Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов г. Белгорода от 25.09.2007 N 530 “О Программе повышения надежности систем водоснабжения и водоотведения и улучшения качества питьевой воды в городе Белгороде на 2008 - 2011 годы“

Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов города Белгорода от 07.12.2010 N 425, вступающего в силу после его официального опубликования в газете “Наш Белгород“.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2007 г. N 530

О ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ

СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

И УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ НА 2008 - 2011 ГОДЫ

С целью повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшения экологической ситуации в городе и сокращения износа основных фондов МУП “Горводоканал“ Совет депутатов города Белгорода решил:

1. Утвердить Программу повышения надежности систем водоснабжения и водоотведения и улучшения качества питьевой воды в городе Белгороде на 2008 - 2011 годы (прилагается).

2. Опубликовать
решение в газете “Наш Белгород“.

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по развитию городского хозяйства.

Глава городского округа

“Город Белгород“ - председатель

Совета депутатов города Белгорода

О.Ф.ШИРОУХОВ

Секретарь сессии

Н.В.КАМЕНЕВ

Утверждена

решением

Совета депутатов

города Белгорода

от 25 сентября 2007 г. N 530

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

И ВОДООТВЕДЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ НА 2008 - 2011 ГОДЫ

г. Белгород

2007 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------------------T------------------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование программы ¦ Программа повышения надежности систем водоснабжения и водоотведения и ¦

¦ ¦улучшения качества питьевой воды в городе Белгороде на 2008 - 2011 годы ¦

+--------------------------+------------------------------------------------------------------------+

¦ Дата принятия решения о ¦Решение Совета депутатов г. Белгорода от 30.01.2007 N 413 “Об¦

¦ разработке Программы ¦утверждении Стратегии развития г. Белгорода до 2025 года и плана¦

¦ ¦действия органов местного самоуправления на 2007 - 2011 года“ ¦

+--------------------------+------------------------------------------------------------------------+

¦ Муниципальный заказчик ¦Администрация г. Белгорода ¦

+--------------------------+------------------------------------------------------------------------+

¦ Разработчики Программы ¦МУП “Горводоканал“ администрации г. Белгорода ¦

+--------------------------+------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦Основные цели Программы: ¦

¦ ¦- создание комфортных условий для проживания в городе и развития¦

¦ ¦человеческого потенциала; ¦

¦ ¦- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в¦

¦ ¦достаточном объеме (СанПиН 2.1.4 1074-01 “питьевая вода“); ¦

¦ ¦- водоотведение и очистка сточных вод согласно действующим нормативам.¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ Основные цели и задачи ¦- совершенствование системы управления объектами МУП “Горводоканал“; ¦

¦ Программы ¦- развитие водоснабжения и водоотведения; ¦

¦ ¦- ремонт и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения, в том¦

¦ ¦числе по замене ветхих сетей; ¦

¦ ¦- повышение качества питьевой воды; ¦

¦ ¦- реконструкция объектов энергоснабжения ВКХ г. Белгорода; ¦

¦ ¦- обновление парка техники МУП “Горводоканал“; ¦

¦ ¦- техническое укрепление и оснащение средствами охранной сигнализации¦

¦ ¦объектов МУП “Горводоканал“. ¦

+--------------------------+------------------------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации Программы¦С 2008 до 2011 года ¦

+--------------------------+------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦Общий объем финансирования для реализации Программы составляет¦

¦ ¦2337,481 млн. руб. ¦

¦ ¦Источники финансирования: ¦

¦ ¦- собственные средства МУП “Горводоканал“, в том числе начисленные¦

¦ ¦амортизационные средства по водопроводно-канализационному имуществу,¦

¦ ¦находящемуся в ведении МУП “Горводоканал“; ¦

¦ ¦- плата за подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов¦

¦ ¦недвижимости к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;¦

¦ Объемы и источники ¦- надбавка к ценам (тарифам) для потребителей услуг по водоснабжению,¦

¦ финансирования ¦водоотведению и очистки сточных вод; ¦

¦ ¦- по мере необходимости привлекаются другие средства, включая¦

¦ ¦внебюджетные фонды, средства инвесторов и бюджеты соответствующих¦

¦ ¦уровней. ¦

¦ ¦Конкретные объемы работ и объемы финансирования уточняются ежегодно в¦

¦ ¦процессе формирования производственной и инвестиционной программ МУП¦

¦ ¦“Горводоканал“ на соответствующий год в установленном порядке согласно¦

¦ ¦Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования¦

¦ ¦тарифов организаций коммунального комплекса“ (в редакции¦

¦ ¦Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ). ¦

+--------------------------+------------------------------------------------------------------------+

¦ Исполнители Программы ¦Подразделения МУП “Горводоканал“, подрядные организации ¦

+--------------------------+------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦Принятие и реализация Программы позволит улучшить¦

¦ ¦социально-экономическую обстановку в городе в целом и соответственно¦

¦ ¦обеспечить доведение соответствующих индикаторов качества жизни до¦

¦ ¦уровней, установленных стратегией развития города Белгорода, в части¦

¦ ¦влияния на них систем водоснабжения, водоотведения и очистки стоков,¦

¦ Ожидаемые конечные ¦кроме того позволит: ¦

¦ результаты реализации ¦- обеспечить население города качественной питьевой водой в необходимом¦

¦ Программы ¦количестве; ¦

¦ ¦- довести до показателей действующих нормативов водоотведение и очистку¦

¦ ¦сточных вод; ¦

¦ ¦- уменьшить процент потерь воды при транспортировке и сократить объемы¦

¦ ¦потребления электроэнергии, затрачиваемой на технологические цели; ¦

¦ ¦- провести обновление основных фондов МУП “Горводоканал“. ¦

+--------------------------+------------------------------------------------------------------------+

¦ Система организации ¦Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент городского¦

¦ контроля за исполнением ¦хозяйства администрации г. Белгорода и Совет депутатов города Белгорода ¦

¦ Программы ¦ ¦

L--------------------------+-------Введение

Программа повышения надежности системы водоснабжения и водоотведения и улучшения качества питьевой воды в городе Белгороде на 2008 - 011 годы (далее Программа) разработана в соответствии с решением Совета депутатов от 31.01.2007 N 413 “Об утверждении Стратегии развития г. Белгорода до 2025 года и плана действия органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы“. При разработке программы использованы:

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (в редакции Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ).

Федеральным законом “Об охране окружающей среды“ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ.

Закон Российской Федерации “О недрах“ в редакции Законов Российской Федерации от 26.06.1992 N 3134-1, 25.12.1992 N 4229-1.

Закон Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 N 52-ФЗ.

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 “Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения“.

Распоряжение Правительства РФ от 31 мая 2004 г. N 742-р “Об утверждении основных направлений развития водохозяйственного комплекса России до 2010 года и плана мероприятий по их реализации“.

Соглашение между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о совместном использовании и охране трансграничных водных объектов (Киев, 19 октября 1992 г.).

Постановление Правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 г. N 263-пп “Об областной целевой программе модернизации объектов водопроводно-канализационного комплекса Белгородской области для улучшения обеспечения населения качественной питьевой водой и организации водоотведения на 2007 - 2010 годы“

Решение Совета депутатов г. Белгорода от 26.09.2006 N 335 “О Генеральном плане развития городского округа “город Белгород“ до 2025 года“.

СанПиН 2.1.4.1110-02 “Законы санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения“.

СНиП 2.04.02-84 “Водоснабжение. Наружные сети и сооружения“.

Материалы протокола совещания от 24.04.2003 в Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды министерства природных ресурсов России по Белгородской области.

Раздел 1. Анализ существующих систем водоснабжения

и водоотведения города

1.1. Краткая характеристика источников водоснабжения

Всего для г. Белгорода разведано 8 месторождений с общими запасами 236,325 тыс. куб. м/сут. При численности населения города около 344,2 тыс. человек обеспеченность эксплуатационными запасами подземных вод на 1 жителя составляет 686 л/сут. Все месторождения эксплуатируются, в т.ч. и последнее, введенное в эксплуатацию в 1999 году - Петропавловское. Запасы подземных вод месторождений г. Белгорода приурочены к верхней трещиноватой зоне сантон - маастрихтской мело-мергельной толщи.

--------------------T-------------T---------T-----------T---------------T----------------¬

¦ Наименование ¦ Экспл. ¦Год утв. ¦Год начала ¦Обеспеченность ¦Отбор в 2005 г. ¦

¦ месторождения ¦ запасы, ¦ запасов ¦ экспл. ¦ разв. зап., ¦тыс. куб. м/сут ¦

¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦куб. м/сут на ¦ ¦

¦ ¦ куб. м/сут ¦ ¦ ¦ чел. ¦ ¦

+-------------------+-------------+---------+-----------+---------------+----------------+

¦Везельское ¦ 25,0 ¦ 1986 ¦ 1993 ¦ ¦ 22,31 ¦

+-------------------+-------------+---------+-----------+ +----------------+

¦Донецкое ¦ 4,0 ¦ 1965 ¦ 1958 ¦ ¦ 2,2 ¦

+-------------------+-------------+---------+-----------+ +----------------+

¦Краснянское ¦ 38,0 ¦ 1986 ¦ 1965 ¦ ¦ 34,52 ¦

+-------------------+-------------+---------+-----------+ +----------------+

¦Петропавловское ¦ 54,7 ¦ 1986 ¦ 1999 ¦ ¦ 10,6 ¦

+-------------------+-------------+---------+-----------+ +----------------+

¦Старогородское ¦ 51,3 ¦ 1972 ¦ 1977 ¦ 0,70 ¦ 51,0 ¦

+-------------------+-------------+---------+-----------+ +----------------+

¦Железнодорожное ¦ 18,0 ¦ 1965 ¦ 1965 ¦ ¦ 2,41 ¦

+-------------------+-------------+---------+-----------+ +----------------+

¦Разуменское ¦ 40,0 ¦ 1969 ¦ 1975 ¦ ¦ 13,35 ¦

+-------------------+-------------+---------+-----------+ +----------------+

¦Энергомаш ¦ 5,325 ¦ 2004 ¦ 1954 ¦ ¦ 2,746 ¦

+-------------------+-------------+---------+-----------+ +----------------+

¦ ¦ 236,325 ¦ ¦ ¦ ¦ 139,136 ¦

L-------------------+-------------+---------+-----------+---------------+-----------------

Водоснабжение города Белгорода осуществляется за счет подземных вод турон-маастрихтского водоносного комплекса на участках, приуроченных к речным долинам рек Северский Донец, Везелка и Разумная. Потребность в воде хозяйственно - питьевого назначения по всему городу согласно ТЭР института “Гипрокоммунводоканал“ составляет в настоящее время около 180 тыс. куб. м/сут, на перспективу до 2010 года она возрастет до 270,0 тыс. куб. м/сут. Доля муниципальных водозаборов для этих целей составляет 146,0 и 200,0 тыс. куб. м/сут соответственно. Указанная потребность удовлетворяется эксплуатационными запасами разведанных месторождений подземных вод и действующими водозаборами промышленных предприятий.

-------------------T--------------T------------------------------T----------T----------¬

¦ ¦ ¦ Количество утвержденных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ запасов, тыс. куб. м/сут ¦ ¦ ¦

¦ Название ¦ Протокол +--------T---------------------+Водоотбор ¦Год начала¦

¦ месторождений ¦ утверждения ¦ ¦ в том числе по ¦ тыс. ¦ работы ¦

¦ ¦ запасов ¦ всего ¦ категориям ¦куб. м/сут¦ ¦

¦ ¦ ¦ +--------T------T-----+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ А ¦ В ¦ С1 ¦ ¦ ¦

+------------------+--------------+--------+--------+------+-----+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+------------------+--------------+--------+--------+------+-----+----------+----------+

¦Железнодорожное ¦ N 4544 ¦ 18,0 ¦ 12,0 ¦ 6.0 ¦ - ¦ 2,41 ¦ 1948 ¦

¦ ¦ 23.02.1965 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ГКЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+--------------+--------+--------+------+-----+----------+----------+

¦Донецкое ¦ N 4544 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ - ¦ - ¦ 2,2 ¦ 1958 ¦

¦ ¦ 23.02.1965 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ГКЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+--------------+--------+--------+------+-----+----------+----------+

¦Краснянское ¦ N 10076 ¦ 38,0 ¦ 38,0 ¦ - ¦ - ¦ 34,52 ¦ 1963 ¦

¦ ¦ 20.11.1986 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ГКЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+--------------+--------+--------+------+-----+----------+----------+

¦Старогородское ¦ N 6561 ¦ 51,3 ¦ 37,3 ¦ 14,0 ¦ - ¦ 51,0 ¦ 1981 ¦

¦ ¦ 26.05.1972 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ГКЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+--------------+--------+--------+------+-----+----------+----------+

¦Везельское ¦ N 10076 ¦ 25,0 ¦ 7,5 ¦ 12,5 ¦ 5,0 ¦ 22,31 ¦ 1993 ¦

¦ ¦ 20.11.1986 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ГКЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+--------------+--------+--------+------+-----+----------+----------+

¦Петропавловское ¦ N 10076 ¦ 54,7 ¦ 16,0 ¦ 32,0 ¦ 6,7 ¦ 10,6 ¦ 1999 ¦

¦ ¦ 20.11.1986 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ГКЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+--------------+--------+--------+------+-----+----------+----------+

¦Разуменское ¦ N 24 ¦ 40,0 ¦ 25,3 ¦ 14,7 ¦ - ¦ 13,35 ¦ 1955 ¦

¦ ¦ 11.06.1969 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ТКЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+--------------+--------+--------+------+-----+----------+----------+

¦ ¦ N 1 ТКЗ при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Энергомаш ¦ ГУПР по ¦ 5,325 ¦ 5,325 ¦ - ¦ - ¦ 2,746 ¦ 1954 ¦

¦ ¦ Белгородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+--------------+--------+--------+------+-----+----------+----------+

¦Итого: ¦ ¦236,325 ¦145,425 ¦ 79,2 ¦11,7 ¦ ¦ ¦

L------------------+--------------+--------+--------+------+-----+----------+-----------

Из указанной таблицы видно, что потребность в воде хозяйственно-питьевого назначения удовлетворяется разведанными эксплуатационными запасами только на ближайшую перспективу. Прирост запасов за счет новых участков в районе города ограничен. По результатам ранее проведенных геологоразведочных работ выявлено только две перспективные площади: в долине реки Липовый Донец с запасами до 30.0 тыс. куб. м/сут. и в долине реки Северский Донец с запасами до 56,0 тыс. куб. м/сут. Однако последний оказался затоплен Белгородским водохранилищем.

Водозаборы на “Железнодорожном“ и “Донецком“ месторождениях эксплуатируются с водоотбором значительно меньшим утвержденных запасов. Сложившаяся ситуация по застройке окружающей территории и наличие здесь высокой техногенной нагрузки приводит к дальнейшему снижению расхода вплоть до полного прекращения эксплуатации этих месторождений.

Кроме того, в зоне депрессионной воронки, образованной за счет работы водозаборов на “Краснянском“ и “Везельском“ месторождениях, эксплуатируется 12 водозаборов промышленных предприятий, сосредоточенных преимущественно в долине реки Везелка с общим водоотбором 18,0 - 20,0 тыс. куб. м/сут.

Таким образом, эксплуатационные запасы подземных вод для водоснабжения города Белгорода весьма ограничены, что требует рационального их использования и ведения специальных наблюдений в системе регионального и объектового мониторингов. Это дает возможность оценить состояние месторождений подземных вод.

1.2. Краткая характеристика системы очистки сточных вод

В настоящее время сточные воды городских очистных сооружений по ряду показателей не соответствуют нормативам предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ в водные объекты и очищаются до качественных показателей, установленных разрешением управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Белгородской области. Данное разрешение выдано в соответствии с указанным Федеральным законом “Об охране окружающей среды“ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ на период проведения на объектах водопроводно-канализационного хозяйства города мероприятий по охране окружающей среды и внедрению наилучших существующих технологий для достижения нормативов ПДС.

1.3. Основные параметры и состояние сетей

водоснабжения и водоотведения

Протяженность сетей по состоянию на 01.07.2007 составляет:

- водопроводных - 714,3 км,

- канализации - 537,4 км.

Состояние ресурса сетей водопровода и канализации приведено в таблице 1.

Таблица 1

Состояние ресурса наружных сетей водопровода и канализации города

Водопровод

----------T--------------------------------------------------------------------------¬

¦ Всего: ¦ По состоянию на 01.01.2007 ¦

¦ км +-----------------T--------------------------T-----------------------------+

¦ ¦15 - 20 лет, км ¦ Более 20 лет, км ¦ Нуждается в замене, км ¦

+---------+---------T-------+-------------T------------+--------------T--------------+

¦ 714,3* ¦ 95 ¦ 13% ¦ 428 ¦ 60% ¦ 326 ¦ 46% ¦

L---------+---------+-------+-------------+------------+--------------+---------------

Нормативный срок службы сетей водопровода 15 - 20 лет.

Канализация

----------T--------------------------------------------------------------------------¬

¦ Всего: ¦ По состоянию на 01.01.2007 ¦

¦ км +------------------T-------------------------T-----------------------------+

¦ ¦ 15 - 20 лет, км ¦ Более 25 лет, км ¦ Нуждается в замене км ¦

+---------+---------T--------+------------T------------+--------------T--------------+

¦ 537,4* ¦ 62 ¦ 11% ¦ 145 ¦ 27% ¦ 215 ¦ 40% ¦

L---------+---------+--------+------------+------------+--------------+---------------

Нормативный срок службы сетей канализации 20 - 25 лет.

Примечание:

* - данные, представленные из ежегодной статистической отчетности по форме N 1 водопровод и форме N 1 канализация соответственно.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является улучшение обеспечения населения качественной питьевой водой в достаточном количестве, повышение степени очистки сточных вод, сокращение объема загрязняющих веществ, сбрасываемых в реку, улучшения на этой основе состояния здоровья населения, восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.

Для достижения целей Программой предусматривается решение следующих задач:

- сохранение имеющего потенциала мощности систем водоснабжения и водоотведения за счет проведения необходимых объемов капитального ремонта, реконструкции, технологического перевооружения;

- обеспечение соответствия качества очистки сточных вод нормативам предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ (ПДС) в водные объекты и уменьшение негативного влияния на трансграничный водоток, которым является река Северский Донец;

- развитие и совершенствование систем централизованного хозяйственного - питьевого водоснабжения и водоотведения;

- обеспечения качества питьевой воды, подаваемой населению, путем внедрения более прогрессивных решений;

- поиск новых источников подземных вод и их освоение с целью обеспечения потребностей населения качественной питьевой водой;

- предотвращение загрязнения и истощения источников питьевого водоснабжения за счет ликвидации не пригодных к дальнейшей эксплуатации скважин, восстановление зон санитарной охраны на действующих водозаборах;

- повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий;

- совершенствование систем учета и контроля расходования питьевой воды и электроэнергии;

- осуществления развития производственной базы предприятия, оснащения лабораторий более современными приборами для определения качества питьевой воды и стоков.

Раздел 3. Перечень мероприятий и работ

по реализации Программы

------T----------------------------------------------------------------T------------T--------------------------------------¬

¦ N ¦ ¦ ¦ Объемы затрат млн. руб. ¦

¦ п/п ¦ Наименование мероприятий ¦ Всего: +----------T--------T---------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦2009 г. ¦ 2010 г. ¦2011 г. ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦ ¦Разработка схемы водоснабжения и водоотведения с анализом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1 ¦текущего состояния системы водопроводно-канализационного¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйства (ВКХ) города Белгорода специализированной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организацией. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦ 2 ¦Оценка состояния источников и подтверждение запасов воды в¦ 35,0 ¦ 8,5 ¦ 8,5 ¦ 9,5 ¦ 8,5 ¦

¦ ¦установленном порядке. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦ ¦Строительство, модернизация, реконструкция и ремонт головных¦ 839,402 ¦ 178,347 ¦ 329,815¦ 176,87 ¦ 154,37 ¦

¦ ¦сооружений и насосных станций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- водоснабжения, ¦ 197,74 ¦ 2,27 ¦ 63,89 ¦ 63,29 ¦ 68,29 ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- окончание строительства водозабора N 6 ¦ 185,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- водоотведения, ¦ 192,81 ¦ 72,97 ¦ 96,38 ¦ 20,98 ¦ 2,48 ¦

¦ 3 ¦в том числе: строительство главной канализационной насосной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦станции ¦ 140,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ - очистки сточных вод ¦ 448,852 ¦ 103,107 ¦ 169,545¦ 92,6 ¦ 83,6 ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- реконструкция городской очистной станции канализации; ¦ 156,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- строительство блока доочистки сточных вод; ¦ 151,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- строительство иловых карт на искусственном основании. ¦ 120,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦ ¦Строительство, реконструкция и ремонт магистральных водоводов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4 ¦уличных, внутриквартальных и внутридворовых сетей водопровода, ¦ 286,8 ¦ 71,2 ¦ 83,65 ¦ 82,15 ¦ 49,8 ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦замена ветхих сетей. ¦ 169,2 ¦ 42,3 ¦ 42,3 ¦ 42,3 ¦ 42,3 ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦ ¦Строительство, реконструкция и ремонт главных канализационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллекторов, уличных, внутриквартальных и внутридворовых сетей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5 ¦канализации, ¦ 346,339 ¦ 74,345 ¦ 110,2 ¦ 95,3 ¦ 66,494¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦замена ветхих сетей. ¦ 112,8 ¦ 28,2 ¦ 28,2 ¦ 28,2 ¦ 28,2 ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦ ¦Дополнительное развитие систем водоснабжения и водоотведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6 ¦города с учетом предполагаемого включения в городскую черту¦ 724,0 ¦ 248,0 ¦ 184,0 ¦ 150,0 ¦ 142,0 ¦

¦ ¦пригородных районов ИЖС по 7-и направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦ ¦Повышение качества хозяйственно-питьевой воды, сокращение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7 ¦объема ее утечек, модернизация систем учета воды. Установка¦ 14,69 ¦ 4,19 ¦ 3,3 ¦ 3,6 ¦ 3,6 ¦

¦ ¦нового и замена изношенного соответствующего оборудования на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водозаборах, насосных станциях 2-го и 3-го подъемов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦ ¦Повышение надежности электроснабжения объектов ВКХ, с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реконструкцией воздушных и кабельных линий электропередач,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦замены изношенного электротехнического оборудования на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “¦

¦ 8 ¦объектах ВКХ и трансформаторных подстанциях. Установка систем¦ 44,0 ¦ 9,5 ¦ 8,5 ¦ 8,5 ¦ 17,5 ¦

¦ ¦АСУР и передачей сигналов о работе оборудования на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водозаборах, насосных станциях на Центральный диспетчерский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пункт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦ ¦Сокращение потребления электрической энергии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологические цели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 9 ¦внедрение автоматизированной системы коммерческого учета ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроэнергии (АСКУЭ), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установка частотно-регулируемого привода (затраты включены в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦п. 3). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦ ¦Совершенствование системы управления предприятием и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 10 ¦технологическими процессами на предприятии с целью повышения¦ 3,73 ¦ 0,99 ¦ 1,523¦ 1,217 ¦ ¦

¦ ¦эффективности работы МУП “Горводоканал“ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦ ¦Повышение оперативности обслуживания водопроводных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 11 ¦канализационных сетей, систем и объектов ВКХ. Обновление парка¦ 27,52 ¦ 6,25 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 7,27 ¦

¦ ¦технологического автотранспорта, землеройной, грузоподъемной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализированной техники и оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦ ¦Обеспечение безопасности объектов ВКХ. Оснащение объектов ВКХ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 12 ¦средствами охранной сигнализации, видеонаблюдения. ¦ 5,0 ¦ 1,5 ¦ 1,7 ¦ 1,8 ¦ ¦

¦ ¦Модернизация существующих систем охраны. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+--------+

¦Итого: ¦ 2337,481 ¦ 613,822 ¦ 738,188¦ 535,937 ¦ 449,534¦

L----------------------------------------------------------------------+------------+----------+--------+---------+---------

Раздел 4. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы включает в себя все виды работ от проектирования до выполнения.

Мероприятия уточняются после разработки схемы, проведения аудита технического и технологического состояния систем водоснабжения и водоотведения города, выполнения проектных и исследовательских работ, предусмотренных пунктами 1 и 2 в перечне мероприятий, и работ по реализации программы.

Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативно-правовых мер, ежегодную подготовку рабочих документов:

- производственной и инвестиционной программ МУП “Горводоканал“ на текущий год. Разрабатывается в установленном порядке в соответствии с Федеральным Законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (в редакции Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ);

- проектной и рабочей документации по реализации программных мероприятий, проведение конкурсов среди исполнителей и заключение договоров по итогам конкурсов;

- выполнение конкретных работ, предусмотренных в производственных и инвестиционных программах собственными силами МУП “Горводоканал“ и с привлечением подрядных организаций в установленном порядке;

- контроль за ходом реализации мероприятий.

Проекты, реализуемые в рамках Программы, подлежат обязательной государственной экспертизе.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

Стоимость мероприятий Программы рассчитана специалистами МУП “Горводоканал“ ориентировочно на основе опытно-статистических методов.

На реализацию Программы необходимо 2337,481 млн. руб., в том числе:

- разработка схемы водоснабжения и водоотведения с анализом текущего состояния системы водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) города Белгорода - 3,0 млн. руб.;

- оценка состояния источников и подтверждение запасов воды - 35,0 млн. руб.;

- строительство, модернизация, реконструкция и ремонт головных сооружений и насосных станций - 839,402 млн. руб.;

- строительство, реконструкция и ремонт магистральных водоводов, уличных, внутриквартальных и внутридворовых сетей водопровода - 286,8 млн. руб.;

- строительство, реконструкция и ремонт главных канализационных коллекторов, уличных, внутриквартальных и внутридворовых сетей канализации - 346,339 млн руб.;

- дополнительное развитие системы водоснабжения и водоотведения города в соответствии с учетом предполагаемого включения в городскую черту пригородных районов ИЖС по 7-и направлениям - 724,0 млн. руб.;

- повышение качества хозяйственно-питьевой воды, сокращение объема ее утечек, модернизация систем учета воды, установка нового и замена изношенного соответствующего оборудования на водозаборах, насосных станциях 2-го и 3-го подъемов - 14,69 млн. руб.;

- повышение надежности электроснабжения объектов ВКХ, с реконструкцией воздушных и кабельных линий электропередач, замены изношенного электротехнического оборудования на объектах ВКХ и трансформаторных подстанциях, установка систем АСУР с передачей сигналов о работе оборудования на водозаборах, насосных станциях и канализационных насосных станциях на Центральный диспетчерский пункт - 44,0 млн. руб.;

- сокращение потребления электрической энергии на технологические цели, в том числе внедрение автоматической системы коммерческого учета электроэнергии - 8 млн. руб.;

- совершенствование системы управления предприятием и технологическими процессами с целью повышения эффективности работы МУП “Горводоканал“ - 3,73 млн. руб.;

- повышение оперативности обслуживания водопроводных и канализационных сетей, систем и объектов ВКХ, обновление парка технологического автотранспорта, землеройной, грузоподъемной и специализированной техники и оборудования - 27,52 млн. руб.;

- обеспечение безопасности объектов ВКХ, оснащение объектов ВКХ средствами охранной сигнализации, видеонаблюдения, модернизация существующих систем охраны - 5,0 млн. руб.

Финансовое обеспечение осуществляется за счет следующих источников:

- собственные средства МУП “Горводоканал“, в том числе начисленные амортизационные средства по водопроводно-канализационному имуществу, находящемуся в ведении МУП “Горводоканала“;

- плата за подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

- надбавка к ценам (тарифам) для потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению и очистки сточных вод.

По мере необходимости привлекаются другие средства, включая внебюджетные фонды, средства инвесторов и бюджеты соответствующих уровней.

Раздел 6. Координация программных мероприятий

Администрация г. Белгорода обеспечивает согласование и контроль действий всех организаций, участвующих в реализации программных мероприятий.

Раздел 7. Оценка социально-экономической

эффективности Программы

Основным показателем эффективности Программы является то, что через реализацию в полном объеме мероприятий Программы в комплексе по соответствующему объекту ВКХ в соответствии с требованиями Государственных нормативных документов, с использованием новейших технических разработок, оборудования и материалов известных российских и зарубежных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на мировом и отечественном рынках, возможно будет:

- обеспечить население города качественной питьевой водой в необходимом количестве;

- обеспечить водоотведение и очистку сточных вод до показателей действующих нормативов;

- уменьшить процент потерь воды при транспортировке;

- сократить объемы потребления электроэнергии, затрачиваемой на технологические цели;

- обновить основные фонды МУП “Горводоканал“.

Принятие и реализация Программы позволит улучшить социально-экономическую обстановку в городе в целом и соответственно обеспечить доведение соответствующих индикаторов качества жизни до уровней установленных стратегией развития города Белгорода в части влияния на них систем водоснабжения, водоотведения и очистки стоков.

Раздел 8. Организационные формы

и методы управления Программой

Организация управления программой включает в себя совокупность следующих элементов:

- определение конкретных объемов работ по мероприятиям Программы и включение их в производственную и инвестиционную программы МУП “Горводоканал“ на соответствующий год, которые разрабатываются в установленном порядке в соответствии с Федеральным Законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (в редакции Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ);

- планирование исполнения конкретных объемов работ;

- выполнение работ;

- отчетность по исполнению мероприятий.

Финансовый контроль за расходованием средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.

Продление срока реализации программы, а также включение в нее новых мероприятий осуществляется в порядке, установленном для разработки целевых городских программ.

По итогам года к 1 февраля ежегодно до 2012 года МУП “Горводоканал“ представляет в департамент городского хозяйства администрации г. Белгорода информацию о ходе выполнения настоящей Программы.

Общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется первым заместителем главы администрации города Белгорода.