Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 250-П “О концепции отраслевой целевой программы “Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 - 2010 годы“

Утратил силу с 13 мая 2011 года в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 13.05.2011 N 134-П.

Вступил в силу с 22 июня 2007 года (пункт 5 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2007 г. N 250-П

О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ “О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области“ и в целях более успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг при эффективном использовании имеющихся в системе ресурсов и привлечении новых, Правительство Астраханской области
постановляет:

1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы “Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 - 2010 годы“.

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы “Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 - 2010 годы“ министерство образования и науки Астраханской области.

3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) разработать отраслевую целевую программу “Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 - 2010 годы“ и представить ее на одобрение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 15.07.2007.

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А.ЖИЛКИН

Утверждена

Постановлением Правительства

Астраханской области

от 22 июня 2007 г. N 250-П

КОНЦЕПЦИЯ

ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “КОМПЛЕКСНАЯ

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

1. Введение

Концепция модернизации российского образования до 2010 года ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Реализация данной задачи на областном уровне требует совершенствования организационно-финансовых механизмов в системе образования, механизмов взаимодействия с внешней средой, механизмов оценки и мониторинга качества образования, активного внедрения государственно-общественного заказа на подготовку и переподготовку профессиональных кадров для народно-хозяйственного комплекса области, реструктуризации сети образовательных учреждений и изменения механизмов работы с кадрами системы образования.

В связи с этим определена концепция отраслевой целевой программы “Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 - 2010 годы“, основной целью которой должно стать обеспечение исполнения комплексных проектов модернизации областной системы образования, направленных на предоставление населению Астраханской области независимо от места жительства возможности получения качественных образовательных услуг с учетом обеспечения психофизической безопасности обучающихся.

2. Содержание проблемы

Проведенный анализ
позволил выявить ряд проблем, которые являются препятствием для эффективного функционирования и успешного развития областной системы образования.

В последнее время наблюдается нарастающее противоречие между емкостью сети и реальным контингентом учащихся. В большинстве муниципальных образований области наблюдается устойчивая тенденция к сокращению численности обучающихся. К 2010 году можно ожидать стабилизации количества учащихся лишь в Ахтубинском районе и городе Астрахани.

Для муниципальных сетей общеобразовательных учреждений, как и областной сети в целом, характерна неравномерность территориального распределения общеобразовательных учреждений повышенного уровня подготовки. Из 29 таких учреждений (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов) подавляющее число сосредоточено в областном центре. Подобное распределение снижает возможность получения образования повышенного уровня детьми, проживающими в сельской местности. Существующие проблемы недостаточного обеспечения ресурсной базы снижают в целом и возможности получения качественных образовательных услуг для учащихся сельских школ в местах их проживания. Иными словами, затрудняется решение задачи обеспечения доступности качественного образования. Подавляющее большинство образовательных учреждений в муниципальных сетях представлено средними общеобразовательными школами. Большинству школ необходимы специализированные кабинеты физики, химии, информатики и т.п. Обеспечить все школы необходимым учебно-материальным ресурсом при существующей социально-экономической ситуации и общем дефиците средств, уровне изношенности оборудования нереально, да и нерационально (с учетом прогноза численности учащихся). Кроме прочего, если иметь в виду, что одним из показателей обеспечения психофизической безопасности является количество обучающихся в школах одной ступени или в относительно изолированных помещениях, то описанная ситуация является, по сути, антиресурсом для выполнения и данного требования.

Сравнительный анализ показателей, характеризующих контингент учащихся в существующей сети общеобразовательных учреждений, свидетельствует о том, что количество классов в параллели на старшей ступени и их средняя наполняемость не позволяют создать условия для
организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся.

Среди других причин слабой готовности существующей сети общеобразовательных учреждений к реализации названного стратегического приоритета развития областной системы образования можно назвать:

- слабую ресурсную готовность образовательных учреждений к введению профильного обучения и подготовки профессиональных кадров;

- характерное до недавнего времени стремление органов управления образованием оснастить “всех и поровну“, что привело к низкому уровню концентрации необходимых материально-дидактических ресурсов, а также производственной базы даже в относительно крупных (по численности) образовательных учреждениях;

- отсутствие разработанных механизмов обеспечения сетевого взаимодействия между муниципальными и государственными образовательными учреждениями;

- невысокий уровень готовности педагогических кадров и руководителей образовательных учреждений к организации профильного и модульного обучения.

Параллельно с этими проблемами очевидными тормозящими факторами становятся действующие механизмы распределения бюджетных средств.

Кроме того, ввиду сохранения устаревших механизмов оплаты труда педагогических работников и значительного отставания их заработной платы от средней в отраслях промышленности Астраханской области (средняя заработная плата работников образовательных учреждений составляет 50 - 60% от средней заработной платы занятых в промышленности; за 2006 год - 45.4%) за последнее десятилетие произошел отток из отрасли наиболее квалифицированных кадров, способных обеспечить достижение новых целей образования.

Для сохранения имеющегося кадрового потенциала системы образования и привлечения в нее новых квалифицированных кадров требуется внедрение новых механизмов оплаты труда педагогов.

Для осуществления перехода на новые механизмы бюджетирования и новые системы оплаты труда в образовательной сфере возникает необходимость технического и методического сопровождения.

Вместе с этими проблемами наблюдается отсутствие сформированного механизма, позволяющего оценить степень соответствия запросов к системе образования по всем аспектам оказываемых образовательных услуг, во всех разрезах, от областного (мониторинг областной системы образования) и муниципального (мониторинг муниципальных систем образования) до
субъектного (индивидуальная оценка развития обучающегося, качество деятельности педагогов, администрации образовательного учреждения).

Не сформирован механизм, позволяющий обществу перевести свои запросы в заказ к системе образования и в дальнейшем иметь возможность влиять на принятие стратегических решений.

Обеспеченность всех заинтересованных субъектов общества доступной информацией о качестве функционирования системы, достаточной для принятия обоснованных жизненных и управленческих решений, приведет к созданию ситуации здоровой конкуренции на рынке образовательных услуг и трудовых ресурсов.

Управленческие модели в сфере образования не действуют на принципах взаимной ответственности субъектов образовательной политики, что не позволяет обеспечить реализацию в равной степени как государственного, так и общественного заказа образованию, привлекать дополнительные интеллектуальные и материальные ресурсы, обеспечивать открытость образовательной системы.

В то же время потенциал системы достаточен для решения вышеозначенных проблем.

В связи с этим предполагается разработка отраслевой целевой программы “Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 - 2010 годы“.

3. Основные цель и задачи программы

Основной целью программы является создание условий для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечении новых ресурсов.

Для ее реализации предполагается решение следующих задач:

- приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;

- обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам;

- создание и задействование механизмов областной системы оценки качества образования;

- развитие институтов общественно-государственного управления образовательными учреждениями;

- обеспечение технического и методического сопровождения для создания условий введения новых систем оплаты труда педагогических работников и нормативного подушевого финансирования.

4. Срок реализации программы и основные мероприятия

Срок реализации программы рассчитан на 2008 - 2010 годы.

Для достижения указанной цели и выполнения поставленных задач разрабатывается система
программных мероприятий по следующим направлениям:

4.1. Оснащение образовательных (ресурсных) и социокультурных центров необходимым учебным оборудованием.

По данному направлению в программу войдут мероприятия по приобретению учебной мебели, наглядных пособий, компьютерной, аудио- и видеотехники, современных технических средств обучения, спортивного инвентаря, оснащения для организации внеурочной и внеаудиторной деятельности обучающихся.

4.2. Обеспечение доставки обучающихся.

По данному направлению в программу будут включены мероприятия по приобретению транспорта для подвоза обучающихся к образовательным (ресурсным) центрам.

4.3. Обеспечение перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования.

По данному направлению в программу планируется включить мероприятия по методическому сопровождению и материальному обеспечению профилизации старшей ступени, организации подготовки и переподготовки педагогических кадров.

4.4. Создание, модернизация и оснащение учреждений профессионального образования (учреждения НПО, губернские колледжи).

По данному направлению в перечень мероприятий войдут приобретение производственного оборудования для подготовки и дальнейшей сертификации рабочих кадров, обеспечение лицензионных условий для вновь открываемых профессий и специальностей в соответствии с потребностями областного рынка труда.

4.5. Разработка и внедрение механизмов областной системы оценки качества образования.

Программой должна быть предусмотрена возможность полного перехода к 2009 году системы общего образования на проведение итоговой аттестации выпускников полной средней школы в форме и по материалам единого государственного экзамена, внедрение экспертизы уровня знаний выпускников основной школы проведением государственной аттестации с участием муниципальных экзаменационных комиссий, внедрение механизмов независимой оценки качества путем проведения мероприятий по созданию технической и методической базы сопровождения всех процедур, создание электронных каналов обмена информацией, сертификация обучающихся по рабочим профессиям.

4.6. Расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями.

В программу планируется включить мероприятия по оказанию методической помощи, изданию методических пособий, созданию электронных баз данных.

4.7. Переход на нормативное подушевое финансирование в системе образования и внедрение
новых систем оплаты труда педагогических работников.

5. Источники финансирования программы

Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов при участии местных бюджетов и внебюджетных источников.

6. Целевые параметры, показатели и

ожидаемые результаты реализации программы

6.1. Целевые параметры

Для реализации программы заданы целевые параметры, выход на которые планируется к 2010 году:

- завершение перехода на нормативное подушевое финансирование в системе образования;

- создание современной производственной учебной базы;

- создание условий для обеспечения доступности обучающихся к качественной образовательной услуге;

- создание 61 образовательного (ресурсного) центра;

- создание 30 социокультурных комплексов;

- создание корпоративной сети (областной образовательный портал, система дистанционного повышения квалификации, система мониторинга и оценки качества образовательных услуг с помощью компьютерной сети);

- формирование областной системы оценки качества образования;

- дальнейшее расширение участия общественных институтов в управлении учреждениями системы образования.

6.2. Показатели

6.2.1. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.

Таблица 1

-------------------------------------------T--------T-------------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +--------+-------T--------T--------+

¦ ¦ 2007 ¦
2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+------------------------------------------+--------+-------+--------+--------+

¦Доля муниципальных образований, ¦ 95 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦общеобразовательные учреждения которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получают бюджетные средства на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦принципов нормативного подушевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансирования (НПФ), от общего числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных образований в Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области, в %, по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------------+--------+-------+--------+---------

Таблица 2

-----------------------------------------T--------T---------------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +--------+---------T--------T--------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+----------------------------------------+--------+---------+--------+--------+

¦Доля учебных расходов в нормативе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетного финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общеобразовательных учреждений, в %, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+--------+--------+

¦в городской местности ¦ 3.9 ¦ 6.6 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦

+----------------------------------------+--------+---------+--------+--------+

¦в сельской местности ¦ 1.9 ¦ 5.9 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦

L----------------------------------------+--------+---------+--------+---------

6.2.2. Развитие областной системы оценки качества образования (РСО-КО)

Таблица 1

-------------------------------------------------T-------T--------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +-------+------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+------------------------------------------------+-------+------+------+------+

¦Количество учебных предметов, по которым ¦ 9 ¦ 10 ¦ 13 ¦ 13 ¦

¦выпускникам общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставляется возможность сдачи ЕГЭ, по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------------------+-------+------+------+-------

Таблица 2

-------------------------------------------------T-------T---------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +-------+-------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+------+------+

¦Доля выпускников общеобразовательных учреждений,¦ 97 ¦ 97 ¦ 97 ¦ 97 ¦

¦проходящих государственную (итоговую) аттестацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в %,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------------------+-------+-------+------+-------

Таблица 3

-------------------------------------------------T-------T--------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +-------+------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+------------------------------------------------+-------+------+------+------+

¦Доля выпускников общеобразовательных учреждений,¦ 52 ¦ 64 ¦ 97 ¦ 97 ¦

¦сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в %, по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------------------+-------+------+------+-------

Таблица 4

-------------------------------------------------T-------T--------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +-------+------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+------------------------------------------------+-------+------+------+------+

¦Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю¦ 12 ¦ 50 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦независимую итоговую аттестацию, осуществляемую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальными, межшкольными экзаменационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦комиссиями, в %, по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------------------+-------+------+------+-------

6.2.3. Развитие сети общеобразовательных учреждений Астраханской области: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

Таблица 1

-------------------------------------------------T-------T---------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +-------+-------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+------+------+

¦Доля школьников, обучающихся в ¦ 50 ¦ 65 ¦ 80 ¦ 100 ¦

¦общеобразовательных учреждениях, отвечающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦современным требованиям к условиям осуществления¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательного процесса, в %, по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------------------+-------+-------+------+-------

Таблица 2

--------------------------------------------------T------T---------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +------+-------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+-------------------------------------------------+------+-------+------+------+

¦Средняя наполняемость классов в ¦ 21.9 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦

¦общеобразовательных учреждениях, расположенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦городской местности, в пределах норм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦установленных санитарно-эпидемиологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правилами и нормативами, по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------+-------+------+------+

¦Муниципальные учреждения (Астрахань) ¦ 22.8 ¦ 24 ¦ 25 ¦ 25 ¦

+-------------------------------------------------+------+-------+------+------+

¦Государственные учреждения ¦ 20.3 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 25 ¦

L-------------------------------------------------+------+-------+------+-------

Таблица 3

--------------------------------------------------T------T---------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +------+-------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+-------------------------------------------------+------+-------+------+------+

¦Средняя наполняемость классов в ¦ 14.9 ¦ 16 ¦ 18 ¦ 20 ¦

¦общеобразовательных учреждениях, расположенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельской местности, в пределах норм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦установленных санитарно-эпидемиологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правилами и нормативами, по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------------------+------+-------+------+-------

6.2.4. Расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями

Таблица 1

--------------------------------------------------T------T---------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +------+-------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+-------------------------------------------------+------+-------+------+------+

¦Доля общеобразовательных учреждений, в которых ¦ 64.3 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦согласно зарегистрированному уставу создан и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действует орган самоуправления, обеспечивающий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦демократический, общественный характер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦управления образовательным учреждением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обладающий комплексом управленческих полномочий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в %, по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------------------+------+-------+------+-------

Таблица 2

--------------------------------------------------T------T---------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +------+-------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+-------------------------------------------------+------+-------+------+------+

¦Доля муниципальных образований, имеющих ¦ 76.9 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦муниципальные общественные советы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающие демократический характер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦управления образованием, ориентированный на его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитие, в %, по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------------------+------+-------+------+-------

Таблица 3

--------------------------------------------------T-------T--------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +-------+------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦

+-------------------------------------------------+-------+------+------+------+

¦Доля общеобразовательных учреждений, имеющих ¦ 16.3 ¦ 60 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сети Интернет) публичный отчет об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательной и финансово-хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности, в %, по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------------------+-------+------+------+-------

Таблица 4

--------------------------------------------------T------T---------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +------+-------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦

+-------------------------------------------------+------+-------+------+------+

¦Доля общеобразовательных учреждений, имеющих ¦ 32 ¦ 58 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обновляемые сайты в сети Интернет, в %, по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------------------+------+-------+------+-------

Таблица 5

--------------------------------------------------T------T---------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Обязательства ¦

¦ +------+-------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+-------------------------------------------------+------+-------+------+------+

¦Доля общеобразовательных учреждений, ¦ 18 ¦ 22 ¦ 25 ¦ 25 ¦

¦лицензирование и аттестация которых проводятся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦комиссиями с привлечением представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественности из числа лиц, не являющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работниками учреждений, подведомственных органам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦управления образованием, в %, по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------------------+------+-------+------+-------

6.3. Ожидаемые результаты

Реализация отраслевой целевой программы предполагает исполнение комплексных проектов модернизации областной системы образования, направленных на предоставление населению Астраханской области независимо от места жительства возможности получения качественных образовательных услуг с учетом обеспечения психофизической безопасности.

Программные мероприятия позволят:

- создать условия функционирования системы, которая должна быть направлена на обеспечение потребителей качественными образовательными услугами;

- создать условия обеспечения доступности качественных образовательных услуг вне зависимости от места проживания обучающихся;

- привести к качественному изменению кадровой составляющей системы образования, повышению заинтересованности педагогических работников в результатах своей профессиональной деятельности;

- ввести новые экономические механизмы, позволяющие эффективно расходовать бюджетные средства, привлекать в систему дополнительные ресурсы, рационально использовать возможности муниципальных образовательных сетей;

- повысить эффективность общественного участия в управлении образовательными учреждениями, а также привлекать инвестиции в систему образования;

- обеспечить экономическую и социальную сферы области кадрами, удовлетворяющими запросы работодателей, сократить дисбаланс спроса и предложения на рынке труда;

- проводить мониторинговые процедуры, позволяющие получать информацию о состоянии системы, соответствии ее заданным параметрам.