Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Астраханской области от 16.12.2005 N 445-П (ред. от 28.09.2007) “О Порядке расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Астраханской области“

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 28.09.2007 N 417-П, вступили в силу с 28 сентября 2007 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2005 г. N 445-П

О ПОРЯДКЕ

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области

от 27.02.2006 N 50-П, от 28.09.2007 N 417-П)

В целях реализации пункта 11 статьи 29 и пункта 2 статьи 41 Закона Российской Федерации “Об образовании“ Правительство Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Астраханской области (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления применять настоящий Порядок при распределении субвенций
по муниципальным общеобразовательным учреждениям в части реализации ими государственного стандарта общего образования.

3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А.ЖИЛКИН

Утвержден

Постановлением Правительства

Астраханской области

от 16 декабря 2005 г. N 445-П

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области

от 27.02.2006 N 50-П, от 28.09.2007 N 417-П)

1. Общие положения

1.1. Расчет нормативов бюджетного финансирования для расчета субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ состоит из следующих этапов:

- первый этап - подготовка исходных данных;

- второй этап - расчет средств на оплату труда;

- третий этап - расчет норматива бюджетного финансирования.

1.2. Подготовка исходных данных ведется на основе нормативных материалов и статистической отчетности. При этом по каждому виду общеобразовательных учреждений определяются следующие показатели;

- норма предельной наполняемости классов и групп продленного дня (по Астраханской области при расчете норматива бюджетного финансирования наполняемость классов общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 человек для городских и приравненных к ним общеобразовательных учреждений, 15 человек - для сельских общеобразовательных учреждений);

- расчетное количество педагогических ставок на основе базисного учебного плана;

- расчетное количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на один класс;

- средний разряд по группам персонала на основании Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (далее - ЕТС).

1.3. Исходной базой для расчета фонда заработной платы по каждой группе персонала является средний разряд по ЕТС. Затем формируется структура фонда заработной платы, то есть определяются тарифная и
надтарифная части заработной платы в процентном отношении по каждой группе персонала.

1.4. Тарифная часть заработной платы регулируется в зависимости от сложности труда, в основу определения которой заложены квалификационные факторы - уровень образования и профессиональный стаж. В тарифную часть заработной платы включаются только те надбавки и доплаты, которые необходимо выплачивать при реализации общеобразовательной программы, к ним относятся:

- надбавки за работу в сельской местности в размере 25 процентов к ставке (должностному окладу);

- доплаты за работу в образовательных учреждениях со специфическими условиями труда, которые определены действующими условиями оплаты труда, в размере от 15-20 процентов к ставке (должностному окладу);

- надбавки за вредные условия труда и режим работы в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в размере до 12 процентов к ставке (должностному окладу);

- прочие выплаты, установленные законодательством.

1.5. Надтарифная часть заработной платы выполняет стимулирующую функцию. В ее состав включаются различные поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки, компенсирующие повышенные затраты труда работника.

1.6. Надтарифная часть рассчитывается исходя из установленных процентных соотношений тарифной и надтарифной частей по каждой группе персонала.

1.7. Надтарифный фонд определен в среднем в размере 25 процентов для общеобразовательных учреждений согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 09.06.92 N 1037-р “О возможности формирования фонда для выплаты надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы организациям и учреждениям образования“.

1.8. Норматив бюджетного финансирования для расчета субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ включает в себя только прямые текущие расходы, непосредственно влияющие на стоимость реализации общеобразовательной программы, в расчете на одного обучающегося в год и рассчитывается по формуле:

НБФ = ФОТ + УчР,

где: ФОТ - (фонд
оплаты труда) - заработная плата (тарифная и надтарифная части) и начисления на заработную плату;

УчР - (учебные расходы) - расходы, связанные с приобретением учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей; материалов для учебных и лабораторных занятий; на учебные экскурсии, производственную практику; на приобретение учебных программ, бланков учебной документации; на организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера; на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей; расходы на приобретение учебной и другой литературы для библиотек; подписку (без стоимости доставки) и приобретение периодических изданий, комплектование библиотечных фондов, приобретение оборудования и мебели, оплату транспортных услуг и другие.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 27.02.2006 N 50-П)

2. Порядок расчета норматива

бюджетного финансирования на реализацию

государственного стандарта общего образования

(основных общеобразовательных программ)

в общеобразовательной школе, лицее,

гимназии и общеобразовательной школе

с углубленным изучением отдельных предметов

2.1. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ЕТС);

- соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала и фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала;

- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

- расходов на обеспечение учебного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов);

- поправочных коэффициентов;

- норм законодательства Астраханской области, устанавливающих повышение на 25 процентов окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности и рабочих поселках, и выплату надбавки за стаж работы в системе образования.

2.2. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося, обучающегося по обычным (стандартным) программам, по
ступеням обучения (в связи с различным числом часов в базисном учебном плане).

2.3. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося ступени основного общего образования исходя из следующих показателей:

- количество учащихся в классе в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города, 25 человек;

- количество учащихся в классе в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, 15 человек;

- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

- средний разряд по педагогическому персоналу, фактически сложившийся по области.

2.4. В фонде оплаты труда учитывается фактически сложившееся по области соотношение расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату педагогического персонала.

2.5. Структура фонда заработной платы:

- тарифный фонд;

- надтарифный фонд.

В состав тарифного фонда заработной платы включаются:

- оплата работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных;

- повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья или нуждающихся в длительном лечении;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 28.09.2007 N 417-П)

- доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.

2.6. В состав надтарифной части заработной платы включаются:

- доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие);

- выплаты стимулирующего и компенсационного характера;

- прочие надбавки и доплаты.

2.7. Расходы на обеспечение учебного процесса - учебные расходы (далее - УчР), определяются на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений в процентном отношении к общему размеру норматива расходов в
соответствии со сложившимися расходами и с учетом ежегодного постепенного увеличения доли учебных расходов при возможности доходной части областного бюджета.

2.8. Поправочные коэффициенты учитывают разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане). При проведении подсчета стоимости услуг используются следующие коэффициенты:

коэффициенты удорожания по ступеням обучения

------------------------------------T-----------------T--------------------------¬

¦ Ступени ¦ Часы по базису ¦ Коэффициенты удорожания ¦

+-----------------------------------+-----------------+--------------------------+

¦1-я ступень (начальная школа) ¦ 25 ¦ 1.00 ¦

+-----------------------------------+-----------------+--------------------------+

¦2-я ступень (основная школа) ¦ 34 ¦ 1.36 (34/25) ¦

+-----------------------------------+-----------------+--------------------------+

¦3-я ступень (старшая школа) ¦ 36 ¦ 1.44 (36/25) ¦

L-----------------------------------+-----------------+---------------------------

коэффициенты удорожания от различных факторов

---------------------------------T-------------------------------------------------¬

¦ Ступени ¦ Удорожание в зависимости
от различных факторов ¦

¦ +-----------T------------T-----------T------------+

¦ ¦от деления ¦от наличия ¦от наличия ¦ общее ¦

¦ ¦классов на ¦ групп ¦кружков КЗ ¦удорожание ¦

¦ ¦ группы К1 ¦продленного ¦ ¦по ступеням ¦

¦ ¦ <*> ¦ дня К2 ¦ ¦К1 х К2 х К3¦

+--------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+

¦1-я ступень (начальная школа) ¦ 1.04 ¦ 1.4 ¦ 1.03 ¦ 1.5 ¦

+--------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+

¦2-я ступень (основная школа) ¦ 1.12 ¦ 1 ¦ 1.03 ¦ 1.15 ¦

+--------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+

¦3-я ступень (старшая школа) ¦ 1.22 ¦ 1 ¦ 1.03 ¦ 1.26 ¦

L--------------------------------+-----------+------------+-----------+-------------

-------------------------------

<*> - деление классов на группы при изучении иностранного языка, на уроках физкультуры и др.

1-я ступень - 1.04 = (25 часов + 1 час) / 25 часов;

2-я ступень - 1.12 = (34 часа + 4 часа) / 34 часа;

3-я ступень - 1.22 = (36 часов + 8 часов) / 36 часов.

2.9. В состав норматива бюджетного финансирования включаются фонд оплаты труда (расходы на заработную плату с начислениями работникам муниципальных образовательных учреждений), а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (на приобретение оборудования, мебели, учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, оплату транспортных услуг, хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

В состав норматива бюджетного финансирования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, содержание основных фондов (капитальный и текущий ремонт), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению и прочие).

(п. 2.9 в
ред. Постановления Правительства Астраханской области от 27.02.2006 N 50-П)

2.10. Нормативы бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле:

НБФ = ФОТ + УчР,

где ФОТ - расходы по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;

УчР - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.

Величина ФОТ определяется по формуле:

ФОТ = (а / 18 х б х с х 1.33 х 1.262 х 12) / н) х к,

где а - число часов по базисному учебному плану с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;

18 - количество педагогических часов на ставку;

б - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС по области;

с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

1.33 - коэффициент увеличения тарифного фонда на величину доплат и надбавок;

1.262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - количество месяцев в году;

н - предельная наполняемость класса;

к - поправочные коэффициенты.

2.11. Норматив по лицеям, гимназиям и общеобразовательным школам с углубленным изучением отдельных предметов, учитывающий повышение должностных окладов, ставок педагогического и административного персонала на 15 процентов, исчисляется по формуле:

НБФ = ФОТ + УчР,

где ФОТ - расходы по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;

УчР - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.

Величина ФОТ определяется по формуле:

ФОТ = ((а / б х в) / с х 12) х 1.15 + т + (т х 0.1 х 1.15)) х к х 1.33 х 1.262,

где а - число часов
по базисному учебному плану с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;

б - количество педагогических часов на ставку;

в - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС по области;

с - предельная наполняемость класса;

12 - количество месяцев в году;

т - доля расходов на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (а / б х в) / с х 12) х %;

1.15 - коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда на величину повышения за работу в лицее, гимназии и школе с углубленным изучением отдельных предметов;

0.1 - коэффициент, учитывающий долю фонда оплаты труда административного персонала для определения суммы повышения за работу в лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов;

1.33 - коэффициент увеличения тарифного фонда на величину доплат и надбавок;

1.262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

к - поправочные коэффициенты.

3. Порядок расчета норматива

бюджетного финансирования на реализацию

государственного стандарта общего образования,

в общеобразовательных учреждениях с вечерней формой обучения

3.1. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях с вечерней формой обучения (далее - вечерняя школа) в расчете на одного учащегося определяется на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана вечерней школы) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ЕТС);

- соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала и фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала;

- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

- расходов на обеспечение учебного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов);

- норм законодательства Астраханской области, устанавливающих повышение на 25 процентов окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности и рабочих поселках, и выплату надбавки за стаж работы в системе образования.

3.2. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в вечерней школе рассчитывается на одного учащегося исходя из следующих показателей:

- количество учащихся в классе в вечерних школах, находящихся на территории города, 25 человек;

- количество учащихся в классе в вечерних школах, расположенных в сельской местности, 15 человек;

- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

- средний разряд по педагогическому персоналу, фактически сложившийся по области.

3.3. В фонде оплаты труда учитывается фактически сложившееся по области соотношение расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату педагогического персонала.

3.4. Структура фонда заработной платы:

- тарифный фонд;

- надтарифный фонд.

3.5. В состав тарифной части заработной платы включаются:

- оплата работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отличающиеся от нормальных;

- повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности;

- доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.

3.6. В состав надтарифной части заработной платы включаются:

- доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие);

- выплаты стимулирующего и компенсационного характера;

- прочие надбавки и доплаты.

3.7. Расходы на обеспечение учебного процесса определяются в расчете на каждого учащегося в процентном отношении к общему размеру норматива расходов в соответствии со сложившимися расходами и с учетом ежегодного постепенного увеличения доли учебных расходов при возможности доходной части областного бюджета.

3.8. В состав норматива бюджетного финансирования включаются фонд оплаты труда (расходы на заработную плату с начислениями работникам муниципальных образовательных учреждений), а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (на приобретение оборудования, мебели, учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, оплату транспортных услуг, хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

В состав норматива бюджетного финансирования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, содержание основных фондов (капитальный и текущий ремонт), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению и прочие).

(п. 3.8 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 27.02.2006 N 50-П)

3.9. Нормативы бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле:

НБФ = ФОТ + УчР,

где ФОТ - расходы по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;

УчР - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.

Величина ФОТ определяется по формуле:

ФОТ = а / 18 х б х с х 1.33) х к х 1.262 х 12) / н),

где а - число часов по базисному учебному плану с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;

18 - количество педагогических часов на ставку;

б - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС по области;

с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

1.33 - коэффициент увеличения тарифного фонда на величину доплат и надбавок;

1.262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - количество месяцев в году;

к - поправочные коэффициенты;

н - предельная наполняемость класса.

4. Порядок расчета норматива

бюджетного финансирования на реализацию

государственного стандарта общего образования

в общеобразовательной школе-интернате

4.1. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:

- типовых штатов школ-интернатов;

- соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала и фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала;

- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

- расходов на обеспечение учебного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов);

- поправочных коэффициентов.

4.2. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося, обучающегося по обычным (стандартным) программам, по ступеням обучения (в связи с различным числом часов в базисном учебном плане).

4.3. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе-интернате рассчитывается на одного учащегося исходя из следующих показателей:

- количество учащихся в классе 20 человек;

- количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на одну группу определяется исходя из примерных штатных нормативов численности работников;

- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе, для воспитателей при 7-дневной рабочей неделе;

- по учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу средний разряд определяется исходя из должностного состава, предусмотренного нормативами штатной численности, в расчете на одну группу;

- средний разряд по педагогическому персоналу, фактически сложившийся по области.

4.4. Структура фонда заработной платы:

- тарифный фонд;

- надтарифный фонд.

В состав тарифной части заработной платы включаются:

- оплата работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных;

- повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья или нуждающихся в длительном лечении;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 28.09.2007 N 417-П)

- доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.

4.5. В состав надтарифной части заработной платы включаются:

- доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другое);

- выплаты стимулирующего и компенсирующего характера;

- прочие надбавки и доплаты.

4.6. Расходы на обеспечение учебного процесса определяются в расчете на каждого учащегося в процентном отношении к общему размеру норматива расходов в соответствии со сложившимися расходами и с учетом ежегодного постепенного увеличения доли учебных расходов при возможности доходной части областного бюджета.

4.7. В состав норматива бюджетного финансирования включаются фонд оплаты труда (расходы на заработную плату с начислениями работникам муниципальных образовательных учреждений), а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (на приобретение оборудования, мебели, учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, оплату транспортных услуг, хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

В состав норматива бюджетного финансирования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, содержание основных фондов (капитальный и текущий ремонт), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению и прочие).

(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 27.02.2006 N 50-П)

4.8. Нормативы бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле:

НБФ = ФОТ + УчР,

где ФОТ - расходы по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;

УчР - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося и питание.

Величина ФОТ определяется по формуле:

ФОТ = (а / 18 х б / н) х 12 х к) + (в / 25 х б / н) х 12 х к) х с х 1.33 х 1.262,

где а - число часов по базисному учебному плану с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;

в - число часов работы воспитателя в неделю;

18 - количество педагогических часов на ставку;

25 - недельная нагрузка на воспитателя;

б - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному разряду по ЕТС по области;

с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

1.33 - коэффициент увеличения тарифного фонда на величину доплат и надбавок;

1.262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - количество месяцев в году;

н - предельная наполняемость класса, группы;

к - поправочные коэффициенты (в том числе и за работу в школах-интернатах).

5. Порядок расчета норматива

бюджетного финансирования на реализацию

государственного стандарта общего образования

на одного учащегося, находящегося на

индивидуальном обучении по медицинским показаниям

5.1. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским показаниям, определяется на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана для индивидуального обучения по программам массовой общеобразовательной школы) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ЕТС);

- поправочных коэффициентов;

- норм законодательства Астраханской области, устанавливающих повышение на 25 процентов окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности и рабочих поселках, и выплату надбавки за стаж работы в системе образования;

- расходов на обеспечение учебного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов).

5.2. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на одного учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским показаниям, рассчитывается исходя из следующих показателей:

- индивидуальное обучение одного учащегося;

- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

- средний разряд по педагогическому персоналу, фактически сложившийся по области.

5.3. В структуру фонда заработной платы включается тарифный фонд.

В состав тарифной части заработной платы включаются:

- оплата работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных;

- повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья или нуждающихся в длительном лечении;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 28.09.2007 N 417-П)

- доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.

5.4. Расходы на обеспечение учебного процесса определяются на каждого учащегося общеобразовательных учреждений в процентном отношении к общему размеру норматива расходов в соответствии со сложившимися расходами и с учетом ежегодного постепенного увеличения доли учебных расходов при возможности доходной части областного бюджета.

5.5. В состав норматива бюджетного финансирования включаются фонд оплаты труда (расходы на заработную плату с начислениями работникам муниципальных образовательных учреждений), а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (на приобретение оборудования, мебели, учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, оплату транспортных услуг, хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

В состав норматива бюджетного финансирования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, содержание основных фондов (капитальный и текущий ремонт), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению и прочие).

(п. 5.5 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 27.02.2006 N 50-П)

5.6. Нормативы бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским показаниям, исчисляются по формуле:

НБФ = ФОТ + УчР,

где ФОТ - расходы по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;

УчР - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.

Величина ФОТ определяется по формуле:

ФОТ = а / 18 х б х к х 1.262 х 12,

где а - число часов по базисному учебному плану;

18 - среднее количество педагогических часов на ставку;

б - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС по области;

1.262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - количество месяцев в году;

к - надбавка за особые условия труда.