Постановление главы округа Муром от 12.11.2010 N 2546 “О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории муниципального образования округ Муром“ (вместе с “Перечнем учреждений и организаций сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории муниципального образования округ Муром“, “Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории муниципального образования округ Муром“)
Вступил в силу с 12 ноября 2010 года (пункт 4 данного документа).ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ОКРУГА МУРОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2010 г. N 2546
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ МУРОМ
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 03.08.1996 N 924 “О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 24.03.1997 N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлениями Губернатора Владимирской области от 07.05.2009 N 375 “О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области“ и от 07.10.2010 N 1087 “Об организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области“ постановляю:
1. Утвердить перечень учреждений и организаций сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории муниципального образования округ Муром согласно приложению N 1 и Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории муниципального образования округ Муром согласно приложению N 2.
2. Считать утратившим силу постановление главы округа Муром от 14.11.2006 N 2714 “О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в округе Муром“.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства округа Муром Е.В. Жукова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава округа Муром
В.А.КАЧЕВАН
Приложение N 1
к постановлению
главы округа Муром
от 12.11.2010 N 2546
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ МУРОМ
1. Филиал ФГУ “Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области“
в округе Муром, Меленковском и Селивановском районах.
2. Муромский филиал ФГУЗ “Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по
железнодорожному транспорту“.
3. Объединенная гидрометеостанция г. Мурома (структурное подразделение
государственной организации “Владимирский областной центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“).
4. Промышленная лаборатория ФГУП “Муромский приборостроительный завод“.
5. Производственная лаборатория ОАО “Муромский хлебокомбинат“.
6. Химико-биологическая лаборатория по контролю питьевых и сточных вод
МУП “Водопровод и канализация“.
7. Лабораторно-диагностический отдел ГУ ВО “Муромская окружная станция по
борьбе с болезнями животных“.
8. Посты радиационного, химического и биологического наблюдения предприятий
и организаций (имеющих потенциально опасные производственные объекты и
эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое
значение или представляющих высокую степень опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время), расположенных на
территории округа Муром.
Приложение N 2
к постановлению
главы округа Муром
от 12.11.2010 N 2546
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ МУРОМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет вопросы организации работы и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны округа Муром (далее - СНЛК округа).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 28-ФЗ принят 12.02.1998, а не 12.12.1998.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 12.12.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 924 “О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 24.03.1997 N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, постановлениями Губернатора Владимирской области от 07.05.2009 N 375 “О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области“ и от 07.10.2010 N 1087 “Об организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области“.
1.3. СНЛК на территории округа Муром является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Муромского окружного звена Владимирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируется на основе организаций, функционирующих на территории округа и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе округа.
1.4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации округа Муром и муниципальное учреждение “Управление по делам ГО и ЧС округа Муром“ координируют деятельность СНЛК на территории округа Муром при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности лабораторий, входящих в состав СНЛК на территории округа, к действиям в условиях мирного и военного времени.
1.5. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК на территории округа осуществляют соответствующие министерства и ведомства.
1.6. Наблюдение и лабораторный контроль на территории округа организуется и проводится в установленном порядке в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и других) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия органами управления гражданской обороны округа, окружным звеном территориальной подсистемы РСЧС экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (далее - РВ), отравляющих (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее - БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
2. Структура СНЛК округа
2.1. Основу СНЛК округа в мирное и военное время составляют расположенные на территории округа Муром следующие учреждения:
- филиал ФГУ “Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области“ в округе Муром, Меленковском и Селивановском районах;
- Муромский филиал ФГУЗ “Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту“;
- объединенная гидрометеостанция г. Мурома (структурное подразделение государственной организации “Владимирский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“).
2.2. СНЛК на территории округа имеет два уровня:
- местный уровень формируется на основе ведомственных лабораторий и организаций, решающих задачи в масштабах округа Муром, а также Муромского, Меленковского и Селивановского районов. Координацию деятельности СНЛК на территории округа Муром, на местном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации округа Муром и муниципальное учреждение “Управление по делам ГО и ЧС округа Муром“;
- объектовый уровень СНЛК на территории округа состоит из производственных лабораторий и постов радиационного, химического и биологического наблюдения организаций (объектов экономики). Координацию деятельности СНЛК на территории округа Муром на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и соответствующие структурные подразделения (работники) по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций организаций (объектов экономики).
3. Основные задачи СНЛК округа
3.1. Основными задачами СНЛК на территории округа Муром являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) обстановки в мирное и военное время в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения округа и территорий;
- разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения превентивных мероприятий;
- оценка эффективности мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
3.2. Задачами базовых учреждений, ведомственных и объектовых лабораторий СНЛК на территории округа являются:
3.2.1. Для филиала ФГУ “Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области“ в округе Муром, Меленковском и Селивановском районах и Муромского филиала ФГУЗ “Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту“:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности на обслуживаемой территории;
установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) и проведение их предварительной идентификации;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными веществами (далее - РВ), ОВ, АХОВ и биологическими (бактериологическими) (далее - БС и доставка их в головные (базовые) центры для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
3.2.2. Для объединенной гидрометеостанции г. Мурома (структурное подразделение государственной организации “Владимирский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“):
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
установление наличия ОВ в атмосферном воздухе и на местности в районе расположения метеоплощадок;
прием и передача оперативной информации об экстремально высоком загрязнении (в том числе аварийном) природной среды химическими и радиоактивными веществами установленным порядком в соответствии со схемой передачи информации об экстремально высоком загрязнении окружающей среды и аварийных выбросах (сбросах) загрязняющих веществ на территории округа Муром;
оперативный прогноз распространения зоны экстремально высокого загрязнения на основании предоставленной вышестоящим органом информации о фактических и ожидаемых гидрометеорологических условиях.
3.2.3. Для лабораторно-диагностического отдела ГУ ВО “Муромская окружная станция по борьбе с болезнями животных“:
проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной экспертизы.
3.2.4. Для производственных (объектовых) лабораторий:
выявление РХБ обстановки на территории в районе расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны;
измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (организации) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд, и питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
установление наличия ОВ, РВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, БС и АХОВ.
3.3. Посты радиационного, химического и биологического наблюдения предприятий и организаций осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их идентификацию техническими средствами.
4. Функционирование и порядок передачи информации
организациями СНЛК округа
4.1. Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области осуществляется в трех режимах:
4.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данной организации вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
4.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала военных действий) информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и других радиоактивных веществ (далее - РВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), предельно допустимые уровни (далее - ПДУ), а также отравляющих веществ (далее - ОВ) и биологических средств (далее - БС); о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в муниципальное учреждение “Управление по делам ГО и ЧС округа Муром“.
Муниципальное учреждение “Управление по делам ГО и ЧС округа Муром“, получив информацию от организации СНЛК, передает ее в Главное управление МЧС России по Владимирской области по линии единой дежурно-диспетчерской службы округа Муром.
Передача информации осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о сроках и формах обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также формами Табеля срочных донесений МЧС России.
Муниципальному учреждению “Управление по делам ГО и ЧС округа Муром“ и вышестоящим организациям разрешается (по подчиненности) устанавливать для каждой организации СНЛК и закреплять соответствующей инструкцией состав и конкретные формы представления информации.
4.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается организациями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в муниципальное учреждение “Управление по делам ГО и ЧС округа Муром“.
Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не установлены отдельно).
5. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров,
специалистов СНЛК округа
5.1. Учреждения СНЛК округа должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное положение (инструкция) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- перечень аварийно химически опасных веществ, применяемых на опасных производственных (химически опасных) объектах или хранящихся на территории данных предприятий округа Муром;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде, поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;
- формализованные документы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности, а также в ГУ МЧС России по Владимирской области, в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации округа Муром через муниципальное учреждение “Управление по делам ГО и ЧС округа Муром“.
5.2. Оснащение учреждений СНЛК округа табельным лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых на содержание бюджетных организаций, и собственных средств хозяйствующих организаций в соответствии с действующим законодательством.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время или в период ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК на территории округа, используются только по прямому назначению и заменяются на новые в установленном порядке.
Лабораторный контроль объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным МЧС России, Министерством здравоохранения России, Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
Исследование пищевого и фуражного сырья, диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
Лабораторный контроль РВ, ОВ, АХОВ объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Росгидрометом.
Методики, используемые при контроле, должны быть аттестованы в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96 “ГСИ. Методики выполнения измерений“.
Все базовые лаборатории СНЛК округа должны быть аккредитованы в соответствии с Системой сертификации ГОСТ Р.
5.3. Готовность учреждений СНЛК округа к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими управлениями, комитетами, департаментами области и предприятиями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК округа.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласованным с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, за счет средств учреждений, организаций.
В целях совершенствования подготовки специалистов организации СНЛК округа ежегодно планируются учения и тренировки.
Обучение специалистов объектовых лабораторий и личного состава ПРХН по вопросам ведения радиационного и химического наблюдения проводится на курсах подготовки (переподготовки) министерств и ведомств, а также в учебно-методическом центре государственного учреждения “Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по Владимирской области“ и на курсах ГО и ЧС муниципального учреждения “Управление по делам ГО и ЧС округа Муром“.
5.4. Сведения о работе и состоянии готовности учреждений и лабораторий СНЛК округа представляются в соответствующие учреждения (организации), а также муниципальное учреждение “Управление по делам ГО и ЧС округа Муром“ ежегодно, в установленные сроки (до 1 декабря).
6. Материально-техническое обеспечение и финансовое
обеспечение СНЛК округа
6.1. Финансирование СНЛК округа в режиме повседневной деятельности осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание бюджетных организаций, и собственных средств хозяйствующих организаций.
6.2. Основанием для финансирования СНЛК округа являются планы текущего и перспективного развития учреждений СНЛК округа, разрабатываемые министерствами, ведомствами и организациями.
6.3. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК округа в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Ущерб и убытки, понесенные учреждениями СНЛК округа не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.