Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Белгородской обл. от 07.04.1998 N 186 “Об областной межведомственной целевой комплексной программе “Неотложные мероприятия по борьбе с туберкулезом на 1998 - 2003 годы“

Утратил силу с 1 января 2003 года в связи с изданием постановления главы администрации Белгородской области от 26.07.2002 N 307.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 1998 г. N 186

ОБ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ “НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БОРЬБЕ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА 1998 - 2003 ГОДЫ“

Происходящие негативные изменения в экономической и социальной жизни, неблагоприятная экологическая обстановка, увеличение числа лиц с социально дезадаптированным поведением, недостаточное финансирование противотуберкулезных мероприятий, ослабление централизованного контроля со стороны служб санэпиднадзора и местных органов управления здравоохранения отрицательно сказываются на эпидемиологической ситуации в области по туберкулезу. Катастрофически растет заболеваемость детей, подростков, работников сельскохозяйственного производства. Более половины больных выявляются с запущенными, заразными формами
туберкулеза. Смертность населения от активных форм туберкулеза в 1997 году увеличилась на 22 процента.

В целях стабилизация эпидемиологической ситуации в области, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения от туберкулеза, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 года N 260 “О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить областную межведомственную целевую комплексную программу “Неотложные мероприятия по борьбе с туберкулезом на 1998 - 2003 г.г.“ (прилагается).

2. Возложить функции государственного заказчика областной межведомственной целевой комплексной программы “Неотложные мероприятия по борьбе с туберкулезом на 1998 - 2003 г.г.“ на управление здравоохранения администрации области.

3. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.), главам местного самоуправления обеспечить финансирование программы “Неотложные мероприятия по борьбе с туберкулезом на 1998 - 2003 г.г.“ в пределах утвержденных бюджетов всех уровней по мере обеспечения доходной части в 1998 году.

4. Утвердить состав областной межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом, возложив на нее функции контроля за исполнением областной межведомственной целевой комплексной программы “Неотложные мероприятия по борьбе с туберкулезом на 1998 - 2003 г.г.“ (прилагается).

5. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области организовать аналогичные комиссии на своих территориях.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).

Информировать о выполнении постановления администрации области ежегодно к 1 октября.

Глава администраций области

Е.САВЧЕНКО

Утверждена

постановлением

главы администрации области

от 7 апреля 1998 г. N 186

ОБЛАСТНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БОРЬБЕ С

ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА 1998 - 2003 ГОДЫ“

Паспорт

областной межведомственной целевой комплексной

программы “Неотложные мероприятия по борьбе с

туберкулезом на 1998 - 2003 г.г.“

1. Наименование Программы -
областная межведомственная

целевая комплексная программа

“Неотложные мероприятия по

борьбе с туберкулезом на

1998 - 2003 г.г.“

2. Основание для решения - постановление Правительства

о разработке Программы Российской Федерации от 7

марта 1997
года N 260 “О мерах

по предупреждению

распространения туберкулеза в

Российской Федерации“

- решение Межведомственной

комиссии Совета Безопасности

Российской Федерации
по охране

здоровья населения от 17 июля

1996 г. N 5 “О мерах по

предупреждению распространения

туберкулеза в России“

3. Генеральный заказчик - управление здравоохранения

Программы администрации области

4. Основные разработчики - управление здравоохранения,

Программы управление внутренних дел

администрации области,

департамент агропромышленного

комплекса правительства

администрации области,

управление социальной защиты

населения администрации

области, областной центр

госсанэпиднадзора, областной

противотуберкулезный диспансер

территориально-медицинского

объединения “Фтизиатрия“

5. Цели и задачи Программы - стабилизация

эпидемиологической ситуации

по туберкулезу в области,

снижение заболеваемости,

распространенности,

инвалидизации и смертности

населения области от

туберкулеза

- совершенствование организации

фтизиатрической службы области

- повышение эффективности

мероприятий по профилактике и

своевременному выявлению

туберкулеза

- обеспечение своевременного

эффективного стационарного и

амбулаторного лечения и

реабилитации больных

туберкулезом

- укрепление материально-

технической базы

противотуберкулезных

учреждений

- обеспечение

противотуберкулезных

учреждений современным

лечебным и диагностическим

медицинским оборудованием и

инструментарием,

рентгено-флюорографической

техникой и высокоэффективными

препаратами.

6. Сроки и этапы реализации - 1998 - 2003 годы.

Программы - первый этап /1998 - 2000 г.г./-

подготовка и реализация

первоочередных неотложных

мероприятий по сдерживанию

распространения туберкулеза

среди населения.

Совершенствование организации

противотуберкулезной службы,

приведение ее материально -

технической базы в

соответствии с целями и

задачами Программы

- второй этап /2001 - 2003

г.г./ - реализация основных

мероприятий по предупреждению

распространения туберкулеза

среди населения,

своевременного выявления и

эффективности лечения больных

туберкулезом на всех этапах и

завершение выполнения

Программы

7. Перечень основных - развитие и совершенствование

мероприятий Программы инфраструктуры

противотуберкулезной службы в

области, в том числе:

- реорганизация

противотуберкулезных

учреждений

территориально-медицинского

объединения “Фтизиатрия“ на

принципах единого руководства

и централизованного

финансирования за счет бюджета

и внебюджетных средств;

- придание учреждениям

территориально-медицинского

объединения “Фтизиатрия“ г.г.

Старый Оскол, Губкин,

Шебекино статуса межрайонных

противотуберкулезных

диспансеров с закреплением за

ними определенных территорий

/районов/;

- строительство областного

противотуберкулезного

диспансера со стационаром на

400 коек и поликлиникой на 600

посещений в смену;

/альтернатива - выделение

других зданий под областной

противотуберкулезный

диспансер - профилактории и

так далее/;

- реконструкция и капитальный

ремонт противотуберкулезных

учреждений территориально -

медицинского объединения

“Фтизиатрия“ /г.г. Старый

Оскол, Шебекино, Губкин/ - а

также туберкулезных отделений

центральных районных больниц

/Волоконовка, Красная Гвардия,

Новый Оскол/ и туберкулезных

кабинетов центральных районных

больниц;

- создание изолированных

участков для содержания и

лечения осужденных больных

активным туберкулезом в

учреждениях уголовно-

исполнительной системы /УИС/

управления внутренних дел

/УВД/ администрации области;

- дооснащение

противотуберкулезных

учреждений

территориально-медицинского

объединения “Фтизиатрия“, в

первую очередь, областного

противотуберкулезного

диспансера, а также

туберкулезных учреждений УВД

медицинской техникой,

оборудованием и инвентарем;

- подготовка кадров;

- обеспечение

противотуберкулезными

препаратами согласно полному

перечню;

- мероприятий по своевременному

выявлению туберкулеза;

- профилактика туберкулеза;

- научное обеспечение /методики

лечения, программное

обеспечение компьютеризации,

статистики, учета, отчетности

и других/

- организация научно-

просветительной работы:

конференции, семинары,

методическая литература;

- санитарно-просветительная

работа;

- противотуберкулезные

мероприятия на фермах крупного

рогатого скота,

неблагоприятных по

туберкулезу, в том числе:

- совершенствование

профилактических мероприятий;

- замена поголовья крупного

рогатого скота в

неблагополучных по туберкулезу

хозяйствах.

8. Исполнители основных - управление здравоохранения

мероприятий администрации области,

управление внутренних дел

администрации области,

департамент агропромышленного

комплекса правительства

администрации области,

управление социальной защиты

населения администрации

области, департамент экономики

и финансов правительства

администрации области, органы

исполнительной власти области

всех уровней

9. Объем и источники - на реализацию первого этапа

финансирования /1998 - 2000 годы/ - 280,68

млн. руб.

- на реализацию второго этапа

/2001 - 2003 г.г./ - 137,572

млн. руб.

10. Ожидаемые конечные - Первый этап /1998 - 2000

результаты реализации г.г./:

Программы - стабилизация заболеваемости и

распространенности туберкулеза

среди населения области;

- снижение первичного выхода на

инвалидность на 30-50%;

- снижение смертности населения

от туберкулеза на 20-30%;

- приведение

противотуберкулезной службы

области к уровню,

соответствующему целям и

задачам Программы, в том

числе: материально-технической

базы, кадрового обеспечения,

медикаментозного обеспечения и

других

Второй этап /2001 - 2003г.г./:

- снижение заболеваемости и

распространенности туберкулеза

среди населения области до

исходного уровня /1989 - 1990

г.г./;

- дальнейшее снижение

инвалидизации и смертности от

туберкулеза;

- устойчивое функционирование

противотуберкулезной службы

области;

11. Система организации - управление здравоохранения,

контроля за исполнением управление внутренних дел

Программы администрации области,

департамент агропромышленного

комплекса правительства

администрации области,

управление социальной защиты

населения администрации

области, департамент экономики

и финансов правительства

администрации области и другие

органы исполнительной власти в

порядке, установленном для

контроля за реализацией

областных целевых программ,

/межведомственная комиссия по

борьбе с туберкулезом при

администрации области/.

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

/Обоснование программы/

Областная межведомственная целевая комплексная программа “Неотложные мероприятия по борьбе с туберкулезом на 1998 - 2003 годы“ /далее именуется Программа/ разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 года N 260 “О мерах по предупреждению туберкулеза в Российской Федерации“ и решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 17 июля 1996 года N 5 “О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в России“.

Напряженная эпидемиологическая обстановка по туберкулезу, факторы ее обусловливающие, определяют туберкулез как медико-социальную проблему.

За последнее десятилетие /1981 - 1991 г.г./ в области замедлились темпы снижения заболеваемости населения туберкулезом, а начиная с 1992 года, отмечается резкий ежегодный рост заболеваемости от 9 до 17%.

Только за 1996 год заболеваемость увеличилась по области на 13,7% и составила 56,5 на 100000 населения.

Рост заболеваемости зарегистрирован в 19 районах области. Причем диапазон колебаний показателя заболеваемости по районам большой: от 18,4 на 100000 населения в Красненском районе до 108,8 на 100000 населения в Алексеевском районе.

В три раза выросла заболеваемость в Вейделевском районе, высокий уровень заболеваемости остался в Борисовском, Валуйском, Ивнянском, Корочанском, Прохоровском районах и городе Белгороде.

Среди больных активным туберкулезом более 1/3 составляют лица, страдающие хроническим алкоголизмом и социально дезадаптированные, в том числе возвращающиеся из учреждений уголовно-исполнительной системы /УИС/ Министерства Внутренних Дел России. Распространенность туберкулеза среди мигрантов в 3 раза выше, чем среди постоянного населения.

В 1996 году впервые зарегистрирован резкий рост заболеваемости детей на 72,7%, подростков - на 15,6%.

Увеличилась заболеваемость туберкулезом среди так называемых обязательных контингентов на 13,9% /работники пищевых, школьных, дошкольных учреждений, медики/.

Самый высокий уровень заболеваемости зарегистрирован среди механизаторов - 150,5 на 100000 населения, рост на 41,6%.

В целом рост заболеваемости среди сельского населения составил 20,4% В основном пик заболеваемости приходится на мужчин в возрасте от 20 до 40 лет, то есть самый трудоспособный возраст.

Ежегодно увеличивается первичный выход на инвалидность и смертность населения по причине туберкулеза.

Высокая распространенность туберкулеза среди работников сельского хозяйства может привести к массовому поражению туберкулезом крупного рогатого скота и птицы в животноводческих и птицеводческих хозяйствах, что обусловит необходимость их массового забоя.

Ухудшающаяся эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Белгородской области обусловлена в основном следующими факторами:

1. Изменившиеся социально-экономические условия в стране /области/:

- рост социально незащищенной прослойки населения;

- рост асоциальной базы населения, включая проблемы учреждений уголовно-исполнительной системы /УИС/ Министерства Внутренних Дел России, лиц без определенного места жительства, беженцев, вынужденных переселенцев и других.

2. Отсутствие системы направлений на обследование вышеуказанной категории лиц, среди которых отмечается наиболее высокая заболеваемость туберкулезом.

3. Недостаточно эффективная работа по выявлению, изоляции и лечению больных туберкулезом среди контингентов следственных изоляторов и колоний /тюрем/ уголовно-исправительной системы МВД.

4. Неэффективная работа по предотвращению заболеваемости /пораженности/ туберкулезом крупного рогатого скота, являющегося значительным источником этой инфекции в ряде регионов России.

5. Недостаточное оснащение лечебно-диагностическим медицинским оборудованием, неудовлетворительное обеспечение противотуберкулезными препаратами противотуберкулезных учреждений управления здравоохранения и управления внутренних дел администрации области, что резко снижает объем и качество профилактических мероприятий, эффективность лечения больных.

6. Раздробленность и плохая материально-техническая база противотуберкулезных учреждений территориально-медицинского объединения “Фтизиатрия“, особенно областного противотуберкулезного диспансера и Шебекинского диспансера, которые наиболее нуждаются в реконструкции и проведении капитального ремонта. Назрела необходимость строительства нового здания /комплекса/ областного противотуберкулезного диспансера со стационаром на 400 коек и поликлиникой на 600 посещений в смену.

7. Недостаточное внимание к проблеме туберкулеза властных структур, низкий уровень финансирования /40 - 50% от потребного/, отсутствие региональной комплексной программы по борьбе с туберкулезом, закона “О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза“ - все это обуславливает острую необходимость принятия программы неотложных мероприятий по борьбе с туберкулезом в области.

Преимуществом данной программы является ее направленность на решение основных конкретных задач, ранжировка мероприятий по степени важности, концентрация усилий и средств на достижение конечной цели.

Региональная /областная/ программа является основной для разработки дифференцированных целевых программ по каждой административной территории области.

2. Основные цели Программы

Стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу, повышение эффективности лечебно-профилактических мероприятий, снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения области от туберкулеза, сокращение в итоге резервуара туберкулезной инфекции, уменьшение медицинских, социальных и экономических потерь от туберкулеза.

Достижение цели осуществляется последовательно /поэтапно/, путем определения и реализации главных /приоритетных/ направлений /задач/ борьбы с туберкулезом.

3. Приоритетные направления /задачи/

реализации Программы

1. Совершенствование и развитие инфраструктуры противотуберкулезной службы области.

2. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений области.

3. Обеспечение в полном объеме финансирования всех мероприятий Программы.

4. Обеспечение проведения всего комплекса мероприятий по профилактике туберкулеза среди всех возрастных групп населения.

5. Организация и материальное обеспечение выявления туберкулеза в области всеми заинтересованными службами и ведомствами.

6. Повышение эффективности лечения и диспансерного наблюдения всех показанных контингентов путем обеспечения противотуберкулезной службы высокоэффективными медикаментами, современным лечебным и диагностическим оборудованием.

7. Совершенствование противотуберкулезной помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы /УИС/ управления внутренних дел области.

8. Усиление комплекса медицинских и ветеринарных мероприятий по профилактике и ликвидации туберкулеза среди животных и птиц.

9. Формирование у населения принципов здорового образа жизни, используя для этого более широко средства массовой информации.

10. Рациональное использование предоставляемых материальных, кадровых и финансовых ресурсов за счет внедрения современной концепции организации противотуберкулезной помощи населению области.

4. Основные мероприятия, обеспечивающие

реализацию Программы

1. Совершенствование и развитие инфраструктуры противотуберкулезной службы области.

Для реализации данного направления предусматривается:

- изменение статуса территориально-медицинского объединения “Фтизиатрия“ и его головного учреждения - областного противотуберкулезного диспансера - на принципах единого руководства и централизованного финансирования;

- строительство нового здания областного противотуберкулезного диспансера со стационаром на 400 коек и поликлиникой на 600 посещений в смену /альтернативный проект - завершение строительства и реконструкция здания профилактория АО “Белпласт“ на 200 мест/;

- придание учреждениям здравоохранения территориально-медицинского объединения “Фтизиатрия“ г.г. Старый Оскол, Губкин, Шебекино статуса межрайонных противотуберкулезных диспансеров с закреплением за ними определенных районов;

- реконструкция и капитальный ремонт учреждений территориально-медицинского объединения “Фтизиатрия“ /Старооскольская областная туберкулезная больница, Губкинский и Шебекинский диспансеры/, туберкулезных отделений центральных районных больниц /Волоконовка, Красная Гвардия, Новый Оскол/ и туберкулезных кабинетов центральных районных больниц, детского туберкулезного санатория п. Ивня;

- создание изолированных участков для содержания и лечения осужденных больных активным туберкулезом в уголовно-исполнительной системе /УИС/ управления внутренних дел /колонии N 2 - 150 мест, колонии N 4 - 100 мест/;

- организация посевных бактериологических пунктов в семи районах области;

- дооснащение противотуберкулезных учреждений системы здравоохранения /управления здравоохранения, управления внутренних дел администрации области /необходимым медицинским оборудованием, и в первую очередь, рентгено-флюорографической техникой;

- обеспечение кадрами противотуберкулезных учреждений, совершенствование системы их подготовки.

2. Мероприятия, направленные на улучшение социальной профилактики и снижение социальных факторов, влияющих на инфицированность и заболеваемость населения туберкулезом:

- обеспечить денежную дотацию на гарантированное питание /натуральные нормы/ больных активными формами туберкулеза за счет социальных и гуманитарных средств;

- обеспечить реализацию молока и молочных продуктов для больных активными формами туберкулеза по установленным фиксированным /льготным/ ценам;

- ввести оплату проезда для больных активным туберкулезом по направлению фтизиатров в стационары, диспансеры и санатории для лечения и консультаций через учреждения территориально-медицинского объединения “Фтизиатрия“;

- обеспечить внеочередное предоставление /в течение первого года взятия на учет/ изолированной жилой площади больным активными формами туберкулеза с выделением туберкулезной палочки, проживающим в общежитиях и многонаселенных квартирах, а также льготных денежных кредитов для индивидуальной застройки.

3. Мероприятия 110 активному выявлению туберкулеза среди населения области:

- внедрить метод массового обследования населения на туберкулез на основе иммуноферментного анализа /И.Ф.А./, в первую очередь, в районах неблагополучных по радиационной обстановке;

- внедрить во всех городах и районах области бригадный метод постановки туберкулиновых проб с применением безыгольных инъекторов БИ-1 М и БИ-19 М;

- организовать персонифицированный учет всего населения, подлежащего периодическим профилактическим осмотрам на туберкулез, в лечебно-профилактических учреждениях городов и районов области по территориально-производственному принципу с последующим переходом на учет с помощью ЭВМ;

- обеспечить обследование на туберкулез методами микроскопии, а также микробиологическими методами групп населения /нетранспортабельных, престарелых, часто болеющих хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, мочеполовых органов, животноводов и так далее/;

- обязать всех работников учреждений и организаций, независимо от форм собственности, связанных с производством и реализацией продуктов питания, иметь лицензию и разрешения Центра санэпиднадзора, выдаваемые на основании данных профилактических осмотров физических лиц/персонала учреждений, предприятий и так далее/;

- возложить ответственность за организацию и контроль проведения профилактических /периодических/ осмотров на туберкулез работников на руководителей организаций и предприятий всех форм собственности.

4. Мероприятия по специфическ“й и неспецифической профилактике туберкулеза:

- обеспечить правильное планирование и полноту охвата прививками БЦЖ /БЦЖ-М/ всех показанных групп населения;

- обеспечить изоляцию всех здоровых детей и подростков из семейных очагов туберкулезной инфекции в санаторно-оздоровительные учреждения;

- проводить во всех очагах туберкулезной инфекции /в том числе без бацилловыделения/ текущую и заключительную дезинфекцию во всех необходимых случаях с применением камерного метода;

- обеспечить химиопрофилактикой все нуждающиеся контингенты населения с учетом противопоказаний, строго индивидуально, под контролем медицинского работника /визуальный, документальный, лабораторный/;

- не допускать к работе, связанной с переработкой и реализацией пищевых продуктов, в детских школьных и дошкольных учреждениях, животноводческих и молочных фермах, птицефабриках и так далее /согласно перечню/ больных заразными и активными формами туберкулеза.

5. Совершенствование организационных форм диагностики и лечения больных туберкулезом:

- разработать и внедрить критерии качества работы лечебно-профилактических учреждений общей лечебной сети по борьбе с туберкулезом на закрепленных территориях /район, город/ и показатели эпидемиологического контроля за динамикой туберкулеза в современных условиях;

- совершенствовать систему централизованного контроля и управления основными противотуберкулезными мероприятиями на основе внедрения ЭВМ;

- проводить лечение всех впервые выявленных больных, особенно с далеко зашедшими формами, в учреждениях территориально-медицинского объединения “Фтизиатрия“ и вплоть до положительного эффекта;

- внедрять и совершенствовать передовые методы и технологии диагностики и лечения туберкулеза и сопутствующих заболеваний силами соответствующих специалистов с применением современного медицинского оборудования;

- организовать в учреждениях территориально-медицинского объединения “Фтизиатрия“ кабинеты /палаты/ для лечения больных алкоголизмом /наркоманией/ и туберкулезом совместно с врачами наркологами, обеспечить их дальнейшую совместную диспансеризацию;

- реорганизовать часть коечного фонда учреждений территориально-медицинского объединения “Фтизиатрия“ в дневные стационары /стационары дневного пребывания и так далее /в объеме складывающейся потребности на определенный период;

- внедрить новые эффективные и щадящие режимные методики химиотерапии туберкулеза, шире применять методы этиопатогенетической терапии с использованием новейших медикаментозных средств и медицинского инструментария /лазеров, дозаторов, игольно-струйных инъекторов, эндоскопической аппаратуры и других/;

- продолжить внедрение новейших методик лабораторных исследований при туберкулезе /И.Ф.А., П.Ц.Р. и других/ на основе автоматизированных систем /Э.В.М./;

- совершенствовать систему организации “выездных диспансеров“ силами учреждений территориально-медицинского объединения “Фтизиатрия“ с целью приближения квалифицированной специализированной медицинской помощи к населению городов и районов области;

- перевести все рентгенкабинеты учреждений территориально-медицинского объединения “Фтизиатрия“ на автоматизированную систему обработки рентгеновской пленки, а в перспективе на основе автоматизированного места рентгенолога /А.М.Р./, что значительно улучшит качество лучевой диагностики туберкулеза.

6. Мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы /УИС/ управления внутренних дел Белгородской области:

- реконструкция областной больницы для спецконтингента при учреждении ЮС 321/5 с расширением фтизиатрического отделения до 200 коек, созданием посевного пункта;

- создание изолированных участков для содержания и лечения осужденных, больных активным туберкулезом в учреждениях ЮС 321/4 г. Алексеевка на 150 мест, ЮС 321/7 г. Валуйки на 100 мест;

- дооснащение изолированного участка для содержания и лечения осужденных, больных активным туберкулезом, в учреждении ЮС 321/5 дезкамерой;

- оснащение областной больницы для спецконтингента при учреждении ЮС 321/5:

- УЗИ-аппаратом;

- пневмотахометром;

- электрокардиографом;

- аппаратом для наложения пневмоперитонеума;

- электроотсосом;

- ингаляторами;

- оснащение рентгенологическими аппаратами учреждений ЮС 321/4 г. Алексеевка, ЮС 321/5 г. Белгород;

- оснащение флюоротехникой учреждений ЮС 321/6 г. Валуйки, ВТК г. Новый Оскол;

- оснащение дезкамерой учреждений ЮС 321/4, ЮС 321/7;

- проведение обязательных лечебно-профилактических мероприятий, обеспечение противотуберкулезными лекарственными препаратами;

- подготовка кадров медицинских работников для противотуберкулезных учреждений уголовно-исполнительной системы управления внутренних дел.

7. Мероприятия по профилактике и ликвидации туберкулеза у животных и птиц.

Предусматривается проведение оздоровительных профилактических мероприятий:

- среди работников ферм;

- среди сельскохозяйственных животных;

- замена поголовья крупного рогатого скота в неблагополучных по туберкулезу хозяйствах.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета, средств бюджетов городов, районов и других источников.

Объемы финансирования мероприятий Программы в ценах 1998 г. составят 418,252 млн. руб. /Приложение N 1/. Капитальные вложения составят 295,8 млн. руб. На прочие текущие расходы 122,452 млн. руб. Объем ассигнований на 1998 г. составляет 112,997 млн. руб.

6. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться генеральным /государственным/ заказчиком /управлением здравоохранения/ совместно с другими участниками в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на основе договоров.

Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений.

Государственный заказчик /управление здравоохранения/ при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные, областные и местные органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении предприятиям, организациям и физическим /юридическим/ лицам, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий.

7. Организация управления и контроль

за ходом реализации Программы

Организация реализации Программы осуществляется управлением здравоохранения администрации области.

Управление здравоохранения, управление внутренних дел, департамент агропромышленного комплекса правительства администрации области в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в департамент экономики и финансов правительства администрации области и межведомственную комиссию по борьбе с туберкулезом при администрации области ежеквартально.

Координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет межведомственная комиссия по борьбе с туберкулезом при администрации области.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно, исходя из показателей эффективности профилактики и лечения больных туберкулезом, уровня основных эпидемиологических показателей по туберкулезу в области, состояния материально-технической базы противотуберкулезных учреждений области, а также других показателей противотуберкулезной службы управления здравоохранения и других ведомств.

Заключение об эффективности /неэффективности/ Программы выдается межведомственной комиссией по борьбе с туберкулезом при администрации области.