Постановление правительства Белгородской обл. от 26.10.2009 N 340-пп (ред. от 30.10.2010) “Об утверждении долгосрочной целевой программы Белгородской области “Развитие областного общественного телевидения и радиовещания “Мир Белогорья“ на 2010 - 2012 годы“
ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 октября 2009 г. N 340-пп
Белгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ “РАЗВИТИЕ ОБЛАСТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
И РАДИОВЕЩАНИЯ “МИР БЕЛОГОРЬЯ“ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления правительства Белгородской области
от 30.10.2010 N 366-пп)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности региональной бюджетной политики в сфере телевидения и радиовещания правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Белгородской области “Развитие областного общественного телевидения и радиовещания “Мир Белогорья“ на 2010 - 2012 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2010 и последующие годы предусмотреть средства на финансирование Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 15 января, начиная с 2010 года.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 26 октября 2009 года N 340-пп
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ
“МИР БЕЛОГОРЬЯ“ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления правительства Белгородской области
от 30.10.2010 N 366-пп)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Белгородской области
развития областного телевидения и радиовещания
“Мир Белогорья“ на 2010 - 2012 годы
---------------------------T----------------------------------------------¬
¦Наименование долгосрочной ¦- долгосрочная целевая программа Белгородской¦
¦целевой программы ¦области “Развитие областного общественного¦
¦ ¦телевидения и радиовещания “Мир Белогорья“ на¦
¦ ¦2010 - 2012 годы“ (далее - Программа) ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Наименование, дата и номер¦- распоряжение правительства Белгородской¦
¦правового акта о ¦области от 29 сентября 2009 года N 339-рп “О¦
¦разработке долгосрочной ¦разработке проекта долгосрочной целевой¦
¦целевой программы ¦программы Белгородской области “Развитие¦
¦ ¦областного общественного телевидения и¦
¦ ¦радиовещания “Мир Белогорья“ на 2010 - 2012¦
¦ ¦годы“ ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Государственный заказчик ¦- правительство Белгородской области ¦
¦долгосрочной целевой ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Представитель ¦- информационно-аналитическое управление¦
¦государственного заказчика¦аппарата губернатора области ¦
¦(координатор) долгосрочной¦ ¦
¦целевой программы ¦ ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Ф.И.О., должность ¦- Гармашев Александр Александрович,¦
¦руководителя долгосрочной ¦заместитель руководителя аппарата губернатора¦
¦целевой программы ¦области - начальник информационно-¦
¦ ¦аналитического управления аппарата губернатора¦
¦ ¦области ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Разработчик долгосрочной ¦- информационно-аналитическое управление¦
¦целевой программы ¦аппарата губернатора области ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Исполнители долгосрочной ¦- информационно-аналитическое управление¦
¦целевой программы ¦аппарата губернатора области; ¦
¦ ¦- управление печати и телерадиовещания¦
¦ ¦Белгородской области; ¦
¦ ¦- областное автономное учреждение¦
¦ ¦“Телерадиовещательная компания “Мир Белогорья“¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Участники долгосрочной ¦- информационно-аналитическое управление¦
¦целевой программы ¦аппарата губернатора области; ¦
¦ ¦- управление печати и телерадиовещания¦
¦ ¦Белгородской области; ¦
¦ ¦- областное автономное учреждение¦
¦ ¦“Телерадиовещательная компания “Мир Белогорья“¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Цель и задачи долгосрочной¦Цели Программы: ¦
¦целевой программы ¦- повышение информированности населения¦
¦ ¦области о ходе реализации областных социально-¦
¦ ¦экономических программ, приоритетных¦
¦ ¦национальных проектов, принимаемых органами¦
¦ ¦государственной власти и местного¦
¦ ¦самоуправления решениях; ¦
¦ ¦- воспитание патриотизма, формирование¦
¦ ¦духовных ценностей, отвечающих интересам и¦
¦ ¦культурно-историческим традициям населения¦
¦ ¦региона посредством создания теле- и¦
¦ ¦радиопрограмм областного телерадиовещания; ¦
¦ ¦- содействие повышению инвестиционной¦
¦ ¦привлекательности региона; ¦
¦ ¦- правовое образование населения области.¦
¦ ¦Задачи Программы: ¦
¦ ¦- повышение качества и привлекательности¦
¦ ¦создаваемых программ телевизионного и¦
¦ ¦радиовещания; ¦
¦ ¦- создание благоприятных условий для развития¦
¦ ¦производства собственных образовательных,¦
¦ ¦научно-познавательных, детских, музыкально-¦
¦ ¦развлекательных, культурно-исторических¦
¦ ¦программ вещания; ¦
¦ ¦- оптимизация системы управления сетью радио-¦
¦ ¦и телевизионного вещания; ¦
¦ ¦- обеспечение оптимальных условий для развития¦
¦ ¦и модернизации сети радио- и телевизионного¦
¦ ¦вещания и внедрения новых технологий; ¦
¦ ¦- обеспечение максимального охвата населения¦
¦ ¦телевизионными и радиопрограммами путем¦
¦ ¦использования различных технологий их¦
¦ ¦распространения ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации ¦- 2010 - 2012 годы ¦
¦долгосрочной целевой ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Подпрограммы, входящие в ¦- нет ¦
¦состав долгосрочной ¦ ¦
¦целевой программы ¦ ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦- общая потребность в финансовом обеспечении¦
¦финансирования ¦составляет 179,748 млн. рублей, в том числе: ¦
¦долгосрочной целевой ¦- средства областного бюджета - 170,248 млн.¦
¦программы по годам ¦рублей, в том числе: ¦
¦реализации ¦- в 2010 году - 41,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦- в 2011 году - 62,548 млн. рублей; ¦
¦ ¦- в 2012 году - 66,7 млн. рублей; ¦
¦ ¦- средства, полученные от уставной¦
¦ ¦деятельности (доходы от коммерческой¦
¦ ¦деятельности), - 9,5 млн. рублей, в том числе:¦
¦ ¦- в 2010 году - 2,5 млн. рублей; ¦
¦ ¦- в 2011 году - 3,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦- в 2012 году - 4,0 млн. рублей ¦
¦(в ред. постановления правительства Белгородской области от 30.10.2010¦
¦N 366-пп) ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Целевые показатели ¦- развитие областного общественного¦
¦реализации долгосрочной ¦телерадиовещания; ¦
¦целевой программы ¦- наиболее полное удовлетворение¦
¦ ¦информационных потребностей граждан, органов¦
¦ ¦государственной власти, местного¦
¦ ¦самоуправления, юридических лиц Белгородской¦
¦ ¦области; ¦
¦ ¦- повышение квалификационного уровня¦
¦ ¦журналистов и создание новых теле- и¦
¦ ¦радиопрограмм высокого качества ¦
+--------------------------+----------------------------------------------+
¦Показатели ¦- увеличение доли населения, имеющего доступ к¦
¦социально-экономической ¦телерадиопрограммам ОАУ “ТРК “Мир Белогорья“: ¦
¦эффективности реализации ¦2010 - 10 процентов; ¦
¦долгосрочной целевой ¦2011 - 20 процентов; ¦
¦программы ¦2012 - 30 процентов; ¦
¦ ¦- рост эфирного времени, отводимого для¦
¦ ¦освещения деятельности органов государственной¦
¦ ¦власти и общественно-политических объединений:¦
¦ ¦2010 - 10 процентов; ¦
¦ ¦2011 - 20 процентов; ¦
¦ ¦2012 - 30 процентов; ¦
¦ ¦- рост уровня информационной безопасности:¦
¦ ¦2010 - 10 процентов; ¦
¦ ¦2011 - 20 процентов; ¦
¦ ¦2012 - 30 процентов ¦
L--------------------------+-----------------------------------------------
1. Введение
В современном мире телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на духовное развитие общества, экономический рост, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества. Телевидение и радио оказывают влияние на политический и социальный климат области. Являясь составной частью культуры, телевидение и радио влияют на сохранение языка, традиций, формирование шкалы материальных ценностей общества. Сети телевидения и радиовещания выполняют функцию одной из основных систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах.
Свобода массовой информации теснейшим образом связана с правом на информацию. Необеспеченность прав граждан на доступ к информации, манипулирование информацией вызывают негативную реакцию населения, что в ряде случаев ведет к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе.
Особое место в едином информационном пространстве занимают электронные средства массовой информации. Сегодня эфирное телевидение и радио являются самыми доступными и оперативными средствами массовой информации, а во многих населенных пунктах - единственным ее источником.
В настоящей Программе определены основные цели, задачи и направления развития областного общественного телевидения и радиовещания “Мир Белогорья“, основные мероприятия по его модернизации и развитию, стимулирующие условия для его функционирования на период с 2010 по 2012 годы, указаны источники и механизмы финансирования.
Реализация настоящей Программы обеспечит стабильную работу областного общественного телевидения и радиовещания “Мир Белогорья“, расширит материально-техническую базу, позволит значительно увеличить объем трансляции и улучшить качество теле- и радиопередач для всех социальных слоев населения области.
2. Анализ современного состояния областного общественного
телевидения и радиовещания “Мир Белогорья“
2.1. Структура телевидения и радиовещания
В структуру областного общественного телевидения и радиовещания входит областное автономное учреждение “Телерадиовещательная компания “Мир Белогорья“ (далее - Учреждение), обеспечивающее производство, формирование и распространение программ в телевизионном и радио эфире.
Учреждение представляет собой сеть корреспондентских пунктов, расположенных в городах и районных центрах Белгородской области: Белгородский, Алексеевский, Борисовский, Валуйский, Новооскольский и Старооскольский. Деятельность Учреждения сосредоточена на производстве теле- и радиопрограмм. В структуру Учреждения входят: редакция информационного вещания, редакция программного вещания и редакция радиовещания.
Штатная численность сотрудников Учреждения в 2009 году составляет 128 единицы. Сотрудников, занятых непосредственно в производстве телевизионного и радиопродукта, - 90 человек.
На сегодняшний день территория телевещания канала “Мир Белогорья“ составляет 4000 кв. км, число потенциальных зрителей - 915 тыс. человек.
Благодаря развитой технической базе Учреждения стало возможным осуществление прямых трансляций любых событий и мероприятий в эфир. Параллельно работает канал связи на основе ВОЛС (оптоволоконных линий) с районными корпунктами, который позволяет практически в режиме реального времени получать актуальную информацию в эфир со всей области.
В основе идеологии дирекции программного вещания, помимо социальной направленности, лежит последовательно реализуемый принцип “народного телевидения“, основанный, прежде всего, на диалогичности (интерактивном общении, обратной связи) канала и аудитории. В этой связи в деятельности Учреждения используются все доступные на сегодняшний день средства интерактивного общения со зрительской аудиторией: многоканальная телефонная связь прямого эфира, социометрические замеры общественного мнения по актуальным темам, обсуждение тем и программ канала на сайте телерадиокомпании “Мир Белогорья“, указание в программах контактного телефона автора-ведущего для общения с телезрителями, равно как и работа в форме “вопрос-ответ“ при получении почты, сообщений на форуме, телефонных звонков в редакцию и т.п.
В целях оптимизации эфирного вещания и сохранения программ собственного производства в 2009 году было принято решение ввести тематические часы в дополнение к информационно-новостному блоку. Каждому рабочему дню недели соответствует свой тематический блок: “час политики“, “час потребителя“, “сельский час“, “культура и просвещение“, “бизнес и экономика“. В среднем эфирное вещание программ собственного производства в месяц (не считая новостных блоков) - 60 часов.
В информационном вещании новости общефедерального звучания подаются лишь укрупненным фоновым форматом, тогда как основу “информатики“ составляют новости регионального масштаба. Это позволяет, с одной стороны, существенно снизить затраты на производство новостей, с другой, - приближает событийный ряд непосредственно к зрителю, т.е. делает его не только объектом, но и субъектом информационного пространства. В то же время еженедельные информационные итоги предусматривают не только информационную, но и аналитическую функцию и имеют характер суммирующего сканирования важнейших, с местной точки зрения, событий.
В рамках решения задачи по созданию в Белгородской области собственной сети распространения передач радиовещания, обеспечения многоканальности информационных потоков и разнофакторности их влияния в августе 2007 года была открыта радиостанция “Радио 31“.
“Радио 31“ - единственная на сегодняшний день сетевая радиостанция с круглосуточным вещанием. Территория вещания самая быстрорастущая в области и составляет 15000 кв. км. В зоне вещания радиостанции находится 1300 городов и населенных пунктов в 19 районах области. Исключение составляют северные районы: Старооскольский, Губкинский и Прохоровский. Количество потенциальных слушателей составляет около 1 млн. 100 тыс. человек.
Наряду с такими преимуществами радио, как доступность, возможность достижения максимального охвата населения и экономичность, на сегодняшний день имеется ряд проблем, решение которых предполагается в рамках выполнения Программы:
- сохранение кадров, отработавших более двух лет, обучившихся работе на инсталлированном оборудовании и программном обеспечении;
- увеличение числа социально значимых продуктов в виде аналитических программ, репортажей, журналистских расследований;
- проведение социологических исследований, опросов населения, выявления рейтинга радиостанции с целью дальнейшего продвижения и развития.
2.2. Основные тематические направления
содержания телерадиопрограмм
Концепция вещания канала “Мир Белогорья“ базируется на принципах социально значимого, общественного, семейного телевидения и радиовещания.
Учреждение осуществляет производство и формирование программ государственного заказа, отражает в своих телерадиопрограммах следующие основные тематические направления:
- освещение законов, постановлений и распоряжений губернатора и правительства Белгородской области, других официальных документов;
- освещение деятельности органов государственной власти области;
- информирование о ходе реализации стратегии долгосрочного развития Белгородской области;
- пропаганда достижений региона в области культуры, науки, образования и т.д.;
- освещение общественно-политической жизни;
- пропаганда здорового образа жизни;
- установление диалога между государством и институтами гражданского общества;
- содействие борьбе с преступностью и коррупцией;
- антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда;
- освещение хода реализации мер, направленных на стабилизацию экономики;
- информационно-пропагандистская поддержка малого и среднего бизнеса.
Содержание информационных, культурно-просветительских и развлекательных передач, произведенных силами редакций Учреждения, отвечает требованиям времени:
- объединение и консолидация общества;
- обеспечение проведения региональной социально ориентированной политики;
- ознакомление с культурно-историческими ценностями региона;
- повышение образовательного уровня населения области;
- обучение основам здорового образа жизни.
2.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения
Финансирование Учреждения осуществляется путем выделения средств из областного бюджета в рамках выполнения государственного задания на оказание услуг по производству и наполнению телерадиоэфира программным продуктом на соответствующий год; получения доходов от коммерческой деятельности (предоставления рекламных и других услуг), грантов, спонсорской помощи и других источников.
Динамика изменений объемов вещания и финансирования за 2006 - 2008 г.г. приведена в таблице.
Таблица. Объемы вещания и финансирования
Учреждения за 2006 - 2008 г.г.
-------------------------------------------T------------------------------¬
¦ Наименование показателей ¦ Годовой объем вещания, час ¦
¦ +---------T----------T---------+
¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
+------------------------------------------+---------+----------+---------+
¦Телевизионное вещание ¦ 540 ¦ 944 ¦ 995 ¦
+------------------------------------------+---------+----------+---------+
¦Радиовещание ¦ - ¦ 146 ¦ 302 ¦
+------------------------------------------+---------+----------+---------+
¦Финансовое обеспечение, млн. руб., ¦ 52,3 ¦ 45,4 ¦ 49,4 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+----------+---------+
¦бюджетное финансирование, млн. руб. ¦ 48,8 ¦ 42,9 ¦ 46,5 ¦
L------------------------------------------+---------+----------+----------
Анализ изменений объемов телевизионного и радиовещания, а также соответствующих объемов финансового обеспечения производства и трансляции телерадиопрограмм за период 2006 - 2008 г.г. показывает:
- за период 2006 - 2008 г.г. объем производства, формирования и распространения областных программ телевизионного и радиовещания практически удвоился;
- финансовое обеспечение телерадиовещания увеличилось на 9% при общем снижении объемов бюджетного финансирования по сравнению с 2006 годом.
В нынешних рыночных условиях малая емкость рекламного рынка, недостаточно высокая платежеспособность части населения (что объясняет низкие расходы физических и юридических лиц на информационную продукцию) не позволяют Учреждению полностью покрывать расходы, связанные с выпуском общественно значимых, социальных теле- и радиопередач. Для обеспечения деятельности Учреждения необходима финансовая поддержка в форме бюджетных субсидий.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение информированности населения области о ходе реализации областных социально-экономических программ, приоритетных национальных проектов, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления решениях;
- воспитание патриотизма, формирование духовных ценностей, отвечающих интересам и культурно-историческим традициям населения региона посредством создания теле- и радиопрограмм областного телерадиовещания;
- содействие повышению инвестиционной привлекательности региона;
- правовое образование населения области.
Для реализации целей Программы предусматривается решение следующих задач:
- повышение качества и привлекательности создаваемых программ телевизионного и радиовещания;
- создание благоприятных условий для развития производства собственных образовательных, научно-познавательных, детских, музыкально-развлекательных, культурно-исторических программ вещания;
- оптимизация системы управления сетью радио- и телевизионного вещания;
- обеспечение оптимальных условий для развития и модернизации сети радио- и телевизионного вещания и внедрения новых технологий;
- обеспечение максимального охвата населения телевизионными и радиопрограммами путем использования различных технологий их распространения.
4. Перечень мероприятий по реализации Программы
(в ред. постановления правительства Белгородской области
от 30.10.2010 N 366-пп)
----T---------------------T-----T------------------T----------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Еди- ¦Период реализации ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ница ¦ Программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦изме-+-----T------T-----+ ¦
¦ ¦ ¦рения¦2010 ¦ 2011 ¦2012 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+---+---------------------+-----+-----+------+-----+----------------------+
¦1. ¦Трансляция теле- и ¦млн. ¦ 8,6 ¦15,72 ¦16,74¦Полная и достоверная ¦
¦ ¦радиосигнала (включая¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦информированность ¦
¦ ¦оплату частотно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения области о ¦
¦ ¦энергетического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-политической¦
¦ ¦ресурса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации в регионе, о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходе реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ социально- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
+---+---------------------+-----+-----+------+-----+----------------------+
¦2. ¦Приобретение основных¦млн. ¦ 0,5 ¦ 4,1 ¦ 4,5 ¦Возможность проведения¦
¦ ¦средств и резервного ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦прямых эфиров с ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различными регионами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, улучшение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества выпускаемых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦
+---+---------------------+-----+-----+------+-----+----------------------+
¦3. ¦Содержание учреждения¦млн. ¦32,4 ¦43,428¦46,96¦Обеспечение ¦
¦ ¦и его корпунктов ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦необходимых условий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творческой работе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦редакции учреждения ¦
+---+---------------------+-----+-----+------+-----+----------------------+
¦4. ¦Текущий ремонт и ¦млн. ¦ 2,0 ¦ 2,3 ¦ 2,5 ¦Обеспечение ¦
¦ ¦прочие материальные ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦необходимых условий ¦
¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
+---+---------------------+-----+-----+------+-----+----------------------+
¦ ¦Итого ¦млн. ¦43,5 ¦65,548¦70,7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+-----+-----+------+-----+-----------------------
5. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы выступает информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области. Исполнитель Программы определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
5.1. Трансляция теле- и радиосигнала:
- услуги по аренде спутникового ствола;
- услуги по распространению сигнала;
- услуги операторов связи по размещению и эксплуатационному обслуживанию передающего оборудования;
- услуги по доставке сигнала посредством канала обратной связи (связь с корреспондентскими пунктами осуществляется по оптоволоконным линиям коммуникации, таким способом в области пользуется только ОАУ “ТРК “Мир Белогорья“, благодаря чему зрители становятся свидетелями событий, которые прошли в разных уголках области за 30 минут до выхода программы).
5.2. Приобретение и выбытие основных
средств и резервного оборудования:
- приобретение объектов основных средств и предметов длительного пользования, в том числе съемочного, записывающего, передающего оборудования;
- получение в оперативное управление особо ценного движимого и недвижимого имущества;
- передача объектов основных средств в аренду (пользование) сторонним организациям и физическим лицам согласно действующему законодательству;
- продажа особо ценного движимого и недвижимого имущества, прочего движимого имущества в рамках, не противоречащих действующему законодательству;
- передача основных средств и материальных ресурсов корпунктам.
5.3. Содержание Учреждения:
- расходы на оплату труда, авторские гонорары, выплата материальной помощи, начисления на них;
- расходы по обеспечению деятельности Учреждения, в том числе коммунальные услуги, связь и обеспечение охраны помещений;
- налоги, сборы и иные обязательные платежи, утвержденные законодательством, в том числе оплата авторского вознаграждения.
5.4. Текущий ремонт и прочие материальные расходы:
- проведение текущего ремонта имеющихся зданий и сооружений, особо ценного и иного движимого имущества;
- материальные расходы на автострахование, приобретение горюче-смазочных материалов и прочих материальных запасов;
- прочие материальные затраты.
6. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления правительства Белгородской области
от 30.10.2010 N 366-пп)
Источниками средств для реализации Программы являются средства областного бюджета и инвестиционные ресурсы.
----T---------------------------------T--------------T--------------------¬
¦ N ¦Наименование статей и источников ¦Объем денежных¦ В том числе: ¦
¦п/п¦ финансирования ¦средств (млн. +------T------T------+
¦ ¦ ¦ руб.) ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---+---------------------------------+--------------+------+------+------+
¦1. ¦Общая потребность в финансовом ¦ 179,748 ¦ 43,5 ¦65,58 ¦ 70,7 ¦
¦ ¦обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------+------+------+------+
¦2. ¦Собственные средства ¦ 9,5 ¦ 2,5 ¦ 3,0 ¦ 4,0 ¦
+---+---------------------------------+--------------+------+------+------+
¦3. ¦Потребность в бюджетном ¦ 170,248 ¦ 41,0 ¦62,548¦ 66,7 ¦
¦ ¦финансировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+--------------+------+------+-------
7. Система показателей и индикаторов Программы
------------------------T------------------------T------------------------¬
¦ Стратегические задачи ¦ Показатели Программы ¦ Индикаторы Программы ¦
¦ Программы ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+
¦Доступ к “нформационным¦Доля населения области, ¦Увеличение доли ¦
¦ресурсам максимального ¦охваченная телевещанием:¦населения, имеющего ¦
¦количества граждан с ¦2010 - 50 процентов; ¦доступ к ¦
¦целью оперативного ¦2011 - 60 процентов; ¦телерадиопрограммам ОАУ ¦
¦получения информации, ¦2012 - 70 процентов; ¦“ТРК “Мир Белогорья“ ¦
¦необходимой для защиты ¦радиовещанием: ¦2010 - 10 процентов; ¦
¦своих интересов, ¦2010 - 80 процентов; ¦2011 - 20 процентов; ¦
¦развития своего ¦2011 - 90 процентов; ¦2012 - 30 процентов ¦
¦бизнеса, культурного ¦2012 - 100 процентов ¦ ¦
¦воспитания и т.д. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+
¦Укрепление доверия ¦Количество эфирного ¦Рост эфирного времени, ¦
¦граждан к ¦времени, отводимого для ¦отводимого для освещения¦
¦информационной политике¦освещения деятельности ¦деятельности органов ¦
¦органов государственной¦органов государственной ¦государственной власти и¦
¦власти, повышение их ¦власти и ¦общественно-политических¦
¦авторитета и ¦общественно-политических¦объединений: ¦
¦поддержание позитивного¦объединений: ¦2010 - 10 процентов; ¦
¦имиджа региона ¦2010 - 30 процентов; ¦2011 - 20 процентов; ¦
¦ ¦2011 - 40 процентов; ¦2012 - 30 процентов ¦
¦ ¦2012 - 50 процентов ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+
¦Содействие развитию, ¦Количество эфирного ¦Увеличение количества ¦
¦формированию и ¦времени, отводимого ¦специализированных ¦
¦распространению ¦для освещения вопросов ¦телевизионных передач: ¦
¦духовных ценностей, ¦духовно-нравственного ¦2010 - 10 процентов; ¦
¦отвечающих интересам и ¦воспитания: ¦2011 - 20 процентов; ¦
¦культурно-историческим ¦2010 - 20 процентов; ¦2012 - 30 процентов ¦
¦традициям населения ¦2011 - 30 процентов; ¦ ¦
¦Белгородской области ¦2012 - 40 процентов ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+
¦Рост авторитета области¦Соотношение позитивных, ¦Рост уровня ¦
¦как одного из субъектов¦нейтральных и ¦информационной ¦
¦Российской Федерации, ¦критических материалов в¦безопасности: ¦
¦успешно реализующего ¦эфире: ¦2010 - 10 процентов; ¦
¦стратегию устойчивого ¦2010 - 50/25/25; ¦2011 - 20 процентов; ¦
¦развития ¦2011 - 60/25/15; ¦2012 - 30 процентов ¦
¦ ¦2012 - 70/15/15 ¦ ¦
L-----------------------+------------------------+-------------------------
8. Ожидаемый результат от реализации Программы
В рамках реализации Программы, развития конкурентоспособности областного телерадиовещания необходимо добиться конкурентных преимуществ по следующим ключевым параметрам:
1) по содержательной части (контенту):
- эксклюзивность информации и информационного продукта;
- качество производимой и распространяемой информационной продукции;
- оперативность производства и распространения информационной продукции;
- тематическая широта охвата;
- специализация;
- сопровождение (наличие параллельных поддерживающих СМИ продуктов, Интернет-поддержка: Интернет-портал, электронная рассылка и т.д.);
2) по экономическим показателям:
- рентабельность;
- привлечение рекламодателей и спонсоров;
- диверсификация сфер деятельности;
3) по технологии производства, передачи и распространения информации:
- использование современных систем передачи и распространения информации;
4) по организационной части:
- эффективный менеджмент;
- гибкая организационная структура;
- профессиональные кадры;
- оперативность, мобильность.
Заключение
Реализация положений Программы позволит создать условия для качественного развития областного общественного телерадиовещания, повышения конкурентоспособности информационного пространства региона и его профессиональных участников, что является стратегическим условием для укрепления и дальнейшего развития Белгородской области.