Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов муниципального района “Г. Старый Оскол и Старооскольский район“ Белгородской обл. от 24.11.2006 N 173 “Об утверждении Порядка регулирования цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“

Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 10.04.2009 N 285, вступившего в силу с 18 апреля 2009 года.

Вступил в силу с 28 ноября 2006 года (пункт 5 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ

И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН“ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2006 г. N 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ И

НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ

УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН“

Руководствуясь Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ Белгородской области Совет депутатов решил:

1. Утвердить Порядок регулирования цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ (прилагается).

2. Определить Уполномоченным органом местного самоуправления по подготовке материалов по тарифному регулированию жилищно-коммунальных услуг администрацию муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“.

3. Предприятиям и организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, цены и тарифы и надбавки к ценам, тарифам, на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления, осуществлять согласование и установление цен и тарифов, надбавок к ценам, тарифам в строгом соответствии с настоящим Порядком.

4. Признать утратившими силу:

4.1.1. Решение территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 04.11.2004 N 36 “Об утверждении Порядка регулирования тарифов (цен) на услуги жилищно-коммунального хозяйства, оказываемые предприятиями всех форм собственности (за исключением жилищных услуг, оказываемых объединениями собственников жилья“.

4.1.2. Решение территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 29.06.2005 N 65 “Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению муниципальными предприятиями ЖКХ г. Старый Оскол и Старооскольского района“.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству (Андросов Г.П.).

Глава муниципального района

“Город Старый Оскол и

Старооскольский район“

Н.П.ШЕВЧЕНКО

Утвержден

решением

Совета депутатов

муниципального района

“Город Старый Оскол

и Старооскольский район“

от 24 ноября 2006 г. N 173

ПОРЯДОК

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ)

НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА “ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН“

1. Общие положения

Настоящий Порядок регулирования цен, тарифов и
надбавок к ценам (тарифам) на жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ (далее Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и другими нормативными правовыми и методическими документами.

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения дел, связанных с установлением или изменением цен (тарифов) для:

- организаций коммунального комплекса (далее ОКК);

- муниципальных жилищных предприятий (далее предприятия);

- потребителей, в т.ч. населения.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1.2.1. Орган регулирования - Совет депутатов муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“.

1.2.2. Субъект регулирования - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для производства товаров (оказания услуг) по электро-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению), вывозу твердых и жидких бытовых отходов, а также муниципальное предприятие, оказывающее услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение (или не реализовали) о выборе способа управления многоквартирным домом.

1.2.3. Системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах муниципального района и предназначенных для нужд потребителей.

1.2.4. Уполномоченный орган по подготовке материалов по тарифному регулированию жилищно-коммунальных услуг - администрация муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“.

1.2.5. Регулирование цен (тарифов) - установление в порядке, предусмотренном действующим законодательством,
цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса на подведомственной территории.

1.2.6. Цены (тарифы) и надбавки - тарифы на товары и услуги субъектов регулирования, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы ОКК на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги ОКК и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Порядком.

1.2.7. Производственная программа - программа деятельности субъекта регулирования по обеспечению производства товаров (оказания услуг), которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемых систем коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, и объектов жилищного фонда.

1.2.8. Мониторинг выполнения производственной программы (далее мониторинг) - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы, а также информации о состоянии (развитии) систем коммунальной инфраструктуры, объектов жилищного фонда и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

1.2.9. Предельные индексы - выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения цен (тарифов), устанавливаемые для муниципальных образований.

1.2.10. Рассмотрение дел об установлении или изменении цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) производится по заявлениям субъектов регулирования, осуществляющих регулируемую деятельность, на основе представленных обоснованных предложений, или по инициативе органа регулирования.

1.3. Настоящий Порядок определяет основные принципы, методы установления или изменения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги и порядок их применения.

1.4. Регулированию в соответствии с настоящим порядком подлежат:

1.4.1. Плата за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, в котором собственники не избрали форму управления.

1.4.2. Плата за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения муниципального жилищного фонда.

1.4.3. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем).

1.4.4. Плата за капитальный ремонт жилого и нежилого помещения
в многоквартирном доме, в котором собственники не избрали форму управления.

1.4.5. Плата за услуги по вывозу и утилизации (захоронению) бытовых отходов.

1.4.6. Тарифы на услуги по водоснабжению.

1.4.7. Тарифы на услуги по водоотведению.

1.4.8. Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры (кроме электроснабжения) и тарифы ОКК на подключение.

1.4.9. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги ОКК.

1.5. Орган регулирования устанавливает тарифы на услуги по отоплению и горячему водоснабжению для населения.

2. Принципы установления или изменения цен (тарифов) на ЖКУ

Основными принципами установления или изменения цен (тарифов) на ЖКУ являются:

2.1. Достижение баланса экономических интересов потребителей товаров (услуг) и интересов субъекта регулирования, обеспечивающего доступность этих товаров (услуг) для потребителей, и возмещение экономически обоснованных затрат субъекту регулирования.

2.2. Установление цен (тарифов) с учетом предельных индексов изменения размера оплаты граждан за ЖКУ и предельных индексов для ОКК.

2.3. Обеспечение прозрачности и доступности информации о ценах (тарифах) и порядке их утверждения.

2.4. Раздельное ведение субъектом регулирования учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

2.5. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг), применение энергосберегающих технологий, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

3. Методы регулирования цен (тарифов) на ЖКУ

3.1. Основными методами регулирования цен (тарифов) на ЖКУ являются:

3.1.1. Установление фиксированных цен (тарифов), исходя из сложившейся себестоимости товаров (услуг), с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности субъекта регулирования и повышения качества производимых товаров, оказываемых услуг.

3.1.2. Установление предельных цен (тарифов), определяемых на основе сравнительного анализа деятельности субъекта регулирования и аналогичных организаций за последние 3 года.

3.1.3. Индексация ранее
установленных цен (тарифов).

3.2. В процессе регулирования цен (тарифов) на ЖКУ могут использоваться различные сочетания методов регулирования цен (тарифов).

4. Полномочия в области регулирования

тарифов и надбавок ОКК, предприятий

4.1. Орган регулирования - Совет депутатов муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“:

4.1.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципального района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

4.1.2. Утверждает инвестиционные программы ОКК по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

4.1.3. Устанавливает цены и тарифы на товары и услуги ОКК, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители муниципального района, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих ОКК в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Белгородской области.

4.1.4. Устанавливает:

- плату за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, в котором собственники не избрали форму управления;

- плату за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения муниципального жилищного фонда;

- плату за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- плату за капитальный ремонт жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, в котором собственники не избрали форму управления;

- плату за услуги по вывозу и утилизации (захоронению) бытовых отходов;

- тарифы на услуги по водоснабжению;

- тарифы по отоплению и горячему водоснабжению для населения;

- тарифы на услуги по водоотведению;

- тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;

- тарифы ОКК на подключение;

- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на услуги ОКК и период их действия,
пересматривает, но не чаще одного раза в 3 года уровень надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.1.5. Устанавливает порядок определения размера платы за жилые помещения для граждан, проживающих в общежитиях, при условии проживания в одной комнате нескольких граждан.

4.1.6. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

4.1.7. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (кроме газо- и электроснабжения) и нормы накопления бытовых отходов.

4.1.8. Опубликовывает информацию о тарифах и надбавках, производственных и инвестиционных программах ОКК, предприятий, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.

4.2. Глава муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“:

- согласовывает производственные программы ОКК, предприятий;

- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ ОКК по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- рассматривает проекты инвестиционных программ ОКК по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг ОКК;

- заключает с ОКК договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ ОКК;

- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения субъектом регулирования.

4.3. Администрация муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ как орган местного самоуправления по подготовке материалов по тарифному регулированию жилищно-коммунальных услуг:

4.3.1. Осуществляет проверку соответствия проекта инвестиционной программы ОКК по развитию систем коммунальной инфраструктуры условиям утвержденного технического задания и проверку обоснованности заявленных финансовых потребностей на реализацию инвестиционных программ.

4.3.2. Осуществляет расчет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК.

4.3.3. Готовит предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа ОКК на подключение.

4.3.4. Осуществляет проверку обоснованности производственной программы субъекта регулирования.

4.3.5. Проверяет
обоснованность расчета цен и тарифов на товары и услуги субъекта регулирования.

4.3.6. Производит расчет цен (тарифов) для потребителей.

4.3.7. Проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг субъекта регулирования с учетом предлагаемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

4.3.8. Рассматривает предложения субъектов регулирования об установлении или изменении цен (тарифов) или, по согласованию с главой муниципального района, с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг ОКК и предприятий.

4.3.9. Запрашивает информацию у ОКК, предприятий предусмотренную законодательством в области регулирования тарифов и установления нормативов потребления.

4.3.10. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ на основе информации, предоставленной субъектами регулирования по утвержденной форме (приложения к Порядку N 1, 2, 3, 4, 5).

4.3.11. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.

4.3.12. Участвует в заседании профильной комиссии органа регулирования - постоянной комиссии Совета депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, при этом, как Уполномоченный орган по подготовке материалов по тарифному регулированию жилищно-коммунальных услуг, принимает участие в подготовке проекта решения Совета депутатов об установлении тарифов (цен), надбавок с обосновывающими материалами.

4.3.13. Привлекает структурные подразделения администрации муниципального района, муниципальные учреждения и другие организации для подготовки материалов по тарифному регулированию жилищно-коммунальных услуг.

5. Порядок представления документов

5.1. Субъект регулирования самостоятельно (или по требованию органа регулирования) готовит предложение об установлении или изменении цен (тарифов) на ЖКУ и представляет в администрацию муниципального района:

5.1.1. Заявление (установленной формы) не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов
на товары и услуги субъекта регулирования. Заявление должно содержать:

- сведения о субъекте регулирования (реквизиты, наименование, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны, факс, фамилию, имя, отчество руководителя, главного бухгалтера, исполнителей);

- обоснованные предложения по установлению или изменению цен (тарифов) на услуги, оказываемые субъектом регулирования.

5.2. Субъект регулирования вместе с заявлением об установлении или изменении цен (тарифов) представляет в Администрацию муниципального района пакет документов, который содержит следующие материалы:

5.2.1. Производственную программу, согласованную в установленном порядке с главой муниципального района, которая включает в себя:

- обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества оказываемых услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями субъекта регулирования;

- план мероприятий по повышению эффективности деятельности, предусматривающий улучшение качества производимых товаров (оказываемых услуг) и проведение, при необходимости, мероприятий по реконструкции эксплуатируемых систем коммунальной инфраструктуры;

- план мероприятий по проведению капитальных ремонтов в многоквартирных жилых домах;

5.2.2. Расчет цен (тарифов) на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем финансовые потребности, с приложением подтверждающих документов.

5.2.3. Сравнительный анализ по статьям затрат и размер балансовой прибыли в динамике за 3 года с учетом регулируемого периода.

5.2.4. Постатейное обоснование расходов, относимых на себестоимость услуг, и их изменения к предыдущим периодам.

5.2.5. Обоснование необходимой прибыли на регулируемый период по регулируемому виду деятельности.

5.2.6. Приказ об учетной политике.

5.3. Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.

5.4. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

5.5. Представляемые документы должны быть подписаны руководителем (или исполняющим обязанности) субъекта регулирования, главным бухгалтером, исполнителем и заверены в установленном порядке.

6. Порядок и сроки рассмотрения документов

6.1. Представленный пакет документов регистрируется администрацией муниципального района в
день получения с указанием даты и времени получения.

6.2. Для рассмотрения вопроса об установлении или изменении цен (тарифов) глава муниципального района своим постановлением назначает ответственных лиц по подготовке материалов по тарифному регулированию жилищно-коммунальных услуг, в том числе из числа специалистов.

6.3. Администрация муниципального района в 2-х недельный срок со дня регистрации пакета документов проводит анализ представленных материалов и направляет субъекту регулирования извещение об открытии дела, в этом случае пакет документов считается принятым к рассмотрению.

В извещении сообщается номер дела, должность, фамилия, имя и отчество ответственного специалиста.

6.4. Администрация муниципального района вправе не принимать к рассмотрению предложения субъекта регулирования в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка и возвратить пакет документов на доработку с письменным указанием оснований возврата.

6.5. Решение об отказе в рассмотрении дел принимается постановлением главы муниципального района по представленным материалам администрации муниципального.

6.6. В ходе рассмотрения дела администрация муниципального района имеет право запрашивать дополнительные документы у субъектов регулирования, непосредственно связанных с подготовкой материалов по тарифному регулированию жилищно-коммунальных услуг.

Непредставление субъектом регулирования дополнительной информации (или ее части) является основанием для отказа в рассмотрении дела об установлении или изменении цен (тарифов).

6.7. Если по письменному запросу администрации муниципального района для обоснования размера цен (тарифов) субъект регулирования представляет дополнительные документы, срок рассмотрения увеличивается на 10 рабочих дней со дня поступления дополнительных документов.

При возникновении объективных причин (в т.ч. изменение действующего законодательства), влияющих на регулирование цен (тарифов), срок рассмотрения документов может быть продлен, но не более, чем на один месяц.

6.8. Возврат на доработку заявления и материалов к нему не является препятствием для повторного обращения по установлению или изменению цен (тарифов) при условии устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата.

6.9. В случае если запрошенные дополнительные документы не представлены в месячный срок, администрация муниципального района вправе подготовить и рекомендовать цены (тарифы) на основании имеющихся в его распоряжении документов.

6.10. За представление недостоверной, заведомо ложной информации, виновное должностное лицо может быть привлечено к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6.11. Для субъектов регулирования, которым ранее не утверждались цены (тарифы), то устанавливаются данные цены (тарифы) независимо от сроков подачи документов в соответствии с настоящим Порядком.

6.12. В случае применения администрацией муниципального района метода индексации, дело об установлении или изменении цен (тарифов) по отдельному субъекту регулирования не открывается.

6.13. После рассмотрения заявок и прочих документов, администрация муниципального района принимает одно из следующих предложений:

- внести предложение на согласование главе муниципального района цены (тарифы) в соответствии с представленным обоснованием субъекта регулирования, для дальнейшего направления органу регулирования на рассмотрение вопроса о принятии решения об утверждении установлении (пересмотра) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

- внести предложение на согласование главе муниципального района об оставлении цены (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на существующем уровне;

- внести предложение на согласование главе муниципального района для дальнейшего направления Совету депутатов муниципального района на рассмотрение вопроса о принятии решения об утверждении цены (тарифы) в соответствии с расчетом, произведенным администрацией муниципального района (в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги субъектом регулирования финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации производственной программы).

6.14. В случае возникновения вопроса о необходимости пересмотра величины цен (тарифов), установления (пересмотра) надбавок, администрация муниципального района направляет материалы и пакет документов главе муниципального района для согласования. В случае согласования данного вопроса, глава муниципального района направляет на рассмотрение в Совет депутатов муниципального района:

- проект решения Совета депутатов муниципального района об установлении цен (тарифов) на товары (услуги) субъекта регулирования, надбавок для потребителей;

- инвестиционную программу и проект надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и ОКК.

7. Порядок проведения экономического анализа

обоснованности цен (тарифов) на ЖКУ

7.1. Администрация муниципального района проводит анализ предложений об установлении или изменении цен (тарифов).

7.2. Результаты рассмотрения предложений субъектов регулирования администрацией муниципального района должны содержать:

7.2.1. Краткий анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования.

7.2.2. Оценку экономической обоснованности фактических затрат, плановых расходов и определение доступности уровня цен (тарифов) на ЖКУ для потребителей.

7.2.3. Анализ по основным статьям затрат.

7.2.4. Анализ состояния основных производственных фондов, включая расчет показателей эффективности их использования.

7.2.5. Сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущим периодам регулирования.

7.2.6. Краткую оценку качества услуг.

7.2.7. Характеристику основных потребителей.

7.2.8. Анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития субъекта регулирования по основным направлениям ее распределения, включая средства на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства.

7.2.9. Выводы и предложения по результатам анализа, в том числе по определению экономически обоснованного уровня цен (тарифов) на регулируемый период.

7.3. При необходимости, обусловленной отсутствием штатных работников, у администрации муниципального района для подготовки материалов по тарифному регулированию жилищно-коммунальных услуг и (или) технической возможности, для выполнения анализа, глава муниципального района, администрация муниципального района вправе привлекать специализированные организации для проверки обоснованности расчетов цен (тарифов).

7.4. Результаты рассмотрения предложений администрацией муниципального района или независимых экспертов приобщаются к делу об установлении или изменении цен (тарифов).

7.5. Заключения независимых экспертов, представленные субъектом регулирования, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями, являются дополнительными документами и направляются в администрацию муниципального района не позднее, чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги субъекта регулирования.

8. Порядок утверждения цен (тарифов) на ЖКУ

8.1. По результатам всестороннего обсуждения проекта решения Совета депутатов об установлении цен (тарифов), надбавок, постоянная комиссии Совета депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству принимает (выносит) рекомендации по установлению или изменению цен (тарифов) и передаются на рассмотрение сессии депутатов в соответствии с регламентом, утвержденным Советом депутатов муниципального района.

8.2. Решение об установлении или изменении цен (тарифов) на ЖКУ (далее решение) принимается на сессии Совета депутатов муниципального района.

8.3. Решение Совета депутатов муниципального района является обязательным для применения субъектом регулирования потребителями.

8.4. Решение Совета депутатов муниципального района доводится до субъекта регулирования в недельный срок после его официального опубликования.

8.5. Решение Совета депутатов муниципального района публикуется в печатных средствах массовой информации в установленном порядке.

8.6. Решение Совета депутатов муниципального района может быть обжаловано в суде в соответствии с действующим законодательством.

8.7. Цены (тарифы) устанавливаются не позднее, чем за месяц до их вступления в силу.

8.8. Цены (тарифы) устанавливаются на срок не менее, чем один год в соответствии с действующим законодательством.

8.9. Цены (тарифы) действуют до окончания периода регулирования, за исключением случаев их досрочного пересмотра.

8.10. Цены (тарифы) могут быть пересмотрены ранее указанного срока:

8.10.1. По обращению субъекта регулирования.

8.10.2. По инициативе Совета депутатов муниципального района.

8.10.3. В других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8.11. Основаниями для досрочного изменения цен (тарифов) являются:

8.11.1. Объективное изменение условий деятельности субъекта регулирования, влияющее на стоимость товаров (услуг) этой организации.

8.11.2. Нарушение субъектом регулирования утвержденных производственных и (или) инвестиционных программ, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы.

8.11.3. Предписание регулирующих органов всех уровней.

8.11.4. Иные основания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель главы

администрации муниципального района

А.В.ДАВЫДЕНКО

Приложение N 1

к Порядку регулирования цен,

тарифов и надбавок к ценам

(тарифам) на жилищно-коммунальные

услуги на территории муниципального

района “Город Старый Оскол и

Старооскольский район“

Отчет о результатах действия тарифов по водоснабжению

_____________________________________________________

(наименование предприятия)

_____________________________________________________

(отчетный период - квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год)

-----T--------------------------T--------------------------------------¬

¦ N ¦ Статьи затрат ¦ Затраты с начала действия тарифа ¦

¦п/п ¦ ¦ (с начала отчетного года) ¦

¦ ¦ +------------------T-------------------+

¦ ¦ ¦ планируемые при ¦ фактические ¦

¦ ¦ ¦ утверждении ¦ ¦

¦ ¦ +---------T--------+----------T--------+

¦ ¦ ¦ всего, ¦ на ед. ¦ всего ¦ на ед. ¦

¦ ¦ ¦тыс. руб.¦услуги, ¦тыс. руб. ¦услуги, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 1 ¦Электроэнергия на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 2 ¦Амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 3 ¦ФОТ ОПП с отчислениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 4 ¦Материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 5 ¦Ремонтный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 6 ¦Покупная вода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 7 ¦Прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 7.1¦в т.ч.: ФОТ цехового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала с отчислениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 7.2¦ ФОТ правленческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ персонала с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ отчислениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 8 ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 9 ¦Объем предоставленных ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг, тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

L----+--------------------------+------------------+--------------------

Руководи“ель предприятия

Главный бухгалтер

Приложение N 2

к Порядку регулирования цен,

тарифов и надбавок к ценам

(тарифам) на жилищно-коммунальные

услуги на территории муниципального

района “Город Старый Оскол и

Старооскольский район“

Отчет о результатах действия тарифов по водоотведению

_____________________________________________________

(наименование предприятия)

_____________________________________________________

(отчетный период - квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год)

-----T--------------------------T--------------------------------------¬

¦ N ¦ Статьи затрат ¦ Затраты с начала действия тарифа ¦

¦п/п ¦ ¦ (с начала отчетного года) ¦

¦ ¦ +------------------T-------------------+

¦ ¦ ¦ планируемые при ¦ фактические ¦

¦ ¦ ¦ утверждении ¦ ¦

¦ ¦ +---------T--------+----------T--------+

¦ ¦ ¦ всего, ¦ на ед. ¦ всего, ¦ на ед. ¦

¦ ¦ ¦тыс. руб.¦услуги, ¦тыс. руб. ¦услуги, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 1 ¦Электроэнергия на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 2 ¦Амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 3 ¦ФОТ ОПП с отчислениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 4 ¦Материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 5 ¦Ремонтный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 6 ¦Покупная вода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 7 ¦Прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 7.1¦в т.ч.: ФОТ цехового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчислениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 7.2¦ ФОТ управленческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ персонала с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ отчислениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 8 ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+--------+----------+--------+

¦ 9 ¦Объем предоставленных ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг, тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

L----+--------------------------+------------------+--------------------

Руководитель предприятия

Главный бухгалтер

Приложение N 3

к Порядку регулирования цен,

тарифов и надбавок к ценам

(тарифам) на жилищно-коммунальные

услуги на территории муниципального

района “Город Старый Оскол и

Старооскольский район“

Отчет

об исполнении производственной программы по водоснабжению

___________________________________________________________

(наименование предприятия)

___________________________________________________________

(отчетный период - квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год)

-------T---------------------------T-------------------T----------------¬

¦ п/п ¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦Отчетный период ¦

¦ ¦ ¦ +--------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ план ¦факт ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 1 ¦Одиночное ¦ км ¦ ¦ ¦

¦ ¦протяжение уличной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водопроводной сети ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 2 ¦Мощность предприятия ¦ тыс. куб. м/сут. ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 3 ¦Фактическая мощность ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 4 ¦Коэффициент ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мощности ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 5 ¦Подъем воды ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 6 ¦Покупка воды со стороны ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 7 ¦Подача воды в сеть ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 8 ¦Потери ¦ % ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 9 ¦Расход воды на собственные ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

¦ ¦нужды ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 10 ¦Расход ¦ тыс. кВтч. ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроэнергии на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подъем и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортировку воды ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 11 ¦Удельный расход ¦ кВтч/тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроэнергии, всего ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 11.1 ¦в т.ч. на подъем ¦ кВтч/тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 11.2 ¦ на транспортировку ¦ кВтч/тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 12 ¦Отпуск воды всем ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителям ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 12.1 ¦в т.ч. населению ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 12.2 ¦ бюджетным организациям ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 12.3 ¦ прочим потребителям ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 13 ¦Доход от реализации, всего ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 13.1 ¦в т.ч. населению ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 13.2 ¦ бюджетным организациям ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 13.3 ¦ прочим потребителям ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 14 ¦Себестоимость ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-------------------+--------+-------+

¦ 15 ¦Финансовый результат ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

L------+---------------------------+-------------------+--------+--------

Руководитель предприятия

Главный бухгалтер

Приложение N 4

к Порядку регулирования цен,

тарифов и надбавок к ценам

(тарифам) на жилищно-коммунальные

услуги на территории муниципального

района “Город Старый Оскол и

Старооскольский район“

Отчет

об исполнении производственной программы по водоотведению

_________________________________________________________

(наименование предприятия)

_________________________________________________________

(отчетный период - квартал, 6 месяцев. 9 месяцев, год)

------T----------------------------T-------------------T-----------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦ Отчетный период ¦

¦ п.п.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ план ¦ факт ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 1 ¦Одиночное протяжение ¦ км ¦ ¦ ¦

¦ ¦уличной канализационной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сети ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 2 ¦Пропускная способность ¦ тыс. куб. м/сут. ¦ ¦ ¦

¦ ¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 3 ¦Фактическая пропускная ¦ тыс. куб. м/сут. ¦ ¦ ¦

¦ ¦способность канализации ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 4 ¦Коэффициент использования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственной мощности ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 5 ¦Расход электроэнергии на ¦ тыс. кВтч ¦ ¦ ¦

¦ ¦перекачку и очистку стоков ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 6 ¦Удельный расход ¦ кВтч/куб. м ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроэнергии на перекачку ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и очистку стоков ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 7 ¦Пропуск сточных вод, всего ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 7.1¦в т.ч. от населения ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 7.2¦ от бюджетных организаций¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 7.3¦ от прочих потребителей ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 8 ¦Объем стоков на собственные ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ ¦

¦ ¦нужды ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 9 ¦Доход от реализации, всего ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 9.1¦в т.ч. от населения ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 9.2¦ от бюджетных организаций¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 9.3¦ от прочих потребителей ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 10 ¦Себестоимость ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+-------------------+---------+-------+

¦ 11 ¦Финансовый результат ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

L-----+----------------------------+-------------------+---------+--------

Руководитель предприятия

Главный бухгалтер

Приложение N 5

к Порядку регулирования цен,

тарифов и надбавок к ценам

(тарифам) на жилищно-коммунальные

услуги на территории муниципального

района “Город Старый Оскол и

Старооскольский район“

Отчет

о выполнении программы капитальных ремонтов и модернизации

___________________________________________________________

(наименование предприятия)

__________________________________________________

(наименование услуги, на которую утверждены тарифы)

____________________________________________________

(отчетный период - квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год)

------T------------------------------------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Наименование источника ¦ Утвержденная сумма, ¦

¦ п/п ¦ финансирования программы ¦ тыс. руб. ¦

+-----+------------------------------------------+-----------------------+

¦ 1 ¦Амортизационные отчисления ¦ ¦

+-----+------------------------------------------+-----------------------+

¦ 2 ¦Расходы на капитальный ремонт в ¦ ¦

¦ ¦себестоимости ¦ ¦

+-----+------------------------------------------+-----------------------+

¦ 3 ¦Свободный остаток прибыли ¦ ¦

+-----+------------------------------------------+-----------------------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦

L-----+------------------------------------------+------------------------

------T------------------T-----------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Выполнено работ ¦

¦ п/п ¦ мероприятий +-----------------------T-----------------------+

¦ ¦ ¦ план ¦ факт ¦

¦ ¦ +-----------T-----------+------------T----------+

¦ ¦ ¦ срок ¦ сумма, ¦ срок ¦ сумма, ¦

¦ ¦ ¦исполнения ¦тыс. руб. ¦исполнения ¦тыс. руб. ¦

+-----+------------------+-----------+-----------+------------+----------+

¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ (перечислить) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+-----------+-----------+------------+----------+

¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ (перечислить) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+-----------+-----------+------------+----------+

¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ (перечислить) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+-----------+-----------+------------+----------+

¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+------------------+-----------+-----------+------------+-----------

Руководитель предприятия

Главный бухгалтер