Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Белгородской обл. от 01.02.1999 N 48 “О создании государственной службы медико-социальной экспертизы области“ (вместе с “Положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы области“)

Утратил силу с 1 января 2005 в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 28.01.2005 N 12.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 1999 г. N 48

О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 392 “О государственной службе медико-социальной экспертизы“ и от 13 августа 1996 года N 965 “О порядке признания граждан инвалидами“ постановляю:

1. Управлению социальной защиты населения администрации области (Гетманский В.З.) создать с 1 апреля 1999 года сеть учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы на базе врачебно-трудовых экспертных комиссий, прекратив при этом деятельность врачебно-трудовых экспертных комиссий.

2. Утвердить Положение об учреждениях государственной
службы медико-социальной экспертизы области (прилагается).

3. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1999 года штатное расписание учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области (прилагается).

4. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) предусмотреть в областном бюджете на 1999 год средства на реорганизацию действующих областной и специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий в главное и специализированное бюро медико-социальной экспертизы, а также в областном бюджете на 2000 год на создание педиатрического бюро медико-социальной экспертизы и новых составов главного бюро по мере открытия учреждений медико-социальной экспертизы в районах и городах области.

5. Рекомендовать главам местного самоуправления Алексеевского района и г. Алексеевки (Сулим Ф.Е.), г. Белгорода (Голиков Г.Г.), Белгородского района (Скляров А.И.), Валуйского района и г. Валуйки (Колесников В.Н.), Губкинского района и г. Губкина (Кретов А.А.), г. Старого Оскола и Старооскольского района (Шевченко Н.П.) предусмотреть в бюджете районов и городов на 1999 год средства на реорганизацию действующих межрайонных врачебно-трудовых экспертных комиссий в бюро медико-социальной экспертизы общего профиля, а также главам местного самоуправления г. Белгорода (Голиков Г.Г.), Новооскольского района (Понедельченко М.Н.), Ракитянского района (Власова А.С.), г. Старого Оскола и Старооскольского района (Шевченко Н.П.), Шебекинского района и г. Шебекино (Алтухов В.П.), Яковлевского района (Турьянский А.В.) создание в 2000 году новых бюро медико-социальной экспертизы общего профиля.

6. Рекомендуем главам местного самоуправления городов и районов, на территории которых реорганизуются и создаются учреждения службы медико-социальной экспертизы, обеспечить укомплектование их квалифицированными кадрами, предоставить этим учреждениям соответствующие помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности.

7.
Управлению здравоохранения администрации области (Попов А.А.) предусмотреть в 2000 году:

передачу функции освидетельствования и признания лиц в возрасте до 16 лет органам социальной защиты населения после оснащения материально-технической базы и укомплектования специалистами учреждений медико-социальной экспертизы. Создание на базе лечебно-профилактических учреждений области соответствующих подразделений в целях преемственности и осуществления этапности выполнения мероприятий по медицинской реабилитации инвалидов.

8. Управлению социальной защиты населения администрации области осуществлять контроль за деятельностью клинико-экспертных комиссий по проведению медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет.

9. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области (Посохов В.Т.) в целях осуществления мероприятий по профессионально-трудовой реабилитации инвалидов рассмотреть вопрос о возможности создания соответствующих подразделений, направив их главные усилия на повышение уровня трудоустройства безработных инвалидов, подъем конкурентоспособности на рынке труда путем обучения и переобучения новым специальностям и профессиям.

10. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).

О выполнении постановления информировать к 15 января 2000 года и к 15 января 2001 года.

Глава администрации области

Е.САВЧЕНКО

Утверждено

постановлением

главы администрации области

от 1 февраля 1999 г. N 48

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых на территории Белгородской области, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.

2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).

3. Основными задачами учреждений являются:

определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, оценка эффективности этих мероприятий;

формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней приводящих;

участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

4. Учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивными письмами Министерства Труда и социального развития Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, приказами и указами департамента социальной политики правительства администрации области, приказами начальника управления социальной защиты населения администрации области, а также настоящим Положением. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965, критериями и классификациями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения области, учреждениями здравоохранения, федеральной государственной службой занятости населения по Белгородской области, другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации.

6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально, простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами социальной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.

7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном
порядке.

2. Организация деятельности учреждений

9. Учреждения создаются и ликвидируются по решению главы администрации области.

Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств областного и местных бюджетов.

10. Количество учреждений, а также их профиль и штаты, устанавливаются главой администрации области.

11. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории области, и числа освидетельствованных в год граждан из расчета: одно учреждение на 70 тыс. человек, при условии освидетельствования 2 тыс. человек в год.

12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет образуются бюро специализированного профиля.

13. В штатный норматив бюро входят специалисты, понимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера. Возглавляет бюро один из входящих в его состав врачей.

При необходимости в штатный норматив могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике и другие специалисты.

14. В состав главного бюро входят не менее 4-х врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации, специалисты по социальной работе и психологи.

15. Количество составов главного бюро определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории области, из расчета: 1 состав специалистов главного бюро на 4 бюро первичного звена.

Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.

Руководителем в каждом составе главного бюро назначается один из входящих в него врачей.

Руководство и координацию деятельности службы медико-социальной
экспертизы осуществляет отдел медико-социальной экспертизы и трудовой реабилитации инвалидов управления социальной защиты населения администрации области.

16. Бюро:

определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;

устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;

определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

формирует и корректируют индивидуальные программы реабилитации инвалидов, определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также контролирует их реализацию:

оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;

формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;

принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

осуществляет выездные освидетельствования, удельный вес которых должен составлять не менее 40 процентов от общего числа освидетельствований.

17. Главное бюро:

проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;

формирует и корректирует индивидуальные программы
реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;

оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу:

формирует банк данных области о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории области, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения области;

принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро;

осуществляет выездные освидетельствования, удельный вес которых должен составлять не менее 40 процентов от общего числа освидетельствований.

18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:

направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения:

проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.

3. Управление учреждений

19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.

20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности начальником управления социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение.

На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.

21. Руководитель учреждения:

организует медико-социальную экспертизу и
обеспечивает ее качественное проведение;

разрабатывает должностные обязанности работников;

вносит предложения по улучшению деятельности учреждения;

вносит предложения по выплатам стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;

несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.

4. Имущество учреждений

22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномочившим его органом на праве оперативного управления. Каждое учреждение имеет транспорт для проведения выездной экспертизы.

23. Учреждение несет ответственность за сохранение и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.

24. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

Утверждено

постановлением

главы администрации области

от 1 февраля 1999 г. N 48

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТИ

----T------------------------T---------------------T-------------¬

¦ N ¦Наименование структурных¦ Действует ¦ Требуется ¦

¦пп¦ подразделений ¦ ¦дополнительно¦

¦ ¦ ¦ ¦реорганизация¦

¦ ¦ ¦ ¦ действующих ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ВТЭК ¦

+---+------------------------+---------------------+-------------+

¦1. ¦На областном бюджете ¦ ¦ ¦

¦1. ¦Главное бюро ¦Обл. ВТЭК (2 состава)¦ ¦

¦ ¦Врач-руководитель ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦Врач-специалист ¦ 6 ¦ ¦

¦ ¦Специалисты ¦ - ¦ 10 ¦

¦ ¦Старшая медсестра ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦Медрегистратор ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦Водитель ¦ 2 ¦ ¦

¦2. ¦Первичное бюро ¦1. СпецпсихВТЭК ¦ ¦

¦ ¦ ¦2. СпецглазВТЭК ¦ ¦

¦ ¦ ¦3. СпецтубВТЭК ¦ ¦

¦ ¦ ¦4. СпецтравмВТЭК ¦ ¦

¦ ¦ ¦5. СпецонкоВТЭК ¦ ¦

¦ ¦Врач-руководитель ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦Врач-специалист ¦ 20 ¦ ¦

¦ ¦Специалисты ¦ - ¦ 20 ¦

¦ ¦Старшая медсестра ¦ 5 ¦ ¦

¦ ¦Медрегистратор ¦ 5 ¦ ¦

¦ ¦Водитель ¦ 5 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 44 ¦ 30 ¦

¦ ¦Финансирование ¦ всего: 778,0 ¦всего: 642,0 ¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ зплата 358,0 ¦зплата 212,0¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦На местном бюджете ¦ 1. ВТЭК N 1 ¦ ¦

¦ ¦Первичное бюро ¦ 2. ВТЭК N 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 3. ВТЭК N 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 4. ВТЭК N 4 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 5. Алексеевский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ВТЭК ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 6. Валуйский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ВТЭК ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 7. Губкинский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ВТЭК ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 8. Ст. Оскольский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ВТЭК ¦ ¦

¦ ¦Врач-руководитель ¦ 8 ¦ ¦

¦ ¦Врач-специалист ¦ 16 ¦ ¦

¦ ¦Специалисты ¦ 1 ¦ 31 ¦

¦ ¦Старшая медсестра ¦ 8 ¦ ¦

¦ ¦Медрегистратор ¦ 8 ¦ ¦

¦ ¦Водитель ¦ 8 ¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 49 ¦ 31 ¦

¦ ¦Финансирование ¦ Всего: 642,0 ¦всего: 1012,0¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ зплата 232,2 ¦зпл. 247,8 ¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦

¦ ¦Итого: ¦ Всего: 1420,0 ¦всего: 1654,0¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ зплата 590,1 ¦зпл. 450,8 ¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦

L---+------------------------+---------------------+--------------

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 1999 г. N 48

“О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОБЛАСТИ“

Срок промежуточного контроля:

15 января 2000 г.

Срок выполнения документа:

15 января 2001 г.

----T--------------------T-----------T----------------T----------¬

¦ N ¦ Мероприятия по ¦ Дата или ¦Ответственный за¦Отметки о ¦

¦п/п¦ организации ¦контрольный¦ выполнение ¦выполнении¦

¦ ¦выполнения документа¦ срок ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----------+----------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+--------------------+-----------+----------------+----------+

¦1. ¦Реорганизация ¦ до 15 ¦Главы местного ¦ ¦

¦ ¦действующей сети ¦ декабря ¦самоуправления ¦ ¦

¦ ¦врачебно-трудовых ¦ 1999 г. ¦городов и рай- ¦ ¦

¦ ¦экспертных комиссий ¦ ¦онов области, ¦ ¦

¦ ¦(ВТЭК) в учреждения ¦ ¦Департамент ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦социальной ¦ ¦

¦ ¦службы ¦ ¦политики ¦ ¦

¦ ¦медико-социальной ¦ ¦правительства ¦ ¦

¦ ¦экспертизы ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦финансов пра- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вительства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦социальной защи-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ты населения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Информировать ¦ до 25 ¦Главы местного ¦ ¦

¦ ¦управление социаль- ¦ декабря ¦самоуправления ¦ ¦

¦ ¦ной защиты населения¦ 1999 г. ¦городов и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Информировать ¦ до 15 ¦Управление ¦ ¦

¦ ¦департамент ¦ января ¦социальной защи-¦ ¦

¦ ¦социальной политики ¦ 2000 г. ¦ты населения ¦ ¦

¦ ¦правительства ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Создание учреждений ¦ до 15 ¦Главы местного ¦ ¦

¦ ¦медико-социальной ¦ декабря ¦самоуправления ¦ ¦

¦ ¦экспертизы ¦ 2000 г. ¦городов и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов области,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦социальной поли-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тики правитель- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ства админис- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦трации области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦социальной защи-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ты населения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Информировать ¦ до 25 ¦Глава местного ¦ ¦

¦ ¦управление социаль- ¦ декабря ¦самоуправления ¦ ¦

¦ ¦ной защиты населения¦ 2000 г. ¦городов и ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦районов области ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Информировать ¦ до 15 ¦Управление ¦ ¦

¦ ¦департамент со- ¦ января ¦социальной защи-¦ ¦

¦ ¦циальной политики ¦ 2000 г. ¦ты населения ¦ ¦

¦ ¦правительства ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+-----------+----------------+-----------