Законы и бизнес в России

Решение территориального Совета депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района от 24.11.2005 N 97 (ред. от 24.11.2006) “О Порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе “Город Старый Оскол и Старооскольский район“

Утратил силу с 6 марта 2010 года в связи с принятием решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 26.02.2010 N 402.

Изменения, внесенные решением Совета депутатов муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ Белгородской области от 24.11.2006 N 172, вступили в силу с 24 ноября 2006 года.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 97

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ “ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ

И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН“

(в ред. решения Совета депутатов муниципального района

“Город Старый Оскол и Старооскольский район“

Белгородской области от 24.11.2006 N 172)

В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ территориальный Совет депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района решил:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ (прилагается).

2. Установить, что до вступления в силу Устава муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ территориальный Совет депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района и глава местного самоуправления города Старый Оскол и Старооскольского района при организации и проведении публичных слушаний в городе и районе руководствуются Порядком, утвержденным п. 1 настоящего решения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

4. Направить настоящее решение в газету “Зори“ для его опубликования.

Глава местного самоуправления

города Старый Оскол и

Старооскольского района

Н.П.ШЕВЧЕНКО

Утвержден

решением

территориального Совета

депутатов города Старый Оскол

и Старооскольского района

от 24 ноября 2005 г. N 97

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ “ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН“

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ (далее - муниципальный район).

1.2. Публичные слушания в муниципальном районе (далее - публичные слушания) проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района.

1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и (или)
дополнений в Устав муниципального района;

- проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ комплексного развития муниципального района;

- вопросы о преобразовании муниципального района.

2. Назначение публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального района, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района, или по инициативе Совета депутатов муниципального района, назначаются решением Совета депутатов муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального района, назначаются распоряжением главы муниципального района.

2.2. Инициатива населения муниципального района о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет депутатов муниципального района.

Совет депутатов муниципального района рассматривает указанную инициативу на очередном заседании и принимает одно из следующих решений:

- принять инициативу населения муниципального района и назначить публичные слушания;

- отклонить инициативу населения муниципального района.

2.3. В решении Совета депутатов муниципального района, распоряжении главы муниципального района о назначении публичных слушаний, указывается:

- тема публичных слушаний;

- информация об инициаторе публичных слушаний;

- дата, время и место проведения публичных слушаний;

- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания;

- председательствующий на публичных слушаниях;

- состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа).

2.4. В состав рабочей группы могут входить депутаты Совета муниципального района, представители администрации муниципального района, местных средств массовой информации, местных отделений политических партий, общественных объединений, специалисты в области государственного и муниципального управления, юристы.

2.5. Решение Совета депутатов муниципального района, распоряжение главы муниципального района о назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания,
подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.

(пункт 2.5 в ред. решения Совета депутатов муниципального района “Город Старый Оскол и Старооскольский район“ Белгородской области от 24.11.2006 N 172)

2.6. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по инициативе населения муниципального района, Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

3. Организация публичных слушаний

3.1. Рабочая группа создает необходимые условия для проведения публичных слушаний.

3.2. В течение 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний рабочая группа собирается на первое заседание, на котором решаются вопросы планирования, распределения обязанностей.

3.3. Рабочая группа реализует свою деятельность через функции:

- осуществляет работу по организации публичных слушаний;

- обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов и вопросов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка;

- осуществляет прием предложений граждан и их систематизацию;

- подготавливает проект итогового документа публичных слушаний, организует его публикацию;

- подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;

- осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

3.4. Граждане, обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района, и организации, расположенные на территории муниципального района, вправе не позднее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний в письменном виде представить в рабочую группу замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, вопросу, вынесенному на публичные слушания, и (или) заявить о своем участии в публичных слушаниях.

3.5. На основании поданной информации о намерении участвовать в публичных слушаниях рабочая группа составляет список участников публичных слушаний.

3.6. Не позднее чем за три дня до проведения публичных слушаний рабочая группа направляет приглашения об участии в
публичных слушаниях:

- главе муниципального района;

- депутатам Совета депутатов муниципального района;

- инициаторам публичных слушаний;

- гражданам, местным отделениям политических партий, общественных объединений, организациям, заявившим о намерении участвовать в публичных слушаниях.

Для участия в публичных слушаниях по инициативе главы муниципального района, а также рабочей группы, могут быть приглашены иные лица.

3.7. Рабочая группа не позднее двух дней до дня проведения публичных слушаний представляет председательствующему на публичных слушаниях предложения по порядку ведения публичных слушаний.

4. Порядок проведения публичных слушаний

4.1. Рабочая группа осуществляет регистрацию участников публичных слушаний, которая начинается не позднее чем за 30 минут до начала публичных слушаний.

4.2. Протокол публичных слушаний ведет секретарь публичных слушаний.

В протокол вносятся сведения о вопросах, рассматриваемых на публичных слушаниях, фамилия, имя, отчество выступающего, результаты голосований и принятые решения.

К протоколу прилагаются:

- список участников публичных слушаний, которым были направлены приглашения;

- список зарегистрированных участников публичных слушаний;

- список участников прений.

Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.

4.3. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на обсуждения, инициаторов публичных слушаний, основания проведения, предложения рабочей группы по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря.

4.4. После доклада председательствующего слово предоставляется одному из инициаторов принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, который знакомит собравшихся с концепцией проекта этого акта и обосновывает необходимость его принятия.

4.5. При неявке инициаторов принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, с концепцией проекта этого акта участников публичных слушаний знакомит председательствующий публичных слушаний.

4.6. После окончания выступления инициатора принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, рассматриваются замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, поступившие
в рабочую комиссию в соответствии с п. 3.7 настоящего Порядка. Участнику, внесшему такие замечания и/или предложения, предоставляется право выступить для аргументации своих замечаний и/или предложений к проекту муниципального правового акта.

4.7. По окончании выступления лиц, указанных в п. п. 4.4 - 4.6 настоящего Порядка, председательствующий объявляет о начале прений, в ходе которых иные участники публичных слушаний вправе задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступивших участников.

В соответствии с поступившими устными заявками, рабочая группа составляет список желающих принять участие в прениях. В прениях вправе участвовать любое лицо, участвующее в публичных слушаниях.

Слово для участия в прениях предоставляется председательствующим на публичных слушаниях на основании списка желающих принять участие в прениях.

Для выступления в прениях отводится не более десяти минут.

Участники публичных слушаний вправе выступать только с разрешения председательствующего.

Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.

4.8. Председательствующий вправе объявить перерыв для отдыха и питания (после двух часов прений), перенести продолжение прений на другой день, поставить вопрос о досрочном прекращении прений.

Решение о досрочном прекращении прений считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.

4.9. После завершения прений заключительное слово предоставляется инициатору публичных слушаний.

4.10. Голосование по вопросам, возникающим в ходе проведения публичных слушаний, осуществляется поднятием руки.

5. Результаты публичных слушаний

5.1. По результатам публичных слушаний простым большинством лиц, принявших участие в публичных слушаниях, принимается итоговый документ - заключение о результатах слушаний.

Замечания и предложения участников публичных слушаний с указанием их авторов оформляются в виде приложения к заключению о результатах слушаний.

5.2. Заключение о результатах слушаний с
приложениями подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение пяти дней со дня проведения публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний не является нормативным актом и носит рекомендательный характер.

5.3. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний подписываются председательствующим и секретарем публичных слушаний.

5.4. Результаты публичных слушаний учитываются при доработке проекта муниципального правового акта и принятии решения по указанному проекту.