Законы и бизнес в России

Постановление администрации города Белгорода от 11.12.2006 N 242 (ред. от 20.12.2007) “Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Белгорода в чрезвычайных ситуациях“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2006 г. N 242

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(в ред. постановления администрации города Белгорода

от 20.12.2007 N 195)

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях повышения устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях постановляю:

1. Утвердить положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Белгорода в
чрезвычайных ситуациях (прилагается).

2. Утвердить состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики на территории города Белгорода в чрезвычайных ситуациях по должностям (прилагается).

(п. 2 введен постановлением администрации города Белгорода от 20.12.2007 N 195)

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях руководствоваться положением, утвержденным пунктом 1.

4. Считать утратившим силу постановление главы администрации города Белгорода от 9 октября 1998 г. N 1469 “Об устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений города в чрезвычайных ситуациях“.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Болтенкова В.П.

Глава администрации города Белгорода

В.ПОТРЯСАЕВ

Утверждено

постановлением

администрации города

от 11 декабря 2006 г. N 242

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

I. Общие положения

1.1. Под устойчивостью функционирования организаций, предприятий и учреждений (далее - организации) в чрезвычайных ситуациях понимается их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, также обеспечивать жизнедеятельность населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.2. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.

1.3. Для устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях необходимо повседневное и заблаговременное проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.

1.4. Повышение устойчивости функционирования (ПУФ) экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:

- предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

- создание условий для
ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.

1.5. Общее руководство подготовкой экономики города к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуациях осуществляется главой администрации города.

1.6. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляют департаменты, управления, комитеты, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики, руководители организаций и хозяйственных объектов экономики города.

На них возлагаются следующие задачи:

- организация работы по повышению устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций;

- контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий в подчиненных (подведомственных) организациях;

- оценка состояния возможностей и потребностей подчиненных (подведомственных) организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

- организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций;

- обобщение данных и подготовка предложений главе администрации города по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики города, для принятия решения по переводу подчиненных (подведомственных) организаций на работу в режим чрезвычайной ситуации;

- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями и проведения аварийно-восстановительных работ.

1.7. На организации города возложить:

- планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;

- планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и
разрушений;

- ответственность за выделения необходимых материальных и финансовых средств.

II. Основные направления повышения

устойчивости функционирования экономики города

в чрезвычайных ситуациях

2.1. Обеспечение защиты персонала (населения) и подготовка системы

Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:

- совершенствование основных фондов и производственных процессов;

- разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;

- эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов;

- проведение регулярного технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов;

- повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.

С этой целью необходимо: выявлять источники ЧС; прогнозировать последствия; уменьшать количество источников ЧС.

В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:

- своевременного оповещения персонала;

- создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС;

- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;

- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

2.2. Рациональное размещение объектов и их элементов.

При создании новых, реконструкции (расширении существующих) хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:

- размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;

- исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;

- рассредоточение элементов крупных объектов и их ограничение расширения крупных производств;

- ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов.

- строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне.

2.3. Проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ.
Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ. Эти цели должны достигаться путем:

- защиты основных производственных фондов от поражающих факторов ЧС;

- проведения специальных природоохранных мероприятий.

2.4. Защита основных производственных фондов:

- повышение физической стойкости основных производственных фондов;

- установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;

- внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС;

- защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;

- природоохранные мероприятия (очистка стоков, герметизация оборудования, трубопроводов, снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы и т.д.).

2.5. Подготовка к работе в условиях ЧС.

Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:

- обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;

- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;

- обеспечение безопасности работающей смены.

С учетом этих требований мероприятиями в этой области являются:

- оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;

- совершенствование производственных связей с поставщиками;

- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;

- подготовка к работе по упрощенной технологии;

- создание минимального необходимого запаса материально-технических ресурсов;

- подготовка к использованию местных ресурсов;

- обеспечение автономными источниками системы тепло- и водоснабжения;

- использование кабельных ЛЭП;

- электроснабжение объекта от двух и более источников;

- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;

- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;

- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;

- своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);

- создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;

- обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;

- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;

- подготовка системы жизнеобеспечения
к работе в условиях ЧС.

2.6. Подготовка управления, сил и средств функциональных звеньев городской подсистемы РСЧС к ликвидации последствий ЧС.

Подготовка системы управления, сил и средств функциональных звеньев городской подсистемы РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:

- создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Эти цели достигаются путем:

- заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС;

- подготовки системы управления функциональных звеньев городской подсистемы РСЧС.

Типовыми мероприятиями по подготовке управления функциональными звеньями городской подсистемы РСЧС являются:

- разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий ЧС;

- обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;

- создание и поддержание в готовности системы оповещения;

- создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС;

- создание системы пунктов управления;

- развитие системы связи в отрасли;

- уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:

- подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС;

- подготовка персонала органов управления организаций;

- обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью.

III. Мероприятия по предотвращению возможных

крупных производственных аварий, стихийных бедствий

и катастроф

Мероприятия по ПУФ разрабатываются и осуществляются в основном, заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятиям, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).

Предложения по ПУФ разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыты ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач РСЧС.

Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости. Во-первых - это специальные исследования, проводимые главным образом, силами инженерно-технического
персонала объектов и органов управления экономики.

Второй вид исследований научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые научно-исследовательскими учреждениями.

Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работой по решению проблем устойчивости.

Мероприятия по ПУФ рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое может называться планом по ПУФ организаций, территориальных и функциональных подсистем РСЧС.

Часть мероприятий по ПУФ предусматривается в соответствующих планах ГО и планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Эффективность мероприятий по подготовке к устойчивому функционированию органов управления и организаций в ЧС определяется при проведении специальных учений гражданской обороны.

Начальник МУ “Управление ГОЧС

города Белгорода“

В.В.АВДЕЕВ

Утвержден

постановлением

администрации города

от 11 декабря 2006 г. N 242

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА БЕЛГОРОДА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

(введен постановлением администрации города Белгорода

от 20.12.2007 N 195)

- начальник департамента городского хозяйства администрации города, председатель комиссии;

- заместитель начальника департамента строительства и архитектуры администрации города, заместитель председателя комиссии;

- главный специалист МУ “Управление ГОЧС города Белгорода“, секретарь комиссии.

Группа по устойчивости управления

- главный инженер ПО “Южные электрические сети“ ОАО “Белгородэнерго“, председатель группы (по согласованию);

- первый заместитель начальника городского ПТУС (по согласованию);

- заместитель начальника службы “Свет“ МУ “Белгорблагоустройство“.

Группа по устойчивости топливно-энергетического

комплекса, промышленного производства

- начальник отдела перспектив экономического развития управления экономического развития департамента экономики и финансов, председатель группы;

- главный инженер ПП “Белгородские тепловые сети“ филиала ОАО “ТЭК-4“ (по согласованию);

- первый заместитель МУП “Горводоканал“;

- главный инженер ПО “Белгородские электрические сети“ ОАО “Белгородэнерго“ (по согласованию);

- главный инженер “Центрального объединения по эксплуатации газового хозяйства“ ОАО “Белгородоблгаз“ (по согласованию).

Группа по устойчивости строительства, транспортной

системы и жилищно-коммунального хозяйства

- начальник службы развития и реформирования ЖКХ департамента городского хозяйства, председатель группы;

- главный инженер МУ
“Управление капитального строительства“ администрации города Белгорода;

- начальник отдела организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства;

- главный специалист МУ “Белгорблагоустройство“.

Группа по устойчивости

муниципальной собственности

- заместитель начальника управления муниципальной собственностью, председатель группы;

- начальник отдела земельных отношений и муниципального контроля.

Группа по устойчивости социальной сферы

- заместитель начальника управления социальной защиты населения администрации города Белгорода, председатель группы;

- заместитель начальника управления образования администрации города Белгорода;

- заместитель начальника управления культуры - начальник отдела по охране памятников истории и культуры, музейной и информационно-библиотечной деятельности администрации города Белгорода;

- заместитель начальника управления здравоохранения администрации города Белгорода.

Группа по устойчивости торговли,

сфер обслуживания

- заместитель начальника управления потребительского рынка администрации города Белгорода, председатель группы;

- начальник отдела мелкорозничной торговли управления потребительского рынка администрации города Белгорода;

- начальник отдела потребительского рынка управления потребительского рынка администрации города Белгорода.