Законы и бизнес в России

Постановление правительства Белгородской обл. от 30.11.2006 N 250-пп (ред. от 28.01.2008) “О структурном управлении и подушевом принципе оплаты первичной медико-санитарной помощи в системе обязательного медицинского страхования“ (вместе с “Порядком оплаты в системе обязательного медицинского страхования медицинской помощи терапевтического, педиатрического профилей и общих врачебных практик“, “Положением о наблюдательном совете по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи“)

Изменения, внесенные постановлением правительства Белгородской области от 28.01.2008 N 9-пп, вступают в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 ноября 2006 г. N 250-пп

Белгород

О СТРУКТУРНОМ УПРАВЛЕНИИ И ПОДУШЕВОМ ПРИНЦИПЕ

ОПЛАТЫ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 28.01.2008 N 9-пп)

В целях дальнейшего совершенствования организации и повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи, формирования новой общественной политики в отношении населения к здоровью, экономического стимулирования и создания заинтересованности медицинского персонала в конечных результатах труда правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить порядок оплаты в системе обязательного медицинского страхования медицинской помощи, оказываемой в
амбулаторно-поликлинических условиях и дневных стационарах всех типов и положение о наблюдательном совете по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи (прилагаются).

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.01.2008 N 9-пп)

2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа:

- обеспечить структурное управление медицинскими учреждениями в новых условиях оплаты первичной медико-санитарной помощи;

- создать при администрациях муниципальных образований наблюдательные советы по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи.

3. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.) совместно с Белгородским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (Калашников Н.М.) и страховыми медицинскими организациями разработать мероприятия по внедрению с 1 января 2007 года подушевого принципа финансирования.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.01.2008 N 9-пп)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.01.2008 N 9-пп)

Информацию об исполнении постановления представить к 1 октября 2007 года.

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

Утвержден

постановлением

правительства области

от 30 ноября 2006 г. N 250-пп

ПОРЯДОК

ОПЛАТЫ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО,

ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ И ОБЩИХ ВРАЧЕБНЫХ ПРАКТИК

Утратил силу. - Постановление правительства Белгородской области от 28.01.2008 N 9-пп.

Утвержден

постановлением правительства

Белгородской области

от 30 ноября 2006 г. N 250-пп

ПОРЯДОК

ОПЛАТЫ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В

АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ

УСЛОВИЯХ И ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРАХ ВСЕХ ТИПОВ

(введен постановлением правительства Белгородской области

от 28.01.2008 N 9-пп)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок оплаты в системе обязательного медицинского страхования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических условиях и дневных стационарах всех типов (далее - Порядок), разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 “О медицинском страховании граждан
в Российской Федерации“, территориальной программой государственных гарантий оказания жителям Белгородской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.

1.2. Средства на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических условиях и дневных стационарах всех типов, за исключением стоматологического и акушерско-гинекологического профилей (далее - Медицинская помощь), направляются на основе принципа подушевого финансирования, целью которого являются обеспечение доступности медицинской помощи, улучшение состояния здоровья населения.

2. Порядок финансирования

2.1. Оплата Медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в пределах объемов, утвержденных законом Белгородской области “О бюджете Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования“ на соответствующий год.

2.2. Объем ежемесячного финансирования амбулаторно-поликлинической помощи определяется исходя из численности и возрастной структуры прикрепленных жителей и подушевых нормативов финансирования, утверждаемых Генеральным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования граждан в Белгородской области на соответствующий год.

2.3. Оплата Медицинской помощи производится страховой медицинской организацией (далее - СМО) в соответствии с договором о финансировании ОМС, заключаемым между Белгородским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) и СМО, а также договорами на предоставление медицинской помощи в системе ОМС, заключаемыми между СМО и лечебно-профилактическими учреждениями. Оплата осуществляется в пределах средств, перечисляемых ежемесячно Фондом в СМО согласно заявке на финансирование (далее - Заявка).

2.4. СМО ежемесячно в сроки, устанавливаемые соответствующими договорами:

- представляет в Фонд Заявку;

- направляет лечебно-профилактическому учреждению средства на финансирование Медицинской помощи;

- по результатам экспертизы производит удержание финансовых санкций при последующем авансовом платеже.

2.5. Лечебно-профилактическое учреждение ежемесячно:

- учитывает поступившие от СМО по подушевому нормативу финансовые средства на отдельных субсчетах врачебных участков;

- представляет в СМО реестры оказанной Медицинской помощи и отчет по установленной форме.

2.6. Наблюдательный совет по
вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи ежемесячно осуществляет оценку деятельности участковых врачей-терапевтов, участковых врачей-педиатров и врачей общей практики (далее - Участковые службы) по утвержденным базовым показателям, отражающим состояние здоровья населения и качество оказанной медицинской помощи.

Участковые службы ведут учет объемов и видов Медицинской помощи, оказанной прикрепленному населению в учреждении здравоохранения независимо от территориальной расположенности.

Финансовые средства, полученные по подушевому нормативу, расходуются в соответствии с Генеральным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования граждан в Белгородской области и Положением о тарифном регулировании оплаты медицинской помощи в системе ОМС граждан в Белгородской области.

Утверждено

постановлением

правительства области

от 30 ноября 2006 г. N 250-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРУКТУРНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Общие положения

1.1. Наблюдательный совет по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи (далее - Совет) создается при администрациях муниципальных образований в целях реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области, утвержденной постановлением губернатора области от 10 сентября 2002 года N 361, а также для повышения эффективности и организации системы управления деятельностью первичного звена учреждений здравоохранения.

2. Основная цель и задачи Совета

2.1. Основной целью работы Совета является улучшение состояния здоровья населения.

2.2. Основными задачами Совета являются:

- совершенствование первичной медико-санитарной помощи;

- внедрение подушевого принципа оплаты медицинской помощи;

- повышение качества и доступности медицинской помощи при оптимальном использовании ресурсов здравоохранения.

2.3. Для достижения поставленных задач Совет выполняет следующие функции:

- анализирует состояние здоровья населения и факторы, оказывающие на него влияние;

- оценивает эффективность мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и формирование у населения здорового образа жизни;

- проводит социологические опросы среди прикрепленного населения на основе анкетирования по вопросам доступности и качества медицинской помощи;

- оценивает результат деятельности
медицинских работников первичного звена в соответствии с базовыми показателями, утверждаемыми управлением здравоохранения области, при необходимости дополняемыми по решению Совета;

- содействует проведению профилактических мер среди населения.

3. Структура и порядок работы Совета

3.1. Совет создается в составе не менее пяти человек. В состав Совета входят представители:

- администрации муниципального образования;

- органов законодательной власти;

- учреждений здравоохранения вышестоящего уровня;

- других предприятий и организаций;

- общественных организаций (Совет ветеранов и др.);

- санитарного актива из числа прикрепленного населения.

Председателем Совета является глава местного самоуправления.

Руководитель организует работу Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

3.2. Заседания Совета проводятся ежемесячно, а также по мере необходимости.

3.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования и действительны при участии в заседании не менее 50 процентов его списочного состава. Решения оформляются протоколами заседаний. Каждый член Совета имеет право одного голоса. В случае равенства голосов председатель имеет право решающего голоса.

Протоколы заседаний и документация Совета ведутся секретарем.

4. Права и обязанности Совета

4.1. Утверждает направления использования финансовых средств, полученных муниципальными учреждениями здравоохранения по подушевому нормативу финансирования, в том числе размер заработной платы.

4.2. По мере необходимости привлекает к участию в работе Совета специалистов других служб и ведомств.

4.3. Ежемесячно передает протоколы заседаний в муниципальные учреждения здравоохранения.

4.4. Представляет информацию о своей деятельности вышестоящим инстанциям и другим заинтересованным структурам не реже 1 раза в квартал.

4.5. Организует на сходах граждан отчеты медицинских работников о состоянии здоровья населения, демографических показателях.