Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Белгородской обл. от 29.05.2001 N 351 “Об общественных воспитателях детей и подростков Белгородской области, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях или склонных к правонарушениям“ (вместе с “Примерным положением об общественных воспитателях детей и подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях или склонных к правонарушениям“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2001 г. N 351

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЯХ ДЕТЕЙ И

ПОДРОСТКОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

ИЛИ СКЛОННЫХ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ

Несмотря на принимаемые администрацией Белгородской области меры по защите детей и подростков от неблагоприятных жизненных условий и созданию нормальной обстановки для их обучения, воспитания и развития, профилактике безнадзорности, уровень правонарушений среди детей и подростков остается высоким. В 2000 году преступность среди несовершеннолетних возросла на 11,7 процента по сравнению с 1999 годом (317 преступлений против 271 в 1999 году), наблюдался рост групповой преступности подростков.

К числу основных причин, которые приводят к росту преступности несовершеннолетних, относятся снижение жизненного уровня семей с несовершеннолетними
детьми, семейное неблагополучие, отсутствие или слабое влияние общественных институтов, участвующих в воспитании подрастающего поколения, социальной защите детей и подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, недостаточные согласованность действий различных служб, обеспечивающих предотвращение преступности, координирующая роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и городов области.

Не полностью используются возможности учреждений образования, культуры, социальной защиты населения и других отраслей в работе по обеспечению прав и социальных гарантий детей, нуждающихся в помощи государства, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В целях оказания помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях или склонным к правонарушениям, а также совершившим общественно опасные деяния и состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, учитывая инициативу администрации Шебекинского района и города Шебекино по привлечению руководителей предприятий и учреждений в качестве общественных воспитателей к участию в государственной системе охраны детства путем закрепления их и членов трудовых коллективов предприятий и организаций за каждым ребенком названных категорий для его социальной защиты и подготовки к самостоятельной жизни, и во исполнение закона Белгородской области от 13 декабря 2000 г. N 122 “О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области“, постановления главы администрации области от 9 октября 2000 г. N 625 “О Концепции “Стратегические принципы защиты детства в Белгородской области“ постановляю:

1. Одобрить инициативу администрации Шебекинского района и города Шебекино (Смык А.В.) по привлечению руководителей предприятий и учреждений в качестве общественных воспитателей для оказания социальной помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях или склонным к правонарушениям и состоящим на учете в комиссиях по
делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Утвердить Примерное положение об общественных воспитателях детей и подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях или склонных к правонарушениям (прилагается).

3. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области активизировать работу, направленную на оказание социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, адаптацию их в обществе, привлекая для этого руководителей предприятий и учреждений независимо от форм собственности и уровней подчинения в качестве общественных воспитателей.

4. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.) совместно с органами местного самоуправления районов и городов области обеспечить координацию деятельности предприятий и учреждений всех уровней по организации работы общественных воспитателей.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя аппарата главы администрации области Полухина О.И.

Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежемесячно до 10 числа.

Глава администрации области

Е.САВЧЕНКО

Утверждено

постановлением главы

администрации области

от 29 мая 2001 г. N 351

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЯХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,

ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ ИЛИ СКЛОННЫХ К

ПРАВОНАРУШЕНИЯМ

1. Общие положения

Институт общественных воспитателей создается органами местного самоуправления районов и городов области.

Предложения о кандидатурах общественных воспитателей вносят в органы местного самоуправления руководители предприятий, организаций, учреждений федерального, областного, муниципального подчинения.

1. Общественными воспитателями могут быть граждане, имеющие богатый жизненный опыт, необходимое образование, обладающие чувством социальной и гражданской ответственности, возлагающие добровольно на себя обязанности общественного воспитателя.

2. Основной задачей общественных воспитателей является оказание помощи родителям или их законным представителям в воспитании детей и подростков, находящихся в трудных жизненных ситуациях или склонных к нарушениям общественного порядка.

3. Передача детей и подростков под наблюдение общественных воспитателей производится органом местного самоуправления или комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
по инициативе государственных органов, общественных организаций, граждан.

4. При назначении общественного воспитателя в каждом отдельном случае учитывается сложившаяся у ребенка жизненная ситуация, материальное положение семьи, моральная обстановка в ней, характер правонарушения, возраст несовершеннолетнего, его склонности, другие обстоятельства, а также возможность и согласие самого общественного воспитателя выполнять возлагаемые на него обязанности по отношению к этому несовершеннолетнему.

5. Общественные воспитатели проводят свою работу в тесном контакте с родителями несовершеннолетнего или его законными представителями, педагогическими коллективами образовательных учреждений, органами внутренних дел, общественными организациями по месту учебы, работы или жительства несовершеннолетнего.

Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, а также руководители профсоюзных и других общественных организаций должны оказывать всемерное содействие работе общественных воспитателей.

6. Методическую помощь общественным воспитателям оказывают областная и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием, социальной защиты населения области, городов и районов.

Периодически, но не реже 1 раза в год, общественный воспитатель информирует органы местного самоуправления о проделанной им работе.

7. Работа общественного воспитателя прекращается по согласованию с органами местного самоуправления или комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с выполнением обязательств по оказанию помощи несовершеннолетнему, находившемуся в трудных жизненных ситуациях, исправлением его или достижением им 18-летнего возраста.

2. Функции общественного воспитателя

1. В процессе своей работы общественный воспитатель, учитывая личность несовершеннолетнего, сложившуюся ситуацию, в которой он оказался, должен использовать наиболее эффективные формы и методы работы по оказанию ему социальной помощи, обращаясь в необходимых случаях в учреждения культуры, образования, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органы внутренних дел, общественные организации и другие отрасли.

2. Общественный воспитатель:

оказывает родителям или
их законным представителям помощь в обеспечении прав, социальных гарантий и воспитании несовершеннолетнего;

прикладывает усилия для исправления несовершеннолетнего, искоренения имеющихся у него вредных и аморальных привычек и представлений, для подготовки его к осознанной общественно полезной деятельности;

воспитывает несовершеннолетнего в духе трудовых и боевых традиций нашего народа, уважения к старшим, любви к Родине;

прививает ему чувство ответственности перед обществом и государством;

способствует регулярному посещению несовершеннолетним учебных занятий и его успеваемости;

принимает меры к созданию надлежащих условий для правильной организации учебы, труда и досуга несовершеннолетнего, вовлекает его в работу учреждений дополнительного образования;

при необходимости оказывает содействие в привлечении несовершеннолетнего к производительному труду, в устройстве его в учебное заведение, на работу.

2. Права общественного воспитателя

Общественный воспитатель имеет право:

посещать несовершеннолетнего по месту жительства, оказывать ему помощь в обеспечении прав и социальных гарантий, в том числе материальную помощь его семье через органы социальной защиты населения или спонсоров;

обращать внимание родителей или их законных представителей на ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей, разъяснять ответственность за поведение несовершеннолетнего;

ставить перед комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав вопрос о неудовлетворительном выполнении родителями обязанностей по воспитанию детей, об обсуждении их поведения на заседании комиссии и принятии других мер воздействия;

совместно с администрациями районов и городов области и общественными организациями по месту учебы, работы и жительства несовершеннолетнего принимать меры по устранению недостатков в воспитательной работе, созданию наиболее благоприятных условий для его учебы или работы;

присутствовать на педагогических советах, совещаниях при обсуждении поведения его подопечного, вносить предложения по оказанию помощи несовершеннолетнему, оказавшемуся в трудных жизненных ситуациях, улучшению воспитательной работы в образовательном учреждении.

4. Меры поощрения общественных воспитателей

Общественные воспитатели, активно и добровольно выполняющие свои
обязанности, добившиеся положительных результатов в работе по оказанию помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, воспитанию несовершеннолетних, склонных к правонарушениям или совершившим особо опасные общественные деяния, поощряются органами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций.