Законы и бизнес в России

Постановление Главы муниципального образования “Красноярский район“ от 20.05.2008 N 432 “Об организации и осуществлении деятельности по опеке в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, попечительства в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающих на территории Красноярского района“

Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2008 г. N 432

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ

В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ

НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ВСЛЕДСТВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА,

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ

В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ

НАПИТКАМИ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, И СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ

МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И

ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО

РАЙОНА

В целях защиты прав и интересов граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, попечительства в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающих на территории Красноярского района, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с пунктом 24.2 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, на основании Постановления министерства социального развития и труда Астраханской области от 25.01.2008 N 9 “Об организации и осуществлении деятельности по опеке в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, попечительству в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающих на территории Астраханской области“ постановляю:

1. Создать комиссию администрации МО “Красноярский район“ по делам опеки в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, попечительства в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающих на территории Красноярского района (далее - комиссия).

2. Утвердить Положение и состав комиссии (приложения 1, 2).

3. Утвердить Положение о порядке осуществления деятельности по опеке в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, попечительства в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающих на территории Красноярского района (приложение 3).

4. Настоящее Постановление
распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.

5. Опубликовать данное Постановление в газете “Красноярский вестник“.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления социального развития и труда администрации МО “Красноярский район“ Куандыкова Г.Б.

Глава

муниципального образования

“Красноярский район“

В.Ф.САВКИН

Приложение 1

к Постановлению Главы

муниципального образования

“Красноярский район“

от 20 мая 2008 г. N 432

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ ОПЕКИ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ

СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ВСЛЕДСТВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА,

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В

ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ

ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, И СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕЕСПОСОБНЫХ

ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ,

ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение определяет задачи и функции, порядок образования и работы комиссии по делам опеки в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, попечительства в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающих на территории Красноярского района (далее - комиссия).

1.2. Комиссия осуществляет права и исполняет обязанности от имени муниципального образования “Красноярский район“.

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, положениями, правилами и инструкциями по вопросам опеки и попечительства, настоящим Положением.

1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:

- опека - форма устройства граждан, признанных в судебном порядке недееспособными вследствие психического расстройства, при которой назначенный органом опеки и попечительства гражданин (опекун) является законным представителем подопечного и совершает от его имени и в
его интересах все юридически значимые действия;

- попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, при которой назначенный органом опеки и попечительства гражданин (попечитель) обязан оказывать содействие в осуществлении указанными лицами своих прав и исполнении обязанностей, а также охранять их от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

- попечительство в форме патронажа - форма устройства совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, устанавливаемая по просьбе совершеннолетнего дееспособного гражданина, при которой назначенный органом опеки и попечительства гражданин (попечитель, помощник) может распоряжаться имуществом, принадлежащим совершеннолетнему дееспособному подопечному, на основании договора поручения или доверительного управления, заключенного с подопечным, а также совершать бытовые и иные сделки, направленные на содержание и удовлетворение бытовых потребностей подопечного, с согласия подопечного;

- подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;

- недееспособный гражданин - гражданин, в отношении которого вступило в законную силу судебное решение о признании его недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- не полностью дееспособный гражданин - гражданин, в отношении которого вступило в законную силу судебное решение об ограничении его в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Порядок образования и состав комиссии

2.1. Комиссия образуется постановлением главы администрации МО “Красноярский район“.

2.2. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии.

2.3. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.4. Председатель комиссии:

2.4.1. Распределяет обязанности между членами комиссии и организует ее работу.

2.4.2. В пределах компетенции дает указания и поручения, обязательные для исполнения членами комиссии.

2.4.3. Несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

2.5. Секретарь комиссии:

2.5.1. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии.

2.5.2. Готовит материалы к заседаниям комиссии и докладывает вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии.

2.5.3. Уведомляет членов комиссии о дате, месте проведения и повестке дня очередного заседания не позднее чем за 3 дня до даты его проведения.

2.5.4. Оформляет протоколы и другие документы заседания комиссии.

2.5.5. Выполняет поручения председателя комиссии.

2.5.6. Обеспечивает сохранность материалов комиссии.

2.6. Состав комиссии формируется из числа специалистов управления социального развития и труда администрации МО “Красноярский район“ и по согласованию из числа представителей органов здравоохранения, внутренних дел, администрации МО “Красноярский район“.

3. Задачи и функции комиссии

3.1. Основными задачами комиссии являются:

- организация работы по выявлению лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве;

- принятие мер по установлению опеки или попечительства, помещению граждан в соответствии с законом в лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные организации, назначению попечителя (помощника) дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

- защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающих на территории Красноярского района;

- организация надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены граждане, признанные судом недееспособными вследствие психического расстройства;

- контроль за сохранностью и управлением имуществом лиц, находящихся под опекой или попечительством или помещенных в соответствии с законом в лечебные учреждения, учреждения социальной
защиты населения или другие аналогичные организации;

- иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

3.2. Основные функции комиссии.

В целях защиты прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, попечительства в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающих на территории Красноярского района, комиссия:

- принимает решение об установлении опеки и попечительства, назначении попечителя (помощника) совершеннолетнему дееспособному лицу;

- осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены граждане, признанные судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также попечителей (помощников) совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

- принимает решение об освобождении и отстранении в установленном порядке опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

- принимает решение о выдаче в соответствии с установленным порядком разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;

- дает разрешение на заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных;

- принимает решение о помещении гражданина, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психоневрологическое учреждение;

- осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

4. Права и обязанности комиссии

Комиссия имеет право и обязана:

- назначать опекунов и попечителей (п. 1 ст. 35 ГК РФ);

- осуществлять надзор за деятельностью опекунов и попечителей (п. 3 ст. 34 ГК РФ);

- давать разрешение на совершение опекуном (дачу согласия попечителем) сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного (п. 2 ст. 37 ГК РФ);

- освобождать и отстранять опекунов и
попечителей от исполнения ими своих обязанностей (ст. 39 ГК РФ);

- принимать решение о помещении недееспособных лиц в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения (Закон Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании“);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ст. 85, а не ст. 85.1 Налогового кодекса РФ.

- сообщать согласно ст. 85.1 Налогового кодекса РФ об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту жительства опекаемого (подопечного) не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения;

- сообщать, в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, сведения о признании граждан недееспособными или ограниченно дееспособными, находящихся под опекой или попечительством в Управлении Федеральной регистрационной службы по Красноярскому району, не позднее трех дней со дня принятия соответствующего решения.

5. Регламент работы комиссии

5.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Дата созыва заседания комиссии определяется председателем комиссии. Порядок работы комиссии должен обеспечить рассмотрение заявлений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

5.3. Решение комиссии оформляется протоколом заседания, который подписывается всеми членами комиссии. В протоколе
должно быть отражено: наименование комиссии, дата и место проведения заседания, номер протокола, число членов комиссии и список присутствующих на заседании, повестка дня. В протокол заносятся краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятое по ним решение, особое мнение членов комиссии по конкретным вопросам.

5.4. В случае отсутствия на заседании член комиссии вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания. При несогласии с принятым решением член комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

5.5. При представлении гражданами всего комплекта документов срок их рассмотрения комиссией не должен превышать 15 дней. При возникновении спорных вопросов по представленным документам они рассматриваются повторно, и срок рассмотрения не может быть более 30 дней.

В соответствии с решением комиссии издается организационно-распорядительный акт (постановление главы администрации района о назначении, отстранении, освобождении опекуна, попечителя, помещении в психоневрологическое учреждение или распоряжение на разрешение совершения сделки, затрагивающей имущественные права и интересы недееспособных или ограниченно дееспособных лиц).

5.6. Основным документом при ведении делопроизводства в комиссии является книга протоколов заседаний комиссии.

5.7. Комиссия может по своему усмотрению пользоваться и другими дополнительными формами учета и регистрации, облегчающими ей работу.

6. Взаимоотношения комиссии

с другими организациями

Комиссия взаимодействует с организациями:

- органами здравоохранения - по вопросам проведения медицинского освидетельствования граждан, желающих стать опекунами (попечителями); организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; помещения в лечебные учреждения, организации медицинского наблюдения, обеспечения необходимыми лечебно-профилактическими мероприятиями;

- управлениями и отделами министерства социального развития и труда в муниципальных
районах области;

- органами внутренних дел - по вопросам выявления и устройства лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, в лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения, а также иные аналогичные учреждения; обеспечения сохранности имущества подопечных и опекаемых;

- с жилищными организациями - по вопросам обеспечения сохранности имущества подопечных и опекаемых.

Приложение 2

к Постановлению Главы

муниципального образования

“Красноярский район“

от 20 мая 2008 г. N 432

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ ОПЕКИ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ

СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ВСЛЕДСТВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА,

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ

В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ

НАПИТКАМИ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, И СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ МОГУТ

САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ

ОБЯЗАННОСТИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Куандыков Г.Б. - заместитель главы администрации района - начальник

управления социального развития и труда

администрации МО “Красноярский район“,

председатель комиссии;

Захарова Е.И. - ведущий специалист управления социального развития

и труда администрации МО “Красноярский район“,

заместитель председателя комиссии;

Ветлугин М.М. - инспектор управления социального развития и труда

администрации МО “Красноярский район“, секретарь

комиссии

Члены комиссии:

Беисов Х.М. - заместитель начальника отдела деятельности

участковых уполномоченных милиции МОБ отдела

внутренних дел по Красноярскому району, майор

милиции (по согласованию);

Бородина З.А. - депутат Совета МО “Красноярский район“;

Султанова А.М. - специалист по юридическим вопросам юридического

отдела администрации МО “Красноярский район“;

Тулебаев Б.У. - врач-психиатр МУЗ “Красноярская ЦРБ“ (по

согласованию);

Якушенко Н.С. - специалист-эксперт группы оценки пенсионных прав

отдела назначения и перерасчета пенсий УПФР в

Красноярском районе (по согласованию)

Приложение 3

к Постановлению Главы

муниципального образования

“Красноярский район“

от 20 мая 2008 г. N 432

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ В

ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ

ВСЛЕДСТВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В

ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ

ВСЛЕДСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ ИЛИ

НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, И СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕЕСПОСОБНЫХ

ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ,

ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, Жилищным кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, положениями, правилами и инструкциями по вопросам опеки и попечительства, в целях регулирования вопросов организации деятельности по установлению опеки над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, попечительства в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающих на территории Красноярского района (далее - нуждающиеся лица).

2. Порядок установления

опеки и попечительства

2.1. Опека в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, попечительство в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающих на территории Красноярского района, устанавливаются администрацией МО “Красноярский район“ и управлением социального развития и труда администрации МО “Красноярский район“ в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Положением.

Лицам, помещенным на постоянной основе в лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные организации, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение обязанностей опекунов (попечителей) возлагается на администрации указанных организаций.

Временное помещение подопечного в лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные организации не прекращает прав и обязанностей опекуна (попечителя) в отношении подопечного.

2.2. Опекун (попечитель) назначается с его согласия или по его просьбе по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве в течение месяца с момента, когда стало известно о необходимости установления опеки (попечительства) над гражданином.

2.3. Заявление об установлении опеки (попечительства) подается лицами, изъявившими желание быть их опекунами, в управление социального развития и труда администрации МО “Красноярский район“ (далее - управление).

Управление создает районную комиссию по делам опеки в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, попечительства в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающих на территории Красноярского района (далее - районная комиссия).

2.4. Учет и регистрация заявлений на установление опеки (попечительства) ведется районной комиссией в специальном журнале учета и регистрации заявлений.

2.5. Требования, предъявляемые к личности опекуна (попечителя), устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2.6. С целью получения сведений о личности будущего опекуна (попечителя) управление вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном (попечителем), представление сведений о себе, а также запрашивать информацию о гражданине в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских, жилищно-эксплуатационных и иных организациях.

Управление вправе потребовать представления только той информации о гражданине, которая позволяет установить его способность быть опекуном (попечителем).

Полученные сведения о личности будущего опекуна (попечителя) представляют собой конфиденциальную информацию и не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

2.7. Совершеннолетние дети, родители, супруги, бабушки и дедушки, совершеннолетние внуки, братья и сестры подопечного имеют преимущественное перед всеми другими лицами право на назначение их опекунами (попечителями).

2.8. Каждому гражданину, нуждающемуся в опеке (попечительстве), как правило, назначается один опекун (попечитель).

Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном (попечителем) только одного гражданина.

2.9. Для рассмотрения вопроса об установлении опеки (попечительства) представляются следующие документы:

2.9.1. В отношении кандидата в опекуны (попечители, помощники):

- заявление лица с просьбой назначить его опекуном (попечителем, помощником) (приложение 1);

- копия паспорта гражданина;

- домовая книга или справка с места жительства;

- правоустанавливающий документ о наличии в собственности недвижимого имущества;

- ИНН (при наличии);

- анкета (представляется для заполнения сотрудниками управления);

- характеристика с места работы (учебы) или с места жительства;

- справка с места работы (учебы) с кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей опекуна, попечителя);

- справка о доходах либо пенсионное удостоверение;

- медицинское заключение по установленной форме;

- лист ознакомления с правами и обязанностями, ответственностью опекуна (представляется сотрудниками управления);

- заявления совместно проживающих супруга и иных близких родственников кандидата в опекуны о том, что они не возражают против принятия кандидатом обязанностей опекуна (попечителя).

2.9.2. В отношении лица, нуждающегося в опеке (попечительстве):

- копия паспорта;

- ИНН (при наличии);

- вступившее в силу решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченным в дееспособности;

- домовая книга или справка с места жительства;

- правоустанавливающий документ о наличии в собственности недвижимого имущества;

- по возможности - заявление лица, нуждающегося в опеке о том, что он желает иметь в качестве опекуна (попечителя, помощника) именно данное лицо (либо не возражает против данного опекуна (попечителя, помощника).

2.10. Районная комиссия проводит обследование материально-бытового положения кандидата в опекуны (попечителя, помощника) - в случае дальнейшего проживания лица, нуждающегося в опеке (попечительстве), по месту жительства кандидата в опекуны (попечители), лица, нуждающегося в опеке (попечительстве), и опись его имущества с составлением актов, которые заверяются личными подписями лиц, проводящих обследование.

2.11. С учетом принятых документов и по результатам произведенного обследования материально-бытового положения лица, нуждающегося в опеке (попечительстве), и кандидата в опекуны (попечители), а в случае установления попечительства в форме патронажа - с учетом согласия совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, районной комиссией в течение 15 дней готовится заключение о целесообразности назначения опекуном (попечителем) кандидата в опекуны (попечители) (далее - заключение) и постановление главы администрации района о назначении опекуна (попечителя).

2.12. При составлении заключения учитываются способность лица к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), его материально-бытовое положение, жилищные условия, медицинские показатели, его нравственные и иные личные качества, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке (попечительстве).

2.13. На каждое лицо, нуждающееся в опеке (попечительстве), районная комиссия заводит личное дело. В личное дело подшиваются все документы, связанные с установлением опеки (попечительства). На обложке личного дела проставляется его порядковый номер, пишутся фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес проживания (регистрации) лица, нуждающегося в опеке (попечительстве), и кандидата в опекуны (попечители) и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством.

2.14. В случае если лицу, нуждающемуся в опеке (попечительстве), в течение месяца не назначен опекун (попечитель), исполнение обязанностей опекуна (попечителя) временно возлагается на районную комиссию по месту выявления лица, нуждающегося в опеке (попечительстве).

2.15. В случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина необходимо немедленное назначение ему опекуна (попечителя), комиссия вправе вынести постановление о временном назначении опекуна или попечителя.

Временно назначенный опекун (попечитель) обладает всеми правами и обязанностями опекуна (попечителя), за исключением права распоряжаться имуществом подопечного.

2.16. Предварительная опека (попечительство) прекращается, если до истечения месяца со дня вынесения акта о временном назначении опекуна (попечителя) временно назначенный опекун (попечитель) не будет назначен опекуном (попечителем) в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до двух месяцев.

2.17. Попечительство в форме патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, осуществляет попечитель (помощник), назначаемый с согласия патронируемого гражданина.

Попечителем (помощником) может быть назначен совершеннолетний дееспособный гражданин с его согласия. Лицо, осуществляющее социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним попечительства в форме патронажа, не может быть назначено его попечителем (помощником).

Органы опеки и попечительства обязаны назначить попечителя (помощника) в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также осуществлять контроль за исполнением попечителем (помощником) совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещать подопечного гражданина о допущенных попечителем (помощником) нарушениях, которые могут быть основанием для расторжения заключенного между ними договора поручения или договора доверительного управления имуществом.

2.18. После принятия решения об установлении опеки (попечительства) либо об отказе в установлении опеки (попечительства) личное дело, копия постановления в двух экземплярах направляются в управление.

Управление подшивает и обеспечивает хранение в личном деле всех документов, связанных с осуществлением опеки (попечительства), в том числе: акта описи имущества опекаемого, заявления, характеристики, актов обследования материально-бытового положения и других документов, связанных с подбором опекуна (попечителя), документов об установлении опеки (попечительства), распоряжений о разрешении опекуну (попечителю) распоряжаться имуществом подопечного, решений, утверждающих отчеты, и других документов.

Копия постановления выдается на руки опекуну (попечителю) управлением.

2.19. В случае отказа в установлении опеки (попечительства) комиссия официально в письменной форме извещает об этом заявителя. Отказ должен быть мотивирован.

2.20. Постановление о назначении или об отказе в назначении опе“уна (попечителя) может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

3. Освобождение или отстранение опекунов

(попечителей) от исполнения своих обязанностей

3.1. Основания прекращения опеки (попечительства).

3.1.1. Опека (попечительство) прекращаются в случаях:

- смерти опекуна (попечителя) или подопечного;

- истечения срока действия акта о назначении опекуна (попечителя);

- освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей (опекун (попечитель) может быть освобожден от исполнения им своих обязанностей по его просьбе либо по решению органа опеки и попечительства, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна (попечителя);

- отстранения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.2. Органы опеки и попечительства вправе отстранить опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.

Отстранение опекунов (попечителей) от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случаях:

- ненадлежащего исполнения обязанностей;

- нарушения прав и интересов подопечного, в том числе при использовании опеки (попечительства) в корыстных целях или при оставлении подопечных без надзора и необходимой помощи;

- выявления фактов нарушения опекунами (попечителями) правил об охране и распоряжении имуществом подопечного.

В указанных случаях права и обязанности опекуна (попечителя) прекращаются с момента вынесения постановления об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей или о его отстранении.

3.1.3. Комиссия в течение 15 рабочих дней рассматривает представленные материалы и выносит решение.

Решение об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей принимается комиссией в соответствии с гражданским законодательством и оформляется постановлением главы администрации района.

3.1.4. Копия постановления главы администрации района об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) выдается на руки опекуну (попечителю) управлением.

3.1.5. Постановление об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей или о его отстранении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в судебном порядке.

3.1.6. Лицо, выполнявшее обязанности опекуна (попечителя), не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно об их прекращении, обязано представить в управление отчет.

3.1.7. Органы опеки и попечительства при обнаружении в действиях опекуна (попечителя) оснований для привлечения его к административной, уголовной или иной ответственности обязаны принять соответствующие меры не позднее чем через семь дней с момента получения отчета или не позднее чем через четырнадцать дней с момента выявления оснований для привлечения лица к ответственности.

4. Порядок выдачи разрешения о помещении лица,

признанного судом недееспособным вследствие

психического расстройства, в психоневрологическое

учреждение

4.1. В случае выявления лиц, признанных судом недееспособными, над которыми в установленные законодательством сроки не была установлена опека (далее - лица, нуждающегося в опеке), заявления опекуна о помещении подопечного в психоневрологическое учреждение, а также в иных случаях, установленных законодательством, районной комиссией готовится заключение о целесообразности помещения лиц, нуждающихся в опеке, находящихся под опекой, в соответствующее учреждение и постановление главы администрации района о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психоневрологическое учреждение (далее - постановление).

4.2. Для рассмотрения вопроса о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психоневрологическое учреждение представляются следующие документы:

- личное письменное заявление гражданина, поступающего в стационарное учреждение, заверенное его подписью (по возможности), или заявление законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, с согласием на оплату стационарного обслуживания и социальных услуг;

- обходной лист установленной формы, заверенный лечебным учреждением, содержащий заключение врачебной комиссии в составе не менее трех врачей с обязательным участием врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о способности лица к самообслуживанию и передвижению и наличии у него психического расстройства, лишающего возможности находиться в неспециализированном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;

- справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы для мужчин в возрасте до 60 лет, женщин - до 5 лет;

- паспорт;

- пенсионное удостоверение;

- справка о составе семьи с указанием родственных отношений;

- справка о размере получаемой пенсии (справка о доходах членов семьи) за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

- страховой медицинский полис;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

4.3. Районная комиссия проводит обследование материально-бытового положения лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в отношении которого рассматривается вопрос о помещении в психоневрологическое учреждение, и опись его имущества с составлением актов, которые заверяются личными подписями лиц, проводящих обследование, принимает меры по защите имущественных прав лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства.

4.4. Для решения вопроса о помещении лиц, нуждающихся в опеке, находящихся под опекой, комиссия в течение 15 рабочих дней рассматривает представленные материалы и выносит решение. Решение комиссии оформляется постановлением главы администрации района.

4.5. В случае отказа в помещении лица, нуждающегося в опеке (находящегося под опекой), в психоневрологическое учреждение комиссия официально в письменной форме извещает об этом заявителя. Отказ должен быть мотивирован.

4.6. Постановление или отказ в помещении лица, нуждающегося в опеке (находящегося под опекой), в психоневрологическое учреждение могут быть оспорены опекуном и иными заинтересованными лицами в судебном порядке.

5. Порядок выдачи разрешения на распоряжение имуществом

недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина

5.1. Подопечные приобретают права на имущество, в том числе права на суммы алиментов, пенсий и пособий, выплачиваемых на их содержание, иные социальные выплаты по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

5.1.1. Имущество опекунов (попечителей) и подопечных является раздельным, за исключением случаев, когда по основаниям, предусмотренным федеральным законом, имущество принадлежит им на праве общей собственности.

5.1.2. Подопечные вправе пользоваться имуществом своих опекунов (попечителей) с их согласия.

5.1.3. Опекуны (попечители) не вправе использовать имущество подопечных в своих интересах, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5.1.4. Опекуны (попечители), за исключением попечителей над гражданами, ограниченными в дееспособности, обязаны в трехдневный срок с момента возникновения их прав и обязанностей принять имущество подопечного по описи от лиц, осуществлявших его хранение.

Опись имущества подопечного составляется работниками управления в присутствии опекуна (попечителя), представителей жилищно-эксплуатационной организации либо органов внутренних дел, а также подопечного. При составлении описи имущества подопечного могут присутствовать иные лица.

Опись имущества подопечного подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении.

Опись имущества подопечного составляется в двух экземплярах. Один экземпляр описи передается опекуну (попечителю), другой экземпляр описи подлежит хранению в личном деле подопечного, которое ведет управление.

5.1.5. Имущество подопечного, в отношении которого в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации заключен договор доверительного управления, опекуну (попечителю) не передается.

В случае, если имущество подопечного находится у третьих лиц не на законном основании, опекун (попечитель) обязан незамедлительно предъявить в суд иск об истребовании имущества подопечного из чужого незаконного владения или принять иные меры к защите имущественных прав подопечного.

5.1.6. Опекун (попечитель) обязан заботиться о переданном ему имуществе подопечного, как о своем собственном, не допускать уменьшения его стоимости и способствовать извлечению доходов от имущества подопечного. Исполнение опекуном (попечителем) указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.

5.1.7. Имущество подопечного не подлежит передаче в заем, за исключением случаев, если возврат займа обеспечен ипотекой (залогом недвижимости).

Опекуны не вправе заключать договоры о передаче имущества подопечного в пользование, а попечители - давать согласие на заключение таких договоров, если срок пользования имуществом превышает пять лет.

В исключительных случаях заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более пяти лет допускается с предварительного разрешения органа опеки и попечительства при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если федеральным законом не установлен иной предельный срок.

5.1.8. Опекун вправе приобретать от имени подопечного (а попечитель - давать согласие на приобретение) лишь те ценные бумаги, которые указаны ему органом опеки и попечительства. Ценные бумаги, приобретенные по указанию органа опеки и попечительства, подлежат сдаче на хранение в банк или передаче в доверительное управление.

5.1.9. Недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не подлежит отчуждению, за исключением случаев:

- принудительного обращения взыскания по основаниям и в порядке, установленным федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога;

- отчуждения по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде подопечного;

- отчуждения по договору мены, если такой договор совершается к выгоде подопечного;

- отчуждения жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, принадлежащих подопечному, при переезде его на другое постоянное место жительства.

5.1.10. Опекун не вправе без предварительного разрешения органов опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного, в том числе обмену или дарению, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. Разрешение органов опеки и попечительства требуется также во всех иных случаях, когда действия опекуна (попечителя) могут повлечь уменьшение имущества подопечного, в том числе при:

- отказе от иска, поданного в интересах подопечного;

- заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;

- заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.

Разрешение органа опеки и попечительства требуется в случаях выдачи доверенности от имени подопечного.

5.1.11. Правила, установленные разделом 5 настоящего Положения, применяются также к выдаче органом опеки и попечительства согласия на отчуждение жилого помещения в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5.1.12. Совершеннолетний гражданин, ограниченный судом в дееспособности, самостоятельно принимает меры по охране своих имущественных прав и интересов.

5.2. Порядок выдачи разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного.

5.2.1. Для получения разрешения на осуществление указанных действий опекун (попечитель) обращается в управление с соответствующим заявлением и представляет все необходимые документы в соответствии с действующим законодательством.

5.2.2. Управление проводит обследование жилищных условий отчуждаемого объекта недвижимости. В случае одновременного приобретения объекта недвижимости взамен отчуждаемого либо в случае дальнейшего проживания в жилом помещении, находящемся в собственности подопечного, жилищных условий соответственно приобретаемого или имеющегося в собственности другого объекта недвижимости, с составлением актов, которые заверяются личными подписями лиц, проводящих обследование, и подшиваются в личное дело.

5.2.3. С учетом принятых документов и по результатам проведенного обследования жилищных условий районной комиссией готовится заключение о целесообразности совершения сделки.

5.2.4. По результатам рассмотрения заявления и на основании проведенной комиссией проверки представленных материалов принимается мотивированное решение о даче согласия (либо об отказе в даче согласия) на совершение сделки, оформленное в виде распоряжения главы администрации района. Заявление должно быть рассмотрено в установленные законом сроки.

Копия распоряжения выдается на руки опекуну (попечителю) управлением.

5.2.5. В случае отказа в совершении сделки по отчуждению комиссия официально в письменной форме извещает об этом заявителя. Отказ должен быть мотивирован.

5.2.6. Распоряжение или отказ в совершении сделки могут быть оспорены опекуном (попечителем) и иными заинтересованными лицами в судебном порядке.

5.3. Порядок выдачи разрешения о распоряжении денежными средствами подопечного.

5.3.1. Опекун вправе помещать денежные средства подопечного, а попечитель - давать согласие на помещение денежных средств подопечного лишь в кредитные организации, более половины акций (долей) которых принадлежат государству.

5.3.2. Распоряжение денежными средствами подопечного осуществляется опекуном с предварительного разрешения районной комиссии.

Для получения разрешения на осуществление указанных действий опекун (попечитель) обращается в управление с соответствующим заявлением и представляет все необходимые документы в соответствии с действующим законодательством.

5.3.3. По результатам рассмотрения заявления и на основании проведенной проверки представленных материалов комиссией принимается решение о даче согласия (либо об отказе в даче согласия) на распоряжение денежными средствами подопечного. Заявление должно быть рассмотрено в установленные законом сроки.

5.3.4. Копия решения районной комиссии выдается на руки опекуну (попечителю) управлением.

5.3.5. В случае отказа в даче разрешения о распоряжении денежными средствами подопечного районная комиссия официально в письменной форме извещает об этом заявителя, отказ должен быть мотивирован.

5.3.6. Выданное районной комиссией разрешение или отказ в выдаче разрешения могут быть обжалованы в судебном порядке опекуном (попечителем), иными заинтересованными лицами, а также прокурором.

6. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей)

6.1. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей) осуществляется управлением по месту жительства подопечных.

6.1.1. Управление не реже двух раз в год осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, а также сохранности имущества подопечных.

На основании проверки условий жизни подопечных управление составляет акт контрольного обследования условий жизни подопечного, который заверяется личными подписями лиц, проводящих обследование, опекуном (попечителем), по возможности подопечным и подшивается в личное дело подопечного.

6.1.2. Подопечный вправе обжаловать в управление действия опекуна (попечителя).

6.1.3. Должностные лица и иные граждане, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой (попечительством), о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в управление или прокурору.

При получении указанных сведений управление принимает необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и письменно уведомляет об этом заявителя.

6.2. Управление осуществляет контроль за исполнением попечителем (помощником) совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещает подопечного гражданина о допущенных попечителем (помощником) нарушениях, которые могут служить основанием для расторжения заключенного между ними договора поручения или договора доверительного управления имуществом.

6.2.1. Опекун (попечитель) не позднее 1 февраля текущего года представляет в управление письменный отчет за предыдущий год о хранении, использовании, управлении и состоянии имущества подопечного, о доходах, полученных от управления имуществом подопечного, о расходах, произведенных за счет имущества подопечного, с приложением подтверждающих документов.

Отчет опекуна (попечителя) утверждается начальником управления.

6.2.2. При совершении опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного, опекун (попечитель) не позднее трех месяцев со дня совершения сделки по отчуждению имущества подопечного представляет в управление отчет о распоряжении имуществом подопечного с приложением подтверждающих документов.

6.2.3 Опекун (попечитель) не позднее одного месяца со дня получения денежных средств, принадлежащих подопечному, представляет в управление отчет о распоряжении денежными средствами подопечного с приложением подтверждающих документов.

6.2.4. Отчеты опекуна, указанные в пунктах 6.2.1, 6.2.2, 6.2.3, подшиваются в личное дело подопечного.

6.3. Контроль и надзор за деятельностью психоневрологических учреждений, в которые на постоянной основе помещены лица, признанные судом недееспособными вследствие психического расстройства, осуществляется министерством социального развития и труда Астраханской области не реже двух раз в год.

Приложение 1

к Положению о порядке осуществления

деятельности по опеке в отношении

граждан, признанных судом недееспособными

вследствие психического расстройства,

попечительства в отношении граждан,

ограниченных судом в дееспособности

вследствие злоупотребления спиртными

напитками или наркотическими средствами,

и совершеннолетних дееспособных граждан,

которые по состоянию здоровья не могут

самостоятельно осуществлять и защищать

свои права и исполнять обязанности,

проживающих на территории Красноярского района

Начальнику управления социального развития

и труда администрации МО “Красноярский район“

_____________________________________________

_____________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения, место жительства)

_____________________________________________

(телефон домашний, мобильный)

_____________________________________________

(паспортные данные)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить меня опекуном (попечителем) над _______________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения, место жительства и регистрации гражданина), который

решением ____________________________ районного суда признан недееспособным

(ограниченно дееспособным).

Права и обязанности опекуна (попечителя) мне разъяснены и понятны, в

случае невозможности исполнять обязанности опекуна (попечителя) обязуюсь

сообщить об этом в управление социального развития и труда администрации МО

“Красноярский район“ в течение 10 дней.

В случае перемены места жительства обязуюсь своевременно извещать.

“___“ ________________ 200 ___ г. (Фамилия, инициалы)