Законы и бизнес в России

Постановление главы Селивановского района от 27.09.2010 N 662 “О муниципальной программе “Противодействие коррупции в муниципальном образовании Селивановский район на 2010 - 2011 годы“

Вступил в силу со дня опубликования в районной газете “Селивановский вестник“ (пункт 3 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2010 г. N 662

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ “ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН

НА 2010 - 2011 ГОДЫ“

В соответствии с Законом Владимирской области от 10.11.2008 N 181-ОЗ “О противодействии коррупции во Владимирской области“ постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу “Противодействие коррупции в муниципальном образовании Селивановский район на 2010 - 2011 годы“ согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в районной газете “Селивановский вестник“.

Глава Селивановского района

С.В.ЛЕБЕДЕВ

Приложение

к постановлению

главы Селивановского района

от 27.09.2010 N 662

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН НА 2010 - 2011 ГОДЫ“

I. Общие положения

Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Владимирской области от 10.11.2008 N 181-ОЗ “О противодействии коррупции во Владимирской области“ и определяет основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Селивановском районе и направлена на защиту прав человека и гражданина, общественных интересов, безопасности государства, обеспечения деятельности органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, путем создания эффективной системы противодействия коррупции.

II. Цели и задачи Программы

Главные цели Программы:

- проведение эффективной работы по предупреждению коррупции в администрации района и ее структурных подразделениях;

- укрепление доверия жителей муниципального образования к местному самоуправлению;

- активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности администрации района в целом.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

- усовершенствовать муниципальную службу в целях устранения условий, порождающих коррупцию;

- организовать контроль за исполнением муниципальными служащими администрации Селивановского района и структурных подразделений ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе, и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- усовершенствовать организацию деятельности структурных подразделений администрации района по размещению заказов для муниципальных нужд Селивановского района;

- проводить антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов администрации района с целью исключения из них норм, способствующих проявлению коррупции и повышающих вероятность совершения коррупционных действий;

- формировать нетерпимое отношение к проявлениям коррупции, разъяснять положение действующего законодательства по борьбе с коррупцией;

- проводить регулярное информирование населения района о ходе реализации антикоррупционной политики.

III. Система программных мероприятий

Программа основывается на реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Селивановский район по следующим направлениям:

1)
создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в администрации района и ее структурных подразделениях.

Для эффективной реализации антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании на начальном этапе создаются условия для разработки и введения механизмов противодействия коррупции. К данным мероприятиям относятся:

- проведение социологического опроса, исследования коррупции в муниципальном образовании;

- создание интернет-страницы, посвященной деятельности по противодействию коррупции в муниципальном образовании;

- проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

2) антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, регламентация муниципальных услуг.

Антикоррупционная экспертиза включает в себя мероприятия по исключению из проектов правовых актов норм, способствующих проявлению коррупции, а также повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

В частности проведение экспертизы в отношении тех правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные и иные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий;

3) мониторинг коррупционных рисков.

В целях измерения показателей достижения целевых результатов Программы в муниципальном образовании должен осуществляться мониторинг. Мониторинг включает в себя следующие мероприятия:

- анализ жалоб граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности муниципальных служащих;

- проведение тематического анкетирования среди получателей муниципальных услуг с целью выявления коррупционно опасных факторов и их последующего устранения;

- анализ деятельности органов управления и структурных подразделений администрации района на предмет соблюдения сроков и выполнения процедур при реализации муниципальных функций и оказании услуг для граждан, подготовка предложений по изменению административных процедур в целях снижения рисков возникновения коррупции;

4) совершенствование деятельности администрации района по размещению муниципального заказа.

Конкурсные процедуры муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству территорий муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,
производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (т.е. оплачиваемых из местного бюджета) являются сферой с повышенными рисками возникновения и развития коррупции.

В целях реализации данного направления предусмотрено проведения работ по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд. В частности, необходимо обеспечить:

- проведение анализа эффективности муниципальных закупок путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта;

- проведение оценки и сопоставления максимальной цены контракта, указанной в конкурсной (аукционной) документации на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг), и окончательной цены муниципального контракта;

- проведение анализа закупок у единственного источника, признания торгов несостоявшимися и объявления победителем торгов единственного участника;

- проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет внесения изменений в спецификацию, перенесения сроков и т.п. признаков возможного коррупционного сговора, а также выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета муниципального образования;

5) снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальной собственностью.

Основными коррупционными сферами в области муниципальной собственности определены следующие предметы ведения:

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

Для снижения коррупционных рисков при распоряжении муниципальной собственностью предусмотрено обеспечить:

- организацию и утверждение процедуры информирования граждан и предпринимателей через средства массовой информации и (или) Интернет о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, о свободных помещениях, земельных участках, о результатах приватизации муниципального имущества; о предстоящих торгах по продаже, о предоставлении
в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов;

- анализ результатов выделения земельных участков и предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.

IV. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- создание условий для обеспечения большей информационной открытости и доступности процесса принятия решений администрацией района;

- принятие мер, обеспечивающих прозрачность закупок за счет средств местного бюджета и их конкурсный характер; создание системы мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, в том числе персональной ответственности должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом;

- ограничение условий для произвольной деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации района, в частности установление четкой системы процедур подготовки и принятия административных решений и иной административной деятельности;

- снижение издержек граждан на преодоление административных барьеров;

- укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления.

V. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы: 2010 - 2011 годы.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы, требующих финансовых затрат, предусматривается за счет средств местного бюджета в пределах выделенных сумм на соответствующий год.

VII. Механизм реализации Программы

Для мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатывается муниципальная правовая база.

Учитывая отсутствие средств местного бюджета на создание структурного подразделения, осуществляющего полномочия по противодействию коррупции (уполномоченного органа), выполнение перечня антикоррупционных мероприятий осуществляется структурными подразделениями администрации района - исполнителями перечня мероприятий.

Для проведения мероприятий, требующих коллективных усилий, могут создаваться рабочие группы. В целях повышения эффективности программы реализация отдельных мероприятий может осуществляться совместно с правоохранительными и иными территориальными органами федеральных органов государственной власти (по согласованию).

Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы несут руководители структурных подразделений по направлениям деятельности и руководители подразделения, являющегося исполнителем мероприятий плана программных мероприятий.

План

мероприятий
по противодействию коррупции в муниципальном

образовании Селивановский район

------T---------------------------------T-------------T-------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственный ¦

¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ исполнитель ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦1. ¦Организационные мероприятия: ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦1.1. ¦Создание координационного совета ¦2010 ¦Управление делами ¦

¦ ¦по противодействию коррупции в ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦муниципальном образовании ¦ ¦района ¦

¦ ¦Селивановский район ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦1.2. ¦Создание рабочих групп по ¦2010 - 2011 ¦Юридический отдел ¦

¦ ¦разработке наиболее значимых ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦муниципальных правовых актов в ¦ ¦района ¦

¦ ¦сфере противодействия коррупции ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦1.3. ¦Разработка нормативного правового¦2010 ¦Организационный ¦

¦ ¦акта по организации проверки ¦ ¦отдел администрации¦

¦ ¦сведений о доходах, об имуществе,¦ ¦района ¦

¦ ¦принадлежащем на праве ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности, являющихся ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектами налогообложения, и ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательствах имущественного ¦ ¦ ¦

¦ ¦характера, представленных ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальными служащими ¦ ¦ ¦

¦ ¦Селивановского района ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦1.4. ¦Обеспечение действенного ¦Постоянно ¦Организационный ¦

¦ ¦функционирования комиссии по ¦ ¦отдел администрации¦

¦ ¦соблюдению требований к ¦ ¦района ¦

¦ ¦служебному поведению ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных служащих и ¦ ¦ ¦

¦ ¦урегулированию конфликта ¦ ¦ ¦

¦ ¦интересов ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦2. ¦Мероприятия по разработке ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативно-правовой базы: ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦2.1. ¦Проведение анализа действующих ¦2010 - 2011 ¦Юридический отдел ¦

¦ ¦муниципальных правовых актов на ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦предмет их соответствия ¦ ¦района ¦

¦ ¦федеральному и областному ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательству в сфере ¦ ¦ ¦

¦ ¦противодействия коррупции ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦2.2. ¦Регламентация предоставления ¦2010 - 2011 ¦Руководители ¦

¦ ¦муниципальных услуг (в том числе ¦ ¦структурных ¦

¦ ¦и разработка стандартов их ¦ ¦подразделений ¦

¦ ¦предоставления) ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦2.3. ¦Своевременная разработка и ¦2010 - 2011 ¦Руководители ¦

¦ ¦принятие нормативных правовых ¦ ¦структурных ¦

¦ ¦актов, направленных на ¦ ¦подразделений ¦

¦ ¦противодействие коррупции ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦3. ¦Мероприятия в сфере ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг: ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦3.1. ¦Разработка и принятие планов ¦2010 - 2011 ¦Руководители ¦

¦ ¦перевода муниципальных услуг в ¦ ¦структурных ¦

¦ ¦электронный вид ¦ ¦подразделений ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦3.2. ¦Обеспечение функционирования и ¦2010 - 2011 ¦Руководители ¦

¦ ¦наполнения реестров муниципальных¦ ¦структурных ¦

¦ ¦услуг, предоставляемых в ¦ ¦подразделений ¦

¦ ¦электронном виде ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦3.3. ¦Переход на предоставление ¦2011 ¦Руководители ¦

¦ ¦муниципальных услуг в электронном¦ ¦структурных ¦

¦ ¦виде ¦ ¦подразделений ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦3.4. ¦Рассмотрение вопроса о создании ¦2011 ¦КУМИ ¦

¦ ¦МФЦ на территории муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦3.5. ¦Установление персональной ¦2010 - 2011 ¦Руководители ¦

¦ ¦ответственности должностных лиц, ¦ ¦структурных ¦

¦ ¦осуществляющих непосредственное ¦ ¦подразделений ¦

¦ ¦предоставление муниципальных ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦услуг ¦ ¦района, ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦4. ¦Мероприятия в сфере ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствования управления ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦4.1. ¦Совершенствование системы учета ¦2010 - 2011 ¦КУМИ ¦

¦ ¦муниципального имущества и оценки¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности его использования. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Проведение инвентаризации ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального имущества и ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных земельных участков,¦ ¦ ¦

¦ ¦анализ эффективности их ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦4.2. ¦Совершенствование условий ¦2010 - 2011 ¦КУМИ ¦

¦ ¦процедур и механизмов ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных закупок, в том ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе путем расширения практики ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения открытых аукционов в ¦ ¦ ¦

¦ ¦электронной форме ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦5. ¦Мероприятия по формированию ¦ ¦ ¦

¦ ¦нетерпимого отношения к ¦ ¦ ¦

¦ ¦проявлениям коррупции и ¦ ¦ ¦

¦ ¦антикоррупционная пропаганда: ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦5.1. ¦Провести семинар муниципальных ¦1 квартал ¦Организационный ¦

¦ ¦служащих администрации района по ¦2011 года ¦отдел администрации¦

¦ ¦вопросу предупреждения коррупции ¦ ¦района ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦5.2. ¦Усиление контроля за разрешением ¦2010 - 2011 ¦Координационный ¦

¦ ¦вопросов, содержащихся в ¦ ¦совет по ¦

¦ ¦обращениях граждан и юридических ¦ ¦противодействию ¦

¦ ¦лиц по вопросам коррупции. ¦ ¦коррупции ¦

¦ ¦Обобщение практики рассмотрения ¦ ¦ ¦

¦ ¦обращений граждан и организаций ¦ ¦ ¦

¦ ¦по фактам коррупции и принятие ¦ ¦ ¦

¦ ¦мер по повышению результативности¦ ¦ ¦

¦ ¦и эффективности работы с ¦ ¦ ¦

¦ ¦указанными обращениями ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦5.3. ¦Проведение соответствующих ¦Постоянно ¦Управление ¦

¦ ¦мероприятий (совещаний, семинаров¦ ¦образования ¦

¦ ¦и т.д.) в образовательных ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦учреждениях района в целях ¦ ¦района ¦

¦ ¦формирования нетерпимого ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношения к проявлениям коррупции¦ ¦ ¦

¦ ¦со школьного возраста ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦6. ¦Мероприятия в сфере ¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимодействия со средствами ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой информации и ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационной прозрачности ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования бюджетных средств: ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦6.1. ¦Размещение в СМИ сведений о ¦Постоянно ¦Организационный ¦

¦ ¦деятельности органов местного ¦ ¦отдел администрации¦

¦ ¦самоуправления района, в том ¦ ¦района ¦

¦ ¦числе о мерах по противодействию ¦ ¦ ¦

¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦6.2. ¦Организация работы телефона ¦2011 ¦Юридический отдел ¦

¦ ¦доверия ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦6.3. ¦Опубликование проекта бюджета ¦2010 - 2011 ¦Финансовое ¦

¦ ¦района, решений об утверждении ¦ ¦управление ¦

¦ ¦бюджета района, годовых отчетов ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦об исполнении бюджета, в том ¦ ¦района, ¦

¦ ¦числе на сайте администрации ¦ ¦организационный ¦

¦ ¦района ¦ ¦отдел администрации¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦7. ¦Мероприятия по взаимодействию с ¦ ¦ ¦

¦ ¦правоохранительными органами и ¦ ¦ ¦

¦ ¦территориальными органами ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральных органов ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнительной власти: ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦7.1. ¦Проведение совместных заседаний, ¦2010 - 2011 ¦Юридический отдел ¦

¦ ¦утверждение планов взаимодействия¦ ¦администрации ¦

¦ ¦по противодействию коррупции ¦ ¦района, ¦

¦ ¦ ¦ ¦организационный ¦

¦ ¦ ¦ ¦отдел администрации¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦7.2. ¦Рассмотрение поступивших ¦2010 - 2011 ¦Организационный ¦

¦ ¦материалов из правоохранительных ¦ ¦отдел администрации¦

¦ ¦органов в отношении муниципальных¦ ¦района ¦

¦ ¦служащих, лиц, замещающих ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальные должности ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

¦7.3. ¦Направление в правоохранительные ¦Постоянно ¦Руководители ¦

¦ ¦органы материалов по ставшим ¦ ¦структурных ¦

¦ ¦известным фактам коррупции ¦ ¦подразделений ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

L-----+---------------------------------+-------------+--------------------