Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Белгородской обл. от 28.07.1994 N 391 “О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов“ (вместе с “Положением о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов в Белгородской области“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 1994 г. N 391

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТРОЙКИ НЕ

ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ

В целях создания условий для обеспечения жильем граждан области, сокращения расходов по поддержанию не завершенных строительством жилых домов и обеспечения их достройки и ввода в эксплуатацию, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 “О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов“ постановляю:

1. Установить, что не завершенные строительством жилые дома, находящиеся на территории области, состоящие в федеральной, областной и муниципальной собственности, в том числе находящиеся в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении организаций и учреждений,
строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования из бюджетных средств, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже при условии их достройки и ввода в эксплуатацию.

2. Разрешить государственным областным и муниципальным предприятиям, являющимся заказчиками строительства жилых домов, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием необходимого финансирования, передачу подрядным организациям для завершения строительства либо продажу не завершенных строительством жилых домов.

3. Установить, что передача для завершения строительства и продажа не завершенных строительством жилых домов осуществляется исключительно на инвестиционных или коммерческих конкурсах в целях обеспечения скорейшей достройки жилых домов и обеспечения граждан жильем.

4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов в Белгородской области.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти городов, районов и органов местного самоуправления области принять решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, находящихся соответственно в государственной собственности городов, районов и муниципальной собственности.

6. Организацию инвестиционных и коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов с правом выдачи разрешений на деятельность, связанную с подготовкой и проведением инвестиционных и коммерческих конкурсов на территории области, поручить центру “Белгородстройлицензия“.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Мелентьева Н.И.

Глава администрации области

Е.САВЧЕНКО

Утверждено

постановлением главы

администрации области

от 28 июля 1994 г. N 391

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И

ПРОДАЖИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ

ДОМОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с “Положением о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов“,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации “О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов“ от 10 июня 1994 г. N 1181, и определяет порядок организации и проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже на территории области не завершенных строительством жилых домов, состоящих в федеральной, областной и муниципальной собственности, в том числе находящихся в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении организаций и учреждений, финансируемых из бюджетных средств.

Передаче для завершения и продажи в соответствии с настоящим Положением подлежат отдельные жилые здания, части зданий, сооружения, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящиеся на строительных площадках; жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания, а также проектно-планировочная, проектно-изыскательская и проектно-сметная документация на них (далее именуются объекты).

1.2. На инвестиционный или коммерческий конкурс в соответствии с настоящим Положением выставляются объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года финансирования и обеспечения материально-техническими ресурсами, необходимыми для завершения строительства в установленные сроки, а также законсервированные и приостановленные строительством объекты.

В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие подрядные организации всех форм собственности, а также иные юридические или физические лица, имеющие лицензии на осуществление соответствующих видов строительной деятельности.

1.3. Инвестиционный конкурс на передачу для завершения строительства объектов объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный конкурсной комиссией срок.

Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. Неоплаченные заказчиком
собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.

Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса на достройку объекта устанавливаются в квадратных метрах общей площади: на жилые помещения - кратно числу квартир и нежилые помещения - по площади мест общего пользования.

Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.

Указанные доли оговариваются в условиях инвестиционного конкурса.

1.4. Инвестиционный конкурс может быть:

открытым - на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические и физические лица;

закрытым - на котором участниками выступают юридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.

Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были государственные предприятия, организации и учреждения, финансируемые из бюджетных средств, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий очередникам районов и городов, на территориях которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.

1.5. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо уполномоченный орган и победитель (победители) конкурса заключают договор (контракт) на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.

При не обеспечении достройки объекта победителем конкурса в установленные сроки результаты конкурса аннулируются.

1.6. В договоре
на достройку объекта закрепляются:

доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.

1.7. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).

1.8. В случае продажи объекта обязательным условием коммерческого конкурса является завершение строительства продаваемого объекта с правом последующей продажи.

По результатам конкурса на продажу первоначальный заказчик объекта и победитель (победители) конкурса подписывают договор (контракт) на достройку объекта с последующим оформлением договора купли - продажи.

2. Участники конкурса и их основные

функции

2.1. Организатор конкурса - уполномоченное на проведение инвестиционного или коммерческого конкурса юридическое лицо.

Организатор конкурса обязан иметь разрешение на право проведения инвестиционных и коммерческих конкурсов.

Основные функции организатора конкурса:

подготовка документов для объявления конкурса, публикация объявления или рассылка приглашений;

формирование конкурсной комиссии;

руководство и контроль деятельности конкурсной комиссии и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке конкурсной и другой необходимой документации;

сбор и анализ заявок (предложений);

рассмотрение апелляций на решение конкурсной комиссии;

финансирование всех расходов по подготовке и проведению конкурсов.

2.2. Конкурсная комиссия - постоянный или временный коллегиальный орган, создаваемый организатором конкурса для проведения и выявления победителя конкурса. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей организатора конкурса, органов, ведающих вопросами архитектуры и градостроительства, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов, органов местного самоуправления, заказчика - собственника. В состав комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, консультационных и других специализированных организаций, отдельные
специалисты.

В работе конкурсной комиссии вправе участвовать генеральный подрядчик. Конкурсная комиссия как рабочий орган образовывает в своем составе или с привлечением других специализированных организаций секретариат и различные рабочие комиссии для решения конкретных задач в рамках проведения инвестиционного конкурса.

Председатель конкурсной комиссии назначается организатором конкурса.

Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные функции:

осуществляет сбор заявок на участие претендентов в предварительной квалификации, а также регистрацию и хранение конкурсных предложений (заявок) и другой входящей документации;

разрабатывает документацию по предквалификации или заказывает ее разработку;

обеспечивает проведение инвентаризации и составление акта оценки объекта;

осуществляет сбор проектно-сметной и другой документации по объекту;

разрабатывает конкурсную документацию или заказывает ее разработку инженерно-консультационной организации, осуществляет ее распространение;

контролирует соответствие условий конкурса условиям контракта победителя конкурса с заказчиком - собственником или уполномоченным органом;

осуществляет процедуру конкурса и его оформление;

готовит проект контракта на достройку объекта или его продажу с условием достройки;

определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса;

рассматривает споры между участниками конкурса, а также претензии участникам к конкурсной комиссии в первой инстанции.

Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы и утверждает регламент работы своих подразделений.

2.3. Конкурсная комиссия обязана в месячный срок с момента принятия решения о проведении конкурса разработать и утвердить:

акты инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением;

а) для продажи объекта - его начальной цены;

б) для достройки объекта - доли собственника и победителя (победителей) в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

проект акта приемки - передачи объекта;

проект контракта на достройку или продажу объекта и другие необходимые документы.

Комиссия также обязана проверить наличие документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.

2.4. Конкурсная комиссия имеет право требовать от администрации предприятия или учреждения, на
балансе которого находится объект:

осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта;

представления комиссии данных учета и отчетности и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;

определения стоимости объекта, составления и представления актов оценки стоимости объекта.

2.5. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством от полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель.

2.6. Для проведения предварительных исследований и выдачи заключений о целесообразности выставления на конкурс объекта, подготовки оценочной и другой документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки предложений и выдачи рекомендаций о выборе победителя, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг организатором конкурса и конкурсной комиссией могут привлекаться представители проектных, научно - исследовательских, консультационных и других компетентных организаций с оплатой услуг согласно действующему законодательству.

2.7. При проведении инвестиционного или коммерческого конкурса заказчик - собственник осуществляет следующие основные функции:

издает официальный распорядительный документ о выставлении на конкурс конкретного объекта, этим документом также определяется официальный представитель для участия в работе конкурсной комиссии;

заключает договор с организатором конкурса на проведение конкурса;

участвует в работе конкурсной комиссии через своего представителя;

осуществляет в установленные сроки инвентаризацию объекта, составляет акт оценки его стоимости;

представляет конкурсной комиссии данные учета и отчетности, проектно-сметную и другую документацию, необходимую для проведения конкурса;

заключает договор (контракт) с победителем конкурса.

2.8. Заказчик - инвестор (либо консорциум в лице заказчика - инвестора, заказчика - застройщика и подрядчика) приобретает статус претендента с момента письменного обращения в конкурсную комиссию для участия в конкурсе.

Статус претендента утрачивается в случаях:

по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;

вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения задатка к моменту представления конкурсного предложения;

вследствие нарушения настоящего Положения или известных ему условий конкурса, Инструкции участникам конкурса.

Претендент имеет
право получать от конкурсной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса.

2.9. Участник конкурса - претендент, приславший конкурсную заявку, подкрепленную банковской гарантией, содержащую согласие конкурсанта участвовать в конкурсе на условиях, изложенных в конкурсной документации. Статус участника приобретается с момента регистрации конкурсного предложения.

2.10. Инженерно-консультационная организация, имеющая соответствующее разрешение, может привлекаться претендентом для подготовки заявочных документов (конкурсного предложения).

2.11. Победитель конкурса имеет право на заключение контракта с заказчиком - собственником на условиях, установленных поданным им конкурсным предложением, составленным в соответствии с условиями конкурса.

3. Порядок организации инвестиционного

конкурса

3.1. Конкурсная комиссия организует конкурс в следующем порядке:

принимает решение об условиях и виде конкурса;

составляет технико-экономические характеристики объекта;

определяет потенциальных участников закрытого конкурса и направляет им приглашения к участию в конкурсе;

в случае принятия решения о проведении открытого конкурса публикует информацию о его проведении;

принимает заявки на участие в конкурсе;

проводит предварительную квалификацию подавших заявки претендентов;

готовит конкурсную документацию и осуществляет ее распространение;

осуществляет процедуру конкурса;

определяет победителя или иные результаты конкурса;

определяет порядок и сроки расчетов;

подготавливает и направляет уведомление победителю о принятии его предложения с приглашением прибыть для подписания протокола;

публикует информационное сообщение об итогах конкурса.

3.2. Информационное сообщение о проведении конкурса составляется на основании представленных заказчиком - собственником конкурсной комиссии документов и доводится до потенциальных участников в следующем порядке:

при открытом конкурсе - посредством публикации в печати;

при закрытом конкурсе - посредством рассылки уведомлений (почтовой, курьерской и другой связью) в адрес конкретных потенциальных претендентов.

3.3. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать следующие сведения:

наименование объекта, а также предприятия или учреждения, на балансе которого он находится;

местонахождение и технико-экономические характеристики объекта по проекту;

сметную стоимость строительства объекта, стоимость фактически произведенных затрат на
строительство (стоимость фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) на дату проведения оценки в сопоставимых ценах;

источники финансирования фактически произведенных затрат на строительство объекта;

площадь отведенного земельного участка, право на земельный участок (пользование, аренда, передача в собственность и др.);

техническое состояние и техническая готовность объекта;

дату начала строительства объекта и последнюю дату проведения работ;

установленный срок завершения строительства;

условия конкурса и критерии выявления победителя;

перечень необходимых для представления в конкурсную комиссию документов;

форму платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена;

окончательный срок приема заявок на предварительную квалификацию при ее наличии;

окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;

сумма задатка и банковские реквизиты для его перечисления;

дату, место и время вскрытия конкурсных предложений;

срок подписания победителями итогового протокола и контракта;

порядок ознакомления с объектом и проектно-сметной документацией;

порядок приобретения конкурсной документации.

В случае продажи объекта в информационном сообщении указывается начальная цена объекта и срок достройки, при конкурсах на достройку жилого дома - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.

В обоих случаях указывается объем инвестиций, необходимых для завершения строительства объекта.

Перечень публикуемых сведений может быть уточнен конкурсной комиссией в зависимости от конкретных обстоятельств.

3.4. Начальная цена объекта для продажи определяется на основании акта оценки его стоимости в размере фактических затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг по объекту) на дату проведения оценки в сопоставимых ценах.

3.5. Сообщение о проведении предварительной квалификации должно обязательно содержаться в объявлении о конкурсе. При проведении закрытого конкурса сообщение о предварительной квалификации должно содержаться в приглашении.

3.6. Предварительная квалификация претендентов состоит из следующих процедур:

разработка конкурсной комиссией опросника;

рассылка опросника по запросам претендентов;

сбор оформленных
опросников, отзывов и другой информации, их оценка по формальным критериям;

анализ технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения.

Объем включенных в опросник показателей предварительной квалификации, его состав, содержание и форма представления информации разрабатываются конкурсной комиссией в зависимости от специфики объекта конкурса.

3.7. Сумма задатка для участия в конкурсе составляет 10 процентов стоимости достройки объекта или начальной стоимости при продаже.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. К участию в инвестиционном конкурсе допускаются предприятия, организации, консорциумы всех форм собственности, физические и юридические лица, прошедшие предварительную квалификацию, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы, перечисленные в п. 4.6 настоящего Положения, и внесшие задаток в размере и на счет, указанные в информационном сообщении.

4.2. Предложение участника (конкурсное предложение) должно быть подготовлено и представлено в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными конкурсной документацией.

4.3. Предложение участника принимается в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в конкурсе, копия платежного документа о внесении задатка и внутренний конверт. Во внутреннем конверте помещается непосредственно конкурсное предложение. Внутренний конверт должен быть запечатан конкурсантом на момент подачи в конкурсную комиссию.

4.4. Обязательными условиями конкурса являются:

завершение строительства объекта в установленный срок;

использование объекта, его отдельных частей и помещений в соответствии с назначением, определенным проектной документацией;

вложение инвестиций в объеме, необходимом для завершения строительства объекта;

оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов.

4.5. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в конкурсной документации.

Перечень показателей (критериев), их оценка, методический подход к оценке в целом и выбору лучшего предложения разрабатывается конкурсной комиссией и зависит от особенности объекта, его специфики, деловой репутации претендента.

Показателями оценки предложений участников (конкурсантов) являются:

предложенный срок завершения достройки объекта и ввода его в эксплуатацию;

предложенная цена за недостроенный объект в случае его продажи;

производственные возможности, финансовая надежность и профессиональная репутация конкурсанта;

полнота принятия на себя обязательств по выполнению условий конкурса.

4.6. Для участия в конкурсе в адрес конкурсной комиссии необходимо представить следующие основные документы:

заявку на участие в конкурсе;

предложения по выполнению условий конкурса, соответствующие критериям определения победителя;

копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет или в кассу организатора;

документы, подтверждающие платежеспособность претендента;

документы, подтверждающие права на получение в порядке очередности жилья государственной или муниципальной собственности (в случае проведения закрытого конкурса на достройку) для лиц, имеющих такие права.

Конкурсной комиссией проверяются соблюдение всех установленных формальных требований и наличие требуемых сведений и документов в представленных заявках.

4.7. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если он:

не внес в установленном порядке задаток;

не представил в срок обязательные, надлежаще оформленные материалы.

4.8. После рассмотрения представленной заявки конкурсная комиссия направляет заявителю письменное уведомление о признании его участником конкурса с указанием даты регистрации его заявки.

4.9. По истечении установленного срока прием заявок прекращается, и конкурсная комиссия на своем заседании составляет сводный протокол, в котором фиксируются все поданные заявки, к протоколу прилагаются список заявителей, не признанных участниками конкурса.

4.10. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока их приема. В этом случае заявителю возвращается сумма задатка.

Участник имеет право отозвать свою заявку до истечения срока вскрытия оферт. В этом случае участнику сумма задатка не возвращается.

Сообщение об отзыве заявки или конкурсного предложения сообщается письменно в заявлении, по телефону или факсу.

4.11. В установленный день и час на заседании конкурсной комиссии вскрываются запечатанные внутренние конверты и проверяются соответствие представленных документов предъявленным требованиям.

В зависимости от сложности предмета и других обстоятельств конкурсная комиссия либо рассматривает конкурсные предложения в день вскрытия конвертов и определяет победителя, либо устанавливает иной срок рассмотрения конкурсных предложений.

На заседание конкурсной комиссии могут приглашаться эксперты, специалисты и представители участников конкурса без права голоса.

Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать конкурсантов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.

4.12. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае если представленное конкурсное предложение не соответствует этим требованиям и исправление недостатков меняет предложение конкурсанта, указанное конкурсное предложение подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.

4.13. В день окончательного рассмотрения конкурсных предложений на заседании полномочного состава конкурсной комиссии определяется победитель конкурса.

Решение оформляется протоколом, в котором содержатся следующие сведения:

наименование объекта;

состав присутствующих;

сведения об участниках;

наименование победителя;

условия конкурса;

окончательная цена объекта, срок завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта;

форма и сроки платежа.

К протоколу прилагается подготовленный конкурсной комиссией проект письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора (контракта).

4.14. Конкурсная комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя, если:

до установленного срока представления заявок не поступило ни одной заявки;

все представленные заявки не содержат гарантий или документов, подтверждающих внесение денежного задатка, или не соответствуют необходимым требованиям и по этой причине отклонены конкурсной комиссией.

4.15. Победитель конкурса должен в течение установленного срока подписать протокол по результатам конкурса. Протокол подписывается победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем комиссии в двух экземплярах. Один экземпляр протокола о результатах конкурса выдается победителю на заключение договора (контракта).

В случае неподписания победителем протокола о результатах конкурса в установленный срок внесенный задаток не возвращается, а победителем признается участник, предложение которого по критериям конкурса является предыдущим по отношению к предложению ранее определенного победителя.

В случае неподписания в течение установленного срока протокола вторым конкурсантом, результаты конкурса аннулируются.

4.16. В течение 30 календарных дней со дня принятия решения о результатах конкурса организатор публикует информационное сообщение об итогах конкурса.

5. Оформление контракта и финансовые расчеты

5.1. В срок не более 20 дней с момента уведомления победителя конкурса о принятии его предложения между первоначальным заказчиком объекта или уполномоченным органом и победителем конкурса должен быть заключен договор (контракт) на достройку объекта либо продажу его при условии достройки.

5.2. Организатор конкурса в 2-дневный срок с момента подписания протокола о его результатах направляет соответствующему первоначальному заказчику объекта или уполномоченному органу протокол о результатах конкурса.

5.3. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора (контракта), результаты конкурса аннулируются и внесенный задаток ему не возвращается.

5.4. В соответствии со сроками и формой платежа, определенными договором (контрактом) на продажу недостроенного объекта, победитель обязан перевести на указанный расчетный счет денежную сумму или внести эту сумму наличными в установленном порядке.

5.5. Сумма задатка, внесенного победителем конкурса, включается в сумму его платежа. Всем остальным участникам конкурса суммы внесенных ими задатков возвращаются в течение 10 дней с момента подписания итогового протокола конкурса.

5.6. Средства, полученные организатором от победителя конкурса, разделяются следующим порядком:

а) при конкурсах на продажу объекта средства в размере фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) направляются первоначальному инвестору объекта в размерах фактически произведенных им затрат с учетом их удорожания в сопоставимых ценах. После этого компенсируются затраты организатора на организацию и проведение конкурса. Остаток средств распределяется в установленном законодательством порядке;

б) при проведении конкурса на достройку объекта средства в размере затрат на его организацию и проведение с учетом комиссионных сборов компенсируются организатором конкурса за счет средств победителя.

6. Недействительность результатов конкурса и

ответственность сторон

6.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. Организатор, конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения инвестиционных конкурсов в порядке, установленном действующим законодательством.

6.3. Результаты конкурса могут быть опротестованы в установленном порядке в течение 30 дней со дня получения опротестовывающей стороной протокола (уведомления) о результатах конкурса.