Законы и бизнес в России

Решение Белгородского городского Совета депутатов от 24.12.2002 N 334 “О Программе улучшения условий и охраны труда в г. Белгороде на 2003 - 2005 годы“

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2002 г. N 334

О ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В Г. БЕЛГОРОДЕ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

Рассмотрев предложение администрации г. Белгорода, в целях обеспечения государственной политики в сфере охраны труда в г. Белгороде и в соответствии со статьей 5 Закона Белгородской области “Об охране труда“, городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить “Программу улучшения условий и охраны труда в г. Белгороде на 2003 - 2005 годы“ (прилагается).

2. Администрации г. Белгорода привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности и социальной политике, предпринимательству, торговле
и бытовому обслуживанию населения (Гребенников Ю.Б.).

Глава местного самоуправления

В.Н.ПОТРЯСАЕВ

Паспорт

городской целевой программы

Наименование программы Программа улучшения условий и охраны труда

в г. Белгороде на 2003 - 2005 годы

Дата принятия решения Постановление администрации города от

о разработке программы, 24.06.2002 г. N 1206

дата ее утверждения

Муниципальный заказчик Комитет социальной политики

Основные разработчики Управление по социальной защите и труду

программы комитета социальной политики администрации

города

Цели и задачи программы Снижение уровня производственного травма-

тизма и профессиональных заболеваний,

сохранение жизни и здоровья работающих

Сроки реализации 2003 - 2005 годы

программы

Исполнители программы управление по труду администрации области;

комитеты администрации города;

областное объединение профсоюзов;

городской центр занятости;

ОГУ “Центр охраны труда Белгородской

области“;

центр Госсанэпиднадзора в г. Белгороде;

учебные центры по охране труда

г. Белгорода;

предприятия и организации г. Белгорода.

Объемы и источники 1397,5 тыс. рублей

финансирования Источники:

500,0 тыс. рублей - средства предприятий и

организаций

810,0 тыс. рублей - средства Минтруда РФ

61,5 тыс. рублей - бюджетные ассигнования

20,0 тыс. рублей - средства ОАО “Белго-

род - асбестоцемент“

3,0 тыс. рублей - средства городского

центра занятости

населения

3,0 тыс. рублей - средства ОГУ “Центр

охраны труда Белгород-

ской области“

Ожидаемые конечные Улучшение условий и охраны труда, снижение

результаты уровня производственного травматизма и

профессиональных заболеваний в г. Белгоро-

де

Система организации Контроль возлагается на управление по

контроля за исполнением социальной защите и труду комитета соци-

программы альной политики администрации г. Белгорода

Приложение

к решению городского

Совета депутатов

от 24 декабря 2002 г. N 334

ПРОГРАММА

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В Г. БЕЛГОРОДЕ

НА 2003 - 2005 ГОДЫ

Раздел 1. Анализ условий и охраны труда в г. Белгороде

На территории г. Белгорода зарегистрировано свыше 10 тыс. предприятий. Из них 712 - крупных и средних, на которых работает 143,7 тыс. человек, 2,3 тыс. малых предприятий с численностью работающих 21 тыс. человек.

Экономика г. Белгорода многоотраслевая, имеются крупные предприятия машиностроения, химической, пищевой промышленности, развита строительная индустрия, включая промышленность строительных материалов, индустрия среднего и малого бизнеса. Поэтому естественно наличие большого числа травмоопасных производств или производств с вредными и опасными условиями труда.

388 предприятий (54% от числа крупных и средних предприятий) имеют травмоопасные производства или производства с вредными и опасными условиями труда, где занято 58,7 тыс. человек (35,0% от занятых в экономике города). Непосредственно с вредными и неблагоприятными условиями труда работает 10,4 тыс. человек, что составляет 6% от числа работающих в экономике города.

На сегодняшний день на многих предприятиях условия труда не соответствуют действующим санитарным нормам и правилам (СанПиН). Так, к 1-й группе, имеющей полное соответствие действующим СанПиН, относится только
13 предприятий, ко 2-й группе, имеющей частичные нарушения СанПиН - 111 предприятий, к 3-й группе - 264 предприятия.

Неудовлетворительные условия и охрана труда на предприятиях города являются основными причинами производственного травматизма:

-----------------------------T----------T-----------T------------¬

¦ ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦

+----------------------------+----------+-----------+------------+

¦ Всего несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в т.ч. ¦ 443 ¦ 438 ¦ 462 ¦

+----------------------------+----------+-----------+------------+

¦ тяжелые несчастные случаи ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в т.ч. ¦ 41 ¦ 37 ¦ 53 ¦

+----------------------------+----------+-----------+------------+

¦ со смертельным исходом ¦ 9 ¦ 9 ¦ 11 ¦

L----------------------------+----------+-----------+-------------

За 11 месяцев 2002 года произошло 40 тяжелых и 16 смертельных несчастных случаев, что уже достигло уровня 2001 года.

В результате нетрудоспособности из-за травм потери рабочего времени в 2001 году составили 15,7 тыс. чел./дней (2000 год - 21,1 тыс. чел./дней).

Сумма выплат пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2001 году составила 12,4 млн. рублей, что в 2,5 раза больше чем в 2000 году (2000 год - 4,9 млн. рублей).

Кроме того, в 2001 году в результате медицинских осмотров выявлено больных с общими заболеваниями - 906 человек, с профессиональными - 8 человек, подлежало лечению - 284 человека, нуждались в диетпитании - 284 человека.

За этими цифрами стоят не только потери рабочей силы и здоровья граждан, но и издержки предприятий, и, прежде всего, бюджета города и области.

Раздел 2. Цели и задачи программы

Основная цель данной программы - снижение уровня производственного травматизма (число несчастных случаев на 1000 работающих) с 4,7 в 2001 году до 4,0 в 2005 году, уменьшение количества профессиональных заболеваний, сохранение жизни и здоровья работающих города.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- организация работы по охране труда в соответствии с требованиями законодательства по охране труда и иными нормативными правовыми актами по охране труда;

- проведение аттестации всех рабочих мест по условиям труда с последующими разработкой и реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах и их сертификацией;

- обеспечение всех
работающих средствами индивидуальной защиты, сертифицированными в установленном порядке, в соответствии с нормами;

- организация обучения и повышение уровня знаний по охране труда;

- информационное обеспечение по охране труда;

- внедрение новых прогрессивных методов труда.

Раздел 3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы

----T--------------------T--------T----------T------T------------¬

¦ N ¦Наименование ¦Финанс. ¦Источники ¦Срок ¦Исполнители ¦

¦п/п¦мероприятий ¦затраты,¦финансиро-¦испол-¦ ¦

¦ ¦ ¦тыс.руб.¦вания ¦нения ¦ ¦

+---+--------------------+--------+----------+------+------------+

¦ 1. Совершенствование управления охраной труда ¦

+---T--------------------T--------T----------T------T------------+

¦1.1¦Проведение смотра -¦ - ¦Финансиро-¦IV кв.¦Комитеты ¦

¦ ¦конкурса “Безопасные¦ ¦вания не ¦еже- ¦администра- ¦

¦ ¦условия труда - фак-¦ ¦требуется ¦годно ¦ции города, ¦

¦ ¦тор повышения ка- ¦ ¦ ¦2003 -¦управление ¦

¦ ¦чества жизни на ¦ ¦ ¦2005 ¦по социаль-
¦

¦ ¦предприятиях и в ¦ ¦ ¦г.г. ¦ной защите и¦

¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦труду, ¦

¦ ¦г. Белгорода“ ¦ ¦ ¦ ¦областное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2¦Организация общест- ¦ - ¦В пределах¦2003 -¦Областное ¦

¦ ¦венного контроля за ¦ ¦суммы ¦2005 ¦объединение ¦

¦ ¦охраной труда со ¦ ¦средств, ¦г.г. ¦профсоюзов ¦

¦ ¦стороны уполномочен-¦ ¦предусмот-¦ ¦на террито- ¦

¦ ¦ных (доверенных) лиц¦ ¦ренных об-¦ ¦рии ¦

¦ ¦по охране труда ¦ ¦ластной ¦ ¦г. Белгорода¦

¦ ¦профсоюзов ¦ ¦Программой¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦улучшения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦условий и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦охраны ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦труда в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Белгород- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области на¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2002-2005 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3¦Создание служб охра-¦ - ¦Средства ¦2003 -¦Организации,¦

¦ ¦ны труда в соответ- ¦ ¦организа- ¦2005 ¦управление ¦

¦ ¦ствии с межотрасле- ¦ ¦ций ¦г.г. ¦по социаль- ¦

¦ ¦выми нормативами, ¦ ¦ ¦ ¦ной защите и¦

¦ ¦введение должностей ¦ ¦ ¦ ¦труду адми- ¦

¦ ¦специалистов по ¦ ¦ ¦ ¦нистрации ¦

¦ ¦охране труда в орга-¦ ¦ ¦ ¦города ¦

¦ ¦низациях с числен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ностью более 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4¦Развитие системы ¦ 3,0¦Средства ¦2003 -¦Городской ¦

¦ ¦профориентационных ¦ ¦городского¦2005 ¦центр заня- ¦

¦ ¦услуг и психологи- ¦ ¦центра ¦г.г. ¦тости ¦

¦ ¦ческой поддержки в ¦ ¦занятости ¦ ¦населения ¦

¦ ¦целях содействия ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦незанятому населению¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и высвобождаемым ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ботникам в выборе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сферы деятельности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствующей их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.5¦Разработка типовой ¦ 3,0¦В пределах¦2003г.¦Управление ¦

¦ ¦системы организации ¦ ¦сметы рас-¦ ¦по социаль- ¦

¦ ¦охраны труда на ¦ ¦ходов ОГУ ¦ ¦ной защите и¦

¦ ¦предприятии в виде ¦ ¦“Центр ох-¦ ¦труду, ОГУ ¦

¦ ¦практического посо- ¦ ¦раны труда¦ ¦“Центр охра-¦

¦ ¦бия ¦ ¦Белгородс-¦ ¦ны труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦кой облас-¦ ¦Белгородской¦

¦ ¦ ¦ ¦ти“ ¦ ¦области“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.6¦Формирование банка ¦ ¦В рамках ¦2003 -¦Городской ¦

¦ ¦вакансий и организа-¦ ¦основной ¦2005 ¦центр заня- ¦

¦ ¦ция временной заня- ¦ ¦деятель- ¦г.г. ¦тости ¦

¦ ¦тости молодежи, в ¦ ¦ности ¦ ¦населения ¦

¦ ¦том числе несовер- ¦ ¦городского¦ ¦ ¦

¦ ¦шеннолетних, с уче- ¦ ¦центра ¦ ¦ ¦

¦ ¦том аттестации рабо-¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦чих мест по условиям¦ ¦населения,¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦дополни- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦финансиро-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания не ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------+----------+------+------------+

¦ 2. Организационно - методическое обеспечение ¦

¦ условий и охраны труда ¦

+---T--------------------T--------T----------T------T------------+

¦2.1¦Проведение аттеста- ¦ - ¦Средства ¦2003 -¦ОГУ “Центр ¦

¦ ¦ции рабочих мест по ¦ ¦организа- ¦2005 ¦охраны труда¦

¦ ¦условиям труда в ¦ ¦ций ¦г.г. ¦Белгородской¦

¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦области“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр Гос- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санэпиднад- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зора в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Белгороде¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2¦Организация и прове-¦ - ¦Средства ¦2003 -¦ОГУ “Центр ¦

¦ ¦дение сертификации ¦ ¦организа- ¦2005 ¦охраны труда¦

¦ ¦работ по охране ¦ ¦ций ¦г.г. ¦Белгородской¦

¦ ¦труда в организациях¦ ¦ ¦ ¦области“, ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3¦Методическое обеспе-¦ 20,0¦Средства ¦2003 -¦ОГУ “Центр ¦

¦ ¦чение проводимых ор-¦ ¦организа- ¦2005 ¦охраны труда¦

¦ ¦ганизациями работ по¦ ¦ций ¦г.г. ¦Белгородской¦

¦ ¦аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

¦ ¦мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда, сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4¦Проведение государ- ¦ - ¦Финансиро-¦2003 -¦Управление ¦

¦ ¦ственной экспертизы ¦ ¦вания не ¦2005 ¦по социаль- ¦

¦ ¦условий труда на ¦ ¦требуется ¦г.г. ¦ной защите и¦

¦ ¦рабочих местах при ¦ ¦ ¦ ¦труду ¦

¦ ¦лицензировании от- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дельных видов дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5¦Проведение Дней ох- ¦ - ¦Финансиро-¦2003 -¦Управление ¦

¦ ¦раны труда на пред- ¦ ¦вания не ¦2005 ¦по социаль- ¦

¦ ¦приятиях города ¦ ¦требуется ¦г.г. ¦ной защите и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труду ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.6¦Организация работы ¦ - ¦Средства ¦2003 -¦ОГУ “Центр ¦

¦ ¦по охране труда на ¦ ¦организа- ¦2005 ¦охраны труда¦

¦ ¦предприятиях с чис- ¦ ¦ций ¦г.г. ¦Белгородской¦

¦ ¦леностью менее 100 ¦ ¦ ¦ ¦области“, ¦

¦ ¦человек посредством ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦сервисного обслужи- ¦ ¦ ¦ ¦по социаль- ¦

¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ной защите и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труду ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.7¦Организация обучения¦ 175,0¦Средства ¦2003 -¦ОГУ “Центр ¦

¦ ¦специалистов пред- ¦ ¦организа- ¦2005 ¦охраны труда¦

¦ ¦приятий по проведе- ¦ ¦ций ¦г.г. ¦Белгородской¦

¦ ¦нию аттестации рабо-¦ ¦ ¦ ¦области“, ¦

¦ ¦чих мест по условиям¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦труда по программе ¦ ¦ ¦ ¦по социаль- ¦

¦ ¦научно - исследова- ¦ ¦ ¦ ¦ной защите и¦

¦ ¦тельского института ¦ ¦ ¦ ¦труду ¦

¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Иваново ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------+----------+------+------------+

¦ 3. Повышение уровня знаний по охране труда ¦

+---T--------------------T--------T----------T------T------------+

¦3.1¦Организация обучения¦ 810,0¦Средства ¦2003 -¦Управление ¦

¦ ¦членов комитетов ¦ ¦Минтруда ¦2005 ¦по социаль- ¦

¦ ¦(комиссий) по охране¦ ¦РФ ¦г.г. ¦ной защите и¦

¦ ¦труда, уполномочен- ¦ ¦ ¦ ¦труду, учеб-¦

¦ ¦ных (доверенных) лиц¦ ¦ ¦ ¦ные центры ¦

¦ ¦(не менее 300 чело- ¦ ¦ ¦ ¦по охране ¦

¦ ¦век ежегодно) ¦ ¦ ¦ ¦труда, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2¦Организация повыше- ¦ 42,0¦Средства ¦2003 -¦Управление ¦

¦ ¦ния квалификации ¦ ¦организа- ¦2005 ¦по социаль- ¦

¦ ¦специалистов по ¦ ¦ций ¦г.г. ¦ной защите и¦

¦ ¦охране труда (не ¦ ¦ ¦ ¦труду, учеб-¦

¦ ¦менее 40 человек ¦ ¦ ¦ ¦ные центры ¦

¦ ¦ежегодно) ¦ ¦ ¦ ¦по охране ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3¦Организация обучения¦ 263,0¦Средства ¦2003 -¦Управление ¦

¦ ¦и проверка знаний по¦ ¦организа- ¦2005 ¦по социаль- ¦

¦ ¦вопросам охраны ¦ ¦ций ¦г.г. ¦ной защите и¦

¦ ¦труда работодателей ¦ ¦ ¦ ¦труду, учеб-¦

¦ ¦организаций города ¦ ¦ ¦ ¦ные центры ¦

¦ ¦(не менее 250 ¦ ¦ ¦ ¦по охране ¦

¦ ¦человек) ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4¦Внедрение компью- ¦ 20,0¦Средства ¦2003г.¦ОАО “Белго- ¦

¦ ¦терных программ обу-¦ ¦организа- ¦ ¦родасбесто- ¦

¦ ¦чения и проверки ¦ ¦ций ¦ ¦цемент“ ¦

¦ ¦знаний по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.5¦Повышение квалифика-¦ 30,0¦В пределах¦2004 -¦Управление ¦

¦ ¦ции работников отде-¦ ¦бюджетных ¦2005 ¦по социаль- ¦

¦ ¦ла по управлению ¦ ¦ассигнова-¦г.г. ¦ной защите и¦

¦ ¦охраной труда управ-¦ ¦ний на ос-¦ ¦труду, ¦

¦ ¦ления по социальной ¦ ¦новную де-¦ ¦управление ¦

¦ ¦защите и труду, ¦ ¦ятельность¦ ¦по труду ¦

¦ ¦участие в семинарах,¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦совещаниях, конфе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ренциях по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда, проводимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Минтруда РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------+----------+------+------------+

¦ 4. Информационное обеспечение охраны труда ¦

+---T--------------------T--------T----------T------T------------+

¦4.1¦Внедрение Российско-¦В преде-¦Средства ¦2003 -¦Управление ¦

¦ ¦го нормативного пра-¦лах сум-¦от штра- ¦2005 ¦по труду ¦

¦ ¦вового обеспечения ¦мы ¦фов, взыс-¦г.г. ¦области, уп-¦

¦ ¦охраны труда ¦средств,¦киваемых ¦ ¦равление по ¦

¦ ¦(РИСОТ), информаци- ¦предус- ¦Гоструд- ¦ ¦социальной ¦

¦ ¦онной системы Кон- ¦мотрен- ¦инспекцией¦ ¦защите и ¦

¦ ¦сультант, предусмот-¦ных об- ¦ ¦ ¦труду ¦

¦ ¦ренной Программой ¦ластной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшения условий и ¦Прог- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда в Бел- ¦раммой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городской области на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2002 - 2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.2¦Обеспечение органи- ¦ ¦Средства ¦2003 -¦ОГУ “Центр ¦

¦ ¦заций всех форм ¦ ¦организа- ¦2005 ¦охраны тру- ¦

¦ ¦собственности норма-¦ ¦ций ¦г.г. ¦да“, учебные¦

¦ ¦тивными правовыми ¦ ¦ ¦ ¦центры по ¦

¦ ¦актами Российской ¦ ¦ ¦ ¦охране труда¦

¦ ¦Федерации и Белго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родской области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиям и охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.3¦Организация выпуска ¦ - ¦В рамках ¦I кв. ¦Управление ¦

¦ ¦информационно - ана-¦ ¦основной ¦еже- ¦по социаль- ¦

¦ ¦литического вестника¦ ¦деятель- ¦годно ¦ной защите и¦

¦ ¦“Охрана труда в ¦ ¦ности уп- ¦2003 -¦труду ¦

¦ ¦г. Белгороде“ ¦ ¦равления ¦2005 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦по соци- ¦г.г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦альной ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦защите и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦труду, до-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦полнитель-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ных бюд- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦жетных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦назначений¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦не требу- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ется ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.4¦Формирование норма- ¦ - ¦Финансиро-¦2003 -¦Управление ¦

¦ ¦тивно - правовой ¦ ¦вания не ¦2005 ¦по социаль- ¦

¦ ¦базы системы обмена ¦ ¦требуется ¦г.г. ¦ной защите и¦

¦ ¦информацией и знани-¦ ¦ ¦ ¦труду ¦

¦ ¦ями по охране труда.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦передового отечест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венного и зарубежно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦го опыта работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшению условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.5¦Проведение монито- ¦ ¦ ¦Январь¦Управление ¦

¦ ¦ринга условий и ох- ¦ ¦ ¦июль ¦по социаль- ¦

¦ ¦раны труда в г. Бел-¦ ¦ ¦2003 -¦ной защите и¦

¦ ¦городе, мониторинга ¦ ¦ ¦2005 ¦труду ¦

¦ ¦здоровья работников,¦ ¦ ¦г.г. ¦ ¦

¦ ¦работающих в услови-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ях профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦риска на базе комп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лексного анализа ¦ ¦ ¦Полу- ¦ ¦

¦ ¦состояния промышлен-¦ ¦ ¦годие ¦ ¦

¦ ¦ной безопасности, ¦ ¦ ¦2003 -¦ ¦

¦ ¦условий труда, при- ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦

¦ ¦чин производствен- ¦ ¦ ¦г.г. ¦ ¦

¦ ¦ного травматизма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваемости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовка докладов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о состоянии условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Белгороде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.6¦Обеспечение отдела ¦ ¦В пределах¦2004г.¦Комитет фи- ¦

¦ ¦по управлению охра- ¦ ¦бюджетных ¦ ¦нансов и ¦

¦ ¦ной труда оргтехни- ¦ ¦ассигнова-¦ ¦бюджетной ¦

¦ ¦кой: ¦ ¦ний на ос-¦ ¦политики ¦

¦ ¦компьютер ¦ 27,0¦новную де-¦ ¦администра- ¦

¦ ¦принтер ¦ 4,5¦ятельность¦ ¦ции города ¦

L---+--------------------+--------+----------+------+-------------

Раздел 4. Механизм осуществления программы

Осуществляется на основании взаимодействия:

- управления по труду администрации Белгородской области;

- комитетов администрации города;

- областного объединения профсоюзов;

- городского центра занятости населения;

- ОГУ “Центр охраны труда Белгородской области“;

- центра Госсанэпиднадзора в г. Белгороде;

- учебных центров по охране труда г. Белгорода;

- предприятий и организаций, расположенных на территории г. Белгорода.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы

На реализацию программы необходимо 1397,5 тыс. рублей:

500,0 тыс. рублей - затраты предприятий и организаций;

810,0 тыс. рублей - средства, выделяемые Министерством труда и

социального развития РФ для обучения

уполномоченных по охране труда;

61,5 тыс. рублей - бюджетные ассигнования;

20,0 тыс. рублей - средства ОАО “Белгородасбестоцемент“;

3,0 тыс. рублей - средства городского центра занятости

населения;

3,0 тыс. рублей - средства ОГУ “Центр охраны труда

Белгородской области“.

Раздел 6. Координация программных мероприятий

Управление по социальной защите и труду комитета социальной политики администрации города обеспечивает согласование действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы.

Раздел 7. Оценка эффективности программы

Принятие и реализация программы позволит улучшить социально - экономическую обстановку в городе.

Социальная эффективность программы:

1. Создание и организация служб охраны труда на предприятиях обеспечивает выполнение требований законодательства и нормативно - правовых актов по созданию работникам здоровых и безопасных условий труда, проведению профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, пропаганду вопросов охраны труда.

2. Мероприятия, направленные на обучение и повышение уровня знаний работодателей, специалистов и уполномоченных по охране труда, способствуют созданию системы, обеспечивающей качественную подготовку кадров в области охраны труда.

3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда позволяет оценить степень вредности и опасности на рабочих местах, разработать необходимые мероприятия для улучшения условий и охраны труда, а также дать обоснование для предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда.

4. Развитие системы профориентационных услуг и психологической поддержки населению и высвобождаемым работникам в выборе сферы деятельности, соответствующей их психологическим возможностям, позволит уменьшить количество несчастных случаев, основной причиной которых является человеческий фактор.

5. Разработка типовой системы управления охраной труда на предприятии в виде практического пособия, а также разработка и составление информационно - аналитического вестника “Охрана труда в г. Белгороде“ поможет организовать работу специалистов службы охраны труда в соответствии с нормативными требованиями.

6. Внедрение Российского нормативного правового обеспечения охраны труда (РИСОТ), информационной системы Консультант позволит специалистам по охране труда иметь в полном объеме нормативно - техническую документацию.

7. В мониторинге условий и охраны труда будет представлена цифровая и аналитическая информация о состоянии условий и охраны труда на предприятиях города, системный анализ проводится в целях предупреждения травматизма и перспективного планирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

8. Проведение смотра - конкурса “Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни“ предполагает выполнение ряда показателей, направленных на улучшение и оздоровление условий труда, повышение культуры производства и быта работающих.

Осуществление намеченных в программе мероприятий предполагает снижение уровня производственного травматизма на 15% (с 4,7 в 2001 году до 4,0 в 2005 году).

Экономическая эффективность программы заключается в:

- снижении издержек предприятий в результате уменьшения потерь рабочего времени из-за нетрудоспос“бности на 3,3 тыс. чел./дней, вызванной профессиональными заболеваниями и несчастными случаями;

- уменьшении сумм выплат пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 3,1 млн. рублей, которые можно направить на улучшение условий труда, быта и отдыха работников.

Раздел 8. Организация, формы и методы управления программой

Методическое руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет управление по социальной защите и труду комитета социальной политики администрации города.

В целях выполнения программы разработаны конкретные мероприятия, по каждому разделу составлен план работы и графики выполнения.

По итогам года к 1 января ежегодно до 2006 года управление по социальной защите труду представляет информацию о ходе выполнения программы.