Законы и бизнес в России

Постановление главы Селивановского района от 29.07.2010 N 529 “Об утверждении целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей Селивановского района на 2010 - 2012 годы“ (вместе с “Паспортом целевой программы “Обеспечением жильем молодых семей Селивановского района на 2010 - 2012 годы“)

Вступает в силу со дня опубликования в районной газете “Селивановский вестник“ (пункт 4 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2010 г. N 529

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ“

В целях реализации на территории Селивановского района постановления Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 “О Федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, постановления Губернатора области от 07.12.2007 N 910 “О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2015 годы“, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей Селивановского района на 2010 -
2012 годы“.

2. Финансовому управлению администрации района (Л.И. Цапцова) предусмотреть в бюджете на 2010 - 2012 годы средства на реализацию программы.

3. Контроль за исполнением программы возложить на первого заместителя главы администрации района (О.А. Осипов).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете “Селивановский вестник“.

Глава Селивановского района

С.В.ЛЕБЕДЕВ

Приложение

Паспорт

целевой программы “Обеспечением жильем молодых семей

Селивановского района на 2010 - 2012 годы“

I. Наименование Обеспечение жильем молодых семей Селивановского

Программы района на 2010 - 2012 годы

Основания для Постановления Правительства РФ от 17.09.2001 N 675

разработки “О Федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 -

2010 годы“,

от 13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил

предоставления молодым семьям субсидий на

приобретения жилья в рамках реализации подпрограммы

“Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной

целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“;

Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ “О

молодежной политике во Владимирской области“,

постановление Губернатора Владимирской области от

14 сентября 2009 г. N 754 “О долгосрочной областной

целевой программе “Жилище“ на 2009 - 2012 годы“

Заказчик Программы Администрация Селивановского района

Разработчик Программы Отдел по делам молодежи администрации

Селивановского района

Цель Программы Создание системы муниципальной поддержки молодых

семей в решении жилищной проблемы

Задачи Программы
- внедрении правовых, финансовых, организационных

механизмов оказания муниципальной поддержки

молодым семьям по приобретению (строительству)

жилья, улучшению жилищных условий;

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов

для обеспечения молодых семей благоустроенным

жильем;

- пропаганда новых приоритетов демографического

поведения молодого населения, связанных с

укреплением семейных отношений и многодетностью

Сроки реализации 2010 - 2012 годы

Программы

Исполнители Программы
Отдел по делам молодежи администрации

Селивановского района, финансовое управление

администрации Селивановского района

Ожидаемые результаты - создание условий для повышения уровня

от реализации обеспеченности жильем молодых семей;

Программы - развитие и закрепление положительных

демографических тенденций;

- укрепление семейных отношений в молодежной среде

и повышение авторитета многодетности

Объемы и источники Объем финансирования Программы на весь период ее

финансирования реализации составляет 11216,0 тыс. рублей,

в т.ч. местный бюджет - 1800,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 1800,0 тыс., федеральный

бюджет - 592,2 тыс. рублей, внебюджетные

средства - 6862,0 тыс. рублей

Контроль за Контроль за реализацией Программы осуществляет

исполнением Программы глава Селивановского района

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Жилищная проблема в районе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствие перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть в основном молодого населения. Молодежь не менее, чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.

Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.

В Селивановском районе на 1 января 2010 года проживает свыше 3,7 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. На учете на улучшение жилищных условий в администрации Селивановского района состоит 80 молодых семей. Данная цифра не отражает существующего положения дел, так как многие из семей, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не встают на очередь на получение квартиры.

III.
Цель и задачи Программы

Целью реализации Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:

- внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья, улучшению жилищных условий;

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

IV. Система программных мероприятий

Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.

Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты на приобретение жилья). Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации будут предоставляться в размере не менее:

35 процентов
расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Молодой семье - участнице Программы - при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, за счет средств местных бюджетов.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

V. Право на участие в Программе

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 ребенка и более, соответствующая следующим условиям:

- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- право на участие в Программе имеют молодые семьи, зарегистрированные на территории Селивановского района, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- имеющая в наличии доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора Владимирской области.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидий, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения.

VI. Механизм реализации и управления Программой

Реализация Программы осуществляется исполнителями, которые несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств.

Отдел по делам молодежи администрации Селивановского района:

- обеспечивает организацию информационного сопровождения Программы;

- проводит мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;

- формирует списки молодых семей, имеющих право на участие в Программе, с дальнейшим направлением в жилищную комиссию администрации Селивановского района для постановки на учет.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации Селивановского района.

VII. Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности Программы будет производиться на основе показателей роста количества жилья, приобретенного молодыми семьями в рамках реализации Программы.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:

- создать условия для обеспечения жильем более 55 молодых семей;

- развивать и закреплять положительные демографические тенденции;

- укреплять семейные отношения в молодежной среде и повышать авторитет многодетности.

VIII. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 11216,0 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет - 1800,0 тыс. рублей, областной бюджет - 1800,0 тыс., федеральный бюджет - 592,2 тыс. рублей, внебюджетные средства - 6862,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного и местного бюджета на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Программы.

Объемы финансирования подпрограммы представлены в таблице 2

IX. Перечень

основных мероприятий целевой программы “Обеспечение жильем

молодых семей Селивановского района на 2010 - 2012 годы“

Таблица
1

-----T--------------------------T------T--------------------------------T----------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Объемы финансирования ¦ Ответственные ¦

¦п/п ¦ ¦выпол-¦ (млн. руб.) ¦ исполнители ¦

¦ ¦ ¦нения +------T-------------------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦всего ¦в том числе по источникам¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------T----T-----T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федер.¦Обл.¦Мест.¦Внеб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ б-т ¦б-т ¦б-т ¦источн.¦ ¦

+----+--------------------------+------+------+------+----+-----+-------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+----+--------------------------+------+------+------+----+-----+-------+----------------+

¦ 1. ¦ Организационное обеспечение реализации Программы ¦

+----+--------------------------T------T------T------T----T-----T-------T----------------+

¦1.1.¦Формирование ¦2010 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел по делам ¦

¦ ¦списков молодых семей, ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦

¦ ¦имеющих право на участие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+------+------+------+----+-----+-------+----------------+

¦1.2.¦Организация и проведение ¦2010 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел по делам ¦

¦ ¦информационной и ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦

¦ ¦разъяснительной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦среди населения о целях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Селивановского ¦

¦ ¦задачах Программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦условиях участия молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей в Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+------+------+------+----+-----+-------+----------------+

¦1.3.¦Обеспечение контроля за ¦2010 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел по делам ¦

¦ ¦реализацией Программы ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+------+------+------+----+-----+-------+----------------+

¦1.4.¦Апробирование финансовых и¦2010 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Финансовое ¦

¦ ¦организационных механизмов¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦оказания муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, отдел по¦

¦ ¦поддержки молодым семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦

L----+--------------------------+------+------+------+----+-----+-------+-----------------

X. Объемы

финансирования целевой программы “Обеспечение жильем молодых

семей Селивановского района на 2010 - 2012 годы“

Таблица 2

тыс. руб.

---------------------------------T----------T---------T---------T---------¬

¦ ¦ Всего ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

+--------------------------------+----------+---------+---------+---------+

¦Федеральный бюджет ¦ 592,2 ¦ 592,2 ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+---------+---------+---------+

¦Областной бюджет ¦ 1800,0 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦

+--------------------------------+----------+---------+---------+---------+

¦Местный бюджет ¦ 1800,0 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦

+--------------------------------+----------+---------+---------+---------+

¦Внебюджетные средства (в т.ч. ¦ 6862,0 ¦ 2262 ¦ 2300,0 ¦ 2300,0 ¦

¦личные средства граждан) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+---------+---------+---------+

¦Итого ¦ 11216,0 ¦ 4216,0 ¦ 3500,0 ¦ 3500,0 ¦

L--------------------------------+----------+---------+---------+----------