Законы и бизнес в России

Решение Краснояружского районного Совета депутатов от 26.12.2006 N 171 “О Регламенте Совета депутатов муниципального района “Краснояружский район“ Белгородской области“

Регламент, утвержденный данным документом, вступил в силу с 26 декабря 2006 года.

КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2006 г. N 171

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА “КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН“ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 14 п. 1 Устава муниципального района “Краснояружский район“ Совета депутатов муниципального района “Краснояружский район“ решил:

1. Принять Регламент Совета депутатов муниципального района “Краснояружский район“ (прилагается).

2. Ввести в действие Регламент Совета депутатов муниципального района “Краснояружский район“ с момента его принятия.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по нормативной деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике (Никулин М.П.).

Глава местного самоуправления

Краснояружского района

А.САВЧЕНКО

Приложение

к решению

Совета депутатов

муниципального района

“Краснояружский район“

от 26 декабря 2006 г.
N 171

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН“

Регламент Совета депутатов муниципального района “Краснояружский район“ (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законом Белгородской области “Об особенностях местного самоуправления в Белгородской области“, Уставом муниципального района “Краснояружский район“ (далее - Устав муниципального района) определяет порядок образования, избрания органов и должностных лиц Совета депутатов муниципального района Краснояружский район“, созыва и проведения его заседаний, порядок принятия правовых актов, а также решения других вопросов деятельности Совета депутатов муниципального района “Краснояружский район“ (далее - Совет), его органов и должностных лиц.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Совет является постоянно действующим представительным органом муниципального района “Краснояружский район“, обладающим правом представлять интересы населения муниципального района “Краснояружский район“ (далее - муниципальный район) и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района.

2. В соответствии с Уставом муниципального района Совет состоит из 17 депутатов, избираемых населением муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Срок полномочий депутатов Совета третьего созыва составляет 5 лет.

3. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законом Белгородской области “Об особенностях местного самоуправления в Белгородской области“ и иными законами Белгородской области, Уставом муниципального района.

4. Совет обладает правом законодательной инициативы в Белгородской областной Думе.

5. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного Уставом муниципального района.

Статья 2

1. В настоящем Регламенте
под общим числом депутатов Совета следует понимать число депутатов, установленное статьей 10 Устава муниципального района - 17 депутатов, под числом избранных депутатов - количество депутатов, избранных в состав Совета.

2. Под большинством депутатов от общего числа депутатов понимается не менее 9 депутатов, под двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета понимается не менее 12 депутатов.

3. Процедурное голосование - голосование, при котором решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины голосов присутствующих на заседании депутатов.

Статья 3

Деятельность Совета основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 4

Совет может учреждать собственные средства массовой информации.

Глава II. ДЕПУТАТ И ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 5

Депутату Совета в соответствии с Уставом муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

Статья 6

Деятельность депутата Совета, его правовые и социальные гарантии на территории муниципального района и избирательного округа осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального района, правовыми актами Совета, настоящим Регламентом.

Статья 7

В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития избирательного округа, своей предвыборной программой.

Статья 8

Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также постоянной комиссией, членом которой он является.

Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в постоянные комиссии и на соответствующие должности в Совете;

2) высказать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

3) вносить вопросы для рассмотрения Советом;

4) вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях Совета;

5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения
и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам Совета;

6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа местного самоуправления;

7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчику и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

9) на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

10) вносить депутатский запрос и обращение;

11) обращаться за любой, не запрещенной законом, информацией к органам и должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм. Обращение вносится в письменной форме, ответ на обращение депутата в письменной форме должен быть дан в течение 30 дней со дня поступления.

Статье 9

Депутат обязан:

1) участвовать в заседаниях Совета и иных его органов, в состав которых он избран;

2) выполнять решения Совета и постоянной комиссии, членом которой он является;

3) работать в своем избирательном округе и отчитываться не реже одного раза в год перед избирателями.

Статья 10

Депутат Совета принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, депутатами Белгородской областной Думы и Совета, общественными объединениями и организациями.

По вопросам своей депутатской деятельности депутат Совета пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений.

Статья 11

Депутат Совета вправе потребовать устранения нарушения закона, прав,
свобод и законных интересов граждан. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

Должностные лица государственных органов власти, администрации муниципального района, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения с последующим информированием об этом депутата.

Статья 12

Депутаты Совета или группа депутатов имеют право обращаться с запросами в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Совета, а также по вопросам, относящимся к своей депутатской деятельности.

Статья 13

Для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе депутат Совета вправе иметь помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.

Статус и полномочия помощника депутата определяются нормативным правовым актом, утвержденным Советом.

Статья 14

1. Депутат Совета обязан соблюдать правила депутатской этики.

2. В случае выдвижения против депутата обвинения в совершении неэтичных действий он имеет право требовать от постоянной комиссии по нормативной деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике оценки предъявленных обвинений, а постоянная комиссия обязана дать такую оценку.

Статья 15

1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации.

2. Депутат не может использовать представленную ему со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды.

Статья 16

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях (закрытых слушаниях) и закрытых заседаниях органов Совета;

2) относятся к охраняемой законом тайне
личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в Совете вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом норм этики;

3) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни муниципального служащего аппарата Совета и администрации муниципального района.

Статья 17

В случае нарушения депутатом правил депутатской этики постоянная комиссия по нормативной деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике:

1) рекомендует депутату соблюдать правила депутатской этики;

2) предлагает депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;

3) оглашает на заседании факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;

4) вносит в Совет предложение об объявлении депутату публичного порицания;

5) по поручению Совета доводит факты нарушения депутатом правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.

Статья 16

Депутат Совета имеет удостоверение и нагрудный знак установленного Советом образца.

Глава III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ

Статья 19

1. Для реализации своих полномочий и организации деятельности Совет в соответствии с настоящим Регламентом избирает из числа депутатов председателя и заместителя председателя Совета.

2. Председатель Совета является выборным должностным лицом Совета, ответственным за организацию работы Совета.

Председатель Совета подотчетен Совету, исполняет обязанности на постоянной (штатной) основе, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района на финансирование деятельности Совета.

3. Председатель Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом, выполняет отдельные поручения Совета, связанные с работой Совета.

Статья 20

1. Председатель Совета:

1) является официальным представителем Совета в отношениях с населением муниципального района, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, органами и представителями государственной власти и управления;

2) организует подготовку и проведение заседаний Совета;

3) осуществляет руководство деятельностью Совета и его органов;

4) подписывает правовые акты по вопросом
организации деятельности Совета;

5) ведет заседания Совета, контролирует выполнение Регламента Совета;

6) издает распоряжения при осуществлении своих полномочий;

7) осуществляет прием и увольнение работников аппарата Совета;

8) формирует повестки заседаний Совета;

9) ведает внутренним распорядком роботы Совета;

10) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

11) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него Уставом муниципального района, Регламентом;

12) открывает и закрывает лицевые счета Совета в муниципальном казначействе и является распорядителем по этим счетам.

2. Совет вправе отменить любое распоряжение председателя Совета, противоречащее действующему законодательству и Регламенту. Решение по данному вопросу принимается на заседании большинством голосов от избранного числа депутатов Совета.

Статья 21

1. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета из числа депутатов на срок его полномочий тайным или открытым голосованием. Вид голосования определяется на заседании Совета.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами, группами депутатов, а также в порядке самовыдвижения.

Каждый депутат (группа депутатов) вправе предложить только одну кандидатуру на должность председателя Совета.

3. Кандидаты для избрания на должность председателя Совета выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности (в пределах 10 - 15 минут).

4. Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов. После этого принимается решение о проведении голосования по каждой кандидатуре на должность председателя Совета в отдельности. Голосование проводится по всем выдвинутым кандидатурам, кроме лиц, взявших самоотвод.

5. В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов (более половины от общего числа депутатов), то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

6. Если ни
один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Кандидаты, не набравшие в двух турах (тур - голосование плюс повторное голосование) необходимого для избрания числа голосов, не могут быть выдвинуты вновь кандидатами на должность председателя Совета.

Статья 22

1. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного или открытого голосования.

2. Предложение об отзыве председателя Совета вносится письменно в Совет депутатами не менее чем 1/3 от установленного числа депутатов.

3. Решение об отзыве председателя Совета принимается не позднее чем через два месяца после внесения предложения об его отзыве. Решение считаете принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от общего числа депутатов.

4. Если решение об отзыве председателя Совета не было принято (за отзыв проголосовали менее двух третей депутатов), то повторное внесение предложения об его отзыве возможно не ранее чем через год после дня голосования по этому вопросу.

5. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Совета ему должно быть предоставлено слово для объяснения.

Статья 23

1. Отставка председателя Совета осуществляется Советом на основании письменного заявления в случае болезни или в связи с иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.

2. Председатель Совета считается сложившим с себя указанные обязанности с момента принятия процедурным голосованием решения о принятии заявления председателя Совета к сведению.

3. В случае ухода председателя Совета в отставку или сложения им своих полномочий в месячный срок проводятся выборы нового председателя Совета.

Статья 24

1. Совет по представлению председателя Совета избирает на заседании тайным или открытым голосованием из числа депутатов на
срок полномочий Совета.

2. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Совета не получила поддержки большинства депутатов, председатель Совета предлагает депутатам другую кандидатуру, по которой производится новое обсуждение и голосование.

Председатель Совета может также вновь предложить прежнюю кандидатуру, но не более одного раза.

Глава IV. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ

Статья 25

1. Совет на первом заседании нового созыва формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для разработки и подготовки к рассмотрению Советом решений и заключений по вопросам его ведения, осуществления контрольной деятельности.

2. Постоянные комиссии является постоянно действующими органами Совета и подотчетны ему.

3. Численный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Советом, но не может быть менее 3 депутатов.

Депутат может быть членом нескольких постоянных комиссий.

4. Персональный состав постоянной комиссии формируется на основе свободного волеизъявления депутатов и избирается открытым голосованием. Голосование проводится в целом по составу постоянной комиссии или по каждому депутату.

5. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря. Председатель и секретарь постоянной комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Председатель комиссии утверждается решением Совета, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов.

Предложения по кандидатурам председателя комиссии вправе внести председатель Совета депутатов, любой депутат, входящий в состав постоянной комиссии.

6. Изменение состава постоянной комиссии осуществляется за счет замещения вакансий, образовавшихся в комиссии в период ее работы, а также связи с удовлетворением просьб депутатов, обратившихся с личным заявлением о выходе из состава постоянной комиссии и предложений постоянной комиссии о выводе (вводе) из их состава отдельных депутатов.

7. Постоянная комиссия вправе освободить председателя постоянной комиссии от исполнения его обязанностей. Решение постоянной комиссии
об освобождении председателя комиссии от исполнения обязанностей принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии и утверждается Советом большинством голосов от общего числа депутатов.

8. В течение срока полномочий Совет вправе расформировывать ранее созданные постоянные комиссии, вносить изменения в их составы, изменять их наименование с учетом волеизъявления работающих в них депутатов, образовывать новые постоянные комиссии.

9. Для разработки и подготовки отдельных вопросов Совет может образовывать временные комиссии. Состав, задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются Советом при их создании. Об образовании временной комиссии Советом принимается решение большинством голосов от общего числа депутатов.

Статья 26

1. Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

2. Депутатские слушания проводятся Советом по инициативе председателя Совета, постоянных комиссий Совета, группы депутатов в количестве не менее одной трети от общего числа депутатов Совета. Решение о проведении депутатских слушаний принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются Советом на соответствующую постоянную комиссию.

4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации и главе муниципального района не позднее чем за 14 дней до начала депутатских слушаний.

5. Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, которой организуются слушания.

6. Депутатские слушания ведет председатель соответствующей постоянной комиссии, ответственный за подготовку слушания.

7. Председательствующий на депутатских слушаниях представляет слово депутатам Совета и приглашенным лицом, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

8. Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего. Затем он в порядке очередности предоставляет слово для выступления участвующим в депутатских слушаниях приглашенным лицам. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов на них. Приглашенные лица вправе просить дополнительное время для подготовки ответов на заданные дополнительные вопросы. Порядок получения ответов в каждом конкретном случае определяется председательствующим.

9. По результатам депутатских слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются большинством голосов присутствующих.

10. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.

11. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

Глава V. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 27

1. В соответствии со статьей 12 Устава муниципального района Совет собирается на первое заседание не позднее чем на 15 день после установления избирательной комиссией муниципального района общих итогов выборов.

2. Первое организационное заседание открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов Краснояружского района.

Статья 28

Не позднее чем за неделю до начала работы Совета нового созыва распоряжением председателя Совета прежнего созыва образуется временная рабочая группа из числа вновь избранных депутатов по подготовке первого заседания Совета нового созыва (далее - рабочая группа).

Статья 29

Члены рабочей группы по подготовке первого заседания Совета из своего состава избирают председателя.

Председатель рабочей группы избирается большинством голосов.

Председатель рабочей группы докладывает на первом заседании Совета по вопросам, вносимым в повестку дня первого заседания.

Статья 30

1. Рабочая группа готовит на первое заседание Совета:

1) предложения о количественном и персональном составе секретариата первого заседания Совета;

2) проекты решений Совета о структуре, о постоянных комиссиях Совета; в количественном и персональном составе постоянных комиссий Совета;

3) проекты решений Совета по другим вопросам, вносимым на рассмотрение первого заседания Совета.

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником.

2. Председатель рабочей группы взаимодействует с аппаратом Совета по подготовке первого заседания.

Статья 31

Заседание рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.

Статья 32

Совет правомочен начать свою работу, если число избранных в него депутатов составляет не менее двух третей от общего числа депутатов Совета (не менее 12 депутатов).

Заседание Совета правомочно, если число депутатов составляет не менее двух третей от избранного числа депутатов.

Статья 33

1. Очередные заседания созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Подготовку и проведение заседаний организационно обеспечивает аппарат Совета.

2. Внеочередные заседания созываются по предложению постоянной комиссии Совета, не менее одной трети от общего числа депутатов Совета, а также председателя Совета или главы муниципального района.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектов решений Совета и обоснованием необходимости внеочередного заседания представляется председателю Совета.

4. Внеочередное заседание созывается в течение 3 дней со дня поступления предложения об его созыве.

5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

Статья 34

1. На время проведения каждого заседания Совет образует секретариат заседания и счетную комиссию для подсчета результатов голосования.

В целях непосредственного участия всех депутатов в рабочих органах заседания секретариат назначается председательствующим в количестве двух депутатов в последовательности нумерации их избирательных округов.

Председательствующий и секретариат по решению Совета могут одновременно исполнять обязанности счетной комиссии.

2. Секретариат заседания Совета:

а) ведет запись на выступлениях;

б) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения, другие материалы, поступающие от депутатов Совета;

в) информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и о поступивших в секретариат материалах;

г) выполняет иные функции по обеспечению заседания Совета.

3. Секретариат организует ведение стенограмм, протоколов заседания Совета, запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания, а также решает другие вопросы в соответствии с регламентом.

Статья 35

1. Совет вправе образовать регламентную группу.

Регламентная группа избирается из числа депутатов в количестве двух человек открытым процедурным голосованием.

2. Регламентная группа следит за строгим соблюдением Регламента в ходе проведения заседания и обо всех его нарушениях немедленно ставит в известность председательствующего на заседании.

Статья 36

1. Заседания открываются и ведутся председателем Совета. На заседаниях Совета глава муниципального района занимает место по правую сторону от председателя Совета.

Статья 37

1. Заседание правомочно, если в его работе принимают участие не менее двух третей от избранного числа депутатов.

2. Если на заседании присутствует менее двух третей от общего числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета заседание переносится на другое время. Если на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее двух третей депутатов, то заседание считается правомочным при наличии большинства от общего числа депутатов.

Созыв заседания в указанных случаях осуществляется в порядке, установленном статьей 35 Регламента.

Статья 33

1. Депутаты обязаны присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заблаговременно сообщает председателю Совета об этом.

2. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие обстоятельства.

Статья 39

1. Примерные сроки проведения заседания и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета, устанавливаются в перспективном и текущих планах работы Совета.

2. Проект перспективного плана (полугодового) формируется за месяц до начала очередного полугодия аппаратом Совета с учетом предложений председателя Совета, постоянных комиссий, депутатов, главы муниципального района и других органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

Статья 40

1. Проект повестки дня заседания Совета формируется на основе перспективного и текущего планов его работы.

Кроме этого, предложения к проекту повестки дня заседания могут вноситься председателем Совета, постоянными комиссиями, депутатами, главой муниципального района, общественными объединениями.

2. Председатель Совета принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня заседания при наличии пояснительной записки по вносимому вопросу и подготовленного проекта правового акта Совета.

Утверждение проекта повестки дня заседания производится председателем Совета не позднее чем за 15 дней до начала заседания.

Проекты правовых актов, которые вносятся в Совет главой муниципального района в качестве безотлагательных, подлежат рассмотрению на очередном заседании при условии их внесения в Совет не позднее чем за два дня до начало заседания.

3. Контроль за ходом выполнения планов работы Совета осуществляют постоянные комиссии. Общий контроль за подготовкой и реализацией этих планов обеспечивает заместитель председателя Совета. О ходе подготовки и выполнения планов он регулярно информирует Совет.

Статья 41

О созыве заседания председатель Совета не позднее чем за 14 дней до начала ее работы издает распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания и подготовки вопросов, вносимых на его рассмотрение.

Сообщение о времени созыва и месте проведения очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов, прибывающих на заседание, аппарат Совета доводит до сведения депутатов и населения не позднее чем за 7 дней до начала заседания, о созыве внеочередного заседания - не позднее одного дня до его открытия. В этот же срок аппарат Совета письменно извещает каждого депутата о времени созыва и месте проведения заседания, вопросах, вносимых на его рассмотрение, месте и времени регистрации. Лиц, приглашенных для участия в работе заседания по вопросам повестки дня, оповещает аппарат Совета.

Статья 42

1. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет по предложению председателя Совета (председательствующего), депутатов, постоянных комиссий может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытом слушании вопроса).

Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

Глава муниципального района, прокурор или уполномоченные ими представители вправе присутствовать на закрытых заседания Совета и закрытых слушаниях вопроса.

2. Депутаты Белгородской областной Думы, глава муниципального района и его заместители, прокурор, председатели городского и районного судов вправе присутствовать на заседаниях Совета, при этом глава муниципального района имеет право совещательного голоса.

Глава муниципального района принимает участие в работе заседания непосредственно или делегирует своего представителя, за исключением случаев, когда участие главы муниципального района в работе заседания является обязательным, исходя из содержания обсуждаемых вопросов.

В работе заседания могут также по отдельному приглашению принимать участие представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также отдельные граждане.

3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание лиц решается председателем Совета по предложению председателей постоянных комиссий.

4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

5. Журналисты, аккредитованные при Совете, вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета. При этом они обязаны иметь при себе аккредитационные карточки установленного образца.

Аккредитация журналистов производится распоряжением председателя Совета по представлению руководителя аппарата Совета.

6. Ход заседания Совета по решению, принятому процедурным голосованием, может транслироваться по муниципальным радио- и телеканалам.

В зале заседания аудио- и видеозапись может вестись лишь журналистами средств массовой информации, имеющими соответствующую аккредитацию.

Статья 43

1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится аппаратом Совета до открытия заседания, а в ходе заседания - по мере необходимости. При этом регистрация депутатов осуществляется после каждого перерыва в ходе заседания.

2. Председательствующий, открывая заседание, информирует депутатов о кол“честве присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, его правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Статья 44

1. Работа заседания во всех случаях начинается с утверждения повестки дня. При этом за основу рассматривается и принимается путем процедурного голосования проект повестки дня, подготовленный в порядке, установленном статьей 40 Регламента.

2. Предложения по повестке дня заседания (об исключении вопросов либо включении в него дополнительных вопросов) вносятся депутатами в письменном виде в секретариат либо излагаются ими устно с изложением мотивов внесения этих предложений. При этом субъекты права правотворческой инициативы (статья 48 Регламента) не вправе вносить предложения о включении в повестку дня заседания рассмотрение проектов правовых актов при отсутствии соответствующих заключений главы муниципального района и если эти проекты не были предварительно рассмотрены соответствующими постоянными комиссиями.

3. В проект повестки дня включаются только те проекты правовых актов, которые подготовлены в соответствии с требованиями Регламента.

4. На каждое выступление, связанное с включением вопроса в повестку дня, предоставляется время не более двух минут.

5. Вопрос о включении (исключении) поступивших предложений в повестку дня заседания решается путем открытого процедурного голосования по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка дня заседания процедурным голосованием принимается в целом.

6. Совет не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня заседания.

Статья 43

1. После утверждения повестки дня аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок работы заседания Совета.

Порядок работы каждого заседания должен предусматривать отведение времени для депутатских обращений.

2. Продолжительность заседания планируется председателем Совета с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня заседания и обеспечения депутатами возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

Статья 46

Перерывы в работе заседания объявляются через каждые два часа работы с учетом принятой повестки дня.

Кроме этого, в ходе проведения заседания могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.д.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу.

Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 30 минут. Объявления перерыва вправе требовать любой депутат (группа депутатов), постоянная комиссия.

Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.

Статья 47

1. Председательствующий в ходе заседания:

1) обеспечивает соблюдение Регламента и принятого депутатами порядка работы заседания;

2) следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов поименную регистрацию;

3) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;

4) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен Регламентом;

5) в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора, при повторном нарушении - лишить его слова;

6) при нарушении порядка работы заседания решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;

7) организует голосование и подсчет голосов;

8) организует работу секретариата и регламентной группы;

9) организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам правовых актов, для выступлений по мотивам голосования;

10) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, постоянным комиссиям и депутатам, а также работникам аппарата Совета;

11) подписывает протоколы заседаний;

12) пользуется другими правами, установленными Регламентом.

2. Председательствующий в ходе заседаний не вправе:

1) перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;

2) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

3) без согласия Совета изменять распорядок дня заседания;

4) игнорировать требования депутата поставить на голосование его предложение или поправку.

2. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом посредством выступления по порядку ведения заседания. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом решается процедурным голосованием.

Нумерация приводится в соответствии с источником.

Глава VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И

ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ

Статья 48

1. Совет реализует свои полномочия посредством принятия правовых актов в порядке, установленном статьей 47 Устава муниципального района.

2. Право правотворческой инициативы в Совете принадлежит главе муниципального района, председателю Совета, депутатам Совета, контрольно-ревизионной комиссии Краснояружского района, городскому собранию городского поселения и главе администрации городского поселения, земским собраниям сельских поселений и главам администраций сельских поселений, местным общественным объединениям, инициативным группам граждан в порядке правотворческой инициативы, а также избирательной комиссии муниципального района по вопросам своего ведения.

Статья 49

Право правотворческой инициативы в Совете реализуется посредством подготовки проекта соответствующего правового акта, подлежащего рассмотрению Советом.

Статья 50

1. Проекты правовых актов, подлежащих рассмотрению Советом, представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их принятия, включающим изложение их концепции, предмет правового регулирования и цель, которую предполагается достигнуть посредством принятия соответствующего правового акта.

Одновременно к проектам правовых актов прилагаются заключения главы муниципального района, финансово-экономические расчеты, если принятие этих правовых актов повлечет расходы из бюджета муниципального района, а также внебюджетных фондов, статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проектов правовых актов (при необходимости), результаты согласования проектов правовых актов с заинтересованными органами и организациями, перечень правовых актов, которые в связи с принятием предлагаемых проектов правовых актов должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны, а также другие документы, которые, по мнению соответствующих субъектов права правотворческой инициативы в Совете, необходимы для обоснования внесения проектов правовых актов.

2. Проекты правовых актов, требующих бюджетных ассигнований, вносятся при указании источников финансирования.

Статья 51

1. Проекты правовых актов направляются на имя председателя Совета, который для предварительного рассмотрения проектов и подготовки заключений по ним направляет их в соответствующие постоянные комиссии.

2. Альтернативные проекты правовых актов (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом.

3. Если представленный в Совет проект правового акта отвечает установленным требованиям, то он может быть возвращен председателем Совета инициатору разработки этого проекта для устранения недостатков.

Статья 52

Для работы над проектом правового акта распоряжением председателя Совета по предложению постоянной комиссии при необходимости создается рабочая группа, в состав которой включаются представители соответствующей постоянной комиссии, других заинтересованных постоянных комиссий, органов администрации муниципального района администрации (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию).

Статья 53

По решению Совета либо постоянной комиссии, являющейся основной при подготовке проекта правового акта, вносимого на рассмотрение Совета, этот проект может быть подвергнут комплексной экспертизе.

Комплексная экспертиза проектов правовых актов проводится в течение пятнадцати дней с момента ее назначения. На основании мотивированного ходатайства эксперта (экспертов) срок проведения комплексной экспертизы может быть продлен до одного месяца, начиная с момента ее назначения.

Статья 54

1. Проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, а также регламентирующих использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе.

2. Обязательная государственная экологическая экспертиза проектов правовых актов, указанных в части первой настоящей статьи, проводится в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 55

Глава муниципального района и другие субъекты права правотворческой инициативы вправе одновременно с направлением в Совет проекта правового акта назначить своего представителя для защиты проекта правового акта на заседаниях рабочей группы, постоянных комиссий, на заседание Совета.

Статья 56

Депутат, не участвующий в работе рабочей группы или соответствующей постоянной комиссии, вправе направлять им свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению этими рабочими группами и постоянными комиссиями с сообщением депутату о результатах рассмотрения.

Статья 57

Проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета, подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными инстанциями.

Председатели постоянных комиссий, руководители органов администрации муниципального района, других органов и организаций, которым направляются на согласование проекты правовых актов, рассматривают их в первоочередном порядке и визируют. В случае отсутствия указанных руководителей проекты правовых актов рассматривают и визируют заместители руководителей.

При наличии возражений указанных должностных лиц эти возражения излагаются на листе согласования или отдельном листе (листах) и прилагаются к проектам правового акта.

Постоянная комиссия по нормативной деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике визирует проект правового акта в последнюю очередь.

Проекты правовых актов, подлежащие рассмотрению Советом, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Белгородской области, Уставу муниципального района.

Руководители рабочих групп, на которые возложена подготовка проектов правовых актов и иных материалов, подлежащих рассмотрению на заседании, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

Общий контроль за подготовкой материалов осуществляет аппарат Совета.

Статья 60

Проект правового акта, вызвавший разногласия, рассматривается председателем Совета, который принимает решение по этим разногласиям. При этом председатель Совета вправе принять решение о внесении на заседание проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагаются заключения руководителей инстанций, имеющих возражения.

Статья 61

Общий срок рассмотрения проекта правового акта в Совете, направленного субъектами права правотворческой инициативы, не может составлять более трех месяцев со дня поступления в Совет этого правового акта.

Статья 62

Проекты правовых актов и иные материалы, связанные с проведением заседания, в отпечатанном виде за 15 дней до начала заседания сдаются в аппарат Совета, который не позднее чем за 7 дней до начала заседания обеспечивает их вручение депутатам, главе муниципального района, прокурору, а также лицам, приглашенным для участия в рассмотрении данного вопроса.

В случае проведения внеочередного заседания указанные в части первой настоящей статьи сроки составляют соответственно 10 и 2 дня. При созыве заседания при чрезвычайных ситуациях материалы, связанные с его проведением, вручаются депутатам при их регистрации. При рассмотрении вопросов, внесенных на заседание главой муниципального района в качестве безотлагательных, соответствующие материалы вручаются депутатам не позднее чем за один день до начала заседания.

Глава VII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

ВОПРОСОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПОВЕСТКУ ДНЯ

Статья 63

Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.

Перед обсуждением вопроса процедурным голосованием устанавливается общая продолжительность обсуждения.

Установленная продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, по предложению председательствующего либо депутата (депутатов) может быть увеличена путем процедурного голосования.

Совет приступает к обсуждению вопроса повестки дня лишь в том случае, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.

Статья 64

1. Рассмотрение на заседании вопроса, включенного в повестку дня, начинается с доклада представителя субъекта права правотворческой инициативы или другого инициатора внесения вопроса на обсуждение заседания, с докладом выступает председатель соответствующей постоянной комиссии.

2. При рассмотрении вопросов о бюджете муниципального района и отчетов о его исполнении в обязательном порядке заслушиваются доклад, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, и проводится их обсуждение.

3. При рассмотрении других вопросов Совет может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.

Статья 65

1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не более 40 минут для доклада и 20 минут для содоклада.

2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляет до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов Совета до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время для выступления.

4. В конце каждого дня работы заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

Статья 66

1. Выступления депутатов в ходе заседания допускаются только после предоставления им слова председательствующим.

Депутаты выступают с трибуны. Микрофоны в зале используются исключительно для реплик, справок, вопросов, внесения кратких предложений выступлений по порядку ведения, мотивам голосования.

2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему через секретариат, Председательствующий может предоставить слово как при письменном, так и при устном обращении депутата. Устное обращение депутата осуществляется поднятием руки.

3. Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления их просьб, но с согласия Совета может изменить очередность выступлений.

4. Депутат, пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, лишается права на выступление по данному вопросу.

5. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.

Если председательствующий принимает участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает функции председательствующего другому депутату, находящемуся в президиуме заседания.

6. Председатель Совета, глава муниципального района или его представитель имеют право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут.

Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справки предоставляется вне очереди.

Слово для справки предоставляется:

1) для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;

2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).

7. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутатам в следующих случаях:

1) для заявления претензии к председательствующему;

2) для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);

3) для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующего продолжению нормальной работы депутатов;

4) для предложения об изменении порядка ведения заседания.

Не допускается использование права выступления для справки или порядку ведения для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание.

8. Выступающий представляется присутствующим, называя номер округа и фамилию.

9. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он лишается слова.

Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

11. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

12. В случае объявления не менее двух замечаний депутату за нарушение им Регламента в течение одного заседания он может быть решением Совета, принятым процедурным голосованием, лишен права на выступления до конца заседания.

13. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.

14. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 67

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, отведенного для этого Советом, либо по его решению, принятому процедурным голосованием.

2. Предложения по прекращению прений вносятся только депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении и, с согласия Совета, предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комиссий, слово предоставляется в обязательном порядке.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть включены в стенограмму (протокол) заседания.

Статья 68

1. Правовые акты принимаются Советом, как правило, в одном чтении.

2. Обсуждение на заседании Совета предложений депутатов и других лиц по проекту правового акта проводится лишь после принятия этого проекта за основу. При этом текст проекта правового акта, если он вручен депутатам заблаговременно, может не оглашаться.

3. При внесении альтернативных проектов правового акта по одному и тому же вопросу Совет рассматривает их в ходе первого чтения одновременно. Принятие одного из них посредством процедурного голосования в первом чтении означает отклонение иных альтернативных проектов правового акта.

4. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет может решить:

1) принять проект правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

2) отклонить проект;

3) принять правовой акт в окончательной редакции.

В случае принятия проекта правового акта в первом чтении Совет может установить сроки подачи поправок к этому проекту.

5. Поправки предоставляются в письменном виде в соответствующую постоянную комиссию до окончания установленного для их подачи срока. Поправки вносятся в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей правового акта. Каждая поправка излагается на листе установленной формы и подписывается автором поправки. В противном случае поправка не рассматривается.

6. В случае отклонения проекта правового акта вследствие неприемлемости его концепции дальнейшее рассмотрение этого проекта правового акта прекращается, и он не может быть повторно внесен на рассмотрение Совета.

Об отклонении проекта правового акта по указанному основанию Совет принимает решение большинством голосов от общего числа депутатов.

7. Поправки к проекту правового акта могут вносить депутаты и другие субъекты права правотворческой инициативы, указанные в статье 48 Регламента.

Обобщенный соответствующей постоянной комиссией текст поправок направляется депутатам не позднее 7 дней до начала заседания.

Статья 69

1. В начале второго чтения проекта правового акта с докладом выступает представитель соответствующей постоянной комиссии или иного субъекта права правотворческой инициативы. Докладчик информирует Совет об итогах рассмотрения проекта правового акта в постоянных комиссиях, поступивших поправках и результатах их обсуждения.

Совет рассматривает и принимает решение по каждой поправке к проекту правового акта (как рекомендованным соответствующей постоянной комиссией, так и отклоненным ею).

В ходе заседания поправки по проекту правового акта могут вноситься в письменном и устном виде.

2. Все предложения и поправки по проекту правового акта ставятся на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.

3. В обязательном порядке рассматриваются предложения главы муниципального района или его представителя.

4. Если внесено несколько поправок в одно и то же положение проекта правового акта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Затем голосование проводится в порядке поступления поправок.

При проведении голосования по принятию поправок устанавливается следующая процедура:

1) председательствующий оглашает текст поправки, при необходимости уточняя ее текст у автора;

2) дается комментарий автором поправки (не более двух минут);

3) дается комментарий представителем соответствующей постоянной комиссии (не более двух минут);

4) ставится на голосование вопрос о принятии поправки (если она не снята ее автором).

5. Перед голосованием по поправке, внесенной как в устной, так и в письменной форме, председатель постоянной комиссии дает устную справку о соответствии (несоответствии) этой поправки Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области, Уставу муниципального района.

6. После принятия решений по всем поправкам проводится голосование о принятии правового акта в окончательной редакции.

Статья 70

1. По решению Совета голосование по проекту правового акта проводится в целом, по разделам, пунктам, постранично или постатейно.

2. Если Совет единогласно признает представленный проект не требующим поправок, он может принять его, не переходя к обсуждению.

3. После завершения обсуждения проект правового акта принимается в целом.

4. Не может быть поставлен на голосование проект правового акта, если он полностью или частично противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Белгородской области, Уставу муниципального района.

Статья 71

По мотивированному предложению депутатов (группы депутатов), поддержанному путем процедурного голосования, может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущем заседании решение или принятии решения, не набравшего на этом заседании необходимого для его принятия количества голосов.

Статья 72

1. Для более полного учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для выработки согласованного текста проекта правового акта по предложению председательствующего или депутатов создается редакционная комиссия.

В состав редакционной комиссии делегируется по одному человеку от каждой постоянной комиссии, включаются докладчик и содокладчик, являющиеся депутатами. Кроме того, в состав редакционной комиссии могут войти с правом совещательного голоса представитель главы муниципального района и докладчик, не являющийся депутатом. Редакционная комиссия может пригласить для участия в работе специалистов.

2. Совет может также поручить соответствующей постоянной комиссии или нескольким заинтересованным постоянным комиссиям выработать, отредактировать и внести на его рассмотрение согласованный текст проекта правового акта по рассматриваемому вопросу в установленный Советом срок.

Статья 73

1. Устав муниципального района, правовые акты о внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями от общего числа депутатов.

2. Другие правовые акты принимаются большинством голосов от общего числа депутатов.

3. Правовые акты, относящиеся к деятельности Совета, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено Уставом муниципального района, решением Совета или настоящим Регламентом.

Статья 74

1. Если проводится заседание, правомочное при наличии двух третей от избранного числа депутатов, правовой акт Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.

При этом Совет не вправе принимать правовые акты, требующие для их принятия в соответствии с Регламентом не менее двух третей от общего числа депутатов.

2. При открытом голосовании председательствующий голосует последним.

3. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 75

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от общего число депутатов.

2. Поименное голосование проводится с помощью именных бланков депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием по предъявлении удостоверения депутата.

3. На бланке депутат вписывает вариант решения, за который он голосует или не голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом. Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два или более вариантов решений, считаются недействительными.

Статья 76

1. Тайное голосование проводится по требованию не менее половины числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов открытым процедурным голосованием избирается счетная комиссия из числа депутатов, количественный и персональный состав которой определяется Советом. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее двух третей общего числа членов комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата.

5. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - путем округления или подчеркивания нужного ответа: соответственно слов “за“ или “против“.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым процедурным голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 77

1. При выявлении ошибок в порядке проведенного голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается процедурным голосованием.

Статья 78

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.

2. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать голос по истечении времени, отведенного для голосования.

3. Депутат обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на заседании. Уклонение депутата от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.

Глава VIII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 79

Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Статья 80

1. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве на заседании или его переносе;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов.

3. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

Статья 81

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии или по решению Совета секретариату заседания.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Совета; от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании; другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято - “за“ или “против“.

Статья 82

1“ Проект решения Совета может быть внесен главой муниципального района, председателем Совета, депутатами Совета, контрольно-ревизионной комиссией муниципального района, городским собранием городского поселения и главой администрации городского поселения, земскими собраниями сельских поселений и главами администраций сельских поселений, местными общественными объединениями, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, а также избирательной комиссией муниципального района по вопросам своего ведения.

2. Проекты решений Совета, указанные в пункте 1, вносятся на рассмотрение Совета при наличии заключения постоянной комиссии Совета. Заключение должно быть подготовлено не позднее чем в 5-дневный срок с момента обращения.

Глава IX. ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ. ДОВЕДЕНИЕ

РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДО СВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Статья 83

1. На каждом заседании Совета ведется протокол, в котором фиксируется ход заседания.

2. В протоколе заседания указывается:

1) полное наименование Совета, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;

2) общее число депутатов, число избранных депутатов, число присутствующих на заседании депутатов, число присутствующих на заседании депутатов и лиц, не являющихся депутатами Совета;

3) фамилия, инициалы, должность лица, открывшего заседание, а также председательствующего;

4) утвержденная повестка дня заседания, наименование вопросов, фамилия, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков, кем вносятся вопросы на рассмотрение заседания;

5) утвержденный порядок работы заседания;

6) ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);

7) выступления в прениях по вопросам повестки дня заседания фамилия, инициалы депутата, номер его избирательного округа, а также фамилия, инициалы и должность выступающего в прениях лица, не являющегося депутатом Совета;

8) поступившие в ходе заседания запросы, обращения, вопросы, справки депутатов;

9) принятие правовых актов и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов (по требованию депутатов, не согласных с принятым решением, указывается их фамилия, инициалы и результаты их голосования).

Правовые акты Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений и принятии к сведению справок, даваемых участниками заседания и т.п.) также отражаются в протоколе заседания.

3. К протоколу заседания прилагаются: тексты докладов, содокладов; правовые акты, принятые на заседании (проекты решений); стенограмма выступлений депутатов и приглашенных лиц; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменная информация главы муниципального района, полученная депутатами на заседании; список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин; сведения о составе приглашенных лиц, присутствовавших на заседании; распечатки результатов поименного голосования.

4. Протокол заседания должен быть подписан председательствующим и секретариатом не позднее 20 дней после окончания его работы.

5. Подлинные экземпляры протоколов заседания передаются в архив муниципального района для постоянного хранения.

6. Протоколы заседаний представляются для ознакомления депутатами по их требованию.

Статья 84

1. Совет с помощью местных средств массовой информации извещает население о работе заседания, в том числе о принятых правовых актах (решениях), в течение семи дней с момента ее окончания.

В средствах массовой информации передаются также результаты всех поименных голосований.

2. Опубликование правовых актов, принятых Советом, осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального района и Положением о порядке принятия и вступления в силу нормативных правовых актов.

3. Аппарат Совета обеспечивает доведение правовых актов, принятых Советом, до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия, но не позднее даты вступления их в силу.

Глава X. РЕШЕНИЕ СОВЕТОМ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Статья 85

1. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав муниципального района вносятся в Совет в письменном виде с представлением проекта соответствующего правового акта и обоснованием этих предложений.

Указанные предложения вправе вносить: глава муниципального района, председатель Совета, депутаты Совета, контрольно-ревизионная комиссия муниципального района, городское собрание городского поселения и глава администрации городского поселения, земские собрания сельских поселений и главы администраций сельских поселений, местные общественные объединения, инициативные группы граждан в порядке правотворческой инициативы, а также избирательная комиссия муниципального района.

2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежат официальному опубликованию.

Одновременно должно быть опубликовано решение Совета о порядке учета предложений по данному проекту и о порядке участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального района (решения).

3. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат обязательному вынесению на публичные слушания.

4. Поступившие предложения о внесении поправок в Устав муниципального района направляются председателем Совета в постоянную комиссию по нормативной деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике для рассмотрения, проведения юридической экспертизы и получения соответствующего заключения главы муниципального района.

Рассмотрение на заседании вопроса о внесении поправок в Устав муниципального района начинается с доклада инициатора внесения этих поправок. С содокладом выступает председатель постоянной комиссии по нормативной деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике.

Обсуждение поправок производится в порядке, установленном Регламентом для рассмотрения проектов нормативных правовых актов.

5. Решение о принятии Устава муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района принимаются Советом в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета (12 и более депутатов).

Статья 86

1. В соответствии со статьей 15 Устава муниципального района глава муниципального района имеет право отлагательного “вето“ на решения, принятые Советом. Если глава муниципального района в течение 10 дней со дня поступления решения отклонит его, то оно в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

2. Правовой акт, отклоненный главой муниципального района, и поправки к правовому акту, предложенные главой муниципального района, направляются в соответствующую постоянную комиссию Совета.

Постоянная комиссия по итогам рассмотрения правового акта и поправок к нему может рекомендовать Совету:

1) принять поправки (полностью или частично), предложенные главой муниципального района;

2) создать согласительную комиссию по выработке единых поправок к правовому акту;

3) отменить решение Совета о принятии правового акта;

4) повторно принять правовой акт в прежней редакции.

3. Повторное рассмотрение правового акта и поправок к нему начинается с выступления главы муниципального района или его представителя, затем излагается заключение постоянной комиссии по нормативной деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике.

4. Решение о принятии поправок главы муниципального района (голосование проводится по каждой поправке отдельно) и об отмене решения о принятии правового акта принимается большинством голосов от общего числа депутатов, о повторном принятии правового акта в прежней редакции - не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов.

5. При повторном рассмотрении правового акта Совет для преодоления возникших разногласий может процедурным голосованием принять решение о создании согласительной комиссии с участием представителей администрации (по согласованию).

В этом случае вопрос о повторном рассмотрении правовых актов процедурным голосованием переносится на очередное заседание Совета.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение главы муниципального района в отдельности и стремится выработать единый текст соответствующего правового акта.

По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий. Протокол вносится на рассмотрение Совета.

6. Если при повторном рассмотрении указанный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее двумя третями (не менее 12 депутатов) от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 87

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Устава муниципального района глава муниципального района вправе подать в отставку. Заявление главы муниципального района об уходе в отставку (с обоснованием причин отставки) в письменной форме направляется в Совет.

Решение об удовлетворении заявления главы муниципального района об отставке (отказе в удовлетворении заявления) принимается в порядке, установленном настоящим Регламентом для отставки председателя Совета.

Статья 88

1. Протест прокурора на противоречащий федеральному законодательству, законодательству Белгородской области, Уставу муниципального района правовой акт, принятый Советом, рассматривается на очередном заседании.

О дате рассмотрения протеста прокурор извещается не позднее чем за семь дней до начала заседания.

2. Решение Совета о результатах рассмотрения протеста прокурора принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в деятельности Совета рассматривается в порядке, установленном частью первой настоящей статьи, но решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием.

Статья 89

1. Право законодательной инициативы Совета в Белгородской областной Думе реализуется им посредством внесения в Белгородскую областную Думу соответствующего проекта закона Белгородской области.

2. Право внесения предложения по осуществлению законодательной инициативы в Белгородскую областную Думу принадлежит постоянным комиссиям, отдельным депутатам (группам депутатов).

3. Решение о реализации права законодательной инициативы в Белгородскую областную Думу принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

Статья 90

1. Толкование правовых актов, принятых Советом, производится в случае обнаружения неясностей в их содержании, неправильной и противоречивой практики применения этих правовых актов.

2. Право направлять в Совет запросы о толковании принятых им правовых актов принадлежит органам местного самоуправления, постоянным комиссиям, депутатам, главе муниципального района, органам администрации муниципального района, прокурору, общественным объединениям, коммерческим и некоммерческим организациям.

3. Толкование правовых актов осуществляется в форме решения Совета, принятого большинством голосов от общего числа депутатов.

Статья 91

1. Вопрос о назначении местного референдума рассматривается Советом при условии соответствующего положительного решения территориальной избирательной комиссии, принятого в порядке, установленном Избирательным кодексом Белгородской области и направленного в Совет.

Рассмотрению этого вопроса на заседании должно предшествовать его обсуждение в постоянной комиссии по нормативной деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике, которая вносит соответствующее предложение депутатам.

2. Решение Совета о проведении местного референдума (об отказе в проведении) принимается большинством голосов установленного числа депутатов в срок не позднее 15 дней со дня получения документа, указанного в части первой настоящей статьи.

Статья 92

1. Ходатайство о возбуждении процедуры народной правотворческой инициативы принимается Советом к рассмотрению при условии представления в Совет проекта правового акта и поддержки этого ходатайства другими гражданами в количестве не менее трехсот человек посредством подписей.

2. Решение Совета об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной правотворческой инициативы (отказе в удовлетворении ходатайства) принимается процедурным голосованием не позднее месяца со дня поступления этого ходатайства.

Статья 93

Основаниями для рассмотрения Советом вопроса о назначении выборов депутатов Совета являются:

а) истечение срока полномочий депутатов, на который они были избраны;

б) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, указанных в статье 11 Устава муниципального района.

Дата выборов депутатов Совета определяется согласно федеральному законодательству, законодательству Белгородской области.

Решение о назначении выборов депутатов Совета принимается процедурным голосованием.

Статья 94

Основаниями для рассмотрения Советом вопроса о назначении выборов главы муниципального района являются:

а) истечение срока полномочий главы муниципального района, на который он был избран;

б) досрочное прекращение полномочий главы муниципального района в случаях, указанных в статье 28 Устава муниципального района.

Дата выборов главы муниципального района определяется согласно федеральному законодательству, законодательству Белгородской области.

Решение о назначении выборов главы муниципального района принимается процедурным голосованием.

Статья 95

Совет вправе отменить любое распоряжение председателя Совета, противоречащее действующему законодательству и настоящему Регламенту. Решение по данному вопросу принимается на заседании большинством голосов от общего числа депутатов.

Статья 96

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 11 Устава муниципального района.

2. Решения Совета о досрочном прекращении своих полномочий принимается двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета.

Глава XI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 97

Совет непосредственно либо через создаваемые им органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории муниципального района органами местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава муниципального района “Краснояружский район“ Белгородской области, решений Совета.

Статья 98

В каждом решении Совета, как правило, указывается постоянная комиссия, на которую возлагается контроль за выполнением этого решения.

Для снятия решения с контроля соответствующая постоянная комиссия подготавливает Совету докладную записку о выполнении контролируемого решения. Заслушав информацию председателя постоянной комиссии по рассматриваемому вопросу, Совет вправе:

снять решение с контроля;

продлить срок выполнения решения;

возложить функции контроля на иную постоянную комиссию или на заместителя председателя Совета;

считать решение утратившим силу.

Решение по указанным вопросам принимается процедурным голосованием.

Статья 99

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право обращаться с письменными и устными запросами к главе муниципального района, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также к руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального района. Указанные органы и лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение в согласованные сроки.

Статья 100

Непосредственный контроль за рассмотрением обращений депутатов осуществляет аппарат Совета, общий контроль возлагается на председателя Совета.

Статья 101

1. Совет вправе назначить депутатское расследование. Поводом к назначению депутатского расследования могут служить факты нарушения депутатами, а также должностными лицами органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Белгородской области, решений Совета.

2. Предложение о проведении депутатского расследования могут вносить постоянные комиссии, депутаты (группа депутатов).

3. Для проведения депутатского расследования назначается специальная комиссия из числа депутатов.

Результатом расследования является мотивированное заключение комиссии, которое доводится до сведения Совета и утверждается его решением, принятым процедурным голосованием.

Глава XII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 102

1. Правовое, организационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Совета, постоянных комиссий, председателя Совета, его заместителя осуществляет аппарат Совета, который формируется в соответствии с законом Белгородской области “О муниципальной службе Белгородской области“.

2. Деятельность аппарата Совета, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством и Регламентом аппарата Совета, который утверждается председателем Совета.

Статья 103

Структура, штат, фонд оплаты труда аппарата Совета, смета расходов на обеспечение функционирования Совета утверждается Советом.

Проект сметы расходов на обеспечение функционирования Совета на очередной финансовый год представляется Совету председателем Совета по согласованию с постоянной комиссией по экономическому развитию, бюджету и налогам до рассмотрения Советом проекта бюджета муниципального района на соответствующий год.

Статье 104

Хозяйственное и транспортное обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация муниципального района.

Глава XIV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В РЕГЛАМЕНТ

Статья 105

1. Предложения о поправках и дополнениях в Регламент вправе вносить депутаты, группы депутатов, постоянные комиссии.

2. Предложения о поправках и дополнениях в Регламент предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Совета, которые выносят по ним свои заключения.

Решение о внесении поправок и дополнений в Регламент принимается большинством голосов от общего числа депутатов и вступает в силу с момента принятия.

Статья 106

Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.