Законы и бизнес в России

Изменения и дополнения устава Корочанского района Белгород. обл. (приняты решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 N 162)

Фактически утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования “Корочанский район“, признавшего Устав Корочанского района Белгородской области от 25.03.1997 утратившим силу.

КОРОЧАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

УСТАВА КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Зарегистрированы Приняты

постановлением главы пятнадцатой
сессией

администрации Белгородской Корочанского районного

области от 13 июня 2002 года Совета депутатов

N 254 второго созыва,

решение

от 26 февраля 2002 года N 162

Приложение

к решению пятнадцатой

сессии Корочанского

районного Совета депутатов

второго созыва

от 26 февраля 2002 года N 162

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

УСТАВА КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Главу 1 дополнить статьей 1 “Устав района и регулируемые им отношения“ в следующей редакции:

“Устав является основополагающим правовым актом, закрепляющим статус района, границы и состав его территорий, определяющим структуру органов местного самоуправления, полномочия выборных и
других органов и должностных лиц, регулирующим иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Белгородской области к предмету ведения местного самоуправления“.

2. В статье 2:

- исключить пункты 1 и 4.

- дополнить пунктом 1 в следующей редакции:

“Территорию района составляют земли в его границах“.

3. В статье 3:

- пункт 2 дополнить словами “и согласия органов местного самоуправления“.

4. Главу 1 дополнить статьей 4 “Административно-территориальное деление района в следующей редакции:

“1. В состав Корочанского района входят следующие административно-территориальные единицы: город Короча районного значения и 22 сельских округа: Алексеевский, Анновский, Афанасовский, Бехтеевский, Большехаланский, Бубновский, Жигайловский, Заяченский, Коротковский, Кощеевский Ломовский, Мелиховский, Новослободский, Плосковский, Плотавский, Погореловский, Поповский, Проходенский, Соколовский, Шеинский, Шляховский, Яблоновский.

Административным центром района является город районного значения - Короча.

2. Преобразование административно - территориальных единиц Корочанского района в муниципальные образования осуществляется в соответствии с законами области“.

5. Статью 4 изложить в следующей редакции:

“Население Корочанского района составляют: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории“.

6. Статью 5 изложить в следующей редакции:

1. “Официальным символом Корочанского района является герб, утверждаемый районным Советом депутатов.

2. Корочанский район вправе иметь другую символику, отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции, утверждаемую районным Советом депутатов.

3. Порядок использования герба и другой символики района устанавливается районным Советом депутатов“.

7. В статье 6:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“Местное самоуправление на территории района осуществляется постоянно проживающими на его территории гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и другие органы местного самоуправления“.

8. В статье 8:

- пункт
2 дополнить подпунктом 3 в следующей редакции: “на установление в соответствии с действующим законодательством общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления“;

- дополнить пунктом 6 в следующей редакции:

“Полномочия районного Совета депутатов и главы местного самоуправления могут быть прекращены досрочно по инициативе населения, органов государственной власти области по основаниям и в порядке установленном федеральными законами и законами области“.

9. Статью 9:

- дополнить подпунктом 6 в следующей редакции:

“На получение полной и достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления“;

- дополнить подпунктом 7 в следующей редакции:

“На осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного и территориального общественного самоуправления в пределах действующего законодательства“;

- дополнить подпунктом 8 в следующей редакции:

“На реализацию в установленном порядке правотворческой инициативы по вопросам местного самоуправления“.

10. Статью 11 после слов “в соответствии“ дополнить словами “федеральными законами и законами области“.

11. Дополнить новой главой IV:

“Избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва следующего содержания:

Статья 15. “Избирательные округа“.

Выборы депутатов районного Совета проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам, при выборах главы местного самоуправления территория района является одним округом.

Статья 16. “Система избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва“.

1. Подготовку и проведение на территории Корочанского района выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, отзывов депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляют следующие избирательные комиссии комиссии референдума, комиссии отзыва:

- территориальная избирательная комиссия;

- окружные избирательные комиссии, комиссии отзыва;

- участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва.

2. При подготовке и проведении выборов главы местного самоуправления, местного референдума, отзыва главы местного самоуправления территориальная избирательная комиссия действует как окружная избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва.

Статья 17. “Территориальная избирательная комиссия“.

1. Территориальная
избирательная комиссия формируется в соответствии с федеральным и областным законодательством районным Советом депутатов, является муниципальным органом, действует на постоянной основе, имеет статус юридического лица и в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и местного самоуправления. Она формируется сроком на 4 года в составе 11 членов с правом решающего голоса.

2. Секретарь территориальной избирательной комиссии работающий на штатной основе, относится к должностным лица, указанным в дополнениях в Перечень выборных муниципальных должностей, утвержденных постановлением Белгородской областной Думы второго созыва от 28 октября 1999 года N 14. Число членов территориальной избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется районным Советом депутатов.

3. Финансовое, техническое, транспортное обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.

12. В статье 16:

в пункте 2 слово “администрации“ заменить словом “территории“.

13. В статье 23:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

“Глава района возглавляет администрацию района на принципах единоначалия, входит в состав Корочанского районного Совета депутатов, руководит его работой, председательствует на его заседаниях, имеет право голосовать при принятии решений в порядке, установленном Регламентом районного Совета депутатов“.

- пункт 5 после слов “первый заместитель“ дополнить словами “или один из заместителей“.

14. Подпункт 6 статьи 24 после слова “пользования“ дополнить словом “управления“.

15. Главу VII дополнить статьей 24: “Присяга главы местного самоуправления“ в следующей редакции:

“1. Глава местного самоуправления принимает присягу следующего содержания:

“Вступая в должность главы местного самоуправления, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы области, Устав района, уважать и защищать права человека и гражданина, верно служить народу, всемерно способствовать развитию района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы местного самоуправления“.

2.
Торжественная присяга приносится на заседании районного Совета депутатов, проводимом не позднее 14 дней после регистрации главы местного самоуправления территориальной избирательной комиссией“.

16. В статье 26:

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

“Корочанский районный Совет депутатов состоит из 17 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на четыре года в соответствии с федеральными законами и законами области“;

- дополнить пунктом 4 в следующей редакции:

“Районный Совет депутатов является правомочным при условии избрания в его состав не менее 2/3 от установленного числа районного Совета депутатов“;

- пункт 4 дополнить новым абзацем в следующей редакции:

“Смета расходов районного Совета депутатов утверждается ежегодно

на сессиях районного Совета депутатов“.

17. В статье 27 подпункт 12 изложить в следующей редакции:

“Установление перечня муниципальных предприятий, учреждений, создание и реорганизация которых требует согласия районного Совета и перечня объектов муниципальной собственности, приобретение и отчуждение которых требует согласия районного Совета депутатов“.

18. В статье 33:

- подпункт 10 после слова “транспорта“ дополнить словом “энергоснабжения“;

- дополнить подпункты 14 - 30 в следующей редакции:

“14) - передает в собственность и аренду, изымает земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в порядке, установленном федеральными законами и законами области;

15) - осуществляет деятельность по ведению земельного кадастра согласно отдельных государственных полномочий с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, самостоятельно за счет средств местного бюджета включает в государственный земельный кадастр дополнительные сведения, не установленные федеральными и областными законами;

16) - планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности;

17) - устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение территориальных подразделений администрации района;

18) - осуществляет муниципальный контроль
за использованием и охраной земель;

19) - защищает права собственности земли землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

20) - контролирует на территории района выполнение всеми

землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель;

21) - организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;

22) - осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;

23) - предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных мелиоративных сооружений;

24) - предоставляет в установленном порядке отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района, разрешает споры по вопросам пользования недрами в соответствии с законодательством;

25) - обеспечивает проведение на территории района мероприятий по соблюдению правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;

26) - организует проведение на территории района гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов в пределах полномочий, предоставленных федеральными и областными законами;

27) - делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, организует общественные обсуждения, опросы о деятельности, подлежащей экологической экспертизе, и общественную экологическую экспертизу;

28) - информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании“.

19. Статью 34:

- дополнить пунктом 1 в
следующей редакции:

“Глава местного самоуправления в соответствии с утверждаемой районным Советом депутатов схемой управления районом самостоятельно разрабатывает и утверждает структуру и формирует администрацию района“.

20. Статью 37:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

“При реализации полномочий администрации района глава района принимает постановления, являющиеся нормативными правовыми актами. По вопросам ненормативного характера глава района издает распоряжения“.

- дополнить пунктами 4 - 5 в следующей редакции:

“4. Правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом акте“.

“5. Правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и законные интересы населения района, вступают в силу после их официального опубликования“.

21. Статью 46:

- дополнить подпунктом 7 в следующей редакции:

“выступать учредителем муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, утверждать их уставы, назначать в установленном порядке руководителей данных предприятий, учреждений и организаций“.

- дополнить пунктом 4 в следующей редакции:

“Органы местного самоуправления осуществляют ведение единого реестра муниципальной собственности“.

22. В статье 47:

подпункт 4 пункта 2 после слова “установленном“ дополнить словами “действующим законодательством Российской Федерации“.

23. В статье 49:

подпункт 3 пункта 1 после слова “введенных“ дополнить словом “представительным“.

24. Главу XII дополнить статьей 57 следующего содержания:

“Оригинал Устава района хранится у главы местного самоуправления и при его переизбрании передается по акту вновь избранному главе местного самоуправления“.

25. Нумерацию глав, статей, пунктов и подпунктов соответственно изменить.

Глава местного самоуправления

Корочанского района

В.А.РЕЗНИЧЕНКО