Законы и бизнес в России

Постановление главы Муромского района от 25.10.2010 N 915 “О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны в муниципальном образовании Муромский район“ (вместе с “Порядком создания и поддержания постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны в муниципальном образовании Муромский район“)

Вступил в силу с 25 октября 2010 года (пункт 4 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА МУРОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2010 г. N 915

О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

МУРОМСКИЙ РАЙОН

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, руководствуясь Уставом муниципального образования Муромский район и в целях создания и поддержания в постоянной готовности технических средств управления постановляю:

1. Утвердить Порядок создания и поддержания в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны в муниципальном образовании Муромский район (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Рекомендовать главе Борисоглебского сельского поселения, главе Ковардицкого
сельского поселения, начальнику цеха комплексного технического обслуживания электросвязи N 5, МАУ ТРК “Муромский меридиан“ обеспечить выполнение требований Порядка.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по экономическим вопросам, коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Муромского района

Н.И.ГОРБУНОВА

Приложение

к постановлению

главы Муромского района

от 25.10.2010 N 915

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУРОМСКИЙ РАЙОН

1. Система управления гражданской обороны (далее - ГО) района составляет совокупность взаимосвязанных органов, пунктов управления всех звеньев, оснащенных электронно-вычислительной техникой, средствами автоматизации управления, а также систем связи, оповещения и централизованного управления.

2. Пункт управления (далее - ПУ) - это специально оборудованное, оснащенное техническими средствами сооружение, помещение либо их комплекс или транспортное средство, предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы соответствующего органа управления ГО.

3. Под техническими средствами управления (далее - ТСУ) понимается: совокупность средств связи, оповещения, автоматизированных систем управления (далее - АСУ), отдельных установок, предназначенных для обеспечения управления и оповещения в различных условиях обстановки.

4. В состав ТСУ и объектов ГО входят:

- система радиосвязи;

- система проводной связи;

- система оповещения;

- система АСУ;

- система энергоснабжения;

- система сигнализации и контроля за ТСУ.

5. ТСУ обязаны содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению в соответствии с установленным порядком и режимами работы, предусмотренными руководящими и эксплуатационными документами.

6. Наименование режимов работы ТСУ (включение, отключение, переход на резервные системы и средства) осуществляются дежурным персоналом с записью в журнал дежурства.

7. Ежемесячный и годовой учет работы ТСУ фиксируется в формулярах (паспортах).

8. При повседневной эксплуатации ТСУ обеспечиваются электроэнергией от внешних (основных) источников
электроснабжения.

При этом в помещениях, где находится дежурный персонал, предусматривается рабочее и аварийное освещение, дежурный дизель-генератор находится в готовности к пуску и приему нагрузки, потребители постоянного тока питаются с выпрямительных устройств, работающих в буферном режиме, с аккумуляторными батареями.

9. В целях проверки готовности дизель-генераторов к длительному использованию производится опробование их работоспособности не реже одного раза в месяц продолжительностью работы до одного часа с нагрузкой 85 - 100% от номинальной и с поочередной проверкой всех элементов автоматики. Проверка работоспособности дизель-генераторов на холостом ходу продолжительностью более 30 мин. запрещается.

10. В ходе учений и тренировок проверяется работа дизель-электрических станций, устройств гарантированного питания и аккумуляторных батарей (далее - АБ) на реальную нагрузку в условиях внезапного отключения внешних источников электропитания.

11. В постоянной готовности к приему нагрузки при использовании ТСУ осуществляется ежедневный контроль за состоянием АБ путем внешнего осмотра и проведением соответствующих измерений на элементах. При непостоянном использовании ТСУ контроль проводится периодически. Один раз в год проверяется емкость аккумуляторных батарей.

12. Обеспечение технической готовности к использованию средств управления достигается своевременным и точным исполнением руководящих документов по их техническому обслуживанию и эксплуатации.

Для этой цели необходимы:

- проведение технического обслуживания ТСУ в соответствии с разработанными планами и графиками;

- контроль за техническим состоянием ТСУ;

- своевременное проведение ремонта ТСУ, соединительных линий связи;

- надзор и проверка контрольно-измерительной аппаратуры;

- контроль за состоянием и проведением плановых измерений аппаратуры, каналов и линий связи;

- материально-техническое обеспечение;

- ведение эксплуатационно-технической документации.

13. Техническое обслуживание и эксплуатация технических средств управления объектов ГО проводится штатным персоналом и специалистами других организаций в соответствии с аналогичными договорами и положениями.

14. Планирование и организация проведения технического обслуживания и
ремонта технических средств управления и объектов ГО осуществляется инженерным персоналом или должностным лицом, назначенным начальником, в ведение которого находятся ТСУ.

15. Виды, периодичность и объем работ по техническому обслуживанию и ремонту ТСУ и объектов ГО устанавливаются соответствующими руководящими и эксплуатационными документами, а также заключенными договорами.

16. Основанием для проведения работ является годовой план технического обслуживания и ремонта ТСУ и объектов ГО.

17. Внеплановые работы по техническому обслуживанию и ремонту отдельных средств управления могут проводиться по указанию руководителя (заместителя руководителя) организации.

18. При проведении технического обслуживания и ремонта средств управления сторонними организациями прием произведенных ими работ осуществляется по акту комиссией, составленной из представителей отдела по делам ГО и ЧС района и организации, производившей работы.

19. Графики работы отдельных технических средств управления разрабатываются начальником ЗПУ и утверждаются руководителем организации, на балансе которой находятся средства управления.

20. Поддержание в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов ГО достигается выполнением технических мероприятий, которые включают:

- контроль за техническим состоянием ТСУ, проведение своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта, планирование и учет эксплуатации ремонта ТСУ, выявление и устранение причин, которые могут привести к неисправности и отказам технических средств управления;

- сбор, обобщение и анализ данных о техническом состоянии ТСУ;

- разработку практических мероприятий по улучшению их технической эксплуатации;

- своевременное восполнение расхода и потерь ТСУ и имущества;

- разработку и ведение необходимой эксплуатационно-технической документации.

21. Для обеспечения непрерывного руководства ГО в каждом звене управления создается система связи ГО - заблаговременно, в мирное время, которая полностью развертывается при переводе ГО с мирного положения на военное.

Система связи ГО представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи отдела
по делам ГО и ЧС района, объектов экономики и ведомственных сил и средств связи, развернутых в соответствии с решаемыми задачами.

Система связи ГО базируется на государственную сеть связи (МС РФ), а также узлы связи стационарных и подвижных пунктов управления ГО, ведомственных узлов и сетей связи и строится по принципу прямых связей между пунктами управления.

22. Система связи должна обеспечивать связь от районного и запасного пунктов управления:

- с ПУ вышестоящих начальников;

- с эвакоорганами;

- с ПУ спасательных служб;

- с ПУ взаимодействующих органов управления ГО соседних городов и районов.

23. Связь является основным средством, обеспечивающим управление гражданской обороной и определяющим готовность системы управления ГО.

24. Не менее важной задачей управления является организация системы оповещения ГО. Она представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств и сил, занятых в ее обслуживании.

Основной задачей районной системы оповещения (далее - СО) является обеспечение своевременного доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от отдела по делам ГО и ЧС района до:

- сельских поселений района;

- дежурных диспетчеров спасательных служб и сил ГО;

- населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В мирное время системы оповещения ГО используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Система оповещения ГО организуется во всех звеньях управления заблаговременно с возможностью запуска с районного и загородного ПУ.

Системы оповещения ГО всех уровней управления должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное доведение сигналов оповещения и соответствующих сообщений.

25. Система оповещения должна обеспечивать как централизованное (от отдела по делам ГО и ЧС района), так и децентрализованное (местное) оповещение населения от локальных и объектовых СО.

26. Решение на задействование системы
оповещения ГО принимает соответствующий руководитель. Руководитель на подведомственных территориях для передачи информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности организационно-правовых форм собственности. Основной режим - автоматизированный, основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.

27. Технические параметры сопряжения систем оповещения ГО с системами оповещения других федеральных органов исполнительной власти и организаций должны соответствовать техническим параметрам, сетей связи общего пользования.

28. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание, которое организуется органами, осуществляющими управление ГО, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.