Законы и бизнес в России

Решение Белгородского городского Совета депутатов от 26.09.1997 N 117 “О работе Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города по обеспечению поступления средств в городской бюджет от аренды, приватизации и продажи муниципального имущества“

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 1997 г. N 117

О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ

СРЕДСТВ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ ОТ АРЕНДЫ,

ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Заслушав и обсудив доклад заместителя главы администрации, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Белгорода о проделанной работе и содоклад постоянной комиссии городского Совета депутатов по муниципальной собственности, социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения по данному вопросу, городской Совет депутатов отмечает, что указанная работа в городе ведется в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации о приватизации государственных и муниципальных предприятий, основными положениями Государственной и соответствующей городской программы приватизации, утвержденных по Указу Президента
РФ N 1535 от 22.07.1994 на период после 1 июля 1994 года, иными правовыми и нормативными актами.

Кроме аппаратной работы, Комитетом осуществляется деятельность, конечным результатом которой является направление средств в городской бюджет от приватизации, аренды и других форм использования муниципального имущества, приносящих доход.

За истекший период 1997 года в городе приватизировано на конкурсах и аукционах 5 муниципальных предприятий, продано 10 нежилых помещений ранее приватизировавшимся предприятиям, 2 земельных участка.

Комитетом, как арендодателем муниципального имущества, заключено с предприятиями и организациями различных форм собственности и контролируется выполнение 466 договоров на аренду 549 помещений.

При запланированных на 1997 год доходах от приватизации и передачи в аренду муниципального имущества в сумме 4,7 млрд. рублей фактические поступления в бюджет города за 8 месяцев т.г. составили 5,8 млрд. рублей, что в 1,4 раза больше, чем было получено за соответствующий период 1996 года.

Начинают приносить дополнительный доход внедряемые в городе новые, нетрадиционные формы и механизмы управления и распоряжения недвижимостью, в том числе и земельными участками.

Вместе с тем городской Совет отмечает, что в городе имеются резервы повышения бюджетных доходов от использования и распоряжения недвижимостью.

Проведенный анализ показывает, что действующие в настоящее время в Белгороде базовые ставки арендной платы для отдельных категорий ниже, чем в областных городах Центрально-Черноземного региона.

Не дает ожидаемого социального эффекта практика безвозмездной передачи в пользование немуниципальным предприятиям магазинов и предоставления им максимальных льгот. Цены на продукты питания в них не ниже, а иногда выше, чем в частных магазинах, в полном объеме вносящих арендные и коммунальные платежи.

Необходимо упростить действующий механизм самофинансирования деятельности Комитета, материально заинтересовать работников в конечных результатах ее.

Городской Совет депутатов считает, что
в поиске новых путей пополнения доходов бюджета более действенным и заинтересованным должно стать участие других отделов, управлений и Комитетов администрации города, деятельность которых тоже связана с недвижимостью, и, прежде всего, с землей.

В городе медленно внедряются рыночные механизмы в управлении и распоряжении земельными ресурсами - выделение на конкурсной и аукционной основе земельных участков под строительство жилых домов, объектов производственного и коммерческого назначения. Слабо и несистемно ведется работа по выявлению, учету и вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земель, инвентаризации и стимулированию выкупа земельных участков ранее приватизированными предприятиями.

Не принимается решительных мер по расширению муниципального нежилого фонда за счет строительства встроенно-пристроенных помещений в жилых массивах. Не выработана четкая система учета и регистрации недвижимого имущества различных форм собственности и сделок с ним.

На основании вышеизложенного, в соответствии с Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, городской Совет депутатов решил:

1. Признать деятельность Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Белгорода, обеспечению поступления средств в городской бюджет от аренды, приватизации и продажи муниципального имущества удовлетворительной и отметить имеющиеся в этой работе резервы и недостатки.

Одобрить комплекс мер, принимаемых администрацией города по созданию единого координирующего центра управления городской недвижимостью в составе Комитета.

2. В целях более рационального использования муниципального нежилого фонда арендаторами всех форм собственности и повышения доходов городского бюджета:

2.1. Увеличить для всех категорий арендаторов (за исключением торговых предприятий, осуществляющих реализацию продуктов питания, столовых, буфетов, магазинов по продаже кулинарных изделий, ресторанов, баров и кафе при условии использования ими вспомогательных помещений по целевому назначению) базовые ставки арендной платы за пользование вспомогательными площадями, приравняв их к действующим базовым ставкам за
аренду основных площадей.

2.2. Увеличить базовые ставки арендной платы для размещаемых учреждений и организаций, финансируемых из федерального и областного бюджетов, за пользование основными площадями с 0,15 до 0,45 за 1 кв. м по отношению к минимальному размеру оплаты труда.

2.3. Признать нецелесообразным дальнейшее продолжение в городе практики безвозмездной (в любых формах) и льготной передачи в пользование зданий и помещений акционерным обществам, предприятиям, организациям, учреждениям и любым другим структурам немуниципальной собственности. Ранее принятые по этим вопросам постановления главы местного самоуправления рассмотреть на заседании городского Совета.

Установить, что с 1 ноября 1997 года в отношении вышеуказанных категорий пользователей основной формой распоряжения муниципальным имуществом является передача его в аренду. Льготное предоставление помещений может осуществляться только в исключительных случаях по специальному решению городского Совета депутатов.

2.4. Считать необходимым максимально сократить предоставление льгот по арендной плате арендаторам всех форм собственности; при рассмотрении этих вопросов в большей мере учитывать заключения Комитета по управлению имуществом, как органа администрации, контролирующего эффективность использования муниципальной собственности.

3. На основании пункта 2 настоящего решения предложить:

- Главе местного самоуправления г. Белгорода внести соответствующие изменения в Приложение N 1 “Базовые ставки арендной платы за пользование нежилыми помещениями муниципального фонда г. Белгорода за 1 кв. метр площади в год по отношению к минимальному размеру оплаты труда“ к постановлению главы администрации г. Белгорода от 31.03.1994 N 607 и другие распорядительные документы по этим вопросам;

- комитету по управлению муниципальным имуществом г. Белгорода, руководствуясь пунктами 2.1 - 2.3 настоящего решения, до 1 января 1998 года принять меры по перезаключению в установленном порядке договоров аренды нежилых помещений со всеми арендаторами и пользователями на
новых условиях.

4. В целях недопущения срыва долгосрочных общегородских программ по работе с недвижимостью, упрощения и совершенствования механизма самофинансирования деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом предоставить ему право средства, полученные на эти цели по договорам аренды (в пределах утвержденных нормативов), засчитывать в общий объем поступивших за месяц арендных платежей.

В соответствии с постановлением главы администрации Белгородской области N 445 от 29.07.1996 рекомендовать главе самоуправления г. Белгорода внести в постановление главы администрации города N 839 от 07.07.1995 изменения и дополнения, предусматривающие непосредственное самофинансирование деятельности Комитета.

В целях мобилизации усилий и повышения заинтересованности каждого работника в поиске и реализации новых путей увеличение доходов разрешить Комитету с 1 октября т.г. использовать часть собственных средств на дополнительное материальное стимулирование руководителей и специалистов из расчета 25 процентов от фактического превышения против соответствующего периода предыдущего года поступлений средств в городской бюджет в результате всех видов деятельности Комитета.

5. Рекомендовать Комитету по управлению муниципальным имуществом в связи со вступлением в силу Закона “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“ разработать дополнения и изменения в действующую городскую программу с перечнем объектов, подлежащих обязательной приватизации в 1998 году, и внести их на утверждение городского Совета депутатов.

6. Поручить постоянной комиссии городского Совета депутатов по муниципальной собственности, социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения (Селиванов Ю.А.) совместно с Комитетами экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса (Иванчихин В.А.) и управлению муниципальным имуществом (Вятчин А.А.) рассмотреть итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий сферы обслуживания за 9 месяцев т.г. и внести конкретные предложения о целесообразности дальнейшего содержания их в муниципальной собственности
или приватизации.

7. Рекомендовать администрации города:

- разработать и внести на утверждение городского Совета депутатов комплексную программу мер (на период до 2000 года) по внедрению рыночных механизмов для более эффективного использования земельных ресурсов, системы учета и регистрации недвижимости, сделок с ней на территории города и получения на этой основе дополнительных доходов в бюджет;

- при формировании и утверждении титульных списков на строительство многоэтажных жилых домов и принятии решений о выделении земельных участков для этих целей в обязательном порядке включать заказчикам, независимо от их организационно-правовой формы, условия по строительству встроенно-пристроенных нежилых помещений с последующей безвозмездной передачей их в муниципальную собственность при вводе в эксплуатацию.

- Комитету по земельным ресурсам и землеустройству г. Белгорода:

- разработать и внести на рассмотрение городского Совета механизм перевода ранее выделенных приватизированным предприятиям земельных участков из бессрочного пользования в аренду и повышения заинтересованности их владельцев в выкупе земли.

8. Опубликовать в изложении настоящее решение (пункты 2 и 3 опубликовать полностью) в газете “Наш “Белгород“.

9. Контроль за исполнением решения возложить на постоянные комиссии городского Совета по муниципальной собственности, социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения (Селиванов Ю.А.) и по планированию, бюджету, налогам и сборам (Кожевников В.П.).

Глава местного самоуправления

Г.Г.ГОЛИКОВ