Законы и бизнес в России

Постановление главы муниципального района “Г. Старый Оскол и Старооскольский район“ Белгородской обл. от 08.11.2006 N 5358 “О трехстороннем соглашении между профсоюзами, работодателями и администрацией муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ на 2006 - 2008 годы“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 20.01.2011 N 101, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Вступил в силу с 8 ноября 2006 года (пункт 7 данного документа).

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ

И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН“ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2006 г. N 5358

О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ПРОФСОЮЗАМИ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ

И АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ГОРОД СТАРЫЙ

ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН“ НА 2006 - 2008 ГОДЫ

В целях реализации территориального трехстороннего соглашения между профсоюзами, работодателями и администрацией муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ на 2006 - 2008 годы и создания на основе практического внедрения принципов социального
партнерства необходимых условий для обеспечения дальнейшего роста экономики и развития социальной сферы, обеспечивающих повышение качества жизни и правовой защиты населения муниципального района, с учетом заключенного трехстороннего соглашения между областным объединением профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2005 - 2007 годы, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ Белгородской области постановляю:

1. Структурным подразделениям администрации муниципального района, предприятиям и организациям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между профсоюзами, работодателями и администрацией муниципального района на 2006 - 2008 годы по обязательствам, относящимся к их компетенции (далее - Соглашение, прилагается).

2. Комитетам по жизнеобеспечению муниципального района (Давыденко А.В.), финансов и налоговой политики администрации муниципального района (Куликова З.И.), экономического развития муниципального района (Колерко Г.В.), по социальной политике (Ромашин Ю.И.), по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию поселений (Халапян Ю.С.), по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (Николаичев Е.К.), по строительству и градостроительной деятельности установить контроль за выполнением Соглашения.

3. Отделу труда комитета экономического развития муниципального района (Васильева Т.В.) подготовить обращение к работодателям, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, с предложением присоединиться к нему.

4. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления города Старый Оскол и Старооскольского района от 11.12.2002 N 3868 “О трехстороннем соглашении между работодателями, председателями проф. комитетов ведущих предприятий и администрацией г. Старый Оскол и Старооскольского района на 2002 - 2004 годы“, пролонгированного на 2005 год.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района - председателя комитета экономического развития
муниципального района Колерко Г.В. О ходе исполнения постановления информировать к 1 марта 2007 - 2009 годов.

6. Пресс-службе (Вербкин В.А.) обеспечить опубликование постановления и обращения к работодателям в СМИ.

7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава муниципального района

Н.П.ШЕВЧЕНКО

Приложение

к постановлению

главы муниципального района

“Город Старый Оскол

и Старооскольский район“

от 08.11.2006 N 5358

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ПРОФСОЮЗАМИ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ

И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН“ НА 2006 - 2008 ГОДЫ

Мы, договаривающиеся стороны, профсоюзы в лице Координационного совета организаций профсоюзов (далее Профсоюзы), работодатели в лице представителей регионального объединения работодателей “Союз промышленников и предпринимателей Белгородской области“ (далее - Работодатели) и администрация муниципального района заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для дальнейшего роста экономики и социальной сферы, обеспечивающих повышение качества жизни, социальной и правовой защиты трудящихся и всех жителей муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“.

Учитывая опыт реализации аналогичного Соглашения на 2002 - 2005 годы, стороны Соглашения отмечают, что такая форма взаимодействия приносит ощутимые результаты в решении задач социально-экономического развития муниципального района и повышения благосостояния населения.

В целях развития Соглашения и его дальнейшей реализации, стороны в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном районе вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Белгородской области, Совета депутатов муниципального района, добиваются их реализации.

Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства. Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях экономики и социальной сферы, на предприятиях и в организациях.

Обязательства
и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся при разработке коллективных договоров.

Предприятия и организации, присоединившиеся к данному Соглашению, участвующие в его реализации, заключившие коллективный договор, пользуются поддержкой администрации муниципального района профсоюзов, работодателей в вопросах обеспечения экономической деятельности и социально-трудовых отношений.

Ввиду отсутствия объединений работодателей в организациях бюджетной сферы, администрация муниципального района принимает на себя обязательство выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, для работников бюджетной сферы.

Соглашение вступает в силу со дня подписания сторонами и действует до заключения нового.

Ориентиры на 2006 - 2008 годы:

- при формировании проекта бюджета муниципального района в качестве основных социально-экономических показателей рассматривать расходы на социальную сферу;

- обеспечивать финансирование основных отраслей бюджетной сферы муниципального района в объемах, не менее утвержденных в областном консолидированном и местном бюджетах на 2006 - 2008 годы;

- сдерживать уровень регистрируемой безработицы в 2006 - 2008 годах в пределах 1,5 - 1,7 процента.

1. В области экономической политики

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться дальнейшего укрепления экономического и финансового положения муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“.

Профсоюзы:

1.1. Направляют усилия профсоюзных организаций муниципального района и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие муниципального района в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 “Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области“.

1.2. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы банкротства, ликвидации или применения реорганизационных процедур на предприятиях и в организациях муниципального района.
При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Оказывают правовую и методическую помощь коллективам работников предприятий, организаций и учреждений при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности.

1.4. Участвуют в формировании предложений предприятий, организаций и учреждений в Совет депутатов муниципального района, администрацию муниципального района о предоставлении налоговых льгот в части платежей в местный бюджет.

1.5. Предусматривают в коллективных договорах раздел по профессиональному развитию персонала на производстве.

1.6. Совместно с работодателями организуют экономическое соревнование в отраслях и на предприятиях.

Работодатели:

1.7. Разрабатывают и реализуют меры по увеличению производства продукции и оказанию услуг населению в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением социальных гарантий и льгот трудящимся.

1.8. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений экономики муниципального района и социально значимых программ.

1.9. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством социальных гарантий и прав работников предприятий, организаций и учреждений в области трудовых отношений. При формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами.

1.10. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий и организаций. Ставят в известность профсоюзные комитеты и администрацию муниципального района об этих мероприятиях.

Администрация муниципального района:

1.11. Разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы и программы, проводит мероприятия по реализации Программы социально-экономического развития города Старый Оскол и Старооскольского района на 2004 - 2008 годы, утвержденной решением территориального Совета депутатов города и района от 29.03.2005 N 48, осуществляет контроль за их выполнением.

1.12. Проводит политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост объемов производства и
реализации продукции по отраслям и видам экономической деятельности в соответствии с Программой социально-экономического развития города Старый Оскол и Старооскольского района на 2004 - 2008 годы, стратегическим планом действий органов местного самоуправления по реализации Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области.

1.13. Содействует разработке и реализации федеральных целевых программ, реализуемых на территории муниципального района, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.

1.14. Вносит по обращению налогоплательщиков предложения в Совет депутатов муниципального района о предоставлении налоговых льгот в части платежей в местный бюджет в рамках действующего законодательства.

1.15. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса путем обеспечения комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки.

1.16. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов предприятий и организаций муниципального района, включенных в Программу социально-экономического развития города Старый Оскол и Староосколького района на 2004 - 2008 годы.

1.17. Разрабатывает и реализует меры по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций муниципального района.

1.18. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей для пополнения доходной части бюджета муниципального района.

1.19. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей, участвует в организации выставок-ярмарок на постоянной основе.

1.20. Способствует сохранению и развитию дорожного строительства и инфраструктуры муниципального района, выполнению областной программы благоустройства населенных пунктов, организации выполнения планов капитального строительства объектов социально-культурного и бытового назначения, объектов жизнеобеспечения города и района, улучшению архитектурного облика и качества строительства.

1.21. Проводит активную политику в вопросах жилищного строительства, ориентированную на максимальную и социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса и износа ветхого жилья.

1.22. Внедряет систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств,
направленную на улучшение жилищных условий малообеспеченной категории граждан, создает необходимые условия для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района.

1.23. Осуществляет совершенствование кредитной политики в вопросах приобретения жилья работниками бюджетной сферы. Продолжает реализацию программы строительства жилья для работников бюджетной сферы. Улучшает жилищные условия малообеспеченных семей, проживающих в общежитиях, в соответствии с Программой реконструкции общежитий.

1.24. Для эффективного расходования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляет в строгом соответствии с федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

1.25. Принимает меры по полному возмещению за счет бюджетных средств выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта в связи с предоставлением ими льгот населению на жилищно-коммунальные и транспортные услуги в пределах своей компетенции.

1.26. Проводит работу по совершенствованию имущественных отношений, осуществляет контроль за эффективным использованием муниципальной собственности района.

1.27. Обеспечивает выполнение Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“. Улучшает качество предоставляемых услуг гражданам и юридическим лицам по принципу “Одно окно“.

1.28. Разрабатывает предложения по изменению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется представительным органом муниципального района.

1.29. Обеспечивает эффективное управление подведомственными муниципальными унитарными предприятиями, в том числе путем утверждения программ производственной деятельности предприятий, осуществления контроля за их выполнением, проведения проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

1.30. В целях улучшения перевозок населения разрабатывает и реализует Программу развития общественного пассажирского транспорта муниципального района.

1.31. Продолжает работу по приему в муниципальную собственность объектов социально-культурного назначения
от приватизированных предприятий и организаций, признанных несостоятельными (банкротами) в установленном законодательством РФ порядке. Способствует сохранению профиля деятельности и развитию учреждений культуры, образования и здравоохранения.

Договаривающиеся стороны:

1.32. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением цен (тарифов) на энергоресурсы, торговые надбавки на социально значимые товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

1.33. Подготавливают предложения по производственно-экономическим и социальным вопросам, требующим решения на федеральном и областном уровнях, и направляют их в адрес правительства области.

2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения

Профсоюзы:

2.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.

2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляют постоянный контроль за включением и выполнением обязательства об увеличении заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства.

2.3. Оказывают содействие в проведении политики по недопущению искусственного занижения зарплаты в трудовых договорах между работодателями-физическими лицами и наемными работниками.

2.4. Содействуют выполнению работниками законодательства о труде и требований коллективных договоров.

Работодатели:

2.5. Создают необходимые условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в объеме выпускаемой продукции, работ, услуг.

2.6. При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, обеспечивают включение и реализацию обязательства об увеличении заработной платы работников предприятий и организаций производственной сферы в зависимости от повышения эффективности производства, предусматривают удельный вес фонда заработной платы в выпуске продукции, работ,
услуг не ниже, принятых в отраслевых тарифных соглашениях.

2.7. При формировании системы оплаты труда в организациях, устанавливают размер оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы предприятия (организации) и уровня средней заработной платы на предприятии (организации).

2.8. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда (должностного оклада), занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями, постановлениями губернатора области, главы муниципального района, обеспечивая поэтапное ее приближение к величине прожиточного минимума трудоспособного населения Белгородской области, с обязательным включением данных условий в коллективные договоры.

2.9. Работодатели - физические лица не допускают искусственного занижения заработной платы при заключении трудовых договоров с наемными работниками, устанавливают ее не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, поэтапно доводя ее до среднеотраслевого размера.

2.10. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“ обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.

2.11. При предоставлении отпусков по инициативе работодателей (простои не по вине работников) производят оплату в размерах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

2.12. Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам. В коллективных договорах и соглашениях определяют денежную компенсацию за задержку выплат в размере не ниже одной трехсотой действующей на эту дату ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего для после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

2.13. В коллективных договорах предусматривают Положение о сохранении за работником средней заработной платы на
время приостановки им работы, в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней согласно статье 142 ТК РФ.

2.14. Содействуют проведению независимых экспертиз, организуемых профсоюзными комитетами и администрацией муниципального района с целью выявления и устранения причин, вызывающих низкий уровень заработной платы и ее несвоевременную выплату. Предоставляют необходимую информацию по данным вопросам в комиссию по регулированию оплаты труда в сфере материального производства, созданную при администрации муниципального района (балансовую комиссию) и в Координационный совет организаций профсоюзов города и района.

2.15. Для занятых на тяжелых работах, и работах с вредными и опасными условиями труда предоставляют в соответствии с коллективными договорами дополнительные к установленным законодательством компенсации работникам.

Администрация муниципального района:

2.16. Содействует обеспечению роста доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения области. Проводит работу, направленную на увеличение заработной платы и снижение масштабов бедности.

2.17. Принимает меры для обеспечения своевременной выплаты заработной платы и погашения задолженности по ее выплате на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и источников финансирования.

2.18. Рассматривает вопросы своевременной выплаты заработной платы и погашения ее задолженности перед работниками на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном районе, комиссии по регулированию оплаты труда в сфере материального производства (балансовой комиссии) с участием контрольно-надзорных органов, представителей профсоюзов, руководителей предприятий и организаций, средств массовой информации.

2.19. Проводит мониторинг по предприятиям, имеющим низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.

2.20. При регистрации трудового договора проводит разъяснительную работу по недопущению искусственного занижения заработной платы, приводящее в будущем к низким социальным гарантиям.

2.21. Изыскивает средства для обеспечения повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы при увеличении тарифных ставок, принятых в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации и постановлениями правительства области, а также средства для выплаты материальной помощи.

2.22. Разрабатывает с участием профсоюзов долгосрочную программу поэтапного повышения заработной платы работникам бюджетных отраслей с целью доведения ее до уровня средней заработной платы по области в пределах своей компетенции.

2.23. Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов, в том числе в решении социально-бытовых проблем.

2.24. Принимает действенные меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы два раза в месяц.

2.25. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения и представляет на экспертизу в управление по труду области.

2.26. При формировании фонда заработной платы труда работников бюджетной сферы руководствуется Положениями об оплате труда, утвержденными постановлениями правительства Белгородской области и главы муниципального района.

3. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения

Профсоюзы:

3.1. Участвуют в разработке районных мероприятий содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, принимает возможные меры по защите работников при массовых высвобождениях.

3.2. Вносят предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

3.3. Содействуют обеспечению социальных гарантий в вопросах организации занятости, приема на работу (службу) и увольнения работников, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.

3.4. Организуют контроль за подготовкой и принятием коллективных договоров, добиваясь от работодателей обязательного включения в них конкретных мер, направленных на обеспечение занятости работников и их дальнейшую профессиональную подготовку и повышение квалификации.

3.5. Предоставляют консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

3.6. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения реорганизации предприятий, проведения процедур банкротства добиваются включения в состав ликвидационных комиссий представителей профсоюзных организаций через коллективные договоры.

Работодатели:

3.7. Обеспечивают выполнение Федерального закона “О занятости населения в Российской Федерации“ через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Выполняют мероприятия, предусмотренные коллективными договорами, по защите работников в случае приостановки производства или высвобождения работников, соблюдают установленные квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.

3.9. Своевременно, не менее чем за три месяца, в полном объеме представляют органам службы занятости сведения о возможности массовых увольнений работников и информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Критериями массового увольнения являются:

- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.10. Исходя из экономических возможностей предприятий принимают меры по максимальному сокращению числа высвобождаемых работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

3.11. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию за счет средств предприятий и организаций.

3.12. Проводят обязательное обучение за счет средств предприятий и организаций женщин, потерявших квалификацию за период беременности и отпуска по уходу за детьми.

3.13. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.

3.14. Содействуют развитию базы начального профессионального образования. На договорной основе оплачивают обучение специалистов, прошедших конкурс для работы в организациях и на предприятиях.

3.15. При ликвидации предприятий обеспечивают трудоустройство женщин, имеющих трех и более детей.

3.16. Предоставляют, предупрежденным о предстоящем сокращении работникам, один день в неделю с сохранением средней заработной платы для поиска новой работы (при наличии заявления).

Администрация муниципального района:

3.17. Содействует квотированию рабочих мест для инвалидов на предприятиях и в организациях муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.18. Продолжает работу по осуществлению мер активной политики занятости населения. Разрабатывает и реализует мероприятия по содействию занятости населения муниципального района, социальной поддержки безработных граждан с учетом ситуации на рынке труда, периодически информирует население муниципального района через СМИ о состоянии рынка труда и имеющихся на нем вакансиях.

3.19. Способствует созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.

3.20. Содействует в проведении мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поисках работы, предупреждению массовой и сокращению длительной (более года) безработицы.

3.21. Реализует областную программу кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, предусматривающую создание единой образовательной системы подготовки специалистов для села, осуществление их переподготовки.

3.22. В целях обеспечения занятости сельского населения способствует реализации программ увеличения мощностей по производству животноводческой продукции, развитию предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств и малого бизнеса.

3.23. Осуществляет привлечение и использование на территории муниципального района иностранной рабочей силы в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассматривая при этом ее целесообразность и отдавая приоритет местным трудовым ресурсам.

3.24. Для удовлетворения текущих и перспективных потребностей муниципального района в квалифицированных рабочих и специалистах содействует трудоустройству выпускников учебных заведений.

3.25. По предложению профессиональных союзов, совместно с работодателями проводит взаимные консультации по проблемам занятости населения. По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения.

3.26. В случаях массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве по предложению службы занятости и профсоюзных организаций приостанавливает на срок до шести месяцев решение о высвобождении работников и принимает решение о проведении поэтапного высвобождения в течение года.

4. Социальная защита населения и реализация

целевых социальных программ

Профсоюзы:

4.1. Разрабатывают рекомендации для включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на защиту прав и интересов работников и их семей. Проводят разъяснительную работу среди самозанятого населения о полноте уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для обеспечения пенсионных прав.

4.2. Совместно с работодателями включают в коллективные договоры обязательства по выполнению Федеральных законов от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ и оказанию материальной помощи пенсионерам и женщинам, находящимся в отпусках по уходу за ребенком.

4.3. Совместно с работодателями создают на предприятиях и в организациях комиссии по пенсионным вопросам, осуществляющие контроль за своевременностью и достоверностью представляемых предприятиями, организациями в управление ПФР в муниципальном районе сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц на дату страхового случая, перечня рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

4.4. Осуществляют контроль за передачей документов в городской архив от ликвидированных организаций.

Работодатели:

4.5. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“.

4.6. Обеспечивают достоверность и своевременность представления управлению ПФР по муниципальному району сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц на магнитном носителе.

Актуализируют лицевые счета застрахованных лиц. Проводят разъяснительную работу среди самозанятого населения о необходимости уплаты страховых взносов для обеспечения пенсионных прав.

4.7. Создают консультационные пункты для проведения разъяснительной работы среди застрахованных лиц предприятий о полноте уплаты страховых взносов в ПФР, об обеспечении им своевременного и достоверного представления в управление ПФР по муниципальному району индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах.

4.8. Обеспечивают достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовых пенсий, а также сведений о страховом стаже и начисленных взносах застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования в управлении ПФР по муниципальному району для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласовывают с отделом труда администрации муниципального района Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников, по которым Списками N 1, N 2 установлено льготное пенсионное обеспечение.

4.9. При ликвидации предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, обеспечивают передачу всех документов длительного хранения в архив.

В целях защиты пенсионных прав граждан обеспечивают упорядочение и передачу на государственное хранение на момент ликвидации документов организаций, предприятий, в собственности (владении) которых оказались документы ликвидированных организаций, либо организую“ работу, направленную на включение в учредительные документы организаций, в собственности (владении) которых оказались документы по личному составу ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников, положений об ответственности этих организаций за обеспечение сохранности оказавшихся в их собственности (владении) документов, и выдаче гражданам для целей пенсионного обеспечения архивных справок по этим документам, либо по заключению договоров хранения между ликвидируемыми и вновь создаваемыми организациями.

4.10. Не допускают закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, объектов социально-культурного назначения, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную и культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей муниципального района.

4.11. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, находящихся на балансе, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддерживают на должном уровне их материально-техническую базу.

4.12. Через коллективные договоры предусматривают социальную защиту, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).

4.13. Включают в коллективные договоры предприятий и организаций производственной сферы обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет в размере не менее 3000 рублей, с 1,5 до 3-х лет в размере не менее 2000 рублей в месяц, и выделяют средства из фондов организаций в размере не менее 1,4 процента от фонда заработной платы для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и несовершеннолетних членов семей.

4.14. Выступают гарантами своих работников для улучшения их жилищных условий при получении ипотечных кредитов и займов, согласно существующему у Работодателя Положению о порядке предоставления поручительства при получении работниками предприятия ипотечных кредитов и займов.

4.15. Выделяют денежные средства на приобретение новогодних подарков детям работников.

4.16. Предусматривают в коллективных договорах отчисление средств на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.

Администрация муниципального района:

4.17. Реализует целевые программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на указанные цели в соответствующем финансовом году.

4.18. Содействует реализации на территории муниципального района федеральных законов “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“, “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации“ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122) и федеральной целевой программы “Дети-инвалиды“ в рамках комплексной целевой программы “Дети Белгородчины“.

4.19. Содействует выполнению Социального кодекса Белгородской области, в том числе по главам социальной поддержки ветеранов труда и ветеранов военной службы, репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и граждан, имеющих несовершеннолетних детей.

4.20. Обеспечивает выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение, в том числе в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“.

4.21. Содействует сохранению существующих отделов “Ветеран“, благотворительных столовых для социально-незащищенных категорий населения.

4.22. Содействует выполнению законов Российской Федерации “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“, “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“.

4.23. Ежегодно предусматривает в местном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение, выплату пособий за первые два дня временной нетрудоспособности работникам бюджетной сферы.

4.24. Осуществляет контроль за целевым использованием средств субвенций областного фонда компенсаций на реализацию постановления главы администрации Белгородской области от 19.06.2002 N 267 “Об оказании адресной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет.“

4.25. Сохраняет выплату ежегодных стипендий администрации муниципального района одаренным студентам (спортсменам), а также студентам высших и средних специальных учебных заведений, учащимся системы профессионального образования за активную общественную деятельность. Организует питание учащихся общеобразовательных школ из числа малообеспеченных семей, учащихся вспомогательных школ и детей, находящихся под опекой и попечительством за счет средств муниципального района.

4.26. Осуществляет постоянный контроль за обеспечением полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей за счет субвенций областного фонда компенсаций на реализацию программы адресной социальной поддержки малообеспеченного населения области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление от 07.09.2005 N 147-пп “О предоставлении права льготного проезда студентам, аспирантам и учащимся учебных заведений области“ издано губернатором Белгородской области, а не правительством Белгородской области и имеет N 147, а не N 147-пп.

4.27. Обеспечивает льготный проезд аспирантам, студентам и учащимся образовательных учреждений в городском, пригородном и внутриобластном междугородном транспорте, в том числе в соответствии с постановлением правительства области от 7 сентября 2005 года N 147-пп “О предоставлении права льготного проезда студентам, аспирантам и учащимся учебных заведений области“.

4.28. Проводит поэтапный переход жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально-ориентированные методы функционирования, в соответствии с утвержденной Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 1997 - 2008 годы.

4.29. Сохраняет гарантированную бесплатную медицинскую помощь населению в соответствии с Программой государственных гарантий.

4.30. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключенными договорами.

4.31. Осуществляет меры по сохранению и обеспечению работы сети учреждений культуры, искусства, кино. Проводит бесплатные мероприятия для жителей муниципального района пенсионного возраста.

4.32. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества, в период с мая по октябрь, обеспечивает перевозку населения к дачным и садоводческим участкам за счет средств областного бюджета.

4.33. Обеспечивает население муниципального района пассажирскими перевозками с правом льготного проезда по единым социальным проездным билетам и производит перевозчикам компенсацию выпадающих доходов из расчета стоимости единого социального проездного билета плюс компенсация из областного бюджета на каждый проданный проездной билет.

4.34. Финансирует приобретение новогодних подарков детям работников муниципальной бюджетной сферы при условии покрытия дефицита бюджета и получения дополнительных доходов.

Договаривающиеся стороны:

4.35. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.

4.36. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.

5. Защита трудовых прав, охрана труда,

промышленная и экологическая безопасность

Профсоюзы:

5.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда силами технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обеспечивают им методическую помощь и руководство, организуют их учебу.

5.2. Организуют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и охране окружающей среды, защите работников и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, способствуют активизации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.

5.3. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания, защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.

5.4. Содействуют включению в коллективные договоры сверх установленных действующим законодательством положений, дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительный дней оплачиваемого отпуска и сокращению рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.

5.5. Участвуют в работе Координационного совета по охране и условиям труда предприятий, созданного при администрации муниципального района.

Работодатели:

5.6. Принимают меры по предупреждению промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охране окружающей среды.

5.7. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

5.8. Обеспечивают работников надлежащим санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием, сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, контролируют их применение.

5.9. Создают в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 работников службы охраны труда (или вводят в штат должность специалиста по охране труда) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством об охране труда.

5.10. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, используя их результаты в качестве плановой основы работы по улучшению условий и охраны труда, а также для предоставления компенсаций за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях труда, в том числе дополнительных отпусков.

5.11. Обеспечивают условия для административно-общественного контроля за охраной труда, создают условия профсоюзному активу для его участия в профилактике травматизма и заинтересованности в результатах этой работы.

5.12. Своевременно информируют государственные органы и соответствующие профсоюзы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве, а также экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде, включают в комиссии по рассмотрению несчастных случаев на производстве уполномоченных (доверенных) лиц от профсоюзов.

5.13. Предоставляют в органы госстатистики статистическую отчетность по условиям труда и производственному травматизму независимо от форм собственности организаций и предприятий. По запросу администрации муниципального района предоставляют информацию по условиям труда, производственному травматизму на предприятиях муниципального района.

5.14. Обеспечивают организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников организаций и предприятий, в том числе бесплатного и льготного, в объемах предусмотренных нормами и коллективными договорами.

5.15. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за условиями и охраной труда.

5.16. Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объекты социальной сферы.

5.17. Осуществляют строительство и реконструкцию производственных объектов только при положительном заключении государственной экспертизы по условиям труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

5.18. Обеспечивают проведение лабораторного контроля за уровнем воздействия вредных производственных факторов, разработку и реализацию мер по их доведению до предельно допустимых уровней и концентраций.

5.19. Участвуют лично или предоставляют право руководителям, специалистам по охране труда в работе Координационного совета по охране и условиям труда предприятий муниципального района.

5.20. Обеспечивают проведение за счет собственных средств предсменных, периодических внутрисменных и послесменных медицинских осмотров (тестирования) среди работников техногенно-опасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет употребления ими наркотических и психотропных веществ и алкоголя.

Администрация муниципального района:

5.21. Совместно с контрольно-надзорными органами и профсоюзами содействует осуществлению контроля за соблюдением трудовых прав граждан.

5.22. Принимает меры по реализации Федеральных законов от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ и от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, закона Белгородской области от 5 апреля 1999 года N 55 “Об охране труда“.

5.23. Разрабатывает план мероприятий по реализации Программы улучшения условий и охраны труда в Белгородской области на территории муниципального района.

5.24. Координирует деятельность в сфере охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального района через Координационный совет по охране и условиям труда.

5.25. Предусматривает средства на финансирование мероприятий по охране труда работников бюджетной сферы в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. на аттестацию рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда.

5.26. Оказывает методическое содействие службам охраны труда предприятий и организаций муниципального района, в том числе через ООО “Центр охраны труда “Труд-Эксперт Максимум“ и другие организации, имеющие на это разрешение на территории муниципального района.

5.27. Контролирует на предприятиях, объектах наличие лицензий на комплексное природопользование, выполнение природоохранных мероприятий.

5.28. Проводит целенаправленную работу по рациональному использованию земель всех категорий и осуществляет контроль за использованием и сохранностью земельных участков, находящихся в собственности муниципального района и области.

5.29. Включает представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объекты социальной сферы.

5.30. Проводит разъяснительную работу и оказывает информационную помощь в области земельных отношений.

5.31. Контролирует и освещает в СМИ информацию о состоянии экологической обстановки на территории муниципального района и принимаемых мерах по сохранению природных ресурсов, окружающей среды и обеспечению здоровья населения.

5.32. Разрабатывает в 2006 - 2008 годах и внедряет на территории города и района систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, предусматривающую меры упреждающего характера.

Договаривающиеся стороны:

5.33. Обеспечивают выполнение плана мероприятий по реализации Программы улучшения условий и охраны труда в Белгородской области на территории муниципального района.

5.34. Включают в коллективные договоры обязательства по проведению за счет средств работодателей ежедневно в процессе трудовой деятельности периодических медицинских осмотров (тестирования) среди работников техногенно-опасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет употребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.

6. Социальное партнерство и координация

действий сторон Соглашения

Профсоюзы:

6.1. Не выступают организатором забастовок в случае выполнения администрацией муниципального района и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в областном трехстороннем Соглашении, отраслевых тарифных соглашениях и коллективных договорах.

6.2. Способствуют усилиям администрации муниципального района и работодателей, направленным на повышение эффективности экономики, качества жизни старооскольцев, социальную защиту малообеспеченных слоев населения муниципального района.

Работодатели:

6.3. Содействуют созданию и функционированию на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, профсоюзов и их выборных органов.

6.4. При заключении коллективных договоров предусматривают для освобожденных профсоюзных работников и работников аппарата выборных профсоюзных органов льготы и социальные гарантии, установленные для работников данной организации.

6.5. При формировании финансовых планов предприятий на 2006 - 2008 годы предусматривают средства, необходимые на финансирование обязательств (мероприятий), включенных в настоящее Соглашение.

Администрация муниципального района:

6.6. При подготовке решений по социально-значимым вопросам проводит консультации с Координационным советом организаций профсоюзов и работодателями.

Администрация муниципального района и работодатели:

6.7. Обязуются содействовать вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

6.8. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“ представляют профсоюзным комитетам на бесплатной основе необходимые помещения на территории предприятий и организаций, имеющиеся средства связи и оргтехнику для работы профсоюзного органа, в т.ч. для проведения собраний работников.

Договаривающиеся стороны:

6.9. Стороны обязуются руководствоваться принципами социального партнерства, вытекающими из действующих законодательных и нормативно-правовых актов, и принимают меры, направленные на их соблюдение.

6.10. Организуют трудовое соревнование между коллективами организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на областную и районную Доску Почета.

6.11. Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров в организациях и на предприятиях муниципального района. Обеспечивают заключение на согласованных условиях и уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров, в том числе и в вышестоящих профсоюзных органах.

6.12. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

6.13. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

6.14. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов и споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 175-ФЗ (в ред. от 6 ноября 2001 г. N 142-ФЗ) “О порядке разрешения коллективных трудовых споров“.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля

за ходом его выполнения и ответственность сторон

7.1. Соглашение заключено на 2006 - 2008 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.

7.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на все работающее население и работодателей муниципального района, в том числе не высказавших письменно в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района о своем мотивированном отказе от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.

7.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится по согласованию сторон и оформляется решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном районе.

7.4. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население муниципального района через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.

7.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Настоящее Соглашение подписано сторонами:

Глава муниципального района

“Город Старый Оскол и

Старооскольский район“

Н.ШЕВЧЕНКО

Председатель Координационного

совета организаций профсоюзов

города Старый Оскол и

Старооскольского района

Ю.ЕРЕМЕНКО

От работодателей:

Генеральный директор

ОАО “КМАпроектжилстрой“, заместитель

председателя регионального объединения

работодателей “Союз промышленников и

предпринимателей Белгородской области“

К.ЛООР