Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации г. Белгорода от 25.10.1996 N 1395 (ред. от 30.06.1999) “О порядке размещения и эксплуатации наружного рекламного оформления в г. Белгороде“ (вместе с “Порядком размещения средств наружной рекламы и информации в г. Белгороде“, “Положением о ставках разовых сборов и дифференцированных платежей за согласование, размещение и эксплуатацию рекламных средств в г. Белгороде“, “Положением о городской комиссии по информационно-художественному оформлению города“)

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации города Белгорода от 19.02.2002 N 304.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 1996 г. N 1395

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

НАРУЖНОГО РЕКЛАМНОГО ОФОРМЛЕНИЯ В Г. БЕЛГОРОДЕ

(в ред. постановлений главы администрации города Белгорода

от 22.03.1999 N 366, от 30.06.1999 N 1009,

от 30.06.1999 N 1010)

Существующее положение рекламно-художественного оформления города обнаружило несовершенство в управлении рекламным делом. Отсутствие норм и правил рекламной деятельности, экономически обоснованных тарифов за размещение и согласование рекламы и других рекламных услуг позволяет предприятиям потребительского рынка самовольно размещать рекламу. В целях создания эстетически выразительной среды города, повышения эффективности работы в сфере наружного рекламного оформления постановляю:

1. Утвердить “Порядок
размещения средств наружной рекламы и информации в г. Белгороде“ (приложение N 1) как основной документ, регламентирующий рекламный процесс и учитывающий права рекламораспространителей и рекламодателей.

2. Утвердить Положение “Архитектурные нормы и требования к средствам наружной рекламы“ (приложение N 2), определяющее требования к рекламным средствам (архитектурные, конструктивные, технические).

3. В срок до 20.11.1996 Управлению архитектуры и градостроительства разработать Программу комплексного художественно-эстетического облика города, предусматривающую размещение рекламных средств, оформления предприятий потребительского рынка элементами рекламы (вывески магазинов, информационные панно, указатели, оформление витрин).

4. Утвердить Положение “О ставках разовых сборов и дифференцированных платежей за согласование, размещение и эксплуатацию рекламных средств в г. Белгороде“ (приложение N 3).

5. Утвердить Положение и состав городской комиссии по рекламно-художественному оформлению города (приложение N 4).

6. Принять за базовую исходную единицу расчетов для средств коммерческой рекламы 1 (один) минимальный размер заработной платы.

7. Незаконное размещение, нарушение установленных размеров вывесок и иной визуальной информации или их уничтожение - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

(пункт 7 дополнен постановлением главы администрации города Белгорода от 30.06.1999 N 1010)

8. Распределение средств, поступающих от размещения коммерческой рекламы, принять в следующих соотношениях:

- городской бюджет - 40%

- управление архитектуры и

градостроительства - 10%

- Центр городского дизайна и

рекламы (для оформления города) - 50% (в ред. постановления главы администрации города Белгорода от 22.03.1999 N 366)

9. Размещение рекламы согласовывается с органом рекламного контроля (Управлением архитектуры и градостроительства г. Белгорода).

10. За экспертизу средств рекламной информации (витрины, вывески, информационные таблички) принять ставку в 3 (три) минимальных размера
заработной платы с оплатой Управлению архитектуры и градостроительства г. Белгорода.

11. Муниципальному предприятию “Горкомхоз“ обеспечить демонтаж и вывоз незаконно установленных рекламных установок за счет средств рекламодателей.

12. Референту Главы администрации города оповестить средства массовой информации о выходе настоящего Постановления.

13. Возложить контроль за выполнением настоящего Постановления на Заместителя Главы администрации г. Белгорода В.А.Иванчихина.

(в ред. постановления главы администрации города Белгорода от 30.06.1999 N 1010)

Глава местного самоуправления

города Белгорода

Г.ГОЛИКОВ

Приложение N 1

к постановлению главы

местного самоуправления

г. Белгорода

от 25 октября 1996 г. N 1395

ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ

СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

В Г. БЕЛГОРОДЕ

1. Основные принципы и понятия

1.1. Настоящее приложение определяет основные принципы: размещение, порядок регистрации, согласования, эксплуатации средств рекламы и разработано в соответствии с законом РФ “О рекламе“ от 19 июня 1995 г.

1.2. В приложении приняты следующие основные термины:

1.2.1. Виды рекламы: рекламная информация, коммерческая реклама.

1.2.2. Средства рекламы - художественные элементы и технические приспособления, предназначенные для рекламирования как самих предприятий, так и реализуемых ими товаров и услуг.

1.2.3. Средства рекламы подразделяются на две группы.

а) Средства рекламной информации - вывески, кронштейны, витрины, временные выносные рекламные средства, информационные средства, реклама в виде маркировки;

средства рекламной информации - функционального, информационного или оформительско-декоративного характера, размещаемые непосредственно на предприятиях (собственных или арендованных) торговли или обслуживания, и несущие информацию о предприятии потребительского рынка и услуг.

б) Средства коммерческой рекламы - рекламные щиты, рекламные и динамические табло и экраны, рекламные тумбы, объемно-пространственная реклама, крышная световая и несветовая реклама, реклама на брандмауэрах. Средства коммерческой рекламы размещаются исключительно в коммерческих целях.

1.2.4. Предприятия потребительского рынка и услуг - предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2. Органы рекламного контроля

Наружное рекламное оформление координируют и контролируют в рамках
своих полномочий следующие органы:

2.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Белгорода осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, согласовывает проекты рекламно-художественного оформления, производит регистрацию рекламных средств, производит оформление необходимой разрешительной документации (подготовка распоряжений по размещению коммерческой рекламы, согласование средств рекламной информации, согласование схем размещения), осуществляет контроль за внешним видом рекламного и светового оформления вывесок и витрин, выдает предписания по демонтажу средств рекламы или изменению внешнего вида отдельных ее частей.

2.2. Отдел защиты прав потребителей контролирует наличие необходимой для потребителя информации на средствах рекламной информации, осуществляет контроль за внешним видом оформления вывесок и витрин.

2.3. Регистрационная палата регистрирует и утверждает названия предприятий потребительского рынка.

2.4. Отдел ДПС инспекции ГАИ УВД г. Белгорода согласовывает проекты рекламных установок размещаемых на дорогах и улицах города по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет контроль за правильностью размещения и эксплуатации рекламных средств, в пределах своих полномочий.

2.5. Территориальные округа осуществляют контроль за состоянием рекламы.

2.6. Городские инженерные службы согласовывают размещение коммерческой рекламы в пределах своих полномочий.

3. Общие требования к порядку размещения рекламы

3.1. Все предприятия потребительского рынка и услуг должны иметь обязательные средства рекламной информации, в число которых входит:

- вывеска;

- информационная табличка с указанием общих сведений о работе данного предприятия;

- витрины, если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витрины, специально предназначенные для рекламных целей.

Рекламное оформление должно учитывать как дневное, так и вечернее восприятие.

3.2. Средства рекламной информации (вывески, кронштейны, витрины) размещаются на предприятиях потребительского рынка после предварительного согласования и регистрации в Управлении архитектуры и градостроительства.

3.3. Регистрация средств рекламной информации производится от имени предприятия - владельца рекламы и действует на весь период эксплуатации
рекламной информации.

3.4. Если органами рекламного контроля выявляются отклонения от архитектурно-технических норм и правил, несоответствие выполненных средств рекламы с согласованными документами, регистрация рекламы теряет свою силу, а к владельцу органы рекламного контроля применяют штрафные санкции. Размеры штрафов определены в приложении N 3.

3.5. Регистрация средств рекламы оформляется в виде присвоения регистрационного номера, подтвержденного печатью регистрирующего органа на бланке заявки о регистрации.

3.6. Средства коммерческой рекламы размещаются после получения разрешительной документации в органах рекламного контроля (распоряжение на право установки рекламы).

3.7. При размещении коммерческой рекламы на особо важных (в градостроительном, историческом значении) участках распределение мест может производиться на конкурсной или аукционной основе.

3.8. Для определения типа коммерческой рекламы (щитовые установки, объемно-пространственные установки, брандмауэрные панно) предусмотрена сдача в аренду на определенное время (от 3 месяцев до 1 года).

4. Порядок наименования предприятия

Наименование предприятий потребительского рынка и услуг (магазинов, ресторанов, мастерских и т.д.) с целью указания присвоенного названия на соответствующей вывеске, кронштейне, информационной табличке или витрине (раздел) осуществляется по следующим причинам:

4.1. Отечественные компании (российские юридические лица) должны называть (наименовывать) предприятие в соответствии с нижеследующими правилами, при этом название данного предприятия должно быть отражено на вывеске. В данном случае под наименованием предприятия подразумевается не всегда юридическое название предприятия, а название, указываемое на вывеске для данного помещения (объекта).

Предприятия можно наименовывать:

а) в соответствии с зарегистрированным названием фирмы - предприятия с обязательным написанием по-русски и, если это имеет место в регистрационных документах, в иностранном написании дополнительно;

б) если представленное на вывеске название относится к группе предприятий, и, если данное название не является юридическим названием предприятия, то такое название может быть представлено только в русском
(кириллическом) написании;

в) если владелец хочет присвоить предприятию название иное, нежели в регистрационных документах предприятия, то его название может быть представлено только в русском (кириллическом) написании;

г) если предприятие имеет иностранного партнера (иностранную фирму) и хочет показать название - торговую марку этого партнера, то оно это может сделать и в иностранном написании, но только в витрине, подтвердив документально факт партнерства, но не на вывеске;

д) если данное предприятие выступает в качестве официального авторизованного дилера или дистрибьютора иностранной фирмы, то на основании представленных документов и письменного согласия иностранной фирмы данное предприятие наряду с собственной вывеской может иметь вывеску с названием соответствующей иностранной фирмы.

4.2. Иностранные фирмы, зарегистрированные в установленном законом порядке как иностранные юридические лица и владеющие или арендующие данную торговую площадь, могут размещать вывеску в чисто иностранном оригинальном написании, в русской транскрипции, в русском переводе или одновременно в иностранном и русском написании.

4.3. Названия предприятия должны быть зарегистрированы до регистрации средства рекламы.

4.4. Все дополнения к зарегистрированному названию на вывеске будут рассматриваться как коммерческая реклама.

5. Эксплуатация средств рекламной информации

5.1. Предприятие, от чьего имени была зарегистрирована реклама, осуществляет эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Предприятие несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.

5.2. Предприятие не имеет права вносить дополнения или изменения в рекламу без соответствующего согласования Органов рекламного контроля, если эти изменения повлекут за собой отклонения от архитектурно-технических норм и правил. В случае необходимости подобных изменений следует обратиться в Органы рекламного контроля для получения соответствующего разрешения и последующей перерегистрации рекламного
средства.

5.3. Предприятие обязано осуществить демонтаж рекламы в случае прекращения ее эксплуатации, а также отремонтировать все дефекты, возникшие в связи с эксплуатацией рекламы.

5.4. Предприятие обязано выполнить все предписания Органов рекламного контроля, связанные с необходимостью внесения изменений в средство рекламы, в том числе и по досрочному демонтажу рекламы.

6. Вечерний режим оформления предприятий

6.1. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.

6.2. Кронштейны и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным светом или уличным светом. Если информация на кронштейнах и информационных таблицах плохо различима в темное время суток, то эти средства рекламы должны быть подсвечены.

6.3. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам, но не должны иметь собственную подсветку.

6.4. Органы рекламного контроля контролируют качество и режим вечернего подсвета средств наружного оформления предприятий (в том числе и средств рекламной информации) и выдают соответствующие предписания по выявленным недостаткам. Владелец предприятия должен принять соответствующие меры по замечаниям органов рекламного контроля в срок, указанный в предписании.

Начальник управления архитектуры

и градостроительства, главный

архитектор города

В.ПЕРЦЕВ

Приложение N 2

к постановлению главы

местного самоуправления

г. Белгорода

от 25 октября 1996 г. N 1395

АРХИТЕКТУРНЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ

К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Настоящие нормы и требования разработаны с целью упорядочения размещения и функционирования средств наружной рекламы на территории г. Белгорода.

Под основными нормами и требованиями имеются в виду допуски, ограничения и условия размещения различных видов рекламы и средств наружной рекламы.

К средствам наружной рекламы относятся различные носители визуальных сообщений, рекламы и информации, размещаемые в городе.

1. Виды и типы рекламы

Вся наружная реклама делится на два вида: коммерческая реклама
и рекламная информация.

Средства наружной рекламы различаются по размерам, объему и месту положения.

1.1. Средства коммерческой рекламы.

1.1.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше карниза здания или на крыше.

1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой.

1.1.3. Брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.

1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.

1.1.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.

1.1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.

1.1.7. Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе, флаги фирм.

1.1.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.

1.1.9. Рекламные сообщения, устанавливаемые в витринах предприятия сферы услуг, не по профилю данного предприятия.

1.1.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.

1.1.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений стен.

1.1.12. Кронштейны - указатели рекламной информации, устанавливаемые на фасадах зданий.

1.1.13. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг, но несущие дополнительную информацию, не предусмотренную ст. 7 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителя“.

1.1.14. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламными надписями.

1.2. Средства рекламной информации

К средствам рекламной информации относятся:

1.2.1. Вывески - элементы оформления фасадов предприятий, несущие информацию по наименованию указанных предприятий.

1.2.2. Кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепляемые перпендикулярно фасаду здания, несущие информацию о предприятии.

1.2.3. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятия.

1.2.4. Временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - выносные средства рекламы, размещаемые в пределах пешеходных зон.

1.2.5. Информационные таблички - средства стационарного
информационного обеспечения, несущие информацию о данном предприятии.

1.2.6. Реклама в виде маркировки (ярлыки, наклейки, фирменные знаки и т.д.)

1.2.7. Средств рекламы, размещенные в витринах, содержащие различного рода информацию и изображение по профилю предприятия, учреждения.

1.2.8. Знаки дорожного движения (знаки ГАИ) - любые знаки, узаконенные Правилами дорожного движения или иными актами соответствующих органов.

1.2.9. Социальный плакат.

2. Зоны рекламного контроля

Вся территория города разделяется на зоны рекламного контроля, в пределах которого действуют различные требования и различный порядок согласования средств наружной рекламы.

2.1. Зона исторической части города (Зона 1).

Размещение рекламы допускается в исключительных случаях - по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства г. Белгорода.

2.1.1. К зоне центральной части города относятся следующие территории и объекты (в границах от улицы Победы до улицы Литвинова, от ул. Пушкина до ул. Вокзальной).

2.1.2. Ансамбли и памятники архитектуры, культуры.

2.1.3. Зоны непосредственной близости к памятникам архитектуры и культуры, к монументам.

2.1.4. Действующие культовые сооружения.

2.2. Зона особого рекламного контроля (Зона 2).

К зоне особого рекламного контроля относятся следующие территории: центральные улицы города ул. Б. Хмельницкого, ул. Щорса, проспект Ватутина, ул. Королева, ул. Губкина, район, примыкающий к исторической части города в границах ул. Мичурина, ул. Попова, ул. Интернациональная, ул. Красина, район в границах ул. 5 августа, ул. Королева, ул. Щорса, проспект Ватутина.

2.3. Зона общего рекламного контроля (Зона 3)

К зонам общего рекламного контроля относятся территории и объекты остальной части города.

Управление архитектуры и градостроительства имеет право дополнительно предлагать для включения в зону особого рекламного контроля территории исходя из архитектурной и градостроительной целесообразности.

3. Требования к размещению средств

наружной рекламы

Все типы наружной рекламы регистрируются и согласовываются Управлением архитектуры и градостроительства г. Белгорода.

При монтаже и эксплуатации
наружной рекламы на магистралях и улицах города необходимо согласование с органами ГАИ г. Белгорода.

При применении светотехнического оборудования рекламных объектов необходимо выполнение норм и требований к светотехническим и электротехническим характеристикам оборудования.

3.1. Требования, предъявляемые к размещению средств коммерческой рекламы.

3.1.1. Крышная реклама

Возможность размещения определяется индивидуально. Установки выполняются с применением просветных элементов, с внутренним или внешним подсветом.

3.1.2. Отдельно стоящая щитовая реклама.

Щитовые установки могут выполняться в двусторонним или одностороннем варианте. Фундаменты для установок такого типа как правило заглубляются. Щитовые установки могут иметь следующие размеры: 1,2 х 1,8 м, 2 х 3 м, 3 х 4 м. При размерах 3 х 6 м и 3 х 4 м расстояние между ними должно быть не менее 100 м.

3.1.3. Брандмауэрные панно.

Целесообразно применение типовых конструкций с применением настенных щитов стандартных размеров (3 х 6 м, 3 х 4 м, 3 х 5 м) со сменными изображениями. Желательно наличие подсветки в вечернее время.

3.1.4. Объемно-пространственные рекламные установки

Выполняются только по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и пространственных особенностей территории.

3.1.5. Кронштейны

Устанавливаются на мачтах, опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 2,5 м - 3 м от поверхности земли в сторону тротуаров.

Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:

- для магистральных улиц, проспектов, площадей: 1 х 1,5 м (в вертикальном исполнении);

- для центральных районов города и магистралей: 1 х 1 м;

- для узких улиц, переулков: 0,7 х 1 м (в вертикальном исполнении). Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГАИ. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ.

Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.

3.1.6. Транспаранты - перетяжки через улицы, флаги фирм.

Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы. Расстояние между ними - не менее 500 м. Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во время проведения мероприятий.

3.1.7. Тумбы.

Отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм. Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей.

К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.

3.1.8. Рекламные средства на павильонах общественного транспорта.

Размеры и особенности рекламных сообщений, разрешаемых на остановочных павильонах общественного транспорта, определяются по согласованию с Управлением архитектуры и с ГАИ.

3.1.9. Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий в исключительных случаях, когда предприятие сферы услуг находится вне прямой видимости с магистрали, должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1,5 кв. м.

3.1.10. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг, но несущие дополнительную информацию, не предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителя“, должны соответствовать требованиям, изложенным в п. 3.2.

3.1.11. Нетрадиционные виды рекламы (шары, аэростаты и т.д.) как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий. Художественное решение согласовывается с Управлением архитектуры и иными ведомствами в зависимости от вида рекламы.

3.2. Требования, предъявляемые к размещению средств рекламной информации.

3.2.1. Вывески

размещаются на фасаде предприятия между проемами (витринами) первого и второго этажа, выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. На вывеске должно быть указано зарегистрированное название предприятия; нижний край вывески находится не ниже 2,5 м над уровнем земли, не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены.

3.2.2. Кронштейны

Размещаются на одном уровне с вывеской предприятия. Нижний край не должен находится ниже 2,5 м над уровнем земли. Если данный кронштейн принадлежит магазину, то он должен быть установлен только на фасаде, где расположены витрины. Кронштейн не должен иметь площадь более 1,3 кв. м и быть шириной более 1,3 м. Допускается выполнять кронштейны с объемными элементами (по согласованию с органами контроля).

3.2.3. Информационные таблички

Размещаются на входе в предприятие (для посетителей, клиентов), при этом каждый вход должен иметь табличку. На табличке должна быть указана информация о работе предприятия, в том числе:

а) полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;

б) форм собственности (АОЗТ, АО, СП, и т.д.);

в) время работы данного предприятия;

г) профиль деятельности предприятия;

д) дополнительная информация, определяемая специальными требованиями;

информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо непосредственно на двери входа.

3.2.4. Витрины и средства рекламы размещаемые в витринах

Оформляются декоративными и рекламно-художественными элементами в соответствии с фирменным стилем предприятия. При оформлении витрин необходимо учитывать архитектурное решение фасадов здания. Витрины предприятий сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время.

3.2.5. Знаки уличного движения (знаки ГАИ).

3.2.6. Временные выносные средства рекламы.

Могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и могут быть установлены только на тротуаре. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м и не должна мешать пешеходам. Площадь рекламной поверхности не должна превышать 2 кв. м.

3.2.7. Социальный плакат.

Должен быть выполнен на высоком художественном уровне и размещен в витринах предприятий, на стационарных рекламоносителях (кронштейнах на опорах освещения, отдельно стоящих рекламных установках, щитах и т.д.) и должен быть приурочен к общегосударственным или городским мероприятиям и кампаниям.

Нормы и требования к светотехническому

оборудованию рекламных объектов

1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).

С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):

1.1. Для средств коммерческой рекламы в случае внешней подсветки:

- освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3, в случае внутренней подсветки;

- средняя яркость фона рекламной подсветки не менее 100 кд/кв. м с неравномерностью по полю не более 1:3.

1.2. Для настенной рекламы в случае наружной подсветки - освещенность не менее 50 лк с неравномерностью не более 1:5.

2. Источники света, используемые для целей освещения рекламных объектов, должны обладать высокой световой отдачей, иметь индекс цветопередачи не хуже 0,5 и эксплуатироваться в широком диапазоне температур.

Примечание: вынос кронштейнов для крепления световых приборов должен быть не менее 0,8 м от освещаемой поверхности.

3. Требования к безопасности.

3.1. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.

3.2. Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.

3.3. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.

Начальник управления архитектуры

и градостроительства, главный

архитектор города

В.ПЕРЦЕВ

Приложение N 3

к постановлению главы

местного самоуправления

г. Белгорода

от 25 октября 1996 г. N 1395

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАВКАХ РАЗОВЫХ СБОРОВ И

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СОГЛАСОВАНИЕ,

РАЗМЕЩЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ

СРЕДСТВ В Г. БЕЛГОРОДЕ

1. Общие положения

1.1. Ставки сборов и дифференцированных платежей обязательны для всех типов рекламных средств, размещаемых на территории г. Белгорода.

1.2. Устанавливаются следующие виды сборов и дифференцированных платежей:

- при размещении средств рекламной информации (приложение N 1) оплачивается сбор за регистрацию и согласование рекламных средств;

- при размещении средств коммерческой рекламы производится оплата дифференцированных платежей, а также оплата за подготовку разрешительной документации.

1.3. При размещении рекламных средств на объектах и территориях ведомственной принадлежности порядок оплаты услуг по размещению рекламных средств определяется рекламодателем и владельцем здания, сооружений, территории.

В этом случае рекламодатель оплачивает регистрацию и согласование рекламного средства в органы рекламного контроля.

Средства рекламной информации регистрируются и согласовываются независимо от места размещения рекламного средства.

1.4. Основанием для оформления разрешительной документации на рекламное средство коммерческого характера является распоряжение Главы Администрации города на размещение рекламы.

1.5. Выдача разрешительной документации на рекламное средство (коммерческая реклама) осуществляется после оплаты платежей и за подготовку документации (по отдельной смете).

2. Порядок определения ставок и платежей

2.1. Ставки сборов и дифференцированных платежей назначаются в зависимости от типа рекламы (щитовая, объемная, настенная и т.д.), места размещения рекламы, площади рекламы, срока размещения рекламного средства.

2.2. За базовую, исходную единицу расчетов принята площадь рекламного поля (1 кв. м.).

2.3. Платежи за рекламное средство рассчитываются исходя из базовых ставок и коэффициентов, учитывающих условия, размер, тип и сроки размещения.

Приняты следующие основные коэффициенты:

К1 - от места расположения рекламы (зоны)

К2 - от площади рекламы

К3 - от типа рекламы

К4 - от срока размещения

2.4. Коэффициент изменения базовых ставок в зависимости от

места размещения рекламы К1 установлен в следующих пределах:

для первой зоны 2,0

(историческая зона)

для второй зоны 1,2

(основные магистрали, площади)

для третьей зоны 1,0

(остальные районы города)

2.5. Коэффициент изменения базовой ставки в зависимости

от площади рекламы К2 установлен в следующих пределах:

площадь, кв. м коэффициент

1 - 3 3,0

3 - 5 2,0

6 1,0

6 - 18 0,8

свыше 18 0,5

2.6. Коэффициент изменения базовой ставки в зависимости от

типа рекламы К3 установлен в следующих пределах:

Щитовая реклама односторонняя 1,8

Щитовая реклама двусторонняя 1,5

Брандмауэрное панно 1,0

Крышная установка 0,7

Объемные рекламные установки 0,7

2.6. Коэффициент изменения базовой ставки в зависимости от

срока размещения К4 установлен в следующих пределах:

3 месяца - 0,3

6 месяцев - 0,6

9 месяцев - 0,9

1 год - 1,2

2.7. Базовая исходная единица расчетов для средств

коммерческой рекламы определяется в зависимости от

минимального размера заработной платы.

2.8. Базовая единица изменяется с учетом инфляции.

Начальник управления архитектуры

и градостроительства, главный

архитектор города

В.ПЕРЦЕВ

Приложение N 4

к постановлению главы

местного самоуправления

г. Белгорода

от 25 октября 1996 г. N 1395

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ИНФОРМАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ

ОФОРМЛЕНИЮ ГОРОДА

1. Общее положение

1.1. Г“родская комиссия по информационно-художественному оформлению города является постоянно действующим органом при городской администрации.

1.2. Комиссия руководствуется законодательством РФ, решением органов государственной власти и городского управления.

2. Цель деятельности и функции комиссии

2.1. Целью деятельности комиссии является обеспечение единой политики в области рекламы и информационно-художественного оформления города, определения приоритетных направлений деятельности в этой сфере, создание условий для развития и совершенствования структур управления наружной рекламы и оформлением городской информации.

2.2. Комиссия в пределах компетенции:

взаимодействует с органами власти и управления, рекламными фирмами, организациями, связанными с рекламой и оформлением города;

осуществляет рассмотрение вопросов по рекламе и оформлению города;

координирует деятельность рекламно-информационных служб города, рассматривает спорные вопросы, связанные с размещением наружной рекламы и информации, обращения и предложения рекламных фирм и рекламодателей;

содействует разработке нормативных документов по вопросам рекламы и оформлению города.

3. Права и обязанности комиссии

3.1. Комиссия вправе:

направлять обращения и ходатайства в органы власти и управления, другие организации;

запрашивать и получать от государственных и других органов информацию и материалы, необходимые для работы в рамках настоящего положения и в пределах предусмотренных законодательством;

выступать инициатором тематического и дизайнерского оформления как города в целом так и отдельных его территорий и зданий;

вносить предложения об изменениях приложения к Постановлению главы местного самоуправления “Порядок размещения средств наружной рекламы и информации в городе Белгороде“;

выступать с предложением об изменении своего состава;

давать поручения членам комиссии, распределяя между ними обязанности;

3.2. В обязанности комиссии входит:

вырабатывать рекомендации по совершенствованию всех сфер рекламно-художественного процесса;

следить за соответствием действующих нормативных документов реально складывающейся рекламной практики;

давать заключения по вопросам предоставления льгот рекламным организациям, размещающим в городе наружную рекламу и городскую информацию;

своевременно отвечать по обращению органов власти и управления, организации, юридических и физических лиц по вопросам рекламы и оформления города.

Рассматривать апелляции рекламодателей, приглашать на заседания представителей рекламных фирм, организаций и органов городского управления власти.

4. Состав и организация деятельности комиссии

4.1. Состав комиссии образуется исходя из профессиональной направленности, подготовки и должности, занимаемой в структурах управления.

4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4.3. Решения комиссии правомочны при наличии не менее половины состава ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов.

4.4. Решения комиссии оформляются на основании протокола заседания и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц и организаций. Решения и протоколы заседания комиссии подписываются всеми членами.

4.5. Председатель комиссии осуществляет руководство ее работой, председательствует на заседаниях и представляет комиссию в органах власти и других организациях. Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя в случае его отсутствия или по его поручению.

4.6. Ответственный секретарь осуществляет подготовку и организацию работы комиссии, ведение соответствующей документации.

4.7. Определить следующий состав комиссии по информационно-художественному оформлению города:

Иванчихин В.А. - заместитель главы администрации города, председатель комиссии;

Солоник В.А. - заместитель главного архитектора города, главный художник города, заместитель председателя комиссии;

Толстой Г.В. - заместитель председателя комитета по управлению Восточным округом, член комиссии;

Гармашов А.Н. - заместитель председателя комитета по управлению Западным округом, член комиссии;

Курганский С.И. - начальник отдела культуры администрации города, член комиссии;

Нестерков В.Е. - председатель Белгородской организации Союза художников России, член комиссии;

Баранов М.Б. - искусствовед, член комиссии;

Радченко В.Г. - директор рекламного агентства “Проспект“, член комиссии;

Ковтун А.П. - директор рекламной фирмы “АРД“, член комиссии;

Швидко С.Н. - главный специалист правового управления администрации г. Белгорода.

Начальник управления архитектуры

и градостроительства, главный

архитектор города

В.ПЕРЦЕВ