Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Белгородской обл. от 24.04.2000 N 256 “Об областной целевой программе профилактики йододефицитных заболеваний в Белгородской области на 2000 - 2005 годы“

Утратил силу с 1 января 2003 года в связи с изданием постановления главы администрации Белгородской области от 26.07.2002 N 307.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2000 г. N 256

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

ПРОФИЛАКТИКИ ЙОДОДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2005 ГОДЫ

Белгородская область характеризуется пониженным количеством йода в почве и воде, что ведет к уменьшению его поступления в организм при употреблении продуктов питания местного происхождения. Зачастую следствием именно дефицита йода является повышенная частота спонтанных абортов, врожденных уродств, тяжелые нарушения умственного и физического развития у детей и подростков, развитие зоба, гипотиреоза, снижение общей трудоспособности из-за повышенной простудной заболеваемости, раннее старение организма, развивающиеся на
фоне йододефицитных заболеваний.

В целях предупреждения возникновения новых заболеваний, связанных с дефицитом йода и недостаточной биологической ценностью употребляемых населением продуктов питания, повышения качества диагностической и лечебной помощи лицам, страдающим заболеваниями щитовидной железы, уточнения влияния ряда факторов окружающей среды на структуру патологии щитовидной железы (радионуклидное загрязнение и техногенные факторы) постановляю:

1. Утвердить областную целевую программу профилактики йододефицитных заболеваний в Белгородской области на 2000 - 2005 годы (далее - программа, прилагается)

2. Департаментам экономики и финансов (Боровик В.Р.), социальной политики (Худаев Д.В.), программно - целевого развития агропромышленного комплекса (Анисимов А.И.) правительства администрации области, областной межведомственной комиссии по государственному контролю за соблюдением законодательства по реализации продовольственных товаров (Шевцов Н.И.), управлению здравоохранения администрации области (Попов А.А.), центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Белгородской области (Евдокимов В.И.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Здоровцов Г.И.), органам местного самоуправления обеспечить полное и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных программой.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в месячный срок разработать и утвердить городские и районные целевые программы профилактики йододефицитных заболеваний на 2000 - 2005 годы.

4. Департаментам экономики и финансов, социальной политики правительства администрации областной межведомственной комиссии по государственному контролю за соблюдением законодательства по реализации продовольственных товаров, органам местного самоуправления финансирование мероприятий в 2000 году, предусмотренных программой, производить в пределах ассигнований по отрасли “Здравоохранение“ в бюджете области.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).

Информировать о ходе выполнения постановления ежегодно к 15 июля, 15 августа до 2006 года.

Глава администрации области

Е.САВЧЕНКО

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ЙОДОДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование программы - областная целевая
программа

профилактики йододефицитных

заболеваний в Белгородской области на

2000 - 2005 годы

Основание для решения о - постановление Главного санитарного

о разработке программы врача РФ от 2 мая 1997 г. N 11 “О

проведении мероприятий по профи-

лактике йододефицитных заболеваний“

- постановление правительства РФ от

10.08.1998 N 917 “Об утверждении

концепции государственной политики в

области здорового питания населения

Российской Федерации до 2005 года“

- постановление Главного санитарного

врача РФ от 03.04.1998 N 11 “О

дополнительных мерах по профилактике

йододефицитных заболеваний“

- постановление правительства РФ от

05.10.1999 N 1119 “О мерах по

профилактике заболеваний, связанных с

дефицитом йода“

- приказ Министерства здравоохранения

РФ от 14.12.1999 N 444 “О мерах по

профилактике заболеваний, связанных с

дефицитом йода“

Государственный заказчик - департамент социальной политики

программы правительства администрации области

Основные разработчики - управление здравоохранения

администрации области, центр

госсанэпиднадзора в Белгородской

области, Белгородский государственный

университет

Цели программы - ликвидация последствий дефицита йода в

окружающей среде на состояние здоровья

и умственное развитие населения

Белгородской области. Снижение роста

заболеваемости щитовидной железы,

задержки физического и умственного

развития у детей и подростков,

различных нарушений репродуктивной

функции у беременных женщин;

- создание противозобной службы области с

учетом материально - технического и

кадрового обеспечения

Задачи программы - проведение скрининга йододефицитных

заболеваний (ЙДЗ) и выявление географии

йододефицитных районов. Организация

мероприятий по проведению массовой,

групповой и индивидуальной

профилактике ЙДЗ. Обеспечение

эффективного лечения тиреоидными

препаратами лиц с зобом как основы

ликвидации гипотиреоза и профилактики

узловых форм зоба. Развитие

производства йодосодержащих продуктов

питания для жителей Белгородской

области.

Сроки и этапы выполнения 2000 - 2005 годы:

программы - первый этап (2000 г.) - подготовка и

выполнение первоочередных и

неотложных мероприятий

- второй этап (2001 - 2004 г.) -

реализация основных мероприятии

программы

- третий этап (2005 г.) - завершение

выполнения программы, подведение

итогов

Перечень основных - организация научно - методического

мероприятий центра диагностики, лечения и

профилактики заболеваний щитовидной,

железы на базе областной больницы N 1 и

медицинского факультета Белгородского

государственного университета;

- обеспечение лекарственными средствами

населения области для лечения и

профилактики йододефицитных

заболеваний;

- проведение массовой, групповой и

индивидуальной профилактики

йододефицитных заболеваний;

- научные исследования по скринингу

йододефицитных заболеваний;

- организация производства и закупки

йодосодержащих продуктов (хлеб, соль, и

др.);

- проведение широкомасштабной кампании в

средствах массовой информации по

проблеме йододефицитных заболеваний в

области.

Исполнители - управление здравоохранения

программы администрации области, центр

госсанэпиднадзора в Белгородской

области, Белгородский государственный

университет, органы местного

самоуправления

Объемы и источники - общий объем затрат по данной программе

финансирования составляет 18178,01 тыс. рублей в

ценах на 01.03.2000;

- источниками финансирования являются

средства областного и местных бюджетов,

территориального фонда обязательного

медицинского страхования

Ожидаемые конечные ре- - предотвращение новых случаев

зультаты реализации йододефицитных заболеваний,

программы возникающих вследствие дефицита йода в

окружающей среде

Контроль исполнения - департамент социальной политики

программы правительства администрации области,

управление здравоохранения

администрации области, центр

госсанэпиднадзора в Белгородской

области.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Йододефицитные заболевания (ЙДЗ) широко распространены в мире. Риску развития ЙДЗ подвержены более 1,5 млрд. жителей Земли. Зоб имеют 300 млн. человек. Более 30 млн. человек страдают кретинизмом вследствие врожденного гипотиреоза. Белгородская область характеризуется пониженным количеством йода в почве и воде, что ведет к уменьшению его поступления в организм при употреблении продуктов питания местного происхождения. Это подтверждается исследованиями у детей в ряде районов области в 1995 - 1997 годах, проведенными в рамках международного гуманитарного проекта “Щитовидная железа - анализ йодного обеспечения в Европе“ и выявившими в том числе повышенный уровень распространенности заболеваний, связанных с дефицитом поступления йода в организм.

Устранение недостатка йода в организме и, следовательно, предотвращение йод дефицитных заболеваний может быть осуществлено за счет введения в пищевой рацион человека дополнительного количества йода. На обеспечение дополнительного поступления йода в организм человека направлены мероприятия, предусмотренные настоящей программой.

Йодная профилактика является одним из кардинальных путей решения этой проблемы. Она может быть массовой, групповой и индивидуальной. Наиболее эффективной является массовая. Групповая йодная профилактика проводится в определенных группах населения (беременные, кормящие женщины, дети и подростки). В условиях тотальной йодной недостаточности важна и индивидуальная йодная профилактика. Однако показания к индивидуальной йодной профилактике, а также показания к лечению уже имеющихся йод дефицитных заболеваний должны быть точно определены и проводиться при исключении заболеваний щитовидной железы иного происхождения. Вследствие объективных причин нозологическая структура тиреоидной патологии на территории области пока еще точно не определена, что затрудняет планирование мероприятий индивидуальной профилактики йод дефицитных заболеваний Настоящая программа предусматривает дальнейшее изучение эпидемиологической ситуации и структуры тиреоидной патологии.

В целом потребность в йодированной соли для населения области

составляет 1250 тонн в год.

2. Система программных мероприятий

1. Выявление йододефицитных районов на территории области и определение в них тяжести йодного дефицита с целью проведения профилактики йододефицитных заболеваний.

2. Проведение активных скрининговых мероприятий по выявлению и изучению структуры заболеваемости щитовидной железы в области.

3. Лечение диагностированных йододефицитных заболеваний.

4. Проведение всех видов йодной профилактики в области.

5. Обеспечение населения йодосодержащими препаратами и продуктами питания.

6. Организация производства и поставки йодированных продуктов питания (соль, хлеб, дрожжи, продукты детского питания).

7. Проведение контрольных исследований по содержанию йода в продуктах питания.

8. Проведение ремониторинга йод дефицитных заболеваний.

9. Проведение научных исследований по изучению этиологического влияния факторов техногенного происхождения на рост патологии щитовидной железы.

10. Санитарно-просветительная работа.

3. Оценка эффективности реализации программы

Эффективность программы оценивается, исходя из показателей эффективности профилактики и лечения ЙДЗ, критериями которой являются:

1. Снижение перинатальной смертности и частоты врожденных уродств.

2. Снижение частоты выкидышей и самопроизвольных абортов.

3. Уменьшение детской смертности.

4. Снижение общей и инфекционной заболеваемости.

5. Улучшение интеллектуальных показателей популяций на 20% (обучаемость, усвоение школьной программы).

6. Уменьшение частоты врожденного гипотиреоза и эндемического зоба.

7. Снижение частоты, прогностически наиболее неблагоприятных, низкодифференцированных форм рака щитовидной железы (анапластического и фолликулярного).

8. Уменьшенье расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах.

Приложение

к областной целевой программе

профилактики йододефицитных заболеваний

в Белгородской области на 2000 - 2005 годы

----------------------------T-----------T-------T---------------T-----------------------------------------------¬

¦ Мероприятия ¦Исполнители¦Сроки ¦ Источники ¦ Объемы финансирования в тыс. руб. по годам ¦

¦ ¦ ¦испол- ¦финансирования ¦ (в ценах на 01.03.2000) ¦

¦ ¦ ¦нения ¦ +-------T-------T-------T-------T--------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦

+---------------------------+-----------+-------+---------------+-------+-------+-------+-------+--------+------+

¦ Мониторинг состояния здоровья населения и окружающей среды ¦

+---------------------------T-----------T-------T---------------T-------T-------T-------T-------T--------T------+

¦1. Неонатальный скрининг на¦Областная ¦2000- ¦Территориальный¦ 450 ¦ 450 ¦ 450 ¦ 450¦ 450¦ 450¦

¦ врожденный гипотиреоз ¦детская ¦2005 г.¦фонд обязатель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больница ¦ ¦ного медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦кого страхова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния в 2000 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Областной бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦жет с 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. Определение географии ¦Управление ¦2000- ¦Областной бюд- ¦ 100¦ 54¦ 0¦ 0¦ 0¦ 100¦

¦ дефицита на всей терри- ¦здраво- ¦2005 г.¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ тории области методом ¦охранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ оценки йодурического ¦администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ профиля и определения ¦ции области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ размеров щитовидной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ железы по данным паль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ паторного и ультразву- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ кового исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ детей 8 - 10 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. Анализ структуры ¦Белгородс- ¦2000- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ онкопатологии с учетом ¦кий облас- ¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ выраженности йодного ¦тной онко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ дефицита ¦логический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диспансер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. Обследование взрослого ¦Областная ¦2000- ¦Областной бюд- ¦ 25¦ 25¦ 25¦ 25¦ 25¦ 25¦

¦ населения в различных ¦клиническая¦2005 г.¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ районах области для ¦больница и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ изучения нозологической ¦районные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ структуры тиреоидной ¦эндокрино- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ патологии ¦логи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. Контрольные исследования¦Центр гос- ¦2000- ¦Областной бюд- ¦ 52,5¦ 52,5¦ 52,5¦ 52,5¦ 52,5¦ 52,5¦

¦ содержания йода в проду-¦санэпиднад-¦2005 г.¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ктах питания (соли, ¦зора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ хлебе, воде) ¦Белгородс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кой области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6. Определение активности ¦Центр гос- ¦2000- ¦Областной бюд- ¦ 72,51¦ 72,51¦ 72,51¦ 72,51¦ 72,51¦ 72,51¦

¦ альфаизлучающих радио- ¦санэпиднад-¦2005 г.¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ нуклидов в воде и ¦зора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ пищевых продуктах ¦Белгородс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7. Измерение радона в ¦Центр гос- ¦2000- ¦Областной бюд- ¦ 141,5¦ ¦ 141,54¦ ¦ 141,5 ¦ ¦

¦ помещениях ¦санэпиднад-¦2005 г.¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Белгородс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+-------+---------------+-------+-------+-------+-------+--------+------+

¦ Мероприятия по созданию противозобной службе и подготовке кадров ¦

+---------------------------T-----------T-------T---------------T-------T-------T-------T-------T--------T------+

¦1. Создание областного ¦Управление ¦2000- ¦Областной бюд- ¦ 41¦ 3086¦ 582,97¦ 604,76¦ 3178 ¦ 45¦

¦ научно - методического ¦здравоохра-¦2003 г.¦жет, территори-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ центра диагностики, ¦нения адми-¦ ¦альный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ лечения, профилактики ¦нистрации ¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ заболеваний щитовидной ¦области, ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ железы, ¦территориа-¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦льный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦а) заработная плата ¦Управление ¦2001- ¦Областной бюд- ¦ 0¦ 45¦ 45¦ 45¦ 45¦ 45¦

¦ дополнительного врачеб- ¦здравоохра-¦2005 г.¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ного персонала ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦б) оборудование для ¦Управление ¦ ¦Территориальный¦ ¦ 3000¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ультразвукового исследо-¦здравоохра-¦ ¦фонд обязатель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ вания ¦нения ¦ ¦ного медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администра-¦ ¦кого страхова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территори- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦альный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦го страхо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в) оборудование для морфо- ¦Управление ¦ ¦Областной бюд- ¦ ¦ ¦ 450¦ 450¦ 450¦ ¦

¦ логической и цитологи- ¦здравоохра-¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ческой диагностики ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ (областные учреждения) ¦администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦г) приобретение оборудова- ¦Управление ¦2004 г.¦Территориальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2400¦ ¦

¦ ния для лаборатории ¦здравоохра-¦ ¦фонд обязатель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ областного научно - ¦нения ¦ ¦ного медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ методического центра ¦администра-¦ ¦кого страхова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ диагностики, лечения, ¦ции области¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ профилактики заболеваний¦территори- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ щитовидной железы ¦альный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного меди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦цинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д) организация отделения ¦Управление ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ эндокринной хирургии ¦здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦е) доукомплектование обору-¦Центр гос- ¦ ¦Областной бюд- ¦ 41,0¦ 41,0¦ 87,97¦ 109,7¦ 280¦ ¦

¦ дованием лаборатории ¦санэпиднад-¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ центра госсанэпиднадзора¦зора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в Белгородской области ¦Белгородс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кой области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. Подготовка и переподго- ¦Управление ¦2000- ¦Местные бюд- ¦ 117¦ 50¦ 50¦ ¦ ¦ ¦

¦ товка врачей: ¦здравоохра-¦2005 г.¦жеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - первичная специализа- ¦Управление ¦2000- ¦Местные бюджеты¦ 50¦ 50¦ 50¦ ¦ ¦ ¦

¦ тов врачей эндокриноло- ¦нения ¦ ¦территор. фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ гов ¦администра-¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции области¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - подготовка врачей ¦Управление ¦2000 г.¦Местные бюд- ¦ 50¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ультразвуковой диагнос- ¦здравоохра-¦ ¦жеты, терри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ тики методикам исследо- ¦нения ¦ ¦ториальный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ вания щитовидной железы ¦администра-¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции области¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - начиная с 2001, преду-¦Орг“ны ¦2001- ¦Местные бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ смотреть наличие 1 штат-¦местного ¦2005 г.¦жеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ной единицы врача ¦самоуправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ эндокринолога на район ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - подготовка и перепод- ¦Управление ¦2001 г.¦Территориальный¦ 17¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ готовка врачей цитологов¦здравоохра-¦ ¦фонд обязатель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ и морфологов ¦нения ¦ ¦ного медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администра-¦ ¦кого страхова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции области¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+-------+---------------+-------+-------+-------+-------+--------+------+

¦ Профилактические мероприятия ¦

+---------------------------T-----------T-------T---------------T-------T-------T-------T-------T--------T------+

¦1. Обеспечение детей до ¦Органы ¦2000- ¦Местные бюджеты¦ 900¦ 900¦ 900¦ 900¦ 900¦ 900¦

¦ 18 лет с йод дефицитными¦местного ¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ заболеваниями L-тирокси-¦самоуправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ном ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. Насыщение рынка продово-¦Органы ¦2000- ¦Средства пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льственных товаров пова-¦местного ¦2005 г.¦приятий торгов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ренной пищевой йодиро- ¦самоуправ- ¦ ¦ли торговли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ванной солью. Ввести ¦ления, ¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ йодированную соль и ¦областная ¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ обогащенные йодом ¦межведом- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ продукты питания в ¦ственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ассортиментный минимум ¦комиссия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ для предприятий торговли¦по государ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ и общественного питания ¦ственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за соблюде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нием зако- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нодательст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ва по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продоволь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. Обеспечение освоения и ¦Департамен-¦2000- ¦Средства пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ выпуска йодированных и ¦ты прог- ¦2005 г.¦приятий пищевой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ витаминизированных про- ¦раммно- ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ дуктов питания предприя-¦целевого ¦ ¦за счет льгот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ тиями молочной и хлебо- ¦развития ¦ ¦ных кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ пекарной промышленности ¦агропромыш-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ области ¦ленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции облас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ти, област-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ная межве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦домственная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комиссия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контролю за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соблюдением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продоволь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. Обеспечение детских, ¦Управление ¦2000- ¦Средства мест- ¦ 124,6¦ 124,6¦ 124,6¦ 124,6¦ 124,6¦ 124,6¦

¦ дошкольных, образовате- ¦образова- ¦2005 г.¦ных бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льных учреждений, ¦ния здраво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ учреждений здравоохра- ¦охранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ нения и социальной ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ защиты йодированной ¦защиты на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ солью, йодированными и ¦селения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ витаминизированными про-¦администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ дуктами питания ¦ции области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органы ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стного са- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦моуправле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+-------+---------------+-------+-------+-------+-------+--------+------+

¦ Санитарно-просветительная работа ¦

+---------------------------T-----------T-------T---------------T-------T-------T-------T-------T--------T------+

¦1. Организация среди насе- ¦Управление ¦ ¦Областной бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ления широкой разъясни- ¦здравоохра-¦ ¦жет территори- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ тельной работы по вопро-¦нения адми-¦ ¦альный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ сам профилактики заболе-¦нистрации ¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ваний, связанных с дефи-¦области, ¦ ¦медицинского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ цитом йода ¦центр гос- ¦ ¦местные бюджеты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санэпиднад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зора в Бел-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦редакции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦газет, ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дио, теле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+-------+---------------+-------+-------+-------+-------+--------+------+

¦ Объемы финансирования ¦

+---------------------------T-----------T-------T---------------T-------T-------T-------T-------T--------T------+

¦ Расходы по программе ¦ ¦ ¦ ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦ 2000 г.¦2005г.¦

¦ Всего: ¦ ¦ ¦ 18178,04 ¦2024,15¦ 481,61¦2399,12¦2229,4 ¦ 4941,15¦1769,6¦

¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ - из областного бюджета ¦ ¦ ¦ 5403,71 ¦ 391,55¦ 699,01¦1236,55¦1095,04¦ 1236,55¦745,01¦

¦ - из местных бюджетов ¦ ¦ ¦ 6347,6 ¦1124,6 ¦1074,6 ¦1074,6 ¦1024,6 ¦ 1024,6 ¦1024,6¦

¦ - из средств территориа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ льного фонда ОМС ¦ ¦ ¦ 5867 ¦ 467 ¦3000 ¦ ¦ ¦ 2400 ¦ ¦

¦ - средства центра гос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ санэпиднадзора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Белгородской области ¦ ¦ ¦ 559,73 ¦ 41,0¦ 41,0¦ 87,97¦ 109,76¦ 280 ¦ ¦

L---------------------------+-----------+-------+---------------+-------+-------+-------+-------+--------+-------