Законы и бизнес в России

Решение Муниципального совета Чернянского района Белгородской обл. от 29.05.2008 N 85 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района “Чернянский район“

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2008 г. N 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН“

В целях организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности Чернянского района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ“, Уставом муниципального района “Чернянский район“ Муниципальный совет Чернянского района решил:

1. Утвердить Положение “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района “Чернянский район“.

2. Признать утратившим силу решение сессии Чернянского районного Совета от 25.09.1998
“Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Чернянского района“, решение Совета депутатов Чернянского района N 273 от 28.12.2006 “Об утверждении Положения о порядке заключения и оформления договоров аренды муниципального имущества и утверждения базовой ставки арендной платы“.

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Приосколье“ (Захаришина Л.П.).

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета по экономическому развитию, бюджету, муниципальной собственности и ЖКХ (Толстенко Н.Ф.) и управление имущественных и земельных отношений (Тарабанова С.В.).

Председатель

Муниципального совета

Чернянского района

М.ЩЕНЯТСКАЯ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН“

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального района “Чернянский район“.

При возникновении отношений, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и настоящим Положением, представительные и исполнительные органы местного самоуправления могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных в Уставе района, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Субъектом права муниципальной собственности является муниципальный район “Чернянский район“ (далее - Чернянский район).

В муниципальной собственности Чернянского района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и другими формами собственности.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным законодательством, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального района “Чернянский район“
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Чернянского района.

Статья 2. Субъекты права управления и распоряжения муниципальной собственностью района

2.1. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют представительный орган местного самоуправления - Муниципальный совет и исполнительно-распорядительный орган - администрация Чернянского района в пределах действующего законодательства и в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

2.2. Уполномоченные органы администрации Чернянского района (структурные подразделения), а также действующие и создаваемые муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению конкретными объектами муниципальной собственности в зависимости от их категории в пределах прав и компетенции, определенных их Уставами, положениями и настоящим Положением.

Статья 3. Уполномоченные органы и их компетенция по управлению муниципальным имуществом

3.1. Единым полномочным органом (структурным подразделением) администрации района, наделенным правами осуществлять межотраслевую координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления муниципальным имуществом, является управление имущественных и земельных отношений администрации Чернянского района (далее также - “управление имущественных и земельных отношений“).

3.1.1. Управление имущественных и земельных отношений (его соответствующие подразделения) осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Положению действий всех субъектов муниципального управления по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным им в пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление.

3.1.2. В пределах своей компетенции управление имущественных и земельных отношений осуществляет функции владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами, находящимися в собственности либо в распоряжении органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с возложенными на него полномочиями.

3.1.3. Управление имущественных и земельных отношений является держателем реестра муниципальной собственности.

3.2. Уполномоченным органом администрации района
в сфере жилищных отношений также является управление имущественных и земельных отношений, чьей главной задачей является реализация мер по осуществлению государственной и муниципальной жилищной политики в районе.

3.2.1. Управление имущественных и земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом в соответствии с нормативно правовыми актами органов местного самоуправления Чернянского района.

3.3. Уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации района по вопросам строительства, сноса и реконструкции зданий и помещений, развития районной инфраструктуры является управление строительства, транспорта, связи и ЖКХ.

3.3.1. Управление строительства, транспорта, связи и ЖКХ администрации района рассматривает вопросы в сфере развития районной инфраструктуры, руководствуясь Жилищным, Гражданским, Градостроительным кодексами РФ, другими законодательными актами РФ. На их основе разрабатывает и выносит на утверждение Муниципального совета правила землепользования и застройки, готовит официальные разрешения и дает заключения, вносит предложения, готовит и согласовывает с заинтересованными организациями постановления (распоряжения) администрации района, определяющие порядок ведения градостроительства, принимает участие в разработке градостроительной документации, координирует работу и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных ему муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

3.4. Уполномоченным органом администрации района по управлению средствами бюджета, ценными бумагами и другими финансовыми ресурсами района является управление финансов и бюджетной политики администрации района.

3.5. Отраслевым органом (структурным подразделением) администрации района является орган (структурное подразделение) администрации Чернянского района, осуществляющий управленческие функции в определенной отрасли деятельности органов местного самоуправления, а также контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в зависимости от их отраслевой принадлежности и в соответствии с нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления Чернянского района.

Статья 4. Казна Чернянского района

4.1. Казной Чернянского района являются средства районного бюджета и иное
муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

4.2. Настоящая статья не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны средствами районного бюджета.

4.3. Управление и распоряжение имуществом казны от имени Чернянского района осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

4.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество казны соответствующий уполномоченный орган осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления района.

4.5. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируется правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

4.6. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций, обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам, решение вопросов местного значения.

4.7. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом казны решаются задачи:

4.7.1. Обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны;

4.7.2. Сохранение в составе казны имущества, необходимого для решения вопросов местного значения и обеспечения общественных потребностей населения района;

4.7.3. Выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

4.7.4. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

4.7.5. Формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

4.8. Действие настоящей статьи не распространяется на имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

4.9. Имущество казны образуется из имущества:

4.9.1. Вновь созданного или приобретенного за счет средств районного бюджета;

4.9.2. Переданного
в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта Федерации) и муниципальную;

4.9.3. Переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

4.9.4. По законным основаниям изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий;

4.9.5. Поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3.9.4 в настоящем Положении отсутствует.

4.9.6. Включение в состав казны имущества и исключение из состава казны имущества, образованного в соответствии с п. 3.9.4, осуществляется распорядительным актом главы администрации Чернянского района;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3.9.2 в настоящем Положении отсутствует.

4.9.7. Прием в муниципальную собственность имущества по основаниям, установленным пунктом 3.9.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решения Муниципального совета Чернянского района.

4.10. Имущество казны принадлежит на праве собственности непосредственно району и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества казны и его движения осуществляется путем внесения управлением имущественных и земельных отношений сведений в Реестр муниципальной собственности Чернянского района.

4.11. Реестр муниципальной собственности Чернянского района в отношении имущества, составляющего казну, должен содержать сведения о составе имущества, способе приобретения, стоимости, дате внесения в Реестр, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование третьим лицам, актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну.

4.12. Данные Реестра имущества, составляющие казну, предназначены для обеспечения управленческих решений, принятых органами местного самоуправления, и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в
области распоряжения муниципальной собственностью, осуществления органами местного самоуправления иных функций.

4.13. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения в Реестр, а также порядок выдачи выписок из реестра определяется Положением о порядке ведения Реестра муниципальной собственности Чернянского района.

4.14. Объектами учета имущества казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.

4.15. Денежные средства не являются объектом учета раздела Реестра муниципальной собственности в отношении казны.

4.16. Имущество казны, при его учете, а также при передаче в пользование, подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

4.17. Оценка имущества казны осуществляется управлением имущественных и земельных отношений согласно действующему законодательству.

4.18. Расходы по учету, движению и оценке имущества казны осуществляются управлением финансов и бюджетной политики за счет средств, предусмотренных на содержание муниципального имущества.

4.19. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны осуществляет управление имущественных и земельных отношений.

4.20. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями договоров. В ходе контроля управление имущественных и земельных отношений по мере необходимости осуществляет проверку состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

Статья 5. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным имуществом

5.1. Муниципальное имущество предоставляется муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям - в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распорядительных актов главы администрации Чернянского района.

5.2. В состав имущества, предоставляемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления могут входить здания, сооружения, нежилые помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и
другие материальные ценности, зачисленные на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения при их создании (реорганизации) или приобретенные в процессе их деятельности.

5.3. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется путем издания главой администрации района соответствующего распорядительного акта.

5.4. Предоставление дополнительного имущества в процессе деятельности уже созданных муниципальных предприятий и учреждений либо распоряжение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, включая списание, осуществляется главой администрации района с учетом заключения отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района.

5.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о его предоставлении, возникает с момента передачи муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казенному предприятию или муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.6. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.

5.6.1. Заявление о государственной регистрации указанных прав на недвижимое имущество подает муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение, которым данное имущество предоставляется.

5.6.2. Регистрация прав, изготовление технической документации на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении и земельные участки, расположенные под ними, осуществляется за счет средств предприятия или учреждения.

5.7. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в их бухгалтерской документации в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения на основании распорядительного акта главы администрации Чернянского района.

5.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в
хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном гражданским законодательством.

5.9.1. В случае поступления имущества по основаниям, указанным в пункте 4.9, муниципальные предприятия и учреждения обязаны направить соответствующую информацию в управление имущественных и земельных отношений.

5.10. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством.

5.10.1. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество не является собственностью муниципального унитарного предприятия, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.

5.10.2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, обменивать, сдавать в аренду, отдавать в залог, иным способом распоряжаться этим имуществом - без согласия учредителя администрации Чернянского района, о чем указывается в Уставе муниципального предприятия.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 4.10.2 в настоящем Положении отсутствует.

5.10.3. В случае необходимости совершения сделок, указанных в п. 4.10.2, муниципальное унитарное предприятие направляет в управление имущественных и земельных отношений письменное обращение, к которому прилагается экономическое обоснование отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района о целесообразности совершения сделки, включающее в себя предложение о распределении доходов, полученных в результате сделки.

5.10.4. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия.

5.10.5. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с
нарушением действующего законодательства РФ, являются ничтожными.

5.11. Муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

5.11.1. Управление имущественных и земельных отношений с учетом заключения профильного подразделения администрации района вправе возбудить ходатайство перед главой администрации района об изъятии у муниципального учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.

5.11.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5.11.3. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, учитываются на отдельном балансе и не могут быть изъяты у учреждения.

5.12. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений регулируются нормами действующего законодательства и Уставом района.

Статья 6. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности

6.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству РФ: по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественного найма), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Муниципальное имущество при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д. подлежит оценке его рыночной стоимости.

6.2. Администрация района в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства в пределах, установленных законодательством.

6.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени района выступает администрация района в лице уполномоченных органов (структурных подразделений).

Аренда муниципального имущества

6.4. От имени собственника функции по сдаче в аренду муниципального имущества по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы, принятию в установленном законом порядке мер к судебному взысканию задолженности по арендной плате и расторжению договорных отношений выполняет администрация района.

6.4.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и неиспользуемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (исключение составляет жилой фонд, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами Жилищного кодекса РФ), высвобождающееся или изымаемое как ненадлежаще используемое муниципальными учреждениями, может быть сдано в аренду в соответствии с порядком, утверждаемым Муниципальным советом района за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с правовыми актами Муниципального совета.

6.4.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке.

6.4.3. Передаваемое в аренду имущество должно быть свободно от обременении в виде залога, субаренды, ареста.

6.4.4. Решение о передаче муниципального имущества в аренду, за исключением земельных участков, на срок до 25 лет принимается главой администрации района, свыше 25 до 50 лет - Муниципальным советом района.

6.4.5. Передача в аренду юридическим и физическим лицам имущественных комплексов на срок менее 5 лет осуществляется непосредственно администрацией района по официальному, аргументированному, обоснованному предложению соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района и при наличии положительного заключения управления имущественных и земельных отношений.

6.4.6. Решения о сдаче в долгосрочную (свыше 5 лет) аренду объектов особой социальной значимости, а именно: больниц, поликлиник, детских садов, инженерных коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, энергообеспечения, дорог, жилья принимаются Муниципальным советом по ходатайству главы администрации района.

6.4.7. Координацию деятельности предприятий и учреждений при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет управление имущественных и земельных отношений.

6.4.8. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент сдачи в аренду.

6.4.9. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в соответствии с условиями договора.

6.4.10. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме.

6.4.11. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом (в том числе и землей) и льготы по арендным платежам устанавливаются Муниципальным советом. Списание пени по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом (в том числе и землей) осуществляется управлением имущественных и земельных отношений по письменному ходатайству отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района и согласованию с управлением финансов и бюджетной политики.

Безвозмездное пользование объектами

муниципальной собственности

6.5. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Обоснованное предложение о передаче имущества в безвозмездное пользование вносит отраслевой орган (структурное подразделение) администрации района.

6.5.1. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает администрация Чернянского района.

6.5.2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый администрацией Чернянского района.

Залог объектов муниципальной собственности

6.6. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Чернянского района, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию района, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.

6.6.1. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в Прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.

6.6.2. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.

6.6.3. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.

6.6.4. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится отраслевым органом (структурным подразделением) администрации района, наделенным соответствующей компетенцией, и подлежит согласованию с управлением финансов и бюджетной политики.

6.6.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

6.6.6. Залогодателем муниципального имущества выступает:

- администрация Чернянского района в отношении имущества, составляющего казну района;

- муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в порядке, установленном гражданским законодательством РФ и настоящим Положением.

6.6.7. Решение о залоге муниципального имущества, составляющего казну Чернянского района, для обеспечения обязательств района и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район, принимается Муниципальным советом на основании ходатайства - представления главы администрации района.

6.6.8. После принятия решения управление имущественных и земельных отношений оформляет договор залога, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора, вносит объект залога в Реестр залоговых сделок и производит соответствующую запись в Реестре муниципальной собственности.

6.6.9. Уполномоченным органом для проведения операций по залоговым сделкам выступает управление финансов и бюджетной политики.

6.6.10. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежит залогу после предварительного письменного согласия собственника имущества.

6.6.11. Для получения согласия на залог муниципального имущества, муниципальное унитарное предприятие предоставляет в управление имущественных и земельных отношений следующие документы:

- заявление на имя руководителя управления имущественных и земельных отношений;

- копию устава предприятия;

- перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;

- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, сущность обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;

- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;

- экономическое обоснование необходимости залога;

- согласование соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района.

Управление имущественных и земельных отношений рассматривает представленные документы не более чем в двухнедельный срок с момента поступления заявления.

Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:

- при отсутствии полного перечня требуемых документов;

- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;

- в случаях экономической неэффективности залога;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Разрешение на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, оформляется распорядительным актом главы администрации Чернянского района.

6.6.12. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают залогодателем имущества, которое они приобрели на средства, полученные от приносящей доходы деятельности. Имущество, закрепленное на правах оперативного“управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета, не может быть предметом залога.

6.6.13. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производится в соответствии с действующим законодательством.

Обмен объектов муниципальной собственности

6.7. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем района. Обмен муниципальных объектов возможен только на равнозначные и равноценные объекты, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации, других муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6.7.1. Обмен объектов муниципальной собственности, в том числе принадлежащих муниципальным учреждениям на товары, услуги и т.п. (взаимозачеты) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6.7.2. Решение об обмене недвижимых объектов муниципальной собственности, составляющих казну Чернянского района, принимает Муниципальный совет Чернянского района.

6.7.3. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком, определяемым управлением имущественных и земельных отношений. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой объектов, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор обмена. В случаях когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.

6.7.4. Предварительное изучение вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и предоставления официального заключения по этому вопросу осуществляется по поручению главы администрации района соответствующим отраслевым органом управления (структурным подразделением) администрации.

Продажа муниципального имущества

6.8. Продажа муниципального имущества (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, решением Муниципального совета об утверждении прогнозного плана приватизации.

Статья 7. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами

7.1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:

- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

- право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.

7.2. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и распоряжении органов местного самоуправления Чернянского района, осуществляется на основании правовых актов администрации района.

7.3. Земельные участки из земель поселений предоставляются в соответствии с Земельным кодексом РФ в постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование, в собственность и аренду.

7.4. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в распоряжении органов местного самоуправления, подают в администрацию района соответствующее заявление с приложением необходимых документов в порядке, определяемом Земельным кодексом РФ.

7.5. Предоставление земельных участков, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, кроме земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

Статья 8. Порядок участия муниципального образования муниципальным имуществом в предприятиях различных организационно-правовых форм путем внесения вкладов в их уставные капиталы

8.1. Муниципальное образование может выступить учредителем акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

8.1.1. Решение об участии муниципального образования в деятельности открытого акционерного общества в случаях, установленных Федеральным законом, принимается Муниципальным советом по предложению администрации района.

8.1.2. Внесение муниципального имущества и исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

8.1.3. Предложения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в открытые акционерные общества готовит управление имущественных и земельных отношений по инициативе отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района.

8.2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения могут с согласия Муниципального совета быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.

8.2.1. Предложения об участии в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций муниципальных предприятий и учреждений и внесении в качестве вклада в уставный капитал имущества и имущественных прав, принадлежащих муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, вносит на рассмотрение Муниципального совета администрация района в лице отраслевых органов (структурных подразделений), которые и организуют предварительную работу по данному вопросу.

8.2.2. При участии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций объем и размер вклада в уставные капиталы устанавливается Муниципальным советом.

8.3. В качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций могут быть внесены муниципальное движимое и недвижимое имущество, имущественные права на определенный срок и денежные средства.

8.3.1. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом, вклад должен быть оценен в соответствии с его рыночной стоимостью, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.

8.3.2. При внесении учредительного вклада в виде права аренды муниципальным имуществом (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, начисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.

8.3.3. При вхождении правом аренды земельного участка, при оценке вклада используется налог на землю в расчете не менее чем на один год, сведения о котором предоставляет управление имущественных и земельных отношений.

8.4. Муниципальное образование не вправе выступать участником обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено федеральным законом.

8.5. Муниципальное образование, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительных и кредитных организаций.

8.6. Муниципальное образование не может выступать учредителем, членом общественного объединения.

Статья 9. Прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, оформление бесхозяйного имущества

9.1. Прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

9.2. Безвозмездный прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется на основе договора, в соответствии с их письменным обращением в администрацию района, управлением имущественных и земельных отношений, за исключением случаев прямо отнесенных к компетенции других органов местного самоуправления.

9.2.1. Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества юридических и физических лиц осуществляется только при наличии свидетельства о государственной регистрации прав этих лиц на передаваемое имущество и другой правоустанавливающей документации.

9.2.2. Отраслевые органы (структурные подразделения) определяют возможного балансодержателя принимаемого имущества из числа муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

9.2.3. Отраслевой орган (структурное подразделение), с учетом мнения балансодержателя, осуществляющего осмотр имущества, направляет в управление имущественных и земельных отношений заключение о целесообразности (нецелесообразности) приема данного имущества в муниципальную собственность.

9.2.4. Гражданско-правовые договоры, в соответствии с которыми муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями было приобретено то или иное имущество, являются основаниями для возникновения права муниципальной собственности на это имущество, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

9.3. Движимое и недвижимое имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен, либо собственник отказался от права собственности на имущество, является бесхозяйным.

9.3.1. При обнаружении бесхозяйного недвижимого имущества управление имущественных и земельных отношений, обращается с заявлением о принятии на учет в Управление Федеральной регистрационной службы по Белгородской области.

9.3.2. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет управление имущественных и земельных отношений вправе обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности района на бесхозяйное недвижимое имущество.

9.3.3. При вынесении судом положительного решения, с момента вступления его в силу, недвижимое имущество включается в Реестр муниципальной собственности. Далее, в установленном законном порядке, производится регистрация прав на недвижимое имущество в Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области.

Статья 10. Списание объектов муниципальной собственности

10.1. Списание объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Законом 129-ФЗ от 21.11.1996 “О бухгалтерском учете“ и действующих положений по учету основных средств.

10.2. Порядок списания объектов муниципальной собственности утверждается главой администрации Чернянского района.

Статья 11. Учет объектов муниципальной собственности и контроль за их использованием

11.1. Учет объектов муниципальной собственности района ведется в Реестре муниципальной собственности района в порядке, определяемом решением Муниципального совета “Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальной собственности Чернянского района“ до принятия Муниципальным советом нового нормативного акта по данному вопросу.