Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации г. Белгорода от 30.07.1999 N 1156 “О введении в действие Положения об организации работы с товарно-материальными ценностями, передаваемыми предприятиями недоимщиками в счет погашения задолженности по платежам в местный бюджет и внебюджетные фонды“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 1999 г. N 1156

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫМИ

ЦЕННОСТЯМИ, ПЕРЕДАВАЕМЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

НЕДОИМЩИКАМИ В СЧЕТ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО ПЛАТЕЖАМ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Во исполнение постановления главы администрации г. Белгорода от 7 июня 1999 г. N 839 “О внесении изменений в постановление главы администрации г. Белгорода от 15.08.1998 N 874 “О порядке проведения взаимозачетов по финансированию мероприятий городского бюджета“ и в целях совершенствования работы, направленной на снижение просроченной задолженности предприятий города по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, и создания условий для расширения возможностей предприятий недоимщиков по исполнению своих просроченных обязательств перед местным бюджетом
и внебюджетными фондами постановляю:

1. Утвердить “Положение об организации работы с товарно-материальными ценностями, передаваемыми предприятиями-недоимщиками в счет погашения задолженности по платежам в местный бюджет и внебюджетные фонды“ (Приложение N 1).

2. Возложить функции по реализации указанного Положения в части продвижения товарно-материальных ценностей, на рынках сбыта и осуществления комплекса работ по проведению зачетов взаимных требований на МУП “Торговый дом Белгород“ (Б.Белогуров).

3. Управлению финансов и налоговой политики (Н.Стешин) и Государственной налоговой инспекции по г. Белгороду (В.Филатов) оказывать МУП “Торговый дом Белгород“ практическую и методическую помощь в работе по реализации указанного Положения и согласовать с МУП “Торговый дом Белгород“ формы взаимного документооборота и сроки представления отчетности.

4. Генеральному директору МУП “Торговый дом Белгород“ Белогурову Б.С. обеспечить качественное составление статистической отчетности по форме Ф1 (конкурс) и представление ее по месту требования в установленные сроки.

5. Председателю комитета по стратегическому обеспечению муниципальной деятельности Бондареву С.А.:

5.1. Создать экспертную комиссию по рассмотрению целесообразности проведения зачетов взаимных требований и представить мне на утверждение ее персональный состав.

5.2. Осуществлять координацию деятельности структурных подразделений администрации, связанной с реализацией требований названного Положения.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Г.Г.ГОЛИКОВ

Приложение N 1

Утверждено

постановлением

главы администрации

г. Белгорода

30 июля 1999 г. N 1156

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫМИ

ЦЕННОСТЯМИ, ПЕРЕДАВАЕМЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ-

НЕДОИМЩИКАМИ В СЧЕТ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО ПЛАТЕЖАМ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует взаимоотношения сторон в процессе определения номенклатуры, передачи, учета, хранения и реализации товарно-материальных ценностей, отпускаемых предприятиями-недоимщиками в счет компенсации задолженности по платежам в местный бюджет и внебюджетные фонды, а также определяет порядок оформления зачетов взаимных требований.

1.2. Положение вводится в действие Постановлением Главы местного самоуправления
и обязательно для выполнения всеми юридическими лицами, участвующими в процессе передачи, приема, хранения и реализации товарно-материальных ценностей, получаемых в счет погашения недоимки по платежам в местный бюджет и внебюджетные фонды.

2. Определение структуры, объемов и стоимости

товарно-материальных ценностей, передаваемых

в счет погашении недоимки по платежам в местный

бюджет и внебюджетные фонды

2.1. Номенклатура товарно-материальных ценностей, передаваемых в счет погашения недоимки по платежам в местный бюджет и внебюджетные фонды, определяется путем анкетного опроса предприятий-недоимщиков.

Форму анкеты и порядок проведения анкетного опроса предприятий определяет Муниципальное унитарное предприятие “Торговый дом Белгород“ (далее по тексту “Торговый дом“).

2.2. Все товарно-материальные ценности, включенные предприятиями-недоимщиками в анкеты, структурируются Торговым домом по товарным группам и вносятся в электронную базу данных “Ресурс“ с обязательным указанием следующих параметров:

- количество;

- цена единицы;

- место хранения;

- текущий остаток;

- перечень потребителей;

- дата проведения зачета взаимных требований или реализации.

2.3. В процессе формирования базы данных Торговым домом анализируются предлагаемые предприятиями цены на товарно-материальные ценности и определяется уровень их соответствия ценам, сложившимся на рынке.

2.4. По каждому случаю превышения цен Торговый дом принимает согласованное с предприятием-собственником решение об изменении цены. Если в процессе согласования цен сторонами не было найдено оптимальное решение, Торговый дом имеет право не принимать товарно-материальные ценности, по которым цены превышают розничные, к реализации и не вносить их в базу данных.

В этом случае предприятие-недоимщик обязано произвести в согласованные с Торговым домом сроки замену товарно-материальных ценностей на ликвидные.

2.5. После согласования всех вопросов, представляющих взаимный интерес для Торгового дома и предприятий-недоимщиков, в структуре Торгового дома готовятся договора о взаимных обязательствах сторон по погашению недоимки и размере оплаты работ, выполняемых Торговым домом.

3. Порядок приема и
учета

товарно-материальных ценностей,

передаваемых предприятиями-недоимщиками

3.1. В соответствии с заключаемыми договорами Торговый дом принимает от предприятий по актам приема-передачи товарно-материальные ценности по согласованным ранее номенклатуре и ценам. Фактический объем переданных товарно-материальных ценностей определяется на основе данных складского учета.

Перемещение передаваемых товарно-материальных ценностей к месту складирования осуществляется силами предприятий-недоимщиков (если договором не предусмотрено иное).

3.2. В отдельных случаях, когда по мнению сторон транспортирование товарно-материальных ценностей к месту складирования, указанного Торговым домом, не целесообразно, Торговый дом имеет право передать принятые по акту товарно-материальные ценности на ответственное хранение предприятию-недоимщику с заключением соответствующего договора.

3.3. В тех случаях, когда стоимость передаваемых предприятием-недоимщиком товарно-материальных ценностей равна (превышает) сумме просроченной задолженности, пени и штрафов, начисление пени и штрафов прекращается с момента принятия товарно-материальных ценностей Торговым домом (по данным складского учета или договора о передаче на ответственное хранение).

3.4. Специализированная электронная база данных “Ресурс“ приводится в соответствие с данными складского учета, и уточненные сведения базы данных используются в дальнейшей работе.

4. Организация работы с

товарно-материальными ценностями,

принятыми Торговым домом

4.1. Сведения базы данных “Ресурс“ доводятся в письменном виде до структурных подразделений администрации и предприятий муниципального хозяйства с указанием сроков представления в Торговый дом официальных заявок на товарно-материальные ценности. Форма заявки разрабатывается Торговым домом и доводится до каждого подразделения.

4.2. На основе полученных заявок Торговым домом создается специализированная база данных “Потребности“, аналогичная по своей структуре базе данных “Ресурс“.

4.3. На основе анализа сведений базы данных “Потребности“ Торговым домом выявляется объем потребности товарно-материальных ценностей, затраты на приобретение которых финансируется из местного бюджета.

4.4. Полученные данные структурируются Торговым домом в разрезе подразделений-заявителей, с указанием наименования товарно-материальных ценностей, цены и стоимости заявленного объема по позициям.
По каждому заявителю просчитывается итоговая стоимость выделяемого (выделенного) объема товарно-материальных ценностей и определяется процент удовлетворения заявленной потребности.

4.5. Совместно с работниками подразделения-заявителя Торговый дом готовит краткую пояснительную записку о целях использования выделяемых товарно-материальных ресурсов.

4.6. Данные об объеме выделяемых товарно-материальных ценностей и объяснительные записки подразделений-заявителей направляются для рассмотрения в комитет по стратегическому обеспечению муниципальной деятельности.

4.7. Комитет по стратегическому обеспечению муниципальной деятельности с привлечением соответствующих служб администрации создаст экспертную комиссию, которая рассматривает представленные материалы и дает заключение об обоснованности (несостоятельности) материальных требований по каждому структурному подразделению-заявителю. В тех случаях, когда по мнению комиссии требования подразделения-заявителя не обоснованы, в представленные сведения вносятся изменения и дается письменное объяснение каждому случаю корректировки.

4.8. Данные об объеме выделяемых товарно-материальных ресурсов с внесенными в них изменениями и протокол заседания экспертной комиссии возвращается в Торговый дом и служит основанием для подготовки и оформления соглашений о зачете взаимных требований.

4.9. Торговый дом информирует подразделения-заявители о согласованных с комитетом по стратегическому обеспечению муниципальной деятельности объемах выделяемых товарно-материальных ценностей и оформляет соглашения о проведении зачетов взаимных требований по согласованной форме.

4.10. Одновременно Торговый дом информирует предприятия-недоимщики о фактической стоимости товарно-материальных ценностей, передаваемых в соответствии с оформленными соглашениями о зачете взаимных требований.

4.11. Невостребованные структурными подразделениями администрации товарно-материальные ценности реализуются Торговым домом в свободной продаже по правилам и на условиях комиссионной торговли.

На все товарно-материальные ценности, реализуемые в свободной продаже, устанавливается торговая наценка, размер которой определяется Торговым домом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка и качественных характеристик реализуемых товарно-материальных ценностей.

4.12. Средства, полученные от реализации товарно-материальных ценностей, зачисляются Торговым домом на специальный расчетный счет.

В течение трех дней со дня зачисления
средств на специализированный расчетный счет они подлежат перечислению на бюджетные счета в соответствии со структурой недоимки предприятия-собственника реализованных товарно-материальных ценностей. Сумма перечисляемых средств уменьшается на сумму торговой наценки, полученной в результате реализации товарно-материальных ценностей.

4.13. Товарно-материальные ценности, поступившие в свободную продажу и не реализованные в течение двух месяцев, подлежат возврату предприятию-недоимщику, который является их собственником.

4.14. По согласованию сторон (Торговый дом и предприятие-недоимщик) действие договора может быть пролонгировано на новый срок с частичной или полной заменой товарно-материальных ценностей, переданных предприятием в счет погашения недоимки.

4.15. Если Торговый дом и предприятие-недоимщик не пришли к соглашению о продлении действия договора на новый срок, то товарно-материальные ценности, переданные ранее, возвращаются предприятию-недоимщику по акту с приложением копий соглашений о зачете взаимных требований и (или) других документов, удостоверяющих реализацию тех или иных товарно-материальных ценностей.

5. Учет и отчетность

5.1. Все товарно-материальные ценности, передаваемые предприятиями-недоимщиками, в счет погашения недоимки, учитываются Торговым домом на забалансовых счетах и не входят в состав имущества, учитываемого при начислении налога на имущество.

5.2. При поступлении товарно-материальных ценностей в свободную продажу они подлежат учету на балансе Торгового дома, а при их фактической реализации делаются соответствующие проводки по счетам балансового учета.

5.3. Ежемесячно Торговый дом готовит информацию о результатах реализации товарно-материальных ценностей и фактическом списании недоимки по каждому из предприятий-недоимщиков, передавших товарно-материальные ценности в счет погашения недоимки и представляет ее в согласованные сроки предприятиям-недоимщикам, комитету по стратегическому обеспечению муниципальной деятельности и управлению финансов и налоговой политики администрации города.

5.4. В случае прекращения действия договора до момента полной реализации ранее переданных товарно-материальных ценностей, последние передаются предприятию-недоимщику по акту. По итогам передачи сторонами
готовится акт сверки и при отсутствии взаимных претензий договор прекращается.

В случае возникновения спорных вопросов, они решаются в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Оплата работ по реализации

товарно-материальных ценностей

и погашению недоимки

6.1. Размеры, порядок и сроки работ по реализации товарно-материальных ценностей, переданных в счет погашения недоимки, определяются договором, заключаемым Торговым домом и предприятием-недоимщиком.

При этом договором регламентируется лишь размер оплаты за выполнение работ по подготовке и проведению Торговым домом зачетов взаимных требований.

6.2. Основанием для оплаты работ по подготовке и проведению зачетов взаимных требований являются соглашения, оформленные в соответствии с установленными требованиями и подписанные всеми участниками взаимозачета.

6.3. Списание недоимки и внесение соответствующих изменений в лицевые счета предприятий-недоимщиков осуществляется налоговой инспекцией на основании соглашений о зачете взаимных требований, оформленных в соответствии с Постановлением Главы администрации Белгородской области N 372 от 22 июля 1994 года, подписанных должностным лицом Торгового дома и заверенных его печатью.

6.4. Соглашения подписываются и заверяются Торговым домом по факту оплаты работ предприятием-недоимщиком в размерах, согласованных сторонами в договоре.