Решение Совета депутатов муниципального района “Алексеевский район и г. Алексеевка“ Белгородской обл. от 28.10.2008 N 6 “Об утверждении Положения об избирательной комиссии Алексеевского района“
Вступает в силу через 10 дней после опубликования (пункт 3 данного документа).СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА“ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. N 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА
Руководствуясь Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Избирательным кодексом Белгородской области, в соответствии со статьей 43 Устава муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“ Белгородской области Совет депутатов Алексеевского района и города Алексеевки решил:
1. Утвердить Положение об избирательной комиссии Алексеевского района (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“ Белгородской области.
3. Решение вступает в силу через 10 дней после опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов района и города мандатную, по депутатской этике и нормативно-правовой деятельности (Канунник В.М.).
Глава местного самоуправления
района и города
Ф.СУЛИМ
Утверждено
решением
Совета депутатов
района и города
от 28 октября 2008 года N 6
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение об избирательной комиссии Алексеевского района определяет статус, полномочия, порядок формирования, срок и основания прекращения полномочий избирательной комиссии Алексеевского района (далее - избирательной комиссии), определяет место избирательной комиссии в системе избирательных комиссий Белгородской области и Российской Федерации.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование и местонахождение
избирательной комиссии
1. Полное наименование: “Избирательная комиссия муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“ Белгородской области“, сокращенное наименование: “Избирательная комиссия Алексеевского района“.
2. Юридический адрес: 309800, Российская Федерация, Белгородская область, город Алексеевка, площадь Победы, д. 73.
Статья 2. Правовая основа формирования и
деятельности избирательной комиссии
Правовой основой формирования и деятельности избирательной комиссии является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иные федеральные законы, Избирательный кодекс Белгородской области, Устав муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“ Белгородской области, настоящее Положение, инструкции и нормативные правовые акты Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Белгородской области, органов местного самоуправления муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“ Белгородской области (далее - органы местного самоуправления).
Статья 3. Основные задачи избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия организует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“ Белгородской области (далее - Устав муниципального района), настоящим Положением подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления (муниципальных выборов), местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“ Белгородской области (далее - муниципальный район).
Избирательная комиссия является вышестоящей комиссией по отношению к другим нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, образованным на территории муниципального района.
2. По решению Избирательной комиссии Белгородской области, принятому по согласованию с муниципальным Советом Алексеевского района, на избирательную комиссию могут быть возложены полномочия территориальной избирательной комиссии, а также иные полномочия по организации и обеспечению подготовки и проведения на территории муниципального района выборов и референдумов иных уровней в соответствии с законами Российской Федерации и Белгородской области.
3. Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва, решении иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.
Статья 4. Принципы организации и
деятельности избирательной комиссии
1. Организация и деятельность избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно.
2. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
3. Избирательная комиссия в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, фонда по проведению референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий.
4. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать члены и представители Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Белгородской области, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.
На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях избирательной комиссии, а также полномочия избирательной комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района, настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии.
5. Государственные и муниципальные средства массовой информации предоставляют избирательной комиссии за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, эфирное время и печатные площади для информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, разъяснения законодательства, ответов на вопросы избирателей.
В эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того, в телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательной комиссией специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях.
6. Постановления избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления, муниципальные организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств бюджета муниципального района, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума имеется доля (вклад) муниципального района.
7. В избирательной комиссии, при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума, вправе присутствовать наблюдатели, полномочия которых должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативной группой по проведению отзыва, иной инициативной группой, интересы которых представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса его места жительства, наименования избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений для получения статуса наблюдателя. Данный документ (направление) действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
8. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов, референдума, а также изготавливать либо получать от избирательной комиссии копию соответствующего протокола и приложенных к нему документов. По требованию представителя средств массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума.
9. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
10. Постановления избирательной комиссии и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной законами Российской Федерации, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района и настоящим Положением, обязательны для органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
11. Финансирование деятельности избирательной комиссии, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, а в случаях, предусмотренных законодательством, - за счет средств областного и федерального бюджетов.
Глава II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 5. Статус избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района.
2. Избирательная комиссия является юридическим лицом.
Избирательная комиссия участвует в гражданских, публично-правовых правоотношениях от своего имени, в соответствии с законодательством и полномочиями, определенными в законодательстве и Уставе муниципального района, наравне с физическими и юридическими лицами.
Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Избирательной комиссии Белгородской области, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Избирательная комиссия не вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование, продавать или иным способом отчуждать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество.
3. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, методическим обеспечением нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления, других организаций, иных избирательных действий, с решением иных вопросов развития избирательной системы.
Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
4. Избирательная комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального, регионального и бюджета муниципального района, раздельные текущие счета для средств федерального, регионального и бюджета муниципального района в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением герба муниципального района, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
5. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии, Благодарность избирательной комиссии.
Правовыми актами избирательной комиссии являются постановления избирательной комиссии, распоряжения председателя избирательной комиссии.
6. Избирательная комиссия имеет право обращаться с ходатайством в муниципальный Совет Алексеевского района, Избирательную комиссию Белгородской области по вопросам законодательной инициативы, связанным с реализацией и защитой конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, на отзыв, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории муниципального района.
Статья 6. Срок полномочий избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе в соответствии с Уставом муниципального района.
2. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.
3. В случае если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального района.
Статья 7. Состав и порядок формирования
избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия формируется в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района в составе 9 (девяти) членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии проводится открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия формируется муниципальным Советом Алексеевского района на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Белгородской областной Думе, иных общественных объединений, на основе предложений Избирательной комиссии Белгородской области, избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.
Решения субъектов выдвижения должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в том числе: об образовании, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), о наличии судимости, заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Одновременно политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение представляют копию своего Устава, копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах.
Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата.
3. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.
4. Муниципальный Совет Алексеевского района публикует не позднее чем за 35 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии в межрайонной газете “Заря“ сообщение о сроках формирования комиссии и период, в который принимаются предложения по членам избирательной комиссии с правом решающего голоса. Предложения по членам избирательной комиссии принимаются муниципальным Советом Алексеевского района в течение 30 дней и не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии.
Муниципальный Совет Алексеевского района обязан назначить в избирательную комиссию нового состава не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Белгородской областной Думе.
Муниципальный Совет Алексеевского района обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Белгородской области.
Сведения о новом составе избирательной комиссии подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального района.
Статья 8. Статус члена избирательной
комиссии с правом решающего голоса
1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иными федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области.
2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или к отказу от назначения членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
4. В соответствии с федеральным законодательством членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
5. В соответствии с федеральным законодательством член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
6. Председатель избирательной комиссии работает в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе и замещает муниципальную должность, секретарь избирательной комиссии может работать в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе и замещать муниципальную должность. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
8. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.
9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом избирательной комиссии с правом решающего голоса заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами “а“, “б“ и “н“ пункта 4 настоящей статьи.
10. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом “к“ или “л“ пункта 4 настоящей статьи, приостанавливаются по решению избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что избирательная комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена избирательной комиссии приведет к тому, что избирательная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена избирательной комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
11. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена избирательной комиссии;
д) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления избирательной комиссии, систематически не выполняющим свои обязанности;
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии с федеральным законодательством.
12. В случае досрочного освобождения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена комиссии по основаниям, предусмотренным подпунктом “а“ пункта 11, пунктом 13 настоящей статьи, председатель избирательной комиссии в течение недели со дня освобождения члена избирательной комиссии обращается в муниципальный Совет Алексеевского района с предложением о назначении нового члена комиссии.
13. Если муниципальный Совет Алексеевского района не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
14. Муниципальный Совет Алексеевского района обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 11 и 13 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 настоящего Положения. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает Избирательная комиссия Белгородской области.
В случае если с наступлением соответствующих обстоятельств член избирательной комиссии не обратился с письменным заявлением о сложении с себя полномочий, его полномочия прекращаются в силу прямого действия настоящего Положения, если иное не установлено федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области.
Изменения в составе избирательной комиссии подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации муниципального района.
15. Если до истечения срока полномочий избирательной комиссии остается шесть месяцев, назначение нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в составе избирательной комиссии остается не менее двух третей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от установленного Уставом муниципального района и настоящим Положением общего числа членов избирательной комиссии.
Статья 9. Статус члена избирательной комиссии
с правом совещательного голоса
1. При проведении муниципальных выборов, местного референдума со дня предоставления документов для регистрации кандидатов, инициативной группы по проведению местного референдума данный кандидат, инициативная группа по проведению местного референдума вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
2. Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иными федеральными законами.
3. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса должны быть удостоверены документом, который выдается зарегистрированным кандидатом, инициативной группой по проведению референдума назначенному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
В указанном документе должны содержаться сведения о назначенном члене избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а именно: фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена избирательной комиссии - с соблюдением требований, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией.
4. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия муниципального района, за исключением права:
а) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
5. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган. Полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
6. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения судом окончательного решения по существу жалобы.
7. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 10. Полномочия избирательной комиссии
при подготовке и проведении муниципальных
выборов, местного референдума, иных
избирательных действий
1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме“граждан Российской Федерации“, иными федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района.
2. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий:
- осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местных референдумов, издание необходимой печатной продукции;
- осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
- осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов, муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
- осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов, муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
- осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета муниципального района и (или) бюджета Белгородской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, референдума Белгородской области, местного референдума, отзыва;
- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
- осуществляет подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;
- назначает выборы в случаях, предусмотренных Избирательным кодексом Белгородской области;
- контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы (ГАС РФ “Выборы“), транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
- определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение муниципальному Совету Алексеевского района либо утверждает схему образования избирательных округов самостоятельно в случаях, предусмотренных законом;
- устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории муниципального района;
- регистрирует инициативные группы по проведению референдума муниципального района, группы избирателей по выдвижению кандидатов, проведению отзыва;
- обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений;
- устанавливает форму и степень защиты избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на муниципальных выборах и местном референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей нижестоящих избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, отзыва;
- осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в муниципальных средствах массовой информации;
- устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, отзыва, публикует их в печати, направляет в официальные муниципальные средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив;
- составляет списки лиц, избранных депутатами муниципального Совета Алексеевского района, и передает эти списки и необходимые документы в муниципальный Совет Алексеевского района;
- в случаях и порядке, предусмотренных Избирательным кодексом Белгородской области, принимает участие в решении вопросов о досрочном сложении полномочий депутатов местных представительных органов и организует выборы вместо выбывших, а также повторные выборы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района.
Статья 11. Полномочия избирательной комиссии
по использованию государственной автоматизированной
системы Российской Федерации (ГАС РФ “Выборы“)
и реализации целевых программ
1. Избирательная комиссия в случае возложения на нее полномочий территориальной избирательной комиссии в порядке, предусмотренном федеральными законами, а также решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Белгородской области, использует комплексы средств автоматизации государственной автоматизированной системы Российской Федерации (далее - ГАС РФ “Выборы“).
2. При подготовке и проведении выборов соответствующего уровня избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием ГАС РФ “Выборы“. Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС “Выборы“.
3. На основании договора, заключаемого Избирательной комиссией Белгородской области с исполнительным органом местного самоуправления муниципального района или с избирательной комиссией, комплекс средств автоматизации ГАС РФ “Выборы“, установленный в избирательной комиссии, в межвыборный период может использоваться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации для информационного обеспечения деятельности избирательной комиссии и органов местного самоуправления муниципального района.
Статья 12. Взаимодействие избирательной комиссии
с государственными органами, органами местного
самоуправления, общественными объединениями,
организациями, должностными лицами, гражданами
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности: при участии избирательной комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения, а в необходимых случаях обеспечивать их охрану, в том числе для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения избирательной комиссии, ее членов и работников аппарата избирательной комиссии в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области либо соответствующим решением избирательной комиссии.
2. Муниципальные средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области.
3. Избирательная комиссия взаимодействует с общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 13. Порядок проведения первого
заседания избирательной комиссии нового состава,
избрание председателя, заместителя председателя,
секретаря избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии от установленного количественного состава избирательной комиссии.
Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, представители органов местного самоуправления.
3. Первое заседание избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса либо, по его поручению, утвержденный голосованием иной член избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии.
4. На первом заседании избирательной комиссии:
- председательствующий представляет членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, назначенных в состав избирательной комиссии;
- избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Голосование по выборам счетной комиссии проводится большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии открытым голосованием;
- проводится избрание председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика (конвертов для голосования).
6. Председатель избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения Избирательной комиссии Белгородской области - по предложению Избирательной комиссии Белгородской области;
б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Белгородской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная Избирательной комиссией Белгородской области кандидатура на должность председателя избирательной комиссии будет отклонена, избирательная комиссия Белгородской области может предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя избирательной комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
7. Избранным на должность председателя избирательной комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии.
8. В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов избирательной комиссии, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два и более кандидата получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.
Кандидату для избрания на должность председателя избирательной комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов избирательной комиссии от установленного числа членов избирательной комиссии.
9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя избирательной комиссии.
Избрание председателя избирательной комиссии не может быть перенесено на следующее заседание избирательной комиссии.
По решению избирательной комиссии может быть объявлен перерыв в заседании избирательной комиссии продолжительностью не более чем 10 часов.
10. Избрание председателя избирательной комиссии оформляется постановлением избирательной комиссии, копия которого направляется в Избирательную комиссию Белгородской области.
11. Основанием для исполнения обязанностей председателя избирательной комиссии является постановление избирательной комиссии муниципального образования об избрании председателя избирательной комиссии, копия приказа (распоряжения) об увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя избирательной комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.
12. Избрание заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания председателя избирательной комиссии.
Статья 14. Организация деятельности
избирательной комиссии
1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2. Рассмотрение и принятие постановлений избирательной комиссией путем проведения опроса членов избирательной комиссии с правом решающего голоса не допускается.
3. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению секретарем избирательной комиссии по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Такое требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии должно быть представлено председателю избирательной комиссии или секретарю избирательной комиссии в случае, если он выполняет поручение председателя избирательной комиссии о созыве заседаний избирательной комиссии. Заседание избирательной комиссии при этом проводится в срок, предлагаемый в требовании, но не позднее 7 дней со дня поступления указанного требования, а в день выборов - незамедлительно.
4. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5. Заседания избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания.
6. Все заседания избирательной комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудио-, видеозаписи заседания избирательной комиссии.
7. Избирательная комиссия разрабатывает и принимает регламент избирательной комиссии.
8. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, а также календарными планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий, которые утверждаются на заседании избирательной комиссии в порядке и сроки, установленные регламентом избирательной комиссии.
9. План работы избирательной комиссии утверждается на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные регламентом избирательной комиссии, и доводится до сведения Избирательной комиссии Белгородской области, заинтересованных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
Статья 15. Решения избирательной комиссии
и порядок их принятия
1. Постановления избирательной комиссии принимаются членами избирательной комиссии с правом решающего голоса на заседании избирательной комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района, настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии, и оформляются постановлениями избирательной комиссии.
2. Постановления избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Постановления избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
4. При принятии постановления избирательной комиссией в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных “за“ и “против“, голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
5. Постановления избирательной комиссии принимаются открытым голосованием.
Постановления избирательной комиссии об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
6. Избирательная комиссия может принять постановление о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
7. Постановления и протоколы заседания избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания избирательной комиссии).
8. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с постановлением, принятым избирательной комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть рассмотрено избирательной комиссией на данном заседании, отражено в протоколе заседания, приложено к постановлению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное постановление избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и постановление избирательной комиссии, а также председателем избирательной комиссии особое мнение должно быть доведено до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов) избирательной комиссии, комиссии референдума не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
9. Постановление избирательной комиссии вступает в силу с момента его принятия, если иное не определено законами Российской Федерации, Избирательным кодексом Белгородской области или самим постановлением избирательной комиссии.
Статья 16. Полномочия члена избирательной
комиссии с правом решающего голоса и
с правом совещательного голоса
1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
В случае если член избирательной комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии.
2. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
- заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии;
- вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, участников отзыва, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, отзывом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии муниципального образования и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, участников отзыва, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
- вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
- вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в Избирательную комиссию Белгородской области или в суд.
3. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением прав, установленных пунктом 4 статьи 9 настоящего Положения.
Статья 17. Полномочия председателя, заместителя
председателя, секретаря избирательной комиссии
1. Председатель избирательной комиссии является должностным лицом избирательной комиссии, замещает должность на постоянной (штатной) основе и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, регламентом избирательной комиссии, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
- представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
- созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них;
- подписывает постановления избирательной комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом избирательной комиссии;
- подписывает договоры, соглашения и иные документы избирательной комиссии;
- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии, ответственным работникам аппарата избирательной комиссии, выдает доверенности по представлению избирательной комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является избирательная комиссия, а также доверенности по представлению интересов избирательной комиссии в иных гражданско-правовых отношениях;
- в случае возложения на избирательную комиссию муниципального района полномочий территориальной избирательной комиссии обеспечивает реализацию Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума. Контролирует и обеспечивает получение данных о численности избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Обобщает и анализирует изменения численности зарегистрированных избирателей, практику учета избирателей и готовит предложения по вопросам ее совершенствования;
- решает вопросы о командировании членов избирательной комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата избирательной комиссии;
- осуществляет контроль за реализацией постановлений избирательных комиссии, мероприятий федеральных, областных и районных целевых программ, работой аппарата избирательной комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, получаемых избирательной комиссией из федерального, регионального бюджета, бюджета муниципального района или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района, и имеет право первой подписи на всех финансовых, бухгалтерских и денежных документах избирательной комиссии;
- организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии;
- организует контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации, установленного законодательством о выборах, разрабатывает проекты методических рекомендаций по этим вопросам;
- разрабатывает предложения по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов избирательного процесса и их реализации. Осуществляет координацию деятельности по выполнению планов повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению избирателей;
- осуществляет взаимодействие комиссии с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации;
- осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, фондов отзыва;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии.
2. Заместитель председателя избирательной комиссии в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, регламентом избирательной комиссии, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
- замещает председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия и исполняет его обязанности;
- является руководителем контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии;
- выполняет поручения председателя избирательной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, регламентом избирательной комиссии.
3. Секретарь избирательной комиссии является должностным лицом избирательной комиссии, может замещать должность на постоянной (штатной) основе и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, регламентом избирательной комиссии, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
- замещает председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия и отсутствия заместителя председателя избирательной комиссии;
- организует подготовку заседаний избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- обеспечивает доведение решений и иных материалов избирательной комиссии до сведения членов избирательной комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии в муниципальные средства массовой информации;
- подписывает постановления, протоколы заседания избирательной комиссии;
- выполняет поручения председателя избирательной комиссии;
- осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования участковых избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов, отзывов;
- осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии, работниками ее аппарата поручений и распоряжений председателя избирательной комиссии;
- готовит предложения о границах избирательных округов по выборам в представительный орган муниципального района, контролирует сроки публикации в средствах массовой информации данных о границах избирательных округов, избирательных участков, участков референдума, участков отзыва;
- контролирует и докладывает председателю избирательной комиссии данные о соблюдении календарных сроков избирательных действий при проведении выборов, референдумов, отзывов на территории муниципального района;
- организует делопроизводство в избирательной комиссии, обеспечивает сохранность выборной документации, в предусмотренных случаях обеспечивает ее уничтожение, осуществляет передачу документации в Избирательную комиссию Белгородской области, государственный архив Белгородской области и муниципальный архив;
- разрабатывает формы, образцы избирательных документов для нижестоящих избирательных комиссий, оказывает консультационную и методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов, отзывов;
- изучает и обобщает практику работы избирательных комиссий и органов местного самоуправления по подготовке и проведению выборов и референдумов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии.
Статья 18. Временное исполнение обязанностей
председателя, заместителя председателя,
секретаря избирательной комиссии
1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности с согласия избирательной комиссии могут быть возложены председателем избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, о чем незамедлительно извещается Избирательная комиссия Белгородской области.
Если и председатель, и секретарь избирательной комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению избирательной комиссии обязанности председателя избирательной комиссии могут быть возложены на заместителя председателя избирательной комиссии (или иного члена избирательной комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря избирательной комиссии - на члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. В случае досрочного “свобождения от должности председателя избирательной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, а в случае его отсутствия секретарь избирательной комиссии до избрания председателя избирательной комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по постановлению избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Статья 19. Досрочное освобождение от должности
председателя, заместителя председателя,
секретаря избирательной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании постановления избирательной комиссии, принятого большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании (за исключением освобождения от должности по личному заявлению).
Указанные решения избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от состава избирательной комиссии, установленного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, а также по представлению Избирательной комиссии Белгородской области, председателя избирательной комиссии.
2. Постановления об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии принимаются на заседаниях избирательной комиссии, копии которых незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Белгородской области.
3. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии избрание на эти должности проводится не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, настоящим Положением.
Статья 20. Гарантии деятельности членов избирательной
комиссии с правом решающего голоса
1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Белгородской области.
2. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с места основной работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
3. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) председателя и секретаря избирательной комиссии, замещающих должности на постоянной (штатной) основе. Гарантии, виды и размер денежного содержания председателю и секретарю избирательной комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, определяются решением муниципального Совета Алексеевского района.
4. Время работы председателя и секретаря избирательной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы.
5. Председателю и секретарю избирательной комиссии, работающему на постоянной (штатной) основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск согласно действующему законодательству.
6. Повышение должностных окладов и в целом денежного вознаграждения председателя и секретаря избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, производится одновременно с повышением должностных окладов и денежного содержания муниципальных служащих в муниципальном районе.
Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности
избирательной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета муниципального района.
2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии за счет средств бюджета муниципального образования производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности избирательной комиссии отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
За счет средств бюджета муниципального района финансируются расходы избирательной комиссии, связанные с выплатой денежного вознаграждения председателю и секретарю избирательной комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, денежного вознаграждения работникам ее аппарата, с соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками, связанными с проведением выборов в органы местного самоуправления муниципального района (муниципальных выборов), повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, медицинским и социально-бытовым обслуживанием работников избирательной комиссии и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии.
Статья 22. Финансовое обеспечение подготовки
и проведения выборов и референдума
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых избирательной комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального района), в зависимости от уровня выборов.
2. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления (муниципальных выборов) предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального района.
3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением местного референдума, голосования по отзыву депутата или голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района, производится за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального района или иных источников, предусмотренных законами Российской Федерации и Белгородской области.
4. Средства, выделенные избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в распоряжение избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, созданными на территории муниципального района, в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации, Избирательной комиссией Белгородской области совместно с управлением Центрального Банка Российской Федерации по Белгородской области, в зависимости от уровня выборов, референдума.
5. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Белгородской области избирательная комиссия, исполняя полномочия территориальной избирательной комиссии, представляет Избирательной комиссии Белгородской области сводный финансовый отчет в порядке и сроки, установленные федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области.
Финансовый отчет избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств, выделенных на муниципальные выборы, местный референдум, отзыв, иные избирательные действия, предусмотренные Избирательным кодексом Белгородской области и Уставом муниципального района, представляется в муниципальный Совет Алексеевского района, в порядке и сроки, установленные Избирательным кодексом Белгородской области.
6. После проведения выборов, референдума не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии.
Не израсходованные избирательной комиссией и возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва средства бюджета муниципального района могут оставаться на счете избирательной комиссии и использоваться ею на цели, определяемые нормативными правовыми актами местного самоуправления, в установленных ими размерах и порядке.
7. Неизрасходованные избирательной комиссией средства федерального или (и) областного бюджета, полученные от Избирательной комиссии Белгородской области, возвращаются на счет Избирательной комиссии Белгородской области в установленные ею сроки.
Статья 23. Аппарат избирательной комиссии
1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, издательское обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляет аппарат избирательной комиссии, структуру и штаты которого избирательная комиссия устанавливает самостоятельно. Работники аппарата избирательной комиссии являются муниципальными служащими.
2. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель избирательной комиссии. Организация работы аппарата избирательной комиссии по выполнению его функций возлагается на секретаря избирательной комиссии.
3. Избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам.
4. Финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляет администрация муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“.
Статья 24. Контрольно-ревизионная служба
при избирательной комиссии
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с законодательством сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, для проведения проверок целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям при избирательной комиссии, создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии утверждается избирательной комиссией.
3. Контрольно-ревизионная служба создается избирательной комиссией из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и специалистов государственных и иных органов на срок полномочий избирательной комиссии.
4. Руководство контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии возлагается на заместителя председателя избирательной комиссии.
5. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией.
Глава VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 25. Порядок обжалования решений и действий
(бездействия), нарушающих избирательные права и право
на участие в референдуме граждан Российской Федерации
1. Постановления и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права, право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в Избирательную комиссию Белгородской области, в суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области.
В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, суд может отменить постановление избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное постановление избирательной комиссии.
2. Постановление избирательной комиссии, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Избирательному кодексу Белгородской области, Уставу муниципального района либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене Избирательной комиссией Белгородской области или судом.
3. Предварительное обращение в Избирательную комиссию Белгородской области не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 26. Рассмотрение заявлений (жалоб)
в избирательной комиссии
1. Порядок рассмотрения избирательной комиссией заявлений (жалоб), с которыми в избирательную комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, отзыва, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется в регламенте и иных нормативных правовых актах избирательной комиссии.
2. Для рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений по ним на заседании избирательной комиссии может быть образована рабочая группа, с включением в ее состав членов избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии и служб при избирательной комиссии, специалистов, экспертов и др.
3. Заявления (жалобы), поступившие в избирательную комиссию, рассматриваются либо на заседаниях избирательной комиссии, либо рабочей группой, сформированной при избирательной комиссии для рассмотрения заявлений (жалоб).
4. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении заявлений (жалоб) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, по итогам рассмотрения заявлений (жалоб) избирательной комиссией принимается мотивированное постановление.
5. О принятом на заседании постановлении избирательная комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию постановления.
Статья 27. Расформирование избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной пунктом 2 статьи 75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, в случаях:
- нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Избирательной комиссией Белгородской области в порядке, установленном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на территории муниципального образования либо результатов выборов, референдума;
- неисполнения избирательной комиссией решения суда или вышестоящей комиссии, принятого в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“;
- невыполнения избирательной комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.
2. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Избирательная комиссия Белгородской области формирует временную избирательную комиссию в новом составе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“. По окончании избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия формируется представительным органом муниципального района с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и настоящим Положением.
3. При подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального района временная избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, другими законами Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Положением.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Дополнения и изменения в настоящее Положение принимаются муниципальным Советом Алексеевского района.
3. Дополнения и изменения в настоящее Положение вступают в силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.