Законы и бизнес в России

Решение Совета муниципального образования “Город Астрахань“ от 27.12.2005 N 239 “Об утверждении муниципальной целевой Программы “О проведении профилактических дезинфекционных мероприятий на территории города в 2006 - 2009 годы“

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД АСТРАХАНЬ“

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2005 г. N 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“О ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА В 2006 - 2009 ГОДЫ“

В целях обеспечения в городе необходимых условий для предупреждения, ограничения распространения инфекционных болезней, передаваемых насекомыми и синантропными грызунами, а также для предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных заболеваний, недопущения групповой и вспышечной заболеваемости массового характера, на основании Устава муниципального образования “Город Астрахань“, в соответствии с Решением постоянной комиссии по здравоохранению, физкультуре и спорту от 16.12.2005 N 35, Решением постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам от 22.12.2005 N 76 Совет решил:

Утвердить муниципальную целевую Программу “О проведении
профилактических дезинфекционных мероприятий на территории города в 2006 - 2009 годы“ (прилагается).

Председатель Совета

муниципального образования

“Город Астрахань“

Е.С.ДУНАЕВ

Утверждена

Решением Совета

муниципального образования

“Город Астрахань“

от 27 декабря 2005 г. N 239

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“О ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА В 2006 - 2009

ГОДЫ“

Паспорт

муниципальной целевой Программы “О проведении

профилактических дезинфекционных мероприятий на

территории города в 2006 - 2009 годы“

Наименование Программы муниципальная целевая Программа “О

проведении профилактических

дезинфекционных мероприятий на территории

города в 2006 - 2009 годы“

Основание для разработки - Конституция Российской Федерации;

Программы - Основы законодательства Российской

Федерации об охране здоровья граждан;

- Федеральный закон “О санитарно-

эпидемиологическом благополучии

населения“;

- Устав муниципального образования “Город

Астрахань“

Заказчик Программы - администрация г. Астрахани

Разработчик Программы - муниципальное учреждение здравоохранения

по контролю за санитарно-

эпидемиологическим состоянием г.

Астрахани

Цели и задачи Программы - обеспечение санитарно-эпидемиологического

благополучия населения г. Астрахани;

- обеспечение необходимых условий для

предупреждения, ограничения

распространения инфекционных болезней,

передаваемых насекомыми и синантропными

грызунами;

- предупреждение, ограничение

распространения и ликвидация

инфекционных болезней в очагах

инфекционных заболеваний, недопущение

групповой и вспышечной заболеваемости

массового характера

Исполнитель Программы муниципальное учреждение здравоохранения

по контролю за санитарно-

эпидемиологическим состоянием г.

Астрахани

Сроки реализации 2006 - 2009 годы

Программы

Объемы финансирования из городского бюджета

--------------T--------------T--------------T--------------T--------------¬

¦ Всего ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦

¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦ 6.49 ¦ 6.92 ¦ 7.30 ¦ 7.30 ¦

L-------------+--------------+--------------+--------------+---------------

Ожидаемые результаты - стабилизация санитарно-эпидемиологической

реализации Программы обстановки в городе;

- защита населения города более чем от 40

зоонозных и антропонозных инфекций;

- стабилизация уровней инфекционной

заболеваемости населения, в том числе

детского;

- улучшение условий проживания;

- снижение общей смертности населения;

- улучшение качества продовольственного

сырья и пищевых продуктов, снижение риска

возникновения пищевых отравлений

Система организации - контролирующие органы:

контроля за исполнением Совет муниципального образования “Город

Программы Астрахань“; муниципальное казначейство

города Астрахани

- формы контроля:

проверка выполнения разделов Программы;

отчеты и доклады у мэра города, в Совете

муниципального образования “Город

Астрахань“

1. Содержание проблемы

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в г. Астрахани продолжает оставаться напряженной. Наличие большого количества ветхого аварийного жилья, находящегося в состоянии, способствующем созданию мест обитания, укрытия грызунов и бытовых членистоногих, а также источников питания и доступа к воде, наличие хозяйственно ненужных, анофелогенных водоемов, зарослей сорной растительности, пустующих зданий, помещений и территорий в городе создают условия для сохранения и развития в городе биотопов насекомых и синантропных грызунов. Не последнюю роль в этом играет проблема проведения дезинфекционных мероприятий, которая складывается из целого комплекса факторов:

1. Проведение дезинсекционных мероприятий по истреблению мух осуществляется балансодержателями объектов, и, если по контейнерным площадкам, состоящим на балансе ЖЭУ, работы пусть и нерегулярно, но проводятся, то проведение данных работ на объектах, находящихся в ведении иных юридических и физических лиц, практически не осуществляется. Принятие на уровне администрации города нормативно-распорядительных документов, регламентирующих порядок проведения указанных работ различными хозяйствующими субъектами, не могло изменить ситуации ввиду отсутствия у муниципалитета возможности применения мер административного принуждения к правонарушителям. Вместе с тем мухи являются переносчиками целого ряда кишечных инфекций (вирусный гепатит “А“, дизентерия, холера и др.) и проведение мероприятий по их истреблению в летне-осенний период (сезон подъема заболеваемости кишечными инфекциями) безусловно необходимо.

2. Проведение дезинсекционных мероприятий по истреблению комаров практически не дает положительного эффекта ввиду крайне малого объема проводимых работ и отсутствия какой-либо системы их проведения. Дезинсекционная обработка подвалов жилых домов осуществляется в основном по эпидпоказаниям, а своевременная обработка поверхностных водоемов вообще не осуществляется, что приводит к сохранению анофелогенных водоемов в черте города. Между тем состояние заболеваемости арбовирусными инфекциями, передающимися комарами, среди населения города в летне-осенние периоды можно расценивать как угрозу развития чрезвычайной ситуации биолого-социального характера. Ежегодно регистрируются случаи эпидемически опасных инфекционных заболеваний, передаваемых комарами, - лихорадок Западного Нила (ЛЗН), Тягиня, Синдбис, Инко, а также завозной трехдневной малярии. Регистрируемый ежегодно в августе - сентябре подъем заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями связан, скорее всего, именно с “комариными инфекциями“. Эндемичные для г. Астрахани виды комаров, помимо вышеуказанных вирусных инфекций, способны передавать паразитарные болезни: малярию и дирофиляриоз (глистное поражение кожи и глаз). Сроки наибольшего риска заражения вышеуказанными инфекциями через комаров в городе приходятся на период с 15 июля по 15 октября.

3. В свете нового жилищного законодательства совершенно изменяется сложившаяся система проведения дератизационных мероприятий. Обработка от грызунов по муниципальному жилому фонду до настоящего времени производилась за счет бюджетных средств, выделяемых по городской целевой программе “Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Астрахани на 2002 - 2005 гг.“. Грызуноистребительные мероприятия по муниципальным объектам социальной сферы проводились на договорной основе между юридическими лицами и предприятием дезинфекционного профиля, т.е. фактически также за счет городского бюджета.

Проблема усугубляется отсутствием реальных механизмов контроля эффективности проводимых дезинсекционных и дератизационных мероприятий, частоты их проведения, качества применяемых инсектицидов и ратицидов, полноты охвата такими работами объектов и территорий (незастроенная территория, принадлежащая объекту) города. Категоричный отказ в предоставлении сведений государственным предприятием дезинфекционного профиля, осуществляющим работы по дезинсекции и дератизации на большей части объектов в городе, не позволяет дать объективную оценку заселенности объектов грызунами и бытовыми членистоногими, однако, несомненно, их численность крайне высока.

Следовательно, участие муниципалитета в проведении дезинфекционных мероприятий в городе должно предполагать как создание нормативно-правовой базы по осуществлению контроля эффективности проводимых дезинсекционных и дератизационных мероприятий, так и финансирование дератизационных, дезинсекционных работ по муниципальным объектам, дезинсекционных работ на внутригородских водоемах и долевое участие в финансировании дератизационных и дезинсекционных работ по жилым домам, с учетом доли неприватизированного жилья. Кроме того, учитывая исключительно напряженную обстановку по заболеваемости острыми кишечными заболеваниями, совершенно необходимо сохранение в городе эпидрезерва дезинфицирующих средств для возможности, в случае необходимости, экстренной локализации эпидемического процесса.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Астрахани и необходимых условий для предупреждения, ограничения распространения инфекционных болезней, в том числе передаваемых насекомыми и синантропными грызунами.

Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:

- правовое обеспечение мероприятий по организации и проведению дератизационных, дезинсекционных работ на территории города;

- формирование муниципального информационного фонда данных санитарного состояния территории и среды обитания, а также инфекционной заболеваемости, связанной с насекомыми и синантропными грызунами;

- информирование государственных органов, организаций, граждан о санитарно-эпидемиологической ситуации в городе и имеющихся рисках здоровью;

- проведение дератизационных, дезинсекционных работ по муниципальным объектам, дезинсекционных работ на внутригородских водоемах и долевое участие в проведении дератизационных и дезинсекционных работ по жилым домам с учетом доли неприватизированного жилья;

- создание в городе резерва дезинфицирующих средств.

3. Нормативное правовое, организационное

и информационное обеспечение:

--------T-------------------------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦

¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦

+-------+-------------------------------------------------+---------------+

¦ 1 ¦Разработка нормативного правового акта, ¦ Январь 2006 ¦

¦ ¦регламентирующего порядок проведения на ¦ года ¦

¦ ¦территории города дезинфекционных мероприятий ¦ ¦

+-------+-------------------------------------------------+---------------+

¦ 2 ¦Разработка нормативно-правового документа, ¦ Январь 2006 ¦

¦ ¦регламентирующего порядок организации и ¦ года ¦

¦ ¦проведения на территории города экспертного ¦ ¦

¦ ¦контроля за оценкой эффективности проводимых ¦ ¦

¦ ¦дезинсекционных и дератизационных мероприятий, ¦ ¦

¦ ¦их полноты и качества ¦ ¦

L-------+-------------------------------------------------+----------------

4. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств местного бюджета. Ориентировочный объем финансирования на 2006 - 2009 годы составляет 28014 тыс. рублей, в том числе:

------T-----------------------T-----------T----------T----------T---------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦2009 год ¦

¦ п/п ¦ мероприятий ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦ тыс. ¦

¦ ¦ ¦ рублей ¦ рублей ¦ рублей ¦ рублей ¦

+-----+-----------------------+-----------+----------+----------+---------+

¦ 1. ¦Профилактические и ¦ 6 400 ¦ 6 828 ¦ 7 205 ¦ 7 205 ¦

¦ ¦противоэпидемические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинфекция, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинсекция, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дератизация, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-----------+----------+----------+---------+

¦ 1.1 ¦Дезинсекция ¦ 780 ¦ 832 ¦ 878 ¦ 878 ¦

¦ ¦санитарно-дворовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контейнерных площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦против мух ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-----------+----------+----------+---------+

¦ 1.2 ¦Дезинсекция против ¦ 1094 ¦ 1167 ¦ 1231 ¦ 1231 ¦

¦ ¦бытовых членистоногих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектах социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-----------+----------+----------+---------+

¦ 1.3 ¦Проведение ¦ 780 ¦ 832 ¦ 878 ¦ 878 ¦

¦ ¦дератизации в жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦домах (долевое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-----------+----------+----------+---------+

¦ 1.4 ¦Дезинсекция ¦ 43 ¦ 46 ¦ 49 ¦ 49 ¦

¦ ¦контейнерных площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦против мух на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектах социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-----------+----------+----------+---------+

¦ 1.5 ¦Проведение ¦ 1462 ¦ 1560 ¦ 1646 ¦ 1646 ¦

¦ ¦дератизации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектах социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-----------+----------+----------+---------+

¦ 1.6 ¦Проведение ¦ 292 ¦ 312 ¦ 329 ¦ 329 ¦

¦ ¦дезинсекционных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на внутригородских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоемах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-----------+----------+----------+---------+

¦ 1.7 ¦Проведение ¦ 693 ¦ 739 ¦ 780 ¦ 780 ¦

¦ ¦дезинсекционных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территориях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свободных от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦застройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-----------+----------+----------+---------+

¦ 1.8 ¦Проведение ¦ 1256 ¦ 1340 ¦ 1414 ¦ 1414 ¦

¦ ¦дезинсекционных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территориях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-----------+----------+----------+---------+

¦ 2. ¦Создание и обновление ¦ 87.0 ¦ 93.0 ¦ 98.0 ¦ 98.0 ¦

¦ ¦резерва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинфицирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств, обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эпидбригад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+-----------+----------+----------+---------+

¦Всего ¦ 6 487 ¦ 6 921 ¦ 7 303 ¦ 7 303 ¦

L-----------------------------+-----------+----------+----------+----------

Объемы финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке.

Возможно использование прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством, привлечение инвестиций.

5. Механизм реализации и

организация управления Программой

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются муниципальным учреждением здравоохранения по контролю за санитарно-эпидемиологическим состоянием г. Астрахани.

Заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.

Механизм реализации Программы определяется заказчиком - администрацией города, исполнителем - муниципальным учреждением здравоохранения по контролю за санитарно-эпидемиологическим состоянием г. Астрахани. К участию в реализации Программы привлекаются предприятия, организации, учреждения, заинтересованные в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Механизмы реализации Программы включают в себя:

- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;

- методические и информационные мероприятия.

6. Социально-экономическая

эффективность Программы

Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:

- стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки;

- стабилизации уровня инфекционной заболеваемости населения, в том числе детского;

- снижения общей смертности населения;

- создания системы устойчивого экономического развития города с учетом медико-экологического благополучия.

Таким образом, социально-экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь за счет улучшения состояния здоровья населения и снижения риска инфекционной заболеваемости, возможности перераспределения финансовых средств на поддержание социальных программ (профилактическая медицина, здравоохранение и пр.) в условиях дефицита бюджета.