,5 ¦Обеспечение ¦

¦ ¦прочие материальные ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦необходимых условий ¦

¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦

+---+---------------------+-----+-----+------+-----+----------------------+

¦ ¦Итого ¦млн. ¦43,5 ¦65,548¦70,7 ¦ ¦

¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+-----+-----+------+-----+-----------------------

5. Механизм реализации Программы

Ответственным исполнителем Программы выступает информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области. Исполнитель Программы определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.

5.1. Трансляция теле- и радиосигнала:

- услуги по аренде спутникового ствола;

- услуги по распространению сигнала;

- услуги операторов связи по размещению и эксплуатационному обслуживанию передающего оборудования;

- услуги по доставке сигнала посредством канала обратной связи (связь с корреспондентскими пунктами осуществляется по оптоволоконным линиям коммуникации, таким способом в области пользуется только ОАУ “ТРК “Мир Белогорья“, благодаря чему зрители становятся свидетелями событий, которые прошли в разных уголках области за 30 минут до выхода программы).

5.2. Приобретение и выбытие основных

средств и резервного оборудования:

- приобретение объектов основных средств и предметов длительного пользования, в том числе съемочного, записывающего, передающего оборудования;

- получение в оперативное управление особо ценного движимого и недвижимого имущества;

- передача объектов основных средств в аренду (пользование) сторонним организациям и физическим лицам согласно действующему законодательству;

- продажа особо ценного движимого и недвижимого имущества, прочего движимого имущества в рамках, не противоречащих действующему законодательству;

- передача основных средств и материальных ресурсов корпунктам.

5.3. Содержание Учреждения:

- расходы на оплату труда, авторские гонорары, выплата материальной помощи, начисления на них;

- расходы по обеспечению деятельности Учреждения, в том числе коммунальные услуги, связь и обеспечение охраны помещений;

- налоги, сборы и иные обязательные платежи, утвержденные законодательством, в том числе оплата авторского вознаграждения.

5.4. Текущий ремонт и прочие материальные расходы:

- проведение текущего ремонта имеющихся зданий и сооружений, особо ценного и иного движимого имущества;

- материальные расходы на автострахование, приобретение горюче-смазочных материалов и прочих материальных запасов;

- прочие материальные затраты.

6. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 30.10.2010 N 366-пп)

Источниками средств для реализации Программы являются средства областного бюджета и инвестиционные ресурсы.

----T---------------------------------T--------------T--------------------¬

¦ N ¦Наименование статей и источников ¦Объем денежных¦ В том числе: ¦

¦п/п¦ финансирования ¦средств (млн. +------T------T------+

¦ ¦ ¦ руб.) ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---+---------------------------------+--------------+------+------+------+

¦1. ¦Общая потребность в финансовом ¦ 179,748 ¦ 43,5 ¦65,58 ¦ 70,7 ¦

¦ ¦обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+--------------+------+------+------+

¦2. ¦Собственные средства ¦ 9,5 ¦ 2,5 ¦ 3,0 ¦ 4,0 ¦

+---+---------------------------------+--------------+------+------+------+

¦3. ¦Потребность в бюджетном ¦ 170,248 ¦ 41,0 ¦62,548¦ 66,7 ¦

¦ ¦финансировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------+--------------+------+------+-------

7. Система показателей и индикаторов Программы

------------------------T------------------------T------------------------¬

¦ Стратегические задачи ¦ Показатели Программы ¦ Индикаторы Программы ¦

¦ Программы ¦ ¦ ¦

+-----------------------+------------------------+------------------------+

¦Доступ к “нформационным¦Доля населения области, ¦Увеличение доли ¦

¦ресурсам максимального ¦охваченная телевещанием:¦населения, имеющего ¦

¦количества граждан с ¦2010 - 50 процентов; ¦доступ к ¦

¦целью оперативного ¦2011 - 60 процентов; ¦телерадиопрограммам ОАУ ¦

¦получения информации, ¦2012 - 70 процентов; ¦“ТРК “Мир Белогорья“ ¦

¦необходимой для защиты ¦радиовещанием: ¦2010 - 10 процентов; ¦

¦своих интересов, ¦2010 - 80 процентов; ¦2011 - 20 процентов; ¦

¦развития своего ¦2011 - 90 процентов; ¦2012 - 30 процентов ¦

¦бизнеса, культурного ¦2012 - 100 процентов ¦ ¦

¦воспитания и т.д. ¦ ¦ ¦

+-----------------------+------------------------+------------------------+

¦Укрепление доверия ¦Количество эфирного ¦Рост эфирного времени, ¦

¦граждан к ¦времени, отводимого для ¦отводимого для освещения¦

¦информационной политике¦освещения деятельности ¦деятельности органов ¦

¦органов государственной¦органов государственной ¦государственной власти и¦

¦власти, повышение их ¦власти и ¦общественно-политических¦

¦авторитета и ¦общественно-политических¦объединений: ¦

¦поддержание позитивного¦объединений: ¦2010 - 10 процентов; ¦

¦имиджа региона ¦2010 - 30 процентов; ¦2011 - 20 процентов; ¦

¦ ¦2011 - 40 процентов; ¦2012 - 30 процентов ¦

¦ ¦2012 - 50 процентов ¦ ¦

+-----------------------+------------------------+------------------------+

¦Содействие развитию, ¦Количество эфирного ¦Увеличение количества ¦

¦формированию и ¦времени, отводимого ¦специализированных ¦

¦распространению ¦для освещения вопросов ¦телевизионных передач: ¦

¦духовных ценностей, ¦духовно-нравственного ¦2010 - 10 процентов; ¦

¦отвечающих интересам и ¦воспитания: ¦2011 - 20 процентов; ¦

¦культурно-историческим ¦2010 - 20 процентов; ¦2012 - 30 процентов ¦

¦традициям населения ¦2011 - 30 процентов; ¦ ¦

¦Белгородской области ¦2012 - 40 процентов ¦ ¦

+-----------------------+------------------------+------------------------+

¦Рост авторитета области¦Соотношение позитивных, ¦Рост уровня ¦

¦как одного из субъектов¦нейтральных и ¦информационной ¦

¦Российской Федерации, ¦критических материалов в¦безопасности: ¦

¦успешно реализующего ¦эфире: ¦2010 - 10 процентов; ¦

¦стратегию устойчивого ¦2010 - 50/25/25; ¦2011 - 20 процентов; ¦

¦развития ¦2011 - 60/25/15; ¦2012 - 30 процентов ¦

¦ ¦2012 - 70/15/15 ¦ ¦

L-----------------------+------------------------+-------------------------

8. Ожидаемый результат от реализации Программы

В рамках реализации Программы, развития конкурентоспособности областного телерадиовещания необходимо добиться конкурентных преимуществ по следующим ключевым параметрам:

1) по содержательной части (контенту):

- эксклюзивность информации и информационного продукта;

- качество производимой и распространяемой информационной продукции;

- оперативность производства и распространения информационной продукции;

- тематическая широта охвата;

- специализация;

- сопровождение (наличие параллельных поддерживающих СМИ продуктов, Интернет-поддержка: Интернет-портал, электронная рассылка и т.д.);

2) по экономическим показателям:

- рентабельность;

- привлечение рекламодателей и спонсоров;

- диверсификация сфер деятельности;

3) по технологии производства, передачи и распространения информации:

- использование современных систем передачи и распространения информации;

4) по организационной части:

- эффективный менеджмент;

- гибкая организационная структура;

- профессиональные кадры;

- оперативность, мобильность.

Заключение

Реализация положений Программы позволит создать условия для качественного развития областного общественного телерадиовещания, повышения конкурентоспособности информационного пространства региона и его профессиональных участников, что является стратегическим условием для укрепления и дальнейшего развития Белгородской области.