Законы и бизнес в России

Постановление правительства Белгородской обл. от 05.03.2005 N 47-пп “О трехстороннем соглашении между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2005 - 2007 годы“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием постановления правительства Белгородской области от 12.11.2007 N 258-пп.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 марта 2005 г. N 47-пп

Белгород

О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ

В целях реализации трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области на 2005 - 2007 годы и создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения дальнейшего роста экономики и развития социальной сферы, обеспечивающих повышение качества жизни и правовой защиты населения области, с учетом заключенного Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими
объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005 - 2007 годы правительство области постановляет:

1. Департаментам области, государственным органам области, предприятиям и организациям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области на 2005 - 2007 годы (далее - Соглашение, прилагается).

2. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области обеспечить заключение и реализацию аналогичных соглашений.

3. Департаментам финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.), экономического развития (Зотов В.Ф.), социальной политики (Худаев Д.В.), строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.), агропромышленного комплекса (Анисимов А.И.), имущественных и земельных отношений (Шамаев В.П.) области, секретариату Совета безопасности области (Щербаков В.В.) установить контроль за выполнением Соглашения.

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 6 мая 2002 года N 221 “О трехстороннем соглашении между областным объединением профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 2002 - 2004 годы“.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).

О ходе исполнения постановления информировать к 1 марта 2006 - 2008 годов.

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

Приложение

к постановлению правительства

Белгородской области

от 5 марта 2005 г. N 47-пп

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ,

ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ

Мы, договаривающиеся стороны, Белгородское областное объединение организаций профсоюзов, объединения работодателей и правительство Белгородской области заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для дальнейшего роста экономики и социальной сферы, обеспечивающих повышение качества жизни, социальной и правовой защиты трудящихся и всех жителей Белгородской области.

Учитывая опыт реализации аналогичного Соглашения на 2002 - 2004 годы,
Стороны Соглашения отмечают, что такая форма взаимодействия приносит ощутимые результаты в решении задач социально-экономического развития области и повышения благосостояния населения.

В развитие Соглашения и для его реализации Стороны в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации, Белгородской области и добиваются их реализации.

Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях экономики и социальной сферы, на предприятиях и в организациях.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся при разработке аналогичных территориальных соглашений и коллективных договоров.

Предприятия и организации, заключившие коллективный договор, присоединившиеся к данному Соглашению, участвующие в его реализации, пользуются поддержкой правительства, профсоюзов, объединений работодателей по вопросам обеспечения экономической деятельности и социально-трудовых отношений.

Ввиду отсутствия объединений работодателей в организациях бюджетной сферы правительство области принимает на себя обязательство выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, для работников бюджетной сферы.

Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до заключения нового.

Ориентиры на 2005 - 2007 годы:

- при формировании проекта консолидированного бюджета области в качестве основных социально-экономических показателей рассматривать расходы на социальную сферу;

- обеспечить финансирование основных отраслей бюджетной сферы области в объемах, не менее утвержденных в областном и местных бюджетах на 2005 - 2007 годы;

- сдерживать уровень регистрируемой безработицы в 2005 - 2007 годах
в пределах 1,5 - 1,7 процента.

1. В области экономической политики

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться дальнейшего укрепления экономического и финансового положения области.

Областное объединение организаций профсоюзов:

1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций области и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 “Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области“.

1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих областных комиссий, рассматривающих вопросы банкротства, ликвидации или применения реорганизационных процедур на предприятиях и в организациях области. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций.

1.4. Участвует в формировании предложений предприятий и организаций в областную Думу и правительство области о выделении инвестиций, льготных кредитов за счет временно свободных бюджетных средств, предоставлении налоговых льгот в рамках действующего законодательства в части платежей в областной бюджет, льготных тарифов на энергоносители и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий для организации производства социально значимых товаров и оказания услуг населению.

Объединения работодателей:

1.5. Разрабатывают и реализуют меры по увеличению производства продукции и оказанию услуг населению в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением социальных гарантий и льгот трудящимся.

1.6. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений экономики области и социально значимых программ.

1.7. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. При формировании
финансового плана (бюджета) предприятий и организаций предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами.

1.8. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий и организаций.

Правительство области:

1.9. Разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы и программы социально-экономического развития области, мероприятия по их реализации и контролирует их выполнение.

1.10. Проводит политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост объемов производства и реализацию продукции по отраслям и видам экономической деятельности в соответствии с Программой экономического и социального развития Белгородской области на период до 2007 года. Осуществляет выбор региональной стратегии и тактики в управлении социально-экономическими процессами в области.

1.11. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов предприятий и организаций, включенных в Программу экономического и социального развития Белгородской области на период до 2007 года.

1.12. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса путем обеспечения комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки.

1.13. Вносит предложения в областную Думу о выделении инвестиций, льготных кредитов за счет временно свободных денежных средств, о предоставлении налоговых льгот в рамках действующего законодательства отдельным категориям предприятий в части платежей в областной бюджет для организации производства социально значимых товаров и услуг населению, льготных тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий с определением источников возмещения недополученных предприятиями доходов.

1.14. Проводит работу по предупреждению фиктивного банкротства предприятий и организаций.

1.15. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.

1.16. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности
и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.

1.17. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства, развитию интеграции в агропромышленном комплексе.

1.18. Разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций области.

1.19. Совершенствует формы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивая своевременность поступления средств областного и федерального бюджетов, кредитных ресурсов.

1.20. Способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села, выполнению областной программы по благоустройству населенных пунктов.

1.21. Принимает меры по выплате арендной платы собственникам земельных долей, включая работников бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельской местности.

1.22. Продолжает внедрять систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств и направленную на улучшение жилищных условий малообеспеченной категории граждан, создает необходимые условия для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства на территории области.

1.23. Проводит активную политику в жилищном строительстве в соответствии со Стратегией развития жилищного строительства на территории области до 2010 года, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса.

1.24. В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов областной заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, размещает на конкурсной основе через проведение торгов.

1.25. Проводит работу по формированию и реализации федеральных целевых программ, реализуемых на территории области, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.

1.26. Принимает меры по полному возмещению выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта в связи с предоставлением ими льгот населению на жилищно-коммунальные и транспортные услуги.

1.27.
Проводит работу по совершенствованию имущественных отношений, осуществляет контроль за использованием имущества, находящегося в государственной собственности области.

1.28. Обеспечивает выполнение Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“, совершенствует систему лицензирования на территории области и улучшает качество предоставляемых государственных услуг гражданам и юридическим лицам по принципу “Одно окно“.

1.29. Проводит заседания Региональной энергетической комиссии при рассмотрении цен, тарифов на продукцию, услуги предприятий, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами исполнительной власти области, с приглашением представителей профсоюзов.

1.30. Оказывает содействие в предоставлении земельных участков, на которых расположены объекты хозяйствования потребительской кооперации, в соответствии с действующим законодательством, в сохранении условий применения тарифов на энергоносители, действующих в 2004 году, для организаций потребительской кооперации.

1.31. Обеспечивает эффективное управление подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, в том числе путем утверждения программ производственной деятельности предприятий, осуществления контроля за их выполнением, проведения проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Договаривающиеся стороны:

1.32. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением цен (тарифов) на энергоресурсы, торговых надбавок на социально значимые товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

1.33. Подготавливают предложения по социально-экономическим вопросам, требующим решения на федеральном уровне, и направляют их в адрес Правительства Российской Федерации.

2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения

Областное объединение организаций профсоюзов:

2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.

2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляет со стороны отраслевых
обкомов профсоюзов постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства.

Объединения работодателей:

2.3. Создают необходимые условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в объеме выпуска продукции, работ, услуг.

2.4. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности обеспечивают включение и реализацию пункта об увеличении заработной платы работников предприятий и организаций производственной сферы в зависимости от повышения эффективности производства и предусматривают удельный вес фонда оплаты труда в выпуске продукции, работ, услуг не ниже сложившегося в отрасли.

2.5. При формировании систем оплаты труда в организациях устанавливают размер оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы предприятия (организации) и уровня средней заработной платы на предприятии (организации).

2.6. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями с обязательным включением в коллективные договоры.

2.7. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“ обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.

2.8. При предоставлении отпусков по инициативе работодателей (простои не по вине работников) оплату производят в размерах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Правительство области:

2.9. Обеспечивает рост доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения области. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы и снижение масштабов бедности.

2.10. Принимает меры и осуществляет систематический контроль за
своевременной выплатой текущей заработной платы, стипендий, пособий и погашением задолженности по выплате заработной платы в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и источников финансирования.

2.11. Рассматривает вопросы роста заработной платы и погашения задолженности по ее выплате на заседаниях правительства области, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии области по контролю за своевременной выплатой заработной платы, иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды с участием контрольно-надзорных органов, глав местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций.

2.12. Проводит мониторинги по предприятиям, имеющим низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.

2.13. Изыскивает средства для обеспечения повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы на основе закона Белгородской области от 7 декабря 2004 года N 154 “Об оплате труда работников бюджетных учреждений Белгородской области“ и нормативных актов губернатора области, принятых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, не ниже уровня, предусмотренного для работников федеральных государственных учреждений.

2.14. Разрабатывает с участием профсоюзов долгосрочную программу поэтапного повышения заработной платы работникам бюджетных отраслей с целью доведения ее до уровня средней заработной платы по области.

2.15. Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью закрепления специалистов, в том числе на селе, решения их социально-бытовых условий.

2.16. При формировании фонда оплаты труда работников системы образования предусматривает средства на гарантированные доплаты: за классное руководство, проверку тетрадей, заведование учебными кабинетами и мастерскими, кружковую работу, библиотечное дело, руководство практикой и другие.

2.17. Принимает меры по сохранению размеров и условий повышения (в процентах) ставок заработной платы и должностных окладов работников бюджетной сферы за работу в
учреждениях с детьми, имеющими отклонения в развитии, детьми, нуждающимися в длительном лечении, и по другим основаниям, предусмотренным для федеральных государственных учреждений.

2.18. Совершенствует систему стипендиального обеспечения обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся на областном бюджете. Повышает размер стипендий в сроки и в размерах в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, предусмотренными для студентов и учащихся федеральных государственных учреждений.

2.19. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, ежеквартально утверждает его постановлением правительства области и публикует в средствах массовой информации.

3. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения

Областное объединение организаций профсоюзов:

3.1. Участвует в разработке областных Программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников.

3.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Организует контроль за подготовкой и принятием коллективных договоров, добиваясь от работодателей обязательного включения в них конкретных мер, направленных на обеспечение занятости работников и их дальнейшую профессиональную подготовку.

3.4. Вносит в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

3.5. Предоставляет консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

3.6. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения реорганизации предприятий, проведения процедур банкротства добивается включения в состав ликвидационных комиссий представителей профсоюзных организаций.

Объединения работодателей:

3.7. Обеспечивают выполнение Федерального закона “О занятости населения в Российской Федерации“ через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, соблюдают установленные квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.

3.9. Своевременно, не менее чем за три месяца в полном объеме представляют органам службы занятости сведения о возможных массовых увольнениях работников и информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

3.10. Исходя из экономических возможностей предприятий принимают меры по максимальному сокращению числа высвобождаемых работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

3.11. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию за счет средств предприятий и организаций.

3.12. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.

Правительство области:

3.13. Организует обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для выпускников профтехучилищ и рабочих мест для инвалидов на предприятиях и в организациях области в соответствии с действующим законодательством.

3.14. Разрабатывает и реализует программы содействия занятости населения области и социальной поддержки безработных граждан с учетом ситуации на рынке труда.

3.15. Продолжает работу по осуществлению мер активной политики занятости населения. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления, служб занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости.

3.16. Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.

3.17. Осуществляет привлечение и использование на территории области иностранной рабочей силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18. Принимает меры для обеспечения равных возможностей всем гражданам области независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор деятельности.

3.19. Разрабатывает и реализует областную программу кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, предусматривающую создание единой образовательной системы подготовки специалистов для села, осуществление их переподготовки.

3.20. В целях обеспечения занятости сельского населения способствует реализации программ увеличения мощностей по производству животноводческой продукции, развитию предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств и малого бизнеса.

3.21. Обеспечивает представление областному объединению организаций профсоюзов ежеквартальной информации о состоянии рынка труда и составе безработных.

3.22. Для удовлетворения текущих и перспективных потребностей области в квалифицированных рабочих и специалистах продолжает работу по трудоустройству выпускников учебных заведений.

4. Социальная защита населения

и реализация целевых социальных программ

Областное объединение организаций профсоюзов:

4.1. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей.

4.2. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.

4.3. Совместно с работодателями разрабатывает предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“.

4.4. Совместно с работодателями осуществляет возобновление или создание на предприятиях и в организациях комиссий по пенсионным вопросам, осуществляющих контроль за своевременностью и достоверностью представляемых предприятиями, организациями в управления ПФР в городах и районах области сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, Перечне рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

4.5. Организует работу общественного консультационного пункта областного объединения организаций профсоюзов.

Объединения работодателей:

4.6. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 30 ноября 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“.

4.7. Обеспечивают достоверность и своевременность представления управлениям ПФР в городах и районах области сведений о стаже и заработке застрахованных лиц на бумажных носителях с численностью работающих до 10 человек и на магнитных носителях - свыше 10 человек, в том числе с использованием электронной цифровой подписи.

4.8. Осуществляют разъяснительную работу среди самозанятого населения (индивидуальных предпринимателей и их наемных работников) о полноте уплаты страховых взносов в ПФР, об обеспечении ими своевременного и обоснованного представления в управления ПФР в городах и районах на основании данных налоговой службы индивидуальных сведений о стаже и заработке индивидуальных предпринимателей и их наемных работников.

4.9. Обеспечивают достоверность сведений о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования для назначения (перерасчета) пенсий, представляемых предприятиями и организациями в управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах, согласовывают с управлением по труду области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников, по которым Списками N 1, N 2 установлено льготное пенсионное обеспечение.

4.10. При ликвидации предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, обеспечивают передачу всех документов длительного хранения в архив.

4.11. Не допускают закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, их социально-культурные объекты, осуществляющие образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающие детский и семейный отдых жителей области.

4.12. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, находящихся на их балансе, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддерживают на должном уровне их материально-техническую базу.

4.13. Через коллективные договоры предусматривают социальную защиту, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).

4.14. Включают в коллективные договоры предприятий и организаций производственной сферы обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, в размере ее среднемесячной заработной платы и выделяют средства из фондов организаций в размере 1,4 процента от фонда заработной платы для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их семей.

4.15. Выступают гарантами своих работников для улучшения их жилищных условий при получении ипотечных кредитов и займов.

Правительство области:

4.16. Обеспечивает реализацию целевых программ, расходы на финансирование которых утверждаются законами Белгородской области об областном бюджете на очередной год.

4.17. Содействует реализации областной целевой программы “Социальное развитие села до 2010 года“.

4.18. Обеспечивает реализацию на территории области федеральных законов “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“, “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“. “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации“ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) и федеральной целевой программы “Дети-инвалиды“ в рамках комплексной целевой программы “Дети Белгородчины“.

4.19. Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области, в том числе по главам социальной поддержки ветеранов труда и ветеранов военной службы, репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и граждан, имеющих несовершеннолетних детей.

4.20. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение, и предоставление льгот работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности, в том числе в соответствии с постановлением правительства области от 14 декабря 2004 года N 179-пп “О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“. Определяет их перечень, единый для всех районов области.

4.21. Содействует сохранению существующей сети магазинов “Ветеран“, “Милосердие“, “Забота“, благотворительных столовых, пунктов приема вещей, бывших в употреблении, для социально незащищенных категорий населения.

4.22. Обеспечивает финансирование из областного бюджета ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам учреждений образования областной и муниципальной собственности на книгоиздательскую продукцию и методические издания.

4.23. Осуществляет контроль за выплатой пенсий и выполнением закона Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“.

4.24. Ежегодно предусматривает в областном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение работников“бюджетной сферы.

4.25. Предусматривает в областном бюджете выделение средств на оказание материальной помощи женщинам (работающим в учреждениях бюджетной сферы, в органах законодательной и исполнительной власти, финансируемых из областного бюджета), находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, в размере двух тысяч рублей в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, сложившегося в среднем по области.

4.26. Сохраняет выплату стипендий правительства области детям-сиротам, студентам, аспирантам и одаренным студентам из числа детей-сирот и малообеспеченных семей.

4.27. Осуществляет постоянный контроль за обеспечением полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей.

4.28. Обеспечивает льготный проезд аспирантам, студентам и учащимся образовательных учреждений области в городском, пригородном и внутриобластном междугородном транспорте, в том числе в соответствии с постановлением правительства области от 27 сентября 2004 года N 119-пп “О предоставлении права льготного проезда студентам, аспирантам и учащимся учебных заведений области“.

4.29. Поэтапный переход жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально-ориентированные методы функционирования проводит в соответствии с утвержденной Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 1997 - 2008 годы, выделяет субсидии малоимущим гражданам путем перечисления на персонифицированные счета.

4.30. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий.

4.31. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключенными бюджетными учреждениями договорами по данному вопросу.

4.32. Осуществляет меры по сохранению и обеспечению работы сети учреждений культуры, искусства, кино.

4.33. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества в период с мая по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам.

Региональное отделение фонда социального страхования:

4.34. Предоставляет, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение гражданам, получателям социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

4.35. Обеспечивает техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями отдельные льготные категории граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2004 года N 771 “Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) за счет средств федерального бюджета“.

Договаривающиеся стороны:

4.36. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.

4.37. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.

5. Защита трудовых прав, охрана труда,

промышленная и экологическая безопасность

Областное объединение организаций профсоюзов:

5.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда силами технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.

5.2. Организует включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и охране окружающей среды, защите работников и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.3. Обеспечивает правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания, защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.

5.4. Содействует включению в коллективные договоры сверх установленных действующим законодательством положений, дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращению рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Объединения работодателей:

5.5. Принимают меры по предупреждению промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охране окружающей природной среды.

5.6. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

5.7. Обеспечивают работников надлежащим санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием, сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, контролируют их применение.

5.8. Создают в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 работников, службы охраны труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.9. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда, используя ее результаты в качестве плановой основы работы по улучшению условий и охраны труда, а также для предоставления компенсаций за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях труда, в том числе дополнительных отпусков.

5.10. Обеспечивают условия для административно-общественного контроля за охраной труда, создают условия профсоюзному активу для его участия в профилактике травматизма и заинтересованности в результатах этой работы.

5.11. Осуществляют строительство и реконструкцию производственных объектов только при положительном заключении государственной экспертизы по условиям труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

5.12. Обеспечивают проведение лабораторного контроля за уровнем воздействия вредных производственных факторов, разработку и реализацию мер по их доведению до предельно допустимых уровней и концентраций.

5.13. Проводят сертификацию работ по охране труда для создания системного управления охраной труда, промышленной и экологической безопасностью на предприятии в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Правительство области:

5.14. Осуществляет совместно с контрольно-надзорными органами и профсоюзами контроль за соблюдением трудовых прав граждан.

5.15. Принимает меры по реализации федеральных законов от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ и от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, закона Белгородской области от 5 апреля 1999 года N 55 “Об охране труда“.

5.16. Предусматривает средства на финансирование мероприятий по охране труда работников бюджетной сферы в соответствии с законодательством области.

5.17. Оказывает методическое содействие службам охраны труда предприятий и организаций области.

5.18. Контролирует на предприятиях, объектах, наличие лицензий на комплексное природопользование, выполнение природоохранных мероприятий.

5.19. Проводит целенаправленную работу по рациональному использованию земель всех категорий и осуществляет контроль за использованием и сохранностью земельных участков, находящихся в собственности области.

5.20. Проводит разъяснительную работу и оказывает информационную помощь в области земельных отношений.

5.21. Освещает в средствах массовой информации состояние экологической обстановки в области и принимаемые меры по сохранению природных ресурсов и окружающей среды.

Договаривающиеся стороны:

5.22. Обеспечивают реализацию Программы улучшения условий и охраны труда в Белгородской области на 2002 - 2005 годы и разрабатывают Программу на 2006 - 2010 годы.

6. Социальное партнерство и координация действий

Сторон Соглашения

Областное объединение организаций профсоюзов:

6.1. Не выступает организатором забастовок в случае выполнения правительством области и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых тарифных соглашениях и коллективных договорах.

6.2. Способствует усилиям правительства области и органов местного самоуправления, представителей работодателей, направленным на повышение эффективности экономики, качества жизни белгородцев, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.

6.3. Включает в региональные соглашения районов (городов) мероприятия по созданию необходимых условий деятельности районных координационных советов профсоюзов.

Объединения работодателей:

6.4. Содействуют созданию и функционированию на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, профсоюзов и их выборных органов.

6.5. При заключении коллективных договоров предусматривают для освобожденных профсоюзных работников и работников аппарата выборных профсоюзных органов льготы и социальные гарантии, установленные для работников данной организации.

Правительство области:

6.6. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с областным объединением организаций профсоюзов.

6.7. Признает необходимым предварительное обсуждение предполагаемых к принятию постановлений правительства области с объединениями работодателей по заинтересованности.

6.8. В случаях введения и увеличения ставок региональных налогов согласовывает с профсоюзами их обоснованность.

6.9. Не вмешивается в право владения и распоряжения профсоюзами своей собственностью, изыскивает возможности оказания финансовой помощи Домам отдыха имени “1 Мая“, “Красная Поляна“ и санаторию “Дубравушка“.

6.10. В целях пропаганды системы социального партнерства выделяет время в телеэфире и на радио Белгородской областной телерадиокомпании ОГУ “Мир Белогорья“ для областного объединения организаций профсоюзов по мере необходимости.

Правительство области и объединения работодателей:

6.11. Обязуются содействовать вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых тарифных, региональных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

6.12. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“ представляют профсоюзным комитетам бесплатно необходимые помещения и имеющиеся средства связи для работы самого профсоюзного органа и проведения собраний работников.

Договаривающиеся стороны:

6.13. Организуют трудовое соревнование между районами, городами, трудовыми коллективами организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на областную Доску Почета.

6.14. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

6.15. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 175-ФЗ (в ред. от 6 ноября 2001 года N 142-ФЗ) “О порядке разрешения коллективных трудовых споров“.

6.16. Обеспечивают участие областного объединения организаций профсоюзов и работодателей в работе формируемых правительством области постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшения качества жизни белгородцев.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля

за ходом его выполнения и ответственность сторон

7.1. Соглашение заключено на 2005 - 2007 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.

7.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на все работающее население и работодателей области, не высказавших письменно в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о своем мотивированном отказе от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.

7.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.

7.4. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население области через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.

7.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.