Постановление главы Муромского района от 25.10.2010 N 915 “О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны в муниципальном образовании Муромский район“ (вместе с “Порядком создания и поддержания постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны в муниципальном образовании Муромский район“)
Вступил в силу с 25 октября 2010 года (пункт 4 данного документа).ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МУРОМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2010 г. N 915
О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУРОМСКИЙ РАЙОН
Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, руководствуясь Уставом муниципального образования Муромский район и в целях создания и поддержания в постоянной готовности технических средств управления постановляю:
1. Утвердить Порядок создания и поддержания в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны в муниципальном образовании Муромский район (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Рекомендовать главе Борисоглебского сельского поселения, главе Ковардицкого сельского поселения, начальнику цеха комплексного технического обслуживания электросвязи N 5, МАУ ТРК “Муромский меридиан“ обеспечить выполнение требований Порядка.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по экономическим вопросам, коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Муромского района
Н.И.ГОРБУНОВА
Приложение
к постановлению
главы Муромского района
от 25.10.2010 N 915
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУРОМСКИЙ РАЙОН
1. Система управления гражданской обороны (далее - ГО) района составляет совокупность взаимосвязанных органов, пунктов управления всех звеньев, оснащенных электронно-вычислительной техникой, средствами автоматизации управления, а также систем связи, оповещения и централизованного управления.
2. Пункт управления (далее - ПУ) - это специально оборудованное, оснащенное техническими средствами сооружение, помещение либо их комплекс или транспортное средство, предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы соответствующего органа управления ГО.
3. Под техническими средствами управления (далее - ТСУ) понимается: совокупность средств связи, оповещения, автоматизированных систем управления (далее - АСУ), отдельных установок, предназначенных для обеспечения управления и оповещения в различных условиях обстановки.
4. В состав ТСУ и объектов ГО входят:
- система радиосвязи;
- система проводной связи;
- система оповещения;
- система АСУ;
- система энергоснабжения;
- система сигнализации и контроля за ТСУ.
5. ТСУ обязаны содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению в соответствии с установленным порядком и режимами работы, предусмотренными руководящими и эксплуатационными документами.
6. Наименование режимов работы ТСУ (включение, отключение, переход на резервные системы и средства) осуществляются дежурным персоналом с записью в журнал дежурства.
7. Ежемесячный и годовой учет работы ТСУ фиксируется в формулярах (паспортах).
8. При повседневной эксплуатации ТСУ обеспечиваются электроэнергией от внешних (основных) источников электроснабжения.
При этом в помещениях, где находится дежурный персонал, предусматривается рабочее и аварийное освещение, дежурный дизель-генератор находится в готовности к пуску и приему нагрузки, потребители постоянного тока питаются с выпрямительных устройств, работающих в буферном режиме, с аккумуляторными батареями.
9. В целях проверки готовности дизель-генераторов к длительному использованию производится опробование их работоспособности не реже одного раза в месяц продолжительностью работы до одного часа с нагрузкой 85 - 100% от номинальной и с поочередной проверкой всех элементов автоматики. Проверка работоспособности дизель-генераторов на холостом ходу продолжительностью более 30 мин. запрещается.
10. В ходе учений и тренировок проверяется работа дизель-электрических станций, устройств гарантированного питания и аккумуляторных батарей (далее - АБ) на реальную нагрузку в условиях внезапного отключения внешних источников электропитания.
11. В постоянной готовности к приему нагрузки при использовании ТСУ осуществляется ежедневный контроль за состоянием АБ путем внешнего осмотра и проведением соответствующих измерений на элементах. При непостоянном использовании ТСУ контроль проводится периодически. Один раз в год проверяется емкость аккумуляторных батарей.
12. Обеспечение технической готовности к использованию средств управления достигается своевременным и точным исполнением руководящих документов по их техническому обслуживанию и эксплуатации.
Для этой цели необходимы:
- проведение технического обслуживания ТСУ в соответствии с разработанными планами и графиками;
- контроль за техническим состоянием ТСУ;
- своевременное проведение ремонта ТСУ, соединительных линий связи;
- надзор и проверка контрольно-измерительной аппаратуры;
- контроль за состоянием и проведением плановых измерений аппаратуры, каналов и линий связи;
- материально-техническое обеспечение;
- ведение эксплуатационно-технической документации.
13. Техническое обслуживание и эксплуатация технических средств управления объектов ГО проводится штатным персоналом и специалистами других организаций в соответствии с аналогичными договорами и положениями.
14. Планирование и организация проведения технического обслуживания и ремонта технических средств управления и объектов ГО осуществляется инженерным персоналом или должностным лицом, назначенным начальником, в ведение которого находятся ТСУ.
15. Виды, периодичность и объем работ по техническому обслуживанию и ремонту ТСУ и объектов ГО устанавливаются соответствующими руководящими и эксплуатационными документами, а также заключенными договорами.
16. Основанием для проведения работ является годовой план технического обслуживания и ремонта ТСУ и объектов ГО.
17. Внеплановые работы по техническому обслуживанию и ремонту отдельных средств управления могут проводиться по указанию руководителя (заместителя руководителя) организации.
18. При проведении технического обслуживания и ремонта средств управления сторонними организациями прием произведенных ими работ осуществляется по акту комиссией, составленной из представителей отдела по делам ГО и ЧС района и организации, производившей работы.
19. Графики работы отдельных технических средств управления разрабатываются начальником ЗПУ и утверждаются руководителем организации, на балансе которой находятся средства управления.
20. Поддержание в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов ГО достигается выполнением технических мероприятий, которые включают:
- контроль за техническим состоянием ТСУ, проведение своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта, планирование и учет эксплуатации ремонта ТСУ, выявление и устранение причин, которые могут привести к неисправности и отказам технических средств управления;
- сбор, обобщение и анализ данных о техническом состоянии ТСУ;
- разработку практических мероприятий по улучшению их технической эксплуатации;
- своевременное восполнение расхода и потерь ТСУ и имущества;
- разработку и ведение необходимой эксплуатационно-технической документации.
21. Для обеспечения непрерывного руководства ГО в каждом звене управления создается система связи ГО - заблаговременно, в мирное время, которая полностью развертывается при переводе ГО с мирного положения на военное.
Система связи ГО представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи отдела по делам ГО и ЧС района, объектов экономики и ведомственных сил и средств связи, развернутых в соответствии с решаемыми задачами.
Система связи ГО базируется на государственную сеть связи (МС РФ), а также узлы связи стационарных и подвижных пунктов управления ГО, ведомственных узлов и сетей связи и строится по принципу прямых связей между пунктами управления.
22. Система связи должна обеспечивать связь от районного и запасного пунктов управления:
- с ПУ вышестоящих начальников;
- с эвакоорганами;
- с ПУ спасательных служб;
- с ПУ взаимодействующих органов управления ГО соседних городов и районов.
23. Связь является основным средством, обеспечивающим управление гражданской обороной и определяющим готовность системы управления ГО.
24. Не менее важной задачей управления является организация системы оповещения ГО. Она представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств и сил, занятых в ее обслуживании.
Основной задачей районной системы оповещения (далее - СО) является обеспечение своевременного доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от отдела по делам ГО и ЧС района до:
- сельских поселений района;
- дежурных диспетчеров спасательных служб и сил ГО;
- населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В мирное время системы оповещения ГО используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Система оповещения ГО организуется во всех звеньях управления заблаговременно с возможностью запуска с районного и загородного ПУ.
Системы оповещения ГО всех уровней управления должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное доведение сигналов оповещения и соответствующих сообщений.
25. Система оповещения должна обеспечивать как централизованное (от отдела по делам ГО и ЧС района), так и децентрализованное (местное) оповещение населения от локальных и объектовых СО.
26. Решение на задействование системы оповещения ГО принимает соответствующий руководитель. Руководитель на подведомственных территориях для передачи информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности организационно-правовых форм собственности. Основной режим - автоматизированный, основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
27. Технические параметры сопряжения систем оповещения ГО с системами оповещения других федеральных органов исполнительной власти и организаций должны соответствовать техническим параметрам, сетей связи общего пользования.
28. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание, которое организуется органами, осуществляющими управление ГО, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.