Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Белгородской обл. от 17.01.1996 N 30 “О мерах по упорядочению регулирования цен (тарифов) на отдельные виды продукции (услуг), вырабатываемых в области“ (вместе с “Порядком регистрации свободных (рыночных) цен на товары народного потребления и услуги, оказываемые населению государственными предприятиями области и хозяйствующими субъектами, пользующимися различными льготами по кредитованию, тарифам или селективной финансовой поддержкой“)

Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 20.10.2003 N 154.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 1996 г. N 30

О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ

(УСЛУГ), ВЫРАБАТЫВАЕМЫХ В ОБЛАСТИ

Практика применения свободных (рыночных) цен на товары народного потребления и тарифов на услуги, оказываемые населению, показывает, что некоторые предприятия области злоупотребляют предоставленными им правами по формированию цен и тарифов.

В соответствии с Уставом (Основным законом) Белгородской области в целях сдерживания необоснованного роста цен и тарифов на товары и услуги для населения постановляю:

1. Ввести обязательное уведомление государственными предприятиями области и хозяйствующими субъектами, пользующимися различными льготами по кредитованию, тарифам или
селективной финансовой поддержкой, о предстоящем изменении цен (тарифов).

Предоставить право управлению цен администрации области на основе анализа деятельности вышеуказанных субъектов ценообразования самостоятельно принимать решение о введении конкретного метода регулирования цен и тарифов (установление фиксированных цен, предельных уровней рентабельности, предельных размеров оптовых и торговых надбавок, регистрации цен) на продукцию, товары и услуги.

2. Утвердить порядок регистрации свободных (рыночных) цен на товары народного потребления и услуги, оказываемые населению (прилагается).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководствуясь статьей 31 Закона РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, применять соответствующие методы регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий, находящихся в муниципальной собственности или пользующихся средствами местного бюджета.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление цен администрации области (Скляренко Н.Н.).

Информацию об исполнении представить к 1 июля 1996 года.

Глава администрации области

Е.САВЧЕНКО

Утвержден

постановлением главы

администрации области

от 17 января 1996 г. N 30

ПОРЯДОК

РЕГИСТРАЦИИ СВОБОДНЫХ (РЫНОЧНЫХ) ЦЕН НА ТОВАРЫ

НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ

НАСЕЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЛАСТИ И

ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ, ПОЛЬЗУЮЩИМИСЯ

РАЗЛИЧНЫМИ ЛЬГОТАМИ ПО КРЕДИТОВАНИЮ, ТАРИФАМ

ИЛИ СЕЛЕКТИВНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

1. Настоящий порядок распространяется на государственные предприятия области, а также на хозяйствующие субъекты, пользующиеся различными льготами по кредитованию, тарифам или селективной финансовой поддержкой, вырабатывающие и реализующие товары народного потребления и оказывающие услуги населению области.

2. Предприятия представляют в управление цен администрации области уведомления о повышении свободных цен (тарифов) по формам согласно приложению N 1 в 2-х экземплярах, копии протоколов согласования цен на важнейшие виды сырья и материалов (соглашений, счетов и др.), а также данные об основных экономических показателях деятельности предприятия по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.

В сопроводительном письме к указанным материалам сообщается
обоснование причин повышения свободной цены на продукцию (услуги).

Указанные материалы с копиями протоколов согласования новых цен или заключенных договоров на поставку продукции предприятия направляют управлению цен администрации области в 5-дневный срок после согласования повышения свободных отпускных цен (тарифов) с основным потребителем или не менее чем с тремя потребителями, занимающими наибольший удельный вес в объеме реализации данной продукции (не менее 50%).

При необходимости управление цен администрации области вправе запросить от предприятия-изготовителя другие материалы по обоснованию повышения свободных цен.

3. Управление цен администрации области с учетом анализа представленных материалов принимает решение о регистрации свободных цен (тарифов) на заявленном уровне, с отклонением от него или об отказе в регистрации нового уровня цен.

4. Управление цен администрации области не позднее чем в двухнедельный срок регистрирует цены (тарифы) по форме Реестра согласно приложению N 2 к настоящему порядку.

Датой введения новой предельной зарегистрированной цены (тарифа) считается дата ее регистрации органом ценообразования.

Копия уведомления о зарегистрированных органом ценообразования ценах (тарифах) или решение об отказе в регистрации цен, оформляемое по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку, направляются предприятию-изготовителю в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.

5. Предприятия, представившие управлению цен материалы о регистрации повышения свободных цен, продолжают выпуск и реализацию продукции (услуг) по согласованным с потребителями ценам. При этом в случае, если органом ценообразования принято решение о снижении цены или сохранении ранее действовавшей цены, то предприятие перечисляет в областной бюджет сумму разницы между представленными и зарегистрированными ценами за реализованную продукцию и оказанные услуги.

При несоблюдении указанных условий (требований) к предприятию применяются экономические санкции как за нарушение государственной дисциплины цен.

Реализация товаров за пределы области
предприятиями-изготовителями производится по свободным (рыночным) ценам (без регистрации в управлении цен).

Начальник управления цен

администрации области

Н.СКЛЯРЕНКО

Приложение N 1

к порядку регистрации

свободных цен

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование предприятия - изготовителя продукции (услуг) ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Наименование продукции (услуг), по которой представлено ¦

¦уведомление. ¦

¦Действующие цены на единицу регистрируемой продукции ¦

¦средняя--------------------- ¦

¦максимальная---------------- ¦

¦минимальная----------------- ¦

L-----------------------------------------------------------------

ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

----T-----------------------T-----T------------------T-----------¬

¦ ¦ ¦ ¦ По отчету ¦Проектируе-¦

¦ N ¦ ¦ +-------T----------+мые показа-¦

¦пп¦ Показатели ¦Ед. ¦за 1995¦за истек- ¦тели на ¦

¦ ¦ ¦изм. ¦ год ¦ший пери- ¦1996 год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦од 1996 г.¦(месяц, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(квартал, ¦квартал ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦полугодие,¦ или ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месяц) ¦полугодие) ¦

+---+-----------------------+-----+-------+----------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+-----------------------+-----+-------+----------+-----------+

¦ 1 ¦Объем производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регистрируемой продук- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ а)¦в натуральном выражении¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ б)¦в стоимостном выражении¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в)¦по себестоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2 ¦Удельный вес регистри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руемой продукции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общем объеме товарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3 ¦Себестоимость регистри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руемой продукции - на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единицу<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В том числе основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦статьи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Сырье и материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Топливо и энергия на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологические цели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Основная, дополнитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ная
заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных рабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Начисления на зарплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Накладные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(расходы на содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и эксплуатацию обору- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дования, цеховые, об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦щезаводские и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Внепроизводственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Финансовые показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в целом по предприятию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1 ¦Товарный выпуск в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2 ¦Себестоимость товарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦го выпуска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3 ¦Себестоимость реализо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ванной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4 ¦Рентабельность в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦себестоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5 ¦Прибыль, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе используе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мая на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а) фонд развития произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦б) фонд потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6 ¦Среднесписочная числен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ность (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7 ¦Средняя заработная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦плата на одного рабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тающего (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а) за отчетный месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦б) проектируемая по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уведомлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+-----+-------+----------+------------

<*> Представляется по форме и расшифровке затрат, принятых на предприятии-изготовителе.

Гл. бухгалтер

Руководитель планово-

экономической службы

________________________________

Примечание. 1. При повышении свободных цен за счет удорожания материальных затрат представляется расшифровка стоимости сырья и материалов с указанием их стоимости и количества на одно изделие.

2. Управление цен администрации области может запрашивать от предприятия-изготовителя дополнительные данные с учетом отраслевых особенностей деятельности предприятия.

Приложение N 2

к порядку регистрации

свободных цен

Зарегистрировано:

Руководитель (заместитель)

управления цен администрации

области_____________________

(подпись)

от “____“____________199__г.

Реестр N

----T--------------------------T------------T------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Наименова- ¦ Ед. ¦Новая свобод-¦

¦пп¦ предприятия ¦ ние продук-¦ изм. ¦ ная цена ¦

¦ ¦ ¦ ции (услуг)¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+------------+------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L---+--------------------------+------------+------+--------------

Приложение N 3

к порядку регистрации

свободных цен

Предприятию-изготовителю продукции

Управление цен администрации области рассмотрело материалы,

представленные____________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________(наименование предприятия-изготовителя)

и считает нецелесообразным регистрировать повышение цен на________ __________________________________________________________________ ___________________________________(наименование продукции (услуг) в связи___________________________________________________________ _________________________________________________________(причина)

Начальник управления цен

администрации области