Законы и бизнес в России

Постановление администрации города Коврова от 28.09.2010 N 829 “Об утверждении муниципальной целевой Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Коврове на 2011 - 2012 годы“

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2010 г. N 829

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ

РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ

КОВРОВЕ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, руководствуясь ст. 32 Устава г. Коврова, постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Коврове на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации, начальника управления имущественных и земельных отношений Кудерцева О.А.

Глава города

В.Р.КАУРОВ

Приложение

к постановлению

администрации города Коврова

от 28.09.2010 N 829

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ

ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КОВРОВЕ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

1. Паспорт

муниципальной целевой Программы содействия развитию малого

и среднего предпринимательства в городе Коврове

на 2011 - 2012 годы

-----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦Программа содействия развитию малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в городе Коврове на 2011 - ¦

¦ ¦2012 годы ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основание для ¦- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об ¦

¦разработки Программы ¦общих принципах организации местного ¦

¦ ¦самоуправления в Российской Федерации“; ¦

¦ ¦- Федеральный
закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ ¦

¦ ¦“О развитии малого и среднего предпринимательства ¦

¦ ¦в Российской Федерации“; ¦

¦ ¦- постановление Губернатора Владимирской области ¦

¦ ¦от 15.06.2010 N 681 “О долгосрочной целевой ¦

¦ ¦программе “Содействие развитию малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства во Владимирской области на ¦

¦ ¦2011 - 2013 годы“; ¦

¦ ¦- постановление главы г. Коврова от 16.09.2009 N ¦

¦ ¦1804 “Об утверждении Положения о порядке ¦

¦ ¦разработки, утверждения и реализации муниципальных¦

¦ ¦целевых программ“; ¦

¦ ¦- Устав муниципального образования город Ковров ¦

¦ ¦Владимирской области (новая редакция) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация города Коврова Владимирской области ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Руководитель Программы¦Заместитель главы администрации, начальник ¦

¦ ¦управления экономики, имущественных и земельных ¦

¦ ¦отношений ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Разработчик Программы ¦Управление экономики, имущественных и земельных ¦

¦ ¦отношений администрации г. Коврова ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Целью Программы является содействие развитию ¦

¦Программы ¦субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

¦ ¦(далее - предпринимательство) в городе Коврове, а ¦

¦ ¦также обеспечение условий для более полного ¦

¦ ¦раскрытия потенциала предпринимательства в городе.¦

¦ ¦Основными задачами Программы являются: ¦

¦ ¦- оказание финансовой и имущественной поддержки ¦

¦ ¦субъектам малого и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- развитие производственного сектора субъектов ¦

¦ ¦предпринимательства с привлечением инвестиций в ¦

¦ ¦экономику города; ¦

¦ ¦- развитие сотрудничества субъектов малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства на муниципальном, ¦

¦ ¦областном и межрегиональном уровнях; ¦

¦ ¦- обеспечение занятости, в том числе молодежи и ¦

¦ ¦социально уязвимых слоев, за счет увеличения числа¦

¦ ¦рабочих мест на уже действующих и вновь ¦

¦ ¦создаваемых малых предприятиях, а также за счет ¦

¦ ¦расширения возможностей в сфере самозанятости ¦

¦ ¦населения ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы и ¦Целевые индикаторы достижения основной цели ¦

¦показатели, ¦Программы: ¦

¦позволяющие оценить ¦- число субъектов предпринимательства; ¦

¦ход реализации ¦- численность работников на малых предприятиях; ¦

¦Программы ¦- объем налоговых поступлений по ЕНВД ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦Срок реализации Программы: 2011 - 2012 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Исполнители основных ¦Исполнители основных мероприятий Программы: ¦

¦мероприятий Программы ¦- управление экономики, имущественных и земельных ¦

¦ ¦отношений администрации г. Коврова; ¦

¦ ¦- отдел потребительского рынка; ¦

¦ ¦- другие структурные подразделения администрации ¦

¦ ¦города; ¦

¦ ¦- общественные организации
и объединения ¦

¦ ¦предпринимателей (по согласованию); ¦

¦ ¦- хозяйствующие субъекты малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства (по согласованию) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Объем и источники ¦Финансирование Программы осуществляется за счет ¦

¦финансирования ¦областного бюджета (на условиях софинасирования), ¦

¦Программы ¦местного бюджета и внебюджетных источников. ¦

¦ ¦Общий объем финансирования Программы на 2011 - ¦

¦ ¦2012 годы составляет __**__ тыс. руб., ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦- средства областного бюджета - __**__ тыс. руб. ¦

¦ ¦(по согласованию), ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦- 2011 год - __**__ тыс. руб., ¦

¦ ¦- 2012 год - __**__ тыс. руб.; ¦

¦ ¦- средства местного бюджета - __**__ тыс. руб., ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦- 2011 год - __**__ тыс. руб., ¦

¦ ¦- 2012 год - __**__ тыс. руб.; ¦

¦ ¦- внебюджетные источники - __**__ тыс. руб., ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦- 2011 год - __**__ тыс. руб., ¦

¦ ¦- 2012 год - __**__ тыс. руб. ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Повышение эффективности деятельности субъектов ¦

¦результаты реализации ¦малого и среднего предпринимательства: ¦

¦Программы ¦- увеличение объема инвестиций в основной капитал ¦

¦ ¦малых предприятий; ¦

¦ ¦- увеличение доли привлеченных средств от ¦

¦ ¦реализации механизмов финансовой поддержки ¦

¦ ¦предпринимательства в объеме инвестиций в основной¦

¦ ¦капитал на малых предприятиях; ¦

¦ ¦- конкурентоспособность продукции, производимой ¦

¦ ¦предпринимателями города; ¦

¦ ¦- сохранение действующих и создание новых ¦

¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства с ¦

¦ ¦увеличением числа рабочих мест на 1 - 2% ежегодно;¦

¦ ¦- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет ¦

¦ ¦города ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Контроль за исполнением Программы осуществляет ¦

¦исполнением Программы ¦глава города Коврова ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Ответственные лица для¦Петрова О.Г. - начальник отдела экономики и ¦

¦контактов ¦тарифов управления экономики, имущественных и ¦

¦ ¦земельных отношений администрации г. Коврова, ¦

¦ ¦(49232) 3-19-78; ¦

¦ ¦Апыхтина С.Г. - консультант отдела экономики и ¦

¦ ¦тарифов управления экономики, имущественных и ¦

¦ ¦земельных отношений администрации г. Коврова, ¦

¦ ¦(49232) 3-44-84 ¦

L----------------------+---------------------------------------------------

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

Программа направлена на развитие перспективного и социально значимого сектора экономики города, который решает вопросы занятости и конкурентоспособности, противостоит монополизации.

Малый и средний бизнес является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования и обладает высоким потенциалом: придает экономике необходимую гибкость, мобилизует финансовые, трудовые и производственные ресурсы, решает многие социальные проблемы рыночных отношений, касающиеся занятости населения и повышения эффективности производства. Его динамичное развитие является одним из важнейших факторов устойчивого развития всех отраслей экономики муниципального образования и оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности общества.

За последнее десятилетие как в целом по Российской Федерации, так и по г. Коврову усилилась тенденция к диверсификации производства. По мере роста производительности труда на крупных предприятиях, откуда высвобождается рабочая сила, происходит увеличение числа малых предприятий, растет число индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица.

Субъекты малого бизнеса активно участвуют в жизнедеятельности нашего города, обеспечивают развитие конкуренции практически во всех отраслях экономики, как в сфере потребительского рынка, в сфере управления недвижимым имуществом, так и в сферах производства, участвуют в реализации социальных программ, в благоустройстве города.

Развитие субъектов предпринимательства благоприятно влияет не только на развитие конкуренции в той или иной сфере, на расширение ассортимента и качества предлагаемых товаров и услуг, но и на увеличение доходов городского бюджета.

В 2009 году в рамках областной целевой Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009 - 2010 годы, при участии администрации города Коврова:

- три субъекта малого предпринимательства получили гранты по 138,2 тыс. рублей, средства предоставлены на безвозмездной и безвозвратной основе;

- двум предприятиям возмещена часть затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам в сумме 1614 тыс. руб., тем самым обеспечен ввод новых объектов строительства, а следовательно, и рост фондовооруженности субъектов предпринимательства;

- пяти субъектам предпринимательства возмещена часть затрат по лизинговым платежам в сумме 1892 тыс. руб.

В рамках муниципальной Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Коврове на 2009 - 2010 годы администрацией города реализуются мероприятия, направленные на обеспечение занятости населения за счет увеличения числа рабочих мест на уже действующих и вновь создаваемых малых предприятиях. В 2009 году создано 327 новых рабочих мест как в производственной сфере, так и в сфере потребительского рынка.

Вместе с тем мониторинг состояния предпринимательства города показывает, что многие малые предприятия, предприниматели еще нуждаются в помощи органов власти, что указывает на необходимость реализации мер, направленных на финансовую, инвестиционную, имущественную и информационную поддержку малого и среднего предпринимательства.

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства особенно в условиях мирового финансового кризиса приобретает важнейшее значение, и в первую очередь для муниципального уровня, так как взаимосвязь малого и среднего бизнеса с хозяйством этого уровня наиболее тесна и основана на взаимных интересах.

Муниципальная целевая Программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Коврове на 2011 - 2012 годы направлена на стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства города Коврова. В этой связи основным направлением деятельности органов местного самоуправления г. Коврова в отношении малого и среднего предпринимательства является создание для них благоприятных условий развития, обеспечение условий для более полного раскрытия потенциала предпринимательства в городе, особенно в инновационной сфере, а также повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Коврове, а также обеспечение условий для более полного раскрытия потенциала предпринимательства в городе.

Основными задачами Программы являются:

- оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- развитие производственного сектора субъектов предпринимательства с привлечением инвестиций в экономику города;

- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном, областном и межрегиональном уровнях;

- обеспечение занятости населения, в том числе молодежи и социально уязвимых слоев, за счет увеличения числа рабочих мест на уже действующих и вновь создаваемых малых предприятиях, а также за счет расширения возможностей в сфере самозанятости населения.

Реализация администрацией города четкой и последовательной муниципальной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как значимого сектора экономики, позволит противодействовать росту безработицы, способствовать поддержанию в городе социальной стабильности.

4. Сроки (этапы) реализации Программы

Срок реализации Программы рассчитан на период с 2011 года по 2012 год.

Поставленные Программой задачи, каждая из которых имеет взаимообусловленные связи с другими, решаются по следующим направлениям:

1. Оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства со стороны органов власти является одним из факторов, влияющим на развитие предпринимательства, особенно на начальной стадии занятия предпринимательской оригинальностью, на реализацию инвестиционных проектов, в первую очередь связанных с инновациями, а также на оказание доверия органам власти.

В финансовой помощи нуждаются в первую очередь субъекты предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, на обновление и приобретение основных фондов, вновь образованные субъекты предпринимательства.

Меры по реализации направления:

а) извещение субъектов предпринимательства о проводимых на областном уровне конкурсах среди инвестиционных проектов с целью возмещения им за счет средств областного бюджета части затрат (в форме субсидий), связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для пополнения основных фондов. Оказание помощи при подготовке заявочных документов;

б) возмещение за счет средств городского бюджета части затрат (в форме субсидий), связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для пополнения основных фондов (при наличии финансовых возможностей городского бюджета);

в) использование возможности заключения договоров аренды муниципального имущества на новый срок без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“;

г) предоставление льгот по сдаче в аренду земельных участков под объектами недвижимости субъектам предпринимательства, занятым в приоритетных видах деятельности, а также создающим дополнительные рабочие места путем применения понижающего коэффициента при расчете арендной платы (в соответствии с действующим законодательством).

Ожидаемые результаты:

- развитие предпринимательства на территории города;

- сохранение и увеличение количества действующих субъектов малых предприятий до 1,65 тыс. ед.;

- увеличение доли занятых на малых предприятиях до 20% от общей численности занятых в экономике города;

- создание условий для развития начинающим предпринимателям;

- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города.

2. Развитие производственного сектора субъектов предпринимательства с привлечением инвестиций в экономику города.

Активное развитие малого и среднего бизнеса определило необходимость создания благоприятных условий не только для начального этапа становления субъектов малого и среднего предпринимательства, но и поддержания ряда действующих субъектов предпринимательства.

Положительная динамика развития малого предпринимательства достигается при использовании малыми предприятиями незначительной доли стоимости основных фондов, находящихся на территории муниципального образования. В основном субъекты работают на арендованном имуществе. По сравнению с крупными и средними предприятиями фондовооруженность субъектов малого предпринимательства, особенно в сфере промышленного производства, в несколько раз ниже. Основной причиной, сдерживающей увеличение фондовооруженности, а следовательно, и развитие малых предприятий, является отсутствие у большинства достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных потребностей предпринимательства в основной капитал.

Ограниченность собственных материальных ресурсов не позволяет предпринимателю для динамичного своего развития воспользоваться финансовыми, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами, что определяет необходимость реализации механизмов “выращивания“ предпринимателя, предоставление имущественной поддержки при реализации задач муниципальных программ развития предпринимательства. С развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории города предприниматели получат возможность своевременно получать информацию о реализуемых целевых программах на всех уровнях и в отраслях экономики.

Меры реализации направления:

а) организация мероприятий по стимулированию субъектов предпринимательства на производство и реализацию продукции;

б) содействие конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

в) привлечение субъектов предпринимательства к участию в поставке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;

г) разработка и реализация мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата;

д) участие средствами городского бюджета в организации создания в городе инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Ожидаемые результаты:

- расширение номенклатуры и увеличение объема выпускаемой продукции, в том числе товаров народного потребления;

- вовлечение и увеличение числа субъектов предпринимательства в тех отраслях, где конкуренция недостаточно развита;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал;

- создание условий для развития начинающим предпринимателям;

- участие субъектов предпринимательства в федеральных и региональных целевых программах.

3. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном, областном и межрегиональном уровнях.

В настоящее время многие субъекты предпринимательства г. Коврова нуждаются в расширении рынков сбыта произведенной ими продукции, оказываемых услуг. Однако для устойчивого и конкурентоспособного сотрудничества необходимо постоянно повышать качество производимой продукции (работ, услуг). Одним из путей продвижения продукции, поиска поставщиков сырья и комплектующих изделий, а также внедрение передовых технологий и привлечения инвесторов является развитие межмуниципальных, межрегиональных и международных связей. Решение данного вопроса возможно путем участия субъектов предпринимательства в форумах, конференциях, выставочно-ярмарочных мероприятиях, конкурсах, проводимых на различных уровнях.

Меры по реализации направления:

а) регулярное информирование субъектов предпринимательства через СМИ, сайт администрации г. Коврова в сети Интернет, Координационный совет в области развития малого и среднего предпринимательства о конкурсах, выставках, ярмарках, проводимых на различных уровнях;

б) через инфраструктуру поддержки предпринимательства содействовать в организации коллективных стендов от муниципального образования;

в) организация проведения конкурса “Лучший субъект малого предпринимательства“.

Ожидаемые результаты:

- дальнейшее развитие предпринимательства на территории города;

- создание условий для развития конкуренции;

- повышение качества выпускаемой продукции (оказываемых услуг);

- расширение рынка сбыта производимой продукции.

5. Механизм реализации и управления Программой

1. Опубликование утвержденной постановлением главы администрации города муниципальной целевой Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Коврове на 2011 - 2012 годы во всех городских СМИ.

2. Принятие муниципальных нормативно-правовых актов и (или) внесение изменений, дополнений в действующие документы, в том числе определяющие механизм расчета арендных платежей при сдаче в аренду муниципального имущества и земельных участков.

3. Софинансирование программных мероприятий за счет средств городского бюджета (при наличии финансовых возможностей).

4. Участие в конкурсе муниципальных программ, проводимом департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области.

5. Ведение реестра субъектов предпринимательства - получателей поддержки.

6. Размещение на сайте администрации в разделе “Предпринимательство“ объявлений, информации и т.д.

7. Организация работы по выполнению мероприятий Программы с участием Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства на территории города Коврова.

Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий муниципальной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства.

Условием оказания поддержки является наличие факта государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства на территории города Коврова. Оказание муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании заявлений. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за поддержкой осуществляется в срок, не превышающий 30 дней.

Разработчиком Программы является управление экономики, имущественных и земельных отношений, которое совместно с отделом потребительского рынка администрации города осуществляет общий контроль над ходом реализации программных мероприятий и Программы в целом.

При необходимости может проводиться корректировка Программы. Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждении и реализации муниципальных целевых программ.

Контроль за реализацией Программы осуществляет глава города.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет привлеченных средств из областного бюджета (на условиях софинансирования), средств городского бюджета, внебюджетных источников и составляет_**_ тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета - _**_ тыс. руб. (по согласованию), в том числе:

- 2011 год - _**_ тыс. руб.,

- 2012 год - _**_ тыс. руб.;

- средства местного бюджета - _**_ тыс. руб., в том числе:

- 2011 год - _**_ тыс. руб.,

- 2012 год - _**_ тыс. руб.;

- внебюджетные источники - _**_ тыс. руб., в том числе:

- 2011 год - _**_ тыс. руб.,

- 2012 год - _**_ тыс. руб.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при корректировке бюджета на текущий год и плановый период.

7. Оценка эффективности Программы

Для оценки экономического эффекта от реализации мероприятий, включенных в Программу, следует учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий эффект от реализации Программы в целом. Отсутствие статистических данных по малому и среднему бизнесу на муниципальном уровне в настоящее время не позволяет провести полный экономический расчет рентабельности выполнения мероприятий данной Программы.

Кроме того, одними из участников Программы являются малые и средние предприятия, осуществляющие деятельность в сфере материального производства. При этом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ налоговые поступления по упрощенной системе налогообложения направляются в областной бюджет.

8. Перечень

программных мероприятий муниципальной целевой Программы

содействия развитию малого и среднего предпринимательства

в городе Коврове на 2011 - 2012 годы

-----T---------------------T---------------------T----------------T-----------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Ожидаемые ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Потребность в ¦

¦п/п ¦ мероприятий ¦ результаты ¦ мероприятия ¦исполнения ¦финансировании ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦1. Оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего ¦

¦предпринимательства ¦

+----T---------------------T---------------------T----------------T-----------T-------T-------+

¦1.1.¦Извещение субъектов ¦Привлечение средств ¦УЭИиЗО, ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦предпринимательства о¦(субсидий) областного¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проводимых в рамках ¦бюджета для ¦потребительского¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦долгосрочной целевой ¦обновления основных ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы “Содействие¦фондов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитию малого и ¦среднего бизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦во Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области на 2011 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2013 годы“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- на предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦займов субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- на предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грантов начинающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателям на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание собственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнеса, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационной сферы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Оказание помощи при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовке субъектами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заявочных документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦1.2.¦Возмещение за счет ¦Рост ¦УЭИиЗО, ¦Весь период¦ ¦ ¦

¦ ¦средств городского ¦фондовооруженности ¦администрация ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета части затрат ¦малого и среднего ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в форме субсидий), ¦бизнеса, а также ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связанных с уплатой ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентов по ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦привлеченным в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пополнения основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦1.3.¦Использование ¦Обеспечение развития ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦возможности ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заключения договоров ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аренды муниципального¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества на новый ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦срок без проведения ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торгов в соответствии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦1.4.¦Предоставление льгот ¦Обеспечение развития ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦при сдаче в аренду ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных участков ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦под объектами ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектам ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятым в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для города видах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочие места (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦1.5.¦Размещение на сайте ¦Развитие субъектов ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦администрации в ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разделе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Предпринимательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объявлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦1.6.¦Ведение реестра ¦Обеспечение ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦субъектов ¦доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства -¦информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получателей поддержки¦получателях поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦2. Развитие производственного сектора субъектов предпринимательства с привлечением инвестиций¦

¦в экономику города ¦

+----T---------------------T---------------------T----------------T-----------T-------T-------+

¦2.1.¦Организация ¦Продвижение ¦УЭИиЗО, ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦мероприятий ¦выпускаемой продукции¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по стимулированию ¦на внешний и ¦потребительского¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов ¦внутренний рынки ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на производство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализацию продукции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурентоспособности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦2.2.¦Привлечение субъектов¦Обеспечение ¦УЭИиЗО, ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦предпринимательства к¦развития субъектов ¦УГХ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участию в поставке ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаров (работ, ¦увеличение числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг) для ¦занятых на малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных нужд ¦предприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦снижение расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦городского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦2.3.¦Оказание содействия ¦Формирование ¦УЭИиЗО ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦субъектам ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства в¦портфеля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поиске инвестиционных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦площадок, необходимых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для создания или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦2.4.¦Разработка и ¦Увеличение объема ¦УЭИиЗО, ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦реализация мер, ¦инвестиций в основной¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на ¦капитал, развитие ¦потребительского¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание ¦предпринимательства ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦благоприятного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦климата и повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потенциала города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦2.5.¦Содействие развитию ¦Обеспечение ¦УЭИиЗО, ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦городской ¦эффективного ¦администрация ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦взаимодействия ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки малого ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(бизнес-инкубатор, ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонды, союзы) ¦со структурными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подразделениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦города и субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦3. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном, ¦

¦областном и межрегиональном уровнях ¦

+----T---------------------T---------------------T----------------T-----------T-------T-------+

¦3.1.¦Участие субъектов ¦Создание условий для ¦УЭИиЗО, ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦предпринимательства в¦устойчивого развития ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах, выставках,¦бизнеса, расширение ¦потребительского¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ярмарках, проводимых ¦деловых контактов. ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на различных уровнях ¦Расширение рынков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сбыта продукции МП и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦налаживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦кооперационных связей¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦3.2.¦Содействие проведению¦Создание условий для ¦УЭИиЗО, ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦региональных и ¦устойчивого развития ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межрегиональных ¦бизнеса, расширение ¦потребительского¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деловых встреч с ¦деловых контактов ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(конференции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“круглые столы“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦форумы и т.д.). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+-------+

¦3.3.¦Организация ¦Созданий условий для ¦УЭИиЗО, ¦Весь период¦ - ¦ - ¦

¦ ¦проведения конкурса ¦развития конкуренции ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Лучший субъект ¦ ¦потребительского¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+---------------------+---------------------+----------------+-----------+-------+--------

--------------------------------

<*> Расходы на реализацию мероприятия подлежат уточнению по мере финансовой возможности городского бюджета.

<**> Объемы финансирования определяются по мере финансовой возможности городского бюджета.

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

и показатели социально-экономической эффективности

Основными результатами реализации Программы являются:

- увеличение доли объема произведенной субъектами малого бизнеса продукции в общем объеме произведенных в городе товаров, работ и услуг;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий;

- конкурентоспособность продукции, производимой предпринимателями города;

- увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 3%;

- увеличение количества ПБОЮЛ на 4%.

Целевые индикаторы

достижения основной цели Программы

--------------------------------T---------T-------T-------T---------------¬

¦ Показатели ¦ Единицы ¦ Факт ¦Оценка ¦ Прогноз ¦

¦ ¦измерения+-------+-------+-------T-------+

¦ ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Число субъектов малого ¦ед. ¦1580 ¦1600 ¦1630 ¦1650 ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(юридические лица) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Число ПБОЮЛ ¦тыс. чел.¦ 4,9 ¦ 5 ¦ 5,1 ¦ 5,2 ¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Численность работников на малых¦тыс. чел.¦ 13,8 ¦ 13,9 ¦ 14 ¦ 14,1 ¦

¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Налоговые поступления по ЕНВД ¦млн. руб.¦ 79,9 ¦ 82 ¦ 98 ¦ 103,7 ¦

L-------------------------------+---------+-------+-------+-------+--------

Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для дальнейшего увеличения объема выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, обеспечивать занятость трудоспособного населения и предотвращать рост числа безработных граждан, особенно в условиях финансового кризиса, а также будет способствовать созданию благоприятных условий для дальнейшего повышения условий жизнедеятельности населения города Коврова.

Мероприятия Программы повлияют не только на показатели конечной результативности Программы, но и на активизацию участия малого и среднего предпринимательства в жизни города.