Законы и бизнес в России

Распоряжение губернатора Белгородской обл. от 24.07.2006 N 584-р “О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих Белгородской области“ (вместе с “Положением о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти области, государственных органах области“)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 июля 2006 г. N 584-р

Белгород

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ

ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, статьей 5 закона Белгородской области от 30 марта 2005 года N 176 “О государственной гражданской службе Белгородской области“, в целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, а также обеспечения высокого профессионального уровня государственных гражданских служащих Белгородской области:

1. Утвердить положение о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти области, государственных
органах области (прилагается).

2. Руководителям органов исполнительной власти области, государственных органов области утвердить в месячный срок квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по предметной области деятельности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, государственных органов области с учетом их задач и функций.

3. Управлению государственной службы и кадров аппарата губернатора области (Ильина Е.С.) разработать механизм и методику оценки квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, государственных органов области.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

Утверждено

распоряжением

губернатора области

от 24 июля 2006 года N 584-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ

ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти области, государственных органах области (далее - гражданские служащие).

1.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам устанавливаются в зависимости от категорий и групп должностей государственной гражданской службы Белгородской области (далее - гражданская служба) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Белгородской области.

1.3. Под квалификационными требованиями понимается система требований к профессиональным знаниям и навыкам, которым должен соответствовать гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы Белгородской области (далее - должность гражданской службы).

2. Общие квалификационные требования к профессиональным

знаниям и навыкам гражданских служащих

2.1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы всех категорий
и групп должностей, являются:

- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Белгородской области, законов Белгородской области и иных нормативных правовых актов Белгородской области, соответствующих направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений применительно к исполнению должностных обязанностей;

- знание федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе;

- знание основ государственного и муниципального управления;

- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность.

Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений. В случае, если специальные профессиональные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, не соответствуют направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области, учитывается документ государственного образца о профессиональной переподготовке по соответствующим направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений.

2.2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы всех категорий и групп должностей, являются:

- навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;

- навыки работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации и иные практические навыки работы с документами);

- навыки саморазвития и организации личного труда;

- навыки планирования рабочего времени;

- коммуникативные навыки.

3. Квалификационные требования к специальным

профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих

в органах исполнительной власти области, государственных

органах области

3.1. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “руководители“:

3.1.1. Высшая группа должностей гражданской службы

------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦

¦ знаниям ¦ навыкам ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦1. Профессиональные знания по¦Навыки целеполагания, стратегическо-¦

¦специальности “Государственное и¦го планирования, прогнозирования,¦

¦муниципальное управление“ или по¦координирования, организации¦

¦направлениям подготовки (специаль-¦совместной деятельности, аналитичес-¦

¦ностям), соответствующим направле-¦кой работы, системного подхода в¦

¦ниям деятельности органов¦решении задач, принятия управленчес-¦

¦исполнительной власти области,¦кого решения, осуществления контро-¦

¦государственных органов области и¦ля, ведения деловых переговоров,¦

¦их структурных подразделений. ¦публичных выступлений, устного и¦

¦2. Знание основ права, экономики,¦письменного представления информа-¦

¦социально-политических аспектов¦ции, проведения совещаний, разреше-¦

¦развития общества. ¦ния конфликтов, владение приемами¦

¦3. Знание основ управления¦межличностных отношений и мотивации¦

¦персоналом. ¦подчиненных, формирования эффектив-¦

¦ ¦ного взаимодействия в коллективе,¦

¦ ¦делегирования полномочий подчинен-¦

¦ ¦ным, умение ставить перед подчинен-¦

¦ ¦ными достижимые задачи, навыки¦

¦ ¦оценки квалификации, развития сот-¦

¦ ¦рудников, оптимального использования¦

¦
¦потенциальных возможностей персо-¦

¦ ¦нала, другие навыки, необходимые для¦

¦ ¦исполнения должностных обязанностей ¦

L-----------------------------------+-------------------------------------

3.1.2. Главная группа должностей гражданской службы

------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦

¦ знаниям ¦ навыкам ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦1. Профессиональные знания по¦Навыки целеполагания, планирования,¦

¦специальности “Государственное и¦прогнозирования, координирования,¦

¦муниципальное управление“ или по¦организации совместной деятельности,¦

¦направлениям подготовки¦аналитической работы, системного¦

¦(специальностям), соответствующим¦подхода в решении
задач, принятия¦

¦направлениям деятельности органов¦управленческого решения,¦

¦исполнительной власти области,¦осуществления контроля, ведения¦

¦государственных органов области и¦деловых переговоров, публичных¦

¦их структурных подразделений. ¦выступлений, нормотворческой ¦

¦2. Знание основ права, экономики,¦деятельности, устного и письменного¦

¦социально-политических аспектов¦представления информации, проведения¦

¦развития общества. ¦совещаний, разрешения конфликтов,¦

¦3. Знание основ управления ¦владение приемами межличностных¦

¦персоналом ¦отношений и мотивации подчиненных,¦

¦ ¦формирования эффективного¦

¦ ¦взаимодействия в коллективе,¦

¦ ¦делегирования полномочий¦

¦ ¦подчиненным, умение ставить перед¦

¦ ¦подчиненными достижимые задачи,¦

¦ ¦навыки оценки квалификации, развития¦

¦ ¦сотрудников, другие навыки,¦

¦ ¦необходимые для исполнения¦

¦ ¦должностных обязанностей ¦

L-----------------------------------+-------------------------------------

3.2. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “помощники (советники)“.

3.2.1. Высшая и главная группа должностей гражданской службы

------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦

¦ знаниям ¦ навыкам ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Помощник: ¦Помощник: ¦

¦1. Профессиональные знания по спе-¦Навыки планирования рабочего времени¦

¦циальности “Государственное и¦руководителя, организации труда ру-¦

¦муниципальное управление“ или по¦ководителя, организации проведения¦

¦направлениям подготовки (специаль-¦мероприятий, аналитической работы,¦

¦ностям), в соответствии с установ-¦систематизации и
подготовки докумен-¦

¦ленными должностными обязанностями.¦тов, нормотворческой деятельности,¦

¦2. Знание основ организации доку-¦осуществления контроля, другие на-¦

¦ментооборота и работы со служебной¦выки, необходимые для исполнения¦

¦информацией, документационного обе-¦должностных обязанностей ¦

¦спечения управления ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Советник: ¦Советник: ¦

¦Профессиональные знания по специ-¦Навыки аналитической, экспертной¦

¦альности “Государственное и муници-¦работы, нормотворческой деятель-¦

¦пальное управление“ или по иным¦ности, разработки предложений для¦

¦направлениям подготовки (специаль-¦последующего принятия управленчес-¦

¦ностям), в соответствии с устано-¦кого решения, подготовки текстов¦

¦вленными должностными обязанностями¦статей, выступлений, докладов,¦

¦ ¦интервью, ведения деловых перегово-¦

¦ ¦ров, другие навыки, необходимые для¦

¦ ¦исполнения должностных обязанностей ¦

L-----------------------------------+-------------------------------------

3.2.2. Ведущая группа должностей гражданской службы

------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦

¦ знаниям ¦ навыкам ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦1. Профессиональные знания по на-¦Навыки планирования рабочего времени¦

¦правлениям подготовки (специаль-¦руководителя, организации труда¦

¦ностям), в соответствии с устано-¦руководителя, организации проведения¦

¦вленными должностными обязанно-¦мероприятий, систематизации доку-¦

¦стями. ¦ментов, осуществления контроля, дру-¦

¦2. Знание основ документоведения и¦гие навыки, необходимые для исполне-¦

¦документационного обеспечения упра-¦ния должностных обязанностей ¦

¦вления ¦ ¦

L-----------------------------------+--------------------------------------

3.3. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “специалисты“.

3.3.1. Высшая, главная и ведущая группы должностей гражданской службы

------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦

¦ знаниям ¦ навыкам ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦1. Профессиональные знания по¦Навыки применения специальных знаний¦

¦специальности “Государственное и¦предметной области деятельности,¦

¦муниципальное управление“ или по¦нормотворческой деятельности, анали-¦

¦направлениям подготовки (специаль-¦тической работы, системного подхода¦

¦ностям), в соответствии с устано-¦в решении задач, подготовки и реали-¦

¦вленными должностными обязанностя-¦зации управленческого решения, пла-¦

¦ми. ¦нирования, организации работы кол-¦

¦2. Знание основ управления персо-¦лектива, совместной деятельности,¦

¦налом ¦проведения совещаний, осуществления¦

¦ ¦контроля, ведения деловых перего-¦

¦ ¦воров, разрешения конфликтов, подго-¦

¦ ¦товки делового письма, консультиро-¦

¦ ¦вания, подготовки профессиональных¦

¦ ¦заключений, другие навыки, необходи-¦

¦ ¦мые для исполнения должностных обя-¦

¦ ¦занностей ¦

L-----------------------------------+--------------------------------------

3.3.2. Старшая группа должностей гражданской службы

------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦

¦ знаниям ¦ навыкам ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦Профессиональные знания по напра-¦Навыки применения специальных знаний¦

¦влениям подготовки (специальностям)¦предметной области деятельности,¦

¦в соответствии с установленными¦систематизации и подготовки информа-¦

¦должностными обязанностями ¦ционного материала, подготовки¦

¦ ¦делового письма, системного подхода в¦

¦ ¦решении задач, другие навыки, необ-¦

¦ ¦ходимые для исполнения должностных¦

¦ ¦обязанностей ¦

L-----------------------------------+--------------------------------------

3.4. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “обеспечивающие специалисты“.

3.4.1. Ведущая группа должностей гражданской службы

------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦

¦ знаниям ¦ навыкам ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦1. Профессиональные знания по¦Навыки применения специальных знаний¦

¦специальности “Государственное и¦предметной области деятельности,¦

¦муниципальное управление“ или по¦нормотворческой деятельности, систе-¦

¦направлениям подготовки (специ-¦матизации и подготовки аналитичес-¦

¦альностям), в соответствии с¦кого, информационного материала,¦

¦установленными должностными¦делового письма, системного подхода в¦

¦обязанностями ¦решении задач, совместной деятель-¦

¦ ¦ности, организационного, информаци-¦

¦ ¦онного, документационного, финансово-¦

¦ ¦экономического, хозяйственного или¦

¦ ¦иного обеспечения деятельности,¦

¦ ¦консультирования, подготовки профес-¦

¦ ¦сиональных заключений, другие навыки,¦

¦ ¦необходимые для исполнения¦

¦ ¦должностных обязанностей ¦

L-----------------------------------+--------------------------------------

3.4.2. Старшая группа должностей гражданской службы

------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦

¦ знаниям ¦ навыкам ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦Профессиональные знания по направ-¦Навыки применения специальных знаний¦

¦лениям подготовки (специальностям)¦предметной области деятельности,¦

¦в соответствии с установленными¦систематизации и подготовки информа-¦

¦должностными обязанностями ¦ционного материала, подготовки¦

¦ ¦делового письма, системного подхода¦

¦ ¦в решении задач, другие навыки,¦

¦ ¦необходимые для исполнения должно-¦

¦ ¦стных обязанностей ¦

L-----------------------------------+--------------------------------------

3.4.3. Младшая группа должностей гражданской службы

------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦

¦ знаниям ¦ навыкам ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦Профессиональные знания по направ-¦Навыки планирования конкретных¦

¦лениям подготовки (специальностям)¦действий, работы с текстами, инфор-¦

¦в соответствии с установленными¦мацией, подготовки информационной¦

¦должностными обязанностями ¦записки, делового письма, другие¦

¦ ¦навыки, необходимые для исполнения¦

¦ ¦должностных обязанностей ¦

L-----------------------------------+--------------------------------------

4. Критерии оценки специальных профессиональных

навыков гражданских служащих области

-----------------T---------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Элементы профессионально важных качеств (действия при ¦

¦ навыка ¦ полной выраженности навыка) ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦ Управленческие навыки ¦

+----------------T---------------------------------------------------------+

¦1. Навык целе-¦- Четко представляет цели органа исполнительной власти,¦

¦полагания ¦государственного органа области и связанные с ними цели¦

¦ ¦подразделения; ¦

¦ ¦- определяет приоритеты достижения целей подразделения в¦

¦ ¦соответствии с целями органа исполнительной власти,¦

¦ ¦государственного органа области; ¦

¦ ¦- определяет и устанавливает ясные цели сотрудникам¦

¦ ¦подразделения; ¦

¦ ¦- устанавливает критерии достижения для каждой цели с¦

¦ ¦учетом измеряемых показателей; ¦

¦ ¦- пересматривает цели и адаптирует их к изменяющимся¦

¦ ¦условиям. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦2. Навык плани- ¦- Планирует текущие и перспективные работы подразделения¦

¦рования работ ¦в соответствии с целями органа исполнительной власти,¦

¦ ¦государственного органа области и подразделения; ¦

¦ ¦- точно оценивает и распределяет ресурсы (человеческие,¦

¦ ¦временные, финансовые и др.), необходимые для выполнения¦

¦ ¦запланированных работ; ¦

¦ ¦- оптимизирует состав работ с учетом ограничений по¦

¦ ¦ресурсам; ¦

¦ ¦- устанавливает взаимосвязи между запланированными¦

¦ ¦работами подразделения (строит и анализирует сетевой¦

¦ ¦график); ¦

¦ ¦- корректирует план подразделения в соответствии с¦

¦ ¦планами органа исполнительной власти, государственного¦

¦ ¦органа области; ¦

¦ ¦- задает контрольные точки проверки хода выполнения¦

¦ ¦запланированных работ. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦3. Навык поста- ¦- Определяет содержание задачи, конечный и промежуточный¦

¦новки задач ¦результаты, шаги и сроки выполнения; ¦

¦ ¦- оценивает способность исполнителя выполнить задачу с¦

¦ ¦требуемым качеством и в нужные сроки; ¦

¦ ¦- четко и однозначно объясняет исполнителю содержание¦

¦ ¦задачи; ¦

¦ ¦- задает исполнителю требования к качеству результата и¦

¦ ¦срокам выполнения; ¦

¦ ¦- проверяет понимание исполнителем содержания задачи,¦

¦ ¦требований к качеству результата и срокам выполнения. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦4. Навык форми-¦Осознает реальные потребности подчиненного сотрудника; ¦

¦рования мотива-¦- моделирует желательное для достижения поставленных¦

¦ции подчиненных ¦целей поведение сотрудника; ¦

¦ ¦- определяет возможности воздействия на сотрудника с¦

¦ ¦целью вызвать желательное поведение; ¦

¦ ¦- применяет адекватные возможности воздействия на¦

¦ ¦сотрудника; ¦

¦ ¦- оценивает результативность применяемых методов¦

¦ ¦воздействия; ¦

¦ ¦- отслеживает изменение потребностей подчиненного,¦

¦ ¦корректирует методы воздействия. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦5. Навык контро-¦- Своевременно проверяет сроки исполнения заданий; ¦

¦ля выполнения¦- проверяет соответствие результата заданным требованиям;¦

¦задач ¦- определяет степень отклонения результата от заданных¦

¦ ¦требований; ¦

¦ ¦- принимает решение о необходимой доработке результата,¦

¦ ¦доводит его до исполнителя. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦6. Навык приня-¦- Анализирует проблемную ситуацию; ¦

¦тия управленче-¦- разрабатывает возможные варианты решения проблемной¦

¦ских решений ¦ситуации; ¦

¦ ¦- оценивает возможные варианты решения; ¦

¦ ¦- выбирает оптимальный вариант решения. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦7. Навык коорди-¦- Оценивает нагрузку сотрудников в выполняемых ими¦

¦нации работы ¦работах, ход выполнения работ и их результаты; ¦

¦подчиненных ¦- выявляет работы, по которым необходим более детальный¦

¦ ¦контроль (из-за сложности работы или недостатка¦

¦ ¦квалификации сотрудника); ¦

¦ ¦- оперативно перераспределяет работы между сотрудниками¦

¦ ¦при возникновении затруднений с учетов нагрузки и¦

¦ ¦квалификации или при изменении целей и задач; ¦

¦ ¦- принимает личное участие в работах при возникновении¦

¦ ¦критических ситуаций. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦8. Навык оценки ¦- Знает специфику деятельности подчиненного ему¦

¦квалификации ¦сотрудника; ¦

¦сотрудника ¦- определяет состав требований (знаний, навыков, качеств)¦

¦ ¦к сотруднику, необходимых для успешного выполнения работ;¦

¦ ¦- оценивает уровень сформированности у сотрудника¦

¦ ¦необходимых знаний, навыков, качеств; ¦

¦ ¦- планирует работу по развитию знаний, навыков, качеств¦

¦ ¦сотрудника для удовлетворения поставленным требованиям¦

¦ ¦(не менее одного раза в три года для каждого сотрудника).¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦9. Навык разви- ¦- Объясняет сотруднику необходимость владения знанием или¦

¦тия сотрудника ¦навыком (профессиональным); ¦

¦ ¦- объясняет, в каких материалах можно получить информацию¦

¦ ¦о знаниях и/или навыке; ¦

¦ ¦- объясняет содержание навыка, дает комментарии по¦

¦ ¦специфике знаний; ¦

¦ ¦- демонстрирует личным примером использование навыка или¦

¦ ¦применение знаний; ¦

¦ ¦- контролирует ход усвоения знаний и освоения навыка и¦

¦ ¦дает корректирующие указания; ¦

¦ ¦- оценивает результаты развития сотрудника. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦10. Навык прог- ¦- Прогнозирует развитие событий на основе имеющейся¦

¦нозирования ¦информации; ¦

¦ ¦- рационально оценивает ситуацию; ¦

¦ ¦- проектирует новые системы с учетом заданных условий; ¦

¦ ¦- осуществляет выбор из альтернатив. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦ Коммуникативные навыки ¦

+----------------T---------------------------------------------------------+

¦1. Навык устного¦- Структурирует представляемую информацию; ¦

¦представления ¦- четко и логично формулирует свои мысли; ¦

¦информации ¦- использует понятные собеседнику модели, фразы, термины;¦

¦ ¦- владеет голосом и интонацией. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦2. Навык публич-¦- Устанавливает тесный контакт с аудиторией, привлекает¦

¦ного поступле- ¦внимание к теме выступления; ¦

¦ния ¦- уверенно ведет себя перед аудиторией; ¦

¦ ¦- точно формулирует и убедительно аргументирует свои¦

¦ ¦высказывания, использует примеры, сравнения, случаи из¦

¦ ¦практики; ¦

¦ ¦- оценивает реакцию аудитории, корректирует выступление в¦

¦ ¦соответствии с реакцией; ¦

¦ ¦- справляется с трудными вопросами, парирует возражения,¦

¦ ¦адекватно взаимодействует с “проблемными“ участниками; ¦

¦ ¦- контролирует время выступления. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦3.Навык письмен-¦- Четко и логично излагает свои мысли в письменном виде; ¦

¦ного представле-¦- использует правильные грамматические и “тилистические¦

¦ния информации ¦конструкции; ¦

¦ ¦- структурирует и упорядочивает подаваемый материал; ¦

¦ ¦- пишет без ошибок. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦4. Навык совме-¦- Понимает цели командной работы; ¦

¦стной деятель-¦- адекватно понимает свои задачи, место и роль в процессе¦

¦ности (работы в¦командной работы; ¦

¦команде) ¦- активно участвует в процессе командной работы; ¦

¦ ¦- учитывает мнение коллег. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦5. Навык прове- ¦- Определяет цели совещания и формирует повестку дня; ¦

¦дения совещаний ¦- устанавливает общие правила проведения совещания и¦

¦ ¦доводит их до сведения участников; ¦

¦ ¦- контролирует соблюдение установленных правил работы и¦

¦ ¦направляет обсуждение в соответствии с повесткой; ¦

¦ ¦- оценивает результативность совещания; ¦

¦ ¦- подводит итоги, доводит их до сведения участников. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦6. Навык прове-¦- Выясняет интересы противоположной стороны; ¦

¦дения деловых¦- выстраивает тактику ведения переговоров; ¦

¦переговоров ¦- конструктивно и этично ведет обсуждение проблемных¦

¦ ¦вопросов; ¦

¦ ¦- формулирует наилучшие альтернативы для обсуждаемого¦

¦ ¦соглашения; ¦

¦ ¦- подводит итоги переговоров и фиксирует достигнутые¦

¦ ¦договоренности. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦7. Навык разре-¦- Распознает сигналы начала конфликта, осознает источники¦

¦шения конфлик- ¦конфликтов; ¦

¦тов (управления ¦- использует технику эффективного разрешения конфликтных¦

¦конфликтом) ¦ситуаций; ¦

¦ ¦- направляет энергию конфликта в конструктивное русло; ¦

¦ ¦- применяет приемы предотвращения конфликтных ситуаций. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦ Навыки самоорганизации ¦

+----------------T---------------------------------------------------------+

¦1. Навык поста- ¦- Четко представляет цели и конечный результат своей¦

¦новки достижимых¦деятельности; ¦

¦личных целей ¦- расставляет приоритеты в достижении целей и критерии их¦

¦ ¦выбора; ¦

¦ ¦- определяет промежуточные цели с учетом условий¦

¦ ¦достижения конечной цели; ¦

¦ ¦- контролирует и оперативно корректирует промежуточные¦

¦ ¦цели с учетом изменяющейся ситуации; ¦

¦ ¦- сопоставляет полученный и запланированный результат. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦2. Навык плани-¦- Составляет план действий по достижению стоящих целей с¦

¦рования личной¦учетом трудозатрат и занятости; ¦

¦деятельности ¦- адаптирует план в соответствии с изменяющейся¦

¦ ¦ситуацией; ¦

¦ ¦- акцентирует свое внимание и усилия на главном; ¦

¦ ¦- учитывает и четко распределяет имеющиеся временные¦

¦ ¦ресурсы, выдерживает сроки выполнения работ. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦3. Навык управ- ¦- Планирует рабочее время, составляет расписание; ¦

¦ления временем ¦- противостоит обстоятельствам, мешающим продвижению к¦

¦ ¦поставленным целям; ¦

¦ ¦- распознает причины потери времени; ¦

¦ ¦- предпринимает действия, повышающие эффективность¦

¦ ¦использования рабочего времени (делегирование полномочий,¦

¦ ¦оптимизация работы с документами и т.д.). ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦4. Навык струк-¦- Анализирует и систематизирует поступающую информацию,¦

¦турирования ¦отфильтровывая главное; ¦

¦входящей инфор-¦- сортирует информацию по тематике текущих задач; ¦ ¦

¦мации ¦- определяет приоритетность информации в соответствии с¦

¦ ¦текущими задачами; ¦

¦ ¦- воспринимает суть информации независимо от формата ее¦

¦ ¦представления. ¦

+----------------+---------------------------------------------------------+

¦5. Навык само-¦- Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны; ¦

¦развития ¦- воспринимает оценку своего поведения от других людей; ¦

¦ ¦- использует сильные стороны других людей в качестве¦

¦ ¦образца; ¦

¦ ¦- предпринимает действия по саморазвитию в тех областях,¦

¦ ¦которые требуют улучшения. ¦

L----------------+----------------------------------------------------------

5. Критерии оценки личностных качеств

гражданских служащих области

---------------------T---------------------------------------------------¬

¦Личностные качества ¦ Элементы профессионально важных качеств (действия ¦

¦ ¦ при полной выраженности навыка) ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦1. Инициативность ¦- Предлагает новые идеи, подходы к решению проблем;¦

¦ ¦- выходит за рамки формальных требований при¦

¦ ¦выполнении своих обязанностей; ¦

¦ ¦- берет на себя дополнительные работы, даже если¦

¦ ¦они не являются его должностными обязанностями. ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦2. Исполнительность ¦- Выполняет возложенные задачи четко, в срок и с¦

¦ ¦заданным качеством; ¦

¦ ¦- не требует дополнительного контроля; ¦

¦ ¦- не нуждается в дополнительном мотивировании в¦

¦ ¦рамках выполнения своих должностных обязанностей. ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦3. Ответственность ¦- Адекватно понимает зону своей ответственности; ¦

¦ ¦- своевременно сообщает руководству о возможных или¦

¦ ¦возникших затруднениях; ¦

¦ ¦- несет личную ответственность за совершаемые¦

¦ ¦ошибки, готов их исправлять. ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦4. Работоспособность¦- Сохраняет постоянный темп работы при длительных¦

¦ ¦нагрузках; ¦

¦ ¦- сохраняет постоянное качество работы при¦

¦ ¦длительных нагрузках; ¦

¦ ¦- поддерживает постоянную производительность. ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦5. Целеустремлен- ¦- Последовательно и планомерно продвигается к¦

¦ность ¦поставленной цели; ¦

¦ ¦- удерживает цель в процессе ее достижения,¦

¦ ¦ориентируется на качественный конечный результат; ¦

¦ ¦- концентрирует и направляет свои усилия на¦

¦ ¦достижение конечного результата. ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦6. Системность мыш- ¦- Хорошо обобщает и анализирует разрозненную¦

¦ления ¦информацию; ¦

¦ ¦- выделяет детали, необходимые для решения¦

¦ ¦проблемы; ¦

¦ ¦- структурирует данные и приводит их в систему. ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦7. Справедливость ¦- Принимает решения и действует независимо от¦

¦ ¦личных привязанностей, симпатий или антипатий; ¦

¦ ¦- придерживается единых критериев в оценках¦

¦ ¦действий сотрудников независимо от занимаемой ими¦

¦ ¦должности; ¦

¦ ¦- соотносит полученные результаты с количеством¦

¦ ¦затраченных усилий. ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦8. Лидерство ¦- Вдохновляет и ведет сотрудников за собой; ¦

¦ ¦- представляет и может донести до сотрудников¦

¦ ¦перспективную цель; ¦

¦ ¦- определяет и мотивирует людей, способных к¦

¦ ¦выполнению поставленных задач. ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦9. Настойчивость ¦- Активно преодолевает препятствия на пути¦

¦ ¦достижения запланированных целей; ¦

¦ ¦- сохраняет последовательность и темп действий в¦

¦ ¦изменяющихся условиях; ¦

¦ ¦- стремится к достижению наилучшего возможного¦

¦ ¦результата. ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦10. Адаптивность ¦- Ориентируется в изменяющейся ситуации; ¦

¦ ¦- быстро и эффективно приспосабливается к новым¦

¦ ¦условиям; ¦

¦ ¦- выбирает оптимальный способ действий. ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦11. Корпоративная ¦- Принимает правила, нормы и традиции, действующие¦

¦лояльность ¦в органе исполнительной власти, государственном¦

¦ ¦органе области; ¦

¦ ¦- демонстрирует принятые в органе исполнительной¦

¦ ¦власти, государственном органе области формы¦

¦ ¦поведения; ¦

¦ ¦- знает и придерживается корпоративных ценностей. ¦

L--------------------+----------------------------------------------------